Лада 2101 Ленинградка Бортжурнал Чистка и полировка хрома

Качественные полироли для хрома

Полироль от фирмы RUNWAY предназначена специально для деталей из алюминия и хрома. Она способна быстро устранить потускнения с различных элементов конструкции и с колёсных дисков машины, а также придаёт им блеск. Эффективно удаляет ржавчину и различные загрязнения, которые могут быть на деталях автомобиля.

Её также можно использовать для обработки изделий из золота, серебра и магния. После проведения процедуры всегда остаётся высокий уровень блеска, обеспечиваемый пастой, к тому же её составе нет силикона.

Способ применения: перед тем, как перейти к полировке, необходимо тщательно вымыть автомобиль от грязи и дать ему высохнуть. Флакон с полиролью нужно встряхнуть перед использованием, а затем нанести немного средства на свежую ткань. Металлическую поверхность необходимо растирать круговыми движениями и при этом не давать полироли высохнуть. Когда все детали будут обработаны пастой, их надо дополнительно протереть новой тканью.

Чтобы очистить хромированные детали на мотоцикле, велосипеде или машине, можно использовать Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme. По действию походит на пасту ГОИ. Средство имеет зелёный цвет и содержит полирующие частицы. Оно поможет эффективно защитить металлическую поверхность, а также ликвидирует налёт и ржавчину.

Полироль, нанесённая на автомобиль, защитит устройство от вредоносного воздействия окружающей обстановки и от ультрафиолета. Полировочная масса делает хромированные поверхности блестящими и красивыми, она консервирует хромированные детали при помощи защитной плёнки, которая держится долгое время.

Способ применения: для начала необходимо хорошенько встряхнуть крем, а затем нанести небольшое количество на лоскут ткани.

Его рекомендуется легко втереть в деталь своими руками, а затем дождаться, пока полироль подсохнет. После этого необходимо протереть поверхность салфеткой до появления блеска.

Ещё одно качественное средство, предназначенное для хромированных поверхностей — ASTROHIM AC-272. Полироль рекомендуется применять на разных деталях транспортного средства и на литых дисках. Средство легко очищает даже застарелую грязь и помогает защитить хромированные элементы от появления коррозии. Остатки полироли можно с лёгкостью убрать с покрытия при помощи обычной тряпки.

Для металлических деталей и хромированных частей используется полировочная паста Sonax, которая эффективно очищает от грязи и защищает. В составе есть мелкие абразивные частицы, за счёт которых можно быстро удалить коррозию и налёт, а также вернуть поверхности первоначальный блеск. После того, как обработка данным средством завершена, остаётся защитный слой, который оберегает элементы от появления ржавчины. Sonax необходимо хранить при плюсовой температуре воздуха. Его нельзя использовать на лакокрасочных покрытиях, в отличие от ГОИ.

Для различных матовых и глянцевых деталей из пластика, к примеру, для молдинга или решётки радиатора идеально подойдёт полироль М1.

Она применяется для очистки и не вредит лаковым покрытиям. В её составе есть особая окись алюминия, которая обеспечивает максимальную полировку и минимальное истирание. Средство одновременно и чистит, и полирует, что довольно удобно для автолюбителей.

Есть и другие полировочные средства для хрома. Например, паста Doctor Wax (DW8317) обладает высокотехнологичным составом, который включает различные химические очистители, полимерные добавки, пассивирующие компоненты и тонкую полировальную пасту. Данное средство предназначается для металлических покрытий, конкретно для хрома. Оно превосходно устраняет окислы и ржавчину, а также обеспечивает защитную плёнку, которая блокирует микротрещины и имеет долгий срок службы. Паста также используется для стальных и бронзовых деталей.

Инструкция по использованию: флакон, в котором находится паста, необходимо сильно встряхнуть, после чего нанести на свежую ткань немного средства. Полировать поверхность необходимо аккуратно, время от времени переворачивая ткань. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока не будут удалены все окислы и царапины.

Средство не рекомендуется применять для очистки алюминиевых поверхностей. В этом случае лучше использовать ГОИ.

Полирование хромированных деталей

Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.

Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.

Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.

Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:

  • 4 фракция самая крупная, используется для черновой обработки, эффективно удаляет застарелые пятна окислов и глубокие царапины;
  • 3 фракция – средний размер, придающий хромированной поверхности матовую гладкость;
  • фракции 1 и 2 – мелкие, используемые для чистовой обработки и придания детали изначального вида.

В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.

После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.

Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап — натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.

Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.

Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.

Удаление крупноочаговой ржавчины

Далеко не всегда удаётся вовремя заметить, локализовать и нейтрализовать очаги распространения коррозии на хромированных деталях. Но это, как говорится, не приговор – при желании можно справиться и с достаточно крупными пятнами ржавчины.

И для этого вовсе не обязательно использовать дорогостоящие специализированные средства – с задачей удаления пятен ржавчины вполне могут справиться и обычными веществами, которые имеются в домашнем хозяйстве.

О пищевой соде, «Кока-коле» и зубном порошке мы уже рассказывали. Оказывается, они пригодны не только для удаления лёгких загрязнений, но и застарелых пятен – нужно только проявить терпение.

Еще одно действенное и просто средство, чем очистить хром на машине – столовый уксус. Налейте его в полиэтиленовый пакет, завяжите, чтобы жидкость не выливалась, и закрепите пакет в месте поражения ржавчиной (скотчем или резинкой). Если степень коррозии неглубокая – ржавчина сойдёт через несколько часов, если поражение обширно – оставьте пакет на ночь или больше. Как видим, способ хорош тем, что не нужно ничего тереть. Если хромированные детали, нуждающиеся в очистке, небольшие по размерам, их можно просто окунуть в ёмкость с раствором уксусной кислоты.

Домохозяйки хорошо знают, что картофель является отличным очистителем различных, в том числе застарелых загрязнений. Этот овощ в паре с хозяйственным мылом можно использовать и для ухода за хромированными деталями автомобиля. Рецепт достаточно прост: разрезаем картофелину средних размеров пополам, на месте среза натираем каждую из половинок мылом и прикладываем этим местом к пятнам ржавчины на 2-4 часа. После этого останется только убрать остатки окисла слегка намоченной мягкой ветошью.

Более профессиональный состав – смесь соляной кислоты (концентрированной) и медного купороса в пропорции 1:4. То есть на 25 г кислоты берём 100 г купороса, размешиваем их и заливаем водой в объеме 500 мл. Ватным тампоном или мягкой ветошью, смоченной в таком растворе, протираем наши детали, даём немного прокиснуть, а когда ржавчина отслоится, протираем раствором обычной питьевой соды, а затем – водой. Отметим, что при использовании этого средства следует соблюдать меры безопасности: работать только в резиновых перчатках и не допускать попадания раствора на одежду, открытые участки кожи и т.д.

Наконец, можно использовать жидкость WD-40, которая позволяет справиться с достаточно обширными, застарелыми и сильно въевшимися пятнами коррозии. Способ применения обычный: распыление жидкости на ржавое пятно на 15-60 минут, в зависимости от степени загрязнения, после чего её смывают раствором пищевой соды. Данное средство считается самым эффективным способом очистки любых металлических изделий от ржавчины.

Перепад температур

Вторым влияющим фактором выступает перепад температур, который неизбежно возникает в процессе ежедневной эксплуатации автомашины. Хромированные элементы неимоверно бояться прямых солнечных лучей, особенно в жаркую погоду, а также сильных зимних морозов. Сюда же отнесем и подверженность воздействия излишней влаги. Как этого избежать? Например, летом нужно использовать для парковки затененные места. После осадков хромированные детали лучше всего высушить потоком теплого воздуха или хотя бы протереть мягкой, разумеется, сухой тряпкой. Зимой порекомендуем использовать специальные защитные аэрозоли, которые за совсем небольшие деньги можно приобрести в магазинах автомобильной химии. Главным их действием будет воспрепятствие обледенению элементов.

Чем очистить хромированные детали автомобиля своими руками

Автолюбители, которые придают большое значение внешнему виду своего железного любимца, часто задаются вопросом, чем очистить хромированные детали автомобиля. Хромовое покрытие предназначено для защиты металла от агрессивного воздействия окружающей среды и одновременно служит украшением, придающим автомобилю элегантный вид. Но оно тоже со временем поддается коррозии, окислению, мутнеет и покрывается трещинами. Чтобы как можно дольше сохранить его в первозданном виде, требуется уход.

Как ухаживать за хромированной поверхностью

Чтобы хромированная поверхность не теряла своего первоначального вида, необходимо проводить ее периодическую очистку. Делать это нужно с момента покупки машины.

  1. Собственно очистка поверхности от ржавчины и налета.
  2. Полировка очищенной детали.

Если повреждения на деталях не слишком глубокие, все работы по их устранению можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Если хром на детали отслоился или осыпался в местах углублений или отверстий — восстановить покрытие в домашних условиях невозможно. В этом случае необходимо полное удаление хрома и повторное хромирование поверхности.

Существует множество средств для чистки хромированных деталей автомобиля. Их можно приобрести в автомагазине или использовать хозяйственные средства, имеющиеся в каждом доме

Приобретая автокосметику, следует обращать внимание на обозначения на этикетке, свидетельствующие о том, что она имеет свойство восстанавливать хромированное покрытие

Производить очистку можно с помощью губок, смывая чистящее средство водой, а финальную полировку лучше делать с помощью микрофибры или ворсистой шерстяной ткани.

Убираем ржавчину

В интернете можно найти множество советов, как очистить ржавчину на авто. Выбор конкретного способа зависит от того, насколько глубоко она въелась в поверхность детали. Коррозия может присутствовать в виде мелких точек, а может проявляться в виде более глубоких повреждений, сопровождающихся вспучиванием и осыпанием хрома. Это чаще всего происходит под воздействием реагентов, которые используются на дорогах зимой.

  1. Средство для чистки газовых плит. Его смешивают с содой один к одному и добавляют немного теплой воды, чтобы получилась паста.
  2. Смесь лимонной кислоты с солью.
  3. Кока-колу. Она неплохо очищает небольшие поврежденные участки.
  4. WD-40.

Кроме подручных средств, почистить поврежденные участки можно с помощью составов, специально предназначенных для ухода за хромированной поверхностью. Это средство Doctor Wax, Soft99 Chrome Cleaner и другие.

Нельзя использовать для очистки наждачную бумагу. С ее помощью можно только сильнее поцарапать деталь.

Кроме ржавчины, на хромированных деталях может скопиться грязь и различные масляные отложения. Перед очисткой их надо смыть. После того, как поверхность отмыли, можно приступать к удалению ржавчины. При применении специальных составов достаточно нанести несколько капель на тряпку и тереть до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.

Если используются смеси, приготовленные своими руками, их наносят на поверхность и оставляют на некоторое время, чтобы они вступили в химическую реакцию со ржавчиной.

Если очистка не помогла

Бывают случаи, когда автомобиль мыли и чистили с помощью всех возможных средств, но ржавчина и пятна на хромированных деталях все равно остаются.

  • использование хромированной пленки;
  • химическая металлизация.

Пленка, содержащая хром, легка в использовании и позволяет выбрать оттенок цвета хромированной детали. Достаточно просто оклеить ею нужную поверхность.

Не стоит использовать дешевую китайскую пленку. Она недолговечна и вскоре может надуться и отклеиться по краям.

Перед использованием пленки необходимо добиться максимальной гладкости восстанавливаемой поверхности. Если она сильно повреждена — старое хромовое покрытие удаляют.

Химическая металлизация является более сложным процессом. По сравнению с гальваническим методом хромирования она намного дешевле, но сделать ее в домашних условиях будет крайне трудно.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Лучшие восковые полироли для автомобиля

Восковые полироли пользуются наибольшей популярностью у водителей. Они придают покрытию блеск и увеличивают яркость цвета. Эффект от такой полировки не самый продолжительный – он сохраняется на протяжении всего нескольких недель и выдерживает 2-3 мойки высокого давления.

Willson PRX

5

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

Willson PRX – полироль премиум класса для автомобилей темного цвета. В основе средства твердый воск Карнаубы высокого качества. Дополняют формулу цветовые пигменты и фтор-полимеры для восстановления насыщенности покрытия и его защиты от воздействий окружающей среды. Восковая пленка дольше сохраняет чистоту машины в дождливую погоду.

Продается полироль с комплекте с небольшой, но удобной губкой для растирания и перчаткой. Банка с широкой горловиной позволяет легко набрать нужное количество воска. Расход получается экономичным – банки объемом 320 г хватает на 4-5 обработок всего кузова легкового авто.

Паста легко растирается по поверхности, не скатывается, легко убирает мелкие повреждения и микротрещины. После процедуры получается эффект абсолютно новой машины. Результат держится до месяца и выдерживает 4-6 моек.

Плюсы:

  • хорошая комплектация – с губкой и перчаткой;
  • удобная банка;
  • легко растирается;
  • продается в большинстве магазинов;
  • небольшой расход;
  • выраженный водоотталкивающий эффект;
  • маскирует мелкие дефекты.

Минусы:

  • дорогой (около 1400 за банку);
  • не подходит для светлых авто.

Автолюбители жалуются, что в комплекте идет всего лишь один аппликатор для нанесения. Его очень сложно промыть после применения, поэтому для каждой следующей процедуры приходится покупать новую губку.

Kangaroo Higlo Wax

5

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Kangaroo Higlo Wax – бесцветный жидкий воск для моментальной полировки кузова. Он легко наносится с помощью распылителя, а убирается с поверхности сухой текстильной тряпкой. Так его расход получается крайне экономичным. После стирания средство оставляет видимый блеск и тонкую пленку для защиты ЛКП от воды и грязи.

Спрей подходит тем автолюбителям, у кого нет времени возится с твердыми полиролями. Выпускается жидкость в бутылке с распылителем объемом 650 мл. Эффекта от одного нанесения хватает на 1-2 недели.

Плюсы:

  • экономичен;
  • удобная форма выпуска;
  • быстро придает блеск кузову;
  • доступная стоимость (300 рублей за флакон);
  • подходит для машин любого цвета.

Минусы:

  • могут оставаться разводы при стирании;
  • непродолжительный эффект.

Опытные автолюбители советуют запастись несколькими тряпками для удаления Kangaroo Higlo Wax с авто. При достаточно частой их замене разводы на поверхности оставаться не будут.

Turtle Wax Platinum

5

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Turtle Wax Platinum – жидкий полироль на основе очищенного карнаубского воска. После обработки производитель обещает суперсияние кузова. Автолюбители отмечают, что средство действует как консервант или усилитель блеска.

Покрытие после процедуры выглядит так, будто его только что нанесли или кузов покрыли лаком. Также после полировки остается протекционная пленка, позволяющая грязи не въедаться в кузов машины. Наносится средство легко, а за счет жидкой консистенции его нужно совсем немного.

Плюсы:

  • экономичный расход;
  • придает зеркальный блеск кузову;
  • создает защитный слой;
  • маскирует небольшие царапины.

Минусы:

сложно найти в продаже.

Многие водители отмечают, что после полировки машины Turtle Wax Platinum ловят восторженные взгляды на авто и отвечают на вопросы, не свежеокрашенный ли это кузов.

Каталитическое хромирование

Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.

С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.

В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.

Совет 2 Как восстановить хромированное покрытие

Если автомобиль можно окрасить на любой станции технического обслуживания, то хромированные детали восстановить гораздо труднее. Однако если вы знакомы с физикой и химией, а также найдете необходимые материалы, то сможете восстановить хромированное покрытие самостоятельно.

Вам понадобится:

  • шлифовальная машина;
  • бензин или керосин;
  • неметаллическая посуда;
  • гальваническая станция;
  • измерительное оборудование (весы, термометр);
  • химические реактивы и электролиты.
  1. Детали, на которых необходимо восстановить покрытие, обработайте шлифовальными инструментами, чтобы удалить все неровности, зачистить риски и раковины. Сначала шлифуйте поверхность грубыми наждачными насадками, затем постепенно уменьшайте номер, вплоть до войлочных и фетровых насадок. В результате вы должны получить гладкую ровную поверхность.
  2. С помощью бензина или керосина обезжирьте поверхность. Смочите щетку в жидкости и очистите деталь от грязи, пятен, ржавчины и окалины. Если деталь сильно загрязнена, проводите обработку в нескольких ваннах, заполненных бензином или керосином.
  3. Смойте следы щелочи сначала в горячей, затем в холодной воде. Если необходимо, дополнительно проведите травление, чтобы избавиться от оставшихся следов окалины или оксидов.
  4. Непосредственно перед погружением детали в гальваническую ванну проведите декапирование, оно поможет выявить структуру металла и обеспечит лучшее сцепление. В качестве раствора возьмите смесь соляной (5%) и серной (10%) кислот, а также воды (85%). Плотность тока не должна превышать 10А/дм2. После декапирования промойте деталь в теплой воде, стараясь не прикасаться к ней руками.
  5. Проведите меднение детали с помощью пирофосфатных или кислых электролитов. Сначала декапируйте изделие в 10%-ном растворе пирофосфатногокислого натрия 5-10 минут, при комнатной температуре. Плотность тока при этом должна составлять 5-6А/дм2.
  6. Для наращивания слоя после пирофосфатного или цианистого меднения примените электролит из серной кислоты (50-75 г/литр) и сернокислой меди (200 г/литр) при плотности тока 1-2 А/м2. Не забудьте фильтровать электролит в кислых ваннах.
  7. Проведите хромирование детали. Деталь соедините с проводом, подключенным к отрицательному источнику тока, проверьте надежность контакта. Лучше заранее подготовить приспособления, с помощью которых деталь будет погружена в ванну, чтобы обеспечить удобство работы и минимальные потери напряжения. 8В качестве электролита используйте следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.

Расходные материалы и инструменты для очистки хромированных поверхностей автомобиля

Поверхность, на которую нанесён слой хрома, можно очистить с помощью весьма простых вещей. Их можно найти практически в любом доме или хозяйственном магазине:

  • мел;
  • нашатырный спирт;
  • полироль;
  • салфетки из микрофибры;
  • кока-кола.

Восстановление хромированных деталей

Используя эти нехитрые приспособления и материалы, можно вернуть хромированным деталям автомобиля роскошь и блеск. Рассмотрим применение этих составляющих более подробно:

  • Наиболее бюджетным вариантом будет использование толченного мела, раствора нашатырного спирта и зубного порошка. Хромированная поверхность после обработки приобретает небывалый блеск. Для сохранения такого эффекта, деталь после обработки желательно покрыть защитным лаком, который надёжно защитит элемент кузова от мелких механических повреждений;
  • Очистка колой – вот ещё один способ, изобретенный народными умельцами. Ортофосфатная кислота, содержащаяся в напитке, обладает сильными окисляющими свойствами, поэтому прекрасно очистит любую хромированную поверхность;
  • Для работы с блестящими поверхностями довольно часто применяется полировальная паста. Её наносят на войлочный круг либо же на обычную салфетку из микрофибры, после чего обрабатывают участок, который утратил блеск. Такие составы можно приобрести в любом магазине автомобильных комплектующих.

https://youtube.com/watch?v=aDM7ojQBky8

Актуально

К сожалению, красивая блестящая хромированная поверхность с течением времени обретает мелкие царапины, которые открывают металл под хромом.

Под воздействием кислорода, происходит реакция окисления, вследствие чего на поверхности возникает ржавчина.Важно! Чтобы предупредить возникновение всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля, следует, прежде всего, бережно относиться к уходу за ними:

  1. При мытье автомобиля с хромированными элементами желательно использовать теплую мыльную воду. Необходимо протереть все хромированные детали мягкой тряпкой или губкой сразу после промывки.
  2. Бампер, покрытый хромом, лучше протирать тряпкой, смоченной теплой водой для мягкости.

Topdetal.ru Блог Как вернуть глянец хрому?

Есть 12 способов восстановить блеск

Мелкий абразив удаляет легкий налет.— Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.— При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.Неабразивные химические средства – моющие растворы:— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;— Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;— Уксус — подойдет пищевой или яблочный;— Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продается в бакалее;— Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;— Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.— Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе.

Через 5 минут промываем водой.Специализированная автомобильная химия для хромаМелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий.

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

Ручная мойка авто

Мало кто знает, но хром чрезвычайно подвержен появлению царапин. Теперь припомните, чем и когда вы мыли свое авто последний раз? Уверен, больше половины читателей применяло для этих целей обыкновенную щетку или даже тряпку и холодную воду из-под крана. Небольшие песчинки, задерживаясь внутри волокон, наносят практически незаметные на первый взгляд повреждения. Они накапливаются, и со временем некогда блестящая хромированная поверхность тускнеет, будто покрываясь муаром. Это будет результат только вашей деятельности. Мыть такие детали нужно только теплой водой и желательно бесконтактным методом. Давление воды следует использовать минимальное.

Восстановление на начальных стадиях

Запускать процесс коррозии нельзя – эта истина не нуждается в доказательствах. Поэтому, если вы заметили на блестящей хромированной поверхности первые признаки ржавчины, следует сразу же избавиться от пятен бурого налёта, не дожидаясь, пока эти пятна не перерастут в крупноочаговые области.

Чем раньше вы приметесь за дело, тем больше шансов победить болезнь. Вопрос в том, чем почистить хромированные детали автомобиля – далеко не все средства пригодны для этой цели. Бытовая химия, в результате применения которой поверхность обрабатываемого металла становится матовой, в данном случае абсолютно непригодна. Рекомендуется проверять действие таких чистящих средств на тех хромированных деталях, которые расположены в местах, где их не слишком видно. Если результат окажется удовлетворительным, можно смело использовать средство и в глобальном масштабе.

Хорошо зарекомендовала себя в качестве средства очистки от загрязнений «Кока-кола». В этом случае алгоритм восстановления хрома на авто будет следующим:

  • сначала мягкой ветошью убираем с хромированной поверхности пыль;
  • затем с помощью мыльной тёплой воды избавляемся от жирных пятен;
  • вытираем деталь насухо;
  • берем небольшой отрезок пищевой фольги, сминаем его в комок;
  • окунаем фольгу в газированный напиток и аккуратно трём места с налётом ржавчины;
  • завершает процесс очистки полировка, выполняемая войлоком.

Почему хромированные детали автомобиля следует чистить фольгой, а не тряпкой? Дело в том, что в этом случае удалению следов коррозии будет способствовать процесс обмена электронами между металлами (фольга обычно изготавливается из алюминия), причём фольга достаточно мягкая, чтобы не наносить хромированной поверхности царапин.

Вполне пригодным способом избавления от следов ржавчины является использование мелкоабразивных составов (сода, зубной порошок, мел, соль мелких фракций). Их нужно смешать с водой (в случае использования соли следует взять лимонный сок), нанести на мягкую безворсовую ткань и приступить к обработке загрязнённых поверхностей.

Как и в случае с «Кока-колой», лучше завершить процедуру полировкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *