Какой сабвуфер в машину лучше активный или пассивный

Устройство усилителя

Усилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.Существует несколько классов усилителей акустической мощности. Принадлежность к определённому классу зависит от технических характеристик устройства, его мощности и уровня искажений сигнала на выходе.

Классификация усилителей

  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД — 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене;
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах;
  • Класс АВ — Самый распространённый и популярный на сегодня. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала;
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным;
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.

Выбор усилителя

Серьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент брендовых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много. Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik.Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция — указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей

Если усилитель слабее — он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука

Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.

Усилитель в машину какой выбрать класс

Усилители бывают двух категорий:

  • АВ – представляют собой аналоговые устройства, демонстрирующие отличное качество звучания, но малую мощность и низкий КПД;
  • D – относятся к группе цифровых приборов. Их главное преимущество – высокий уровень мощности, благодаря чему музыку можно включать действительно «на полную». С другой стороны – качество звучания будет немного «прихрамывать».

Для сабвуферов наиболее важным показателем считается мощность усилителя, поэтому можно спокойно останавливаться на D-устройстве. Если же прибор требуется для акустики, то разумнее предпочесть модель группы АВ.

Как выбрать усилитель в машину по количеству каналов

Основное деление усилителей мощности происходит по количеству каналов. По этому критерию устройства можно сгруппировать таким образом:

  1. Моноблоки (одноканальные). Характерны для систем, в которых «участвует» сабвуфер. Усилитель рассчитан на малую нагрузку (в пределах 1-2 Ом). Моноблоки в основном встречаются в аудиосистемах, где качество звучания приносится в жертву мощности. Практически всегда одноканальные приборы относятся к категории цифровых (группа D). Моноблоки удобно использовать с магнитолами, которые не имеют встроенной возможности менять уровень громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные. Более распространенный вариант, чем моноблоки. Например, их часто приобретают для 4-8-омных сабвуферов: в этом случае «двухканальник» нужно просто подключить по мостовой схеме. Если мощность находится на достаточном уровне, то можно осуществить соединение по сабвуферу/катушке. Такие усилители также покупают для пары динамиков.
  3. Трехканальные. Крайне редкие представители этой категории устройств. Их вытеснили с рынка четырехканальные усилители, которые способны выполнять функции «трехканальников», но при этом имеют некоторые дополнительные возможности.
  4. Четырехканальные. Занимают лидирующие позиции. Такие модели могут работать со следующими комбинациями устройств: две пары динамиков; два динамика + сабвуфер; два сабвуфера. «Четырехканальники» – отличный выбор для преобладающего количества случаев.
  5. Пятиканальные. Актуальны, если требуется усилить мощность сабвуфера и четырех динамиков. Сравнительно недорогой и компактный вариант системы. Подходит для пользователей, которые не прочь сэкономить, отказавшись от более качественного варианта, когда и для акустики, и для саба ставится отдельный усилитель.
  6. Шестиканальные. Крайне редкие «гости» в автомобилях, поскольку практически никогда потенциал этих усилителей не бывает востребован.

Скорее всего, пользователю для машины подойдет четырехканальный усилитель. Это оптимальный вариант, на который следует ориентироваться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № C10052315

КОМПЛЕКТАЦИЯ: переходные колодки для проводов, шестигранный ключ, крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: ввиду отсутствия встроенного предохранителя при построении системы с использованием DAB 4110 надо будет заблаговременно позаботиться о внешнем предохранителе на 40 А.

Архитектура усилителя выполнена по принципу «двойное стерео» с использованием двух пар независимых каналов с равными функциональными возможностями. Он может работать как в широкополосном режиме с внешними кроссоверами, так и в полосовом с использованием встроенных фильтров. Учитывая заявленные показатели выходной мощности, оптимальной для аппарата будет нагрузка с импедансом 4 Ом, и вот почему. При заявленном максимальном токе 36 А и бортовом питании 15 В (берем максимум) полная выходная мощность будет чуть меньше 292 Вт. Достаточно разделить ее на четыре канала, чтобы понять, что нагрузка с низким импедансом, равно как и мостовое включение, изрядно «съест» динамические показатели. Отсюда напрашивается и оптимальная конфигурация усилителя: либо схема «фронт — тыл» или «фронт — тыловая подзвучка», либо фронт с поканальным усилением по принципу bi-amping.

Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 10 Гц — 31 кГц. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 40 Гц — 12 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 48 Гц до 1,6 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображает двухцветный светодиод. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ каналов 1-2 оказался чуть уже заявленного, остановившись в верхнем пределе на 400 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра повышается с частотой среза с 5 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Полученные результаты справедливы и для каналов 3-4.

Измеренный диапазон частот среза ФВЧ каналов 1-2 оказался чуть шире заявленного в верхнем пределе — 550 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза от 4,5 дБ/окт. до 13 дБ/окт. Поведение ФВЧ и диапазон частот среза в каналах 3-4 полностью совпадают с каналами 1-2.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: изучить внутреннее устройство усилителя не представилось возможных из-за фирменных винтов, для откручивания которых требуется специальный инструмент. Разглядывание конструкции DAB 4110 через технологические отверстия позволяет утверждать, что вся схема собрана на одной печатной плате методом поверхностного монтажа. На плате видно два силовых трансформатора, очевидно, задействованных для раздельного питания каждой пары каналов. Кроме корпуса-радиатора используется принудительное охлаждение конструкции с помощью двух вентиляторов.

Ток покоя DAB 4110 равен 1 А и через час прогрева незначительно снижается до 0,9 А. Учитывая габариты усилителя и рассеиваемое тепло во время работы, во избежание перегрева его следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на пяти языках (русский отсутствует). В ней приведены характеристики всей серии DAB и даны краткие рекомендации по установке и подключению. Имеются пояснительные рисунки с допустимыми конфигурациями. Желательно иметь навыки по установке усилителей или знать иностранный язык.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: усилитель обладает достаточно ровным и нейтральным почерком, который слегка портит отпущенный мидбасовый регистр. Комфортному звучанию в немалой степени способствует удачно выбранная средняя частота, значение которой не превышает 560 Гц. Сценическое пространство объемно и хорошо структурировано. Большинство музыкальных инструментов легко идентифицируются на слух. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Для оптимального использования возможностей DAB 4110 его не следует использовать в басовом звене. Наилучший результат он даст в схеме «фронт — тыловая подзвучка».

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: малые габариты, большая выходная мощность.

НЕДОСТАТКИ: ошибки в технических параметрах и расхождение заявленной выходной мощности в описании и на упаковочной коробке.

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D — речь в этой статье пойдет о ремонте автомобильного усилителя своими руками. Данную модель я уже давно использую для раскачки своего сабвуфера. Но как известно ничего вечного не бывает, так и мой усилитель стал время от времени выдавать некачественный звуковой сигнал. Понял я это потому как при разгоне машины саб играет тише, начинаешь тормозить громкость возрастает, а при входе в поворот бывало, что и вообще переставал работать.

Наличие акустического щелчка при включении или выключении питания, говорило о том, что выходной каскад усилителя был в исправном состоянии, а сигнал терялся либо в предварительном тракте усиления либо в проводе идущего с магнитолы. Начал проверять свою версию — подключил усилитель к мобильному телефону, но сабвуфер не заработал! Понятное дело, нужно все снимать и искать причину. Но здесь случайно дернул за провод и саб ожил! Начал искать где именно находится проблема, путем научного тыка определил — нет контакта на входных коннекторах типа «тюльпан».

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D — подробной инструкции по его ремонту я не нашел в инете, поэтому решил здесь подробнее изложить весь процесс ремонта.

Часть корпус усилителя звука выполнена из алюминиевого профиля, служащего одновременно и торцом корпуса и радиатором охлаждения, а снизу и сверху закрывается крышками. Печатная плата расположена в самом низу корпуса, а выходные транзисторы закреплены на радиаторе.

В разборке корпуса ничего сложного нет — откручиваешь нижнюю крышку, затем нужно перевернуть усилитель и выкрутить остальные шесть винтов.

Далее отверткой поддеть крышку и снять ее, сразу будет видно печатная плата с деталями:

Вид у нее конечно навороченный, однако нас интересует коннектор по входу. Видимо в местах его пайки в плату образовались трещины, из за которых периодически исчезает контакт, хотя сам модуль с встроенными «тюльпанами» выглядит нормально, только шатается. Конечно при разборке боковые стенки корпуса можно и не снимать, однако они могут создать некоторые неудобства в ремонте, поэтому я снял их. Боковые панели закреплены на корпусе четырьмя винтами под шестигранник.

Панель, на которой расположены клеммы и разъемы для подключения проводов, также закреплена на корпусе четырьмя винтами. В моем случае винта, который соединял эту панель с блоком разъемов, не оказалось. Скорее всего по этой причине и образовался люфт этого модуля в печатной плате.

После этого нужно открутить пару винтов удерживающих плату в корпусе, расположенные по углам.

Выходные транзисторы и диоды отходят вместе с платой, так как на радиаторе они крепятся только специальными прижимами.

Снимаются прижимы также с помощью отвертки — вставить отвертку между транзистором и прижимом, и потянуть прижим, в следствии чего он выйдет из пазов и освободит транзистор.

Освободив плату от прижимов, нужно взять ее за узлы около теплоотвода и осторожно потянуть вверх из корпуса — все, плата снята

Особое внимание уделите изоляционным прокладкам, которые устанавливаются между транзисторами и теплоотводом. Дело в том, что при снятии платы они могут остаться на радиаторе удерживаемые теплопроводной пастой, так что на время ремонта их лучше снять оттуда, все равно при обратной сборке на них нужно будет нанести свежую пасту

В целом монтаж и пайка элементов достаточно аккуратная.

При более тщательной проверке мест пайки входных коннекторов оказалось, что моя догадка подтвердилась.

В общем проблемное место найдено, осталось только по новой надежно пропаять контактные площадки.

Здесь нужно заметить, что в местах установки входных разъемов, контактные площадки имеют большие размеры, поэтому чтобы их надежно пропаять нужно использовать паяльник с достаточной мощностью.

Устранение неисправности вызывающей сбои в работе устройства найдена и локализована. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. В конечном итоге получилось вот так:

Небольшой совет: Прежде чем включать усилитель после сборки, не поленитесь еще раз проверить правильность подключения всех проводов. В случае ошибки можно спалить аппарат. У меня прошло все нормально и устройство начало работать сразу. Теперь вибрация усилителя в багажнике во время езды никак не влияет на качество звучания.

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль.

Какие бывают усилители мощности.

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

Примеры достойных моноблоков:

Преимущества усилителя для авто

Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.

Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.

здесь

Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.

Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков. Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью. В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.

В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.

В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *