Ваз 2112 рхх принцип работы

Содержание:

Canter. Дизельный двигатель Глохнет на горячую, не заводится пока не отключу датчик темп

Модератор: Dimon80

Сообщение Garda » 05 авг 2011, 01:55

Сообщение Валера Магдагачи » 17 июл 2012, 12:41

Сообщение Дмитрий280 » 17 июл 2012, 13:11

Валера привет. Пробуй водой полить только не в район датчиков а на сам корпус.

Добавлено спустя 16 минут 30 секунд: Re: Глохнет на горячую, не заводится пока не отключу датчик темп http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/6-1696-1 Тут глянь там правда за крузак пишут, но я так понимаю ты тоже этот датчик менял.

Сообщение gsm » 18 июл 2012, 11:58

Сообщение Валера Магдагачи » 18 июл 2012, 14:44

Сегодня взял огнетушитель ОУ-5 (угле-кислотный) с электровоза в депо, с собой буду на всякий случай возить, им просто пшикаешь не долго на тнвд и заводится. Но это на всякий случай, а проблему с заводкой буду решать.

Добавлено спустя 24 минуты 55 секунд: Re: Глохнет на горячую, не заводится пока не отключу датчик темп В моем случае дело не в температурном датчике, раньше всё было ОК, а потом я сам в наглую сжег клапан соленоид и как понеслись проблемы. Сперва поменял этот клапан, при сборке болт с дырочкой (который на подачу в тнвд вкручивается) перевернул и вкрутил (соляра соответственно в тнвд не поступала), а двигатель заводился то с пол оборота, то минуту крутишь. 10-20 секунд работал и начинали варьировать обороты 500-800 об/мин, и глох. Думаю надо лезть в тнвд (опыт=0), снял верх, открутил какой-то клапан, посмотрел и прикрутил все назад, только потом заметил, что дырки в болту в крышке тнвд просто нет! Перевернул этот болт, прокачал подкачкой воздух (судил по шуму в топл. баке. Обратка течет и шумит при качании соляры). Завел с пол-пинка! Работает отлично, обороты в норме. Клапан-соленоид надо регулировать, хотя читал на другом сайте, что не надо, просто затянул и всё, нет НАДО! Пока и так с машиной намучился, так что езжу так, без надобности не глушу. Надо дела по-делать (накопились), а позже полезу регулировать чтоб заводился на горячую.

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд: Re: Глохнет на горячую, не заводится пока не отключу датчик темп И еще. Сосед по гаражу, у него МСС Делика, проблема была та же, на горячую ни то, что не заводился, очень долго заводился (он стартер сжег, я кстати тоже сжег, пока не обнаружил, что соляра в тнвд не поступает). Соседу сказали ехать в город менять плунжерную пару, он поехал и ему просто настроили что-то (он не интересовался что, видать не интересно что проделывают с его авто!) я бы по-любому настоял чтоб все обьяснили. И теперь его машина заводится отлично в любом температурном режиме.

Зачем заслонке датчик

Датчик дроссельной заслонки представляет собой подвижный механический узел. Его положение в реальном времени контролируется ЭБУ и чем выше точность его показаний, тем точнее система настраивает двигатель на текущий режим работы. Грубо говоря, если диапазон работы датчика разделить на сегменты, то каждому из них должна соответствовать определенная реакция блока управления. Если сегментов будет три, то мы и получим всего три режима работы двигателя. А если их будет тысяча, то столько же вариантов настроек нам предложит ЭБУ. Словом, чем точнее датчик, тем эластичнее работа двигателя.

Вроде бы все просто, но не совсем. Электронную педаль газа тоже внедрили неспроста. В ранних системах впрыска дроссельная заслонка приводилась в движение тросом или тягой. Простое и надежное решение. К тому же на комфорт управления автомобилем это никак не влияло. Но по мере того как конструкция машины усложнялась, в ней появились дополнительные системы, требующие более эластичного отзыва не только от водителя, но и от дроссельной заслонки в первую очередь.

Видеоролик и проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки

  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная система;
  • антипробуксовочная система;
  • управляемые электроникой коробки передач;
  • противозаносные системы;
  • системы круиз-контроля.

Вся эта когорта требует обязательной реакции дроссельной заслонки не только на действия водителя, но и на сигналы этих систем. Поэтому-то в Приорах, Калинах, ВАЗ 2110, 2112, Ниссан Примера Р10 и стали применять привод дроссельной заслонки электронного, а не механического типа. Эти системы не просто определяют положение дроссельной заслонки, но и заставляют реагировать ее не только на педаль газа.

Причем это не единственный и не самый лучший вариант привода заслонки. В разное время на разных автомобилях, в частности, на Опель Вектра, Мазда 626 и Тойота Кемри до 2002 года выпуска были реализованы более сложные электромеханические приводы дроссельной заслонки, где датчик положения мог изменять угол открытия дросселя, но приводился еще при помощи троса. Такая система имеет смысл в том случае, когда качество электронных комплектующих имеет определенный допуск.

К примеру, ВАЗ 2110 сильно тупит при наборе скорости со стандартным приводом дросселя. Но стоит заменить электронный привод на другой такой же, только с несколькими настройками и по-человечески выполненный, машину просто не узнать. Эта штука называется бустер для педали газа, но на самом деле, она просто представляет собой электронный привод, который нормально работает и соответствует всем номиналам. Так вот, о датчике.

В этих самых первых системах использовались угловые датчики механического типа. Они были довольно неточными и капризными. Стоило поменяться погоде, датчик менял свои показания, сбивая с толку ЭБУ, а блок принимал сигнал за оптимальный, поэтому моторы с такими старыми датчиками механического типа прожили недолго. Им на смену пришли потенциометры абсолютно разных конструкций. То есть, конструкция у них одна, с точки зрения механики, а вот принцип работы несколько отличается. Не станем нырять с головой в физику и особенности электрического сопротивления поверхностей, но такая система тоже далека от идеальной.

В результате от механики отказались практически полностью, а контроль за дроссельной заслонкой взвалили на электронно-следящие устройства. Причем в некоторых автомобилях установлены по несколько датчиков заслонки сразу. Стали появляться и датчики угла положения дроссельной заслонки бесконтактного типа и о них мы поговорим немного позже. Датчики с потенциометрами, которые применялись в автомобилях до этого имели один большой недостаток — трущиеся поверхности. Как всякая поверхность с фрикционным влиянием, она имеет не слишком длительный срок службы. Рабочая поверхность потенциометра просто вытирается и в работе мотора появляются провалы и сбои. А дело всего-навсего в этом датчике. Поэтому сегодня потенциометры стараются заменять на приборы бесконтактного типа. Они не всегда полностью взаимозаменяемы, но позволяют более корректно контролировать положение заслонки, что влияет на точную коррекцию электронным блоком управления всех .

3 Оборудование для проверки блока управления

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей

Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя

С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Как правильно выбрать РХХ и какова цена приобретения подделки

Известно, что на конвейер для ВАЗ 2110 поставлялись два вида регуляторов: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г.Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г.Кострома). Также на прилавках автотоваров можно встретить аналоги вышеуказанных моделей, но уже оснащенные шляпкой: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 соответственно. Еще есть РХХ под маркой «Омега» (Москва) — 2112-1148300. Наибольшей популярностью на рынке постгарантийного обслуживания пользуются модели «Омега» (желтая коробка) и КЗТА (синяя упаковка).

Средняя стоимость ДХХ всего 500-600 рублей

Но при выборе нового датчика необходимо остерегаться подделок

Обращать внимание следует на качество шрифта на упаковке (кривые слова — признак кустарного производства), наличие на корпусе изделия наклеек с голограммой. В случае с калужским датчиком отличительным моментом становится специальная наклейка на торце коробки — «для проверки подлинности»

Что же касается качества самого изделия, то настоящая продукция не предусматривает люфта запорной иглы, в то время как подделка часто этим грешит и на деле очень быстро выходит из строя. При любом раскладе игла вращаться не должна. Не приемлемы также и зазоры в корпусе регулятора — может возникать подсос воздуха.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель

При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны

При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов на холостом ходу

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Причины неисправности

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

  1. Проблема кроется в топливной системе или впрыске.
  2. Нестабильная работа зажигания.
  3. Плохое горючее.
  4. Вышел из строя (забился и требуется проверка) датчик холостого хода.
  5. Засоренная дроссельная заслонка.
  6. Ошибка работы ЭБУ.

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

Замена ДПДЗ своими руками на автомобилях ВАЗ

В некоторых случаях знания, как проверить датчик положения дроссельной заслонки, избавят вас от лишнего визита на СТО, а заодно помогут определиться, нужны ли дальнейшие поиски причин появления определенного рода неприятностей. Несмотря на небольшую величину, ДПДЗ считать незначительной деталью нельзя: от его показаний зависит подача в мотор топливовоздушной смеси, составленной в нужных пропорциях.

Без поступления данных с датчика бортовой компьютер готовит ее, можно сказать, наугад, по заложенным в память среднестатистическим параметрам. А они в 90 % случаев сильно отличаются от имеющихся в реальности: машина редко ездит с нагрузкой в одного водителя, скоростью в 60 км/ч по ровной дороге. Любая горка, лишний пассажир, светофорный режим, загородные скорости – все это требует коррекции, которая невозможна без показаний ДПДЗ.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
, может рассказать вам любой электрик, даже не связанный с автосервисами. Единственное, что для этого потребуется – мультиметр. И немного времени.

Признаки и причины выхода из строя ДПДЗ

  • При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;
  • При переводе коробки на нейтральную передачу мотор немедленно глохнет;
  • Холостые обороты нестабильны (водители называют такие плавающими);
  • При разгоне (хоть с места, хоть уже в движении) наблюдаются рывки;
  • Динамика заметно ухудшается.
  • Окисление контактов
    . В принципе, это и поломкой считать нельзя – так, временная помеха. Датчик снимается, ватная палочка смачивается в , все клеммы протираются, приборчик ставится на место;
  • Следующий вариант – при движении ползунка стерлась дорожка (напыление). По данной причине на выходе ДПДЗ не повышал напряжение;
  • В конструкцию упомянутого ползунка входит двигающийся сердечник. Когда один наконечник его поврежден, на подложке процарапываются заусеницы, которые калечат оставшиеся. Слой дорожки с ползунком теряют соприкосновение, что и влечет за собой сбои в работе двигателя.

Прозвон датчика

Желание узнать как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) появляется у каждого автолюбителя, желающего самостоятельно устранить его исправность. Проверка либо замена не требует специального инструмента, и не отличается трудоемкостью.

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Перед проведением работ, скиньте в начале клемму минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена Аккумулятора на ВАЗ»), теперь отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) от датчика ХХ, она за счёт фиксатора держится, поэтому его освободить не забудьте, чтобы колодка отсоединилась, потом возьмите тестер и включите на нём функцию вольтметра, идущий минусовой провод от вольтметра киньте на кузов или на двигатель (В общем на массу), а плюсовой на вывод A в начале, а потом на вывод D (Данные выводы обозначены, хорошенько присмотритесь к колодки проводов которую Вы отсоединили, там над каждым выводом буква стоит, ищите ту которая именно нужна Вам и к ней провод плюс подсоединяйте), при подсоединение прибора, во всех случаях он должен будет выдать показания не менее 12 Вольт, если меньше или вообще никаких не выдал, то у Вас либо аккумулятор разряжен, либо с проводкой что то, либо с ЭБУ и кстати, когда проверять будете проводку, клемму минус подсоедините обратно чтобы АКБ ток давал, после проверки (Если окажется что с проводкой всё в порядке), снова скиньте клемму и приступайте к снятию датчика с автомобиля, как мы уже сказали он крепится на винтах которые указаны синими стрелками (Там их всего два, Вы их сразу найдёте).

Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но вот проделать кой какую операцию всё же придётся, а именно будет нужно утопить шток датчика во внутрь, если он будет выступать более чем на 23 мм (Это измеряется линейкой или штангенциркулем, более подробно смотрите на фото 1 ниже), для этого два оголённых провода будет нужно (Они только в концах должны быть оголены), подсоединить к датчику и к АКБ, первый провод кидайте на положительный вывод АКБ и другим концом на вывод D самого датчика (см. фото 2), этот провод нужно будет после подсоединения заизолировать, второй же провод на минус к клемму АКБ кинуть придётся, а другим концом кратковременно касаемся вывода С датчика и эту операцию проделывайте до тех пор, пока шток не зайдёт во внутрь датчика ХХ.

Если Вы не уверенны в том что датчик неисправен, то его можно проверить, для этого включите прибор и включите на нём функцию омметра, затем подсоедините щупы идущие от прибора к самому датчику, а именно к выводам его, подсоединять нужно следующим образом, один провод касается вывода А, а другой вывода В (Прибор должен будет показать сопротивление около 53 Ом), то же самое и с выводом C-D проделайте (Те же данные омметра выдать должен будет), если так и есть, то проверьте ещё и сопротивление между выводами А-С и между выводами B-D которое должно будет стремится к бесконечности (Как правило бесконечность на приборах, это либо 1 с точной «1.», либо просто 0, т.е. значение не поменялось), если обе проверки дали именно то, что мы указали, то датчик ХХ полностью исправен и не нуждается в замене, только перед установкой старого датчика, посмотрите на его уплотнительное кольцо (Оно выполнено из резины), при необходимости замените кольцо на новое!

Более подробно посмотреть на процесс замены датчика ХХ, Вы можете в ролике который мы закрепили ниже:

https://youtube.com/watch?v=4Ln1XJet2E8

Купил датчик, поставил машина вообще не заводится, а если заводится то сразу глохнет, до этого такого не было?

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

Как можно почистить датчик

Часто работа РХХ может наладиться всего лишь в результате его чистки. Для такой процедуры потребуется WD-40 либо карбюраторный очиститель. Состав нужно нанести на обычную гигиеническую палочку с ватным тампоном на конце. Отсоединив жгут проводов от датчика, попробуйте тщательно протереть палочкой все контакты колодки и жгута. Чтобы получить уверенность в чистоте узла, придется извлечь регулятор из посадочного места и обильно прочистить иглу струей WD-40 или карбюраторного очистителя. После этого не забудьте просушить датчик. Затем все устанавливается на место и проверяется на работоспособность.

Подведем итоги

Как видно, даже с учетом относительной простоты самой детали, РХХ выполняет ряд важных функций. Само собой, при возникновении сбоев в работе ДВС, необходима проверка данного элемента. При этом для диагностики и технического обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110  не потребуется специализированного оборудования. Также замену регулятора ХХ можно вполне провести своими руками в условиях обычного гаража.

Напоследок отметим, что датчики такого типа довольно надежны и редко выходят из строя. Тем не менее, проблемы все же возникают на авто с большими пробегами

В любом случае, если холостой ход нарушен, важно убедиться, действительно ли поломка связана с РХХ. Приведенная выше информация позволит водителю быстро проверить датчик (электронную и механическую часть клапана холостого хода).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *