Замена заднего нижнего поперечного рычага BMW X3 E83
Приветствую. У меня BMW X3 E83, 2008 года выпуска. Недавно при проезде неровностей появился глухой стук в задней ходовой. После диагностики определил, что вышел из строя сайлентблок правого заднего нижнего поперечного рычага.
Диагностика
Для диагностики ставим автомобиль на смотровую яму. Далее заводим монтажку в зазор между рычагом и подрамником снизу. При создании нагрузки на сайлентблок он должен стоять жестко и не люфтить, также не должно быть посторонних звуков.
Выбор запчасти
Рычаг приобрел от производителя Lemforder по артикулу 25114 01. Рычаг с виду хорошего качества, надеюсь прослужит немало.
Инструменты и материалы для работы:
- Щетка по металлу;
- Проникающая смазка;
- Медная смазка;
- Ключ для колесных болтов;
Домкрат; - Рожково-накидной ключ на восемнадцать;
- Торцевая головка на восемнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Динамометрический ключ;
- Выколотка;
- Молоток;
- Монтажка;
- Силовой вороток;
- Подставка под автомобиль;
- Противооткатные упоры;
- Белый маркер.
Фотоотчет
Работу по замене рычага нужно делать на яме или подъемнике.
Срываем болты крепления колеса, домкратим, отворачиваем болты полностью и скидываем колесо. Ставим противооткатные упоры и убираем домкрат установив под порог подставку.
Очищаем и обрабатываем проникающей смазкой болты крепежа поперечного рычага.
Маркером делаем метку на развальном болту. Это нужно для того чтобы при сборке примерно правильно выставить развал и спокойно доехать до станции технического обслуживания.
Откручиваем гайку болта крепежа рычага к цапфе. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
С помощью монтажного рычага снимаем шайбу. Далее крутим болт вправо-влево чтобы немного его разработать.
Ослабляем болт крепления рычага к подрамнику. Болт под головку на 18 мм.
Снизу немного поддомкрачиваем под цапфу и выниманием развальный болт. Если от руки не вынимается, выбиваем с помощью молотка и выколотки. В моем случае болт сильно заржавел и его нужно заменить.
Выкручиваем болт крепления рычага к подрамнику полностью и демонтируем его. Обратите внимание, закладная для болта крепежа рычага к подрамнику не приварена, она просто вставляется в паз. При откручивании болта она скорее всего выпадет.
Очищаем посадочные места и смотрим на состояние сайлентблока в цапфе. На нем не должно быть трещин и отслоений резины.
Заводим рычаг на место и наживляем крепящий болт к подрамнику. Одной рукой крутим болт, другой придерживаем закладную. Болт нужно предварительно почистить и обработать резьбу медной смазкой.
Монтажным рычагом слегка отжимаем в сторону цапфу и вставляем крепящий болт.
Далее одеваем шайбу и наживляем гайку. Резьбу болта во избежание прикипания нужно обработать медной смазкой.
Убираем домкрат и крутим болт момента совмещения меток.
Поджимаем болты до начала момента затяжки и устанавливаем колесо.
С ямы окончательно затягиваем болты с усилием 80 Нм. Если нет инструмента, чтобы подлезть с ямы, можно домкратом сжать подвеску в рабочее положение и затянуть болты. Поддомкратить лучше всего под цапфу.
Автор: Матиешин И. П.