Замена заднего нижнего поперечного рычага BMW X3 E83

Приветствую. У меня BMW X3 E83, 2008 года выпуска. Недавно при проезде неровностей появился глухой стук в задней ходовой. После диагностики определил, что вышел из строя сайлентблок правого заднего нижнего поперечного рычага.

Диагностика

Для диагностики ставим автомобиль на смотровую яму. Далее заводим монтажку в зазор между рычагом и подрамником снизу. При создании нагрузки на сайлентблок он должен стоять жестко и не люфтить, также не должно быть посторонних звуков.

Выбор запчасти

Рычаг приобрел от производителя Lemforder по артикулу 25114 01. Рычаг с виду хорошего качества, надеюсь прослужит немало.

Инструменты и материалы для работы:

  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Медная смазка;
  • Ключ для колесных болтов;
    Домкрат;
  • Рожково-накидной ключ на восемнадцать;
  • Торцевая головка на восемнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Выколотка;
  • Молоток;
  • Монтажка;
  • Силовой вороток;
  • Подставка под автомобиль;
  • Противооткатные упоры;
  • Белый маркер.

Фотоотчет

Работу по замене рычага нужно делать на яме или подъемнике.

Срываем болты крепления колеса, домкратим, отворачиваем болты полностью и скидываем колесо. Ставим противооткатные упоры и убираем домкрат установив под порог подставку.

Очищаем и обрабатываем проникающей смазкой болты крепежа поперечного рычага.

Маркером делаем метку на развальном болту. Это нужно для того чтобы при сборке примерно правильно выставить развал и спокойно доехать до станции технического обслуживания.

Откручиваем гайку болта крепежа рычага к цапфе. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

С помощью монтажного рычага снимаем шайбу. Далее крутим болт вправо-влево чтобы немного его разработать.

Ослабляем болт крепления рычага к подрамнику. Болт под головку на 18 мм.

Снизу немного поддомкрачиваем под цапфу и выниманием развальный болт. Если от руки не вынимается, выбиваем с помощью молотка и выколотки. В моем случае болт сильно заржавел и его нужно заменить.

Выкручиваем болт крепления рычага к подрамнику полностью и демонтируем его. Обратите внимание, закладная для болта крепежа рычага к подрамнику не приварена, она просто вставляется в паз. При откручивании болта она скорее всего выпадет.

Очищаем посадочные места и смотрим на состояние сайлентблока в цапфе. На нем не должно быть трещин и отслоений резины.

Заводим рычаг на место и наживляем крепящий болт к подрамнику. Одной рукой крутим болт, другой придерживаем закладную. Болт нужно предварительно почистить и обработать резьбу медной смазкой.

Монтажным рычагом слегка отжимаем в сторону цапфу и вставляем крепящий болт.

Далее одеваем шайбу и наживляем гайку. Резьбу болта во избежание прикипания нужно обработать медной смазкой.

Убираем домкрат и крутим болт момента совмещения меток.

Поджимаем болты до начала момента затяжки и устанавливаем колесо.

С ямы окончательно затягиваем болты с усилием 80 Нм. Если нет инструмента, чтобы подлезть с ямы, можно домкратом сжать подвеску в рабочее положение и затянуть болты. Поддомкратить лучше всего под цапфу.

Автор: Матиешин И. П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector