Honda Accord Бортжурнал Защита от солнца на лобовое стекло

Под стеклом

В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.

Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.

Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.

А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.

Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.

Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.

Рекомендация Авто24

Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.

Расскажем и научим

Возвращаясь к оставленному под лучами палящего солнца автомобилю, многие содрогаются от мысли о том, что сейчас придется садится в душный и раскаленный салон.

В ясную солнечную погоду, когда температура воздуха в тени не превышает 24-25 0 С, за 2 часа пребывания автомобиля под солнцем воздух в его салоне способен нагреться до 50-60 0 С.

Проблема не только в комфорте. Кондиционеры, которыми оборудованы большинство новых автомобилей, за минуту-две справятся с горячим воздухом, охладив его до температуры 18-20 0 С.

От воздействия высоких температур и солнечных лучей выгорает оббивка салона, обесцвечивается и разрушаются панели (особенно передняя), приходят в негодность или начинают сбоить электронные устройства, которыми в изобилии оснащены современные машины.

Единственным выходом из этой ситуации является надежная защита стекол автомобиля от солнечных лучей.

Тонирование стекол

Тонировочные пленки достаточно давно используются автолюбителями для защиты салонов их машин от солнца.

Технологии совершенствуются, на смену простым однослойным тонировочным пленкам пришли многослойные пленки со сложной структурой.

Окрашенная пленка для тонировки стекол состоит из нескольких слоев окрашенного и прозрачного полиэстера, чередующихся между собой. С одной стороны на пленку нанесен слой клея (обычно – устойчивым к перепадам температур акрил), другая ее сторона во избежание царапин покрыта специальным защитным слоем. В состав окрашенной пленки также входят поглотители ультрафиолетового излучения.

Металлизированная пленка отличается от окрашенной дополнительным слоем с нанесенными на него мельчайшими частицами алюминия. Ее свето- и теплоотражающие свойства заметно превосходят аналогичные характеристики окрашенной пленки.

Спаттерная пленка отличается от остальных тем, что вместо окрашивания при ее тонировании используют металлизацию за счет ионного обмена. Такая технология позволяет наносить на слой полиэстера произвольные материалы.

Слой покрытия при этом получается однородным и долговечным. Гарантия, распространяемая производителем на спаттерную пленку – пожизненная.

Комбинированная пленка, изготовленная по спаттерно-металлизированной технологии, состоит из чередующихся спаттерных, металлизированных и окрашенных слоев.

Использование солнцезащитных экранов

Одним из способов защитить салон автомашины от палящих лучей солнца является использование экранов, изготовленных из синтетической ткани с ячеистой структурой.

Присоски, которыми оснащены такие устройства, позволяют фиксировать их на внутренней поверхности как задних боковых стекол, так и заднего стекла автомобиля.

Аналогичные функции выполняют жалюзи, оснащенные сворачивающимся в рулон защитным экраном. Способ крепления этих устройств может быть разным: от кронштейнов и крючков самой разнообразной формы до привычных присосок.

Для защиты лобового стекла широко используются экраны, состоящие из двух светоотражающих поверхностей на основе алюминия, соединенных между собой пенистой сердцевиной, выполняющей роль теплоизолятора.

Такие экраны выполнены в форме гармошки и легко складываются, занимая минимум места в салоне или багажнике. Их размер и дизайн может быть самым разным, а крепятся они при помощи присосок или завязок.

Наиболее эффективны светоотражающие экраны в случае размещения их не с внутренней стороны стекла, а снаружи, когда отраженная тепловая энергия не остается внутри салона, а рассеивается в окружающем машину воздухе. К сожалению, такой способ защиты возможен только лишь в случае размещения автомобиля на охраняемой стоянке.

Изготовление защитных экранов своими руками

Экраны от солнца по силам изготовить каждому. В качестве исходного материала можно использовать фольгированный двухсторонний изолон или другой материал с аналогичными свойствами, благо, продаются они в каждом строительном супермаркете.

Сначала изготовьте из картона шаблоны. Да, это займет некоторое время, зато обезопасит от неправильного раскроя фольгированного материала.

Готовые шторки установите в проем между обшивкой салона и стеклом, что позволит опускать и поднимать стекла без снятия экранов.

Вариантов защиты салона машины от солнечных лучей много, выбирайте сами, руководствуясь личностными предпочтениями и ориентируясь на толщину кошелька.

Защита автомобиля от снега

Зима — это снег и мороз. Зимнее утро автомобилиста одинаково начинается с очистки от снега своего авто. Сначала щеткой сметаем снег, потом скребками чистим стекла (оставляю царапины, подробнее в статье про зиму). Вот тут тент реально выручает автомобилиста.

Приехали с работы, накрыли тентом свой автомобиль и ушли домой. Навалил снег ночью приходите утром, все вокруг за щетки, а вы просто скидываете снег с машины, стряхиваете тент и кидаете его в багажник. Под тентом стекла не промерзают, соскребать лед со стекол не нужно, поэтому прогрели салон авто и поехали. Красота! Только нужно купить нормальный тент.

Теперь перейдем к тому, как выбрать хороший тент, который будет вас радовать и зимой, и летом.

Защита автомобиля от пыли

Вот тут накидка на автомобиль реально может помочь. Но опять же: не каждому автомобилисту нужен тент для защиты своего авто от пыли.

Если вы ездите на своем автомобиле каждый день (авто не стоит и не пылится), то накидка на автомобиль от пыли вам не нужна, это выброшенные деньги.

Если только накрывать автомобиль, когда поедете в отпуск или на дачу. А вот тем, кто редко ездит на своем автомобиле, тент поможет сохранить деньги и время на мойке.

Реальная история про применение тента от пыли

Расскажу про тент на примере своего зятя. Он с моей сестрой живет в Подольске, это 50 км от Москвы. Работает зять в Москве, но ездит на работу не на машине, а исключительно на электричке до Царицыно, а потом — до работы на метро.

Дорога от дома до работы занимает ровно час без пробок в любой день и в любую погоду. Машиной, которая всю неделю стоит на парковке, пользуется только в выходные.

Получается следующая ситуация: поездил на машине в выходные, помыл, поставил на парковку чистую машину.

Через неделю приходит, чтобы поехать по своим делам, а машина грязная, покрытая слоем пыли, вид у нее страшный, запущенный, как будто брошенное авто.

Зять — бывший военный, он привык к порядку и чистоте и постоянно расстраивался от вида своего авто. Говорит, не столько езжу по делам, сколько на мойки гоняю машину, чтобы пыль смыть, а то противно в машину садиться.

Вот для него спасением от пыли был тент-накидка для авто. Помыл машину доехал до парковки, одел тент, и машина под чехлом стоит чистенькая, его дожидается. Правда, с первым чехлом он не угадал, купил дешевый, за одно лето тент стал по швам расползаться. Наверное, нитки были некачественные или материал дерьмовый.

Способы защиты

Автомобиль можно защитить от солнца с помощью навеса, зонта, чехла (тента), штор, экранов, тонировки, полировки и проветривания салона.

Навес

Лучшим средством защиты автомобиля от солнечных лучей является навес, который защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова

Не важно, из чего сделан навес, из прочного железа или из картона – главное, чтобы он надёжно защищал автомобиль от солнечных лучей

Наряду с капитальными конструкциями существуют временные, натяжные навесы и зонты. Временная конструкция окажется полезной, если машине предстоит целый день простоять на солнце. Чтобы решить проблему защиты от солнечных луче достаточно лишь натянуть навес или раскрыть зонт – и проблема защиты от солнечных лучей будет решена.

Чехол

В автомагазинах продаются чехлы для защиты автомобилей от солнца. Покупка такого тента обойдётся владельцу легкового авто класса «В» или «С» в 1500-2000 руб. Чехлы обычно шьют из светлой ткани, которая максимально отражает свет. При выборе тента необходимо учитывать его размеры.

Размеры чехлов для защиты авто от солнца

Евроразмер Тип Габариты, см Класс авто Примеры авто
S Маленький 406х165х120 A «Ока», Daewoo Matiz
M Средний 433х165х120 B Skoda Felicia, Fiat Punto, Peugeot 206
L Большой 457х165х119 C Citroën Xsara, Audi A3

Процедура упаковывания и распаковывания транспортного средства в солнцезащитный чехол занимает около 15-20 минут, поэтому её проводят не каждый день, а по мере надобности. К примеру, когда в жаркую погоду необходимо надолго оставить машину под открытым небом.

Если на крыше авто установлен багажник или рейлинги, то между кузовом и чехлом создается воздушное пространство, которое обеспечивает дополнительную защиту от солнца.

Экраны и шторы

Ещё один действенный способ защиты авто заключается в использовании экранов или штор. Съёмный экран представляет собой жёсткий каркас с натянутой сеткой. Конструкция крепится к дверной раме с помощью магнитов. Встречаются экземпляры на присосках, которые прикрепляются к стеклу. За пару съёмных экранов автовладельцу придётся заплатить от 3000 руб.

Для защиты лобового стекла от ультрафиолета используются широкие светоотражающие экраны. Такие экраны легко сворачиваются гармошкой и не требуют много места для хранения. Приспособление крепится к стеклу с помощью присосок или завязок. На боковых окнах и заднем стекле можно установить тканевые шторки.

Тонировка

Проверенным способом защиты машины от солнца является тонировка стёкол. Действующее законодательство разрешает тонировать задние и боковые стекла. Чем темнее тонировка – тем меньше солнца она пропускает, и тем меньше нагревается салон.

Плёнка для тонировки состоит из чередующихся слоёв прозрачного и окрашенного полиэстера. Внутренняя сторона имеет клеевую основу, внешняя – защитное покрытие от царапин. Плёнка может быть простой или металлизированной. Последняя обладает более высокими теплоотражающими свойствами.

Полировка

Частично смягчить воздействие яркого солнечного света позволяет полировка кузова, которая повышает отражающие свойства кузова, в результате чего автомобиль нагревается меньше.

Полироли для автомобилей бывают восковыми, синтетическими и абразивными. Самый стойкий эффект дают абразивные полироли. Простыми в применении, но дорогими считаются синтетические полироли. Стоимость полировки начинается от 1500 руб. Процедуру придётся периодически повторять.

СПРАВКА: Производители автохимии совершенствуют составы и защитные свойства своих полиролей. Поэтому с каждым годом полировка становится всё эффективнее.

Проветривание салона

Действенным методом защиты автомобиля от солнца является проветривание салона. Если противоположные окна оставить открытыми на 0,5-1 см, то температура воздуха внутри машины будет на 5-7 градусов ниже, чем обычно. Этот приём позволит частично нивелировать воздействие солнца на машину. Конечно, открывать стёкла можно только на охраняемых стоянках. У оживленных торговых центров и в незнакомых дворах лучше этого не делать.

ВНИМАНИЕ! Чистый автомобиль нагревается на солнце не так сильно, как загрязненный. Загрязнения поглощают солнечные лучи, в результате чего кузов и стёкла нагреваются сильнее

Таким образом, защитить автомобиль от солнечных лучей помогут навесы, чехлы, экраны, шторки, тонировки, а также нанесение полировки и проветривание. Можно воспользоваться каким-то одним способом или скомбинировать несколько сразу. В последнем случае защитный эффект усилится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector