Что обозначают определение жилая зона и дворовая территория

Какие улицы преобразились в 2015 году

Большая Ордынка

Тротуары на Большой Ордынке расширили в среднем на два-три метра. Это увеличило их пропускную способность в два раза — с трёх до шести тысяч человек в час. На протяжении всей улицы создана велодорожка и установлено 15 велопарковок.

До начала благоустройства ширина проезжей части составляла на разных участках от двух до четырёх полос. Теперь на всём протяжении Большой Ордынки осталось две полосы движения с заездными карманами для остановок общественного транспорта и парковочными карманами для машин. На улице установлены 104 фонаря с энергосберегающими светильниками, девять скамеек и 30 урн, разбита одна тысяча квадратных метров газонов.

Триумфальная площадь

После комплексного благоустройства, которое закончилось в сентябре прошлого года, Триумфальная превратилась в отличную пешеходную зону. Сейчас здесь есть парковые качели, уличные торшеры и светильники, лавочки, урны и велопарковки. В павильонах работают кафе и туристический информационный центр City Expert Moscow, а у памятника Маяковскому можно купить фирменный торт «Москва».

Площадь заново замостили, на ней появилось 1,45 тысячи квадратных метров газонов. Концепцию благоустройства разработали в 2014 году. Её варианты на площадке электронных референдумов обсуждали более 300 тысяч москвичей. Большинство из них, 277 тысяч человек, поддержали максимальное озеленение Триумфальной. По окончании работ горожане оценили их. Высший балл новому облику площади поставили 60 процентов опрошенных.

Большая и Малая Никитские, Большая и Малая Бронные и Спиридоновка

Более широкие тротуары, новые скамейки, урны, цветочницы, стилизованные под старину фонари — такими стали пять исторических улиц в центре Москвы. Их общая протяжённость —5,1 километра.

Количество деревьев и кустарников выросло почти в шесть раз, а площадь газонов — в 24 раза. Общая протяжённость велодорожек на Большой и Малой Никитских и на Малой Бронной сейчас около четырёх километров. На этих улицах установили 72 велопарковки. Воздушные кабели убрали под землю в специально созданный коллектор. Фасады 122 домов вдоль улиц привели в порядок, а на 63 зданиях появилась архитектурно-художественная подсветка.

Улицы возле Новодевичьего монастыря и Фрунзенская набережная

Улицы рядом с Новодевичьим монастырём тоже стали более комфортными для пешеходов и велосипедистов в ноябре прошлого года. Благоустроили Новодевичий проезд и Новодевичью набережную, Лужнецкий проезд и участок Фрунзенской набережной от Хамовнического Вала до Андреевского моста. На этих улицах расширили тротуары, установили новые торшерные светильники, скамейки, урны. Асфальт заменили, а бордюры установили из гранитного камня. Здесь также появилось 700 метров дорожек и 26 велопарковок. В порядок также привели фасады 19 зданий, восемь украсила архитектурно-художественная подсветка.

В каких случаях можно ездить по тротуару

В ПДД указано несколько случаев, при которых проезд по пешеходной зоне на автомобиле разрешен:

  1. Если требуется подъезд спецтехники какой-либо службы к участку аварии или размещения коммуникаций;
  2. При проезде транспорта, который осуществляет доставку товаров к магазину или предприятию, расположенному рядом с пешеходной зоной.

Часто возникают ситуации, когда автомобилисту необходимо остановиться около магазина, где допускается парковка, но высота бордюра не позволяет ему проехать. Обычно неподалеку оказывается более низкий бордюр, и водителю приходится проезжать это незначительное расстояние, при этом происходит нарушение ПДД.

При этом каждый водитель, которому пришлось заехать за пределы проезжей части, обязан заботиться о безопасности окружающих людей. Автомобилистам стоит соблюдать ПДД не только для того, чтобы не выплачивать штраф, но и для того, чтобы не причинить окружающим вреда.

Для чего они нужны

Как показывает практика больших городов, с каждым годом растет количество автотранспорта, вследствие чего увеличиваются пробки на дорогах. Главным способом борьбы с ними делают платные парковки, а некоторых европейских городах и платный въезд в город либо в центр города. Для того чтобы убрать всю загазованность и выброс вредных веществ в воздух, закрывают движение для автомобилей.

В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.

Каждая из таких зон для пешеходов со всех сторон должна обозначаться соответствующими знаками 5.33 и 5.34.

Движение в жилых зонах

В Правилах термину «Жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

Среди водителей бытует мнение, что правила передвижения в жилых зонах действуют только тогда, когда на въезде в такую зону стоит соответствующий знак – схематичное изображение дома и людей на синем фоне (пункты 5.21 и 5.22 ПДД). На самом деле правила соблюдать необходимо во всех внутриквартальных проездах и дворах. Проще всего отличить жилую зону от маленькой улицы или переулка по топонимике – у внутренних проездов не бывает официальных названий.

Кроме того, во дворах запрещено сквозное движение (хотя автомобилисты любят объезжать по дворам пробки), учебная езда и стоянка с работающим двигателем (более 5 минут). Впрочем, в холодное время водителям негласно разрешено отступать от требования по поводу стоянки, если необходимо прогреть двигатель и очистить авто от снега. Ну а водители большегрузных автомобилей со снаряженной массой более 3,5 тонны и вовсе не имеют права ставить свои транспортные средства во дворах и жилых зонах.

Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ

1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).

Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-58-61 (Москва и МО)8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.

За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).

Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.

3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).

С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

В чем разница между пешеходной дорожкой и зоной

Если посмотреть ПДД, то там помимо пешеходной зоны есть еще и знак 5.4 «пешеходная дорожка». С одной стороны суть данных знаков лежит на поверхности и очевидна, но в них есть ряд отличий.

Отличие пешеходной зоны от пешеходной дорожки:

  1. Для пешеходной дорожки выделяется и предусматривается отдельная дорога, по которой могут двигаться пешеходы. Для пешеходной же зоны выделяется гораздо больше, а именно часть полномасштабной и целой автомобильной дороги, со всеми бордюрами и тротуарами.
  2. Если дорожка для пешеходов обозначается только в самом начале и заканчивает свое действие до первого перекрестка с автомобильной дорогой, то для выделения зоны используются обозначения как для начала, так и для ее конца.
  3. Очень часто места для прогулок людей сопряжены с магазинами и различными организациями, где требуется подвоз товара, его разгрузка и погрузка при отсутствии других способов подъезда, а также движение коммунального автотранспорта. В данных ситуациях разрешается движение автомобилей по дорожкам для пешеходов, а также тротуарам. В случае же зоны для пешеходов, то любое движение транспорта здесь запрещено.

Какие улицы благоустроят в 2016 году

В этом году в Москве снова преобразятся десятки улиц, переулков, проездов и шоссе. Все они войдут в масштабную программу «Моя улица», очередной этап которой начнётся 1 мая и закончится в ноябре. Улицы сделают удобнее для всех: для пешеходов, автомобилистов и любителей двухколёсного транспорта.

Садовое кольцо

Ключевым элементом благоустройства Садового кольца в этом году станет возвращение деревьев, вырубленных несколько десятилетий назад во время его расширения. Более 1500 новых деревьев появится вдоль тротуаров. Они соединят между собой скверы Садового кольца, которое таким образом вновь станет зелёным поясом центра Москвы.

По проекту здесь также расширят тротуары и пешеходные зоны, сделают проезжую часть в четыре-пять полос в каждом направлении, ликвидируют «бутылочные горлышки». На кольце появятся дублёры с карманами для парковки и новая энергоэффективная система освещения (будут установлены современные фонари). Благоустройство Садового кольца планируется провести в течение трёх лет. В этом году будут выполнены работы на первом участке кольца — от Арбата до Долгоруковской улицы протяжённостью 3,2 километра.

Тверская улица

Работы пройдут также на Тверской улице, где тёмный и светлый цвета гранита разделят тротуар на две зоны: пешеходно-прогулочную и техническую, которая оградит пешеходов от проезжей части. Тёплый оттенок гранита будет сочетаться с тональностью фасадов зданий Тверской улицы. Для удобства передвижения пешеходов с колясками и маломобильных групп граждан через примыкающие переулки переходы сделают в один уровень с тротуаром.

Бульварное кольцо

После изменения ширины проезжей части на протяжении всего Бульварного кольца появится пешеходная зона. Бульвары станут единым пешеходным маршрутом, по которому будет просто и приятно гулять. А новая односторонняя велосипедная полоса обеспечит комфорт и безопасность для всех участников движения.

Новый Арбат

Согласно проекту, на южной стороне улицы появится зелёный променад, идеально подходящий для прогулок, а на более компактной северной — благоустроенные площадки для отдыха. Два рисунка мощения — пёстрый серый и тёплых тонов — подчеркнут различия между двумя сторонами Арбата — парадной южной и камерной северной. На улице также высадят более 180 деревьев разных пород. Растения укроют москвичей от городского шума и пыли и обеспечат естественную тень летом. Удобная уличная мебель и торшерное освещение создадут на этой монументальной улице уютные зоны для отдыха, общения и детских игр.

Улицы Воздвиженка, Знаменка, Крестовоздвиженский и Староваганьковский переулки

Пешеходная зона в Крестовоздвиженском и Староваганьковском переулках увеличится на 30 процентов, после чего гулять здесь станет и приятнее, и безопаснее. На Воздвиженке появятся три новые благоустроенные зоны отдыха: на площади перед Российской государственной библиотекой, на участке у подземного перехода между домами 7/6, строение 1 и 7/6, строение 2, а также на площадке перед выходом из наземного вестибюля станции метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. У Российской государственной библиотеки и у подземного перехода напротив здания ТЦ «Детский мир» появятся цветники с многолетними растениями в кадках.

Театральный проезд, улицы Моховая, Манежная, Охотный Ряд

Во время благоустройства на этих улицах расширят пешеходные зоны. Особенно заметны изменения будут на участке между Театральной площадью и Рождественкой, а также на участке, примыкающем к Третьяковскому проезду. Для пешеходов с колясками и маломобильных горожан на переходах сделают удобные гранитные пандусы. Вдоль улиц высадят новые деревья, которые отделят пешеходную зону от дороги. В пешеходной зоне, примыкающей к Третьяковскому проезду, сохранится оригинальная брусчатка. Новую уложат на расширенных тротуарах для создания единого рисунка покрытия.

Штраф за езду по пешеходной зоне

Делать это можно только в том случае, если в данной зоне установлен соответствующий дорожный знак, разрешающий остановку. Если такого знака нет, но водитель все равно решит припарковать свой автомобиль, ему придется выплатить штраф. Для жителей, живущих в регионах России, его сумма составит 1 500 рублей, для жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей.

Если у вас нет лишних денег, то лучше стараться избегать езды по пешеходной зоне и обочине.

В противном случае можно не только получить штраф и повредить покрышки автомобиля, но и попасть в более серьезные неприятности.

Видео: Нарушение ПДД — езда по тротуару Похожие публикации Добавить комментарий Комментарии Популярные статьи Оплатил штраф два раза — как вернуть деньги? Некоторых автовладельцев интересует вопрос: как вернуть деньги за оплаченный штраф…

Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Жилая зона и дворовая территория – не всегда тождественные понятия. Границы жилой зоны очерчиваются дорожными знаками, а определения «дворовая территория» ни в каких законодательных актах нет вообще. Однако, знаки установления жилой зоны в городах стоят крайне редко, поэтому чаще всего под такими зонами понимаются дворовые территории.

Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. Пункт 10.2 ПДД

В жилых зонах запрещается:

  • сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  • учебная езда;
  • остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  • стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда. Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. (Пункт 10.2 ПДД).

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ ГОРОДОВ

В середине XX в. в градостроительную практику европейских городов вошло понятие «пешеходная зона». Основной тип таких зон — торговая улица. Практически она представляет собой открытый пассаж со множеством магазинов и кафе. Пешеходные зоны могут включать территории, примыкающие к зрелищным и развлекательным заведениям, например, театрам, картинным галереям, выставочным комплексам, вернисажам. Все окружающее пространство, как правило, центра района или города предельно насыщается объектами торговли, музеями, всевозможными развлечениями для привлечения больших потоков людей.

Пешеходные зоны должны быть красиво и уютно оформлены, благоустроены, озеленены, это делает город привлекательнее и удобнее для жизни. Примером могут служить созданные в Москве такие пешеходные зоны, как улицы Арбат и Никольская, Манежная площадь, Столешников, Камергерский, Лаврушинский переулки. Они образованы за счет закрытия для проезда автотранспорта улиц в исторической части города. При создании всех московских пешеходных зон градостроителями решалась индивидуальная задача, учитывающая исторические и тематические особенности места и запросы различных групп населения. Это было учтено при реконструкции и отразилось в архитектурном оформлении названных пешеходных зон, каждая из которых получила индивидуальную тематическую направленность при насыщении ее объектами городской инфраструктуры. Московский опыт представляет в этом смысле особый интерес, так как в мировой практике встречается редко. Среди пешеходных зон европейских городов выделяются своей тематикой лишь Монмартр и Латинский квартал в Париже.

При составлении проектов реконструкции, создающих пешеходные зоны, проводятся ситуационные статистические обследования предполагаемых посетителей. Выявляются возможные группы населения, для которых данная пешеходная зона станет привлекательным видом отдыха, пунктом тяготения. Такими посетителями могут быть приезжие, туристы, молодежь, пожилые люди, родители с детьми, просто транзитные пешеходы. Проектировщики учитывают потребности всех таких групп, предполагаемых посетителей и создают соответствующие условия для удобства пользования, в том числе и в окружающей застройке.

Город, исторически сформировавшийся, с давно сложившейся единой плотной и разветвленной системой транспортно-пешеходных связей, требует особо осторожного подхода к их изменению. Создание пешеходных зон нуждается в тщательной подготовке и продуманности их местоположения, трассировке, ориентации на интересы той или иной группы пешеходов

Пешеходные пространства создают возможность отдыха, при этом предоставляются удобные места для подъезда и парковки автомобилей, близость остановок наземного или подземного общественного транспорта. Особо важна внешняя привлекательность реставрируемых в процессе реконструкции объектов, которые получают новое назначение. Пешеходные зоны не должны мешать проезду городского транспорта. Их объезд организуется по параллельной или кольцевой магистрали.

Сходство и различие знаков 5.33. и 4.5.

Если сравнить дорожные знаки 5.33. и 4.5. ПДД Российской Федерации, то можно увидеть некоторое сходство между ними.

Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Они похожи не только по своему внешнему виду, но и по основным требованиям. Знаком 5.33. с установленного места открывается участок, по которому двигаться можно только пешеходам, транспортным средствам передвижение запрещается. Действует он до места установки знака 5.34. «Конец пешеходной зоны».

Знак 4.5. запрещает передвижение транспортных средств и разрешает передвигаться только пешеходам. Местом его установки, является начало пешеходной дорожки, а действие распространяется до первого пересечения с проезжим участком дороги. Как видите, первое и основное различие – это их зона действия.

Вторым различием между знаками 5.33 и 4.5. является то, что пешеходная дорожка – это определенный вид дороги, созданный исключительно для передвижения пешеходов, а пешеходной зоной является обычная дорога с тротуаром, обочиной и проезжей частью, но предназначенная только для тех, кто идет пешком.

Следующее, третье отличие — это то, что для знака 4.5. предусматривается ряд исключений для движения транспорта. Например, движение машин экстренных служб, техники коммунального хозяйства, маршрутного транспорта и, при отсутствии альтернативы, допускается движение транспортных средств, обслуживающих магазины. Для знака 5.33 никаких исключений не предусматривается.

Город для прогулок

Обычно пешеходные зоны обустраивают в центральных районах с большим количеством памятников, там, где находятся торговые центры, кафе и культурные учреждения. В мегаполисе есть улицы, предназначенные только для пешеходов — на них запрещено ездить всем машинам, за исключением спецтранспорта и экстренных служб. Есть в Москве и такие прогулочные зоны, где может ездить транспорт — ему оставляют полосы для движения, но большую часть улицы занимает тротуар и инфраструктура для пешеходов.

После Арбата, который стал пешеходным ещё в девяностые годы, такие улицы в столице начали появляться в 2012 году. Статус зоны для пешеходов присвоили Камергерскому и Столешникову переулкам, Кузнецкому Мосту и Рождественке. Эти улицы отдали пешеходам, машины там больше не ездят.

Однако в городе есть ещё много улиц, где одинаково комфортно как автомобилистам, так и любителям пеших прогулок. Там есть пешеходные зоны и полосы для транспорта. Например, в 2013 году на радость любителям пешеходных прогулок обустроили Никольскую улицу между Кремлёвским проездом и Лубянской площадью, Новый Арбат между Никитским и Новинским бульварами и Тверской проезд между Большой Дмитровкой и Тверской площадью. Там обновили тротуары. Удобнее пешеходам стало в Климентовском, Лаврушинском, Большом и Малом Толмачёвских переулках, на Кадашёвской набережной, в Ордынском тупике и на Болотной площади.

В 2014 году были созданы прогулочные зоны на Пятницкой улице, Покровке, Маросейке и улице Забелина между Солянским проездом и Старосадским переулком. До начала работ Пятницкая была односторонней улицей с тремя-четырьмя полосами движения при общей ширине проезжей части почти 15 метров. В ходе благоустройства улицу сузили до двух полос, а тротуары расширили до шести метров. Появилась пешеходная зона также и на Покровке с Маросейкой. Общая протяжённость этих улиц — 1,85 километра. До начала работ они были односторонними, с тремя-четырьмя полосами движения. Затем проезжую часть сузили до двух-трёх полос, а тротуары, наоборот, расширили до 3,6 — четырёх метров и вымостили гранитом.

Два года назад в Москве открылась самая протяжённая в Европе пешеходная зона. Она протянулась от площади Гагарина до площади Киевского Вокзала, а её длина составила 6,5 километра. Почти половина территории была полностью освобождена от машин, на остальных участках проезжую часть сузили, а тротуары расширили. Маршрут включает Ленинский проспект, Нескучный сад, Андреевский мост, 1-ю Фрунзенскую улицу, Комсомольский проспект, переулок Хользунова, Плющиху и мост Богдана Хмельницкого.

В сентябре 2015 года добавились новые пешеходные зоны на Большой Ордынке, Большой и Малой Никитских, Большой и Малой Бронных и Спиридоновке. Эти улицы сформировали прогулочную зону Кремль — Садовое кольцо. Прогуляться с комфортом теперь можно также по Мясницкой улице, Калужской площади, территории у Октябрьского тоннеля и Триумфальной площади. Мясницкую, например, сузили до двух полос, на тротуаре с чётной стороны проложили велодорожку, а все зебры приподняли над дорогой.

Кроме того, для пешеходов благоустроили улицы, расположенные в районе Центрального детского магазина на Лубянке: Кузнецкий Мост, Театральный проезд, Большую Лубянку, Рождественку, Пушечную и Неглинную. Удобнее сделали Новодевичью и Лужнецкую набережные, Новослободскую и Долгоруковскую улицы, Большую Якиманку, Сретенку, а также Большую Ордынку между Малым Москворецким мостом и Серпуховской площадью.

Дорожный знак пешеходная зона

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о нескольких знаках дорожных предписаний, который не были рассмотрены ранее в рамках серии статей «Знаки дорожного движения».

Все эти знаки имеют общую отличительную особенность — в названии каждого из них присутствует слово «зона»: — Зона с ограничением стоянки.- Конец зоны с ограничением стоянки.- Зона регулируемой стоянки.- Конец зоны регулируемой стоянки.- Зона с ограничением максимальной скорости.- Конец зоны с ограничением максимальной скорости.- Пешеходная зона.- Конец пешеходной зоны. Как Вы, должно быть, уже заметили, все перечисленные выше знаки можно разбить на пары. В каждой из пар первый знак обозначает начало соответствующей зоны, а второй, в свою очередь, — её конец. Далее в рамках этой статьи будем рассматривать перечисленные знаки особых предписаний попарно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *