Ходовая система Ford Focus I
Содержание:
Описание конструкции
Элементы задней подвески:
1 — продольный рычаг;
2 — амортизатор;
3 — подрамник;
4 — стабилизатор поперечной устойчивости;
5 — регулировочный болт (болт крепления нижнего заднего рычага к
подрамнику);
6 — нижний задний рычаг;
7 — пружина;
8 — буфер хода сжатия;
9 — тормозной щит;
10 — верхний рычаг;
11 — нижний передний рычаг;
12 — сайлент-блок продольного рычага;
13 — кронштейн крепления подушки системы выпуска отработавших газов
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми
пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Сварной штампованный подрамник подвески жестко закреплен на кузове
шестью болтами.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги,
каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами с
сайлент-блоками.
Сайлент-блоки запрессованы в отверстия рычагов. При замене
сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все
требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому рекомендуется
заменять рычаги в сборе с сайлент-блоками.
В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через
который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага
приклепан тормозной щит, а также выполнены четыре отверстия для
крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными
механизмами барабанного и дискового типа ступичный узел и щит
различаются.
В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе
эксплуатации подшипник не требует регулировки и смазки. При демонтаже
ступицы подшипник может разрушиться, поэтому не рекомендуется
разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных
рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются
в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а
шток амортизатора закреплен на кронштейне кузова гайкой. К подрамнику
задней подвески прикреплен стабилизатор поперечной устойчивости на
резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы
через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними
нижними рычагами.
Задняя подвеска автомобиля с кузовом универсал отличается верхними
поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.
..
160
161
167
..
Описание конструкции
Передняя подвеска:
1 — ступица колеса;
2 — поворотный кулак;
3 — амортизаторная стойка;
4 — стойка стабилизатора по¬перечной устойчивости;
5 — задний сайлент-блок рычага подвески;
6 — подушка штанги стабилизатора;
7 — штанга стабилизато¬ра поперечной устойчивости;
8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*;
9 — подшипник ступицы;
10 — шаровая опора;
11 — рычаг подвески;
12 — подрамник;
13 — передний сайлент-блок рычага подвески
* Для автомобиля с АБС
Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая, с
гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками, винтовыми
цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая газонаполненная стойка с
установленной на ней пружиной (т. е. амортизаторная стойка). Нижний
виток пружины упирается в опорную чашку, выполненную на корпусе стойки,
а верхний — в съемную чашку, установленную на штоке. Ход сжатия
телескопической стойки ограничен пенополиуретановым буфером, надетым на
шток. От грязи и влаги шток защищен резиновым чехлом. Верхняя опора
стойки крепится к кузову на шпильках тремя самоконтрящимися гайками.
Эластичная резиновая подушка опоры позволяет стойке изменять угол
наклона при работе подвески и гасит высокочастотные колебания. Нижний
конец амортизаторной стойки закреплен в поворотном кулаке. Подшипник
опоры обеспечивает поворот стойки вместе с управляемым колесом.
Телескопическая стойка неразборной конструкции ремонту не подлежит.
Во избежание травмы не разбирайте корпус
газонаполненной телескопической стойки.
В поворотный кулак запрессован и зафиксирован стопорным кольцом
двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во
внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. В
процессе эксплуатации подшипник ступицы не требует регулировки и
смазки.
Детали амортизаторной стойки:
1 — резиновое демпферное полукольцо;
2 — пружина;
3 — верхняя опорная чашка пружины;
4 — защитный чехол штока;
5 — гайки крепления верхней опоры;
6 — гайка штока;
7 — верхняя опора;
8 — буфер хода сжатия;
9 — держатель защитного чехла штока;
10 — телескопическая стойка с нижней опорной чашкой пружины
Нижняя часть поворотного кулака через шаровую опору соединена с рычагом
подвески. Шаровая опора с рычагом составляет неразборную конструкцию.
Рычаг установлен на подрамнике на двух сайлент-блоках. При износе
шаровой опоры или сайлент-блоков заменяем рычаг в сборе.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости круглого сечения выполнена
из пружинной стали. Штанга закреплена на подрамнике через резиновые
подушки. Концы штанги через стойки с шаровыми шарнирами соединены с
амортизаторными стойками.
..
150
151
159
..
Замена амортизатора задней подвески Ford Focus I
Последовательность действий при снятии амортизатора можно изменить, исходя
из условий работы. Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на
смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на
ровной площадке.
Для доступа к верхнему креплению амортизатора приподнимаем боковую обивку
багажного отделения с соответствующей стороны.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания
пассатижами или разводным ключом.
Если резьба окислилась или повреждена и удержать шток указанным
инструментом не удается…
…следует использовать специальный ключ.
Ключ можно изготовить из металлической пластины толщиной 5-6 мм, просверлив
в ней отверстие диаметром 5 мм и распилив его под размеры торца штока.
Снимаем верхнюю подушку с опорной шайбой.
Если работу выполняем на горизонтальной площадке, снимаем заднее колесо со
стороны демонтируемого амортизатора (см.«Замена
колеса») и устанавливаем под автомобиль надежную опору.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному
рычагу.
Снимаем амортизатор.
Детали верхнего крепления амортизатора:
1 — гайка штока;
2 — опорная шайба;
3 — верхняя подушка;
4 — шток амортизатора.
Снимаем со штока амортизатора опору в сборе…
…и кожух амортизатора с буфером хода сжатия амортизатора.
Для замены деталей опоры…
…поддев отверткой, вынимаем из кожуха опоры чашку.
Вынимаем из кожуха нижнюю подушку…
…и из нее вынимаем опорную шайбу.
Снимаем с кожуха нижней подушки прокладку.
Снимаем кожух с буфера хода сжатия амортизатора.
Амортизатор задней подвески и его детали:
1 — болт нижнего крепления амортизатора;
2 — кожух;
3 — буфер хода сжатия амортизатора;
4 — чашка нижней подушки;
5 — опорная шайба;
6 — нижняя подушка;
7 — кожух опоры;
8 — прокладка;
9 — амортизатор.
Поврежденные детали заменяем. При необходимости переставляем снятые детали
на новый амортизатор.
Для установки амортизатора на место последовательность действий можно
выбирать, исходя из условий работы. Так, если нет помощника, сначала крепим
амортизатор к продольному рычагу, не затягивая болт крепления окончательно.
Направив шток амортизатора в отверстие кузова, поджимаем пружину задней
подвески подкатным гидравлическим домкратом.
При отсутствии такого домкрата устанавливаем колесо на шпильки,
заворачиваем гайки и плавно опускаем автомобиль на землю, направляя шток
амортизатора в отверстие кронштейна кузова. Заворачиваем гайку штока
амортизатора моментом 18 Н*м, удерживая шток от проворачивания.
Окончательно затягиваем болт нижнего крепления амортизатора моментом 115
Н*м, когда автомобиль опущен на колеса.
При наличии помощника установку амортизатора можно начать с верхнего
крепления.
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор в верхней части имеет
проушину, которой он крепится к кронштейну на кузове. Чтобы получить
доступ к болту верхнего крепления, отворачиваем болты крепления
теплозащитного экрана задней части системы выпуска и отводим экран в
сторону. Нагружаем подвеску, подставив домкрат под задний нижний поперечный
рычаг со стороны снимаемого амортизатора. Болты нижнего и верхнего
креплений амортизатора окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на
колесах, моментом 115 Н*м.
..
160
161
168
..
Таблица визуального осмотра
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Увод влево или вправо |
•Шина(ы) |
•ПРОВЕРЬТЕ и ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ давление в шине(ах). ОСМОТРИТЕ шину(ы) на наличие повышенного износа. |
•Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы) |
•ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин. |
|
•Износ или повреждение рулевого механизма или рулевого привода |
•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00 |
|
•Система тормозов |
•Проверьте тормоза. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 206-00 |
|
•Неправильные углы установки колес |
•Перейдите к Pinpoint-тесту А. |
|
Отсутствие центрирования рулевого управления |
•Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы) |
•ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин. |
•Рулевой механизм с усилителем или рулевой привод |
•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00 |
|
•Шаровой шарнир нижнего рычага подвески |
•Обратитесь к гл. «Проверка элементов», представленной в этом разделе. |
|
•Неправильные углы установки колес |
•Перейдите к Pinpoint-тесту В. |
|
•Неправильное следование колее |
•Повреждение задней подвески |
•Перейдите к Pinpoint-тесту С. |
•Неровный характер движения |
•Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, их соединительные рычаги и втулки |
•Проверьте и при необходимости установите новые элементы. Обратитесь к Разделу 204-01 (Передняя подвеска). Обратитесь к Разделу 204-02 (Задняя подвеска). |
•Втулка нижнего рычага передней подвески |
•Проверьте и при необходимости установите новые втулки. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01 |
|
•Втулка рычага задней подвески |
•Проверьте и при необходимости установите новый рычаг. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02. |
|
•Стойка передней подвески в сборе с пружиной |
•Проверьте стойку передней подвески в сборе с пружиной. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01. |
|
•Задний амортизатор |
•Проверьте задний амортизатор. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02. |
|
•Неправильное давление в шинах |
•Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04. |
|
•Повышенный шум |
•Износ подшипников передних колес •Износ шарового шарнира нижнего рычага передней подвески |
•Перейдите к Pinpoint-тесту Е. •При необходимости установите новый нижний рычаг передней подвески. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01. |
•Неправильный характер износа шин |
•Неправильное давление в шинах |
•Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04. |
•Неправильные углы установки колес |
•Перейдите к Pinpoint-тесту F. |
|
•Вибрация |
•Разбалансировка колес/ шин или повышенное биение |
•Перейдите к Pinpoint-тесту G. |
•Колеса/ шины |
•Проверьте шины. Выполните балансировку колес или при необходимости установите новые колеса/ шины. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04. |
|
•Неправильные углы установки колес |
•Перейдите к Pinpoint-тесту А. |
|
•Система рулевого управления |
•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00. |
|
•Стойка передней подвески в сборе с пружиной |
•Перейдите к Pinpoint-тесту D. |
|
•Опора передней стойки |
•Затяните опору передней стойки. Отремонтируйте или при необходимости установите новые элементы. |
|
•Повреждение нижнего рычага передней подвески |
•Перейдите к Pinpoint-тесту Е. |
|
•Повреждение или износ втулки нижнего рычага передней подвески |
•Перейдите к Pinpoint-тесту Е. |
|
•Повреждение или износ подшипника переднего колеса |
•Перейдите к Pinpoint-тесту G. |
Задняя подвеска Форд Фокуса 2 состоит из следующий деталей
4 рычагов: одного продольного, одного верхнего и двух нижних: переднего и заднего;
- амортизатора;
- подрамника;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- регулировочного болта;
- тормозного щита;
- сайлентблока, принадлежащего продольному рычагу;
- пружины.
Задняя подвеска на Форд фокус
Наиболее уязвимой частью задней подвески Ford Focus’a являют сайлентблоки.
Когда же стоит взять и перебрать заднюю подвеску Форд Фокус 2?
Запчасти для ремонта задней подвески
Прежде всего прочего, стоит заметить качество, с которым производители автомобиля подошли во время сборки своих автомобилей: детали задней подвески более других характеризуются своей долговечностью и надежностью. Однако, даже самый крепкий, рано или поздно, но будет нуждаться либо в ремонте составных частей, либо в полной замене.
Часто приходится менять задние стабилизаторы
Большая часть деталей подвески, в среднем, выдерживают пробег в 120-130 тыс. км – значение большое, с этим нельзя не согласиться. В качестве предостережения и рекомендации заметим, что «лезть под машину» следует лишь в следующих случаях:
появление специфичного стука в задней подвеске вашего Форд Фокуса 2, скрипа, гула (необходимое подчеркнуть, что называется), исходящего именно от задней подвески;
машина «прошла» положенные 20 000 км, после которых фирма-изготовитель рекомендует провести поверхностный осмотр состояния деталей подвески;
автомобиль угодил в глубокую яму или каким-либо образом получил достаточно сильный удар по подвеске.
Плохая дорога ведет к поломки подвесок
Провести проверку состояния подвески желательно на эстакаде, либо яме для облегчения доступа ко всему элементам подвески вашего Focus. В самому крайне случае, приемлемой альтернативой может стать обычный домкрат, поочередно устанавливаемый под каждое колесо. И проверить переднею подвеску.