Как заменить подвесной подшипник на Газели

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.

В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Снятие карданной передачи

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.

Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач

Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.

Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

Так же смотрим статью – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

Крестовина

1 / 2

Информация
Пресс-фитинг с обжимными кольцами, использующийся для создания ответвлений в две стороны при подключении и присоединении элементов трубопровода.

Добавить в корзину

Добавлено

Ошибка

Перейти в корзину

Таблица размеров в дюймах


Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. толщина стенки
1/8”  0.028”   1/2” 0.049”
1/4”  0.028”   5/8” 0.065”
5/16”  0.035”   3/4” 0.065”
3/8”  0.035”   1” 0.083”

Таблица размеров в метрах

Внешний диаметр трубы
Номин. мин. Толщина

Внешний диаметр трубы

Номин. мин. Толщина стенки
6 мм  0.8 мм  16 мм  1.5 мм
8 мм  1.0 мм  18 мм  1.5 мм
10 мм  1.0 мм  20 мм 1.8 мм
12 мм  1.0 мм  22 мм 2.0 мм
15 мм  1.2 мм  25 мм 2.2 мм

Температурный уход параметров

Рабочее давление отличается в зависимости от температуры. Рассчитать его можно умножив рабочее давление при температуре окружающей среды (-20°F…100°F или -29°C…37°C) на значение температурного ухода параметров, указанного в таблице ниже.

Температура (°C)    316 нерж. сталь 
38 1.00
93 1.00
149 1.00
204 0.96
260 0.90
316 0.85
371 0.82
427 0.79
482 0.78
538 0.76
593 0.62
649 0.37

Максимально допустимое рабочее давление

Размер трубы из нержавеющей стали, в дюймах
Внешний диаметр трубы (в дюймах) Толщина стенки трубы в дюймах
0.035 0.049 0.065 0.083
1/8” 10,9 7,5
1/4” 5,1 5,8 10,2 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
5/16” 4 4,8 8
3/8” 3,3 3,7 6,5
1/2” 2,6 2,4 5,1 6,7
3/4” При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2 3,3 4,2
7/8”   2,8 3,6
1”     2,4 3,1
Размер трубы из нержавеющей стали, в метрах
Внешний диаметр трубы (в мм)  Толщина стенки трубы в миллиметрах
0,89 1 1,24 1,5 1,65 2 2,2
6 6,5 7,4 9,4 11,5 12,7 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
8 4,7 5,8 6,8 8,4 9,3
10 3,7 4,2 5,3 6,5 7,3
12 3 3,4 4,4 5,3 5,9 6,6 7
16 2,5 3,2 3,9 4,3 5,3 5,7
18 При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2,8 3,4 3,8 4,7 5
20 2,5 3 3,4 4,2 4,4
22 2,3 2,8 3 3,8 4
25 2 2,4 2,7 3,3 3,5

  • Допустимое давление 20,000 фунтов на квадратный дюйм между -20°F и 100°F (-29°C и 37°C), основано на пределе
прочности при растяжении 75,000 фунтов на квадратный дюйм.
  • Основано на минимальной толщине стенок и максимальном внешнем диаметре, разрешённом ASTM A269.Примечание
1. Рачёт давления производится на основе максимального внешнего диаметра и минимальной толщины
стенки, без учёта коррозии и износа.
2. Изображения указаны только для справок.

Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
                                                           Дюймы
1/8 CU2 2.14 1.07 1/2 0.09
1/4 CU4 2.14 1.07 1/2 0.20
3/8 CU6 2.38 1.19 5/8 0.28
1/2 CU8 2.88 1.44 13/16 0.41
Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
                                                          Миллиметры
6 MCU6 54.40 27.20 1/2 5.00
8 MCU8 60.60 30.30 5/8 6.50
10 MCU10 68.80 34.40 13/16 7.90
12 MCU12 73.20 36.60 13/16 9.50

Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать

Замена крестовины карданного вала Газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

http://autodont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector