Как поменять стартер

Популярные вопросы

Как снять заднюю обшивку двери

Размещено: 20.07.2015Добрый день. В данной статье я поделюсь с вами, как можно снять заднюю обшивку двери своими руками. Все делайте медленно и аккуратно. Для этого нам потребуется отвертка. Снимаем розетку, облицовку …

Подробнее

Заменить сальник двигателя

Размещено: 05.07.2014О труднocтях замeны пeрeднeгo cальника кoлeнвала хoдят лeгeнды, нo cдeлать этo мoжнo, нe cнимая двигатeль. Прoцeдура замeны указаннoй дeтали нe cчитаeтcя cлoжнoй, нo пoтрeбуeт oт владeльца упoрcтва…

Подробнее

Ремонт радиатора печки

Размещено: 23.12.2014пришлите видео как поменять радиатор печки на ниссан марч

Подробнее

Как заменить лампу в противотуманный фарах

Размещено: 09.11.2015в киа рио легко поменять противотуманку тем более с левой стороны а как ее поменять в черри тигго с правой? ведь снизу бачек омывателя стекол может кто подскажет сам бывший авиатехник сд разорать п…

Подробнее

Ремонт свечей зажигания

Размещено: 07.12.2015так всеже как заменить свечи на аутлендере 2006 года?

Подробнее

Замена салонного фильтра

Размещено: 01.06.2014Черeз каждыe 10 тысяч прoбега или oдин раз в год. Нo как прaктика пoказывает со врeменем в сaлоне пoявляется нeприятный запах, кoторый свидетельствуeт о необходимoсти смeнить фильтрующий элeмент. П…

Подробнее

Замена рулевой рейки

Размещено: 05.12.2014Сталкивался с такой проблемой. Благо, эту замену не тяжело осуществить. Для начала хотел бы сказать, что данная поломка не из таких, на которые можно закрыть глаза. Если уж и случилась такая пробле…

Подробнее

Ремонт сальника коробки передач

Размещено: 03.12.2014Доброй ночи,друзья.Вот хочу розказать вам как поменять сальник коробки передач.Это довольно сложная процедура.Если в себе не уверены то лучше отдайте свою ласточку в сервис.Приводы передних колес о…

Подробнее

Снять руль

Размещено: 19.07.2015Добрый день. Многие ребята хотят поменять дизайн в своей машины. Или если случается какой-то казус, портится запчасть и приходится менять. Не стоит паниковать е ехать в авто сервис. Проблему можно …

Подробнее

Установка ремня безопасности

Размещено: 25.11.2014Ремень безопасности в автомобиле играет едва ли не самую важную роль для обеспечения безопасности во время поездки, он может спасти жизнь. Поэтому, если он уже старый, сильно вытянулся, или того ху…

Подробнее

Как поменять щетки на стартере или замена щеток стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота.  Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую

Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки

Определить износ или перекос  щеток поможет простой опыт

Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые  щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток.  Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Распространенные поломки

Неисправность

Возможные причины неисправности

Способ устранения

При запуске стартер не крутит двигатель

Разряжен, либо неисправен аккумулятор

Зарядить или поменять аккумулятор

Нет массы на двигатель

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы

Переключатель скоростей стоит НЕ в положении «P» или «N» (АКПП)

Переключить в положение «P»

Неисправен многофункциональный датчик АКПП

Поменять датчик

На 50-ую клемму втягивающего реле не приходит питание

Проверить целостность провода клеммы. Проверить контактную группу замка зажигания

Щетки не плотно прилегают к коллектору («зависли», либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел

Неисправно втягивающее реле

«Заменить втягивающее реле»

Сильный износ коллектора якоря

Проверить и, если требуется, заменить якорь

Стартер медленно крутит двигатель

Разряжен, либо неисправен аккумулятор

Зарядить или заменить аккумулятор

Плохая масса на двигатель

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы

Износ втулок стартера

«Заменить втулки»

Неисправно втягивающее реле

Заменить втягивающее реле

Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой

Заменить статор или якорь

Щетки не плотно прилегают к коллектору («зависли», либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Поменять щетки или щеточный узел

Плохой контакт провода между стартером и аккумулятором

Проверить провод

Стартер работает, а коленвал не вращается

Износ бендикса

Заменить бендикс

Разрушены части редуктора

Поменять неисправную часть редуктора

После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться

Неисправна контактная группа замка зажигания

Заменить контактную группу замка зажигания

Неисправно втягивающее реле

Поменять втягивающее реле

Какие возникают неисправности, после которых необходимо поменять стартер для автомобиля? Их несколько:

  1. Неисправности электрической цепи. Если в электроцепи появляются какие-либо неполадки, то сразу же падает мощность стартера. Для того, чтобы провернуть маховик двигателя и весь кривошипно-шатунный механизм, мощности стартера недостаточно. Во время такой попытки между коллектором и щетками возникает электрическая дуга, которая и сжигает коллектор. После этого единственный выход – поменять стартер на новый.
  2. Также выход из строя стартера может происходить из-за его длительной работы. Если после его запуска двигатель не заводится, не стоит долго держать его включенным. При длительной работе он нагревается, вследствие чего разрушается обмотка. Помимо этого происходит сильный износ втулок. В последнем случае достаточно будет поменять втулки, ну а если повредилась обмотка – здесь дело сложнее.
  3. Высокий износ втулок – если это произошло, то якорь стартера начинает «болтаться», вследствие чего происходит биение по планетарному механизму. Также могут повредиться зубья маховика. Как уже говорилось, достаточно поменять втулки, а если этого не сделать, то может повредиться маховик.

Поменять стартер – это уже кардинальное решение, сначала можно попытаться выявит неисправности и по возможности их устранить. Если стартер не включается, то причиной этому может быть отсутствие в цепи питания. Происходит это чаще всего потому, что наконечники ослабли, окислились или проржавели – тогда их нужно почистить или подтянуть как следует. Причиной невключения стартера может быть и поломка втягивающего реле – оборвалась обмотка, сместился или заклинил контактный диск, либо контакты пригорели. В общем, надо проверить работоспособность реле – если нет возможности отремонтировать его, надо поменять. В случае короткого замыкания в обмотке ее также нужно поменять. Желательно проверить и замок зажигания – может быть контакт отсутствует именно в нем.

Может быть такое, что при включении стартера он вроде бы и работает, но коленвал вращается очень медленно. В первую очередь нужно проверить заряд батареи – очень часто именно это и является причиной. Если же нет, надо будет проверить наконечники и контактные выводы на предмет окисления – лучше всего снять их, почистить и смазать солидолом. Если же сам стартер вращается, а коленвал нет, то зачастую это связано с выходом из строя ведущей шестерни – бендекса. Как правило, ремонту он не подлежит, его можно только поменять.

Конечно, поменять стартер можно и самостоятельно, но все же лучше, если это сделают специалисты. Ведь нередко люди допускают ошибки, которые в дальнейшем приводят к печальным последствиям. Если же замена или ремонт генератора и стартера будет походить в автосервисе, то этих ошибок удастся избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *