Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства
Содержание:
Эволюция двигателя B16
Поколение | Кузов: модель | Степень сжатия | Мощность, лс @ об.мин | Крутящий момент, Нм/об.мин | Коробка передач | Red Line | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
B16A | DA6: Integra RSi DA8: Integra XSi EF8: CRX SiR EF9: Civic SiR |
10.2:1 | 158 @ 7600 | 151 @ 7000 | S1, J1, Y1, YS1 | 8000 | |
B16A1 | EE8:CRX 1.6i-VT EE9:Civic 1.6i-VT |
10.2:1 | 150 @ 7600 | 144 @ 7100 | Y2 | 8000 | |
B16A | DA6: Integra RSi DA8: Integra XSi |
10.4:1 | 170 @ 7800 | 157 @ 7300 | S1, J1, Y1, YS1 | 8200 | |
EG6 EG9: Civic SiR II | S4C | ||||||
EG2: CR-X SiR, Del Sol | 10.4:1 | 158 @ 7600 | 151 @ 7000 | Y21 | 8000 | ||
B16A2 | EG2: Del Sol VTEC | ||||||
EG: Civic VTi | 10.2:1 | ||||||
B16A2 | EK4: Civic VTi EM1: Civic Si / SiR / VTi |
10.2:1 | 160 @ 7600 | 151 @ 7000 | S4C | 8000 | |
B16A3 |
EJ2: Del Sol VTEC EJ2: Del Sol VTi-T |
10.4:1 | 160 @ 7600 | 151 @ 7000 | 8000 | ||
B16A4 | EK4: Civic SiRII | 10.4:1 | 170 @ 7800 | 157 @ 7300 | Y21 | 8200 | |
B16A5* | EK4 | 10.4:1 | 170 @ 7800 | 157 @ 7300 | 8000 | ||
B16A6 | EK4: Civic VTEC | 10.2:1 | 158 @ 7600 | 151 @ 7000 | Y21 | 8000 | |
B16B | EK9: Civic Type R | 10.8:1 | 185 @ 8200 | 160 @ 7500 | S4C | 9000 |
* существует аналогичный двигатель агрегатированный автоматической коробкой передач. Мощность такого двигателя — 155 л.с.
Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси — EK4.
С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом — представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.
В 1999 году в США стартовало производство 2-дверного купе (EM1) с двигателем B16A2 в версиях Si – для США, SiR — для Канады и VTi — для Европы. Honda Civic VTi coupe – довольно редкий случай.
История
V12
Первый V-образный двигатель с двумя цилиндрами был построен в 1889 году по проекту . К 1903 году V8 двигатели производились для моторных лодок компанией Société Antoinette по проекту Леона Левавассора, который опирался на опыт, накопленный при разработке двигателей с четырьмя цилиндрами. В 1904 году компания Putney Motor Works сконструировала новый морской двигатель V12, известный также как Craig-Dörwald — первый двигатель V12, произведённый с широким спектром применения.
В 1909 году французская компания впервые представила авиационный двигатель V12 с углом расположения цилиндров в 60° и воздушным охлаждением. Рабочий объём силового агрегата составлял 12,2 литра, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 96×140 мм соответственно.
Ещё два двигателя с конфигурацией V12 появились в гоночном сезоне 1909—1910 годов для моторных лодок. Производителем 25,5-литрового силового агрегата выступала компания Lamb Boat & Engine Company. Второй, 56,76-литровый двигатель, был разработан компанией Orleans Motor Company.
В 1912 году компания ABC Motors выпустила 17,4-литровый двигатель V12 с водяным охлаждением. Мощность силового агрегата составляла 130 кВт при 1400 об/мин.
В октябре 1913 года Луис Коатлен, главный конструктор Sunbeam Motor Car Company, представил двигатель в конфигурации V12 для автомобиля. Рабочий объём силового агрегата составлял 9 литров, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 80×150 мм соответственно. Алюминиевый картер включал два блока с железными цилиндрами, расположенными под углом в 60°. Двигатель мощностью 150 кВт устанавливался на автомобиль Toodles V, который установил несколько рекордов на протяжении 1913 и 1914 годов.
Дальнейшее развитие двенадцатицилиндровых двигателей пришлось на и .
I12
Судовой двигатель конфигурации I12 компании 1905 года
Двенадцатицилиндровые двигатели имеют большую длину, в связи с чем они крайне редко устанавливаются на автомобилях. Первый зарегистрированный подобный автомобиль называется Corona и датируется 1920 годом. Рабочий объём силового агрегата составлял 7238 см3. Компания Packard также экспериментировала с автомобилями, оснащёнными рядными 12-цилиндровыми двигателями в 1929 году.
Помимо автомобилей, основное своё применение двигатели с конфигурацией I12 нашли в крупных военных грузовиках и судах. Некоторые русские компании производили подобные силовые агрегаты в 1960-х и 1970-х годах. В 2000-х годах машиностроительная фирма выпустила рядный дизельный двигатель с 12-ю цилиндрами.
Какой силовой агрегат лучше выбрать
Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:
- Мотор с 8 клапанами проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на топливе и масле низкого качества, хорошо подходит для установки ГБО. При этом такой двигатель потребляет больше топлива, отдает меньше мощности, является более вибронагруженным и шумным.
- Силовой агрегат с 16 клапанами позволяет добиться лучшей динамики, он мощнее, расходует меньше топлива, не так сильно вибрирует. Параллельно с этим возрастают требования к качеству топлива и смазки, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт.
Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.
Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.
Еще добавим, что сегодня многие двигатели с 8 клапанами также оснащены гидрокомпенсаторами. Это значит, что требования к качеству масла и его своевременной замене для таких ДВС остаются повышенными. Также в большинстве случаев при обрыве ремня или цепи ГРМ на 8 клапанных агрегатах также гнет клапана.
Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.
Дизельный двигатель 200-220 CDI OM 611
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— система впрыска Common Rail;
— турбонагнетатель;
— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.
В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.
Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.
В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.
270/320 CDI (OM 612 / OM 613)
Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.
Эксплуатация и типичные неисправности
Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.
Затрудненный запуск.
Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.
Впускной коллектор.
Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.
Термостат.
Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.
Применение ОМ 611
4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.
Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;
Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;
Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;
Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;
Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.
Вывод
Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.
В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.