Светофоры и световые указатели

Комментарии к пункту 6.8

Для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Остальные транспортные средства обязаны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.

Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых:

левый разрешает движение налево;
средний — движение прямо;
правый — движение направо.
Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

При одновременном движении с безрельсовыми транспортными средствами трамвай всегда имеет преимущество. Поэтому:

если рассматриваемый светофор разрешает движение одновременно трамваю и маршрутному безрельсовому транспортному средству, то водитель последнего уступает трамваю;
если для трамвая сочетание сигналов Т-образного светофора, разрешающего ему движение в необходимом направлении, ещё не включено, то безрельсовый транспорт может проехать первым.
Примечание: специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).

Советы к пункту 6.8

если нижняя секция бело-лунного светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных ТС вычисляются очень легко. Стрелка, мысленно образующаяся между НИЖНЕЙ и включенной ВЕРХНЕЙ секцией, указывает конкретное разрешенное направление. В случае, если нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается, а следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

Задача к пункту 6.8

Обязан ли водитель автомобиля уступить дорогу трамваю, прежде чем продолжить движение прямо?

1 – не обязан
2 – обязан

Решение :: Движение трамваев в данном случае регулируется отдельным светофором одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т. Поворот направо трамваю разрешен только при включении одновременно нижнего и правого верхнего сигналов (пункт 6.8 Правил).

Ответ: 1

Заградительный светофор

Светофор автоматической переездной сигнализации.| Заградительный светофор.

Заградительные светофоры устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 и не более 800 м от переезда. Заградительные светофоры в случае остановки или аварии автотранспорта на переезде включает в действие дежурный по переезду нажатием кнопки.

Заградительные светофоры требуют остановку при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станции.

Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения.

Заградительными светофорами подается сигнал одним красным огнем: Стой. Красные огни на заградительных светофорах дежурный по переезду включает нажатием кнопки на щитке управления. Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — Стой.

В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.

На переездах с автоматическими шлагбаумами, заградительными светофорами и оповестительной сигнализацией проверяют наличие схем этих устройств и инструкции по управлению устройствами, исправность системы сигнализации и ящика с кнопочным управлением, опломбирование кнопок, умение дежурных пользоваться кнопками согласно инструкции, наличие Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и ведение в нем записей, соблюдение сроков проверок этих устройств совместно с работниками службы СЦБ и связи и устранения обнаруживаемых дефектов.

На охраняемых переездах автоматические шлагбаумы дополняют заградительными светофорами. Включает их дежурный по переезду, если возникает препятствие для движения поезда. В качестве заградительных можно использовать проходные, выходные и маршрутные светофоры, если с места их установки виден переезд.

Схема установки заградительных светофоров.

При интенсивном движении поездов переездная сигнализация дополняется заградительными светофорами, которые устанавливают со стороны подхода поездов на расстоянии не менее 15 м от настила переезда, а предупредительные — не менее 1000 м перед ними. На ряде двухпутных и многопутных линий с интенсивным движением поездов предусмотрена двусторонняя автоблокировка на каждом пути. Во время больших путевых работ и плановой регулировки потоков поездов может быть организовано левостороннее движение, даже если путь и не оборудован двусторонней автоблокировкой. На переездах таких участков заградительные светофоры устанавливают в обоих направлениях с правой стороны по ходу поездов. Также с левой стороны разрешается устанавливать светофоры ( входные и проходные) при организации двустороннего движения на двухпутных перегонах в случаях и порядком, установленным МПС. Это относится к организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей, когда другой закрывается на капитальный ремонт.

Для неавтоматического управления переездными светофорами, автоматическими шлагбаумами и заградительными светофорами имеется специальный шиток, установленный на наружной стороне будки дежурного по переезду. На неохраняемых переездах, расположенных на перего — нах и станциях, применяют автоматическую светофорную Сигнализацию с зеленым огнем, а ограждение со стороны подхода поездов на предусматривается.

При внезапном возникновении на переезде препятствия независимо от того, включен заградительный светофор ( стр. Принимают меры к остановке в случаях, когда на локомотивном светофоре появится красный сигнал, когда будет замечена горящая красным огнем факел-свеча при любом показании локомотивного светофора.

В необходимых случаях на подходах железнодорожных путей к охраняемым переездам устанавливаются заградительные светофоры, с помощью которых дежурный по переезду подает сигнал остановки при возникновении на переезде препятствия для движения поездов.

Все охраняемые переезды, расположенные на участках автоблокировки, независимо от наличия заградительных светофоров оборудуются устройствами для переключения ближайших к переездам светофоров автоблокировки на запрещающие показания при возникновении на переездах препятствий для движения поездов.

Повторительный светофор

Повторительные светофоры устанавливаются на станции и служат при оповещении о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового, то отправление поезда с этого пути ( до выходного светофора) производится по показанию повторительного светофора.

Разъединение тормозных ко метров вперед и назад.

Надвиг состава на горку из парка прибытия производится по надвижным путям до горочного светофора по показаниям маневровых и повторительных светофоров. При наличии двух надвижных путей очередной состав может надвигаться параллельно с роспуском другого состава по второму пути так, как показано на рис. 63, а. При параллельном и попутном надвиге составов значительно сокращается время между окончанием роспуска предыдущего и началом роспуска следующего состава.

Отправление поездов при наличии групповых выходных ( маршрутный) светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора ( или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового, то отправление поезда с этого пути ( до выходного светофора) производится по показанию повторительного светофора.

Когда стоящий перед повторительным светофо-ром пассажирский поезд отправляют при запрещающем показании выходного ( маршрутного) светофора, вручаемое машинисту разрешение на отправление со станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора.

Для лучшей передачи сигналов при роспуске длинносоставных поездов, кроме основного горочного светофора, перед горбом горки устанавливаются для каждого пути надвига по одному трехзначному предгорочному светофору, а на расстоянии 300 м от них — повторительные светофоры ( фиг.

Для сигнализации при надвиге вагонов на горку и роспуске составов применяют горочные светофоры, устанавливаемые перед вершиной горки, и повторительные — для дополнительной сигнализации, устанавливаемые в выходной горловине парка приема и на путях надвига. Повторительные светофоры могут быть заменены устройствами локомотивной сигнализации.

Если на путях, по которым пропускают безостановочно или отправляют поезда от пассажирских платформ, не обеспечена видимость выходных сигналов из-за кривых участков или они загорожены зданиями, устанавливают повторительные сигналы. Погасший повторительный светофор сигнального значения не имеет.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора ( или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector