Лада 2108 SMG Sаныч motors Garag Бортжурнал 50 ТУРБО

Зачем устанавливать турбину

Когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений. Воздух смешивается с бензином или другим топливом, попадает в цилиндр, загорается от искры, в результате чего совершается работа. За счет этой работы машина и едет.

Двигатель, к которому подсоединена турбина, называется турбированным. Впервые автомобили с турбированными моторами появились в середине прошлого века.

Плюсы атмосферного двигателя Плюсы турбированного двигателя
Износоустойчивость Более высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме
Простота в эксплуатации Больший крутящийся момент
Возможность многократного ремонта Экологичнее

Турбина работает за счет выхлопных газов, которые на нее попадают. Вращаясь, она создает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то есть воздух поступает уже не самотеком. Топливная смесь становится более насыщенная воздухом, интенсивнее горит. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.

К недостаткам турбированного мотора относят большую требовательность к качеству масла и топлива. Моторное масло и масляные фильтры надо менять в 2 раза чаще, потому что турбокомпрессор работает при высокой температуре. Для стабильного функционирования устройства надо постоянно следить за воздушным фильтром.

Помимо турбины, для увеличения мощности мотора на него можно устанавливать компрессор, который будет нагнетать воздух. Привод компрессора подключают к коленвалу. Компрессор не повышает температуру, поскольку не использует отработанный газ, но он уменьшает полезную работу мотора.

В целом установка компрессора считается более простой задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор или турбину, зачастую владельцы авто склоняются к первому варианту.

Принцип работы и виды установки

Для чего нужен интеркулер в двигателе? Ответ на этот вопрос нам даст понятие и принцип действия турбонагнетателя. Итак, схема работы такова: в условиях минимализма, но высокой продуктивности необходимо повысить мощность в двигателе. Такое можно сделать с помощью повышения степени сжатия воздуха в цилиндре дизеля, так как турбины на бензин не ставятся. Сдавленный поток можно обеспечить используя сторонний девайс, который именуется турбонадув или турбина.

Конструктивно она состоит из кожуха, пары крыльчаток по одной на впуск и выпуск, оси, крепления. Под действием всасывающего коллектора турбина усиливает в разы поток воздуха, поступающий в камеру, аналогично и на выпуске с камеры.

при средних 200-250°C.Последствия перегрева двигателя

Ответ нашелся благодаря системе охлаждения, а точнее ее аналогу. Это прототип состоит из радиатора конкретного вида и множества резиновых патрубков. Механизм работы таков: горячий поток воздуха, проходящий от крыльчатки, по пути следования в камеру сгорания отдает тепло резиновым патрубкам и радиатору. Таким путем температура естественным путем снижается на пару сот градусов, таким путем повышается мощность на 25 %. Каждые 10°C охлажденного воздуха придают 2-3% мощности.По конструкции и способу монтажа различают:

  • Охладители горизонтальные;
  • Вертикальные;
  • Воздушного и водяного типа.

Способ зависит от марки и модели авто. Схематически «охладитель» расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором и представляет собой полноценный теплообменный пункт. Чаще всего интеркулеры монтируют перед радиатором охлаждения, над двигателем, тем самым требуя срезать воздухозаборники, по бокам в районе крыльев.

Практичнее всего воздушный тип

Водяной аналог требует установки кроме радиатора, еще насоса-нагнетателя и блока автоматического управления, что не всем подходит. Некоторые умельцы умудрились объединить две системы охлаждения в одну двухконтурную. Тем не менее система не получила распространение.В виду безвыходности и отсутствия места, многие мастера выносят охладитель перед радиатором, где он подвергается воздействию камней и булыжников, которые могут легко его повредить. Но как говорится, необходимо чем-то жертвовать.Способы усовершенствования системы охлаждения охладителя не знают границ. Так, последнее время эффективно применяется метод воздушного опрыскивания. Суть заключается в том, что в багажное отделение устанавливается емкость с водой, над интеркулером размещен распылитель, который по команде водителя, с помощью нажатия на кнопку, выпрыскивает дозированную часть воды, охлаждающая радиатор. Ярким примером может служить конструкция автомобиля марки Subaru Impreza.Надеемся статья на тему, для чего нужен интеркулер в двигателе поможет вам понять принцип его работы и способы установок.

Установка турбины на атмосферный двигатель автомобиля

Турбина это сложное техническое устройство, которое позволяет развивать двигателю большую мощность. Установка турбины на атмосферный двигатель является доступной доработкой для улучшения динамических характеристик автомобиля.

Данное устройство устанавливается на некоторые автомобили с завода, но далеко не на все. В последнее время, очень популярны бензиновые малолитражки с мотором 1.2 или 1.4 и установленной на них турбиной. Примечательно, что расход топлива у них в городском цикле редко превышает 7 литров, а вот мощности хватит, чтобы уделывать со светофоров средние атмосферники.

Принцип работы турбины

Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.

Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.

Что необходимо для установки турбины

Помимо самой турбины, в системе присутствуют еще некоторые компоненты, которые не обходимы для её работы. Такими компонентами являются:

Выпускной коллектор турбины.

Так как турбина работает на отработавших газах, её нужно врезать в магистраль выхода выхлопных газов из двигателя. Поможет на в этом так называемый специальный выпускной коллектор. Вот так вот она выглядет в сборе с турбиной.

Пайп для вывода отработавших газов

Еще одним необходимым элементом системы с установленным турбокомпрессором является специальный пайп для вывода отработавших газов наружу. Кстати говоря в него нужно встраивать датчик лямбда зонда. Вот так это выглядит.

Магистраль подачи воздуха

Следующий необходимый элемент это сооружение магистрали подачи воздуха. Тут используются алюминиевые трубки и силиконовые патрубки для их соединения.Прежде чем попасть воздух в мотор, для его более эффективного использования его нужно охладить. Для этого применяется интеркуллер. Вот так вот он выглядит.

На картинки он уже вместе с необходимыми патрубками. Следует отметить, что так как в турбину поступают отработанные газы, то она очень сильно нагревается, и просто необходимо подвести к ней канал с охлаждающей жидкостью. Так – же обороты крыльчатки турбины очень высокие, и для обеспечения её долгой и надежной работы, необходимо подвести к ней масло канал из двигателя.

Блоуофф

Все наверное слышали так называемый пшик у автомобилях с турбиной, или блоуофф. Нужен он для сброса лишнего давление воздуха.

Электроника

Если вы решили установить турбину на свой автомобиль, то необходимо позаботится о форсунках. Форсунки нужно приобреси с более высокой производительностью, так мощность двигателя возрастет и стандартных форсунок просто напросто не хватит. У народных тюнеров пользуются спросом форсунки от субару, ну или более дешевый вариант — поставить волговские.

Так же стоит уделить внимание и на ЭБУ. Так как стандартная программа больше не подойдет, ее нужно будет менять и откатывать онлайн

Для этого нужно будет воспользоваться услугами настройщиков у которых есть специальное оборудование для этого.

Проблемы турбированных двигателей

Самый главный враг надутых моторов, это детонация. С турбиной в моторе образуется большее количество воздушно топливной смеси. Существую несколько путей решения, как избежать детонации.— установить поршни в двигатель с более низкой степенью сжатия— использовать бензин с более высоким октановым числом— уменьшить угол опережение зажигания

На большинстве стоковых моторов, при установке турбины нельзя дуть более 0.5 бар, так как при большем давлении есть риск, что стандартная поршневая может не выдержать. Поэтому для достижения более высоких показателей, устанавливают кованные поршни, которые рассчитаны на более высокие нагрузки.

На этом вводная статья заканчивается, но мы обязательно вернемся еще к этой теме, так как она в наше время очень актуальна.

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

    Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

  3. За счет того, что у турбодвигателей другая степень сжатия, чем у атмосферных, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения. Как правило, проверенным способом является решение увеличить объем камеры сгорания. Это достигается путем установки дополнительных прокладок под головку блока цилиндров.
  4. Также придется отрегулировать работу системы так, что при разных оборотах двигателя давление воздуха из турбины тоже было соответствующим. В противном случае проявятся излишки или нехватка воздуха во впускном коллекторе по отношению к объему подаваемого топлива.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто,  а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Увеличение мощности двигателя, установка турбин, СВАП, установка компрессоров

Так как в теме «Турбирования» мы уже описали варианты увеличения мощности двигателя, то на этой странице добавим лишь примеры уже готовых работ по увеличению мощности и будем пополнять страницу по мере возможности.

Увеличение мощности двигателя путем установки турбины

Не смотря на стоимость турбирования, можно получить довольно не плохой результат увеличения мощности двигателя.

Допустим двигатель 2.0 литра, 150 л.с. и 230 Н.м. после установки турбины TD04L 16G без подготовки двигателя, может увеличить мощность до:210-220 л.с.300-330 Н.м.И это всё при 0,5 бар избыточного давления.

Допустим у вас легковой автомобиль с двигателем 1.6 литра и 120 л.с. 

Установка компрессора центробежного типа, добавит вам от 30 до 60%А если установить компрессор типа twin screw, то можно добиться увеличения мощности до 120-130%Установка турбины на штатный двигатель, занимает от 5-7 дней.

Всё оборудование легко демонтировать. Кузов при установке дополнительного оборудования, доработке не подвергается.

Если вы решили увеличить мощность своего двигателя, то зайдите в раздел «Турбирование» и ознакомьтесь с вариантами. Это вам поможет определиться с выбором по увеличению мощности и более точно обсудить информацию с мастером.

Так же вы на этой странице найдете не только установку турбин и компрессоров но и другие не менее важные и интересные доработки, такие как: изготовление выпускных систем полностью и частично, изготовление равно длинных коллекторов под атмо и турбо, СВАП — замену двигателя на более мощный и другие не менее важные работы.

Мы собираем машины как для города так и для гонок.

Многие продолжают задаваться вопросом, как увеличить мощность двигателя, без вмешательства в него.

Наше тюнинг ателье Crazy-avto предлагает огромный выбор услуг по тюнингу двигателя. Даже если вы не разбираетесь в тюнинге, но у вас есть определенный бюджет или цель или желание, наша команда поможет вам выбрать самый оптимальный вариант. Можно с лёгкостью собрать машину эконом класса, с приличным табуном под капотом, при этом расход топлива может остаться тот же или упасть.

Читайте раздел, следите за работами, присоединяйтесь «ВКонтакте» и возможно ваша машина попадёт в наши работы.

Для оценки стоимость работ по тюнингу, пишите или звоните нам на:

8 906 087 27 80

WhatsUp: +7 (906) 087-27-80

Viber: +7 (906) 087-27-80

Как устанавливается турбина

Вы и сами можете переделать мотор, если умеете выполнять следующие операции:

  • увеличение объемов цилиндров;
  • замена клапана и кулачкового вала;
  • снижение сопротивления ГРС;
  • установка улучшенных воздухофильтров;
  • использование патрубков и увеличение насосной мощности.

В результате мощность силового агрегата увеличится минимум на 30%. Однако вряд ли вы сумеете провести чип-тюнинг, то есть прошивку мотора при помощи специальных компьютерных программ. Это позволяет повысить мощность устройства приблизительно на 15%. Стоит отметить, что стоит это довольно дорого. У экспертов нет однозначного мнения по поводу степени полезности этой процедуры. Одни из них утверждают, что после нее двигатель изнашивается быстрее, а другие убеждены, что перепрошивка наоборот расширяет эксплуатационный ресурс деталей.

После операций по повышению мощности ДВС можно столкнуться с тем, что агрегат начал перегреваться, особенно при жаркой погоде. Чтобы избежать этого, нужно будет установить интеркулер. Это устройство охлаждает надувочный воздух. Стоит отметить, что его можно установить и обычный атмосферный двигатель. Интеркулер сделает так, что в поступающем холодном воздухе будет содержаться больше кислорода. Это обеспечит лучшее сгорание топлива, за счет чего возрастет и КПД двигателя. Поскольку данное устройство является достаточно компактным, его можно устанавливать практически куда угодно.

Большинство автовладельцев отмечает приятные изменения в первые же минуты вождения машины, в которую был вмонтирован интеркулер. Температура воздуха снижается на 15%, что увеличивает мощность ДВС в среднем на 4%. При этом сокращается расход топлива. В отдельных случаях при помощи данного механизма мощность мотора можно повысить даже на 25%.

Может ли быть установлена турбина на атмосферный двигатель вашей машины? Это определяется моделью авто. Иногда проще купить новый автомобиль, чем подбирать необходимые запасные части для старого. Если вы все-таки хотите турбировать мотор, то лучше не пытайтесь делать это самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалу.

Переоборудование начинается с демонтажа всех деталей, связанных с впуском и выпуском воздуха. Затем коллектор соединяют с турбиной, развернутой таким образом, чтобы работа с присоединением патрубков выполнялась максимально легко.

Турбина вращается очень быстро, поэтому ее подшипники должны постоянно смазываться. Трубку для подачи смазки необходимо подсоединить к тому месту в моторе, в котором масло идет под давлением. Для подключения также может использоваться тройник датчика давления. Второй конец трубки подключают к верхнему сегменту картриджа турбины. Сливаться масло будет под низким давлением, через предназначенный для этого сосок. Система охлаждения подключается с обратной стороны от водяной помпы.

Двигатель будет получать больше воздуха, а значит, ему понадобится большее количество топлива. Для увеличения его подачи устанавливаются форсунки, обладающие высокой производительностью. Также в некоторых случаях имеет смысл установить новый топливный насос. Электроника будет контролировать уровень давления воздуха, не допуская избыточных показателей. К ней подсоединяют датчики температуры. Контроллер нужно откалибровать так, чтобы топливная смесь впрыскивалась точно в нужный момент.

Не забывайте, что прошивкой двигателя обязательно должен заниматься очень опытный специалист. Здесь есть риск сбить заводские настройки, что выведет мотор из строя. Тогда придется тратить дополнительные средства на его ремонт. Установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель в значительной степени упрощает его настройку. Тогда двигатель сможет эффективно работать и на высоких, и на низких оборотах.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Преимущества и недостатки

Безусловно, такой двигатель обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Рассмотрим сначала плюсы:

  1. Неприхотливость в обслуживании. В отличие от турбированного двигателя, атмосферный примет любое масло, главное, чтобы оно подходило по составу. Это же можно сказать и относительно топлива, атмосферные ДВС менее привередливы к октановому числу в бензине, в отличие от турбонаддува.
  2. Многократный ремонт. На самом деле, такой мотор может выдержать огромное количество починок. При этом атмосферный двигатель можно отремонтировать самостоятельно.
  3. Износоустойчивость. Атмосферные ДВС рассчитаны на сотни тысяч километров, поэтому они по праву считаются надежными и выносливыми.
  4. Сохранение мощности. Пожалуй, это главное преимущество атмосферника. Так, имея даже маленькие обороты, двигатель сохраняет мощность и реагирует даже на легкое нажатие на педаль акселератора, то есть, за короткий промежуток времени атмосферный ДВС может раскрутиться до высоких оборотов.

Теперь рассмотрим недостатки:

  1. Масса. Атмосферные двигатели тяжелые, по сравнению с турбированным. При своем весе они значительно уступают турбонаддуву, при этом имея больший объем, но меньшую мощность.
  2. Поддержка мощности. Атмосферники не держат нужную мощность в условиях разряженного воздуха. Так, в горах машина не всегда будет выдавать нужные обороты.
  3. Динамика. Турбодвигатель значительно опережает атмосферник в этом показателе.
  4. Выхлоп. Побочным продуктом работы атмосферных ДВС являются выхлопные газы, которые сильно загрязняю окружающий воздух и иногда не проходят экологический контроль.

Охлаждение двигателя

Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, как перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду. Выход есть – установка интеркулера. Интеркулер – это устройство, позволяющее охладить надувочный воздух, своего рода, теплообменник. Как правило, такое охлаждение используется на турбированных ДВС, но на атмосферный интеркулер тоже можно установить.

Преимущество интеркулера в том, что поступающий холодный воздух при том же объеме содержит в себе больше кислорода, что способствует лучшему сгоранию топлива и его экономии, а также увеличению мощности. Также благодаря своей компактности, интеркулер может быть установлен в любое место под капотом вашей ласточки.

Многие автовладельцы после установки интеркулера замечали приятные изменения. Так, при снижении температуры воздуха на 10-15%, мощность двигателя увеличивается, в среднем, на 4-5%, при этом расход топлива сокращается. В целом, использование интеркулера позволяет увеличить мощность двигателя на 20-25%.

Главное, чтобы ваша ласточка была в полном порядке, а ее мотор всегда работал, как швейцарские часы!

Мотор – это главный механизм в любом транспортном средстве. Все двигатели условно разделяются на 2 группы: турбированные и атмосферные. Атмосферные ДВС бывают газовыми, дизельными и бензиновыми, в зависимости от конструкционных особенностей и типа топлива, которое необходимо для их функционирования. У каждого начинающего автовладельца рано или поздно возникает вопрос: «Можно ли поставить турбину на атмосферный двигатель?». Ответ на этот вопрос можно дать только один – положительный. В этой статье мы расскажем вам, как обычный атмосферный мотор можно сделать турбированным.

выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и даже может оказаться более прибыльным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое изменение может вызвать проблемы и потребовать серьезных изменений и денежных затрат. По очевидным причинам на практике карбюраторные двигатели с турбонаддувом очень редки, особенно на гражданских автомобилях.

Кроме того, перед установкой компрессора необходимо заранее определить, в каком режиме автомобиль должен использоваться: высокоскоростное движение по дороге или обычные ежедневные поездки по городу.

Что касается срока службы двигателя, то в большинстве случаев установка нагнетателя на атмосферном блоке как-то уменьшает срок службы двигателя и коробки передач, особенно если двигатель и трансмиссия специально не были подготовлены и усовершенствованы для этого.

Модификация и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения, настройка. Настройка впускного коллектора.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно впрыскивать воду в двигатель, доступные способы.

Выберите механический нагнетатель или турбокомпрессор. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферном двигателе настройки.

Принуждение двигателя. Плюсы и минусы разработки двигателя без турбины. Основные методы форсирования: настройка головки цилиндров, коленчатого вала, степень сжатия, впуск и выпуск.

Что означает понятие «обмен двигателя». Какова цель замены мотора, что вам нужно знать, прежде чем начинать такие изменения, преимущества и недостатки обмена DVA.

Настройка топливной системы атмосферного и турбодвигателя. Производительность и энергопотребление бензинового насоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector