проверка датчика давления масла калина

Расположение и замена датчика давления масла на Гранте

Если у вас возникли проблемы с ДДМ или его расположением (), то первоначальной задачей является его поиск. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобятся: трещоточная рукоятка, торцевая головка на 21 или аналог, а также манометр (не обязательный атрибут).

Первый шаг – подготовка к работе. Снимите с двигателя пластиковую панель, и с правой стороны найдите необходимый датчик давления масла гранта 8 клапанная. Он вкручен в головку БЦ (блока цилиндров). Крепко сжимаем фиксаторы и снимаем колодку. Откручиваем датчик при помощи инструментов (накидной или рожковый ключ на 22).

Меняем контролер на новый (он стоит в пределах 200 рублей), после чего запускаем мотор и проверяем его работоспособность. Если лампочка больше не светится – значит проблема была именно в датчике. Если лампа «красная масленка» все же горит – следует и дальше искать причину неполадки.

Совет! Проверяя работоспособность системы не забывайте о чистоте! Грязь на контактах может стать причиной сбоев в работе ДДМ давления масла. При замене датчика давления масла стоит иметь под рукой полотенце или хотя бы газету.

где находится и почему горит лампочка ДДМ

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *