Ster Блог Печка ВАЗ 2109 шумка

Содержание

Печка ВАЗ 2107 расположена в салоне и крепится к перегородке отсека силового агрегата на четыре шпильки. Место, где печка соединяется с кузовом герметизировано. В комплект печки входит кожух вентилятора, кожух радиатора (с крышкой воздухопритока), а также кожух вентилятора (с крышкой воздухораспределителя).

При необходимости, подаваемый воздух подогревается жидкостным радиатором. Последний оснащен патрубками для подвода и отвода воздуха. Они подводятся к системе охлаждения двигателя. Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор. Электродвигатель, оснащенный крыльчаткой, монтируется на двух эластичных подушках. Вентилятор может работать в двух скоростных режимах. Специальный переключатель находится на центральной панели.

Воздух с помощью дефлекторов направляется не только в салон автомобиля, но и на боковые и ветровое стекла. Несмотря на то, что все, вроде бы неплохо продумано, штатная печка ВАЗ 2107 вызывает массу нареканий среди автолюбителей. Среди основных проблем, с которым сталкиваются владельцы «Семерок» можно перечислить следующие:

  • слабый обдув в боковых дефлекторах;
  • отсутствие обдува и обогрева пассажиров, находящихся сзади;
  • недостаточный поток воздуха;
  • шум при работе печки.

И это далеко не весь список проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой модели. Некоторые специалисты рекомендую устанавливать печку от восьмой модели (при это, оставляя родную крыльчатку). Но такие манипуляции позволяют лишь частично решить проблему. Вы сможете добиться лишь незначительного улучшения в подаче воздуха в салон. При этом, шумы тоже усилятся.

В общем, это не совсем подходящий вариант. Поэтому мы рекомендуем вносить изменения в штатную печку «Семерки» (путем установки улитки в сборе). Также, мы советуем заняться доработкой нижней части печки с целью размещения улитки и получения более равномерного потока в разные стороны.

ВАЗ 2109 вентилятор печки не работает

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2109 вентилятор печки не работает», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Оба патрубка с радиатора печки горячие Дует холодный воздух на холостых оборотах Поднимаешь обороты дует горячий. В чем может быть проблема? Радиатор печки менял, термостат менял3шт, помпа новая. Девятка 1. 5 i европанель

вообщем проблема такая, дуло еле теплым воздухом в средние дефлекторы на лобовое вообще холодным, залет под руль повернул заслонку до упора на лобовое стало дуть еле теплым горячим начинал дуть только когда дават 3-4т оборотов. посоветовали поставить термостат с гранты поставил ничего не изменилось только когда газаю горячим не дует так же дует еле теплым.. может и правда дело в радиаторе?

на 15 такая же ерунда. менял радиатор печки, антифриз по уровню , патрубки печки горячие, а воздух дует чуть тёплый. до замены радиатора дул горячий. было конечно подозрение на кран, но патрубки же горячие. возможно что радиатор дешёвый и не имеет внутри специальных каналов которые задерживают антифриз, а не проходят быстро. ещё какие могут быть причины? помпа работает.

салам брат у меня 14 печка работает но не греет температура 70 градусов жара должен быть но не греет в чем может быть причина

фильтор нужно ставить чудо юдо.

Здравствуйте, я делаю значки для видео, если вы хотите, чтобы ваши видео стали набирать много лайков и просмотров, то мои значки должны вам понравятся, я делаю их хорошо, если данное предложение вас заинтересовало то я могу выслать примеры своих работ P. S: Значки делаю на любые темы.

Красиво рассказал , но не показал, а это видео, где патрубок , куда отвертку совал?

чтоб листьев не было можно чулок натянуть и на термоклей к кожуху

здорова хлопцы такая проблема, печка работает на 3 режиме в чем может быть проблема???

уважаемые продают переходники под десяточтый фильтр салона стоят не нак уж дорого

купил новую печку поставил и все и работает безшумно, аж непривычно

на ваз 21099 очень долго нагревается автомобиль, а когда нагреется, включаю вентилятор, тёплый воздух идёт только в салон на водителя, где магнитола стоит, а на лобовое боковые стёкла и ноги , дует холодным воздухом В чём может быть причина подскакжите?

ваз 2107 печка греет но не дует. вентилятор в порядке

ФИЛЬТР НАДО СТАВИТЬ ИЗ МЕЛКОЙ СЕТКИ

народ подскажите кто знает? на днях в тазике 21099 низкая панель печка начала дуть как зря, половина т. е. с водительской стороны: под лобовое, в ноги, под боковое стекло теплым, а все тоже с пассажирской стороны холодным при том по центру над магнитолой теплым

в сторону водителя теплый воздух не подаётся

2107

сделать адаптер под салонный фильтр 2110 и листьев не будет и пыли в разы меньше летом в салоне будет. снял у себя эту вату-бросил в угол-пыль уселась только через 3 минуты от нее…

ну дык фильторже сверху кожуха стоит . откуда столько листьев

Установка правильных зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее

Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.

  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.

  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:

Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.

  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

что делать, почему не работает печка на ваз 2109, электродвигатель в печке ваз 2109

Что делать, когда плохо греет печка ВАЗ 2109? Этот вопрос часто задают владельцы автомобилей данной модели. В первую очередь, необходимо понять, почему именно не работает печка на ВАЗ 2109 или почему она стала работать плохо? Причин этого существует множество.

Почему не работает печка на ВАЗ 2109?

На самом деле причины, из-за которых не работает печка ВАЗ 2109, бывают самыми разными. Сейчас мы перечислим некоторые основные причины данной неисправности.

Во-первых, если не работает вентилятор печки ВАЗ 2109, то и сам отопитель работать не будет. Вентилятор может перегореть, в таком случае его следует заменить.

Во-вторых, важно помнить, что в системе двигателя обязательно должна быть охлаждающая жидкость, в том числе и в летний период времени. Из-за отсутствия жидкости печка ВАЗ 2109 тоже может перестать работать

Отметим, что температура антифриза в системе охлаждения должна оставлять 85-90 градусов.

В-третьих, в случае засорения системы отопления может возникнуть поломка печки, по этой же причине вместо горячего воздуха в салон автомобиля начинает поступать холодный воздух

Помните, что в печке ВАЗ 2109 не должно быть никаких загрязнений! Именно поэтому крайне важно перед каждой зимой проверять отопитель на возможные загрязнения, в частности туда могут попасть листья деревьев, пух или пыль

В-четвёртых, важную роль в устройстве печки ВАЗ 2109 играет радиатор. Чтобы проверить его работоспособность, его нужно снять с отопителя и измерить температуру, для чего достаточно просто прикоснуться к радиатору рукой. Если он горячий, значит, всё в порядке, ну а если он холодный, то в радиаторе имеется та или иная неисправность.

В-пятых, причиной неисправности печки ВАЗ 2109 может стать и неработающий салонный фильтр – данный элемент очищает салон от пыли, однако он существенно влияет на отопительную систему. Из-за неисправности салонного фильтра отопитель способен как просто выйти из строя, так и начать подавать еле холодный воздух.

И наконец, в печке ВАЗ 2109 мог просто закончиться тосол – без него, естественно, перестанет работать печка ВАЗ 2109.

Электродвигатель в печке ВАЗ 2109

Система отопления ВАЗ 2109, как и система отопления любой другой марки автомобилей, состоит из нескольких элементов. Одним из самых важных элементов является электродвигатель, поэтому выясняя, почему плохо греет печка ВАЗ 2109, обязательно следует проверять и электродвигатель. Что именно может с ним случиться?

Во-первых, причиной плохой работы отопительной системы автомобиля может быть то, что электрический двигатель печки перестал работать на больших или малых оборотах. Это может произойти из-за перегорания предохранителя – в этом случае перед починкой печки требуется произвести замену предохранителя, разумеется, устранив причину, по которой он вышел из строя, так как подобная участь может постигнуть и новый предохранитель.

Могли повредиться провода или мог произойти обрыв в тех местах, где провода соединяются – в этом случае необходимо проверить электроцепь по схеме печки ВАЗ 2109.

Электрический двигатель может выйти из строя из-за того, что перестал работать отопительный переключатель. Возможно, сломанный переключатель придётся заменить.

Электродвигатель мог и сам сломаться, в частности могут зависнуть щётки, оборваться соединительные провода, возможно, произошло загрязнение или окисление коллектора якоря. Необходимо произвести очистку коллектора, устранить зависание щёток или восстановить соединения в проводах. Если данные методы не помогли, вероятнее всего, придётся заменить электродвигатель.

Наконец, может быть неисправен монтажный блок или оборвана цепь дополнительного резистора.

Во-вторых, если не работает печка ВАЗ 2109, следует проверить вращение якоря электродвигателя – возможно, оно стало слишком медленным из-за загрязнения коллектора якоря. Также вращение якоря может стать слишком медленным в том случае, если в обмотке якоря произошло замыкание между витками.

В-третьих, при работе электродвигателя могут возникать посторонние шумы – это не слишком ухудшает работу печки, но мешает. Возникнуть посторонние шумы могут из-за неправильно установленного дефлектора, ещё одна причина такой неисправности – заедание крыльчатки за дефлектор.

В-четвертых, у печки ВАЗ 2109 может перегреться добавочный резистор электродвигателя, что часто происходит из-за слишком сильно пережатых проводов электрического двигателя печки.

Как мы уже писали выше, причин, из-за которых не работает печка ВАЗ 2109 много, и в данной статье перечислены только основные. Если же не удаётся обнаружить причину неисправности печки самостоятельно, то, скорее всего, лучше всего будет её полностью заменить.

ВАЗ 2109 Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

17. Электродвигатель смесительной
заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор
1. Разъем переднего отопителя серии 80

2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

При выполнении
работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности.
Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините
батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель,
состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи
на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку
вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов
от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините
разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с
тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно,
что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя
напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его
надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор
или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см.
подраздел 4.11).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема,
отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый
электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
  2. Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
  3. Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
  4. В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
  5. Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.

Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной лишь в районах с очень низкими температурами зимой, где базовый отопитель, несмотря на свою исправную работу, не справляется с задачей и автомобиль должным образом не прогревается.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

ВАЗ 2109 Устранение неисправности вентилятора печки — Самара. Кузов и система отопления

Вентилятор печки ваз 2109 принудительно отправляет воздух в салон. За счет этого в зимнее время года салон нагревается быстрее, а когда на улице тепло поток воздуха спасает стекла от запотевания. Поэтому неисправность вентилятора приводит к большим неудобствам и влияет на безопасность.

Причины неисправности вентилятора печки

Если воздух из печки начал дуть с меньшей силой или потока нет совсем, значит, сломался вентилятор. О поломки этой запчасти водителю может также сообщать неприятный треск, который появляется после включения. В любом случае, чтобы разобраться в проблеме, вентилятор нужно снять. Скорее всего, потребуется ремонт вентилятора отопителя ваз 2109 или его замена.

Как снять вентилятор печки ваз 2109

Вентилятор печки находится под капотом, между салоном и двигателем. Он спрятан в пластиковый чехол. Снятие вентилятора отопителя ваз 2109 необходимо производить в следующей последовательности:

  • В первую очередь надо открыть капот и снять с аккумулятора клемму.
  • Чехол вентилятора крепится с помощью четырех винтов. Их надо открутить крестовой отверткой и снять кожух. Для этого нужно развести стенки по бокам.
  • Сам вентилятор также крепиться с помощью винтов. Их надо скрутить и снять решетку.
  • После этого переходим в салон. Нужно вынуть плюсовый провод из разъема. Это освободит минусовой провод, который закреплен на шпильке.
  • Далее откручиваем гайку, которая держит моторчик, и снимаем массовый провод со шпильки.
  • Теперь можно доставать сам вентилятор. Его надо немного приподнять, повернуть на 90 градусов и вытащить.

Снятие вентилятора может оказаться проблематичным из-за слишком узкого «коридора». В этом случае можно оттянуть короб печки, тем самым расширив путь для вентилятора. 

Важно! Проводя действия с проводами, часто появляется соблазн использовать кусачки. Делать этого не стоит, так как скрутки проводом не надежны.После этого можно приступать непосредственно к ремонту вентилятора печки ваз 2109

Как разобрать вентилятор печки ваз 2109 и определить неисправность

Когда снятие запчасти произведено, можно ее разобрать. Определить проблему можно только таким способом, поэтому надо запастись набором инструментов и терпением. Если есть схема вентилятора печки ваз 2109, то она также будет не лишней.

Для разбора вентилятора следует проделать следующее:

  • Снять паралон со стыка. Он необходим для уплотнения соединения с кузовом. При последующей сборке вентилятора необходимо использовать новый паралон, прикрепив его универсальным.
  • Снять резиновую подушку.
  • Разъединить половины кожуха. Для этого потребуется плоская отвертка, с помощью которой надо отжать пластиковый фиксатор.
  • Далее снимается пластиковая крышка. Ее держат два фиксатора. Их также нужно отжать плоской отверткой.
  • После снятия крышки станет доступным электродвигатель вентилятора. Его можно вытащить без каких-либо усилий.
  • Первое, что нужно проверить – это крыльчатка. Но не стоит производить ее демонтаж, если не обнаружены механические повреждения. Снятие приведет к разбалансировке. Если повреждения обнаружены, то стоит обратиться в специализированную мастерскую. Скорее всего, потребуется замена вентилятора печки ваз 2109.
  • Если с крыльчаткой все в порядке, переходим к снятию щеткодержателя. Для этого отворачиваем два винта, на которых крепится деталь, вынимаем закладные гайки и снимаем.
  • Осматриваем щеткодержатели. Если автомобиль с хорошим стажем, то, скорее всего, они износились или имеют повреждения. В этом случае их нужно заменить на новые.
  • Сняв щеткодержатель, будут доступны пружины. Их состояние также необходимо просмотреть. Если пружины деформировались или растянулись, их необходимо заменить.
  • После этого можно собирать щеткодержатель.
  • Последнее, что необходимо сделать, это проверить состояние якоря коллектора. На нем может образовывать нагар. Он удаляется полировочной пастой. Если обнаружены царапины, то их нудно удалить наждачной бумагой или произвести замену.

Достаточно часто в вентилятор попадают листья и другие «инородные тела». Если они обнаружены, то их обязательно нужно удалить. Вполне возможно, что именно они являлись причиной плохой работы вентилятора или треска.

После этого можно приступать к сбору и установке вентилятора. Все действия следует проводить в обратной последовательности. Если установив вентилятор, он не заработал, лучше отвести его в специализированную мастерскую. Мастера выполнят ремонт вентилятора печки ваз 2109 или предложат его заменить.

Итак, начнем доработку печки

С самого начала нужно заняться тросиком, который открывает кран печки. Зачатую, он достаточно длинный, и не открывает краник до конца, соответственно печка греет не на полную мощность. Для устранения этой проблемы достаточно просто обрезать тросик либо со стороны регулятора, либо со стороны самого крана.

Тросик крана отопителя

Попробуйте проверить работу вентилятора. Находится он посредине ванночки под капотом, и прикрыт от попадания воды стеклом и кожухом. Производители для чего-то заклеивают отверстие для забора воздуха бумагой. Это искажает поток воздуха и портить сам вентилятор, поэтому их лучше сразу убрать.

Дальше проверьте насколько сильный поток воздуха на ваз 2109. Довольно частой проблемой является то, что выходят из строя подшипники, который крутит сам вентилятор. Если есть сомнения, то лучше сразу же его заменить. Сделать это достаточно просто, а подшипник обойдется вам всего в 500 рублей.

Так же проблема может быть в самом вентиляторе. При замене вентилятора на 2109 лучше выбирать только оригинальный агрегат с высокой производительностью. Зачастую такой вентилятор не только выдает сильный поток воздуха и потребляет значительно меньше энергии.

замена вентилятора

Поменять вентилятор можно следуя такой схеме:

  • Открыть кожух, которым прикрыт вентилятор;
  • Аккуратно откручиваем болты, которыми вентилятор прикреплен;
  • Потом нужно под передней панелью со стороны водителя отсоединить один положительный разъём и открутить массу на проводах которые идут к вентилятору;
  • Вентилятор нужно несколько раз прокрутить так, чтоб он переместился в правую сторону ванночки, там его можно легко достать.

Дальше промыть и пропылесосить печку, попробовать максимально аккуратно вытереть ее.  Подключение делаем в обратной последовательности.  В конце все тщательно замажьте герметиком, чтоб внутрь не попала ни пыль, ни влага.

Зачастую следовать такой схеме достаточно, чтоб существенно улучшить работу печки. Но если вы все-таки хотите добиться еще лучшего результата, то можно попробовать еще несколько вариантов тюнинга отопительной системы.

https://youtube.com/watch?v=F6QkZ73PsuI

Еще один способ доработать печку – укоротить тросик, который включает рычаг печки. Зачастую он достаточно длинный и не включает отопление на полную мощность. Просто укоротите его немного, и есть вариант, что в машине станет теплее.

Можно так же установить еще один отопитель. Он может брать воздух, как из стационарной печки, так и иметь отдельный собственный вентилятор. Но такой тюнинг не всегда эффективен.

Так же можно поставить дополнительные электрические обогреватели, и количество их не ограничено. Делать это следует согласно схеме. Но не стоит забывать, что они потребляют достаточно много электрики. Хотя с другой стороны запитать их можно от отдельного генератора, который расположится в багажнике.

Как вариант тюнинга можно попробовать уплотнить воздушнее клапаны. Схема такая: нужно хорошенько уплотнить те места, где прижимается клапан поролоном хорошего качества, мягкой резиной или пружинистым уплотнителем любого назначения.

Утепляем все стыки и каналы

Доработка термостата ВАЗ 2109 и схема подключения. Для того чтоб провести тюнинг термостата нужно просто заменить его с 5-ти дырочного на 6-ти дырочный. Обычный размер байпасного канала на 6-ти дырочном термостате равна 11 мм, а на 5-ти дырочном 16мм. Но вне зависимости от того, какой именно термостат у вас установлен, поток охлаждающей жидкости можно легко отрегулировать. После такого тюнинга ваша печка будет работать значительно лучше даже на холостых оборотах.

При помощи алюминиевой накладки вы можете самостоятельно отрегулировать диаметр байпаса в пределе от 4 до 6 мм. С помощью такой схемы вы немного увеличите время прогрева вашего ваз 2109, но в салоне станет значительно теплее, чем прежде.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что из обычной стандартной печки с помощью тюнинга можно сделать достаточно мощный обогревательный прибор, который не даст замерзнуть ни вам, ни вашим попутчикам.

Боковые зеркала в стиле Формулы-1

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  • энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  • стремится к индивидуальности во всем;
  • готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).
Преимущества Воплощение
Боковые отражатели f1 отличаются от стандартных своей легкостью. Это выражено не только в их свойствах, но и в минималистском дизайне.
Ф1 выпускаются на тонкой, но прочной металлической ножке. Они изготавливаются из противоударного стекла, способного выдерживать значительные нагрузки.
Зеркальные приспособления f1 универсальны в том плане, что их можно с одинаковым успехом устанавливать как на иномарку, так и на самую старую машину советского автопрома из тех, что еще бегают по нашим дорогам. Они также легко устанавливаются на «девятку». Для установки не нужно никаких адаптирующих приспособлений. Основание f1 монтируется либо к кузову, либо на дверную стойку. Там, где есть крепежные площадки для зеркал — к самой площадке.

Для того, чтобы поездка была безопасной, водитель должен иметь достаточный обзор и мало видеть то, что происходит спереди и сзади, нужно иметь представление о том, что творится по бокам машины. Это нужно во время выполнения различных маневров, таких как перестроение, обгон, выезд на дорогу, движение задним ходом и т.п.

Стандартные зеркала автомобиля Ваз 2109 не могут обеспечить достаточную обзорность, у них довольно узкий диапазон регулировок, они легко забрызгиваются грязью, а в холодное время они сразу же покрываются ледяной корочкой. В магазинах имеются боковые зеркала, которые оборудованы электроподогревом и повторителями поворотов. Установка не требует больших затрат и при желании зеркала можно инсталлировать своими руками. Во время установки нам придется демонтировать обшивку передней двери автомобиля и удалить ручку управления стандартным зеркалом Ваз 2109, если она еще находится в целостности. Поддеваем плоской тонкой отверткой и снимаем внутреннюю облицовку зеркала. Далее берем крестообразную отвертку и выворачиваем три винта крепления базового зеркала. Теперь ничто не мешает нам снять его. Чтобы установить новые зеркала мы вырезаем специальный разметочный шаблон, который имеется в комплекте к новым зеркалам. Этот самый шаблон прикладываем к двери и с помощью шила переносим на дверь разметку. Теперь берем круглый напильник либо шарошку и увеличиваем диаметр отверстия. Сквозь гофрированный кожух прокладываем из двери в салон жгут проводов и выполняем подключение параллельно обогревателю заднего стекла.

Все эти действия обозначены в прилагающимся мануале, так что не будет лишним, если инструкция будет у вас перед глазами. Одной рукой придерживаем боковое зеркало, другой закрепляем механизм регулировки зеркала, крепление осуществляется винтом, под которую вставляется большая шайба. Далее инсталлируем на свое штатное место внутреннюю облицовку, закручиваем три самореза крепления зеркала. Имейте в виду, что верхний саморез проходит через отверстие механизма регулировки зеркала. Следующий этап — установка ручки управления зеркалом. Если предыдущая была сломана, как чаще всего и происходит, меняем деталь на новую, такая имеется в любом специализированном магазине. С помощью ручки регулируем положение зеркала. Второе зеркало устанавливается таким же способом. Включаем обогрев заднего стекла, тем самым проверяем работу обогрева боковых зеркал, на это должно потребоваться несколько минут. При наличии в комплекте зеркал повторителя поворотов, нужно приложить специальную пластину с наружной стороны двери (пластина имеется в комплекте), берем шило и делаем разметку, в этом месте нужно будет просверлить дырку для крепления зеркала. Проводка проходит от двери в салон, подключаем их параллельно к повторителю поворотов автомобиля Ваз 2109. Ставим зеркало на свое штатное место и заворачиваем саморезы его крепления. Если перетянуть саморезы, то могут треснуть пластмассовые бобышки. Чтобы этого не произошло, надеваем на них отрезки тонкостенной металлической трубки соответствующего диаметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector