Как самостоятельно поменять моторное масло для Хонды СРВ

Моторное масло — техническая жидкость, которая уменьшает трение между деталями двигателей внутреннего сгорания, используемых в автопромышленности. Только с ним мотор способен прослужить заданный ресурс без серьезных неполадок и нарушений в работе. Своевременная замена масла в двигателе Хонда — залог долгого срока службы автомобиля.

Как часто нужно менять масло и какое?

Согласно официальному регламенту ТО от компании-изготовителя эта процедура требуется каждые 12 месяцев или 15 тысяч километров пробега (что наступит раньше). Производитель рекомендует использовать синтетическое масло вязкости 0W-20.

В двигатель K24Z следует заливать 4,5 литра, в R20A — 4,0. При этом нельзя забывать о том, что есть и другие технические жидкости, также требующие замены. Например, своевременная замена масла в АКПП имеет огромное влияние на срок службы этого агрегата.

Что может произойти с мотором, если долго не менять масло?

Техническая жидкость, однажды залитая в двигатель, постепенно теряет свои свойства. Силовой агрегат работает в режиме повышенной нагрузки, изнашиваются сальники и турбокомпрессоры, проворачиваются шатунные вкладыши, резиновые элементы перегреваются до обугливания. Все это приводит к выходу из строя мотора в ускоренном темпе.

Чтобы устранить последствия, вызванные игнорированием регламента техобслуживания, простой замены масла уже будет недостаточно. В особо запущенных случаях при совсем небольшом пробеге требуется капитальный ремонт двигателя. Очевидно, что эта ситуация не возникла, если бы владелец автомобиля вовремя обновлял его технические жидкости.

Как поменять моторное масло в двигателе самостоятельно?

Многие автовладельцы выполняют эту процедуру вручную, она не требует специального образования и каких-то особых навыков. В большинстве случаев на самостоятельную замену масла решаются водители старой школы, которые хорошо знают конструкцию своего автомобиля и имеют некоторые навыки по его обслуживанию.

Инструменты и расходные материалы

Помимо нужного объема свежей технической жидкости, для выполнения этой задачи понадобятся:

  • новый фильтр, который подлежит замене вместе с маслом;
  • заглушка для отверстия, через которое будет сливаться масло;
  • пустая емкость для слива отработанной технической жидкости;
  • гаечный ключ (17) и чистая ветошь.

Пошаговый порядок действий

  1. Прогреваем двигатель (достаточно 10 минут), чтобы уменьшить вязкость масла и тем самым ускорить процедуру слива.
  2. Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к сливному отверстию.
  3. Далее останавливаем двигатель и демонтируем защиту картера, используя для этого гаечный ключ на 17.
  4. Подставляем приготовленную пустую емкость, откручиваем кран сливного отверстия и ждем, пока вся жидкость не будет слита. Обычно на это уходит чуть больше получаса.
  5. Пока масло сливается, нужно установить новый масляный фильтр и убедиться, что нигде нет протечек.
  6. Теперь устанавливаем новую заглушку и заливаем свежее масло до отметки предельно допустимого объема на щупе.

После того как все эти процедуры будут выполнены, нужно запустить двигатель и дать ему поработать примерно десять минут. Это обеспечит равномерное распределение технической жидкости по системе. Если уровень масла упадет, то можно его долить.

Как видно, в замене моторного масла нет ничего сверхсложного. Главное, иметь нужный инструмент, условия для выполнения этой процедуры и немного свободного времени. Чтобы ничего не забыть и в дальнейшем не переделывать, желательно точно следовать указанному плану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector