Основные виды дефектов при сварке

Категории оценки технологических дефектов в сварных конструкциях

Существующие нормы допустимых дефектов составлены главным образом из технологических возможностей произ­водства, а в ряде случаев и волевым порядком, с ссылкой на опыт эксплуатации.

По вопросу влияния дефектов сварки (непроваров, пор, включений и т. д.) выполнено большое количество работ, однако до настоящего» времени не удалось выработать единый подход к оценке влияния технологических дефектов на служебные характери­стики сварных конструкций, что сдерживает разработку и внедрение научно обоснованных норм по допустимым откло­нениям. Анализ результатов экспериментальных и теоретиче­ских исследований по влиянию технологических отклоне­ний (дефектов сварки) на служебные характеристики свар­ных соединений, позволяет утверждать, что при составлении нормативов по допустимым отклонениям необходимо рас­сматривать дефекты, как концентраторы и учитывать:

  1. Чувствительность сварных соединений к концентрации напряжений в зоне дефекта.
  2. Концентрацию напряжений, вызванную формой шва и дефектом.
  3. Характер действующих нагрузок.

Критериями чувствительности сварных соединений к де­фектам являются: при переменных (вибрационных) нагруз­ках- предел выносливости, а при статических нагрузках — предел прочности.Чувствительность к дефектам-концен­траторам зависит от свойста основного металла, металла шва и технологии сварки.

Сварные соединения низкоуглеродистой стали (автомати­ческая и ручная сварка), стали Х18Н10Т (сварка в аргоне) не чувствительны к концентрации напряжений при статиче­ских нагрузках. Сварные соединения низколегированных ста­лей, сплавов АМг-6, Д16Т- чувствительны к концентрации напряжений при статических нагрузках.

При вибрационных нагрузках все сварные соединения чувствительны к дефектам-концентраторам.

В сварных соединениях, чувствительных к концентрации напряжений, при определении допустимости оставления в конструкции выявленных дефектов необходимо предвари­тельно оценить влияние формы шва на механические харак­теристики сварных соединений, которая может значительно превысить влияние дефекта. Для разбраковки сварных сое­динений по результатам неразрушающего контроля предла­гается метод, предусматривающий сопоставление теоретических коэффициентов концентрации напряжений формы свар­ного шва и выявленного по снимку или ультразвуком дефекта.

Метод разбраковки, названный «методом концентрации напряжений», основывается на предположении, что статиче­ский и динамический характер разрушения сварных соедине­ний с технологическими концентраторами, имеющими конеч­ный радиус, в том числе и от формы шва, должен быть при­близительно идентичный для одного и того же материала, если упругие коэффициенты их одинаковые. Для материалов и’ соединений, чувствительных к концентрации напряжений, разрушение всегда начинается в точках с максимальной кон­центрацией напряжений.

Для определения теоретического коэффициента концен­трации напряжений выявленного дефекта необходимо знать параметры дефекта. Для сферических пор концентрация на­пряжений и прочность зависит не от величины поры, а от расположения пор в сечении шва и расстояния между ними.

Для оценки концентрации напряжений от внутренних де­фектов (пор, включений и т.д.) в общем случае требуется ре­шение объемной задачи, то есть определение объемного коэффициента концентрации. Установлено, что объемный коэффициент концентрации и влияние на прочность сварного соединения объемных дефектов заметноменьше, чем у протяженных дефектов.

Метод сопоставления коэффициента концентрации напря­жений применим к дефектам, имеющим конечный радиус (поры, включения) и не распространяется на такие дефекты, как непровар_и окисные пленки.

Необходимость учета характера действующих нагрузок и формы шва при назначении норм допустимости дефектов в сварных конструкциях подтверждается полученными экспериментальными данными по влиянию смещения кромок, шлаковых включений, пористости и других дефектов на прочность и выносливость сварных соединений.

Критический размер — дефект

Зависимость вязкости разрушения роторных сталей от температуры.

Критический размер дефекта зависит и от напряжений.

Критический размер дефекта — размер дефекта, при котором происходит его быстрый неконтролируемый рост. Протяженность сквозного дефекта критического размера обозначается / кр.

Критический размер дефекта может в пределе снизиться в 50 — 100 раз, а разрушающие напряжения могут упасть до ОДав.

Критические размеры дефектов при рабочем напряжении 500 МН / м и отношениях tyJ0i2 0 5; 0 57 и 0 61 равны соответственно 9; 12 5 и 21 мм.

Оценка критических размеров дефектов в виде коррозионных пятен, рисок и трещин ( острых надрезов, непрова-ров), а также расслоений и вмятин осуществляется по рассмотренным методикам.

Примечание, Критические размеры дефектов при рабочем напряжении 500 МН / м и отношениях Vff0i2 0 5; 0 57 н 0 61 равны соответственно 9; 12 5 и 21 мм.

Аналогично определяются критические размеры дефектов.

Для оценки критических размеров дефектов необходимо построить зависимости разрушающего давления от геометрических размеров повреждений и, сравнив полученное давление разрушения с рабочим давлением в трубопроводе, определить значения этих размеров.

Таким образом удается установить тот критический размер дефекта в детали, начиная с которого, трещина растет. Этот размер является мерой трещиностойкости конкретной зоны детали. По показаниям прибора, записывающего изгибающий момент, определяется значение К, при котором началось или произошло разрушение образца.

Продольная ориентация трещин.

На рис. 140 показаны результаты расчетов критических размеров дефектов в трубках в режимах НУЭ, АС и ГИ.

Коррозиооные дефекты на внешней поверхности участка трубки под.

Далее были выполнены расчетно-аналитические работы для определения критических размеров дефектов в ТОТ, остаточного ресурса трубного пучка, а также оценки достоверности дефектоскопического контроля, влияния достоверности контроля и гидроиспытаний на надежность трубного пучка, величины течи теплоносителя через сквозные трещины и, наконец, комплексной оценки безопасности эксплуатации трубных пучков с учетом их повреждений, выполненных технических мероприятий в ППР-96 и предстоящих условий эксплуатации.

Продольная ориентация трещин. Уточненные результаты. 1 — рабочий режим. 2 — аварийный режим. 3 — гидроиспытания. экспериментальные данные. 4 — рабочий режим. 5 — аварийный режим. б — браковочный уровень.

Допустимые и недопустимые дефекты в сварных швах

Дефекты, появившиеся при сварке,
в той или иной степени, влияют на работоспособность сварного соединения. И принимая
решение о пригодности, или непригодности данного сварного соединения, учитывают
все факторы, которые могут повлиять на допустимость или недопустимость дефекта
в сварном шве

При этом принимают во внимание такие обстоятельства, как:

  1. Геометрия и габариты сварной конструкции, в целом, и дефектного сварного
    соединения, в частности.

  2. Напряжения, возникающие в конструкции. При этом, учитывают не только действие
    максимальных распределённых нагрузок, но и действие остаточных напряжений
    при сварке.

  3. Вид сварного дефекта. А также его величина и место его возникновения.

  4. Механические свойства сварного соединения. Это предел прочности, текучесть,
    ударная вязкость, пластичность, сопротивляемость коррозии, сопротивление усталостному
    разрушению и т.д.

  5. Условия, при которых изделие эксплуатируется. В основном, это характер
    окружающей среды.

  6. Функции, которые должно выполнять изделие. Существует даже такой термин:
    «пригодность для данной цели». Т.е. один и тот же дефект в сварном
    шве может быть допустим для выполнения одной задачи, и недопустим для выполнения
    другой.

Для принятия решения о допустимости дефектов того, или иного типа и величины,
необходимо, чтобы измерительная способность прибора для контроля дефектов была
выше, чем допустимая величина дефекта. Т.е., если в сварном шве допускаются
дефекты, величиной не более 2мм, то нельзя использовать для контроля этого шва
прибор, с измерительной способностью 5мм.

Для того, чтобы определить максимальную величину допустимого дефекта, необходимо
иметь ввиду, что дефекты сварных швов увеличивают, главным образом, способность
стали к усталостному и хрупкому разрушению.

Для разрушений такого вида, наибольшую опасность представляют плоскостные дефекты
(микротрещины, макротрещины, непровары)

В случае их выявления, нужно обратить
внимание не только на максимальные размеры отдельно взятых дефектов, но и на
их взаимное расположение и на их количество

Опасность плоскостных дефектов заключается в том, что они являются концентраторами
высоких напряжений из-за отсутствия радиуса закругления у трещин. Пространственные
дефекты, такие, как поры, газовые пузыри или какие-либо включения имеют какой-либо
радиус закругления, поэтому, представляют собой меньшую опасность, даже при
большем количестве.

При маленьком закруглении у основания трещины, для того, чтобы оценить действующие
в ней напряжения, применяют коэффициент интенсивности напряжений К1, позволяющий
оценить механику разрушения. Коэффициент интенсивности напряжений возможно определить
в том случае, если напряжение, необходимое для разрушения, меньше предела текучести
материала. Определяется он по формуле:

где а — величина (высота) наружного дефекта, или половина величины внутреннего
дефекта;
бm — напряжение при растяжении;
бв — напряжение при изгибе;
Мm и Мв — коэффициенты, величина которых определяется отношением величины дефекта
к толщине детали и расположением дефекта;
Q — коэффициент, зависящий от формы дефекта.

Для сварных соединений, не подвергаемых отжигу после сварки, с целью уменьшения
внутренних напряжений, для оценки допустимости сварных дефектов необходимо использовать
расчёт критического раскрытия трещины (COD). Вычисление коэффициента К1, или
нахождение величины критического раскрытия, даёт возможность с высокой точностью
определить величину возможного допустимого дефекта сварного шва.

Дополнительные материалы по теме:

Горячие
трещины при сваркеДеформации
и напряжения при сваркеВиды
деформаций и напряженийКак
избежать деформаций?

Холодные
трещины при сваркеТрещины
отпуска при сваркеОценка
свариваемости сталейВлияние
легирующих элементов на свариваемость

Основные виды дефектов и способы их устранения

При той или иной технологической операции может произойти отклонение уровня качества обработанной заготовки от заданного стандартом уровня. Это вызвано возникновением каких-либо дефектов изделия.

Дефекты разделяются на внешние и внутренние. К внешним дефектам относятся: прожог, наплывы.

К внутренним дефектам относятся: неметаллические включения, непровар.

Непровар — местное несплавление свариваемых кромок основного и наплавленного металла — является следствием низкой квалификации сварщика, некачественной подготовки свариваемых кромок (малый угол скоса, отсутствие зазора, большое притупление), смещение электрода к одной из кромок, быстрого перемещения электрода по шву.

Прожог — сквозное отверстие в сварном шве. Основные причины прожога — большой сварочный ток, малая толщина основного металла, малое притупление свариваемых кромок и неравномерный зазор между ними по длине.

Наплывы — результат натекания наплавочного металла на непрогретую поверхность основного металла или ранее выполненного валика без сплавления с ним. Такие дефекты могут быть при низкой квалификации сварщика, недоброкачественных электродах и несоответствии скорости сварки и сварочного тока разделки шва.

Неметаллические включения — образуются при сварке малым сварочным током, при применении недоброкачественных электродов, сварочной проволоки, флюса, загрязнённых кромок и плохой очистке шва от шлака при многослойной сварке. При неправильно выбранном режиме сварки шлаки и оксиды не успевают всплыть на поверхность и остаются в металле шва в виде неметаллических включений.

Непровар и неметаллические включения устраняют путём вырубки пневматическим зубилом или расчистки абразивным инструментом всего дефектного участка с последующей заваркой. Часто применяют выплавку дефектного участка резаком поверхностной кислородной или воздушно-дуговой резки.

Наплывы устраняют обработкой абразивным инструментом или с помощью пневматического зубила.

Дефектные места при прожоге должны быть зачищены и заварены.

Конструктивный дефект

Конструктивные дефекты возникают вследствие ошибок, допущенных конструкторскими отделами при разработке деталей оборудования. Частными ошибками являются неправильные размеры отдельных деталей, неправильно выбранные допуски и посадки, а также ошибочно выбранный материал детали или неправильно установленный режим обработки деталей. В период эксплуатации эти дефекты выявляются сравнительно легко и они устраняются путем замены бракованных деталей или исправлением допущенных ошибок.

Конструктивные дефекты обычно являются следствием конструктивного несовершенства изделий и ошибок при их конструировании.

Конструктивные дефекты оборудования, особенно если они являются результатом неадекватного технического обслуживания, представляют собой две причины воздушных происшествий.

Конструктивные дефекты оборудования, приводящие к образованию застойных зон и тупиковых участков, были причинами аварий на технологических линиях окисления нафталина и ортоксилола воздухом.

Конструктивные дефекты деталей являются следствием ошибок, допущенных при расчете детали на прочность и износостойкость или при выполнении рабочего чертежа. Несмотря на точное изготовление детали без отступлений от чертежей технической и технологической документации, деталь в эксплуатации оказывается неработоспособной.

Многие конструктивные дефекты могут бьчь выявлены при различных видах испытаний и контроля продукции на заключительных этапах ее производства. Если они не выявлены в процессе производства, то проявляются обычно в начальный период эксплуатации.

Наличие конструктивных дефектов уменьшает пределы устойчивых режимов фонтанирования.

Появление конструктивных дефектов продукции вызвано несоответствием требованиям технического задания или установленным правилам разработки ( модернизации) продукции.

В водонагревателе Л-1 конструктивный дефект имеет блокировочный газовый кран ( рис. 63): во время работы он трудно поворачивается, бывает заедание. В связи с этим часто происходит поломка втулки и газового крана.

В связи с явными конструктивными дефектами эти лебедки с производства сняты и для бурения нефтяных скважин применяются редко.

Импортные товары с производственными и конструктивными дефектами инопоставщика во всех случаях принимаются по специальной инструкции с учетом изложенных в настоящем разделе требований.

Холодные испытания помогают устранить конструктивные дефекты газогенератора, мешающие правильному распределению топлива, газовых потоков, выявить недостатки в части шлакоудаления и воздухораспределения, установить режимные параметры, в частности, для снижения горючих в шлаке, уточнить и пополнить технологические инструкции и инструкции по технике безопасности.

Необходимо указать также на конструктивные дефекты циан-амидной печи, из-за которых часто происходят неполадки в работе. Так, блоки довольно часто застревают в печах из-за изменений, которые происходят во внутренней футеровке, а также из-за малой конусности печи. Извлечь застрявший в печи блок очень трудно, приходится печь переворачивать вверх дном. Если при опрокидывании печи блок не выпадает, его приходится вырубать зубилом.

Кроме того, существующие цистерны имеют конструктивные дефекты, которые затрудняют полный слив даже маловязкого продукта. Многие цистерны вследствие неудачной технологии приварки сливных приборов имеют уклоны днища к торцам и выступающие ( до 50 мм) во внутрь котла буртики сливных патрубков. Поперечное расположение лестниц в котле цистерны затрудняет заправку подогревателя.

В зависимости от характера дефекта ( конструктивный дефект, производственно-технологический, дефект материала или комплектующих изделий заводов-поставщиков) на заводе должны быть немедленно приняты меры с привлечением к этой работе соответствующих лиц и организаций — главного конструктора, главного технолога, начальников цехов и лабораторий. В тех случаях, когда рекламация вызвана дефектом материала, полуфабриката или изделия, поставляемого со стороны, должна быть немедленно направлена рекламация заводу-поставщику для принятия соответствующих мер и возмещения убытков.

ДЕФЕКТ

  • Анатомия, физиология, патология человека. Ответы на вопросы к экзамену | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | docx | 1.49 Мб

    1. Предмет изучения анатомии, физиологии и патологии человека. Связь их с педагогикой, психологией, невропатологией и другими дисциплинами. Роль знаний с анатомии, физиологии и патологии человека для

  • Ответы по патологической анатомии | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 1.44 Мб

    ОТВЕТЫ Предмет анатомии, физиологии и патологии человека Анатомия человека Связь с другими дисциплинами и значение для преподавателей-дефектологов. 2.Онтогенез.Основные закономерности роста и

  • Некариозные поражения зубов | Лекция(и) | | docx | 0.08 Мб

    Классификация некариозных поражений по В.К.Патрикееву: Классификация некариозных поражений зубов по Ю.А. Федорову и В.А.Дрожжиной (1997) ГИПОПЛАЗИЯ ЭМАЛИ Клиника гипоплазии. Лечение гипоплазии.

  • Ответы на экзаменационные вопросы Анатомия, физиология и патология человека | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.12 Мб

    Вопрос 1 Предмет изучения анатомии, физиологии и патологии человека. Связь их с педагогикой, психологией, невропатологией и другими дисциплинами. Роль знаний по анатомии, физиологии и патологии

  • Динамика личностных ограничений социально-коммуникативной компетентности на начальном этапе профессионального становления (на примере профессии медицинской сестры) Богданова Елена Евгеньевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Краснодар — 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 16.01 Мб

    19.00.01 — общая психология, психология личности и история психологии ВВЕДЕНИЕ 4 1. ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ 17 1.1. «Личность и общение» как проблема психологической науки

  • Шпаргалка по предмету Линейная Алгебра | Шпаргалка | 2016 | docx | 0.34 Мб

    1. Определитель третьего порядка. Схема вычисления «по правилу треугольников» и по «правилу добавления столбцов». 2. Перестановка. Определение. Инверсия. Чётность перестановки. 3. Теорема: Если

  • Наследственные болезни | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 13.28 Мб

    Развитие цитологии как науки. Основные положения клеточной теории. Основные положения современной клеточной теории: 2.Классификация форм жизни. Вирусы: общий план строения, жизненный цикл, пути

  • Ответы к экзамену по патологической физиологии | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.85 Мб

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 1. Предмет и задачи патологической физиологии. Ее место в системе высшего медицинского образования. Патофизиология как теоретическая основа клинической медицины. 2.

  • Ответы к государственному экзамену по дисциплине Педиатрия | Ответы к госэкзамену | 2016 | docx | 1.41 Мб

    Рахит. Предраспаолагающие факторы.Патогенез. Классификация. Клиника. Варианты течения и степени тяжести. Лечение. Реабилитация Рахит. Диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Лечение

  • Ответы к экзамену по психиатрии | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.16 Мб

    1.1.1. Психиатрия как раздел медицины . Объект и предмет психиатрии. 1.1.2. Общая и частная психиатрия. Различие между патопсихологией и психопатологией. 1.2.1. Отношение к психически больным людям в

Производственный дефект

Производственные дефекты появляются в результате несоответствия требованиям НТД на изготовление или поставку продукции.

Производственные дефекты появляются обычно в результате нарушения технологического процесса при производстве или восстановлении деталей, узлов, агрегатов и изделий в целом. Они могут возникнуть также в случае использования материала несоответствующей марки, отступления от заданных размеров и допусков при изготовлении и восстановлении деталей. Причиной возникновения производственных дефектов могут быть ошибки при разработке технологических процессов, не обеспечивающих высокое качество результатов при выполнении технологических операций.

Дорожка диска с дефектным сектором ( а. замена дефектного сектора запасным ( б. сдвиг всех секторов ( в.

Производственные дефекты проявляются в виде дефектных секторов, то есть секторов, которые не читаются правильно после записи. Если дефект сектора невелик, например всего несколько бит, такой сектор можно использовать, позволив полю ЕСС исправлять ошибки при каждом чтении сектора. При более серьезных дефектах ошибка уже не может быть скорректирована.

Производственный дефект имеет различное значение и влияние на потребительские свойства тары.

Производственные дефекты внутри партии товара могут быть в виде отдельных дефектных единиц в результате случайных неполадок производства и в виде массового появления дефектных единиц в результате систематических неполадок производства.

Производственные дефекты могут быть в явном и скрытом состояниях.

Дорожка диска с дефектным сектором ( а. замена дефектного сектора запасным ( б. сдвиг всех секторов ( в.

Производственные дефекты проявляются в виде дефектных секторов, то есть секторов, которые не читаются правильно после записи. Если дефект сектора невелик, например всего несколько бит, такой сектор можно использовать, позволив полю ЕСС исправлять ошибки при каждом чтении сектора. При более серьезных дефектах ошибка уже не может быть скорректирована.

Под производственным дефектом понимается несоответствие качественных показателей изделия предъявляемым к нему требованиям.

Однако учитывая возможные производственные дефекты изоляции и ее повреждения при намотке, междувитковую изоляцию необходимо усилить. Это может быть сделано либо намоткой провода принудительным шагом, либо обмоткой провода лентой из кабельной бумаги или фторопластовой пленкой. Первый способ нетехнологичен и не гарантирует от соприкосновений соседних проводов и, что самое главное, ведет к значительному увеличению высоты намотки, что весьма нежелательно. Обмотка проводов фторопластовой пленкой гарантирует высокую электропрочность, но является трудоемкой операцией.

При возникновении производственных дефектов следует тщательно проанализировать причины их появления.

Внешний вид коррозионных повреждений в замкнутых пространствах.

В случае производственных дефектов из-за некачественной пайки и нанесения изоляционного лакового покрытия возможны образования дендритов ( рис. 7.18), которые приводят к возникновению замыканий и отказам РЭО, Для исключения указанных явлений технология пайки и нанесения изолирующего слоя должна исключать возможности образования, сохранения и накопления влаги на поверхностях печатных плат, пустоты в паяных соединениях ШР должны заполняться жидким герметикой, а сами ШР после стыковки необходимо просушивать и герметизировать полимерной пленкой с липким слоем или легко снимаемым покрытием ЛСП с ингибиторами коррозии.

При обнаружении производственных дефектов в товаре при его приемке, а также при монтаже, наладке и эксплуатации в период гарантийного срока вызов представителя ПОСТАВЩИКА обязателен.

Конструктивный дефект

Изменение параметра рассеивания КЛОНРНИЙ н ГРНРПЯЯЬ-в зависимости от пути резания клонении в генераль.

Значительное влияние на величину 0 оказывает конструктивный дефект продольного суппорта станка 505, имеющего пониженную жесткость верхней поперечной каретки.

Преждевременный износ деталей возникает в результате конструктивных дефектов, несоответствия материалов расчетным данным, нарушения точности изготовления и чистоты обработки. Изменения в состоянии электрических контактов и механизмов, обеспечивающие безопасность пользования лифтом, могут привести к аварии и даже несчастному случаю.

Метод позволяет быстро получить информацию о конструктивных дефектах и местах вероятного разрушения деталей при статической и циклической нагрузках; он обеспечивает возможность правильного выбора зон установки тензорезисторов, обладающих большей точностью измерений.

Согласно сложившейся практике ФАА в случае обнаружения конструктивных дефектов, угрожающих безопасности полетов, оформляет директивы пригодности к полетам, имеющие силу федерального закона. Для устранения дефекта все самолрты — гпптветгтт / юшего типа снимаются с полетов.

Устройство двух параллельных малого диаметра трубок является существенным конструктивным дефектом, так как прочность и плотность их в грунтовых условиях невелика и, кроме того, покрытие трубок изоляцией затруднительно.

Никакие достоинства самой хроматографической колонки не могут компенсировать конструктивные дефекты хроматографической системы. Небольшие дефекты системы, которые можно не заметить при работе с большими скоростями потока газа-носителя, типичными для насадочных колонок, могут стать неприемлемыми при установке в систему колонки капиллярных размеров

Особое внимание следует обращать на те участки системы, которые имеют чрезмерно большие объемы, а также на мертвые объемы, которые чаще всего возникают в.

О. Зависимость величины — т — — от комплекса 6.

Действительная производительность тарельчатых центрифуг обычно ниже теоретической вследствие конструктивных дефектов и нарушения стационарности процесса. Поэтому в полученные ранее расчетные формулы вводится коэффициент эффективности.

Структура топливно-энергетического баланса некоторых заводов.

Неправильная эксплуатация газопотребляющих агрегатов или наличие в них конструктивных дефектов вызывают значительно увеличенный расход топлива.

Далеко не всегда заводы получают своевременную информацию о серьезных конструктивных дефектах, выявленных в процессе эксплуатации реле и другой аппаратуры. Некоторые службы РЗАИ и СДТУ вместо предъявления официальных рекламаций ограничиваются общими неконкретными жалобами на низкое качество реле той или иной серии или типа и другой аппаратуры, не подтверждая их техническими актами или протоколами проверки дефектных экземпляров реле.

В связи с этим необходимо прежде всего устранить все конструктивные дефекты печи, после чего производить монтаж изоляции. При эксплуатации печи следует систематически наблюдать за температурами на внутренней и наружной ( под теплоизоляцией) поверхности свода, и на поверхности теплоизоляции, поддерживая ее па уровне допускаемых пределов.

Таким образом, усталостное выкрашивание зубьев вызывается в основном конструктивными дефектами агрегатов, нарушением технических условий при их сборке или ремонте, а также повышенным износом деталей, определяющих правильное взаимное расположение сопряженных пар. Ведущим видом разрушения шестерен ( не гипоидных передач) агрегатов трансмиссии автомобиля, на которое могут оказать существенное влияние изменяющиеся по мере работы свойства масел, является изнашивание шестерен.

Действительная производительность тарельчатых сверхцентрифуг бывает обычно ниже теоретической в силу конструктивных дефектов и нарушений стационарности процесса.

Виды сварных дефектов, в зависимости от причин их возникновения

При сварке плавлением, возникающие дефекты сварных соединений, в зависимости
от причин их возникновения, можно разделить на два вида. Первый вид дефектов
связан с металлургическими процессами при сварке и с тепловыми явлениями, которые
протекают в результате образования и кристаллизации сварочной ванны и остывания
сварного соединения. К этим дефектам относятся горячие и холодные трещины в
металле и зоне термического влияния, поры в металле, неметаллические включения,
а также несоответствие свойств наплавленного металла и околошовной зоны заданным
параметрам.

Второй вид дефектов включает в себя их виды, причиной которых является нарушение
выбранных режимов сварки, нарушения при подготовке сварных элементов и при их
сборке, неисправности сварочного оборудования, недостаточный профессионализм
сварщика, а также другие нарушения технологии сварки. К дефектам такого типа
относятся несоответствие фактических размеров швов требуемым. Это такие дефекты,
как непровары, подрезы, незаплавленные кратеры, прожоги свариваемого металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *