ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр принцип работы, устройство, ремонт

Содержание:

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 Видео,фото

Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.

Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107

Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:

  1. Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
  2. Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
  3. Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
  4. Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.

Что необходимо для прокачки тормозной системы

Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.

Также нужны такие инструменты:

  • накидной ключ на 8/10;
  • трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости.
  • Так же необходима тормозная жидкость.

Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.

Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.

Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:

  • Снять защитный колпачок со штуцера.
  • Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
  • Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.

Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:

  • «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
  • «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
  • «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.

Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.

Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:

  1. Правый задний.
  2. Левый задний.
  3. Правый передний.
  4. Левый передний.

После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.

Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.

https://youtube.com/watch?v=Zz5lBYsXajo

semerkavaz.ru

Что нужно делать для поддержания полной работоспособности системы остановки

Через неделю, или после прохождения пробега в 500 км.

1. Проверка показателей давления в колесах.

2. Диагностика уровня и состояния рабочей смечи в тормозной системе.

Как известно, смесь имеет важную роль в системе. Использование мало качественной или отработанной жидкости, приводит к преждевременной износу компонентов совокупности остановки.

3. Диагностика чувствительности тормозной педали и проверка плавности ее хода.

4. Диагностика работоспособности стоп-сигналов и контрольной лампы.

1. Диагностика компонентов передней тормозной оси.

2. Проверка герметичности проводников системы.

Каждый год или после прохождения пробега в 20.000 км.

1. Диагностика задней тормозной оси.

2. Диагностика кронштейна тормозной педали и проверка рабочих втулок.

3. Тщательная диагностика состояния рабочей жидкости в системе. Замена тормозной жидкости при выработке.

Через два года или после прохождения пробега в 50.000 км.

ГТЦ в составе авто

1. Принудительная замена рабочей смеси.

2. Диагностика ГТЦ. В ходе проверки необходимо рассмотреть элемент системы на предмет утечек и нарушения герметичности уплотнителя.

После пяти лет или 120.000 км.

1. Ремонт ГТЦ, переборка суппортов и колёсных цилиндров.

В ходе эксплуатации транспортного средства также необходимо уделять должное внимание состоянию дисков и колодок. Колодки нужно менять в обязательном порядке при превышении максимально допустимого износа

Уровень допустимого износа указывает производитель определённых колодок.

В настоящей статье мы подробно рассмотрим один из наиболее важных этапов обслуживания тормозной системы – замена и прокачка главного тормозного цилиндра. Но, для начала, ознакомимся с устройством и принципом функционирования данного элемента, а также его предназначением в транспортном средстве.

Основная роль ГТЦ в системе транспортного средства – преобразование энергии, возложенной автолюбителем на педаль торможения.

Снятие и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предотвратить развитие аварийных последствий. Чтобы они были всегда исправными, необходимо периодически проводить их проверку. К сожалению, этим мало кто занимается, поэтому если уже сломалось, то нужно только менять

Сегодня уделим внимание теме о том, как осуществить замену главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы

В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить

Наличие потеков на ГТЦ
Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей
Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на «10»;
  • ключ гаечный на «13»;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего прокачиваем систему.

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет

Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности

Поделиться с друзьями:

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

2. ключ на 10 (рожок, торцовый — все равно, как удобно).3. Ключ на 13.4. Отвертка (зависит от того, какие хомуты стоят у Вас на резиновых шлангах).5. Шприц. Лучше кубов на 5 или даже 10. У меня был под рукой на 2 кубика – часто заполнять приходилось.6. Собственно, новый главный тормозной циллиндр:

При покупке убедитесь, что все отверстия и штуцеры хорошо закрыты пробками:

Затем хитрым ключом для тормозных трубок/штуцеров откручиваем все 3 трубки (на фото — красные стрелки) и слегка отодвигаем их в стороны, дабы при снятии старого циллиндра не зацепить их хвосты (желательно оставить их без пыли-грязи) при проведении замены…И ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к ВУ (на фото — синие стрелки):

Снимаем старый ГТЦ:

Хорошо вытираем остатки ТЖ на ВУ, особенно в полости, куда вставляется ГТЦ.Снимаем защитную пробку с нового ГТЦ и ставим вместо нее сальник, снятый со старого, либо новый — тут уж смотреть на состояние старого. Ставим новый циллиндр на место и затягиваем крепежные гайки:

Капаем до тех, пор, пока ТЖ не перестанет «уходить» в отверстия. Т.е. она должна быть видна (полость внутри циллиндра заполнена ТЖ):

Теперь ставим на место передние трубки и закручиваем их все тем же хитрым ключом. Ту же процедуру делаем и с трубкой задних тормозов.

Берем бачок с резиновыми шлангами. У меня после слива ТЖ в нем на дне оказался жуткий осадок серого цвета с явным присутствием бог знает чего. Посему я его вместе с шлангами вечером снял, забрал домой, выдраил, высушил, а утром уже менял ГТЦ. Вот так он у меня стал выглядеть после данной процедуры:

Заливаем ТЖ в бачок и подключаем контакты к датчику уровня ТЖ на его крышке. Все, процедура замены ГТЦ закончена.

Теперь берем помощника и выполняем прокачку тормозов. Процедура весьма стандартна, посему описывать тут нечего.

Спасибо за материал пользователю нашего форума RandallОбсудить статью можно на форуме:http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=69277#69277

замена рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ваз 2107

Замену рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ваз 2107 производим при обнаружении течи тормозной жидкости или заклинивании поршней.

Для выполнения работы по замене рабочего тормозного цилиндра автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).

Снятие рабочего тормозного цилиндра заднего колеса с автомобиля ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной барабан (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена»).

3. Очищаем от грязи болты крепления рабочего тормозного цилиндра и штуцер тормозной трубки. Наносим на них проникающую смазку с преобразователем ржавчины.

4. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцер торомозной трубки.

ВниманиеЕсли штуцер «прикипел» к трубке и отвернуть его не удается, попробуйте (после выполнения п. 6) отвернуть рабочий тормозной цилиндр, удерживая штуцер специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок

При таком способе снятия рабочего тормозного цилиндра тормозную трубку необходимо заменить.

5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок (от штуцера прокачки тормозного цилиндра).

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра и снимаем с автомобиля ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр.

7. Повернув рабочий тормозной цилиндр относительно отверстия в тормозном щите, выводим упоры рабочего тормозного цилиндра из зацепления с тормозными колодками.

8. Снимаем рабочий тормозной цилиндр заднего колеса с тормозного щита.

Установка рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиль ваз 2107

1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр в обратной последовательности.

2. Перед установкой нового рабочего тормозного цилиндра раздвижными пассатижами утапливаем поршни тормозного цилиндра до упора.

ВниманиеПри установке упоров рабочего тормозного цилиндра в колодки не повредите резиновые защитные пыльники тормозного цилиндра. 3

Перед тем как закрепить рабочий тормозной цилиндр болтами на тормозном щите, вворачиваем в тормозной цилиндр рукой штуцер трубки

3. Перед тем как закрепить рабочий тормозной цилиндр болтами на тормозном щите, вворачиваем в тормозной цилиндр рукой штуцер трубки.

4. Окончательно заворачиваем штуцер.

5. После установки тормозного барабана прокачиваем на автомобиле ваз 2107 тормоза со стороны замененного рабочего тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).

Характеристика ГТЦ

Что представляет собой данный элемент? ГТЦ – это механизм, который создает в трубках и магистралях высокое давление при нажатии соответствующей педали. Располагается в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем.

Устройство данного элемента достаточно простое. Механизм включает в себя:

  • Стальной корпус.
  • Пружину с поршнем, который создает давление в системе.
  • Отверстия для подключения трубок.
  • Бачок с жидкостью (устанавливается сверху на элемент).

От исправной работы данного элемента зависит безопасность движения. Поэтому при малейших признаках необходимо срочно его менять.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 Семёрка

 

Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли и грязи.
Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок.
Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.
Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка цилиндра

Рисунок 7–8. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов: 1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Рисунок 7–9. Детали главного цилиндра привода тормозов: 1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов

Выверните стопорные винты 7 (см. Рисунок 7–8) и выньте все детали в порядке, указанном на Рисунке 7–9.
Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

Проверка деталей тормозного цилиндра

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнителям.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.
 ПРИМЕЧАНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.
При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.
Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3+6,9 Н (3,5+0,7 кгс) — 36 мм, под нагрузкой 62,2+9,8 Н (6,35+1,0 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 57,5 мм.

Тормозная системаПроверка трубопроводовПроверяем усилитель тормозовРегулировка тормоза и педалиРегулировка ручного тормозаСостояние регулятора давленияПоложение регулятора давленияУдаляем воздух из тормозной системыПоломки тормозной системы

Кронштейн крепления педалейСнятие вакуумного усилителяГлавный тормозной цилиндрГерметичность главного томозного цилиндра

Передние тормозаСнятие и установка тормозовПереборка тормозовБиение тормозного дискаКак поменять тормозные колодки

Задний тормозТормозные цилиндрыПроверка деталейПроверка тормозных цилиндровРегулятор давления задних тормозовРазборка и сборка регулятораРучной тормоз

Ремонт главного тормозного цилиндра

Если после проведения диагностики вы убедились, что неисправности кроятся именно в тормозном цилиндре, то можно смело приступать к ремонтным работам. Многие водители, обнаружив неисправность, стараются заменить весь узел целиком. Однако, стоимость нового цилиндра гораздо меньше стоимости нового ремонтного комплекта. Именно поэтому, после первых неисправностей, рекомендуется провести ремонтные работы, увеличив срок службы старого цилиндра и сэкономив на покупке нового узла.

Порядок проведения ремонтных работ

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и исключите возможность его перемещения. Откройте капот и найдите месторасположение тормозного цилиндра. Подготовьте пустую тару достаточного объема для слива тормозной жидкости.

2. Найдите патрубки, выходящие из тормозного цилиндра, и открутите их хомуты. После этого выдерните их и слейте тормозную жидкость в подготовленную для этих целей тару. Старайтесь не допускать попадание такого вещества в гаражную яму. Так как данная жидкость достаточно токсична, она может негативно сказаться на вашем здоровье.

3. После слива жидкости, открутите шпильки, предназначенные для крепления ГТЦ, и демонтируйте весь узел. При снятии старайтесь не пролить остатки жидкости, лучше всего, делать это с тарой, которая установлена под автомобилем.

4. После снятия цилиндра проведите его разборку. Специально для этого предусмотрен специальный болт на его конце. Выкрутите болт и извлеките основные детали из ГТЦ. Старайтесь все делать аккуратно, так как в механизме присутствует пружина, которая имеется свойство «отстреливать» поршни. Найти потерявшиеся детали будет проблематичным занятием. После разборки проводится тщательный осмотр деталей на предмет дефектов. Как правило, изношенные детали выбрасывают и заменяют их новыми. Однако, с помощью ремонтного комплекта, лучше всего, менять механизм полностью.

5. Соберите узел в обратном порядке, используя при сборке новый комплект пружин, манжет и поршней и установите цилиндр на автомобиль. Для этого вставьте цилиндр на его место и закрутите шпильки. После этого, наденьте шланги и проведите затяжку хомутов. Старайтесь не сорвать резьбу, но и закрутить с достаточно большим усилием. В конце сборки залейте тормозную жидкость. После залива проведите прокачку тормозной системы. Выполняется это в следующей последовательности: вначале главный цилиндр, затем по контурам – рабочие.

На этом ремонт ГТЦ завершен. После износа новых частей, старый цилиндр ремонту не подлежит, так что, при следующем проведении работ, приобретите новый узел целиком. Удачи на дорогах!

Алгоритм работы главного тормозного цилиндра

Основная задача ГТЦ состоит в том, чтобы преобразовать давление, имеющееся на педали тормоза автомобиля, в гидравлическое давление тормозной системы с помощью рабочих цилиндров. То есть, он является главным распределяющим звеном, благодаря которому рабочая жидкость подается к исполнительным механизмам.

Во время нажатия на педаль тормоза в магистрали создается давление, из-за чего шток вакуумного усилителя толкает первый поршень цилиндра, который перекрывает компенсационное отверстие. Вследствие этого увеличивается давление в первом, а потом и во втором контуре. А пустоты, которые возникают во время движения поршней, заполняются рабочей жидкостью. При этом движение самих поршней будет проходить до тех пор, пока это позволит возвратная пружина.

При достижении максимального давления в контурах выполняется срабатывание тормозного механизма. После того, как водитель убрал ногу с педали тормоза, пружины возвращают поршни в исходное положение, а давление в системе нормализуется (становится атмосферным). В системе существует расширительный бачок, куда возвращается тормозная жидкость, препятствуя таким образом созданию разрежения в системе. При выходе из строя одного из контуров цилиндра другой будет продолжать работать, обеспечивая торможение, хотя и с меньшей эффективностью.

В системе должна использоваться только специальная тормозная жидкость, которая рекомендована автопроизводителем. Она обладает высокой температурой кипения и высокой стойкостью к механическим сжатиям. Покупайте оригинальное масло!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector