Введение Основные определения. Классификация транспорта

Оксид углерода

Оксид углерода (СО) – бесцветный, не имеющий запаха газ. Плот­ность СО меньше, чем воздуха, и поэтому он легко может распространятся в атмосфере. Поступая в организм человека с вдыхаемым воздухом, СО сни­жает функцию кислородного питания, вытесняя кислород из крови. Это объясняет­ся тем, что поглощаемость СО кровью в 240 раз выше поглощаемости кисло­рода. Прямое влияние оказывает СО на тканевые биохимические процессы, влекущие за собой нарушение жирового и углеводного обмена, витаминного баланса и т.д. В результате кислородного голодания токсический эффект СО связан с непосредственным влиянием на клетки центральной нервной системы

Повышение концентрации окиси углерода опасны и тем, что в результате кислородного голодания организма ослабляется внимание, замедля­ется реакция, падает работоспособность водителей, что влияет на безопас­ность дорожного движения

Характер токсического воздействия СО можно проследить по диаграмме, представленной на рисунок.

Из диаграммы следует, что даже при незначительной концентрации СО в воздухе (до 0,01%) длительное воздействие его вызывает головную боль и приводит к снижению работоспо­собности. Более высокая концентрация СО (0,02…0,033%) приводит к развитию атеросклероза, возникновению инфаркта миокарда и развитию хронических легочных заболеваний. Причем особенно вредно воздействие СО на людей, страдающих коронарной недос­таточностью. При концентрации СО около 1% наступает потеря сознания уже через несколько вздохов. СО ока­зывает негативное влияние и на нервную систему человека, вызы­вая обмороки, а также изменения цветовой и световой чувстви­тельности глаз. Симптомы отравления СО – головная боль, серд­цебиение, затрудненное дыхание и тошнота. Следует отметить, что при сравнительно небольших концентрациях в атмосфере (до 0,002%), СО связанный с гемоглобином, посте­пенно выделяется и кровь человека очищается от него на 50% каж­дые 3-4 ч.

Военные машины

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, родившийся в конце XIX столетия, к Первой мировой войне превратился из забавной игрушки для состоятельных господ, фото которой способно сейчас лишь вызвать улыбку, во вполне надёжный транспорт, выпускавшийся серийно десятками тысяч экземпляров. Сначала он использовался лишь для быстрой перевозки живой силы и различного рода грузов, но вскоре на свет появилась и первая сугубо военная машина – обшитый железом и сталью, вооружённый одним или несколькими пулемётами, автомобиль превратился в броневик. Пожалуй, наиболее известным случаем применения автомобилей в Первой мировой войне стала история «марнского такси», когда в сентябре 1914 года экстренно мобилизованные для нужд армии 600 парижских авто фирмы «Рено» в несколько рейсов перебросили на фронт свежие подкрепления и фактически спасли французскую столицу от захвата наступающими немцами.

С тех пор военное применение автотранспорта неуклонно возрастало. Вторая мировая война справедливо получила наименование «войны моторов»: автомашина постепенно вытеснила гужевой транспорт сначала на вторые роли, а затем и вовсе отправила лошадей в запас. Пехота перестала совершать изнурительные многокилометровые пешие переходы и пересела сначала на грузовики, а затем на специально спроектированные бронетранспортёры, способные доставить подкрепление под вражеским огнём прямо на поле боя. Боевое применение автомобилей становилось все более масштабным – на колёсном шасси выпускалась боевая и вспомогательная техника: самоходные артиллерийские установки и тягачи, танковые трейлеры и передвижные командные пункты, радарные станции и передвижные хирургические операционные, ремонтные летучки и агитационные установки с громкоговорителями. Именно сотни тысяч легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов, поставленных в Советский Союз из США, составляли важнейшую, но зачастую незаслуженно забытую компоненту поставок по ленд-лизу – благодаря многочисленным «Студебеккерам», «Доджам», «Харлеям» и «Виллисам» Красная Армия перестала проигрывать вермахту в мобильности. Советские дивизии сначала стали успевать парировать удары противника, а потом и сами появляться там, где их не ждали.
Обо всём этом можно прочесть в статьях, публикуемых на портале Warspot

Кроме того, как в современных армиях уделяется огромное внимание проектированию специализированной военной автотехники, так и на портале регулярно публикуются новости, видео- и фотоматериалы по данной тематике

Классификация видов транспорта

Классификация связана со средой, в которой осуществляется движение транспортных средств и потоков, а также со способом их перемещения и поддержки (рисунок 1).

Рисунок 1 Основная классификация транспорта

По объекту транспортировки различают грузовой и пассажирский транспорт.

По характеру перевозки транспорт делится: городской, пригородный, магистральный и промышленный.

Выраженный структурный характер носит технологическая классификация, а именно: одиночный подвижной состав, сочлененный или секционный, непрерывный.

Одиночный подвижной состав сочетает в одном экипаже и силовую установку и помещение для груза, К нему относятся автомобили, автобусы, самолеты, суда и т.д.

Сочлененный ( секционный) подвижной состав имеет отдельную тяговую единицу, за которой следуют две или более единицы, везущие груз. Например, подвижной состав железных дорог: тяговая единица — локомотив — тянет вагоны с грузом, в автомобильном транспорте — сочетание тягача с прицепами.

Непрерывный транспорт со стационарной силовой установкой — это такие системы, в которых сам «путь» вмещает груз и направляет движение, тогда как сила тяги обеспечивается одной или несколькими промежуточными силовыми установками. Например, по трубопроводам груз движется, а компрессорные установки и трубопровод остаются неподвижными. В конвейерах и движущихся тротуарах движется лента с грузом, а первичный двигатель неподвижен.

Особенности видов транспорта.

Главными достоинствами АТ, обеспечивающими его широкое применение, являются высокая маневренность и возможность непосредственной доставки груза «от двери до двери» без перегрузки в пути с одного вида транспорта на другой. Это значительно ускоряет доставку груза и обеспечивает его сохранность. К важнейшим особенностям АТ относятся также приспособленность для транспортировки грузов, различных по массе и габаритным размерам, освобождение от необходимости накапливать для перевозки большие массы грузов, способность развивать большую скорость по обустроенным дорогам, проникать в отдаленные места, собирать и распылять грузы.

В состав ЖДТ входят железные дороги, предприятия, административно-хозяйственные учреждения, правоохранительные органы, учебные заведения. ЖДТ оснащен техническими средствами, состоящими из подвижного состава и железнодорожных сооружений и устройств. Сюда относятся железнодорожные пути с путевым развитием для приема, обгона, формирования, расформирования и отправления поездов, устройства для хранения, погрузки, выгрузки и переработки грузов, сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров; устройства автоматики, телемеханики, связи, и вычислительной техники, предназначенные для управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности. ЖДТ также располагает сооружениями для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов, снабжения электроэнергией, водой, материально-технической базой. Магистрали различного уровня, соединяясь друг с другом, образуют железнодорожную сеть страны.

Воздушный транспорт. Транспортные средства — большая и малая авиация, вертолеты.

Грузовые перевозки воздушным транспортом сравнительно невелики, однако этим транспортом перевозятся наиболее срочные и ценные грузы. Преимуществом воздушного транспорта в том, что для него не нужно строительство дорог, мостов, тоннелей. Для него достаточно наличие аэродромов и вокзалов в начальных и конечных пунктах трассы.

Система воздушного транспорта состоит из множества функционально связанных между собой объектов. Элементами этой системы является система «экипаж — воздушное судно»; система управления воздушным движением, включающая комплекс технических средств и персонал, а также система технической эксплуатации, объекты и персонал коммерческих служб.

Трубопроводный транспорт. Почти половину от общего веса, перемещаемого поездами, автомобилями, кораблями и самолетами, составляет вес тары (включая транспортное средство), обусловливающий бесполезную трату энергии. Этот недостаток названных средств отсутствует в трубопроводном транспорте. В этом заключается главное экономическое преимущество трубопроводов. К достоинствам их относятся также непрерывность транспортного процесса, возможность его полной автоматизации, относительно малая трудоемкость и более низкая себестоимость.

Трубопроводный транспорт делится:

  • — на магистральный (транспортная масса — целиком объект транспортирования);
  • -технологические трубопроводы;
  • -гидравлический и пневматический транспорт (жидкость и воздух используется в качестве носителя; груз переносится этим носителем).

Углеводороды

Углеводороды – многочисленные соединения различного типа (например, C6H6 или C8H18) состоят из исходных или распав­шихся молекул топлива, и их содержание увеличивается не только при обога­щении, но и при обеднении смеси (а > 1,15), что объясняется повышенным количеством непрореагировавшего (несгоревшего) топлива из-за избытка воздуха и пропусков воспламенения в отдельных цилиндрах. Образование угле­водородов происходит также из-за того, что у стенок камеры сгорания темпе­ратура газов недостаточно высока для сгорания топлива, поэтому здесь пла­мя гасится и полного сгорания не происходит. Наиболее токсичны полициклические ароматические углеводороды.

В дизельных двигателях легкие газообразные углеводороды образуются при термическом распаде топ­лива в зоне срыва пламени, в ядре и в переднем фронте факела, на стенке на стенках камеры сгорания и в результате вторичного впрыскивания (подвпрыскивания).

Твердые частицы включают нерастворимые (твердый углерод, оксиды металлов, диоксид кремния, сульфаты, нитраты, асфальты, соединения свин­ца) и растворимые в органическом растворителе (смолы, фенолы, альдегиды, лак, нагар, тяжелые фракции, содержащиеся в топливе и масле) вещества.

Твердые частицы в отработавших газах дизелей с наддувом состоят на 68…75% из нерастворимых веществ, на 25…32% – из растворимых.

Сточные воды

При эксплуатации автомобилей образуются сточные воды. Состав и количество этих вод различны. Сточные воды возвращаются обратно в окружающую среду, главным образом в объекты гидросферы (река, канал, озеро, водохранилище) и суши (поля, накопители, подземные горизонты и др.). В зависимости от вида производства сточными водами на предприятиях транспорта могут являться:

  • сточные воды от мойки автомобилей
  • нефтесодержащие стоки от производственных участков (моющие растворы)
  • сточные воды, содержащие тяжелые металлы, кислоты, щелочи
  • сточные воды, содержащие краску, растворители

Сточные воды от мойки автомобилей составляют от 80 до 85% от объема производственных стоков автотранспортных организаций. Основными загрязнителями являются взвешенные вещества и нефтепродукты. Их содержание зависит от типа автомобиля, характера дорожного покрытия, погодных условий, характера перевозимого груза и др.

Сточные воды от мойки агрегатов, узлов и деталей (отработанные моющие растворы) отличаются наличием в них значительного количества нефтепродуктов, взвешенных веществ, щелочных компонентов и поверхностно-активных веществ.

Сточные воды, содержащие тяжелые металлы (хром, медь, никель, цинк), кислоты и щелочи наиболее характерны для авторемонтных производств, использующих гальванические процессы. Они образуются в процессе приготовления электролитов, подготовки поверхностей (электрохимическое обезжиривание, травление) гальванопокрытий и промывки деталей.

В процессе проведения малярных работ (методом пневматического распыления) 40% лакокрасочных материалов поступает в воздух рабочей зоны. При проведении этих операций в окрасочных камерах, оборудованных гидрофильтрами, 90% этого количества оседает на элементах самих гидрофильтров, 10% уносится с водой. Таким образом, в сточные воды окрасочных участков попадает до 4% израсходованных лакокрасочных материалов.

Основным направлением в области снижения загрязнения водных объектов, грунтовых и подземных вод промышленными стоками, является создание систем оборотного водоснабжения производства.

Ремонтные работы сопровождаются также загрязнением почвы, на­коплением металлических, пластмассовых и резиновых отходов вблизи про­изводственных участков и отделений.

При строительстве и ремонте путей сообщения, а также производственно-бытовых объектов предприятий транспорта происходит изъятие из экосистем воды, грунта, плодородных почв, минеральных ресурсов недр, разрушение природных ландшафтов, вмешательство в животный и растительный мир.

Ведомственный автотранспорт

Наличие ведомственного автотранспорта дает возможность устранять повреждения быстрее и меньшим количеством монтеров.

Отличие ведомственного автотранспорта от автомобильного транспорта общего пользования состоит в необходимости доставки всех грузов ( больших и малых) к объектам строительства скважин. Этим мотивируется неоправданное с точки зрения эксплуатации автотранспорта использование грузовых автомобилей большой грузоподъемности и высокой проходимости для доставки на производственные объекты небольших по массе инструментов и приспособлений, для обслуживания инженерно-технологических служб бурения, доставки рабочих вышкомонтажных, буровых бригад и бригад, обслуживающих бурение.

В этих условиях содержится принципиальное отличие планирования и функционирования ведомственного автотранспорта, обслуживающего строительство нефтяных и газовых скважин, от автомобильного транспорта общего пользования.

Технические характеристики пескоразбрасывателей 7.

Шлаковозы, мусоровозы и ассенизационные машины практически не встречаются на автотранспортных предприятиях общего пользования и редко встречаются на ведомственном автотранспорте.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.

Вывоз ценностей из хранилища осуществляется на договорной основе Специальным транспортным управлением Гохрана России или другими специализированными транспортными организациями, имеющими соответствующее разрешение и руководствующимися специальными инструкциями. Перевозка ценностей может осуществляться силами Поклажедателя на ведомственном автотранспорте в сопровождении охраны.

Транспортировка ценностей осуществляется на договорной основе Специальным транспортным управлением Гохрана России или другими специализированными транспортными организациями, имеющими соответствующее разрешение и руководствующимися специальными инструкциями. Перевозка ценностей может осуществляться силами Поклажедателя на ведомственном автотранспорте в сопровождении охраны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector