Веерные форсунки омывателя
Содержание:
Установка веерных форсунок
Для замены традиционных форсунок веерными, нужно приобрести:
- Комплект форсунок. Чаще всего ставят комплект Volvo, которые получили наибольшее распространение среди автолюбителей. Похожие устройства предлагает Toyota и SsangYong, цена которых намного ниже от скандинавского производителя. Их конструкция подходит практически ко всем автомобилям, которые эксплуатируются в России.
- Новые шланги. Заводские трубки автомобилей, особенно ВАЗа, не слишком надежны, спустя некоторое время они утрачивают эластичность и твердеют. Рекомендуется их заменить на шланг для аквариума, продающийся в зоомагазине, который более износостоек, долговечен и не чувствителен к низкой температуре. Но зимой трубки желательно утеплять, так как жидкость в них может застывать, а разморозка достаточно сложна.
- Обратный клапан. Устройство не позволяет жидкости стечь обратно в бачок и стабилизирует давление в системе. По этой причине воздух в трубку не проникает, а жидкость ниже клапана не опускается, и при работе насоса сразу разбрызгивается на стекло. Отличным вариантом будет приобретение тройника от Mitsubishi с номером М850641, в котором уже встроен обратный клапан. В зоомагазине можно приобрести аквариумный компрессор, в котором присутствует обратный клапан, имеющий высокую работоспособность и надежность, или поставить устройство от ВАЗ-2108.
- Тройник.
Процесс установки производится в следующем порядке:
- При наличии обивки капота производится ее демонтаж.
- При наличии пластиковых пистонов, отверткой их аккуратно демонтируют.
- Демонтаж справа и слева поролоновых буферов (обратный монтаж производят новым скотчем).
- Отсоединение накладок пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло.
- Снятие трубок подачи жидкости.
- Демонтаж старых форсунок, крепящихся пластиковыми зажимами. Для этого зажимы разжимают и выталкивают устройство вверх, надавив снизу на жиклер.
- Установка и закрепление подводящей трубки для каждой форсунки.
- Раскладывание в ряд клапанов для каждой форсунки.
- Подсоединение к тройникам клапанов и шланги.
- Подсоединение трубки к подающей помпе.
- Установка веерных форсунок на свои места. Если модель немного не подходит по размеру, ее аккуратно подпиливают напильником.
После окончания установки, работу форсунок следует отрегулировать с целью выбора такого положения, с которого жидкостью захватывается максимальная площадь ветрового стекла, после чего форсунки окончательно фиксируются.
Некоторые автолюбители срезают заднюю часть форсунки, чтобы подогнать ее размер. Это лучше не делать из-за опасности повредить функционально важную часть устройства. Если нужен небольшой размер, можно приобрести изделие тайванского производителя, но качественный «веер» жидкости способны дать только крупные модели.
Преимущества и недостатки форсунок веерного разбрызгивания
Главным отличием форсунок веерного типа от традиционных, подающих струи на определенные участки, является разбрызгивание моющей жидкости в виде широкого фронта мелких капель, полностью покрывающих лобовое стекло. При этом жидкость расходуется более экономично и эффективно, а стекло очищается быстрее.
Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами:
- Смывание загрязнений и насекомых производится быстрее и качественнее из-за равномерного смачивания всего стекла.
- Рабочая поверхность дворников с самого начала движется по смоченной поверхности, смывая, но не растаскивая грязь. Этим достигается более быстрая очистка.
- Веерные форсунки обладают более широким просветом, и почти никогда не забиваются.
- Экономия незамерзающей жидкости при интенсивном использовании дворников в городских и сложных климатических условиях.
- Универсальные веерные форсунки изготавливаются из пластика лучшего качества, что сказывается на их долговечности и отсутствии необходимости ремонта.
- Снижение числа микроцарапин лобового стекла, появляющихся при сухом движении щеток дворников.
Слабыми сторонами веерного смачивания считаются следующие:
- Более высокая подверженность форсунки обмерзанию в сравнении с традиционной струйной. В условиях российских северных регионов такое устройство сможет безотказно функционировать только при использовании устройства для их подогрева.
- При набрызгивании жидкости на стекло видимость пропадает до начала работы дворников. Для отдельных водителей это становится причиной отказа от веерных форсунок, и установки струйных.
Варианты выбора веерных форсунок
При покупке веерных форсунок идеальный вариант – это фирменные изделия, изготовленные для конкретной модели автомобиля. Многие фирмы, производящие автомобильные аксессуары, кроме выпуска оригинальных форсунок под определенную марку машины, имеют в ассортименте свой продукции универсальные виды, которые подходят к разным моделям машин. Иногда для установки подобной форсунки требуется ее небольшая доработка.
Универсальными изделиями считаются веерные форсунки компаний SsangYong и Volvo, имеющие соответствующие номера в каталогах 30655605 и 7845009010. Обе модели идентичны по конструкции, но различаются ценой почти вдвое в пользу корейского производителя, но Вольво считаются более престижными. Они отлично подходят для автомобилей Дэу, Тойота, Мазда, Субару и т. д.
На Дэу Ланос и Шевроле Авео идеально подходят форсунки Шкода или Фольксваген с каталожным номером 3b0955985. На остальные модели автомобилей, кроме престижных моделей Мицубиси подойдут изделия американского Галант 2008 г.в. с номерами MR300201 и MR300202.
Альтернативные форсунки для престижных автомобилей выпускает Тойота, которые также могут применяться на машинах различных производителей. Но их комплект содержит только одну форсунку, и при заказе товара по каталогу, берут два комплекта. Для самостоятельной замены штатных форсунок, дополнительно приобретаются обратный клапан и тройник со шлангами.