4a ge

Технические характеристики 4A GE 1,6 л115 240 л. с.

Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.

В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.

Мотор 4A-GE Silver Top под капотом

4A-GE

Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС 4A GE
Годы производства 1983 – 1998
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 – 130 кг
Степень сжатия 9,4 – 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4/5
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый/4 дросселя
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни высокая юбка
Коленвал чугун литье
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4 – 5 л/100 км

смешанный цикл 5 – 7 л/100 км

город – 8 – 10 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol
Масло для 4A GE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3 – 3,7 л в зависимости от машины
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018
Свечи на 4A GE BKR6EP-11 от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates 5124, Contitech CT527
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070
Масляный фильтр Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001
Маховик 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 102 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90°

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:

  • Sprinter – фастбэк и седан;
  • Sprinter Trueno – купе трехдверное;
  • Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
  • Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
  • Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
  • Corolla Levin – двухдверное купе;
  • Corolla Ceres – хардтоп седан;
  • MR2 – двухместный спорткар;
  • AE86 – хетчбэк и купе;
  • Caldina – универсал С класса;
  • Avensis – лифтбек, седан и универсал;
  • Carina – седан спортивного дизайна;
  • Carina E – хардтоп универсал;
  • Corona – семейный седан.

Toyota MR2

Варианты тюнинга мотора

Внутри своей серии силовых приводов Toyota двигатель 4A FE считается непригодным для модернизации. Обычно тюнинг производится для версий 4A GE, у которой, кстати существует турбированный до 240 л. с. аналог. Даже при установке турбо кит на 4A FE получится максимум 140 л. с., что несоизмеримо с начальными вложениями.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • снижение степени сжатия за счет замены коленвала и ШПГ;
  • шлифовка ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • использование высокопроизводительных форсунок и насоса;
  • замена распредвалов на изделия с большей фазой открывания клапанов.

Тюнинг 4A-FE

Таким образом, мотор 4A FE не гнет клапаны, обладает высоким ресурсом от 250000 км пробега и базовой мощностью 110 л. с., которую искусственно занижают на конвейере для некоторых моделей авто.

Технические характеристики 4A FE 1,6 л110 л. с.

Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:

  • 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
  • A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
  • F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
  • E – многоточечный впрыск.

Распределенный впрыск

Система LeanBurn

Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:

Изготовитель Tranjin FAW Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС 4A FE
Годы производства 1982 – 2002
Объем 1587 см3 (1,6 л)
Мощность 82 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 145 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 154 кг
Степень сжатия 9,5 – 10,0
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание механическое, трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал фазы 224/224
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни 3 ремонтных размера, оригинальные с цековкой под клапаны
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,9 л/100 км

смешанный цикл 9 л/100 км

город – 10,5 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 15W40, 10W30, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю BP-5000
Масло для 4A-Fe по составу Синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 3 – 3,3 л в зависимости от автомобиля
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,4 л
Помпа GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
Свечи на RD28T BCPR5EY от NGK, Champion RC12YC, Bosch FR8DC
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ Belt Timing 13568-19046
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C311011
Масляный фильтр Vic-110, Mann W683
Маховик крепление на 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 83 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Перечень модификаций ДВС

Всего руководство концерна Toyota вместе с производителем Yamaha выпустило 5 генераций мотора 4A-GE:

  • Gen-1 – 1983 – 1987 г, модернизация впускного тракта Big Port, изменяемая геометрия коллектора T-VIS, мощность 112 л. с. для Европы, 124 л. с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4;
  • Gen-2 – 1987 – 1989 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 10;
  • Gen-3 – 1989 – 1992 г., уменьшены объемы всасывания Small Port, ШПГ нового типа, красная клапанная крышка Red Top, мощность 128 л. с., степень сжатия 10,3;
  • Gen-4 – 1991 – 1995 г., 20 клапанов, отдельный для каждого цилиндра короткий дроссель, серебристая клапанная крышка Silver Top, система корректировки фаз VVTi, мощность 160 л. с., степень сжатия 10,5;
  • Gen-5 – 1995 – 1998 г., модернизация каналов впуска/выпуска, облегченный маховик и поршни, черная крышка Black Top, мощность 165 л. с., степень сжатия 11.

Мотор 4A GE V20

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).

Geo Prizm

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 4A GE можно ступенчато и достаточно бюджетно, используя механический атмосферный тюнинг:

  1. в первых версиях A4 GE следует установить распредвалы с высоким подъемом кулачков и фазами от 264 градусов и прямоточный выхлоп для получения около 140 л. с.;
  2. затем нужно демонтировать впускной коллектор изменяемой геометрии T-VIS, использовать другие толкатели и пружины, распредвалы с 280 фазой, отполировать каналы ГБЦ, увеличить диаметры седел и клапанов, купить паук 4:2:1, применить версию прошивки Январь 7.2 для обеспечения 170 л. с.

Тюнинг 4A GE

Дальнейший тюнинг для получения мощности от 240 л. с. требует увеличения бюджета. Необходим картер сухого типа, 320 фазный вал и специальный маслонасос. Запрещена эксплуатация самостоятельно форсированных движков без усиления подвески и доработки тормозной системы.

Таким образом, мотор 4A GE имеет заводскую форсировку по умолчанию. Архитектура движка изменялась в течение 5 поколений, мощность с 124 л. с. возросла до 165 л. с. Предназначен он для установки в модели Toyota С, Е и D класса.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В сравнении с исполнением FE мотор 4A GE считается форсированным.

Характерными поломками 4A GE остаются:

Беспричинное повышение расхода бензина 1) выход из строя кислородного датчика (обычно первого)

2) поломка ДАД

1) замена лямбда зонда

2) замена датчика абсолютного давления

Усиление вибраций засорение форсунок промывка или замена
Повышение и зависание оборотов 1) износ ДПДЗ

2) выход из строя клапана ХХ

3) засорение ДЗ

1) замена датчика положения дроссельной заслонки

2) замена клапана холостого хода

3) продувка и очистка заслонки

Ремонт 4A GE

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л124 165 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.

Замена ремня ГРМ

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;

ГБЦ с 20 клапанами

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:

Стук внутри ДВС 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев

2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов

1)замена пальцев

2)регулировка зазоров

Повышение расхода масла выработка маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
Мотор заводится и глохнет неисправность топливной системы прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра
Плавающие обороты засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода
Повышенная вибрация засор форсунок либо свечей замена форсунок, свечей

Ремонт 4A-FE

Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota  устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector