Что лучше механика или автомат Сравнение МКПП и АКПП

Роботизированная КПП

Трансмиссии с роботизированным переключение передач, или «роботы», как их иногда называют, объединяют два предыдущих вида коробок. По своей сути, это механическая коробка переключения передач с двумя валами и сцеплением, которыми управляет компьютер. Таким образом, КПД такой коробки выше, двигатель всегда работает в оптимальном режиме, что позволяет получать максимум комфорта от езды.

Недостатком такой коробки может являться то, что к ней нужно привыкнуть. При классическом ручном переключении передач водитель сам может сглаживать плавность хода автомобиля благодаря плавному выжиманию сцепления, и добавлению оборотов. При езде с роботизированной коробкой в момент включения передачи может ощущаться небольшой рывок. Чтоб его компенсировать, производители придумали РКПП с двумя сцеплениями. Его суть такова: в момент переключения передач, компьютер одновременно готов подключить передачу на одну больше и на одну меньше. Благодаря этому переключение происходит практически мгновенно без рывков.

Можно ли учиться на АКПП

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Бездорожье, буксировка и прочее

Очередной раунд битвы между «механикой» и «автоматом» разворачивается на бездорожье, то есть в условиях, далеких от идеальных. В некоторых случаях, особенно когда автомобиль удалось, например, «закопать» в песке, механическая КПП дает водителю больше шансов выбраться из западни. При определенном уровне навыков она становится чутким и послушным инструментом. Об «автомате» этого не скажешь. Им управляет электронный мозг, работающий по своему алгоритму. Хотя, в автомобильном мире есть примеры того, как здорово «автомат» в паре с умным полным приводом умеет вести себя на бездорожье. Особняком в этом отношении стоит Land Rover, но и другие именитые компании от англичан не отстают. В результате, обладатель автомобиля, напичканного электроникой, может лишь повернуть селектор, чтобы перенастроить ходовую часть и характеристики силовой установки под те условия, в которых он оказался. Само собой, стоит такое удовольствие весьма и весьма недешево, но оно того стоит!

В условиях сложного бездорожья механика становится чутким инструментом в руках умелого водителя. Но и автомат, порой, способен на многое. Причем, без лишних усилий.

Впрочем, даже в бюджетных автоматических КПП сегодня можно встретить кое-какие дополнительные режимы. Наиболее распространенный — зимний. Он ограничивает тягу на ведущие колеса, чтобы даже при сильном нажатии на педаль акселератора минимизировать пробуксовку. Встречается также возможность тронуться с места со второй или даже с третьей передачи, как, например, в ЗАЗ Lanos с АКПП.

К серьезным недостаткам автоматической коробки передач можно отнести то, что в случае поломки двигателя, автомобиль с таким типом трансмиссии нужно буксировать с определенной долей осторожности. То, что делать этого вообще нельзя (весьма распространенный миф) — неправда

Не будем вдаваться в технические тонкости, однако отметим, что на дистанцию до 30 км при скорости движения не более 50 км/час и со включенным режимом нейтрали (N), буксировка автомобиля с АКПП вполне безопасна. На большее расстояние, если двигатель невозможно запустить, желательно буксировать авто методом полной или частичной погрузки. А вот то, что запустить двигатель с «автоматом» с буксира или «толкача» невозможно — чистая правда.

Цена и эксплуатационные расходы

Самое плохое, что есть у автоматической коробки передач — цена и стоимость эксплуатации. Раз уж мы вспоминали выше Skoda Octavia A5, давайте на ее примере и сравним два абсолютно одинаковых по комплектации автомобиля, но с разными КПП. Базовая Octavia с «механикой» стоит $19 543, с «автоматом» — $21 902. Разницу Вы видите сами. Но и это еще не все. Масло в АКПП нужно менять чаще, чем в механической коробке. Более или менее точную периодичность устанавливает производитель в зависимости от конкретного автомобиля и трансмиссии, однако в среднем это 60 000 км пробега, тогда как у МКПП он равен примерно 90 000 км. Кроме того, «автомат» проигрывает в финансовом плане и по объему масла. Его требуется 6-9 литров, тогда как «механике» нужно всего 2-3 литра. Ну, и стоит масло для АКПП дороже. О прайсах на ремонт сложной автоматики Вы, наверное, сами уже догадались.

Автоматическая КПП хороша по многим причинам. Увы, финансовый аспект в список ее достоинств не входит.

Какой вариант лучше

На этот вопрос может ответить только сам водитель. Но если вы не знаете, по каким критериям выбирать, можете найти их ниже:

  • манера езды. Если вы ездите быстро, то вариатор для вас самый лучший вариант. Если же вы не входите резко в поворот и не водите экстремально, то вам подойдет автомат;
  • технические характеристики. Если вам нужна машина с плавным переключением скоростей, то выбор – вариатор, если для вас это не принципиально, главное не нажимать на педаль сцепления, то подойдут оба варианта;
  • срок службы КПП. Конечно, вариаторная коробка будет служить вам гораздо дольше при правильном уходе, в отличие от автоматической;
  • ремонт. Вариаторная коробка еще не настолько популярна, как автомат, поэтому ремонтировать его берется не каждая СТО, в то время, как автомат могут вам починить практически везде;
  • режим работы. Современные КПП предлагают разные режимы переключения коробки. Выделяют три: экономный, комфортный и спортивный. На экономном режиме система сама подбирает оптимальный вариант работы двигателя, стараясь при возможности перейти на повышенную передачу. Спортивный режим, в отличие от экономного, переводит двигатель на пониженную передачу, обеспечивая тем самым наличие запаса мощности у двигателя. Комфортный режим обеспечивает максимально плавное переключение трансмиссий;
  • способ переключения скорости. В современных АКПП есть функция ручного переключения трансмиссий. Это удобно для тех водителей, которые хотят всегда держать машину под контролем и самостоятельно переключать скорости. Такой вид чаще всего используется на тех моделях авто, на которых механика не предусмотрена изначально.

Сказать, какая коробка переключения передач лучше, невозможно, так как каждый водитель выбирает исключительно для себя.

Важно! Если вы так и не разобрались, какая коробка переключения трансмиссий надежнее, то обратитесь к специалистам на любой СТО, они предоставят вам всю интересующую вас информацию.

Какую коробку вам выбрать, решать исключительно вам. Поэтому перед выбором автомобиля внимательно изучите все плюсы и минусы разных коробках переключения передач и выбирайте именно ту, которая вам подойдет.

  • Очки водителя для ночной езды и от солнца
  • Установка камеры заднего вида на авто самостоятельно
  • Какой преобразователь напряжения выбрать для автомобиля
  • Рейтинг самых экономичных автомобилей

Замена коробки передач

Замена автомата на механику

На видео — принцип работы МКПП:

https://youtube.com/watch?v=0VI5lYbaetY

Произвести смену силовых приборов в автомобиле не составляет особого труда. Конечно, любая автомашина требует определённого порядка в решении подобных вопросов. Но существует ряд правил, которых следует придерживаться, производя смену трансмиссий в любом авто. Технически замена АКПП на МКПП происходит так:

  • Подъём с последующей фиксацией передней части авто.
  • Демонтаж нижних панелей мотора, торпеды и приборов.
  • Отключение клемм аккумулятора.
  • Изъятие стартёра, расположенного в нижней части движка.
  • Открепление проводов силового прибора от кожуха.
  • Отключение тросов рычага переключения автомата и датчика спидометра.
  • Открепление трубки радиатора жидкости от КПП, слив масла.
  • Фиксация движка на распорках.
  • Устранение крепёжных болтов, соединяющих коробку с двигателем.
  • Разбор опоры и кронштейнов.
  • Демонтаж гидротрансформатора.
  • Изымание автоматической КПП при помощи домкрата.
  • Установка маховика МКПП и тросов её привода.
  • Смена селекторов автомата.
  • Монтаж педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Установка МКПП и замена ЭБУ, производимая после сборки салона.

Эти действия ключевые, но к ним могут добавиться и другие. Произвести замену возьмутся отдельные СТО, водителю придётся выложить 35–40 тысяч рублей. Эта цифра варьируется в зависимости от марки и модели авто, а также года его выпуска. Помимо самого механического агрегата среди обязательных деталей идут: селектор с тросами, маховик и крепление, диск и корзина сцепления, крепления движка и коробки, педали, главный и рабочий цилиндры сцепления, подвес привода ШРУСа, ЭБУ для МКПП.

Видео про автомобиль с автоматической коробкой передач:

Замена механики на автомат

Поменять механику на автомат гораздо труднее, чем произвести обратную процедуру. Дело в том, что обычным демонтажем тут не обойтись — потребуется абсолютная замена электропроводки автомобиля и панели приборов. Кроме того, автовладелец будет вынужден приобрести большое число обязательных деталей. Помимо коробки-автомата это: радиатор АКПП и гидравлические трубки к нему, селектор с тросами, «коса» проводов, ЭБУ для коробки-автомата, реле и предохранители, приборная панель, датчик спидометра, «лягушка» заднего хода, стартёр, подушки крепления и кардан, гидротрансформатор (если не входит в комплект АКПП). Сам процесс очень схож с заменой АКПП на механику.

Отличие состоит в том, что, помимо самого агрегата, придётся менять и провода с приборной панелью. Стоимость этой замены велика из-за сложности процесса ввиду несоответствия деталей АКПП и МКПП. Работники станций техобслуживания считают такую переделку нецелесообразной, ведь авто с коробкой-автоматом в среднем дороже автомашины с МКПП на десять — пятнадцать процентов. Видимо, именно по этой причине и нет популярности подмены автоматической коробки передач на механическую.

Коробка передач — одна из главных частей вашего автомобиля. Случается, что её приходится заменить. Чаще меняют АКПП на механику — процесс требует меньше работы и приложения усилий, стоимость процедуры ниже, чем в обратном случае, да и эксплуатация МКПП обходится гораздо дешевле. Владельцы автоматов меняют их на механику с целью экономии средств. Желающих произвести такую смену агрегатов существенно больше, чем пытающихся избавиться от механики в пользу автомата.

Безусловно, комфортнее ездить на автомобиле с автоматической трансмиссией. Тем, кто ставит комфорт выше других качеств, и вовсе не стоит раздумывать над выбором трансмиссии — ответ очевиден. Автолюбителю, желающему произвести замену, стоит детально ознакомиться с критериями обоих коробок, чтобы сделать для себя окончательный выбор.

Чем отличается вариатор от автомата и робота с точки зрения обычного водителя

На практике, не всегда все оказывается так радужно, как описывают маркетологи. Лишь первый пункт является неоспоримым — конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют, как таковые. Тут стоит оговориться — в некоторых авто присутствуют подрулевые лепестки с возможностью ручного переключения передач.

Не стоит заблуждаться, это лишь «виртуальные» передачи — автоматика системы просто устанавливает шкивы в определенное положение, имитируя требуемую ступень. На счет более высокой динамики разгона — тоже преувеличение.

Здесь необходимо отметить одну важную деталь, касательно особенности поведения автомобиля с вариаторной КПП на скользкой дороге. Дело в том, что крутящий момент на вариаторе возрастает плавно, что практически сводит на нет пробуксовки при старте на мокром или заснеженном. Эта особенность делает такую трансмиссию хорошим выбором для начинающих водителей, прощая им ошибки, связанные с неосторожным обращением с педалью газа.

Конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют

Больший ресурс двигателя — вопрос не менее спорный. В теории, вариатор действительно должен нагружать силовой агрегат меньше, но ведь и автомат редко докручивает обороты «до отсечки». Данное заявление автопроизводителей похоже, скорее, на маркетинговый ход, чем на реальный плюс механизма. То же самое, кстати, касается и четвертого пункта — экономия топлива.

Если говорить про эксплуатационные характеристики вариатора, то его надежность находится приблизительно на таком же уровне, как у автомата.

К слову, ремонт вариатора, по сравнению с ремонтом классического автомата, выльется в довольно серьезную сумму.

Автомат

Главная особенность автоматической трансмиссии для водителя — самостоятельное переключение передач. Это обеспечено примененим специальных механизмов — например, планетарной передачи и гидромеханического привода.
Гидротрансформатор имеет три рабочих колеса и отличается более низким КПД, чем «чистая механика» или промежуточный вариант с гидромуфтой. Однако благодаря ухищрениям конструкторов потери на передачу крутящего момента в гидромеханической трансмиссии со временем снизились и почти достигли уровня традиционной трансмиссии.

Первые несколько сотен «волг» ГАЗ М-21
имели автоматическую трансмиссию,
но в дальнейшем «двадцать первая» комплектовалась
исключительно трехступенчатой механикой

Сам гидротрансформатор не может обеспечить весь необходимый диапазон передаточных чисел, вследствие чего вместе с гидравликой стали использовать коробку передач с фрикционными муфтами и гидроприводом. Сложная гидромеханика позволяет менять передаточные числа при переключении передач без разрыва потока мощности. Благодаря этому автомат при переключениях работает плавно и не требует участия водителя – достаточно включить режим «драйв» в самом начале поездки и более не отвлекаться на переключения.

VW Touareg в последнем поколении остался верен
традиционному автомату. Правда, не простому,
а восьмиступенчатому

«Интеллектуальную роль» у классического автомата с гидротрансформатором выполнял гидроблок управления и насос гидросистемы. Сначала необходимость в переключении передач определялась по показаниям центробежного регулятора, «измерявшего» скорость автомобиля и по силовому регулятору, который разными способами определял нагрузку на двигатель. 
При всей прогрессивности и сложности конструкции  у классического «гидроавтомата» был ряд недостатков, самым существенными среди которых являлись медлительность и невысокий КПД по сравнению с традиционной механикой, что особенно ощущалось на малолитражных автомобилях.

Седаны представительского класса всегда оснащены
автоматом. Легендарный «шестисотый»
— не исключение.

Поэтому со временем гидротрансформатор с «механическим» управлением уступил место более совершенным и сложным типам автоматической трансмиссии.
Пионером в категории «умный автомат» стала немецкая компания Porsche, первой реализовавшая полуавтоматический режим работы АКП с электронным управлением.

Matiz — пожалуй, единственный автомобиль в своей
ценовой категории, который предлагается как с обычной
механикой, так и с четырехступенчатым автоматом

Сегодня «типтроником» («tiptronic»)  нередко называют все виды подобных «автоматов» на любых автомобилях, хотя это название является торговой маркой Porsche. Ключевое отличие «типтроника» от обычного автомата – возможность ручного переключения. В режиме M(manual) такая коробка позволяет выбирать нужную ступень принудительно как «вверх», так и «вниз», благодаря чему водитель при желании может переключать передачи самостоятельно. К тому же трансмиссия такого типа является «адаптивной», то есть она словно «подстраивается» под манеру вождения водителя и переключает передачи в соответствии со стилем его езды.
Впрочем, у большинства автоматических трансмиссий расход топлива все равно чуть выше, чем у аналога «на механике», а время разгона до 100 км/ч на пару секунд дольше. Однако для большинства адептов автоматической трансмиссии его главный плюс – самостоятельное переключение передач – перекрывает все недостатки. Поэтому многие водители при выборе трансмиссии отдают предпочтение именно «автомату», который не требует от водителя постоянного внимания и не заставляет отвлекаться от собственно управления автомобилем.
Как и «механика», автоматические коробки передач «не любят» агрессивной манеры езды с резкими разгонами, особенно в непрогретом состоянии, а постоянное «насилие» над автоматом заметно снижает его ресурс, что особенно актуально для мощных автомобилей. Кроме того, «автоматы» требуют не только бережной эксплуатации, но и правильного обслуживания — в частности, замены масла и фильтров в строгом соответствии с регламентом.
 

Как работают обе КПП

Принцип управления автомобиля с МКПП – самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.

О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.

У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали – «газ» и «тормоз». Если тип автомата — типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.

Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто – менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.

Вариатор – это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.

Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы

Механическая КПП имеет немало преимуществ:

  • Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
  • Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
  • Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
  • Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
  • Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
  • Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
  • Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
  • Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

У МКПП есть недостатки:

  • Неудобство. Водить авто на автомате проще.
  • Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
  • Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
  • Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

  • Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
  • Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.

По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.

Перед вами минусы авто на автомате:

  • Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
  • Частота замены масла.
  • Высокая стоимость авто и ремонта.

Механика или автомат для новичка и всех остальных

Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

  • Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
  • Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.
  • Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
  • Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
  • Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

https://youtube.com/watch?v=AZB6bhKF5mk

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка передач прошла длинный путь от двухступенчатого агрегата до 5-6 ступенчатых образцов. В результате эволюционного процесса механика стала простым и надежным вариантом трансмиссии.

Преимущества “механики”

В конкурентной борьбе за потребителя с автоматическими коробками механика имеет следующие преимущества.

  1. Обычная механическая коробка быстрее разгоняет автомобиль. Водитель может осознанно раскрутить двигатель до критической зоны, достигая максимальной динамики. Соответственно и разгон получается на несколько секунд быстрее, чем у аналогичной машины с автоматом.
  2. Умелое пользование механикой позволяет значительно сэкономить топливо (наши рекомендации, как уменьшить расход топлива). Использование наката и быстрое переключение передач становятся одними из главных факторов экономии. Однако данное преимущество будет во многом зависеть от мастерства водителя.
  3. Объем механической коробки значительно меньше, чем у автоматического агрегата. Поэтому экономия при замене масла будет приличной (2-3 л у механики против 6-10 л у АККП). Кстати, подробная инструкция по замене масла в АКПП.
  4. В морозную погоду автомобиль, оснащенный МКПП, удается легче завести. Это объясняется тем, что меньшее сопротивление деталям оказывает небольшой объем вязкого масла. Кроме того, нажав педаль сцепления, можно отключить трансмиссию от холодного двигателя и уменьшить нагрузку на стартер при запуске мотора (полезные советы, как завести машину в мороз).
  5. Ремонт механической трансмиссии становится не только более простым занятием, но и менее затратным по сравнению с автоматом.
  6. При вождении на зимних дорогах шофер может спокойно делать пробуксовки, не боясь, что масло перегреется, как в случае с АКПП.

Недостатки механических КПП

Но есть ситуации, когда механические трансмиссии уступают современным автоматам.

  1. Одним из основных минусов является неудобство вождения, до момента ”привыкания” к механике. Особенно сложно приходится начинающим водителям и женщинам. Проблемы возникают при трогании автомобиля и при переключении на пониженную передачу, а также при движении в городских условиях.
  2. Серьезные нагрузки приходится испытывать сцеплению, когда за руль садится неопытный шофер. Вывести из строя этот узел достаточно просто, а вот ремонт обойдется в кругленькую сумму.
  3. Механические коробки существенно снижают ресурс мотора. Это происходит при излишнем раскручивании двигателя или, наоборот, при движении с нагрузкой на малых оборотах.

Механические КПП

Механические КПП предназначены для ручного переключения передач. По принципу действия это многоступенчатый цилиндрический редуктор. В новых легковых автомобилях чаще всего используют 5 и 6 ступенчатую коробку, а в автоклассике применялись 4-ступенчатые.

Ступенчатая система переключения передач подразумевает конкретный коэффициент передачи для каждой пары шестеренок. Вычисляется передаточное число как соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестеренке. Для первой передачи это соотношение самое большое. Это означает, что ведущая шестеренка самая маленькая, а ведомая – самая большая.

Механические коробки бывают двух вальные и трех вальные. Трех вальные используются, как правило, на более мощных легковых автомобилях, грузовиках и спецтехнике. Двух вальные часто устанавливают на автомобили с передним приводом.

Многим автомобилистам знаком особый звук, который издает автомобиль при движении на задней передаче. Его не спутаешь ни с чем и он похож практически у всех автомобилей. Происходит это потому, что зубья на передних и задней передаче разные. На задней передаче используются шестеренки с прямыми зубьями. Это дает возможность передавать больший крутящий момент, но расплачиваться приходится повышенным шумом. На передних передачах используются косозубые шестеренки – они работают более тихо, так как сцепление зубьев происходит постепенно, однако их КПД меньше.

Ценовая политика

Для платёжеспособного покупателя разница в цене не станет преградой в выборе трансмиссии, несмотря на то что автоматическая коробка дороже механической на добрые одну — две тысячи долларов. И это при одинаковой комплектации автомобилей! На подержанные авто разница не распространяется, так как всё зависит от предыдущего хозяина: как он управлял автомобилем и насколько следовал предписаниям обслуживания. Другое дело, во сколько вам лично обойдётся эксплуатация и ремонт трансмиссий.

Эксплуатация КПП

Если не сопоставлять данные о механической и автоматической коробках передач, то в первую очередь в голове возникает мысль о том, что удобнее и практичнее агрегата, чем АКПП, ещё не придумали современные инженеры. Однако стоит копнуть глубже. Механика, как ни странно, разгоняется до сотки быстрее автомата. Хотя для многих автолюбителей этот показатель не является решающим при выборе машины. Кроме того, транспорт на автомате расходует топлива по городу на один-два литра больше, нежели на механике, учитывая равенство прочих условий. По трассе обе трансмиссии «съедают» практически одинаковое количество бензина. Что касается буксировки, то для автомобиля с АКПП существует только один выход — вызывать эвакуатор. А вот машину с МКПП можно попробовать завести «с толкача», даже севший аккумулятор может «воскреснуть» от подобных процедур.

Ручка автоматической коробки передач

При вождении автомобиля в пределах города явное преимущество имеет коробка-автомат. Управлять такой машиной гораздо легче, ведь водитель задействует только правую ногу и иногда к процессу подключается правая рука. В автомашине с МКПП водитель частенько отвлекается на педаль сцепления, ну а правая рука постоянно находится в режиме переключения скоростей. На трассе обе коробки находятся в равных условиях. Руки водителя крутят «баранку», а правая нога находится на педали газа.

Если автомобиль буксует на грунтовке или в яме с лужей, вывести его при наличии любого вида трансмиссии будет несложно. В этом случае поможет метод «раскачки»: машину на механике выводят на максимально крайнее положение и при пробуксовке колёс водитель выжимает сцепление. Это помогает автомобилю откатиться на противоположную сторону. При его замедлении водитель отпускает сцепление и давит на газ. Так происходит до тех пор, пока авто не окажется в безопасном месте. То же самое проделывается с машиной на автоматической коробке. Только не стоит забывать, что длительная пробуксовка попросту навредит автоматической коробке передач.

Обледеневшие дороги, доставляющие массу неприятностей водителям в холодное время года, являются большим препятствием как для машины с коробкой-автоматом, так и для авто на механике. Сложнее приходится автомобилистам, у которых четырёхколёсный друг оснащён автоматической коробкой передач: контроль над своим автомобилем они практически теряют. Расслабиться можно лишь в случае, если машина имеет вспомогательную электросистему, защищающую от небезопасной пробуксовки. Легче справиться с трудными погодными условиями будет на механике.

Видео о том, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач:

Ремонт и обслуживание КПП

Замена масла — один из основных моментов сервиса. В среднем эту процедуру производят каждые 60 000 километров пробега у авто с АКПП и каждые 90 000 километров у машины с МКПП. Следует учитывать, что в механику заливают два-три литра масла, а в автомат шесть — девять литров. При этом и цена масла для автоматической коробки передач выше в два-три раза. Ремонт автомобиля будет стоить недёшево, независимо от того, какой агрегат находится под капотом вашего железного друга — автомат или механика. Затраты на замену/восстановление узлов обойдутся владельцу автоматической коробки в добрые сорок, а то и все пятьдесят тысяч рублей. На б/у агрегат потребуется примерно такая же сумма. Механическая КПП, в свою очередь, более экономична — на её ремонт уйдёт в два, а то и три раза меньше материальных средств.

Что в итоге

Как видно, выбор автомобиля с механической коробкой или с автоматом является достаточно сложным вопросом. Если на первом месте стоит комфорта или необходимо в короткие сроки обучиться вождению, тогда однозначно следует выбирать машину с АКПП того или иного типа.

Если же водитель опытный, имеется стойкое желание получить полный контроль над автомобилем, предполагаются тяжелые условия эксплуатации ТС с минимальными затратами на его обслуживание, тогда по понятным причинам более предпочтительна МКПП. 

Напоследок отметим, что в случае приобретения машины б/у, подержанный автомобиль с коробкой автомат потенциально может иметь больше рисков. Причина – меньший ресурс коробки, более жесткие требования по эксплуатации и ряд ограничений.

С учетом того, что ремонт АКПП, робота или вариатора является достаточно дорогим, машины с автоматом часто продают на вторично рынке именно тогда, когда трансмиссию в скором времени нужно будет ремонтировать. По этой причине перед покупкой необходимо провести отдельную расширенную диагностику автоматической коробки передач. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *