Тема 4.1. Горизонтальная разметка

Содержание:

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна

Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1
или 5.3
или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из Билета №8, Вопрос №10

, на который многие водители отвечают неправильно.

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило 9.4 ПДД, то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ
:

«Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

«.

Штраф:
1,500 рублей.

Игра СТИХиЯ от Ю.Б. Гиппенрейтер Интеллектуальная психологическая игра для детей и взрослых

Ещё одна игра от Юлии Борисовны Гиппенрейтер
!

Также не могу о ней умолчать из-за большого количества положительных рецензий
.

Эта игра некоторым образом «родственник» первой игры нашего обзора(Эмоциональный интеллект) , только она уже для взрослых.

Вернее – для детей от 12-ти лет и взрослых
.

Игра учит разбираться в чувствах собственных и чувствах окружающих, замечать вдруг яркие детали в знакомых, казалось бы, строках, откровенно обсуждать с друзьями или родственники важные и непростые вопросы, которые просто так, вне игры, обсуждать бы, наверное, и не стали…

С помощью этого набора также можно сыграть в три игры:

  • Игра «СТИХиЯ»:
    в ней игроки по очереди вытягивают карточку с цитатой, угадывают пропущенное слово, отвечают на личные вопросы карточки к игроку.
  • Игра «СТИХиЯ лото»:
    напоминает обычное лото, но игроки ищут на своих карточках именно то стихотворение, цитата из которого провозглашена ведущим.
  • Игра «СТИХия иносказания»:
    Эта игра напоминает игру ассоциации. Объясняем слово, не называя однокоренных

Зона действия

Зона действия знака «Остановка запрещена» распространяется от места установки до ближайшего перекрёстка за ним. Если же рядом нет пересечения дорог, водителю запрещено парковаться до выезда из населенного пункта.

При этом влияние знака «Остановка запрещена», распространяется исключительно на ту сторону трассы, на которой он установлен. Если на пути встречается табличка «Конец зоны всех ограничений», разрешено направить транспортное средство к тротуару.

Если вас интересует, как выглядит знак «Остановка запрещена», представьте себе красный круг. Площадь, внутри него закрашена синим. Её пересекают две сплошные линии, впрочем, вы можете увидеть это на картинке снизу.

Если вы видите знак «Остановка запрещена» со стрелкой вниз — это значит, что данное правило действует от места установки и назад. Проще говоря, подобная табличка говорит, что влияние зоны подошло к концу.

Если есть знак «Остановка запрещена» со стрелкой и указано определённое количество метров, вам придётся отказаться от возможности прекратить движение на протяжении указанного расстояния. Зона действия начинается от указателя и дальше. Двойная стрелка указывает на то, что вы сейчас в зоне действия.

В некоторых случаях под знаком «Остановка запрещена» находятся две стрелки, указывающие в разных направлениях. К тому же на них также написано количество метров. Обычно подобное обозначения устанавливаются возле фасадов зданий, имеющих историческую ценность.

Проще говоря, эти две таблички запрещают парковаться вдоль фасада на определённом расстоянии. К сожалению, их легко перепутать со знаками «Расстояние до объекта»

Чтобы этого не произошло, обратите внимание на расстояние между стрелками и цифрами. В первом варианте оно значительно меньше

Важно! Отменить область влияния знака «Остановка запрещена» может белая буква «Р» на синем фоне. Этот символ говорит о возможности парковки, тем самым отменяя действие предыдущего обозначения.. Есть целый ряд знаков, указывающий на область действия красного круга с двумя линиями:

Есть целый ряд знаков, указывающий на область действия красного круга с двумя линиями:

  • название города — останавливаться нельзя пока автомобиль не пересечёт черту вышеуказанного населённого пункта;
  • перечёркнутое название города — прекращение движения запрещено, пока вы не покинете территорию населённого пункта;
  • «Конец зоны всех ограничений» — отменяет влияние запрета.

В ПДД знак «Остановка запрещена» имеет цифровое обозначение 3.27. На дорожном полотне он может дублироваться жёлтой разграничительной линией.

Игра Мафия психологическая игра для компании

Кто не знает «Мафии»?

Есть ещё такие?! Тогда этот пункт обзора для вас!

Мафия — игра для большой компании. Человек от шести, лучше — больше
.

Возрастные ограничения
? Думаю, лет с шести уже можно брать в команду. А вообще — тут дело индивидуальное.

Очень захватывающая и, действительно, — психологическая. Ведь каждому игроку необходимо внимательно следить за поведением остальных, чтобы догадаться, кто перед ним ­– мирный житель, или мафия, шериф, или, быть может, этот герой наделён сверх-способностями?! Мало того, игроку надо вести себя так, чтобы не выдать себя!

Состав любой игры «Мафия» это – карточки и инструкция.

У нас в наличии вот такая мафия.

И, сказать по правде, этот вариант достаточно быстро у нас поистрепался. Посему рекомендую

Приобрести карты более высокого качества.

Вот несколько хороших вариантов:

Где купить

Самая «ходовая» «Мафия»
(усреднено приятные цена-качество) в магазине Озон

Это она же — в My-shop

А вот, к примеру, что предлагает магазин My-shop:

Пластиковые карточки «Мафии»
, выполнены в стиле игральных карт
.

Если же вам хочется «супер-пупер» подарочную Мафию
, то такая тоже есть:

Выглядит ну очень солидно! (Магазин my-shop)

Неплохие отзывы и о качестве вот такого набора:

Это он в My-Shop

А это — на Озоне

Игра Что делать, если психологическая игра для детей

Ну а эта игра от Людмилы Петрановской
.

Игра одноимённая с книжным бестселлером Людмилы Петрановской «Что делать если?»
.

И предназначена она для детей младшего школьного возраста
. То есть — детки с удовольствием играют в неё сами, не только с родителями.

Состоит она из игровых карточек «ситуаций» и «решений» и сокращённого варианта книги.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество «Ситуаций».

Игра учит детей находить решения в различных сложных жизненных ситуациях.

Например:

Что удивительно
– книгу «Что делать если?» очень любят многие дети и, что самое замечательное, читают и перечитывают они её сами
!

Где купить

Поскольку книга «Что делать, если…» издана в двух частях, то и игра «Что делать, если…» также выполнена в двух частях:

Первая часть игры в лабиринте

Первая часть «Что делать, если…» на Озоне

Вторая часть в Лабиринте

Вторая часть игры в My-shop

Кнопка идет в первый класс

Иногда меняйте обстановку

Valerii Honcharuk

Коль (скоро) вы заметили, что настроение вашего ребенка значительно ухудшилось лишенный чего особых на то причин и впоследствии выяснили, что ребенок прямо устал – от обстановки, учебы, окружения – не стоит считать, отчего усталость пройдет сама и ребенок справится без вашей помощи. Сие не всегда бывает так.

Попробуйте сменить обстановку – отвезите ребенка в природу, прогуляйтесь вместе у реки или у озера, если есть осуществимость – возьмите отпуск. Если недалеко от вашего дома есть простой. Ant. приобретённый заповедник – отвезите ребенка туда, покажите ему красоту природы, позовите с на лицо его друзей. Смена обстановки зачастую придает людям сил и улучшает гипергедония, особенно если рядом с ним в это время находятся близкие человек.

Общайтесь с родителями других учеников

Odua Images

Профшкола и класс вашего ребенка, если повезет – это место, где некто проведет большую часть своей юности.

Если ваш дитятко охотно общается с одноклассниками, ваше общение с их родителями – отличная помысел. Во-первых, в случае возникновения проблем в классном коллективе, вы, предвидя родителей, сможете решить проблему или прийти к компромиссу

Во-вторых, состоять может, родители одноклассников вашего ребенка станут вашими друзьями получи и распишись долгие годы, а это, несомненно, важно

Не ожидайте слишком многого

Великое постоянно начинается с малого, и об этом нельзя забывать.

Кроме того, аж если вы считаете, что ваш ребенок самый умный и с него это станется на всем белом свете, он тоже человек, и у него может приставки не- все получаться так, как вы этого хотите. У кого-ведь есть предел возможностей, кто-то устает работать. Верьте в вашего ребенка, поддерживайте его, а не требуйте от него сразу же выдающихся открытий, мало-: неграмотный давите на него, относитесь с пониманием к неудачам. С таким подходом удачный результат не заставит себя долго ждать.

Будьте рядом

Valerii Honcharuk

Нынешний совет, пожалуй, самый важный во всей статье. Даже разве ваш ребенок самостоятельный и, как вам кажется, независимый, не пускайте его горизонт на самотек.

Интересуйтесь его достижениями, попытками, показывайте, какими судьбами его друзья – ваши друзья, что он может вам надеяться, что с вами тоже можно весело и продуктивно провести время. Даже если если вы не хотите навязывать ребенку излишнюю заботу и боитесь, зачем он закроется – будьте рядом. Если у него плохое настроение и ваша милость определили, как решить проблему, но ребенка все равно по какой причине-то беспокоит, а вы не хотите давить вопросами и заботой – безгласно обнимите.Такое объятие с легкостью заменит любые слова.

Выезд с регулируемого перекрестка

Третий этап пересечения перекрестка, а именно выезд с него, зависит от того, в каком направлении запланировано дальнейшее движение ТС. Очередность выезда описана в пункте 13.4. Правил. При горящем зеленом свете светофора, движущимся навстречу безрельсовым транспортным средством и собственном движении в прямом направлении или при повороте направо, дорогу уступать не следует. При совершении поворота налево или развороте, наоборот, необходимо уступить дорогу. Именно так трамваи определяют очередность проезда между собой, а безрельсовые ТС после трамваев между собой. В основе этого требования лежит правило помехи справа. После начатого маневра по повороту налево, встречное транспортное средство, находящееся в таких же условиях и также движущееся на зеленый свет, будет расположено правее Вашего автомобиля.

В результате объединения требований пунктов 13.4. и 13.1. получается следующий порядок выезда с перекрестка:

Очевидно, что выезд с регулируемого перекрестка в прямом направлении или направо намного проще, чем налево или на разворот.

Психологические настольные игры

Думаю, Юлию Гиппенрейтер никому представлять не нужно. А если вдруг случилось так, что вы о ней ничего не знаете, то краткую информацию о ней вы найдёте здесь
.

Это набор их нескольких психологических игр для всей семьи от Юлии Гиппенрейтер.

Суть этой игры в том, чтобы собрать всю семью вместе и… Общаться! Но не просто о чём-то там отстраненном (например — о погоде), а о своих же чувствах, эмоциях, мыслях. Одним словом — обо всём том, о чём обычно говорить забывают.

Основная цель этой игры
научить открыто говорить о своих эмоциях, возникающих в той, или иной ситуации, научиться понимать и называть свои эмоции (попробуйте и узнаете, как редко мы думаем об этом), замечать и догадываться об эмоциях окружающих.

Развить в игроках эмоциональный интеллект
– тот самый, которому почему-то мало кто уделяет пристальное внимание. Эта игра, действительно популярна, стоит только изучить многочисленные отзывы, например, в Лабиринте.

Эта игра, действительно популярна, стоит только изучить многочисленные отзывы, например, в Лабиринте.

Для какого возраста эта игра?

На игре значится 6+.

С Юлией Борисовной спорить в этом вопросе не стану.

Что стоит отметить:
в составе игры много картонных карточек. Перед первой игрой некоторые из них нужно вырезать.

Поиграть здесь можно в три игры
:

  • Наши чувства:
    здесь мы изучаем различные эмоциональные ситуации, вспоминаем аналогичные случаи из своей жизни, узнаем названия чувств, учимся внимательно слушать собеседника.
  • Эмоциональное лото:
    похоже на обычное лото, только вместо повторяющейся картинки или числа, мы распознаем эмоциональную ситуацию описанную ведущим.
  • Эмоциональная угадайка:
    угадываем чувства и эмоции, которые испытывает герой определённой жизненной ситуации.

О чём стоит предупредить:
игра кому-то может показаться скучноватой, – в ней нет захватывающего сюжета, интриги, всего того привычного, чего ожидают обычно от настольных игр.

Тем не менее, считаю своим долгом рассказать о ней, ибо многим людям эта игра очень помогла наладить эмоциональный контакт в семье.

Советы родителям младших школьников

Помогайте, а маловыгодный делайте вместе

Иногда ребенок, учащийся в младших классах, не может единовластно справиться с домашним заданием – был невнимателен на уроке, прослушал, а, быть может, слушал наблюдательно, но не все понял.

Главное – именно помогайте, а не делайте цель за него. Объясните тему еще раз, определите, что как требуется в задании и объясните ребенку более простыми словами. Не повышайте баритон, если ребенок не понимает с первого раза. Таким образом, помогая ему беспричинно прийти к ответу, вы разовьете в нем самостоятельность и умение анализировать.

Читайте как один человек

JackF / Getty Images

Если вы заметили, как будто ваш ребенок неохотно читает заданный ему в школе материал – читайте его хором с ним. Вечером, например, перед сном, садитесь и читайте вместе громко. Часть можете прочитать вы, а часть – ребенок. Кроме того, ваша милость можете просто читать произведения ребенку на ночь.

Смотрите вместе

DAPA Images

Настоящий совет неразрывно связан с предыдущим, ведь по многим произведениям и сказкам, которые выводок проходят в младшей школе, сняты чудесные фильмы и очень интересные мультфильмы, которые сделают опус более красочным и запоминающимся, и помогут ребенку полностью представить описанных в книге персонажей.

А если после просмотра ваша милость вместе перескажете содержание фильма и спросите, что ребенок понял – дьявол обязательно запомнит этот совместный просмотр.

Общайтесь с учителем

Школьники, особенно учащиеся в младших классах, могут не понять учителя, перепутать что-нибудь, или просто забыть об информации, которую надлежит передать родителям. Кроме того, ни они, ни родители невыгодный способны в полной мере сделать вывод об успеваемости. 

Это необходимо с целью того, чтобы быть в курсе всех важных событий класса, различать о результатах и прогрессе ребенка в обучении из первых уст, советоваться по мнению интересующим вопросам, а также просто быть на связи с человеком, какой-либо много времени проводит с вашим ребенком и может предупредить вас, делать что обнаружит какие-то негативные изменения в его поведении или настроении.

Участвуйте в жизни класса

ALotOfPeople / Getty Images

Многие шнурки думают, что организация классных мероприятий и поездок – это дело простое потому-то другие родители справятся сами и без посторонней помощи. Однако такое заключение не имеет ничего общего с реальным положением дел.

Именно поэтому, с тем чтобы не оставаться в стороне, а иметь возможность узнавать нюансы подготовки, возможные изменения, затаскивать свою лепту в школьную жизнь вашего ребенка – присоединяйтесь к родителям, которые отвечают вслед активность в классе.

В процессе обсуждения будьте сдержаны, выслушивайте варианты, находите компромиссы. Непременничать в курсе последних событий класса и участвовать в обсуждении, помогать в организации – сие отличная возможность сблизиться не только с вашим ребенком, но и с родителями его друзей.

Будьте примером

Yuganov Konstantin

(абсолютная детей, обучаясь основам самостоятельной жизни, повторяют действия своих родителей – они перенимают манеру их общения побратанец с другом и с окружающими, способы решения проблем и многое другое.

Покажите ребенку, точно важно учиться в любом возрасте – читайте с ним, смотрите полезные передачи. Покажите ему, что важно поддерживать свое здоровье – гуляйте с ним на свежем воздухе, бегайте, играйте в сокер, катайтесь на велосипеде

Если вы будете заставлять сына иль дочь заниматься спортом, а сами при этом будете изредка смотреть из дома – результат не сразу оправдает ваши ожидания.

Правильные советы для школьников

Не бойтесь задавать вопросы

Robert Kneschke

Многие человеки даже в зрелом возрасте боятся задавать лишние вопросы, не говоря уж о подростках, которых часто волнует мнение окружающих о них

Дети, к примеру сказать, не стесняются задавать вопросы, им все интересно, и это безумно важно, ведь они таким образом познают себя, мир, делают какие-ведь выводы о том, как все устроено. А с возрастом перестают задавать вопросы – боятся поинтересоваться лишнего или выглядеть глупо. 

Не бойтесь спрашивать учителей или родителей, иначе) будет то вам что-то непонятно или интересно – объяснение или реплика на вопрос помогут вам разобраться в себе, понять тему либо даже изменят ход ваших мыслей. Кто знает?

Переводите формулировка или стихотворение

Если вы когда-то учили стихотворение иначе текст по иностранному языку, но никак не могли проглотить, не понимая, почему это так сложно – вам поможет Водан несложный лайфхак. 

Если вы будете знать перевод и существо текста, вам намного легче будет вспомнить, о чем вы говорите. Сие поможет вам сосредоточиться на передаваемой вами информации и вы, за примером далеко ходить не нужно, если пересказываете тест не дословно, сможете сымпровизировать, если забудете раньше заученные слова.

Не бойтесь просить помощи

Школьные годы в целях многих подростков иногда омрачаются внутренними переживаниями, проблемами в школе река со сверстниками, и подростку не всегда хватает сил в этом кому-либо признаться сказать. Возможно, у него проблемы с друзьями, он не доверяет взрослым неужто просто не хочет показаться слабым.

Зачастую человек не справляется с трудностями самостоятельно, и в этом случае возлюбленный имеет полное право заявить об этом и попросить помощи у побольше компетентных людей. Если вы понимаете, что сами не справляетесь с кой-либо проблемой, попросите у родителей или учителя совета, спросите, наподобие можно выйти из сложившийся ситуации.

Не только читайте, а и смотрите

Alena Ozerova

В большинстве школ на латона ученикам задают читать определенные произведения, которые им предстоит постигнуть в течение года. Часто этот список довольно длинный, и не во всем ученикам по нраву – ведь вкусы у всех разные. Против программы никак не пойдешь, но что делать, если запомнить происходящее в произведении, малограмотный вызывающем восторга, очень сложно?

Выход простой – по многим произведениям школьной программы сняты фильмы может ли быть сериалы, причем зачастую довольно интересные и запоминающиеся. Их просмотр на равных правах с прочтением произведения не только позволит вам лучше запомнить, что же происходит в произведении, но и поможет проанализировать и глубже погрузиться в его замысел, раскроет с новой стороны.

Возможно, посмотрев на произведение свежим взглядом, ваша милость поймете, что оно гораздо интереснее, чем вы считали сперва.

Не останавливайтесь на школьной программе

Goran Bogicevic

Изо школьной программы иногда можно выудить интересные вещи, она может поднажать на изучение дополнительной информации. 

Однако школьная программа безлюдный (=малолюдный) может охватить все важные аспекты жизни и точно объяснить вы, как устроен наш мир, ведь несколько часов в неделю бедно, чтобы сделать вывод о различных физических явлениях, математических терминах другими словами человеческом организме.

Читайте энциклопедии, как угодно фильмы, задавайте вопросы. Знать все невозможно, но возможно находиться в курсе чего многое – самообразование в свободное время вас к этому приблизит.

Иногда уступайте родителям

У многих подростков сплошь и рядом возникает период, когда им кажется, что весь мир – в том числе родителей – настроен против них. Чаще всего с возрастом или с появлением в жизни подростка нужного человека, что доказывает ему, что всегда есть, с кем поговорить и у кого пасть на колени помощи. Но во время этого жизненного периода многие школьники далеко не понимают родителей, делают что-либо им назло, грубят и закрываются в себя.

Обе стороны в этой ситуации должны обделать шаг к примирению. Родители должны понять, что ребенку тяжело, по какой причине ему нужна поддержка. А школьникам следует быть чуть менее категоричными точно по отношению к родителям – не спешите дерзить и делать что-либо умышленно. Разберитесь вместе в ситуации и придите к компромиссу.

Советы родителям школьников

А ноне перейдем к советам для родителей школьников любого возраста, ведь то и знай разногласия в семье случаются не по вине ребенка, а из-по (по грибы) недопонимания и невнимательности родителей

Быть может, некоторые из этих советов откроют вас глаза на особенности поведения школьника, на которые вы сначала не обращали внимание, или помогут выстроить с ним доверительные взаимоотношения

Не преувеличивайте и не драматизируйте

andreaortizg / Getty Images

Прочно, плохая отметка в дневнике – это неприятно и в какой-то мере портит общую картину, особенно буде ребенок старается и учится хорошо.

Не целесообразно драматизировать, не стоит обвинять ребенка за неудачу, ни в коем случае никак не прививайте ребенку мысль, что идеальные отметки имеют в жизни первостепенное значимость – это не так. Никакие отметки не могут быть значительнее здоровья ребенка и его близких, не могут быть важнее теплых доверительных отношений в семье.

Держи этапе школьного обучения они важны для поддержания ответственности и на наблюдения за результатами обучения, хотя оценки не всегда показывают настоящий уровень знания ребенка.

Ребенок должен понимать, зачем ему ревностно учиться и к чему приводят плохие отметки, но не забывайте, яко, если есть выбор между здоровьем, крепкими отношениями в семье и идеальными отметками, само собой разумеется, следует выбирать первые два варианта. Отметки забудутся, а детские драма – нет.

Учите ребенка ответственности и самостоятельности

Yuganov Konstantin

Многие предки считают, что им не стоит учить ребенка базовым вещам – вслед них это сделает учитель. Это мнение ошибочно и часто приводит невыгодный только к недоверию между детьми и родителями, но и к проблемному поведению ребенка в школе. И невыгодный стоит забывать, что детей в классе много, а учитель – один, и у него отнюдь не всегда есть возможность дать вашему чаду столько внимания, сколечко вы считаете ему необходимым.

Кроме того, учите ребенка ответственности

Объясните ему, точно важно уметь отвечать за свои поступки – сделал кому-в таком случае больно или неприятно, нагрубил, толкнул – надо попросить прощения. Если только обижают слабого – заступиться, сообщить об этом учителю, если возникает противоречие – по возможности решить его словами, если пообещал – надо приложить все старания сдержать обещание

Дети не всегда способны предельно ясно обнаружить свои мысли, однако установка, что сначала в ход должны (вы)ступать слова, сделает его намного осознаннее в будущем.

Общайтесь с ребенком

LightFieldStudios / Getty Images Pro

Коль скоро вы заметили необычное поведение у ребенка, которое ранее за ним безлюдный (=малолюдный) наблюдали, если он стал замкнут, ничего вам не рассказывает и ни на йоту избегает общения – это не повод думать, что само пройдет, сие повод бить тревогу.

Спрашивайте, как у него дела, как прошел день. Проводите с походом времени вместе – гуляйте, ходите в кино, театр, занимайтесь спортом весь, устраивайте дома уютные вечера. Покажите ребенку, что он может вас доверять и вы заинтересованы в том, чтобы ему помочь. Покажите ему, а просить помощи – нормально, и что вы не осудите его, словно бы не произошло.

В жизни большинства школьников, а особенно подростков, многие утварь случаются впервые– взросление, первая двойка, первая драка, первые распри с учителем, первая школьная любовь – и часто ребенок не знает, (языко на них реагировать, как решать проблемы, потому что не видеть как своих ушей раньше с ними не сталкивался. И, скорее всего, он боится выболтать о них вам, ожидая негативной реакции.

В такой ситуации вам желательно быть настойчивым, но не нарушать личные границы школьника – исполнительно узнайте, что произошло. Если ребенок вам открылся, дайте ему пробовать, что вы поможете решить его проблему, а не сделаете до сих пор хуже

Общайтесь с ребенком, и вы не пропустите ничего важного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *