Буксует сцепление

Содержание:

Выжимной подшипник сцепления принцип работы, признаки неисправности и проверка

Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП.

Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Местоположение выжимного подшипника

Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей.

Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач.

Стоит деталь от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.

Виды выжимных подшипников

Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:

  • роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
  • гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.

Гидравлический выжимной подшипник

Роликовый выжимной подшипник

Механический выжимной подшипник сцепления можно назвать деталью из прошлого, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и прочие старые авто. На новых машинах, даже бюджетных, применяются преимущественно гидравлические системы. Хотя ряд отечественных производящихся сейчас авто все еще комплектуются механикой, с целью удешевления и упрощения.

Принцип действия

Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

  • ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
  • передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском.

По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется.

В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления.

Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице. Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Как проверить выжимной подшипник

Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (вращается).

В зависимости от стадии и характера износа (малое количество смазки или пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь или издавать другие неприятные звуки в районе коробки.

Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут возникать когда педаль сцепления даже не выжата, поскольку такой признак будет указывать на подшипник первичного вала.

Замена выжимного подшипника сцепления

Если подшипник все же нужно менять, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • демонтаж КПП;
  • отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
  • снятие с направляющей втулки подшипника;
  • отсоединение пружинного держателя;
  • снятие подшипника с муфты и установка новой детали.

Новый подшипник должен максимально легко вращаться, даже минимальные натяжки и люфты недопустимы.

Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности необходимо щедро смазать консистентной смазкой.

В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности

Самые распространенные в использовании системы сцепления с 2-мя дисками – ведомым, что способствует получению крутящегося момента на коробку передач, и ведущим, хорошо прикрепленным к коленчатому валу. Переход с одной передачи на другую в автомобиле происходит за счет разделения дисков сцепления, а способствует этому выжимной подшипник, разъединяющий ведущий диск с ведомым. Принцип его работы заключается в применении давления, которое рассоединяет диски и останавливает работу вала без прекращения работы мотора.

Выжимной подшипник сцепления – это весомый компонент для любого автомобиля. Непосредственно в процессе передвижения транспортного средства он пребывает в спокойном состоянии, а при переключении передачи тут же присоединяется к работе системы. В случаи выхода из строя этой маленькой детали, эксплуатировать автомобиль больше не выйдет, поэтому следует незамедлительно заменить подшипник при первых симптомах неисправности.

Разновидности подшипника сцепления

Существует их два типа:

  • Шариковые (роликовые). Они представлены в виде механических узлов, которые производят передачу напряжения на подшипник, используя жесткую связку тяг.
  • Гидравлические. В этом типе усилие на него создается с помощью гидравлики, что способствует облегченному выжиманию педали сцепления.

Принцип работы подшипника

Главная миссия этой составляющей автомобиля в том, чтобы обеспечить присоединение или отсоединение сцепления во время того, как внутри салона происходит надавливание на педаль. Принцип действия очень легкий:

  1. Ведомый элемент, благодаря работе нажимного диска, поджимается к маховику. Этот процесс способствует сцеплению.
  2. Диафрагменная пружина создает необходимый поток напора на нажимной диск. На ее внутренние лепестки воздействует подшипник.
  3. Вилка сцепления инициирует отсоединение дисков и передвижение подшипника.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Признаком того, что понадобится смена этого подшипника, в первую очередь, является шум, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Определить действительно ли он стал виновников и проблемой поломки очень легко. Для этого достаточно:

  1. Завести мотор транспортного средства и внимательно прислушаться к шуму.
  2. Затем необходимо выжать сцепление.
  3. Когда шум не прекращается или становится громче, то причина проблемы именно в выжимном подшипнике.

Если шум в автомобиле исчез, то вполне вероятно, что причиной неполадки является коробка передач.

Причины неисправности

Поломка данного компонента происходит в связи с неравномерными нагрузками на нее при выжимании сцепления, из-за чего она перемещается назад вместе с ведомым диском. Выходит из строя деталь, как правило, у автомобилистов с минимальным опытом вождения – новичков.

Совет! Не следует зажимать педаль сцепления, когда включена передача.

Основной признак изношенности подшипника – легкий стук, который возникает в момент выжимания педали сцепления. Услышать подобный звук в летний период – свидетельствует о потоке проблем, а в зимний период – говорит о том, что может быть обыкновенная модификация линейных стандартов стакана подшипника через снижения уровня температуры воздуха.

Деталь обладает прекрасными качествами и высокой прочностью, что позволяет даже при первых признаках стука не сразу мчаться и ставать на ремонт, а даже понаблюдать за его увеличением. Но не стоит увлекаться подобным процессом, так как из-за неисправностей этого элемента происходит перекос дисков и ускоряется их износ. Несвоевременный ремонт может привести к полному разрушению дисков и большим расходам на починку коробки передач.

Замена ВП

Закатите машину на эстакаду, яму или подъемник. Если это невозможно, то поднимите домкратом переднюю левую сторону и подставьте подпорку. Затем поднимите переднюю правую сторону и поставьте подпорку.

Если вы ремонтируете переднеприводную машину, то сначала ослабьте гайки передних колес и ступиц.

Подняв машину, снимите КПП. На заднеприводных машинах для этого необходимо открутить 4-6 гаек и болтов, которые соединяют фланцы карданного вала и вторичного вала КПП. После этого отодвиньте вал в сторону, чтобы он не мешал демонтажу коробки. Помните, коробка весит 10 и более килограмм, а в комплекте с раздаточной коробкой ее вес может доходить до 50 килограмм. Если у вас мостовой внедорожник, то перед снятием КПП открутите болты и гайки, которые соединяют фланец раздатки и переднего вала. Если у вас внедорожник с независимой передней подвеской, то сначала отсоедините задний вал, затем поступайте так же, как с переднеприводными автомобилями.

Приводной вал

Если у вас переднеприводный автомобиль, то замена выжимного подшипника должна происходить следующим образом. Снимите передние колеса, открутите гайки ступиц, снимите с вала ШРУС толстые металлические шайбы. Затем открутите гайку рулевого пальца и гайки/болты шаровой опоры. С помощью съемника вытащите рулевой палец из стойки. Отожмите ступицу вниз, снимите стойку с вала ШРУС и отведите в сторону.

После этого на передне — и заднеприводных автомобилях подставьте опору под КПП. На мощных внедорожниках, если возможно, необходимо поддерживать КПП из салона. Отсоедините гидравлический или тросовый привод сцепления и открутите все гайки, которые крепят колокол к двигателю. Потяните коробку, чтобы вытащить первичный вал из двигателя. Положите коробку на стол.

Отожмите фиксатор ВП и снимите его с первичного вала. Установку нового ВП необходимо проводить в обратном порядке. Не забудьте смазать шлицы первичного вала густой смазкой (Литол или его аналоги). На переднеприводных автомобилях установите новые гайки ступиц и после затяжки с необходимым моментом закерните их с помощью зубила и молотка. После установки валов, обязательно проверьте, все ли гайки вы затянули, везде ли поставили гроверные шайбы.

Самостоятельный ремонт — это не сложно

Теперь вы знаете основные признаки неисправности этого узла и принцип его работы, понимаете, что делать, если он шумит и можете самостоятельно заменить его. Это поможет вам поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии. Технология ремонта применима для всех машин, где установлен тросовый или гидравлический привод сцепления.

Основные поломки сцепления

Не секрет, что сцепление представляет собой сложный механизм, состоящий из множества элементов и деталей.

Следовательно, и вариантов поломок существует не один десяток. Для простоты идентификации специалисты выделяют два вида неисправности:

1. Поломка самого сцепления:

  • Изношены или пришли в негодность демпферные пружины;
  • ведомого диска;
  • выжимной подшипник;
  • поверхности нажимного диска или маховика;
  • шлицевой части ведомого диска;
  • искривление или замасливание ведомого диска;
  • закусывание вилки сцепления.

2. Поломка привода сцепления.
Здесь есть свои проблемы:

Для механического привода – нарушение целостности рычажной системы, а также выход из строя тросика (его удлинение, повреждение или заедание);

Для гидравлического привода – появление течи или завоздушенности в системе, грязи в гидроприводе, выход из строя рабочего цилиндра (к примеру, может нарушиться целостность манжеты).

Смазка выжимного подшипника

А если всё-таки это произошло, даст ли замена на новый гарантию, что будет установлен качественное изделие с закладкой в обоймы необходимой качественной смазки, особенно, если это производители сомнительных фирм? Прежде всего на некачественное изделие указывает, то, что сепаратор закрыт крышками с капроновым замком, который в процессе эксплуатации от нагрева может лопнуть или отойти от металлической крышки и во внутрь попадет грязь или вытечет смазка.

Некоторые в этом случае советуют положить подшипник в банку с литолом и нагреть ее до температуры 70°С (это предел, при большей температуры возможна деформация сепаратора т.к. он выполнен из капрона или латуни). После того как подшипник прогреется, оставить его в банке охлаждаться вместе со смазкой. В процессе охлаждения в имеющиеся пустоты в обоймах между роликами смазка затянется через неплотности крышек (такой прием называется варка).  Стоит попробовать заложить между роликами более качественную смазку отогнув капроновый замок.

Рассмотрим, как это сделать поэтапно:

  1. Подогреть подшипник до 30-40°С для размягчения капронового замка;
  2. Острым ножом поднять три четверти длины капронового замка;
  3. Проворачивая за обойму, острой деревянной палочкой убрать имеющуюся смазку (категорически нельзя лезть во внутрь металлическом предметом, (можно повредить сепаратор);

  1. Заложить соответствующую смазку Литол, продавливая деревянной лопаткой смазку между роликами, затем провернув обойму, заложить еще смазку и так во все ролики;
  2. По окончании закладки установить замок на место, насухо вытереть наружную часть;
  3. Провести герметизацию обоймы с двух сторон клеем на каучуковой основе, например, «Момент», или «88».

Рекомендуется провести такую «операцию» и с вновь приобретенными — отечественными.

Во избежание поломок авто в самый неподходящий момент (а это всегда так) нужно устанавливать только качественные зап. части приобретенных у проверенных поставщиков. Так, купить выжимной подшипник сцепления, можно у нас на сайте, мы работаем только с проверенными производителями, которые дорожат своей репутацией. Кроме того, на сайте можно получить консультацию специалиста по приобретению и доставке выжимных подшипников сцепления по низким ценам, т.к. мы работаем напрямую с поставщиками без посредников. Заходите к нам на сайт, и вы не останетесь без нужных запчастей.

Таблица взаимозаменяемых смазок для подшипников качения

Описание смазки ТОМФЛОН Kluber Molykote SKF
 1 Пластинчатая смазка предназначена для многоцелевого применения. Используется во всех подшипниках качения и скольжения в автомобильный технике и промышленности. TOMFLON EP 2 CENTOPLEX 2 EP Molykote Multilub LGMT 2
(-40 до +140°С) (-20 до +130°С) (-25 до +120°С) (-30 до +120°С)
3 Многоцелевая пластичная смазка на основе минерального масла с высокой несущей способностью. Основа: литиевое мыло, графит, дисульфид молибдена. Предназначенного для подшипников и стальных пар скольжения при работе под нагрузкой при большом перепаде диапазона температур. ТОМФЛОН ЛДГ 2 ____ Molykote BR2 Plus ____
 4 Многоцелевая пластичная смазка. Основа минеральное масло и литиевое мыло. Предназначена для слабого груженых открытых подшипников. ТОМФЛОН EP 3 CENTOPLEX 3 ____ LGMT 3

Замена диска и корзины

Замена диска сцепления проводится так. Открутите болты крепления корзины, затем снимите все детали с маховика. На маховике или поверхности ведомого диска не должно быть следов масла. Если следы есть, необходимо проверить состояние сальника коробки передач, в противном случае утечка масла будет продолжаться, из-за чего снизится ресурс диска. Капельки масла, попадая на поверхность накладки или ведомого диска повреждают их. Если состояние сальника неудовлетворительно, поменяйте его. Если поверхность ведомого диска покрыта глубокими царапинами или трещинами, поменяйте корзину.

Протрите тряпкой, затем обезжирьте бензином поверхность маховика и ведомого диска корзины. Вставьте диск в корзину, затем наденьте обе детали на первичный вал МКПП или оправку, после чего вставляйте в отверстие маховика. Когда оправка дойдет до упора, подведите по ней детали к маховику и прикрутите корзину штатными болтами. Несколько раз вытащите, затем вставьте обратно оправку, чтобы убедиться, что диск установлен ровно. Если все нормально, вставьте оправку и затяните болты с усилием 2,5–3,5 кгс-м. Более точно усилие указано в инструкции по ремонту вашей машины. На этом замена диска сцепления завершена. Замена корзины сцепления производится аналогично. Максимальный пробег корзины составляет 150–250 тысяч километров и зависит от многих факторов.

Помните, замена диска сцепления – ответственная операция, поэтому не выполняйте ее в спешке или состоянии алкогольного опьянения.

Работа педали и механизма гидропривода

Неисправность работы механизма выключения сцепления приведет к тому, что при выжатом сцеплении не будет включаться передача. Первым делом стоит проверить ход штока привода при нажатии педали выключения сцепления. Сделать это можно только с помощником. Поручите ему несколько раз выжать педаль и измерьте перемещение вилки выключения сцепления. Если величина хода не соответствует нормальной величине – отрегулируйте свободный ход педали.

В ряде случаев из-за наличия воды в тормозной жидкости или низкого качества самой гидравлики на внутренней поверхности цилиндра привода может развиваться коррозия, результатом которой становится катастрофическое истирание резинового манжета, неисправность и потеря способности выжимать вилку выключения сцепления. Слабое сопротивление педали, требующее глубокого и сильного нажатия, говорит о наличии в системе привода неисправности, связанной с наличием пузырьков воздуха в жидкости, или манжет полностью разрушен. Для установления причин неисправности следует демонтировать привод и провести его разборку. Лучше заменить исправным, после чего прокачать привод гидравлической жидкостью для удаления воздуха.

ВАЗ 2115 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы
устранения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг
коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной
передачи заднего хода)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцеплений Устранить неисправности
Малый ход педали сцепления Отрегулировать тросовый привод
Наличие люфтов в соединениях привода Устранить неисправности или заменить изношенные детали
Поломка ведомого диска Заменить ведомый диск
Неправильная установка валика с вилкой Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать
консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков
пружины
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска
с первичным валом
Отремонтировать или заменить ведомый диск
Коробление или изгиб ведомого диска Заменить ведомый диск

Пробуксовывание сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцепления Устранить неисправности
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска Заменить ведомый диск
Коробление нажимного диска или маховика Заменить нажимной диск или маховик
Ослабление нажимной пружины Заменить диафрагменную пружину
Ведомый диск не приработан Приработать накладки ведомого диска плавным троганием
автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления
Перегрев ведомого диска Охладить сцепление

Схватывание сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или
образование лакового налета на фрикционных накладках
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления
Износ шлицев первичного вала Заменить первичный вал
Коробление нажимного диска или маховика Заменить нажимной диск или маховик
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие
детали

Дребезжание или стук при включении передач

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Ослабление отводных пружин Заменить нажимной диск
Люфт в креплении вилки Демонтировать и установить заново
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления
Поломка пружин демпфера ведомого диска Заменить ведомый диск

Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцепления Устранить неисправности
Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие
заусенцев, зазубрин и других дефектов
Неправильная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить заново
Ослабление возвратной пружины педали Заменить возвратную пружину

Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцепления Устранить неисправности
Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие
заусенцев, зазубрин и других дефектов
Неправильная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить заново
Ослабление возвратной пружины педали Заменить возвратную пружину

Повышенный шум

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Износ выжимного подшипника Заменить выжимной подшипник
Неправильная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка
смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки,
контактирующие с выжимным подшипником

Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Заедание привода или выжимного подшипника Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника
Ослабление упругих пластин нажимного диска Заменить нажимной диск

Большое усилие на педали сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Заедание привода сцепления Смазать и устранить заедание привода
Износ ведомого диска Заменить ведомый диск
Износ троса Заменить трос привода

Что нужно знать

Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.

Муфта

Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.

Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:

  • Повредится вилка сцепления;
  • Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
  • Деформируются направляющие втулки.

Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.

Замена выжимного подшипника Приора

Для того чтобы поменять деталь, придется снимать КПП. С подробной инструкцией по снятию коробки передач вы можете ознакомиться здесь (ссылка на страницу).

После снятия коробки необходимо следующее:

Первым делом для снятия подшипника необходимо найти усики специального пружинного фиксатора. Далее два конца усиков извлекаем из держателя подшипника. Служба поддержки работает 24/7. Для этого нужно приложить небольшое усилие и вытащить усики из двух отверстий.
Теперь подшипник вместе с держателем легко снять с направляющей втулки.
Для того чтобы произвести осмотр или замену самой детали, потребуется извлечь ее непосредственно из держателя

Для этого, при помощи отвертки с плоским концом отожмите четыре металлических лапки в нескольких местах корпуса.
Теперь деталь можно извлечь и заменить на новую.
При установке нового подшипника обратите внимание на его визуальное состояние (не должно быть дефектов, трещин). После установки и смазки, раскрутите деталь, одновременно проверяя его работу на предмет посторонних шумов

Кроме того, не должно фиксироваться и заметных люфтов.
Обратная установка КПП.

Теперь вы знаете, как поменять выжимной подшипник на приоре!

Важные моменты

Обратите внимание на то, что сегодня в продаже имеются поддельные авто-комплектующие. Учтите, что большинство новых, оригинальных выжимных, имеют в своем составе нанесенную заводскую смазку светлых оттенков

В дополнение к сказанному, рекомендуем вам приобретать выжимные, которые выполнены только из металла. Помимо наличия металлического корпуса, смотрите, чтобы в местах креплений, так называемых ушек (фиксаторов) металлическое покрытие было однородного цвета без признаков закаливания при помощи высоких температур. Особое внимание уделите проверке детали на так называемый люфт (должен отсутствовать или быть минимальным). Покрутите изделие, послушайте, имеются ли шумы при его вращении.

Для того чтобы выбрать выжимной подшипник сцепления Приора, необходимо знать о том, какая система сцепления у вас установлена (какого производителя). К примеру, производители «Sachs» и «Valeo» имеют свои собственные, оригинальные подшипники которые не взаимозаменяемы.
И напротив, производитель «VBF» гарантирует полную совместимость и корректную работу с различными системами сцепления на автомобилях «Калина», «Приора». Плюс ко всему, имеются хорошие отзывы о качестве и продолжительно сроку эксплуатации.

Как продлить срок эксплуатации

Для того чтобы система сцепления прослужила максимально долго, рекомендуем не выжимать педаль в течение длительного количества времени. Другими словами, если вы не планируете переключать передачу в ближайшие 1-2 секунды, педаль не выжимайте. Таким образом, вы существенно сократите нагрузки на систему и увеличите срок ее эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *