Ходовая система Ford Focus I

Описание конструкции


Элементы задней подвески:
1 — продольный рычаг;
2 — амортизатор;
3 — подрамник;
4 — стабилизатор поперечной устойчивости;
5 — регулировочный болт (болт крепления нижнего заднего рычага к
подрамнику);
6 — нижний задний рычаг;
7 — пружина;
8 — буфер хода сжатия;
9 — тормозной щит;
10 — верхний рычаг;
11 — нижний передний рычаг;
12 — сайлент-блок продольного рычага;
13 — кронштейн крепления подушки системы выпуска отработавших газов
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрически­ми витыми
пружинами и гидрав­лическими амортизаторами дву­стороннего действия.
Сварной штампованный подрам­ник подвески жестко закреплен на кузове
шестью болтами.
Основные несущие элементы под­вески — штампованные продоль­ные рычаги,
каждый из которых связан с подрамником тремя по­перечными рычагами с
сайлент-блоками.
Сайлент-блоки запрессованы в от­верстия рычагов. При замене
сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все
требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому реко­мендуется
заменять рычаги в сбо­ре с сайлент-блоками.
В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через
который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага
приклепан тормоз­ной щит, а также выполнены че­тыре отверстия для
крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными
механизмами барабанного и дисково­го типа ступичный узел и щит
раз­личаются.
В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе
эксплуатации подшип­ник не требует регулировки и смаз­ки. При демонтаже
ступицы под­шипник может разрушиться, по­этому не рекомендуется
разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных
рыча­гах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются
в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному ры­чагу, а
шток амортизатора закреп­лен на кронштейне кузова гайкой. К подрамнику
задней подвески прикреплен стабилизатор попе­речной устойчивости на
резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы
че­рез стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задни­ми
нижними рычагами.
Задняя подвеска автомобиля с ку­зовом универсал отличается верх­ними
поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.
 

   ..  

160 

161 
 
 
 
 
 

167 
 
  ..

Описание конструкции


Передняя подвеска:
1 — ступица колеса;
2 — поворотный кулак;
3 — амортизаторная стойка;
4 — стойка стабилизатора по¬перечной устойчивости;
5 — задний сайлент-блок рычага подвески;
6 — подушка штанги стабилизатора;
7 — штанга стабилизато¬ра поперечной устойчивости;
8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*;
9 — подшипник ступицы;
10 — шаровая опора;
11 — рычаг подвески;
12 — подрамник;
13 — передний сайлент-блок рычага подвески
* Для автомобиля с АБС
Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая, с
гид­равлическими газонаполненными амортизаторными стойками, вин­товыми
цилиндрическими пружи­нами и стабилизатором попереч­ной устойчивости.
Основа подвески — телескопиче­ская газонаполненная стойка с
ус­тановленной на ней пружиной (т. е. амортизаторная стойка). Ниж­ний
виток пружины упирается в опорную чашку, выполненную на корпусе стойки,
а верхний — в съемную чашку, установленную на штоке. Ход сжатия
телескопи­ческой стойки ограничен пенополиуретановым буфером, надетым на
шток. От грязи и влаги шток защи­щен резиновым чехлом. Верхняя опора
стойки крепится к кузову на шпильках тремя самоконтрящими­ся гайками.
Эластичная резиновая подушка опоры позволяет стойке изменять угол
наклона при работе подвески и гасит высокочастотные колебания. Нижний
конец амортизаторной стойки закреплен в по­воротном кулаке. Подшипник
опо­ры обеспечивает поворот стойки вместе с управляемым колесом.
Телескопическая стойка неразбор­ной конструкции ремонту не под­лежит.
 

Во избежание травмы не разбирайте корпус
газона­полненной телескопиче­ской стойки.
В поворотный кулак запрессован и зафиксирован стопорным коль­цом
двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закры­того типа. Во
внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. В
процессе эксплу­атации подшипник ступицы не тре­бует регулировки и
смазки.
 


Детали амортизаторной стойки:
1 — резиновое демпферное полукольцо;
2 — пружина;
3 — верхняя опорная чашка пружины;
4 — защитный чехол штока;
5 — гайки крепления верхней опоры;
6 — гайка штока;
7 — верхняя опора;
8 — буфер хода сжатия;
9 — держатель защитного чехла штока;
10 — телескопическая стойка с нижней опорной чашкой пружины
Нижняя часть поворотного кулака через шаровую опору соединена с рычагом
подвески. Шаровая опора с рычагом составляет нераз­борную конструкцию.
Рычаг уста­новлен на подрамнике на двух сайлент-блоках. При износе
шаровой опоры или сайлент-блоков за­меняем рычаг в сборе.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости круглого сечения вы­полнена
из пружинной стали. Штанга закреплена на подрамнике через резиновые
подушки. Концы штанги через стойки с шаровыми шарнирами соединены с
амортизаторными стойками.
 

   ..  

150

151 
 
 
 
 
 
 
 

159 
 ..

Замена амортизатора задней подвески Ford Focus I

Последовательность действий при снятии амортизатора можно изме­нить, исходя
из условий работы. Операцию удобнее выполнять, уста­новив автомобиль на
смотровую канаву или эстакаду. При необхо­димости работу можно выполнить на
ровной площадке.
 

Для доступа к верхнему креп­лению амортизатора приподни­маем боковую обивку
багажно­го отделения с соответствую­щей стороны.
 

Ключом «на 13» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания
пассатижа­ми или разводным ключом.
Если резьба окислилась или по­вреждена и удержать шток указан­ным
инструментом не удается…

…следует использовать специ­альный ключ.
Ключ можно изготовить из ме­таллической пластины толщиной 5-6 мм, просверлив
в ней отвер­стие диаметром 5 мм и распилив его под размеры торца штока.

Снимаем верхнюю подушку с опорной шайбой.
Если работу выполняем на гори­зонтальной площадке, снимаем заднее колесо со
стороны демон­тируемого амортизатора (см.«За­мена
колеса») и устанавли­ваем под автомобиль надежную опору.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному
рычагу.
 

Снимаем амортизатор.
 

Детали верхнего крепления амортизатора:
1 — гайка штока;
2 — опорная шайба;
3 — верхняя подуш­ка;
4 — шток амортизатора.
 

Снимаем со штока амортизато­ра опору в сборе…
 

…и кожух амортизатора с бу­фером хода сжатия амортиза­тора.
Для замены деталей опоры…

…поддев отверткой, вынима­ем из кожуха опоры чашку.
 

Вынимаем из кожуха нижнюю подушку…
 

…и из нее вынимаем опорную шайбу.
 

Снимаем с кожуха нижней по­душки прокладку.
 

Снимаем кожух с буфера хода сжатия амортизатора.
 

Амортизатор задней подвески и его детали:
1 — болт нижнего креп­ления амортизатора;
2 — кожух;
3 — бу­фер хода сжатия амортизатора;
4 — чаш­ка нижней подушки;
5 — опорная шай­ба;
6 — нижняя подушка;
7 — кожух опоры;
8 — прокладка;
9 — амортизатор.
Поврежденные детали заменяем. При необходимости переставляем снятые детали
на новый амортиза­тор.
Для установки амортизатора на ме­сто последовательность действий можно
выбирать, исходя из условий работы. Так, если нет помощника, сначала крепим
амортизатор к про­дольному рычагу, не затягивая болт крепления окончательно.

Направив шток амортизатора в отверстие кузова, поджимаем пружину задней
подвески подкатным гидравлическим дом­кратом.
При отсутствии такого домкрата устанавливаем колесо на шпиль­ки,
заворачиваем гайки и плавно опускаем автомобиль на землю, направляя шток
амортизатора в от­верстие кронштейна кузова. Заво­рачиваем гайку штока
амортиза­тора моментом 18 Н*м, удерживая шток от проворачивания.
Оконча­тельно затягиваем болт нижнего крепления амортизатора момен­том 115
Н*м, когда автомобиль опущен на колеса.
При наличии помощника установ­ку амортизатора можно начать с верхнего
крепления.
На автомобиле с кузовом универ­сал амортизатор в верхней части имеет
проушину, которой он кре­пится к кронштейну на кузове. Что­бы получить
доступ к болту верхне­го крепления, отворачиваем болты крепления
теплозащитного экрана задней части системы выпуска и от­водим экран в
сторону. Нагружаем подвеску, подставив домкрат под задний нижний поперечный
рычаг со стороны снимаемого амортиза­тора. Болты нижнего и верхнего
креплений амортизатора оконча­тельно затягиваем на автомобиле, стоящем на
колесах, моментом 115 Н*м.
 

   ..  

160 

161 
 
 
 
 
 
 

168 
  ..

Таблица визуального осмотра

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Увод влево или вправо

•Шина(ы)

•ПРОВЕРЬТЕ и ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ давление в шине(ах). ОСМОТРИТЕ шину(ы) на наличие повышенного износа.

•Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы)

•ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин.

•Износ или повреждение рулевого механизма или рулевого привода

•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00

•Система тормозов

•Проверьте тормоза. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 206-00

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту А.

Отсутствие центрирования рулевого управления

•Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы)

•ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин.

•Рулевой механизм с усилителем или рулевой привод

•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00

•Шаровой шарнир нижнего рычага подвески

•Обратитесь к гл. «Проверка элементов», представленной в этом разделе.

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту В.

•Неправильное следование колее

•Повреждение задней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту С.

•Неровный характер движения

•Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, их соединительные рычаги и втулки

•Проверьте и при необходимости установите новые элементы. Обратитесь к Разделу 204-01 (Передняя подвеска). Обратитесь к Разделу 204-02 (Задняя подвеска).

•Втулка нижнего рычага передней подвески

•Проверьте и при необходимости установите новые втулки. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01

•Втулка рычага задней подвески

•Проверьте и при необходимости установите новый рычаг. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02.

•Стойка передней подвески в сборе с пружиной

•Проверьте стойку передней подвески в сборе с пружиной. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01.

•Задний амортизатор

•Проверьте задний амортизатор. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02.

•Неправильное давление в шинах

•Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04.

•Повышенный шум

•Износ подшипников передних колес

•Износ шарового шарнира нижнего рычага передней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту Е.

•При необходимости установите новый нижний рычаг передней подвески. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01.

•Неправильный характер износа шин

•Неправильное давление в шинах

•Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04.

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту F.

•Вибрация

•Разбалансировка колес/ шин или повышенное биение

•Перейдите к Pinpoint-тесту G.

•Колеса/ шины

•Проверьте шины. Выполните балансировку колес или при необходимости установите новые колеса/ шины. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04.

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту А.

•Система рулевого управления

•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00.

•Стойка передней подвески в сборе с пружиной

•Перейдите к Pinpoint-тесту D.

•Опора передней стойки

•Затяните опору передней стойки. Отремонтируйте или при необходимости установите новые элементы.

•Повреждение нижнего рычага передней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту Е.

•Повреждение или износ втулки нижнего рычага передней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту Е.

•Повреждение или износ подшипника переднего колеса

•Перейдите к Pinpoint-тесту G.

Задняя подвеска Форд Фокуса 2 состоит из следующий деталей

4 рычагов: одного продольного, одного верхнего и двух нижних: переднего и заднего;

  • амортизатора;
  • подрамника;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • регулировочного болта;
  • тормозного щита;
  • сайлентблока, принадлежащего продольному рычагу;
  • пружины.

Задняя подвеска на Форд фокус

Наиболее уязвимой частью задней подвески Ford Focus’a являют сайлентблоки.
Когда же стоит взять и перебрать заднюю подвеску Форд Фокус 2?

Запчасти для ремонта задней подвески

Прежде всего прочего, стоит заметить качество, с которым производители автомобиля подошли во время сборки своих автомобилей: детали задней подвески более других характеризуются своей долговечностью и надежностью. Однако, даже самый крепкий, рано или поздно, но будет нуждаться либо в ремонте составных частей, либо в полной замене.

Часто приходится менять задние стабилизаторы

Большая часть деталей подвески, в среднем, выдерживают пробег в 120-130 тыс. км – значение большое, с этим нельзя не согласиться. В качестве предостережения и рекомендации заметим, что «лезть под машину» следует лишь в следующих случаях:
появление специфичного стука в задней подвеске вашего Форд Фокуса 2, скрипа, гула (необходимое подчеркнуть, что называется), исходящего именно от задней подвески;
машина «прошла» положенные 20 000 км, после которых фирма-изготовитель рекомендует провести поверхностный осмотр состояния деталей подвески;
автомобиль угодил в глубокую яму или каким-либо образом получил достаточно сильный удар по подвеске.

Плохая дорога ведет к поломки подвесок

Провести проверку состояния подвески желательно на эстакаде, либо яме для облегчения доступа ко всему элементам подвески вашего Focus. В самому крайне случае, приемлемой альтернативой может стать обычный домкрат, поочередно устанавливаемый под каждое колесо. И проверить переднею подвеску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector