Разбор двигателя ваз 2112 16 клапанов

Собственно замена

  1. Если перед заменой вы проверяли датчик, то, думаю, нет смысла объяснять где располагается ДПРВ. Добраться к нему не просто, т. к. доступ затрудняют шкивы распредвала и соседних агрегатов. Отключаем питание датчика.
  1. Затем, используя ключ на «10» откручиваем два болта крепления. Во время этой манипуляции будьте бдительны и аккуратны, чтобы нечаянно не уронить болтики с шайбами, потом их будет довольно сложно достать. Как правило второй болт открутить довольно сложно ввиду его недоступности, поэтому зачастую во время демонтажа многие просто отламывают второе ухо, после чего извлекают обломок. Если вы уверенны в том, что датчик фаз нерабочий, то такой демонтаж в принципе не страшен, если же вы не уверенны, то есть вероятность того, что вы сломаете вполне рабочий датчик.

  1. После того как датчик снят его можно более детально осмотреть или проверить на предмет наличия неисправностей. Если на ДПРВ имеются следы механических повреждений от шкивов, оцените степень повреждения и выполните ремонт или полную замену такого датчика.

  1. Дальше используя шестигранник, необходимо выкрутить крепежные винты кожуха. Располагаются они по краям сверху, также есть один внизу слева и один по центру, один под выступом. Достаем кожух вместе с винтами.
  1. Установите 1-й цилиндр в положение ВМТ, затем совпадаем метки таким образом, чтобы на шкивах распредвалов они попадали под прорези на пластиковом пыльнике. Обе метки необходимо выставить вверху. Чтобы проверить правильность выставленного коленчатого вала можно воспользоваться специальным смотровым окошком КПП. Такое можно найти на 8-клапанном моторе, на 16-клапанном это довольно проблематично. Поэтому я бы рекомендовал ориентироваться по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик положения коленвала должен смотреть на 20-й зубец, вернее на его начало.
  1. В случае если все совпадает, определяем состояние шторки, у нее не должно быть дефектов, для этого используем прорези в шкиве впускного распредвала. Шестерня не должна люфтить или качаться. Если обнаружилось несоответствие фаз или повреждение вышеперечисленных элементов, придется разбирать привод ГРМ.

  1. Если же все в полном порядке, установите новый датчик положения распредвала, проворачиваем коленвал, убедившись, что шторка не задевает датчик фаз и приступаем к финальной сборке, она выполняется в обратной последовательности.

Размер ремня

Работоспособность привода механизма газораспределения на любом типе двигателя внутреннего сгорания важна. От этого зависит не только экономичность мотора, но и его мощностные показатели. Чтобы они длительное время соответствовали заявленным производителями, необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов мотора. Любой двигатель ГРМ Приора в приводе имеет зубчатый ремень. Его длина, ширина, количество зубьев зависят от типа силового агрегата, установленного на машине.

Какая деталь стоит на авто можно узнать из инструкции по эксплуатации машины, или демонтировать старый и внимательно изучить его.

Если установлен движок ВАЗ 2108, то он будет иметь 111 рабочих зубьев при ширине равной 19 мм.

Мотор ВАЗ 21126 имеет в ГРМ два распределительных вала, поэтому длина привода увеличивается. Число зубьев на таком изделии будет уже 137, а ширина увеличится до 22 мм.

Что нужно для замены

В принципе ничего особенного. Единственное, что нужно для исполнения этого на «Приоре» — это ключ-головка на 10 с карданом и вороток с «трещоткой». Это устройство позволяет выкручивать болты, находящиеся в малодоступных местах. Со стороны кажется что этот датчик фаз расположен доступно. Прямо на головке блока двигателя, со стороны радиатора. Прямо у корпуса кожуха ремня газораспределительного механизма.

Но не всё так просто. Дело в том, что современные «Приоры», как правило, оборудованы кондиционером. В связи с этим на месте генератора смонтирован компрессор климатической установки. А сам генератор стоит над ним и полностью перекрывает подступ к датчику.

Техники на сервисе предлагают даже демонтировать генератор, для замены датчика фаз «Приоры». Однако это необязательно. Так как снятие генератора на этом варианте двигателя очень сложная процедура. Можно обойтись своими силами и без таких сложностей:

  • Открыть капот «Приоры».
  • Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
  • Снять разъём с датчика фаз.

Внимание! Обязательно проверить состояние проводов и фишки соединителя! Тщательно осмотреть все три входящих провода. Вполне может оказаться что проблема именно в ней, а не в датчике.

  • Ключом открутить верхний болт крепления датчика.
  • Нащупать рукой нижний и надеть на него головку ключа.
  • Вставить в ключ переходник с карданом и выкрутить болт.
  • Извлечь датчик фаз «Приоры».
  • Вставить новый.
  • Рукой наживить болты.
  • Закрутить их ключом в обратном порядке.

Дальше всё просто. Надеть и защёлкнуть фишку разъёма и подключить аккумуляторную батарею.

Обязательно! Подключить диагностику и провести сброс накопленных ошибок. ЭБУ нового типа устанавливаемые на «Приоре» умеют сохранять в памяти подобные неисправности, и простое снятие клеммы аккумулятора тут не всегда помогает.

Вариант замены для «Приоры» с 8 клапанами

Тут всё обстоит гораздо проще. Устройство контроля фаз распредвала стоит на выходе распредвала над коробкой передач. Он расположен в специальном стакане и крепится 1 болтом. Заменить его, вообще, не составляет никакого труда. Просто отсоединить и проверить провода, а потом, выкрутив 1 болт, заменить деталь, проверив перед установкой положение уплотнительной резинки. Вот и вся операция.

На представленном ниже видео, замена датчика фаз на 16-клапанном моторе ВАЗ и ремонт разъёма:

  • Датчик фаз «Лады-Приоры»
  • Наружный ШРУС «Ланоса»
  • Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»
  • Что собой представляет наружный левый ШРУС автомобиля «Шевроле-Круз»

Основная схема выполнения приточно-вытяжной вентиляции с рециркуляцией воздуха

Чаще всего для организации приточно-вытяжной вентиляции с рециркуляцией применяется схема, основанная на использовании связки фанкойла и чиллера. Фанкойл заменяет внутренний блок кондиционера, работая активной батареей. Это сборный агрегат, в котором располагается дренаж для организации оттока конденсата, образующегося в летний период, вентилятор, теплообменник и воздушный фильтр. Чиллер – водяной калорифер, который в зависимости от времени года подогревает или охлаждает воду, далее передающую свою температуру поступающему воздуху.

Регулирование температуры теплоносителя в чиллере осуществляется с пульта управления. Данная система позволяет осуществлять полноценное или частичное воздушное отопление зимой и кондиционирование летом. Объем помещения значения не имеет, так как существуют системы, разработанные специально для супермаркетов и прочих больших строений. Преимущество данной системы заключается в возможности вентилирования в едином климатическом режиме большого количества помещений в одном здании. Разводка точек втягивания и выхлопа воздуха от фанкойла осуществляется с помощью стандартных вентиляционных воздуховодов.

Что касается управления рециркуляцией, то оно осуществляется с помощью дистанционно регулируемых заслонок или решеток, управление которыми выполняется с пульта. Температура поступающего воздуха различается в зависимости от времени года, тогда как температура приточного воздуха, подаваемого в помещение, должна быть комфортной. Ее необходимое значение выставляется на пульте управления. Чиллер нагревает или охлаждает уличный воздух до заданного значения, он поступает в теплообменник, смешиваясь с возвращенным из помещения воздухом, в результате чего из приточного диффузора он выходит с оптимальной температурой.

Количество воздуха, который необходимо забирать из помещения подмешивать к уличному, зависит от заданных параметров температуры в помещении. Именно по данному критерию определяется устанавливаемое положение заслонок. Сами заслонки монтируются в точках забора воздуха из помещения, а также на магистрали забора уличного воздуха. Управление заслонками синхронизировано и осуществляется с пульта. Его параметры настраиваются специалистами в каждом случае индивидуально.

Последовательность

Приехав в место назначения, не спешите глушить двигатель при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Вы можете это сделать, заранее подъезжая к конечному маршруту. Так как воздух в Вашем салоне уже охлажден, выключив охлаждение, салон не нагреется за короткое время. Также выключение заранее кондиционера избавит Вас от образования лужи под машиной, которая образуется в результате конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не совсем все так просто. Конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух встречается с холодным исправителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее, во время движения автомобиля кондиционер, Вы предотвратите образование вредных микроорганизмов из-за влаги в системе кондиционирования.

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Описание датчика распредвала на Лада Приора где находится, цена, артикулы

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
  • Двигатель периодически глохнет;
  • Осечки при активации зажигания;
  • Двигатель не запускается после остановки.

Причины износа ДПРВ:

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика от удара, столкновения;
  • Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.

Проверка датчика фаз в Калине

Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.

Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова. Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая. В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.

Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.

Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера. Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.

Вытяжка с рециркуляцией устройство вытяжного типа и вентиляции

Тогда как при использовании проточной вытяжки грязный воздух уходит из помещения через воздуховод, вытяжка с рециркуляцией имеет совершенно другой принцип действия.

Здесь такой элемент, как воздуховод отсутствует, а само устройство оснащено эффективными фильтрами-уловителями. При проходе через них воздух освобождается от всех вредных микропримесей и нежелательного запаха, а затем снова подается в помещение.

Как работает рециркуляционная вытяжка

Вытяжка рециркуляционного типа работает по замкнутому циклу. По сути, вытяжным устройством назвать ее можно только условно, поскольку воздух из помещения она не выводит, а только очищает и возвращает назад. Загрязненный воздух попадает внутрь корпуса устройства под воздействием тяги, создаваемой лопастями вентилятора, совершающего вращение в плоскости горизонтальной к поверхности кухонной плитой.

Двигаясь по заданной траектории, воздушная масса сталкивается с фильтром грубой очистки. Пройдя через него, она оставляет на его тонкосетчатой поверхности жировые включения, частички сажи и пыли.

Вытяжка такого типа выручит, когда вентиляционная система дома не работает в полную силу или вентканалы засорились настолько, что тяга в них полностью отсутствует

Далее воздушный поток под воздействием давления проходит через фильтр тонкой очистки, где избавляется от запахов и остатков мельчайших части, затем возвращается в комнату. Этот фильтр представляет собой обыкновенный картридж, наполнителем которого является гранулированный уголь. Угольный фильтр — изделие одноразовое, поэтому по мере загрязнения, он подлежит замене.

Поскольку этот тип вытяжки не взаимодействует с вентиляционной системой, дизайнерами разработаны телескопические вытяжки. При работе они создают мощную боковую тягу, за счет которой всасываются все грязные воздушные массы. Как только потребность в этом отпадает, устройство прячется в столешнице. Такое решение не только оригинально, но и очень удобно.

Предназначение и принцип действия датчика фаз

Штатный датчик фаз Приора служит для точной идентификации цикличности эксплуатации мотора и, с учетом полученной информации, трансляции ее в виде электронных импульсов на входной разъем бортового компьютера, который управляет функционалом силовой установки.

Вкратце, можно сказать, что предназначение датчика фаз – определение угловой позиции распредвала бензинового агрегата автомобиля. Принцип действия данного устройства основан на использовании эффекта Холла. На шкиве распредвала автомобиля расположен приваренный и проточенный особенным образом диск задающего значения.

При прохождении диска через специальное отверстие датчика фаз от прибора на бортовой компьютер транслируется сигнал напряжения со значением, близким к начальному показателю (чуть больше нулевого значения). При перемещении диска через контрольный сегмент для замеров появляется сигнал трансляции, т.н. опорный импульс, с разностью потенциалов около 5 Вольт, что сопоставимо позиции III цилиндра в точке сжатия.

Другими словами, высокочувствительный элемент изделия реагирует на конфигурацию, создаваемую круговым вращением распределительного вала мотора магнитного поля. Такой датчик фаз для Приора, цена на которого приемлема для российских автолюбителей, представляет собой комплекс компонентов, где устройство вторичного типа состоит из каскада выходного вида, исполненного по аналогу открытого коллектора, а также полупроводникового моста и импульсного усилителя.

Часто российские автолюбители спрашивают о датчике фаз, где находится, как сложно его демонтировать и т.д. Информируем, что это устройство расположено на кормовом приводном кожухе DOHC распредвалов. Снятие и замена датчика фаз на Лада Приора вызовет некоторый дискомфорт из-за «слепого» поиска отверстия для крепежа прибора, однако при известной сноровке это сделать будет несложно.

В автомобиле Лада Приора датчик фаз придан, как моделям с восьмиклапанным мотором, так и с шестнадцатиклапанным «движком». Если в первом случае его расположение в торцевой плоскости ГБЦ возле фильтра очистки воздуха, то во другом на ГБЦ возле первого цилиндра автотранспортного средства.

На автомобилях (восьмиклапанных) Лада Приора выпуска до 2005 года датчик фаз не устанавливался. Если транспортное средство не оснащалось ранее таким прибором, то это означало смену принципа открывания систем впрыска, т.е. форсунки работали попарно в параллельном режиме. Если прибор установлен на автомобиль, то впрыск топлива происходит фазировано, т.е. конкретной форсункой в соответствующий цилиндр.

Дефект такого устройства и приведение его в нерабочее состояние по тем или иным причинам означает, что следует ожидать увеличения расхода горючего, повышения токсичности выхлопных газов и проблем с диагностированием ошибок этого устройства. К основным неисправностям электронного гаджета относятся следующие случаи:

  1. При пуске силовой установки некоторое время стартер крутит маховик в течение 3-5 сек. Далее мотор заводится и на панели приборов загорается транспарант “Check Engine”, что означает ожидание бортового компьютера по получению сигналов прибора.
  2. Перерасход горючего.
  3. Ошибки режима самостоятельной диагностики автомобиля при эксплуатации моторного агрегата.
  4. Уменьшение динамических свойств силовой установки транспортного средства.
  5. Мотор не запускается.

Как работает автомобильный кондиционер и многое другое

Вам кажется, что за окном температура воздуха миллиард градусов и плавится асфальт. В этот момент Вы вспоминаете о зимнем холоде и снеге. Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером. Это позволяет нам передвигаться на машине с комфортом даже в невыносимую жару. Но знаете ли Вы как использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине стало в наши таким каким-то не заметным действием. Мы порой не замечаем, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большинство из нас даже не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы часто используем его не эффективно и не знаем, как им правильно пользоваться.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Наше интернет издание предлагает Вам несколько советов, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте узнаем, как же работает система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке контура, где находится высокое давление, хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который соединен ременным приводом с двигателем

Обращали ли Вы внимание, что когда Вы нажимаете кнопку «AC» (вкл. кондиционер), то под капотом раздается шум

Это включается компрессор, который подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

Затем на стороне низкого давления жидкость, которая находится под высоким давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство. Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью) сразу превращается в газ. Это процесс называется испарение.

Если вспомнить среднюю школу, то испарение является эндотермическим процессом, что означает, что при испарении поглощается тепло. Поэтому испаритель, который находится за приборной панелью, охлаждает воздух, поступающий в салон с улицы, через систему вентиляции.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь когда мы узнали (для тех кто не знал) как работает кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать как использовать кондиционер более эффективно.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль, меняя салонный фильтр. Как минимум один раз в год Вы обязательно должны менять этот воздушный салонный фильтр. Также советуем Вам каждый год обрабатывать систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого, купив антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.) включите двигатель и запустите систему вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Далее откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните антибактериальным средством. Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон. Таким образом Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также рано или поздно Вам придется заменить в системе хладагент. Обязательно проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре, чтобы избежать поломки системы кондиционирования воздуха или заправки охладителя, не сертифицированного автомобильной компанией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector