Ремонт крышки расширительного бачка

Преимущества принудительной блокировки

Комплектация принудительной блокировки

Первый, немаловажный пункт — это простота установки и наличие всех необходимых комплектующих для монтажа. Дифференциал в сборе с нашей блокировкой устанавливается в штатное место в редукторе моста. Вам не потребуется как-то «допиливать» редуктор или докупать специфические запчасти вроде кулачковых муфт или оригинальных полуосей. Наша блокировка совместима с родными полуосями. Все, что вам потребуется для ее установки — это стандартный набор слесарных инструментов. Никаких «упражнений» со сварочным аппаратом и болгаркой.

Наша блокировка целиком состоит из оригинальных комплектующих производства ИЖ-ТЕХНО. Поэтому мы гарантируем высокое качество отдельных ее узлов и элементов блокировки; В свою очередь, высокое качество комплектующих — это гарантия того, что вам не потребуется никаких запчастей на всем сроке службы изделия, ведь ломаться в нем просто нечему.

Особое внимание мы уделили такому параметру, как прочность сателлитной группы. Это не случайно: ведь именно она передает крутящий момент на оба колеса оси и испытывает при этом наиболее высокие нагрузки

Прочность сателлитной группы подтверждена циклом испытаний, проведенных как в лабораторных условиях, так и в условиях реального бездорожья.

Блокировка имеет четыре сателлита вместо стандартных двух

Блокировка имеет четыре сателлита, вместо стандартных двух. Такая конструкция позволяет равномерно распределять крутящий момент и является более надежной по сравнению со стоковой

Особое внимание мы уделили параметрам самих сателлитов, увеличив толщину и высоту шлицов (см. фото ниже):

Слева — стоковый сателлит, справа — сателлит производства ИЖ-ТЕХНО

Защита пневмопривода принудительной блокировки. Пневматический привод спрятан внутри картера моста и защищен от механических воздействий, его невозможно сломать и повредить.

Корпус дифференциала изготовлен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, чем обусловлено отсутствие вибраций и шумов в мостах при езде на трассе.

Крышка корпуса дифференциала Нива

Быстрота срабатывания блокировки. За счет увеличения количества зубьев, участвующих в блокировке дифференциала, мы добились быстрого срабатывания блокирующего механизма-. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется до 120 градусов, чтобы система, наконец, сработала. В нашем случае будет достаточно и 9-ти градусов.

Универсальность. Блокировка подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Нива и Шевроле Нива, может быть установлена как в задний, так и в передний мост, как в стальной, так и в алюминиевый редуктор переднего моста. В наличии имеются варианты блокировок на 22 и 24 шлица.

Электронное управление приводом

Посредством электронного управления приводом можно включать понижающую передачу трансмиссии, а также вручную или автоматически управлять блокировкой  дифференциалов. Установки осуществляются посредством поворотного переключателя.

Положение ”HIGH” поворотного переключателя предназначено для движения по дорогам с нормальным покрытием. Блокировка дифференциалов осуществляется автоматически в зависимости от дорожных условий (например, на льду). При этом не обязательно, как при блокировке дифференциала кулачковой муфтой, полностью блокировать дифференциалы, вполне возможна частичная блокировка. Понижающая передача раздаточной коробки не включена.

При движении по бездорожью со скоростью менее 15 км/ч поворотный переключатель должен находиться в положении ”LOW”. При этом включена понижающая передача. Блокировка дифференциалов осуществляется также автоматически.

Два оставшихся положения переключателя предназначены для ручного включения блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Режимы работы

Вне зависимости от того, находится ли поворотный переключатель в положении ”HIGH” или ”LOW”, блокировки дифференциалов включаются в зависимости от условий движения. Действие блокировок определяется, например, частотой вращения и нагрузкой двигателя, углом поворота управляемых колес, положением педали акселератора и скоростью колес. В соответствии с этими параметрами регулируется посредством электромеханического привода осевое давление на многодисковую фрикционную муфту, что обеспечивает передачу рассчитанных блоком управления крутящих моментов в необходимом соотношении. Поскольку задающие параметры все время меняются, также постоянно изменяются величины передаваемых крутящих моментов.

Механизмы блокировки должны всегда функционировать без пробуксовки, иначе они сгорят.

Если необходимо включить или выключить понижающую передачу, то это намерение водителя посредством поворотного переключателя передается в блок управления. Самовключение или выключение понижающей передачи произойдет только тогда, когда водителем соблюдены показываемые на дисплее все необходимые условия (скорость для включения менее 15 км/ч и для выключения менее 40 км/ч, рычаг переключения  передач в нейтральном положении). Если допускаемое время на включение или выключение превышено без достижения необходимых условий, то блок управления посчитает, что во включении или выключении понижающей передачи нет необходимости,  и не осуществит это.

Для защиты автоматической коробки передач при движении с включенной пониженной передачей в раздаточной коробке крутящий момент двигателя и максимальная скорость движения (80 км/ч) ограничены.

шумоизоляция своими руками Лада Гранта капот

Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.

Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:

• подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;

• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);

• нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка сплена соответствующего размера;

• проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);

• установка заводской шумоизоляции.

Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.

При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

Робин Бэд

https://forum.auto.ru/mark/mercedes/826352/

В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Умельцы предлагают простой способ открытия такой «залипшей» крышки:

Дождаться, пока мотор остынет.

Закрыть крышку до упора.

Открутить её хотя бы на 90 градусов.

С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

Гордость Клуба

Пользователь Сообщений: 1098 Регистрация: 23.3.2009 Из: Казахстан, Петропавловск

Началась у меня проблема ввиде того что бачок начало помаленьку раздувать, думал заказать новую оригинальную крышку, потом подумал что принцип работы этой крышки абсолютно такой же как и у других автомобилей что у меня были до этого и по сути от времени пружина не может стать туже))) А наоборот станет мягче и клинить там особо нечему она ведь пластиковая следовательно нет никакого окисла, значит есть еще одна причина.

Нож нужно держать несколько под углом к центру, и страйтесь не сильно срезать усики, иначе она потом не защелкнется. Можно подрезать не все усики, а срезать начисто через один, и потдеть оверткой. Нагрузки тут никакой и усики лишь держат клапан в крышке что бы он не выпадал когда откручиваете крышку. Я для верности после того как защелкнул ее еще на месте трех срезаных немного расплющил пластик паяльником, ну сделал что то вроде защелки защелки.

Ну вот клапан разобран как я и догадывался ломаться там нечему и ничего сложно в нем нет.

Но есть одно но то что я там обнаружил меня несколько обескуражило, весь клапан, а точнее все его элементы были забиты непонятной субстанцией поковыряв ее я понял что это спрессованная пыль смоченная парами антифриза, которая засасывается в клапан из моторного отсека в момент остывания двигателя.

Эта деталь тоже аккуратно разбирается, клапан который впускает воздух внутрь. В нем было все практически спресованно, и он не работал когда пытался прососать воздух через крышку. На фото выше как раз та жуть что была забита в нем(((

Вот она разобранном виде

А теперь ответ на вопрос интересующий всех почему жижи всегда становится меньше уровня, хотя она никуда не уходит. Насколько я понял, потому что клапан который должен выпускать воздух при нагреве радиатора при остывании абсолютно забит. Следовательно сохраняется небольшое давление. При откручивании крышки уровень несколько повышается.

Chevrolet Lanos (ⒶⓈ — III)☭☚ › Бортжурнал › Подмена расширительного бачка и доработка крышки (Ланос)

После покупки авто, обратил внимание на то, что постепенно уходит антифриз. Про крышку расширительного бака пробка расширительного бачка Как проверить

После осмотра обнаружил, что под расширительным бачком он подтекает. Т.к. это проблема, на Ланосах, у многих возникает, меня она не обошла стороной (из-за крышки, которая должна сбрасывать избыточное давление, но не сбрасывает — лопается бачок).Купил бачок (был в наличии только украинского производства).И приступил к замене. Для замены требуется ключ на 10, плоскогубцы и 10 минут времени.

Читайте так же

После всего этого…решил я доработать крышку расширительного бачка…Т.к. заводская крышка расширительного бачка держит давление больше положенного около 1,8-2,0 bar, вместо положенных 1,3 bar

Много споров вычитал в интернете… кто высказывается за, кто против модернизации крышки… Но решил проверить на себе…

Разобрал крышку и срезал с пружины всего 1 виток…

ПО МОРОЗЦУ

Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.

«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие. Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

В экстремальных ситуациях вазовский малыш становится еще более непослушным и хуже прогнозируемым. Первые круги на закрытой трассе удается ехать быстрее, успевая компенсировать возникающие стихийные скольжения то передней осью, то задней — очень резкий занос, а иногда, наоборот, довольно продолжительный снос. Приходится интенсивнее, чем на «Калине» со свободным дифференциалом, работать рулем и газом. Однако, несмотря на то что ошибок больше и траектории далеки от оптимальных, время на круге лучше.

Покрытие раскатывается, сцепление колес с дорогой падает — и ухудшается не только время, но и поведение машины. От нее очень трудно добиться контролируемого бокового скольжения, причем проявляется оно как свойственное скорее не передне-, а полноприводному автомобилю. На сброс газа и доворот руля «Калина» отвечает сносами, которые не заканчиваются, пока не нащупаешь газом момент, когда снос резко сменяется заносом. Часто автомобиль едет, куда хочет он, а не сидящий за рулем. Более однозначного поведения удастся добиться, если применить излюбленный раллийный прием — торможение левой ногой.

Но это все-таки не боевой автомобиль, а семейный универсал

Поэтому уделим внимание и менее динамичным и азартным, но более востребованным в повседневной жизни моментам. Например, дает ли преимущество блокировка при троганье в горку? Двенадцатипроцентный подъем (под колесами — укатанный снег) покорился автомобилю и в том, и в другом исполнениях

При этом на машине со свободным дифференциалом приходилось трогаться очень осторожно, по крупицам отмеряя тягу. Вполне естественно, что более крутой, 16-процентный уклон «Калина» преодолела, только вооружившись самоблокирующимся дифференциалом

установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель.

Закрытие двери, а в частности сам «хлопок», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который, в свою очередь устанавливается только в комплектации Люкс, на передних и задних дверях, а также шумоустойчивых замков.

Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.

Лада Гранта шумоизоляция своими руками, даже обычной комплектации, позволяет купить и установить себе вертикальные уплотнители дверей. Все что необходимо – знать каталожные номера на уплотнители для передних дверей: 1118-6107028 и 1118-6107066. Каталожные номера на задние двери: 1118-6207028; 1118-6207029; 1118-6107066.

Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.

Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.

С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.

внешняя шумоизоляция арок Гранты

Шумоизоляцию колесных арок Гранты можно реализовать в зависимости от предпочитаемого материала. На данный момент лишь два материала могут обеспечить одновременную защиту и шумоизоляцию, а именно:

– жидкий Вибропласт от компании СтандартПласт;

Необходимые инструменты: шпатель; кисть.

– листовой материал (листы виброизолятора).

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.

Если же речь идет о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибропласта рассчитывается относительно массы к площади, которая обрабатывается. Таким образом, 1-го килограмма хватает на 0,3 м.кв.

Листы виброизолятора намного экономичнее относительно ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все что необходимо – нагреть листы строительным феном и раскатать по заранее приготовленной поверхности арок.

Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более детальное описание процесса шумоизоляции внешних арок посредством использования того или иного материала.

УСТАНОВИМ ИЛИ НЕТ

Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле — вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а главное, грамотно настраивает свою машину, чтобы получить острые ездовые впечатления, эта доработка пойдет на пользу. Причем мы рассмотрели только один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Не исключено, кому-то больше понравится узел иной конструкции и с другими настройками. Экспериментируйте на здоровье, только помните: водительские навыки также должны быть на соответствующем уровне, ведь исправлять ошибки пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного сложнее.

А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Полностью использовать специфические преимущества в управляемости он вряд ли сможет, зато в комфорте однозначно потеряет. Самоблокирующийся дифференциал даст небольшое преимущество на бездорожье, но не превратит легковой автомобиль во вседорожник. При этом за узел и установку придется выложить несколько десятков тысяч рублей. Так стоит ли? Пожалуй, нет. Однако убедиться на собственном опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.

Особенности панели приборов

На приборной панели лада веста присутствуют измерительно-контрольные компоненты:

  • Датчик уровня горючего.
  • Тахометр.
  • Индикатор нагрева мотора.
  • Спидометр.

Для их размещения выбран участок непосредственно над рулем.

Основное устройство – это спидометр (от 0 до 200 км/час). До максимального значения автотранспорт лада веста св кросс не разгоняется. Тип двигателя на скоростной режим не влияет. Непосредственно на спидометре сосредоточены такие индикаторы и датчики, которые сигнализируют об определенных процессах:

  • Багажный отсек не закрыт.
  • Открытый капот.
  • Открытые дверные конструкции.
  • Система климат-контроля.
  • Датчики поворотов.
  • Ограничители скоростного режима.
  • Сигнализация аварийная.
  • Индикатор поворотов.

Монитор бортового компьютера на торпедо лада веста сосредотачивается под скоростной шкалой. На экране отображаются такие данные:

  • Общий пробег и пробег за одну поездку.
  • Время просмотра и время, которое водитель находится в пути.
  • Средний скоростной режим.
  • Затраты горючего.
  • Работоспособность КПП.
  • Температурный режим в салоне.
  • Напряжение.
  • Особенности работы системы климат-контроль.

С левой стороны располагается тахометр, на шкале которого есть 7 единиц. Если светится «красный участок», то это говорит о выдаче мотором более 5 000 оборотов.

Здесь же присутствуют индикаторы, которые сигнализируют об определенных аспектах:

  • Проблемы с мотором.
  • Работоспособности источника питания.
  • Отказ тормозной системы.
  • Работоспособности регулировки педальной, ремней и подушек безопасности.
  • Регулировка климат-контроля.
  • Состояние трансмиссии, электрического усилителя руля.

С правой стороны есть топливная шкала и шкала температуры мотора. Для дополнительного контроля на щиток приборов вынесены следующие сигнализаторы:

  • Уровень горючего.
  • Функционирование осветительных приборов, их яркость.
  • Работоспособность иммибилизатора.

Такая панель приборов весты отличается современным оформлением. Наличие подсветки облегчает процесс эксплуатации.

Панель приборов нового образца

Недавно автовазом на ладу весту новая панель приборов была установлена. Какие отличительные особенности она имеет?

  1. Размеры цифр увеличены.
  2. При оформлении шкалы использованы оранжевые элементы.
  3. Подсветка приборной панели работает и днем. Поэтому вводить настройки, изучать описание можно в дневное время, когда ярко светит солнце. Изменение яркости проводят и вручную.
  4. Уровень громкости, как предупреждающих, так и информационных сигналов увеличен. Если водитель решил покинуть автотранспортное средство с оставленным ключом, то он получит соответствующий сигнал.
  5. Некоторые команды получили голосовое сопровождение. Об активности системы или работоспособности нового щитка сообщает женский голос.
  6. Введение световых индикаторов, которые сообщают о не пристегнутых ремнях пассажиров. Введен и сигнализатор, с помощью которого устанавливается уровень давления в покрышках.
  7. Синхронизация времени выполняется в автоматическом режиме. Для этого используются сигналы с соответствующих спутников. Дабы воспользоваться этой функцией, предварительно выставляют часовой пояс.
  8. Температурный режим отображается ступенчато. Это существенно упрощает процесс изучения и ознакомления с данными.

Компания-изготовитель планирует выпустить пробную серию, дабы протестировать новую приборную панель. Изначально автотранспорт с такими щитками будут реализовывать за рубежом. Через некоторое время приступят к поставкам в нашу страну.

Если водители обзавелись автомобилем лада веста ранее, то решить проблему можно двумя путями:

  1. Щиток, который подготовлен по новому образцу, приобретается отдельно. Ориентировочная стоимость – около 7 500–8 000 рублей.
  2. Самостоятельно ввести корректировки.

Второй вариант приемлем в том случае, если водитель обладает определенным опытом и требуемыми знаниями.

Для оценки всех преимуществ нового щитка необходим тест-драйв. Возможность его выполнения появится у наших автолюбителей уже в этом году. Ведь новая панель управления будет поставляться в скором времени.

Поделиться «Обзор панели приборов Лада Веста»

LADA > Vesta

Принудительно включаемые блокировки ARB Air Locker

ARB Air Locker является наиболее известным и распространённым принудительно включаемым типом блокировки. В выключенном состоянии она работает как обычный межколесный дифференциал. Если же её активировать (блокировать дифференциал), полуоси ведущего моста жестко замыкаются между собой. Именно поэтому эту блокировку называют жесткой или 100%-ной. В комплект поставки обычно входит дифференциал с устройством блокирования, а также воздушный компрессор, который необходим для создания давления не менее чем 2 атмосферы и пневмомагистрали.

Неоспоримым достоинством системы ARB является то, что при всей мягкости действия обычного дифференциала на твёрдых дорожных покрытиях можно получить в нужный момент полную блокировку.

К недостаткам данной системы относится необходимость наличия особых навыков её эксплуатации, сложность монтажных работ, высокая стоимость. Недостатком является и то, что если на твёрдой дороге забыть выключить блокировку, можно повредить трансмиссию или потерять управление машиной, особенно если блокировка установлена на передний мост. Помимо этого, ARB, как и любая другая жёсткая блокировка, предъявляет особые требования к машине: в случае установки на лифтованные авто колёс увеличенного размера в некоторых случаях могут повреждаться карданные шарниры, полуоси и другие составляющие трансмиссии.

Ко всему, система ARB достаточно сложна по своей конструкции и состоит из большого количества деталей, что является фактором, снижающим уровень надёжности. К примеру, может перегореть компрессор, а если из строя выйдет генератор, то аккумулятора надолго не хватит, следовательно, двигатель компрессора действовать не будет. Весьма вероятно повреждение пневмомагистрали или обрыв электропровода.

Существуют и другие принудительно включаемые блокировки. Так, в автомобилях Toyota Land Cruiser часто используется дифференциал, который блокируется тросовым приводом. В недалёком будущем известные производители, такие, как Powertrax и Eaton планируют начать выпуск электроблокировок, которые не будут нуждаться в дорогом компрессоре, и будут более простыми в ремонте и монтаже.

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

Проблемы

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

Каков итог

Как ни крути, ни одной универсальной системы полного привода, подходящей на все случаи жизни, до сих пор не создано. Ее выбор зависит исключительно от поставленных задач и приоритетов. Внедорожные вылазки ограничиваются не чищенной грунтовкой на дачу? Вам за глаза хватит системы On-demand. Мечтаете покорять Эверест, пробиваться сквозь тундру и нырять в болота? Вам нужна система Part-time, способная выдержать многое вдали от цивилизации. Но придется пожертвовать ездовым комфортом и получить навыки уверенного вождения на заднем приводе. Хочется, чтобы было и то и другое? Тогда вам необходима система Full-time, однако стоить она будет как сама по себе, так и в ремонте немалых денег.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

Главное и неизменное «действующее лицо» всех систем полного привода — это раздаточная коробка: специальный агрегат, который получает крутящий момент от коробки передач и распределяет его на переднюю и заднюю оси. А вот методик распределения, равно как и схем компоновки, есть несколько.

Системы полного привода принято делить на три типа:

Постоянный полный привод (Full-time)

Плюсы:

  • надёжная «неубиваемая» конструкция;
  • возможность езды с полным приводом как по бездорожью, так и по асфальту.

Система постоянного полного привода 4Matic (Mercedes-Benz)

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *