Веерные форсунки омывателя

Установка веерных форсунок

Для замены традиционных форсунок веерными, нужно приобрести:

  1. Комплект форсунок. Чаще всего ставят комплект Volvo, которые получили наибольшее распространение среди автолюбителей. Похожие устройства предлагает Toyota и SsangYong, цена которых намного ниже от скандинавского производителя. Их конструкция подходит практически ко всем автомобилям, которые эксплуатируются в России.
  2. Новые шланги. Заводские трубки автомобилей, особенно ВАЗа, не слишком надежны, спустя некоторое время они утрачивают эластичность и твердеют. Рекомендуется их заменить на шланг для аквариума, продающийся в зоомагазине, который более износостоек, долговечен и не чувствителен к низкой температуре. Но зимой трубки желательно утеплять, так как жидкость в них может застывать, а разморозка достаточно сложна.
  3. Обратный клапан. Устройство не позволяет жидкости стечь обратно в бачок и стабилизирует давление в системе. По этой причине воздух в трубку не проникает, а жидкость ниже клапана не опускается, и при работе насоса сразу разбрызгивается на стекло. Отличным вариантом будет приобретение тройника от Mitsubishi с номером М850641, в котором уже встроен обратный клапан. В зоомагазине можно приобрести аквариумный компрессор, в котором присутствует обратный клапан, имеющий высокую работоспособность и надежность, или поставить устройство от ВАЗ-2108.
  4. Тройник.

Процесс установки производится в следующем порядке:

  1. При наличии обивки капота производится ее демонтаж.
  2. При наличии пластиковых пистонов, отверткой их аккуратно демонтируют.
  3. Демонтаж справа и слева поролоновых буферов (обратный монтаж производят новым скотчем).
  4. Отсоединение накладок пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло.
  5. Снятие трубок подачи жидкости.
  6. Демонтаж старых форсунок, крепящихся пластиковыми зажимами. Для этого зажимы разжимают и выталкивают устройство вверх, надавив снизу на жиклер.
  7. Установка и закрепление подводящей трубки для каждой форсунки.
  8. Раскладывание в ряд клапанов для каждой форсунки.
  9. Подсоединение к тройникам клапанов и шланги.
  10. Подсоединение трубки к подающей помпе.
  11. Установка веерных форсунок на свои места. Если модель немного не подходит по размеру, ее аккуратно подпиливают напильником.

После окончания установки, работу форсунок следует отрегулировать с целью выбора такого положения, с которого жидкостью захватывается максимальная площадь ветрового стекла, после чего форсунки окончательно фиксируются.

Некоторые автолюбители срезают заднюю часть форсунки, чтобы подогнать ее размер. Это лучше не делать из-за опасности повредить функционально важную часть устройства. Если нужен небольшой размер, можно приобрести изделие тайванского производителя, но качественный «веер» жидкости способны дать только крупные модели.

Преимущества и недостатки форсунок веерного разбрызгивания

Главным отличием форсунок веерного типа от традиционных, подающих струи на определенные участки, является разбрызгивание моющей жидкости в виде широкого фронта мелких капель, полностью покрывающих лобовое стекло. При этом жидкость расходуется более экономично и эффективно, а стекло очищается быстрее.

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами:

  1. Смывание загрязнений и насекомых производится быстрее и качественнее из-за равномерного смачивания всего стекла.
  2. Рабочая поверхность дворников с самого начала движется по смоченной поверхности, смывая, но не растаскивая грязь. Этим достигается более быстрая очистка.
  3. Веерные форсунки обладают более широким просветом, и почти никогда не забиваются.
  4. Экономия незамерзающей жидкости при интенсивном использовании дворников в городских и сложных климатических условиях.
  5. Универсальные веерные форсунки изготавливаются из пластика лучшего качества, что сказывается на их долговечности и отсутствии необходимости ремонта.
  6. Снижение числа микроцарапин лобового стекла, появляющихся при сухом движении щеток дворников.

Слабыми сторонами веерного смачивания считаются следующие:

  1. Более высокая подверженность форсунки обмерзанию в сравнении с традиционной струйной. В условиях российских северных регионов такое устройство сможет безотказно функционировать только при использовании устройства для их подогрева.
  2. При набрызгивании жидкости на стекло видимость пропадает до начала работы дворников. Для отдельных водителей это становится причиной отказа от веерных форсунок, и установки струйных.

Варианты выбора веерных форсунок

При покупке веерных форсунок идеальный вариант – это фирменные изделия, изготовленные для конкретной модели автомобиля. Многие фирмы, производящие автомобильные аксессуары, кроме выпуска оригинальных форсунок под определенную марку машины, имеют в ассортименте свой продукции универсальные виды, которые подходят к разным моделям машин. Иногда для установки подобной форсунки требуется ее небольшая доработка.

Универсальными изделиями считаются веерные форсунки компаний SsangYong и Volvo, имеющие соответствующие номера в каталогах 30655605 и 7845009010. Обе модели идентичны по конструкции, но различаются ценой почти вдвое в пользу корейского производителя, но Вольво считаются более престижными. Они отлично подходят для автомобилей Дэу, Тойота, Мазда, Субару и т. д.

На Дэу Ланос и Шевроле Авео идеально подходят форсунки Шкода или Фольксваген с каталожным номером 3b0955985. На остальные модели автомобилей, кроме престижных моделей Мицубиси подойдут изделия американского Галант 2008 г.в. с номерами MR300201 и MR300202.

Альтернативные форсунки для престижных автомобилей выпускает Тойота, которые также могут применяться на машинах различных производителей. Но их комплект содержит только одну форсунку, и при заказе товара по каталогу, берут два комплекта. Для самостоятельной замены штатных форсунок, дополнительно приобретаются обратный клапан и тройник со шлангами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector