Личный опыт Renault Megane III

Содержание:

Общее понятие о температурных регуляторах

Приборы, фиксирующие и одновременно регулирующие заданное температурное значение, в большей степени встречаются на производстве. Но и в быту они также нашли своё место. Для поддержания необходимого микроклимата в доме часто используются терморегуляторы для воды. Своими руками делают такие аппараты для сушки овощей или отопления инкубатора. Где угодно может найти своё место подобная система.

В данном видео узнаем что из себя представляет регулятор температуры:

https://youtube.com/watch?v=bXNiBuC6LSM

В действительности большинство терморегуляторов являются лишь частью общей схемы, которая состоит из таких составляющих:

  1. Датчик температуры, выполняющий замер и фиксацию, а также передачу к регулятору полученной информации. Происходит это за счёт преобразования тепловой энергии в электрические сигналы, распознаваемые прибором. В роли датчика может выступать термометр сопротивления или термопара, которые в своей конструкции имеют металл, реагирующий на изменение температуры и под её воздействием меняющий своё сопротивление.
  2. Аналитический блок – это и есть сам регулятор. Он принимает электронные сигналы и реагирует в зависимости от своих функций, после чего передаёт сигнал на исполнительное устройство.
  3. Исполнительный механизм – некое механическое или электронное устройство, которое при получении сигнала с блока ведёт себя определённым образом. К примеру, при достижении заданной температуры клапан перекроет подачу теплоносителя. И напротив, как только показания станут ниже заданных, аналитический блок даст команду на открытие клапана.

Принцип охлаждения системы на Приоре

Как и на всяком другом автомобиле система охлаждения «Приоры» построена на циркуляции жидкости через радиатор. Температура снижается за счёт обдува. Работает два вида обдува:

  1. Естественный.
  2. Принудительный.

Первый, понятное дело, создаётся во время движения машины на крейсерской скорости. А вот второй, это включение вентилятора в момент сильного нагревания. Он работает по следующей схеме:

  • Ток поступает на обмотку вентилятора постоянно через «+».
  • «Минусовой контакт идёт к реле управляемому ЭБУ.
  • Блок включает реле на «массу» по сигналу своего датчика ДТОЖ.

Внимание! На «Приоре» установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости! Один информирует управляющий компьютер, а другой только двигает стрелку на панели приборов. Это абсолютно разные устройства.

Особенности теплообмена автомобилей с ЭСУД (электронная система управления мотором)

Рабочая температура «инжекторных» автомобилей выше чем у карбюраторных. Она равняется 102—105 градусам. Обычная вода при таком нагреве закипает. Поэтому можно использовать исключительно тосол или антифриз, имеющие точку кипения порядка 115 градусов

Этим и определяется важность электронной составляющей системы охлаждения

В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Приоре»

Блоку управления «Приоры» необходима самая точная и актуальная информация о температуре двигателя. Это и является главным критерием выбора для установки датчиков. Поэтому температурные, установлены в районе самой рубашки охлаждения мотора. Они находятся практически рядом. Только датчик панели ввёрнут в блок, а для компьютера, врезан в корпус металлического термостата, установленного на головке блока цилиндров.

Важно! Датчик для ЭБУ имеет двухконтактный вход, в отличие от одноконтактного устройства указателя для панели приборов.

На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба.

Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»

Как и всякое устройство, входящее в систему управления мотором через компьютер, этот датчик температуры, в случае выхода из строя в первую очередь зажигает тревожную лампу «Чек энджер» на панели приборов

Одно немаловажное уточнение, компьютер имеет встроенную аварийную

 программу. Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:

  •  Включения лампы «Чек».
  • Постоянная работа вентилятора «Приоры».
  • Высокая температура двигателя на панели.

Нужно помнить, что в случае появления сигнала на панели, необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это позволит абсолютно точно установить причину неисправности.

То есть, по сути, не существует сторонних способов проверки этих устройств. Ведь и «+» и «минус» их, соединены с ЭБУ. Только диагностика. А это работа для хорошего диагноста.

Как проводят замену испорченного ДТОЖ для ЭБУ

Это лучше делать на остывшем моторе. Хотя специалисты автосервиса и могут, показав чудеса ловкости провести эту операцию на машине, только что заехавшей к ним, рядовому водителю делать этого не стоит.

Итак, дождаться остывания мотора до приемлемой температуры. Приготовить тряпку или ветошь. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Это делается с помощью фигурной отвёртки. Ослабить хомут и снять воздуховод. Отключить жгут и вынуть корпус с резиновыми подушками. Снять разъём с датчика. Подстелить на кожух сцепления, под ним, ветошь. Приготовить новый. Быстро выкрутить ключом на 19 нерабочий датчик температуры и вставить новый. Хорошо затянуть. Ни в коем случае не откручивать перед процедурой крышку бачка для ОЖ. Тогда потери тосола (антифриза) будут минимальными.

Ну и далее собрать всё на место. Проверить уровень ОЖ и завести мотор. Когда сработает вентилятор, работу можно считать оконченной. Тематическое видео по замене датчика температуры для ЭБУ на «Приоре».

  • Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
  • Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»
  • Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
  • Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»

Проверка ТЭНа водонагревателя при помощи тестера

Существует большое количество способов проверки ТЭНа. Чаще всего используется метод, при котором проверка осуществляется при помощи специального тестера. Перед проверкой нужно рассчитать сопротивление для установленного бойлера.

Формула для расчета: R=U*U/P, где:

  • U – Это постоянная величина, равна 220 вольтам.
  • P – Это мощность устройства, узнать ее можно в руководстве по эксплуатации бойлера или же на заводской наклейке, которая расположена внизу бойлера либо на обратной стороне.

Использование мультиметра

На мультиметре есть флажок, который можно крутить на 360 градусов и выбирать проверку любой функции. Его нужно повернуть на измерение сопротивления в размере 200 Ом. Контакты мультиметра следует подсоединить к подключению ТЭНа. Если водонагреватель прозванивается, то есть, совершенно исправен, то на экране покажется то же значение, что и было рассчитано ранее по формуле.

Если же на дисплее отобразился ноль, единица или знак бесконечности, то это говорит о какой-то поломке, например, о замыкании, разрыве. В данном случае придется сменить деталь, починка не подойдет.

Далее нужно проверить сам бойлер на пробой корпуса, сделать это еще легче. Флажок нужно повернуть на прозвон зуммера. Первый контакт мультиметра нужно подсоединить к трубчатому электронагревателю, а второй – к оболочке водонагревателя или клемме заземления.

Если мультиметр начал пищать, то это говорит о пробое корпуса, поэтому в данном случае совершенно нельзя прикасаться к самому бойлеру, так как может произойти удар током, не смертельный, но довольно сильный.

Применение мегаомметра

Его флажок нужно повернуть в сторону 50 вольт, один контакт подсоединить к контакту ТЭНа, а второй к корпусу. Если на дисплее мегаомметра появилось значение более 0,5 Мом, то водонагреватель полностью исправен.

Приора в комплектации стандарт PrioraPRO

На сегодняшний день, отечественный автопром предлагает вниманию потребителей довольно качественные автомобили. Может, конечно, они и не сравняться с немцами или японцами по качеству сборки или набору всевозможных функций, но стремление к совершенству никогда не бывает лишним, а доказательством этой цели становятся впускаемые ежегодно автомобили, которые постепенно удовлетворяют запросы даже самых требовательных покупателей.

Приора в комплектации стандарт — это авто, которое, в принципе, может позволить себе практически каждый. Именно эта комплектация рассчитана на средний кошелек.

Причины окисления клемм

Как правило, выделяют 2 основные причины:

1. Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.

Как правило, для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.

Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.

В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления

2. Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.

При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них затягивая гайку, а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.

Последствия окисления

Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном запуске силового агрегата, а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло. В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

  • 1 Причины неисправности
  • 2 Проверка и снятие Вентиляторов

Причины неисправности

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Как сделать терморегулятор своими руками

В качестве корпуса был использован сгоревший электронный счётчик Гранит-1. Плата, на которой расположились все основные радиодетали также от счетчика. Внутри корпуса поместились трансформатор блока питания и электромагнитное реле:

В качестве реле я решил использовать автомобильное, которое можно приобрести в любом автомагазине. Рабочий ток катушки приблизительно 100 миллиампер:

Так как регулируемый стабилитрон маломощный, его максимальный ток не превышает 100 миллиампер, непосредственно включить реле в цепь стабилитрона не получится. Поэтому пришлось использовать более мощный транзистор КТ814. Конечно, схему можно упростить, если применить реле, у которого ток через катушку будет меньше 100 миллиампер, например SRD-12VDC-SL-C или SRA-12VDC-AL. Такие реле можно включить непосредственно в цепь катода стабилитрона.

Немного расскажу о трансформаторе. В качестве, которого я решил использовать нестандартный. У меня завалялась катушка напряжения от старого индукционного счетчика электрической энергии:

Как видно на фотографии там имеется свободное место для вторичной обмотки, я решил попробовать намотать её и посмотреть что получится. Конечно площадь поперечного сечение сердечника у него маленькая, соответственно и мощность небольшая. Но для данного регулятора температуры этого трансформатора достаточно. По расчётам у меня получилось 45 витков на 1 вольт. Для получения 12 вольт на выходе нужно намотать 540 витков. Чтобы уместить их я использовал провод диаметром 0,4 миллиметра. Конечно, можно использовать готовый блок питания с выходным напряжением 12 вольт или адаптер.

Как вы заметили, в схеме стоит стабилизатор 7805 со стабилизированным выходным напряжением 5 вольт, который питает управляющий вывод стабилитрона. Благодаря этому регулятор температуры получился со стабильными характеристиками, которые не будут изменяться от изменения питающего напряжения.

В качестве датчика я использовал терморезистор, у которого при комнатной температуре сопротивление 50 Ком. При нагревании сопротивление данного резистора уменьшается:

Чтобы защитить его от механических воздействий я применил термоусаживающие трубочки:

Место для переменного резистора R1 нашлось с правой стороны терморегулятора. Так как ось резистора очень короткая пришлось напаять на неё флажок, за который удобно поворачивать. С левой стороны я поместил тумблер ручного управления. При помощи него легко проконтролировать рабочее состояние устройства, при этом, не изменяя выставленную температуру:

Несмотря на то, что клемник бывшего электросчетчика очень громоздкий, убирать его из корпуса я не стал. В него чётко входит вилка, от какого либо прибора, например электрообогревателя. Убрав перемычку (на фотографии желтая справа) и включив вместо перемычки амперметр можно померить силу тока, отдаваемую в нагрузку:

Теперь осталось проградуировать терморегулятор. Для этого нам понадобится цифровой термометр ТМ-902С. Нужно оба датчика устройства соединить вместе при помощи изоленты:

Термометром произвести замер температуры различных предметов горячих, холодных. При помощи маркера нанести шкалу и разметку на терморегуляторе, момент включения реле. У меня получилось от 8 до 60 градусов Цельсия. Если кому-то нужно сдвинуть рабочую температуру в ту или иную сторону, это легко сделать, изменив номиналы резисторов R1, R2, R3:

Вот мы и сделали электронный терморегулятор своими руками. Внешне выглядит вот так:

Чтобы не было видно внутренности устройства, через прозрачную крышку, я ее закрыл скотчем, оставив отверстие под светодиод HL1. Некоторые радиолюбители, кто решил повторить эту схему, жалуются на то, что реле включается, не очень чётко, как бы дребезжит. Я ничего этого не заметил, реле включается и отключается очень чётко. Даже при небольшом изменении температуры, никакого дребезга не происходит. Если все-таки он возникнет нужно подобрать более точно конденсатор C3 и резистор R5 в цепи базы транзистора КТ814.

Собранный терморегулятор по данной схеме включает нагрузку при понижении температуры. Если кому то наоборот понадобится включать нагрузку при повышении температуры, то нужно поменять местами датчик R2 с резисторами R1, R3.

Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора

Чистка наждаком

В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта электрода и клеммы

Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать

Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?

Бензин

Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен

Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей

А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.

Комплектация Приора Стандарт

Безопасность

Брусья безопасности увуцвдверей

Зеркала наружные противоослепляющие

Трехточечные инерционные ремни безопасности

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

Корректор света фар электрический

Подушка безопасности водителя

Полноразмерное запасное колесо

Интерьер

Аудиоподготовка

Заднее сиденье с центральным подлокотником и доступом в багажное отделение

Комбинация приборов с функциями бортового компьютера (электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха)

Материал обивки салона гобелен

Подлокотник между передними сиденьями с емкостью для мелких вещей

Регулировка уровня яркости подсветки органов управления (замка зажигания, приборов)

Комфорт

Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей

Единый ключ зажигания и замков дверей

Контейнер для очков

Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника

Атермальные стекла

Управление замком крышки багажника (двери задка) дистанционное и кнопкой из салона

Электростеклоподъемники передних дверей

Экстерьер

Бамперы, окрашенные в цвет кузова

Диски колес штампованные 14′

Обтекатели порогов пола

Хромированные молдинги капота и крышки багажника

Противоугонные системы

Иммобилизатор

Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением

Центральный замок с дистанционным управлением

Достоинства и недостатки

Даже простой терморегулятор своими руками имеет массу достоинств и положительных моментов. Говорить же о заводских многофункциональных устройствах и вовсе не приходится.

Регуляторы температуры позволяют:

  1. Поддерживать комфортную температуру.
  2. Экономить энергоресурсы.
  3. Не привлекать к процессу человека.
  4. Соблюдать технологический процесс, повышая качество.

Из недостатков можно назвать высокую стоимость заводских моделей. Конечно, самодельных приборов это не касается. А вот производственные, которые требуются при работе с жидкими, газообразными, щелочными и другими подобными средами, имеют высокую стоимость. Особенно если прибор должен иметь множество функций и возможностей.

Привет всем любителям электронных самоделок. Недавно я по быстрому смастерил электронный терморегулятор своими руками, схема устройства очень проста. В качестве исполнительного устройства используется электромагнитное реле с мощными контактами, которые могут выдержать ток до 30 ампер. Поэтому рассматриваемая самоделка может использоваться для разных бытовых нужд.

По нижеприведенной схеме, терморегулятор можно использовать, например, для аквариума или для хранения овощей. Кому то он может пригодиться при использовании совместно с электрическим котлом, а кто-то его может приспособить и для холодильника.

УЗО для водонагревателя

УЗО – это специальное устройство, которое помогает защищать водонагреватель от утечек тока. УЗО выглядит, как небольшая коробочка, на которой есть две лампочки и одна кнопка.

Принцип работы заключается в следующем:

  • УЗО устанавливают прямо перед самим водонагревателем, через УЗО проходит весь электрический ток, который и питает механизм бойлера.
  • Как только внутри бойлера произойдет утечка тока, которая может стать опасна для жизни, УЗО уловит утечку и выключит всю систему. Работа УЗО происходит за счет специальный датчиков и переключателей.

Как выглядит УЗО

Причины отключения УЗО:

  • Неправильное расположение УЗО. Если УЗО подключить не в том месте, то система будет проводить сквозь себя не тот электрический ток, который нужно, поэтому в случае поломки система не сможет защитить человека от утечки тока.
  • Повреждена изоляция ТЭНа. Данная функция защищает всю систему от прохождения тока сквозь воду. В старых или неизвестных дешевых моделях данный элемент может повреждаться, поэтому даже при обычном мытье рук человека может ударить током.
  • Утечка тока. Частой причиной отключения УЗО является перебитый кабель или любой другой провод внутри бойлера. В частых случаях кабель повреждается изнутри, поэтому ток передается на корпус бойлера, а так как он металлический, то при прикосновении удар может быть очень сильным. В данном случае придется разобрать водонагреватель и проверить его изнутри.

Важно установить УЗО правильно, ведь именно оно и спасает от пожаров, взрывов и других различных ситуаций, которые могут нанести вред окружающим

Лада Приора покупай с умом

Собираетесь покупать Ладу Приора? Тогда важно знать разновидности и возможные варианты комплектации этого автомобиля. Прежде чем отправиться в автосалон, следует заочно покопаться в «начинке» модельной линейки и выбрать для себя самый подходящий набор полезных фишек

Продавцы стараются впихнуть все, что подороже, вы же будете точно знать, что вам нужно, а без чего можно и обойтись.

Итак, вашему вниманию полная характеристика трех возможных комплектаций моделей Лады Приора:

Параллельно мы подробно рассмотрим всю модельную линейку автомобиля. В вашем распоряжении будет не только сухая таблица данных, но и анализ, оценка полезности каждой характеристики, советы экспертов, практическая проверка указанных в паспорте качеств. Видеоматериал наглядно продемонстрирует все имеющиеся достоинства и недостатки той или иной комплектации.

В завершение мы сравним все три варианта, оценим стоимость каждого из улучшений. Будьте уверены, после такой тщательной разведки, вы с умом распорядитесь деньгами и подберете для себя самую оптимальную комплектацию Лады Приора.

Отдельное внимание мы так же уделим комфортабельности и удобству салона, багажника, типа кузова модели, укажем их принципиальные отличия между собой. И, конечно же, объективно оценим все имеющиеся в них фишки для водителя и пассажиров

Вот интересно стало, про датчик температуры

+1 так и есть. Не знаю как, но он отрабатывает. Проверено на тазике. Рвало трубку и тосола дохера вылилось. Хорошо заметил во время. А то порвало трубку на 1500 км после капиталки)))) Было бы очень горестно вернуться опять в сервис.

Спрашиваю не спроста. Есть статья, где мужик описывает именно такую ситуацию. Утверждает, что ехал всё было пучком и температура, потом бац — чек горит и обороты падают. Остановился, под тачкой малех антифриза, бачок при этом почти полный. На эвакуаторе в сервис, а там после ремонта сказали, что движку капец и мол белый дым валит. Машино: X-Trail на гарантии. Вот мне и интересно, может быть такое?

Воздух не будет циркулировать в системе. Стрелка начнёт сразу подниматься.

Единственно вопрос остался, а помпа не будет воздух гонять? По идее крутица, дырочка для подсоса есть(в радиаторе).

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу

Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Проверка предохранительного клапана водонагревателя

Предохранительный клапан – важная деталь в работе водонагревателя.

Проверить работоспособность предохранительного клапана можно следующим образом:

  1. Сперва нужно включить водонагреватель и сделать так, чтобы кран подачи горячей воды не был открыт до того момента, пока вода не нагреется максимально. Если клапан работает исправно, то через него должна начать капать лишняя вода.
  2. Если же вода не капает из клапана, то, скорее всего, он неисправен и его придется заменить.

Не стоит приступать к замене, не проверив кран горячей воды. Он не должен подтекать, так как лишняя вода может подтекать именно через него, поэтому и клапан не будет работать.

Клапан может не сработать в том случае, если термостат установлен неправильно, а именно на неполный нагрев воды, а также в том случае, если из водонагревателя производится забор воды, что снижает в нем давление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *