Действия знака ограничения скорости движения вне населенного пункта

Краткое содержание

Вопросы

1. Раренда земли вне населенного пункта под придорожное кафе. Сложности нюансы.

1.1. Смотря где вы собираетесь открыть кафе. Территориальность все равно муниципального образования по территориальности. Возможно уже поставленный на ГКУ участок оформить в аренду. Вопрос не однозначный.

2. Можно ли строить дом на земля сельхоз назначения вне населенных пунктов.

2.1. нельзя. Назначение земли должно быть ИЖС, тогда можете строить дом.

3. Как перевести земли в дачном кооперативе вне населенных пунктах в ЛПХ или ИЖС?

3.1. Только на основании постановления администрации о перевозе земель в ИЖС.

4. Хочу перевести участок вне населенного пункта 5 соток из земли под огородничество в землю под садоводство. Алгоритм действий?

4.1. Здравствуйте! Обратитесь к любому юристу на сайте и Вам подробно напишут алгоритм действий.

5. У нас в поселке есть земля которую мі хотим оформить под пляж. Но она находится вне пределов населеного пункта. Кто является владецем земли в таком случаи?

5.1. — Здравствуйте, нет никакого владельца, это земля доступна всем гражданам для отдыха. :sm_ax: Удачи Вам и всего хорошего.

5.2. Здравствуйте! Ну как же нет владельца! Владелец всегда есть, если это не муниципальная земля, значит государственная, поэтому надо обращаться в орган власти, который распоряжается государственными землями.

6. Земля под ЛПХ вне населенного пункта в аренде. Можно ли вырыть на ней колодец? Спасибо!

6.1. Доброго времени суток!
Колодец можно вырыть, но в данном случае только с согласия собственника земельного участка
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

6.2. Колодец не является артезианской скважины и не подпадает под действие Федерального закона «о недрах», поэтому запретов на рытье колодца не имеется. Данный вопрос надо решать только с собственником земельного участка.

7. Территория кладбища находится вне границ населенного пункта, в зем балансе земли числятся за бывшим колхозом. К какой категории земель относится земельный участок под кладбищем?

7.1. В соответствии со статьей 99 Земельного кодекса РФ земли военных и гражданских захоронений относят к землям историко-культурного назначения (категория — земли особо охраняемых территорий и об’ектов).

8. Может Муниципальный земельный контроль согласно ст 72 Земельного кодекса РФ проверять земли сельскохозяйственного назначения вне населенных пунктах ст. 77 земельного кодекса и не входят в земли межселенных территорий Статья 13.2 131-ФЗ. Какое нарушение законное нарушил муниципальный земельный контроль. Если составили акт проверки земель сельхозназначения.

8.1. А кто Вам сказал, что нарушили? Почитайте ст. 72 ЗК РФ внимательно. Если Вы там не увидели словосочетание «земли сельхозназначений», то это не означает, что муниципальный земельный контроль не имеет права проводить проверку.

9. Помогите пожалуйста разобраться. У меня есть земля 7,5 Га в собственности. Земля вне населенного пункта. СХУ в составе земель сельхозназначения. Могу ли я зарегистрировавшись фермером получить разрешение на строительство дома. Вправе ли отказать мне в это или нет.

9.1. нельзя на таких землях строить дом. —занимать КФХ можете.

9.2. Можно построить отдельный индивидуальный дом, который будет непосредственно зарегистрирован на фермера, являющегося индивидуальным предпринимателем.

9.3. Здравствуйте. На землях сельхозназначения жилые дома не строят

Правила при осуществлении обгона справа

Правила обгона гласят, что зачастую с правой стороны он выполняется по тротуарам или обочинам. Если говорить о том, в каких случаях запрещен, то можно отметить, что запрет закрепляется в пункте 9.9 ПДД. Если в таком случае водитель попадает в зону внимания инспектора ГИБДД, то к нему применяются штраф. При этом мера наказания применяется за совершение двух нарушений одновременно – это совершение маневра, который запрещен, а также езда по обочине.

Послабления в таком случае распространяются ни лиц, которые управляют мопедами и велосипедами. Они могут водить средства по обочинам, когда отсутствуют специально для этого предназначенные дорожки.

Правила парковки где можно, а где нельзя парковаться

Вообще парковочная проблематика для России очень популярна, ведь подчас ездить на автомобиле не намного дешевле, чем припарковать ее. А если серьезно, то парковка машины на первый взгляд кажется плевым делом, однако все обстоит несколько сложнее. Во-первых, стоянку транспортного средства четко регулируют Правила дорожного движения. Во-вторых, в разных городах и регионах могут быть свои нюансы парковки. И, в-третьих, существуют негласные правила, не соблюдать которые – значит, не уважать ни себя, ни коллег-автомобилистов, ни пешеходов, ни правоохранителей, ни даже того кота, который привык греться на том месте, под которым проложена теплотрасса.

Правила парковки в центре Москвы до банальности просты — автомобиль можно оставлять везде, где это не запрещают правила или соответствующие дорожные знаки. Если вы не будете следовать этой норме, то обязательно пополните статистику эвакуированных за неправильную парковку авто — около 1300 рублей в сутки.

Подмосковье повысило штраф за стоянку на обочине

Сейчас штраф за стоянку автомобилей на автомагистралях вне специально отведенных мест составляет всего 100 рублей, в то время как за нарушение требований знака 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» надо платить 1,5 тысячи рублей. Поэтому правительство Московской области выступило с инициативой об установке на примыкающих к МКАД участках автомагистралей соответствующих дорожных знаков.

По сообщению пресс-службы департамента транспорта Подмосковья, в мае чиновники провели проверку на трех скоростных трассах — М-2 «Крым», М-4″Дон», М-9 » Балтия». Оказалось, что на каждой из них с 20.00 до 22.00 перед въездом на МКАД массово скапливаются грузовики. Такие вереницы грузовиков мешают как автомобилистам, так и местным жителям.

ПДД для велосипедистов

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

  1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.
  2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

— нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

— по своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

— двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

  1. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.
  2. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.
  3. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.
  4. Велосипедисту запрещено:

— управлять средством лишь одной рукой;

— проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

— перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

— перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

— буксировка неприменима к велосипедам.

Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.
Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

ПДД для пешеходов

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:

  1. Передвижение людей возможно по предназначенным для них полосам, тротуарам и дорожкам для велосипедистов. Когда специально выделенного пространства нет, человек может идти по обочине. Если и ее нет, перемещаться можно по правому краю автомобильной дороги. Согласно ПДД, несколько людей обязаны идти в один ряд, один за другим.
  2. Идя по дороге, пешеходам требуется двигаться навстречу автомобильному движению. Это нужно для того, чтобы не терять бдительности.

Если люди передвигаются вечером, ночью и в условиях недостаточной видимости, ПДД для пешеходов рекомендует иметь на одежде участки, отражающие и возвращающие свет, чтобы водитель вовремя увидел человека впереди себя.
Переходить дорогу люди могут: по пешеходным переходам, которые могут находиться над и под землей. На дорожном полотне они обычно выделяются специальной разметкой («зебра»); на перекрестках по линии тротуаров (если оборудованный переход отсутствует в пределах видимости). В последнем случае это можно делать тогда, когда дорога не разделена полосой разметки, и по обе стороны нет приближающихся автомобилей. Если движение на перекрестке регулируется и нанесена особая разметка, то пешеход может пересечь дорогу по диагонали.
Колонны пешеходов обязаны двигаться следующим образом: люди вправе идти ближе к правому краю дороги навстречу движению автомашин по четыре человека в одном ряду. Слева, впереди и позади колонны, согласно ПДД, должны находиться люди с яркими красными флажками или горящими фонариками белого и красного цвета (соответственно). Вариант с фонарями используется при плохой видимости.
С группами маленьких детей должен идти взрослый, перемещаться можно по тротуарам и только днем. Говоря про детей, правила дорожного движения предписывают: вблизи от автомобильных дорог их всегда должен сопровождать пешеход старше 18-ти лет.
Во время пересечения дороги люди должны руководствоваться сигналами светофора (пешеходного, транспортного) или специального регулировщика. Если переход никак не регулируется, ПДД разрешают человеку пересечь дорогу, когда тот поймет, что автомобиль двигается далеко и не представляет угрозы, а сам он не затормозит движение и не создаст проблем на проезжей части.

Если обзору пешехода мешает какое-либо ограничение (автобус и т.д.), перед пересечением ему нужно осторожно выглянуть и удостовериться в возможности передвижения.
Будучи на проезжей части, пешеход обязан пересечь ее, не останавливаясь (только если задержка не нужна, чтобы пропустить автомашину и т.д.). Для тех пеших, кто не успел пересечь дорогу до начала автомобильного движения, существуют выделенные пространства – островки безопасности. При его отсутствии встать нужно прямо на разделительную линию между встречными потоками. Согласно ПДД, перед пересечением остатка дороги пешеход обязан убедиться в безопасности перехода.

Если пешие люди заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого.
Для ожидания общественного транспорта оборудованы особые посадочные площадки (на небольшом возвышении) – на них людям и нужно находиться. Если такого места нет, то стоять можно на тротуаре (обочине), а выходить на дорогу для посадки в транспорт нужно после его остановки. А после выхода пешеход обязан немедленно покинуть автомобильную дорогу.

Конкретные нарушения и суммы

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

За какие нарушения человек может получить штраф

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.
  2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.
  4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.
  5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.
  8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  • пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;
  • нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

Статья написана по материалам сайтов: www.avtotut.ru, www.razlib.ru, www.prav-net.ru, lifehack.md, mashintop.ru.

Права пешеходов

То, по какой стороне дороги должен идти пешеход в населённом пункте, определяется направлением потока машин. Как уже говорилось ранее, разрешено идти навстречу автомобилям по краю полотна, если отсутствует оборудованный тротуар. К сожалению, такое явление часто имеет место в нашей стране.

Лицо, идущее к остановившемуся в положенном месте автобусу или иному средству со стороны дверей, также обладает приоритетом: водители обязаны пропустить его. В любом месте дороги, даже вне обозначенного знаками и разметкой перехода, имеют преимущество слепые пешеходы, которые подают водителям сигнал с помощью белой трости. Люди, переносящие либо везущие габаритный груз, вправе перемещаться по краю дорожного полотна, не создавая помех своими действиями.

Самый уязвимый участник дорожного движения – именно пешеход. Его права во многом схожи с правами людей, управляющих транспортными средствами. Например, он имеет право выразить несогласие с инспектором ГИБДД, в письменном виде изложить свою точку зрения в составленном протоколе об административном правонарушении.

В порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ, пешеход, привлекаемый к ответственности, имеет право подать жалобу на вынесенное постановление в прокуратуру. Не позднее трёх суток с момента поступления она направляется в соответствующий судебный орган для рассмотрения. В результате незаконный документ может быть отменён, а нерадивый инспектор будет привлечён к дисциплинарной ответственности.

Как показывает практика, в большинстве случаев судья принимает сторону именно гражданина, а не сотрудника полиции. Поэтому всегда стоит бороться за свои права до конца. Законом предусмотрена возможность подачи искового заявления о возмещении морального и материального вреда, нанесённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Такие дела, как правило, выигрываются, человеку выплачиваются денежные средства за причинённые неудобства.

Движение пешехода

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, любое лицо, самостоятельно осуществляющее управление движущимся средством либо обучающее другого езде на нём, считается водителем. Люди, двигающиеся без применения транспорта, относятся к пешеходам. Сюда же включаются инвалиды в колясках, не оборудованных двигателями, лица, катящие руками велосипед или мопед.

Для предотвращения экстремальных ситуаций на дороге все участники должны ясно представлять, какими правами они обладают, какие обязанности несут. Для безопасной ходьбы дорожное полотно оснащается тротуарами либо специальными пешеходными дорожками. Там, где и то и другое отсутствует, оборудуется пригодная для передвижения обочина.

Езда в таком месте полностью запрещена. Исключение может делаться только для техники коммунального обслуживания, дорожно-эксплуатационного оборудования. Стоянка автомобилей на тротуарах допускается только там, где установлены специальные знаки. При полном отсутствии других путей возможен подъезд для разгрузки товаров.

– это расположенное вне пределов дороги сооружение, служащее для ходьбы за пределами населённого пункта или внутри него, обозначенное с помощью знака 4.5.1.

Знак располагают непосредственно в начале части дороги, на котором вводится ограничение для автотранспорта. Действие его продолжается сразу после места установки. Отменяет запрет знак 4.5.2 «Конец пешеходной дорожки».

Тест 5. Выбор расположения на проезжей части

1. Если вы двигаетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения:

а) вы можете двигаться в любом месте проезжей части;

б) вы можете часто менять свое расположение на проезжей части;

в) выберете свое положение на проезжей части, исходя из представления о средней ширине полосы движения;

г) вы можете ехать по середине дороги.

2. При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль:

а) в левой части выбранной полосы движения;

б) в правой части выбранной полосы движения;

в) по середине выбранной полосы движения;

г) между двумя полосами движения.

3. При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не располагать свой автомобиль по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе движения:

а) на уровне его задней части;

б) в нескольких метрах сзади него;

в) несколько опережая его.

4. Для совершения на перекрестке правого поворота необходимо заблаговременно занять:

а) крайнюю полосу движения;

б) крайнюю левую полосу движения;

в) среднюю полосу движения;

г) любую полосу движения.

5. Если, выехав на перекресток, вы обнаружили, что неправильно выбрали полосу движения:

а) подайте предупредительный сигнал водителям, движущимся сзади, и перестройтесь в тот ряд, который вам нужен;

б) двигайтесь в разрешенном направлении;

в) остановитесь и ждите, пока пройдут транспортные средства, движущиеся за вами, после чего перестройтесь в нужный вам ряд;

г) подайте автомобиль назад и займите нужный вам ряд.

6. Для того, чтобы безопасно совершить правый поворот на легковом автомобиле, надо:

а) занять правую крайнюю часть правой полосы движения;

б) двигаться по середине правой полосы движения в течение всего маневра;

в) держаться как можно ближе к тротуару;

г) слегка заехать на левую полосу дороги, а затем начать правый поворот;

7. Если вы движетесь на подъеме дороги, управляя автомобилем с прицепом:

а) двигайтесь по центру дороги;

б) двигайтесь по полосе, где наименее интенсивное движение;

в) держитесь правой полосы;

г) останавливайтесь, чтобы дать другим водителям возможность быстрее проехать.

8. Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом, надо:

а) несколько увеличить скорость;

б) помигать светом фар;

в) стараться держаться как можно ближе к правой стороне дороги;

г) двигаться как можно левее.

Правильные ответы:

1 — в; 2 — в; 3 — а; 4 — а; 5 — б; 6 — б; 7 — в; 8 — в.

Особенности обгонов

Если говорить про классическую формулировку, то разрешен обгон впереди движущегося ТС, но при этом он рассматривается как один из опасных маневров. Он требуется от водителя определенного уровня подготовки. Рекомендуется выполнять действия при этой разновидности маневров:

изначально включить левый сигнал поворота, чтобы обратить внимание другие водителей на то, что человек собирается поменять траекторию движения;
запустить сниженную передачу, чтобы сохранить запас мощности во время маневра;
использовать зеркала, расположенные в центре и с боков авто;
оценить дистанцию между машинами, двигающимися впереди и их скорость;
при отсутствии помех водитель начинает набор скорости и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения.

Выполнить такое действие с правой стороны значительно сложнее. Если говорить про такой обгон в черте города, то справа могут располагаться пути для движения трамваев, которые рассматриваются как сплошная линия. Обгон справа по путям разрешается в некоторых случаях:

  • чтобы разгрузить дорогу;
  • при сильной заполненности полос.

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд

Движение по дороге с разметкой, если количество полос превышает две

Если на трассу нанесена разметка, то при движении нужно обращать внимание на нее. Двигаться нужно только по своей полосе

При этом неважно как вы на ней будете располагаться ближе к краю или по центру. Главное, чтобы даже частично автомобиль не выезжал за отмеченные на асфальте линии

На размеченной проезжей части, где предусмотрены три полосы, транспорт должен придерживаться крайне правой. Центральную используют для обгона или движения автомобилей со спецсигналами. Дополнительно движение в этом случае может регулироваться знаками, поэтому внимательно следите за их наличием.

При наличии дополнительных элементов их не стоит учитывать как отдельные полосы. В частности, это касается:

  • заездных карманов;
  • выделенного участка для общественного транспорта;
  • части трассы, предназначенной для движения в гору, торможения или разгона.

Если разметки в центральной части магистрали нет (нанесены линии только на специальных участках), то можно условно разделить ее на две половины и перемещаться по правому краю. Многие инструкторы, работающие в автошколах, называют метод выбора места для передвижения: «правило правой руки».

Раздел 4 Обязанности пешеходов

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Раздел 12 Остановка и стоянка

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *