Замена трансмиссионного масла в коробке автомат и механике

Снятие механической коробки передач

Следующим шагом необходимо слить масло, оно сливается с расположенной в нижней части КПП пробки. Некоторые модификации трансмиссии не имеют сливного отверстия, поэтому придётся запастись чистой ветошью.

Далее откручивается провод массы, который крепится на картере коробки и кузове автомобиля. Снимаются стартер двигателя и пылезащитный щиток с нижней части картера КПП. На машинах с тросовым сцеплением отпускаются две стопорные гайки, и ослабленный трос вынимается из вилки выжимного подшипника.

И аккуратно закрепить его в стороне от места работ.

Разбирается механизм , он зачастую фиксируется на валу КПП стопорным кольцом с болтом или шплинтом.

На автомобиле с передними ведущими колёсами с трансмиссии снимаются привода с ШРУС, они прикручены к ответной части внутренней гранаты шестью или восемью болтами с внутренним шестигранником. На автомобиле со всеми ведущими колёсами необходимо открутить кардан раздатки.

После этого подпирают поддон двигателя гидравлической стойкой и приступают к откручиванию картера коробки передач и её опоры. Для удобства снятия КПП стоит открутить и переднюю опору силового агрегата. И можно её аккуратно снять. Если выполнить эти условия, замена МКПП пройдёт без лишних проблем.

Срок службы автоматической коробки передач

Фрикционные диски в автоматической трансмиссии могут прослужить очень долго в отличие от обыкновенного сцепления, устанавливаемого с механической коробкой передач. Все дело в том, что сцепление на «механике» работает «на сухую», и средний срок службы корзины и диска – от 50 до 100 тыс. км в зависимости от модели авто и условий эксплуатации. На АКПП фрикционы работают в масле, и они могут проходить от 350 до 500 тыс. км, но далеко не у всех автовладельцев «автомат» служит так долго, во многих случаях замена фрикционных дисков требуется гораздо раньше.

Фрикционы горят раньше времени:

  • из-за частой или длительной пробуксовки. Когда автомобиль буксует, фрикционные диски проскальзывают и перегреваются;
  • вследствие несвоевременной замены масла в АКПП. Со временем в трансмиссионной жидкости от трения деталей накапливается грязь и металлическая стружка, которая попадает на накладки фрикционов, происходит интенсивный износ деталей. Масло во многих АКПП рекомендуется менять через 50-60 тыс. км, и этот регламент нужно соблюдать;
  • в результате вождения с резким ускорением. Коробка-автомат не рассчитана на динамичную езду, и если водитель хочет максимально продлить срок службы автоматической КПП, на машине следует ездить плавно;
  • когда в коробке передач недостаточный уровень масла. Нажатием фрикционных дисков «командует» гидравлический поршень, он прижимает фрикцион к стальному диску. Если трансмиссионной жидкости не хватает, не обеспечивается надежный прижим, сцепление буксует. От проскальзывания фрикцион горит, выходит из строя.

Чтобы АКПП прослужила долго, необходимо бережно эксплуатировать автомобиль, своевременно проходить ТО.

Замена фрикционов в автосервисе

Замена ФД приравнивается к полному ремонту автоматической коробки передач, стоимость работ зависит от уровня автосервиса, региона, сложности КПП, модели автомобиля. В Москве цена ремонта АКПП в среднем начинается от 15 тысяч рублей, замена агрегата – от 6 тыс. руб., но на многие модели автомобилей цены дороже, и в некоторых случаях значительно.

Стоимость пакета фрикционов тоже разная, она зависит от конкретной модели коробки передач. Еще следует заметить, что пакетов ФД в АКПП обычно несколько – от трех до семи, и если менять их все, ремонтировать коробку передач получается дорого.

Например, ремонт коробки-автомат под ключ на автомобилях марки Chevrolet (модели Cruze, Epica, Aveo) в столичном регионе обойдется в среднем в 50-60 тысяч рублей, дополнительно еще нужно заплатить за снятие и установку АКПП (8-10 тыс. руб.).

Как правило, замена фрикционов обходится заметно дороже замены коробки передач на бу или контрактную, поэтому для не новой и недорогой машины разумнее купить агрегат на авторазборке или по объявлению. Хотя в этом варианте тоже есть свои минусы:

  • нет 100% гарантии на АКПП бу;
  • даже если коробка окажется работоспособной, неизвестно, сколько она «проживет».

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Замена фрикционов АКПП

Замена фрикционных дисков – работа сложная, требует от мастера высокой квалификации, поэтому обсуждать вопрос, как заменить ФД своими руками, не будем, рассмотрим только общий принцип работы. Замена фрикционов АКПП производится примерно в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на автоподъемник или яму;
  • сливаем трансмиссионную жидкость;
  • снимаем коробку передач;
  • производим разборку АКПП;
  • меняем пакеты фрикционных дисков;
  • производим сборку агрегата;
  • устанавливаем КПП на автомобиль, заливаем масло, проверяем работу трансмиссии.

При замене фрикционов возникает немало нюансов, некоторые из них известны только опытным мастерам. В частности, рекомендуется производить замену всех пакетов, чтобы в скором времени не делать ремонт АКПП повторно.

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, сколько стоит коробка автомат без пробега, а также какие виды условно новых АКПП можно приобрести, многие специалисты все же рекомендуют обращать внимание на ремонт, а не замену агрегата. Дело в том, что случаи полного выхода автомата из строя с необходимостью его полной замены достаточно редки

Это значит, что в большинстве случаев агрегат можно качественно отремонтировать. Более того, если коробка на машине оригинальная, это является гарантией того, что целый ряд деталей будет иметь заводское качество. Главное, не экономить на запчастях и доверять все работы по ремонту АКПП только профессиональным сервисам, которые отдельно специализируются на ремонте коробок-автомат с гарантией.

Обычно крупные сервисы также используют оригинальные детали во время ремонта и предпочитают не использовать сторонние запчасти. Также наличие гарантийных обязательств позволяет рассчитывать на качество сборки и тестирование агрегата на всех этапах. Простыми словами, сервису просто не выгодно принимать рекламации и постоянно устранять неполадки за свой счет.  

Еще после ремонта можно рассчитывать на то, что клиенту в конкретном сервисе автоматически предложат скидки на обслуживание, а также профилактический ремонт АКПП.  Если учесть, что  замена масла (трансмиссионной жидкости ATF) АКПП, замена фильтра АКПП, промывка коробки автомат, диагностика и другие манипуляции нужны достаточно часто, обслуживание в проверенном сервисе по доступной цене со временем может стать достаточно выгодным решением.

Если машина эксплуатируется активно, кроме замены расходников со временем может потребоваться заменить фрикционы, сальники, манжеты АКПП и т.д.  В диагностике нуждаются и элементы управления, сервомеханизмы, необходима промывка гидроблока или мехатроника.

Также может возникать необходимость регулировки тормозной ленты, требуется замена сцепления DSG, адаптация сцепления на коробке-робот,  требуется проверить гидротрансформатор АКПП и т.п. В этом случае ремонт АКПП  после окончания гарантии или плановое обслуживание обойдется владельцу дешевле, если коробка уже ранее ремонтировалась в данном конкретном сервисе.

Также полная замена АКПП  при условии регулярного обслуживания автоматической коробки передач после качественного ремонта не потребуется  достаточно долгое время, так как специалисты будут постоянно следить за состоянием агрегата.

Основная задача владельца – соблюдать все правила и предписания во время эксплуатации, а также сразу обращаться в сервис для диагностики при выявлении даже незначительных сбоев в работе коробки-автомат (например, пробуксовка АКПП, когда буксует коробка автомат, пропала задняя передача, дергается коробка автомат и т.п.). В этом случае серьезные поломки коробки станут скорее исключением, чем правилом.

Другими словами, неисправности дешевле и проще предотвратить, чем доводить ситуацию до необходимости заниматься дорогостоящим ремонтом АКПП. Нужно учитывать, что диагностика и профилактический ремонт дешевле, чем устранение серьезных неполадок и замена дорогостоящих деталей.

Типы трансмиссий

Устройство современного автомобиля подразумевает использование нескольких вариантов трансмиссии в зависимости от расположения ведущих колёс. Передний привод, за редким исключением, предполагает расположение КПП в левой передней части кузова, а на заднем она расположена в середине днища автомобиля.

Сама трансмиссия бывает нескольких видов:

  • механическая;
  • механическая с дифференциалом под полный привод;
  • автоматическая;
  • автоматическая с дифференциалом под полный привод.

Особой разницы в демонтаже всех типов трансмиссии нет, за исключением нескольких моментов, присущих снятию , которые заключены в небольшом увеличении объёма работ. Сама замена коробки осуществляется при помощи некоторого оборудования, которое позволит провести её безопасный демонтаж.

Как заменить АКПП на МКПП

Проще и  дешевле менять коробку на машинах выпуска  с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае  все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто.  Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем  все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.

Что надо чтобы заменить акпп на мкпп

Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:

  • Купить МКПП с подушками крепления к кузову. Эти «уши» вещь дефицитная, так что берите коробку  сразу с креплением.
  • Найти подходящий маховик с корзиной. Их также нужно брать в комплекте от одной машины – они балансируются вместе. Диск сцепления лучше брать новый, иначе через год-полтора придется снова снимать коробку и менять его.
  • Старые полуоси и болты от автомата не подходят. Их также нужно приобретать под МКПП и менять.
  • Покупаете и устанавливаете кулису и тягу под кулису. Старое отверстие под нее не подходит – оно слишком маленькое. Увеличиваете его диаметр под новую тягу.  Все места, где прошлись болгаркой, не забудьте обработать защитными средствами от ржавчины.
  • Мост или как его еще называют педальный узел с двумя педалями.  Если  автомобиль без вакуумного усилителя руля, проблем при замене нет, а вот если усиление присутствует, придется повозиться.  Меняем так: полку под рулем снимаем, блок с реле также аккуратно откручиваем и свешиваем на проводах сбоку, освобождая немного места для маневра.

    Старый мост прикручен четырьмя или шестью болтами через кузов к вакуумному усилителю тормоза.  Открутили, сняли. На его место устанавливаете новый узел. Прикрутить его нужно также на все болты. Если поставить меньше, через пару нажатий на педаль выйдет из строя вакуумный усилитель. Вся загвоздка в том, что на то, чтобы закрутить последний уйдет несколько часов. Работать очень неудобно – голова еле пролазит, а надо еще руками действовать. Но надо обязательно закрутить все болты.

  • Для установки педали сцепления нужно в кузове просверлить отверстие под шланг сцепления, (края также обработайте средствами от коррозии). На педали сцепления стоит цилиндр и все это нужно будет соединить. Если на авто установлен GRA,  нужно еще установить на педаль сцепления датчик круиза. Вполне можно обойтись без него,  но пользоваться придется только тормозом.
  • Далее нужно будет удалить заглушку коленвала, а на ее место установить подшипник. Достаточно трудоемкий процесс, но сделать это реально (молотком, кувалдой или другим «научным» методом).
  • Чтобы обмануть стартер и заставить его работать, нужно произвести корректировки в схемах реле (они сняты после замены педального узла). Если на авто стоит иммобилайзер,  фокус не пройдет – нужно изучать каждую схему отдельно, а вот если такого нет, все просто. Находите реле №201 VAG# 443 951 253 T и вытаскиваете его. Оно не нужно (можете продать). В оставшейся ответной части реле находите контакты 50Z и 50А и замыкаете их. После такой переделки стартер включается в работу напрямую от ключа.
  • Для подключения фонарей заднего хода нужно соответствующие провода от МКПП (их 2 шт) вставить в контакты RF и 15 на реле 201. Теперь при включении заднего хода соответствующие фонари должны гореть.

Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.

Замена АКПП на МКПП

Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо.  Часто всплывают то одни проблемы, то другие.

Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.

Сколько стоит масло в коробку автомат и масляный фильтр

Как видно, перед заменой нужно учитывать, сколько стоит фильтр коробки автомат и сама жидкость ATF. Знание стоимости также помогает определиться со способом замены, так как замена под давлением потребует намного большего количества жидкости, чем частичная.

Для примера, цены на некоторые масляные фильтры для АКПП:

  • масляный фильтр в АКПП Toyota 35330-20012  — от 1600 рублей;
  • масляный фильтр в АКПП NISSAN 3172831X01 – от 580 рублей;
  • масляный фильтр на АКПП Tucson / Sportage 04-09/ Santa Fe 00-10  от 900 рублей.

Чтобы разобраться с тем, сколько стоит масло в коробку автомат, ниже приведены средние цены на некоторые оригинальные трансмиссионные масла:

  • масло для Toyota ATF WS АКПП объемом 1л. — от 960рублей;
  • масло для NISSAN ATF Matic J объемом 1 л — от 650рублей;
  • масло для Nissan At Matic D объемом 0,946 Л – от 780 рублей. 

Признаки неисправности фрикционных дисков

Проблемы со сцеплением в автоматической коробке передач можно определить по следующим признакам:

  • при переключении в положение «нейтраль» автомобиль продолжает двигаться, и это означает, что ФД приварились к СД;
  • при переключении скоростей ощущаются толчки;
  • на работающем двигателе слышен металлический звук в коробке передач, когда автомобиль стоит на месте;
  • от трансмиссионной жидкости исходит горелый запах;
  • пропала задняя передача, и машина может двигаться только вперед;
  • скорости переключаются с трудом или перестали включаться вовсе.

Если появились подозрения, что фрикционы сгорели, в первую очередь необходимо посмотреть уровень масла в АКПП, проверить его на запах. Если трансмиссионной жидкости недостаточно, гидравлические поршни не прижимают с достаточным усилием фрикционы к СД, происходит проскальзывание, перегрев деталей. Также недопустимо попадание антифриза в масло автоматической коробки – на некоторых типах АКПП (у более ранних выпусков) в составе фрикционов имеется специальный картон, который под воздействием тосола разрушается.

Нужно ли менять масло в МКПП

МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.

Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:

  • через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
  • со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
  • стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.

Отличительные особенности АКПП и МКПП

Схема МКПП

Механическая коробка отличается надежностью и простотой конструкции. Она дает возможность более полно контролировать транспортное средство. Как правило, сложность в управлении машин с МКПП возникает у неопытных водителей (ручное переключение передач). Многих утомляет, находясь в пробке, постоянно осуществлять смену скоростей.

Схема АКПП

Автоматические коробки обеспечивают легкость управления транспортным средством. В меньшей степени отмечаются нагрузки на мотор, обороты двигателя остаются в оптимальном режиме. К минусам АКПП возможно отнести повышенный расход топлива, однако все зависит от стиля вождения, которого придерживается автовладелец.

Ресурс АКПП, устанавливаемых на современных версиях авто, практически идентичен с МКПП. Автомобиль с данной коробкой лучше не буксировать, так как из-за этого в скором времени утратят свои свойства фрикционные кольца, забьются соленоиды.

Таким образом, автоматическая коробка обеспечивает максимальный комфорт при передвижении. В отличие от МКПП, стоимость обслуживания АКПП выше. Также, автомобили укомплектованные механикой стоят в ценовом отношении дешевле тех же моделей с автоматом. Кроме того, механическую коробку отличает экономия топлива.

Замена РКПП на МКПП

Если поменять изитроник на коробку автомат – вполне посильная задача (единственное, что важно, также поменять и электронный блок управления автомобилем), то подобная переделка под механическую коробку передач – достаточно хлопотное и дорогое удовольствие

Поменять на механику сложно. Ведь кроме непосредственно самой коробки следует запастись новым комплектом сцепления, актуатором, электронным блоком управления, а также придется «перепрошить» интеллектуальную систему автомобиля Тойота Королла. Все эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний, умений и навыков. Кроме того, потребуются и определенные денежные вливания.

Замена робота на механику в Тойота Королла своими руками осуществляется следующим образом. Изначально демонтируется сцепление, РКПП, кулиса и тормозные трубки. На место снятых деталей «подгоняется» механическая коробка переключения передач.

В случае необходимости следует смастерить дополнительные крепления для КПП. Далее кулиса соединяется тросиками с коробкой, в салоне оборудуется педаль сцепления. «Мозги» также следует поставить от «механики».

Данная работа имеет ряд сложностей. Во-первых, необходимо делать отверстие под кулису и педаль сцепления. Во-вторых, даже несмотря на качественно выполненную работу, а также новизну МКПП и всех «сопутствующих» деталей, серьезные конструктивные изменения могут сказаться на стабильности работы автомобиля. Поэтому самостоятельная замена РКПП на МКПП – это весьма большой риск. В конечном счете можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.

Ну и, в-третьих, это стоимость и время. Новая МКПП в сборе стоит порядка 50–60 тысяч рублей, надо еще добавить к ним 10–15 тысяч на сопутствующие детали. Да и сам процесс замены способен оставить автолюбителя без транспортного средства: устанавливать новую коробку будут примерно на 3–4 недели.

Меняем масло в КПП своими силами

Рассмотрим шесть советов, как справиться с вопросом замены жидкого вещества в КПП. Для того, чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, следуйте этим советам:

У вас должен быть именно не тюнинговый автомобиль, если вы ездите на стандартном авто, значит, вы эксплуатируете машину обычным образом

То есть вы разгоняетесь, когда нужно тормозите, набираете на трассе до ста или ста двадцати километров в час, тогда ваша коробка передач будет работать исправно.

– ответственное дело, поэтому важно это делать правильно, особенно когда дело касается механической коробки передач. В этом случае при использовании КПП важно правильно им управлять, совершая плавный отжим сцепления, в то время как при АКПП нужно действовать по инструкции.

Это развенчивает миф о том, что замена масла в коробке передач является ненужной. Обычно маслозаливная горловина указывает уровень жидкости, который должен быть в КПП

Этот уровень указывается в инструкции по управлению автомобилем данной марки.
Также важно помнить, что заливать в АКПП или в МКПП можно жидкость только указанной марки, также можно использовать аналоги. Только еще нужно учесть, что в АКПП заливается не просто масло, а трансмиссионная жидкость, хотя замена трансмиссионного масла осуществляется по тем же правилам, что и обычная жидкость

Трансмиссионная, которую еще называют ATF.
Для отличной работы авто следует вовремя менять жидкость в КПП. Поэтому смотрите тщательно инструкцию по управлению машиной, которая прилагается к каждому авто. Но если цифр нет, то можно учесть следующие моменты: для механической коробки пробег должен быть сто тысяч километров, а для АКПП девяносто тысяч километров.
Еще помните, что требуется проверять, нет ли пятен от трансмиссионной жидкости под капотом. Если есть, то необходимо проверить КПП на исправность.

Стоит ли менять механику на автомат

Если необходимо установить вместо механики автоматическую коробку, то следует отметить, что данный процесс отличается трудоемкостью. Помимо замены панели приборов, требуется обзавестись радиатором охлаждения, примыкающими к нему трубками, селектором, ЭБУ с комплектующими деталями. Также, если нужен свап МКПП на АКПП, стоит обзавестись датчиком спидометра со стартером, маховиком. Следует отметить, что ряд автоматов не идут в комплекте вместе с гидротрансформатором. Учитывая это, нужно купить данное устройство. Во время установки АКПП требуется замена всей электропроводки, которая подсоединяется к панели приборов.

Если автомобиль может выпускаться с АКПП, МКПП, то это облегчает процесс поиска запчастей.

Подведем итоги

Как видно, прежде чем принимать решение о замене АКПП на новую или контрактную, нужно учитывать все нюансы, связанные с контрактными б/у агрегатами или такими узлами, которые продаются под видом новых. Помните, даже в официальном сервисе зачастую ставят не новые, а официально восстановленные агрегаты.

Такая политика автопроизводителей и официальных сервисов вполне логична и оправдана, так как агрегат проще и намного быстрее сразу заменить (узловая замена), чем ремонтировать. Единственный минус — крайне высокая цена. 

В случае с контрактными АКПП б/у, купить коробку-автомат можно, но в эту сторону лучше смотреть только тогда, когда по тем или иным причинам имеющуюся трансмиссию отремонтировать не представляется возможным. В остальных случаях лучше заняться восстановительным капитальным ремонтом АКПП, причем цена в ряде случаев будет ниже, чем замена АКПП на контрактную в хорошем состоянии или новую (особенно если сравнивать с официальным сервисом).

Как правило, профессионально выполненные комплексные ремонтные работы (ремонт гидроблока, замена соленоидов, ремонт гидротрансформатора и т.п.) с использованием оригинальных запчастей и ремкомплектов АКПП позволяют дать расширенную гарантию на восстановленный агрегат, что является залогом качественной работы автоматической коробки передач на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

https://youtube.com/watch?v=-7S3-wln69s

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector