Lada 2101 Logbook Ремонт главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 21011

Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления

Рис. 4–3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо

Для снятия главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка.

Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

1) Для снятия сперва вам нужно будет запастись гаечным ключом и при помощи ключа, ослабить гайку которая крепит шланг к цилиндру.

Заметьте то что затяжку данной гайки всего лишь нужно будет ослабить, а не полностью отвернуть и после чего отсоединить шланг от цилиндра, такого пока делать не нужно, это чуть ниже!

2) Затем отложите гаечный ключ в сторону, и после чего при помощи пассатижей, оттяните а затем полностью снимите оттяжную пружину с цилиндра.

3) Следом не убирая пассатижи, разогните и после чего извлеките шплинт из отверстия которое находится в кончике толкателя данного цилиндра.

Шплинт это одна из таких деталей которая очень часто теряется, поэтому положите её на видное место чтобы потом можно было её беспрепятственно найти и установить обратно!

4) Далее при помощи ключа выверните два болта которые крепят цилиндр к картеру сцепления коробки передач.

5) Теперь отсоедините скобу от цилиндра которая так же закреплялась болтами вместе с самим цилиндром и которая служит для крепления оттяжной пружины.

6) Затем ухватившись рукой за рабочий цилиндр, аккуратно снимите его вынув при этом толкатель который указан стрелкой из отверстия которое находиться в вилке.

7) И после чего полностью отверните гайку, которая крепит шланг к цилиндру, и затем полностью снимите цилиндр с автомобиля.

Перед тем как начать отворачивать данную гайку, подготовьте какую нибудь пробку или же емкость, в которую сольётся вся тормозная жидкость из шланга гидропривода сцепления. Теперь когда всё подготовлено аккуратно отверните гайку которая крепит шланг и тем самым отсоедините шланг от цилиндра и затем слейте из отверстия шланга, а так же из отверстия самого рабочего цилиндра всю отработанную тормозную жидкость!

Лучше конечно же всё таки будет слить из шланга всю жидкость в ёмкость и после установки нового цилиндра залить совершенно новую тормозную жидкость в гидропривод сцепления, потому что когда жидкость будет сливаться она тем самым промоет всю систему от грязи которая в ней находиться! (О том как залить тормозную жидкость в бачок сцепления, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление»)

1) Установка нового цилиндра сцепления происходит в обратном порядке снятию.

После установки цилиндра, обязательно произведите прокачку сцепления! (О том как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Более подробно на процесс замены данного цилиндра, вы смажете поглядеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

ВАЗ 2107 Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

2. Выправьте диск или замените новым

3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок

ведомого диска

3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми

4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

7. Воздух в системе гидропривода

7. Прокачайте систему

8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления

9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха

в цилиндр через уплотнения

10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте

систему

11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или

износа переднего уплотнительного кольца главного

цилиндра

11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе

замените

12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

13. Перекос или коробление нажимного диска

13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения

сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

3. Замасливание фрикционных накладок ведомого

диска, поверхностей маховика и нажимного диска

3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные

поверхности, устраните причины замасливания дисков

4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

5. Повреждение или заедание привода сцепления

5. Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах

первичного вала

1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал

или ведомый диск

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

3. Заедание в механизме привода выключения

сцепления

3. Замените деформированные детали.

Устраните причины, вызывающие заедание

4. Увеличенный износ фрикционных накладок

ведомого диска

4. Замените накладки новыми, проверьте,

нет ли повреждений поверхностей дисков

5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки

6. Повреждение поверхности или коробление

нажимного диска

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления

1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

1. Замените подшипник

2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

2. Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера

ведомого диска

1. Замените ведомый диск в сборе

2. Поломка, снижение упругости или соскакивание

оттяжной пружины вилки выключения сцепления

2. Замените пружину новой или закрепите

3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск

с кожухом

3. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе

Как делается замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 схема, видео

В любой модели автомобиля, включая и ВАЗ-2107, вне зависимости от того, какой двигатель на авто используется – инжектор или карбюратор, – важны как все системы, так и комплектующие. Следить за исправностью каждого элемента должны все владельцы без исключения. Ведь постоянная забота о своем четырехколесном железном друге поможет избежать неприятностей в пути, да и своевременно произведенный ремонт удешевит процесс замены и ремонта в целом.

Главный цилиндр сцепления необходим для передачи усилия на рабочий элемент. Усилие передается в момент нажатия педали сцепления при воздействии рабочей жидкости.

Не допустить такой неприятной ситуации возможно лишь в том случае, если постоянно контролировать работу анализируемого элемента и по необходимости своевременно произвести замену главного цилиндра на автомобиле ВАЗ-2107.

Какие причины укажут на неисправность

Понять, что в работе главного цилиндра сцепления проявляются неисправности, помогут следующие признаки:

  • резкое снижение в бачке уровня рабочей жидкости;
  • следы подтеков в области расположения рабочего и основного цилиндра;
  • своеобразный «провал» при нажатии педали сцепления;
  • невозможность полностью нажать на педаль сцепления.

Среди основных видов неисправностей, которые отметили специалисты, стоит выделить следующие:

  • неисправность самого цилиндра;
  • изношенность манжетов или поршня;
  • наполнение системы некачественной тормозной жидкостью, в составе которой могут быть как многочисленные пылинки, так и переизбыток влаги.

Чтобы устранить причины неисправности главного элемента, впору задействовать два способа – заменить пришедший в непригодность на новый или устранить незначительную поломку самостоятельно ремонтом. Однако стоит понимать, что ремонту подлежат только резиновые манжеты и корпус, да и к тому же ремонт комплектующих не всегда даст ожидаемого результата. Также необходимо отметить, что касается пыльника, то его тоже нужно осмотреть на наличие больших загрязнений. По мнению специалистов, лучше всего полностью заменить цилиндр, тем более что его стоимость не превышает 550 рублей.

Поэтапная замена

Поэтапная замена основного цилиндра осуществляется в следующей последовательности:

  1. При помощи медицинского шприца и резиновой «груши» нужно выкачать всю жидкость из гидроприводного бачка.
  2. Снимается расширительный бачок, чтобы упростить процесс работы.
  3. Используя ключ на 13, ослабляется фиксатор соединительной трубы.
  4. Отвинчивается крепеж, удерживающий резиновый шлаг, подсоединенный к бачку цилиндра.
  5. Отвинчиваются ключом на 13 два фиксатора, чтобы снять пришедший в непригодность элемент со шпилек.
  6. На место вышедшего из строя главного цилиндра сцепления устанавливают новый, предварительно очистив место от сора и грязи.

На этом процесс замены можно считать законченным, а владельцам машин останется собрать все комплектующие в обратной последовательности.

Еще более упростить всю работу поможет обучающее видео и схема, ознакомиться с которыми можно в самое удобное время, посетив для этого интернет-ресурс.

https://youtube.com/watch?v=pvKxbRTt3QY

Расположение изделия

Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

Назначение устройства

На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.

При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.

Необходимость замены устройства: когда требуется

Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.

Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Используя гаечный ключ на «10», требуется вывинтить крепежную гайку трубопровода к устройству. Как только гайка будет вывинчена, трубку можно отвести в сторону.
  2. Рядом возле стального трубопровода находится шланг, который также требуется разъединить от основного устройства. Сделать это можно путем ослабления фиксирующего хомута. 

  3. ГЦС фиксируется к кузову посредством двух крепежных гаек. Для их вывинчивания потребуется воспользоваться воротком с удлинителем и головкой на «13». После вывинчивания двух гаек, можно снять изделие и слить с него оставшуюся тормозуху. Если демонтировать агрегат не удается, то можно нажать на педаль сцепления, в результате чего он сдвинется с места.
  4. Но ремонт обычно не рационален, поэтому после снятия старого, на место устанавливается новый агрегат. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. После установки необходимо провести процесс прокачки гидропривода, залив предварительно ТЖ в бачок. Как осуществляется прокачка системы, можно узнать из соответствующего материала на сайте.

После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector