Сущность, задачи и основные понятия диагностики. Виды проверок состояния объекта

Введение

Слово диагностика в
переводе с греческого означает «способный распознать».

Технологический процесс
определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о
необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика
изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения
неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она
позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и
прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной
наработки.

Диагностика поддерживает на
высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей,
материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность
автомобиля и снижает себестоимость перевозок.

В условиях автотранспортных
предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на
основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:

уточнение выявленных в процессе
эксплуатации отказов и неисправностей;

выявление автомобилей,
техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения
и охраны окружающей среды;

выявление перед ТО
неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или
регулировочные работы в зоне ТР;

уточнение выявленных в процессе
проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;

прогнозирование безотказной
работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового
пробега;

выдача информации о техническом
состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления
производством ТО и ТР.

На основании Положения и «Руководства
по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного
транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81» по назначению, объёму работ,
месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:

общее диагностирование (Д — 1);

углублённое (поэлементное) диагностирование
(Д — 2);

рабочее диагностирование (Др.).

Диагностирование Д — 1 проводится
перед каждым ТО — 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и
предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов,
узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Диагностирование Д — 2 предназначено
для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для
выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По
результатам Д — 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно
проводится перед ТО — 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с
целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.

Диагностирование Др
служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля
в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света
фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).

Чтобы определить, в каком
состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры
технического состояния, заданных нормативно-технической документацией
завода-изготовителя.

Под параметром понимается
качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы,
механизма, элемента и процесса в целом.

Шпаргалки Сервис транспортных и технологических машин и оборудования часть 8 — Диагностика автомобиля назначения виды средства алгоритмы.

Cмотрите так же…
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Востановление деталей пайкой.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления
Технологические показатели качества деталей.
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
Смесеобразование в АДВС
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
Синтетические масла, особенности их применения
Уравнение движения автомобиля при торможении
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
Методика расчета приспособлений на точность
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Сила сопротивления воздуху.
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
Сила сопротивления качению.
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Технология восстановления коленчатых валов.
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
All Pages

Page 2 of 37

Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.

Диагностика предназначена для того чтобы определить техническое состояние автомобиля, потому что в процессе эксплуатации происходит износ трущихся сопряжений, разрегулировка систем узлов и агрегатов.

средства технического диагностирования.

1.По конструктивному исполнению:

а). внешние- подсоединяются или работают совместно с диагностированным объектом только в момент контроля и не являются элементом объекта. в свою очередь они подразделяются на стационарные (тормозной стенд, стенд развала схождения и передвижные КАД-300, переносные тестер дымомер.

б). встроенные являются конструктивным элементом объекта и осуществляют контроль непрерывно или периодически. они бывают информационные (датчики давления масла и температуры) и предупреждающие об наступлении предотказного состояния давление масла разряжении акуммуляторной батареи.

2. По функциональному назначению: комплексные для диагностики в целом автомобиля (КАД-300), средство диагностирования отдельных агрегатов и систем(тормозная система рулевое управление)

3. По степени автоматизации: автоматические, полуавтоматические, неавтоматические с ручным приводом или с ножным

4. по виду энергии носителя сигналов в канале связи электрические магнитные механические оптические гидравлические электронные

5. по виду источника питания от бортовой сети автомобиля от внешней сети

6. по степени охватывания автомобилей диагностированием и виду применяемых систем диагностирования.

Построение алгоритма построение предшествует анализ статистических данных о наиболее часто повторяющихся неисправностей и отказов на основании анализа этих данных разрабатываются алгоритмы структурно-следственных связей по цепи: автомобиль-агрегат-система механизмов- узел-элемент, структурный параметр ; неисправность внешний признак(симптом).

Средства диагностирования.

Средства диагностирования подразделяются на:

— встроенные, которые являются составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Современные средства встроенного диагностирования на основе электронного блока управления (ЭБУ) позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичный режим работы автомобиля;

— внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды; передвижные приборы и станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.

Диагностические стенды с беговыми барабанами позволяют имитировать условия движения и нагрузки. Стенд оснащен тормозной установкой и расходомером топлива, что в конечном итоге позволяет проверить основные характеристики всех узлов и агрегатов автомобиля, сравнить их с паспортными данными, произвести корректировку датчиков и приборов на панели приборов автомобиля, выявить неисправности.

Посты диагностики отдельных агрегатов оснащаются специальными приборами и приспособлениями для измерения и контроля основных параметров агрегата и выявления их неисправностей. Так, пост для диагностирования работы двигателя комплектуется виброакустической аппаратурой, стетоскопом и другими приборами, позволяющими по особенностям и уровню шумов и стуков определять техническое состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

С помощью стетоскопа определяют увеличение зазоров в латунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилин­дром, клапанами и толкателями и т. д., устанавливают необходимость выполнения регулировочных и ремонтных работ.

Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские предназначены для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей вне СТОА и автотранспортных предприятий. Располагаются такие мастерские в кузове грузовых автомобилей и включают в себя оборудование для выполнения заточных работ по металлообработке, слесарных, сверлильных, токарных и др. Такой комплекс оборудования позволяет проводить мелкий ремонт, вплоть до изготовления неответственных деталей.

Кроме того, передвижная ремонтная мастерская комплектуется приспособлениями, приборами, датчиками для измерения рабочих параметров агрегатов и узлов автомобиля и диагностирования их технического состояния.

Структура человеческих и технических систем диагностирования

Методы диагностирования органами чувств человека следует рассматривать как неотъемлемую часть технической диагностики на всех стадиях жизненного цикла машин.

Определение реального состояния технических объектов, изменяющегося во времени из-за различных внешних и внутренних причин, в 50…80 случаях из 100 решаются опытным оператором-диагностом автоматически без выделения самого этапа принятия решения. Эти методы диагностирования основаны на опыте диагноста и совершенстве его чувств и разума. При этом интуитивно выполняются некоторые действия по получению и интеллектуальной обработке информации, на основе которой делаются выводы о состоянии объекта.

К средствам и методам диагностирования машин органами чувств относятся анализаторы зрения, слуха, нюха, ощупывания и мышления человека. Органы чувств человека дают информацию о получении определенных ощущений. Значение показателя технического состояния определяют путем анализа и классификации совокупности признаков, полученных ощущений, руководствуясь знаниями, накопленным опытом, разумом и личными качествами диагноста (рис. 2.1). Скорость и эффективность классификации образов состояния зависит от того, насколько хорошо (точно) подобраны основные признаки на первом этапе диагностирования.

Для формирования ощущений человеку необходимо внешнее раздражение определенных органов — «датчиков чувств». Это — общая схема возникновения ощущения. Внешние раздражения оцениваются головным мозгом в виде опре-

Рис. 2.1. Человеческая система

Рис. 2.2. Техническая система

деленных сигналов, формирующих определенные ощущения. Вслед за этим принимается решение, и мозг выдает необходимые командные сигналы исполнительным органам. При этом действия могут быть сознательными и бессознательными.

Нервная система человека состоит из 50 типов клеток, называемых нейронами, и имеет ошеломляющую сложность — около 1012 нейронов участвуют в порядка 1015 передающих связях (синапсов), имеющих длину метр и более. К примеру, нервная система муравья составляет всего 1000 нейронов. Каждый нейрон обладает многими качествами, общими с другими клетками, но его уникальной способностью является прием, обработка и передача электрохимических сигналов по нервным путям, которые образуют коммуникационную систему мозга.

Нечто аналогичное происходит и в технической системе, состоящей из датчиков и микроЭВМ (рис. 2.2). Микропроцессор и память системы на рис. 2.2 выполняет аналогичные функции головного мозга человека. У человека согласно сигналам мозга приводятся в действие руки, ноги, тело, а в технической системе по командам процессора действует механическая рука или другое исполнительное устройство (клапан, выключатель и т.д.).

В качестве средств диагностирования выступают органы чувств человека. Оценка технического состояния на основе органолептических методов и логического анализа структурных и входных параметров рабочих процессов является неотъемлемой частью первого этапа любого процесса диагностирования. Биологические системы человека по многим свойствам превосходят технические аналоги (датчики).

В общем плане по компактности, срокам службы, мобильности, надежности и ряду других показателей технические датчики являются менее совершенными по сравнению с органами человека. Но по отдельным показателям, например температуры, смещения, отдельно взятые технические датчики превышают аналогичные показатели человека. Порог чувствительности изменения температуры техническими датчиками составляет 1(У5 °С, а человека 1(Н °С, соответственно смещения — 10~8 см и 2…3 °С.

Какие устройства понадобятся

Для проведения диагностики машины в «гаражных» условиях используются:

Устройства для диагностики автомобиля

  • диагностический сканер-адаптер OBD 2 с чипом ELM323/327 или K-line;
  • компьютер или ноутбук;
  • смартфон;
  • программа для диагностики автомобиля.

В зависимости от приспособленности места, где будет проводиться диагностика, адаптер выбирается с USB-соединением или bluetooth-соединением. Надо учитывать, что USB-провод имеет длину 1,8 м. Если условия не позволяют, остановите выбор на беспроводном варианте. Кроме того, необходим Android или мобильная ОС Windows Mobile для смартфона. Программы для диагностики можно отыскать в интернете, предлагаются платные и свободные версии с подробной инструкцией.

Задача 1

Задание: Диагностирование
системы зажигания и электрооборудования автомобиля ЗИЛ:

Описать возможные методы
выполнения диагностирования по заданию.

Выбрать оборудование для
проведения операции.

Перечислить возможные
неисправности.

Составить подробную
технологическую карту диагностики (карта).

Выполнить планировку участка
диагностики с расположением оборудования.

Диагностирование источников
тока и элементов системы зажигания.

Источники тока — АКБ и генератор
с реле-регулятором — обеспечивает работу системы зажигания, контрольных и
осветительных приборов и пусковых устройств.

На систему электрооборудования
приходится около половины всех отказов и неисправностей автомобиля. От
технического состояния АКБ зависит лёгкость пуска двигателя стартером, мощность
электрической искры, особенно при обеднении рабочей смеси и увеличении
искрового промежутка между электродами свечей.

Исправная работа генератора и
реле-генератора обеспечивает своевременный под заряд АКБ и питание всех
потребителей электрическим током при работающем двигателе.

Объём работ по техобслуживанию
электрооборудования автомобиля занимает более 15% от общего.

В процессе эксплуатации АКБ
возникают самые различные отказы и неисправности, которые приводят к
невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (табл.1).

Увеличение срока службы АКБ
возможно за счёт регулярного выполнения контрольно-диагностических операций во
время проведениятех обслуживаний.

При ТО-1 необходимо проверить
уровень электролита в элементах батареи, надёжность контакта наконечников
проводов с зажимами и крепление батареи.

При ТО-2, помимо перечисленного,
проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ под нагрузкой.

Для обеспечения объективной
оценки тех состояния АКБ применяют мерную стеклянную трубку с делениями,
автомобильный денсиметр, нагрузочную вилку модели ЛЭ-2 или специальный прибор
модели ЛЭ-3М для проверки степени заряженности АКБ в целом.

Нагрузочная вилка модели ЛЭ-2
позволяет определить напряжение в каждом элементе батареи. Нагрузочная вилка
состоит из нагрузочных резисторов 7 и 8 (рис.2), смонтированных между ножками 4
вилки и вольтметра 3. Нагрузочные резисторы вилки подбирают в соответствии с
ёмкостью АКБ.

Прибор ЛЭ-3М (рис.3) более
удобен для использования его в качестве диагностического при определении
напряжения АКБ при нагрузке, близкой к стартерной.

Периодичность диагностирования
генераторов, реле-регуляторов, элементов системы зажигания и пусковых устройств
приурочивают ко второму техобслуживанию. Для целей диагностирования
рассматриваемых элементов используют универсальные, переносные и передвижные
приборы и стенды, позволяющие комплексно оценивать тех состояние
электрооборудования.

Внешние признаки нарушения
нормальной работы и структурные изменения элементов генераторов,
реле-регуляторов, системы зажигания и стартера приведены в табл.2,3 и 4.

Таблица 1.

Компьютерная диагностика

Обычно компьютерная диагностика автомобиля своими руками предполагает  чтение ошибок в целях оценки состояния автомобиля посредством опроса электросистем.Необходимость в диагностике

Обычно необходимость в такой диагностике появляется в следующих случаях:

  1. Оценка состояния приобретаемого автомобиля;
  2. Выявление причин появления ошибки «check engine» (сигнал на приборной панели);
  3. Оценка планируемых автосервисных работ и во время их приемки.

Ответ на вопрос, как сделать диагностику авто самому, предполагает выполнение диагностики  с применением ПК (нетбука, ноутбука, планшета).  При наличии трудностей с этим можно  воспользоваться портативными автономными сканерами.

Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики авто также  минимально требуется:

  • знать, где находится диагностический разъем автомобиля;
  • обладать прибором (диагностическим адаптером) с программным обеспечением для работы с электронными системами машины;
  • обладать информационными базами или (и) доступом в интернет, чтобы расшифровывать принятые сокращения и коды ошибок (DTC).

Понадобится ПК и подключение к интернету

Рабочее место слесаря-авторемонтника электрика

Основными функциями электрика
является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов
электрооборудования, снятых с автомобилей.

В проекте (рис 1) предусматривается
электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика
работают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) — посменно на
линии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.

Площадь электротехнического
отделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим и
организационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановки
оборудования, равного 3,5.

После мойки приборы подвергают
обдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос. Техническое
состояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой на
специальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путём
замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, после
чего передают в оборотный фонд или на склад.

В соответствии с действующими
Типовыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловые
нарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.

Основные методы диагностики и виды диагностических исследований

  • Управленческое консультирование Лапыгин Ю.Н. | Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, ВлГУ.2003 — 187 с. | Учебное пособие | 2003 | Россия | docx | 0.19 Мб

    Курс лекций представляет собой основное содержание дисциплины «Управленческое консультирование», которую автор преподает во Владимирском институте бизнеса. Приведена типология и методы

  • Ответы к государственному экзамену по дисциплине Педиатрия | Ответы к госэкзамену | 2016 | docx | 1.41 Мб

    Рахит. Предраспаолагающие факторы.Патогенез. Классификация. Клиника. Варианты течения и степени тяжести. Лечение. Реабилитация Рахит. Диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Лечение

  • Шпаргалка на экзамен по Хирургии | Шпаргалка | 2016 | docx | 0.38 Мб

    1. Особенности современной микрофлоры, вызывающей внутрибольничную инфекцию и воспалительные процессы, патогенетические особенности у детей. 2. Понятие о внутрибольничной инфекции. Особенности

  • Ответы к экзамену по патологической анатомии | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 6.65 Мб

    Вопросы 1. Дайте определение патологической анатомии, как науки: содержание, цели, задачи, объекты, методы и уровни исследования. Задачи практической патологической анатомии: Методы исследования

  • Патологическая анатомия | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.36 Мб

    1. Патологическая анатомия Задачи патологической анатомии: Задачи практической патологической анатомии: Методы исследования патологической анатомии: Методики исследования патологоанатомического

  • Современные лечебные технологии | Шпаргалка | 2016 | docx | 0.12 Мб

    1.Виды исследований, их характеристика. Дизайн рандомизированного клинического испытания. 2.Области клинических испытаний. Предпочтительный дизайн исследований. Дизайн когортного исследования.

  • Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине Психиатрия | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 1.38 Мб

    1. Предмет и задачи психиатрии, ее отношение к другим разделам медицинской науки и психологии. Структура психиатрии. 2. Основные положения Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при

  • Ответы к экзамену по фтизиатрии | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.2 Мб

    1. История. 2. Современная система борьбы с туберкулезом в России 3. ВОЗ, программы по борьбе с туберкулёзом. 4. Особенности эпидемиологического процесса при туберкулезе, факторы определяющие его

  • Ответы по Оториноларингологии | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.14 Мб

    5. Методы обезболивания, показания к отдельным его видам в клинике оториноларингологии. 6. Лазерная хирургия в оториноларингологии, роль клиники СПбГМУв ее развитии. 7. Виды рентгенологических

  • Общая хирургия | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 5.53 Мб

    1. Понятие о хирургии. Связь хирургии с другими дисциплинами. 2. История русской хирургии XVIII-XIX и начала XX века. Земская медицина и ее прогрессивная роль в развитии отечественной хирургии. 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *