Демпфер

Демпферное устройство

Клапаны обратные вертикальные имеют демпферное устройство, обеспечивающее плавную посадку тарелки. На боковой поверхности имеется труба холостого перепуска, служащая для предохранения насоса от запаривания при работе его вхолостую. Когда тарелка клапана находится в закрытом положении, то перепуск открыт, при подъеме тарелки перепуск закрывается.

Поплавковые расходомеры часто имеют демпферное устройство. Обычно это поршень, связанный штоком с поплавком и движущийся в цилиндре, заполненном конденсатом.

ЛенНИЙхиммашем предложено в качестве демпферного устройства ( амортизатора) использовать кольцо ( или диск) из фторопласта-4, кото рое неподвижно заделывается в ограничитель подъема клапана. Таким образом достигается уменьшение массы движущихся частей клапана и исключается необходимость в термической обработке демпферного устройства. Кроме того, подобная конструкция позволяет оборудовать демпферами клапаны с несколькими кольцевыми рабочими пластинами.

Обычно одночашечные весы снабжены магнитным демпферным устройством и имеют очень небольшое время колебаний. Дальнейшим конструктивным улучшением весов является применение встроенного специального устройства, которое сразу после разарретирования весов дает возможность определить примерную массу взвешиваемого предмета, облегчая тем самым подбор гирь.

Обратные аммиачные клапаны с демпферным устройством серии ОКД ( обратный клапан демпферный) являются клапанами новой конструкции; выпускают их пока в ограниченном количестве. Они предназначены для той же цели, что и обычные обратные клапаны, и рассчитаны на работу при давлении до 18 кгс / см2 и температуре до 200 С.

Для подавления колебаний роторов турбомашин демпферное устройство обычно совмещают с одним из опорных подшипников. Сравнительно простая конструкция упруго-демпферной опоры турбокомпрессора, изображена на фиг. Упругая стойка, имеющая пояс упругих элементов прямоугольного сечения, с одной стороны закреплена к корпусу опоры при помощи фланца, а с другой стороны имеет втулку с установленными в ней вкладышами подшипника.

Для смягчения ударных нагрузок служат демпферные устройства.

Для подавления колебаний роторов компрессорных машин демпферное устройство обычно совмещают с одним из опорных лодшипников. Упругая стойка, имеющая пояс упругих элементов прямоугольного сечения, с одной стороны закреплена к корпусу опоры при помощи фланца, а с другой стороны имеет втулку с установленными в ней вкладышами подшипника.

В комплекте с указанными приборами используется специальное демпферное устройство, которое или заранее устанавливается в нижней части колонны бурильных труб, или сбрасывается несколько раньше скважинного прибора. Демпферное устройство в нижней части имеет резиновый буфер, затем идет удлинительная штанга, а в верхней части расположен пружинный амортизатор с гидродемпфером. В свою очередь скважинный прибор также имеет в нижней части точно такой же резиновый буфер, как и у демпферного устройства.

Так, в реле РТ40 применено механическое демпферное устройство ( гаситель колебаний), состоящее из пластмассового барабанчика с алюминиевой крышкой.

Трехходовой аммиачный вентиль для попарной установки предохранительных клапанов на аппаратах холодильных установок.

При монтаже обратных аммиачных клапанов с демпферным устройством необходимо иметь в виду, что проходные клапаны марки ОКДП ( см. рис. 23 о) можно устанавливать как на вертикальном, так и на горизонтальном трубопроводе, в то время как угловые клапаны марки ОКДУ можно монтировать только на вертикальном трубопроводе так, чтобы клапан находился в его верхней точке.

Импульсный клапан с фильтром.

Наиболее важной особенностью этой конструкции является наличие демпферного устройства, состоящего из демпферной камеры, внутри которой помещен поршень, имеющий по окружности два сквозных отверстия диаметром по 3 мм. Через шток поршень демпфера связан с поршнем клапана

Демпферная камера заливается водой. При работе клапана вода, продавливаясь через отверстия в поршне демпфера, способствует безударному открытию и закрытию клапана.

С целью успокоения автосинов-приемников в статическом режиме применяются различные демпферные устройства.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Для установки рулевого демпфера практически нет противопоказаний.
Прежде всего об установке рулевого демпфера следует задуматься владельцам старых автомобилей с большим пробегом, подвеска которых уже не справляется с нагрузками от дорожных неровностей и передает вибрации от них на рулевое колесо. В таком случае рулевой демпфер возьмет на себя часть работы подвески по гашению ненужных колебаний.

Но наиболее популярны рулевые демпферы у владельцев внедорожников, особенно российского производства. Установка демпфера значительно улучшает управляемость на любых видах покрытий – удары от крупных камней, кочек, рытвин уже не будут полностью передаваться на рулевое колесо, которое, в свою очередь, не будет вырываться из рук. В этом случае демпфер становится дополнительным помощником подвески.

Преимущества установки рулевого демпфера почувствуют и владельцы новых легковых автомобилей, особенно те, кто часто ездит за городом, по второстепенным дорогам или по дорогам без асфальтового покрытия

Управлять автомобилем станет заметно проще, износ покрышек станет более равномерным, значительно снизится усталость от вождения.
Обратите внимание, что на многие современные автомобили рулевой демпфер устанавливается уже на заводе. Причем, он не обязательно может иметь привычный вид и быть отдельной деталью.

Демпферный диод

Демпферный диод выбирается по классу напряжения, соответствующему силовому ключу и среднему току на порядок меньшему, чем средний ток тиристора.

Демпферный диод 6Ц17С предназначен для демпфирования колебательного процесса выходного трансформатора строчной развертки приемников цветного телевидения.

Демпферный диод не требуется, так как полумостовой выпрямитель сам обладает режимом демпфирования нагрузки.

Если демпферный диод Л2 недостаточно хорошо гасит колебательный процесс, то пилообразный ток в начале прямого хода развертки имеет колебательный характер, что вызывает появление на экране кинескопа вертикальных темных и светлых полос. Эти изменения яркости получаются в результате того, что скорость движения луча вдоль строки неравномерна. Кроме того, из-за паразитных колебаний изменяется ток луча кинескопа и соответственно изменяется яркость на некоторых участках растра.

Почему теоретически демпферный диод не требуется для полумостового выпрямителя.

Роль демпферного диода, гасящего колебания в начале прямого хода, выполняет кремниевый диод Д5 — Конденсатор С2 выбирается из условия получения достаточно большого обратного хода развертки.

К демпферному диоду предъявляются аналогичные требования.

Схема ограничения тока луча и защиты экрана кинескопа от прожога для телевизоров УНТ-35.

Когда катод демпферного диода Леоз прогреется, напряжение вольтодобавки откроет диод Д, сопротивление этого диода резко уменьшится и отрицательное напряжение с конденсатора Сц на управляющую сетку лампы Леса не пройдет.

Схема ограничения тока луча и защиты экрана кинескопа от прожога для телевизоров УНТ-35.

Когда катод демпферного диода V603 прогреется, напряжение вольтодобавки открывает диод VD1, сопротивление этого диода резко уменьшается, и отрицательное напряжение от выпрямителя с диодом на управляющую сетку лампы V602 не проходит. Введение цепи защиты не только продляет срок службы лампы V602, но и уменьшает колебания выходной мощности, возникающие из-за перегрева экранной сетки этой лампы. При этом облегчается работа цепи стабилизации динамического режима оконечного каскада и расширяется диапазон ее работы.

Коммутация тока в демпферный диод в переходном процессе выключения начинается в момент, когда напряжение на его аноде достигает величины напряжения питания плеча схемы моста Перенапряжение в схеме обусловлено конечной скоростью включения диода и пропорционально величине паразитной индуктивности Ls В момент времени, при котором входное напряжение запираемого ключа уменьшается до порогового значения, стадия быстрого уменьшения тока коллектора переходит в рекомбинационную фазу, сопровождающуюся характерным хвостом тока.

Последний заряжается через демпферный диод 3VL4, к аноду которого приложено постоянное напряжение 380 В, а к катоду — отрицательный импульс первого полупериода свободных колебаний, возникающих в начале прямого хода.

Схема модернизированных узлов кадровой и строчной разверток телевизора УНТ-35 ( УЛТ-35 при установке кинескопа 50ЛК1Б.

После прогрева катода демпферного диода и появления напряжения вольтодобавки сопротивление варистора R5 уменьшается, диод VD1 открывается и шунтирует цепь, с которой снимается защитное напряжение. Описанная цепь защищает лампу V602 и в том случае, когда из-за неисправностей возникает срыв колебаний задающего генератора строчной развертки.

Демпферный винт

Демпферный винт должен быть завинчен так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 мм. Если демпферный винт полностью завинчен, то при подъеме якоря под ним создается разряжение и при обесточенной электрической цепи отрегулировать клапан на заданное давление подрыва затруднительно.

Регулировка сжатия воздуха производится при помощи демпферного винта, который регулирует скорость выхода воздуха. Во избежание магнитного прилипания сердечника к демпферному болту между ними проложена шайба из немагнитного материала. Для предохранения изоляции катушки от пробивания экстратоком при выключении служит разрядное сопротивление, на которое замыкается катушка при выключении.

Демпферный винт должен быть завинчен так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 мм. Если демпферный винт полностью завинчен, то при подъеме якоря под ним создается разряжение и при обесточенной электрической цепи отрегулировать клапан на заданное давление подрыва затруднительно.

Клапана на седло приваривают опорную планку верхнего электромагнита так, чтобы был зазор между рычагом и вилкой. Сферическим колпачком демпферного винта регулируют поступление воздуха в полость якоря электромагнита. Чтобы исключить заедание при открытии импульсного клапана, проверяют совпадение оси отверстия якоря нижнего электромагнита и рычага. Демпферный винт устанавливают так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 0 мм. Если демпферный винт завинчен полностью, то при подъеме якоря под ним создается разрежение и при обесточенной электрической цепи трудно отрегулировать клапан на срабатывание. При чрезмерно вывинченном винте создается резкое движение сердечника при втягивании, что отрицательно сказывается на состоянии уплотнительных поверхностей импульсных клапанов.

Клапана на седло приваривают опорную планку верхнего электромагнита так, чтобы был зазор между рычагом и вилкой. Сферическим колпачком демпферного винта регулируют поступление воздуха в полость якоря электромагнита. Чтобы исключить заедание при открытии импульсного клапана, проверяют совпадение оси отверстия якоря нижнего электромагнита и рычага. Демпферный винт устанавливают так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 0 мм. Если демпферный винт завинчен полностью, то при подъеме якоря под ним создается разрежение и при обесточенной электрической цепи трудно отрегулировать клапан на срабатывание. При чрезмерно вывинченном винте создается резкое движение сердечника при втягивании, что отрицательно сказывается на состоянии уплотнительных поверхностей импульсных клапанов.

Клапана на седло приваривают опорную планку верхнего электромагнита так, чтобы был зазор между рычагом и вилкой. Сферическим колпачком демпферного винта регулируют поступление воздуха в полость якоря электромагнита. Чтобы исключить заедание при открытии импульсного клапана, проверяют совпадение оси отверстия якоря нижнего электромагнита и рычага. Демпферный винт устанавливают так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 0 мм. Если демпферный винт завинчен полностью, то при подъеме якоря под ним создается разрежение и при обесточенной электрической цепи трудно отрегулировать клапан на срабатывание. При чрезмерно вывинченном винте создается резкое движение сердечника при втягивании, что отрицательно сказывается на состоянии уплотнительных поверхностей импульсных клапанов.

Воздушный демпфер

Воздушный ( а и магнитно-индукционный ( б демпферы.

Воздушный демпфер ( рис. 322, а) выполнен в виде цилиндрической камеры, внутри которой перемещается крыло 1 в виде поршня, связанного с подвижной системой. При перемещении подвижной части происходит торможение движущегося в камере 2 крыла, и колебания подвижной части быстро затухают.

Воздушный демпфер состоит из камеры, отделенной от окружающего пространства резиновой мембраной / с жестким грибовидным центральным кругом, почти целиком заполняющим камеру до подачи командного сигнала.

Воздушные демпферы строят аналогично масляным. Так как вязкость воздуха примерно в 1000 раз меньше вязкости масла, то при одинаковых условиях скорость истечения воздуха будет значительно выше скорости масла. Поэтому отношение сечений So / Sn в воздушных демпферах делают значительно меньшим, чем в масляных.

Конструкции воздушных демпферов подобны конструкциям масляных.

В воздушном демпфере поршень, связанный с подвижной системой, перемещается в камере, не касаясь ее стенок. Демпфирующий момент создается за счет перепада давлений по обе стороны поршня. Когда стрелка неподвижна, давление по обе стороны поршня выравнивается и демпфирующий момент исчезает. В некоторых случаях применяют жидкостные демпферы.

Магнитный или воздушный демпфер необходим.

Регулировочное приспособление воздушного демпфера обеспечивает минимальное колебание стрелки.

При работе без воздушного демпфера весы качаются слишком долго, и нет смысла ждать их успокоения. Положение точки равновесия определяется по ряду последовательных отклонений стрелки при качании коромысла. Задача об определении нулевой точки была бы совсем простой, если бы колебания не затухали вовсе. Для определения этого положения достаточно было бы взять полусумму отклонений в разные стороны, считая отклонения вправо положительными, а влево отрицательными.

Трехфазный тормозной электромагнит К. МТ.

К нижней части корпуса крепится воздушный демпфер 5, смягчающий удары при включении и отключении тормоза. В стенке цилиндра имеется канал, соединяющий полости под поршнем и над ним.

Аналогично этому может быть устроен и простейший воздушный демпфер. В более сложных демпферах обе полости соединяют внешним трубопроводом, в котором может быть регулируемое отверстие для изменения характеристики демпфера.

Успокоения колебаний коромысла достигают с помощью воздушных демпферов Кюри.

Устройство магнитоэлектрического осциллографа.| Устройство прибора электромагнитной системы.

Для успокоения подвижной части прибора обычно применяют воздушный демпфер. Он состоит из изогнутого цилиндра ( см. рис. 11.3) и поршня 5, шток которого укреплен на оси О.

Эффект — демпфирование

Эффект демпфирования при использовании подобных виброгасителей достигается как за счет динамического взаимодействия основной системы и вибро-гасящего элемента в результате их соударений, так и за счет диссипации энергии вследствие того, что эти соударения не совершенно упруги.

Схема жидкостного демпфирующего устройства.| Схема демпфирующего и стабилизирующего устройства, предложенная Д. Е. Охоцимским.| Схема демпфирующего устройства, использующего спиральную пружину.

Эффект демпфирования достигается при механическом гистерезисе внутри кадмиевого слоя пружины. Данное устройство способно обеспечить демпфирование возмущений за время, эквивалентное 20 орбитам.

Принципиальная схема утро Гимна обратного предварения ПФ3. 1.

Эффект демпфирования входного сигнала используется п схемах АСР для исключения срабатывания ИМ при случайных единичных кратковременных импульсных изменениях входного сигнала.

Таким образом, эффект демпфирования обусловлен снижением уровня собственных напряжений ( усадочных, термомеханических) и их дест-руктурирующего влияния, а также поглощением энергии деформации и торможением процесса трещинообразования при нагружении, повышением упруговязких свойств бетона.

Схема к определению продольной эффективности рулей.

При определении этого момента можно исходить из предположения, согласно которому эффект демпфирования будет одинаков независимо от того, вызывается он изменением от времени угла атаки или угла поворота руля.

В рассматриваемом случае также имеет место значительный резонансный пик у ЛАЧХ дополнительной замкнутой эквивалентной системы при больших значениях коэффициента жесткости, наблюдается эффект демпфирования системой регулирования колебаний упругой механической системы при меньших значениях коэффициента жесткости и значительное увеличение резонансного пика при дальнейшем уменьшении коэффициента жесткости.

Схема пневмопривода с тормозным золотником.| Цилиндр с демпфированием поршня.

Для предотвращения удара поршня о крышку гидроцилиндра применяют различные методы торможения. Эффект демпфирования достигается за счет выдавливания жидкости через зазор между расточкой и утолщением.

В отличие от подшипников с жидкостной смазкой относительно малая динамическая жесткость 5 02Дсо газового смазочного слоя несколько затрудняет демпфирование автоколебаний. С другой стороны, эффект демпфирования возрастает под действием упругой составляющей давления в газовом слое. Так как область устойчивости ротора лежит внутри границ ( 11), соответствующих как синфазной, так и противофазной прецессии цапф, то, изменяя распределение масс ротора или расстояние между опорами, целесообразно уравнять значения приведенной массы для этих видов движения ротора и тем самым сблизить границы областей устойчивости. Если возможно демпфер выполнить легким, то широкие области устойчивости о ( С) получаются при демпфере с большой упругой податливостью и небольшим вязким сопротивлением.

Зависимости моментов асинхронного двигателя от скольжения при обрыве фазы обмотки ротора.

При несимметрии сопротивлений фаз ротора возникает эффект одноосного демпфирования, подробно рассмотренный в § 6.14. В результате этого кривая момента двигателя в области 5 0 5 имеет провал. При обрыве одной из фаз ротора электромагнитный момент в области s 0 5 отрицательный ( рис. 4.77), вследствие чего двигатель не разгоняется до номинальной частоты вращения даже при пуске без нагрузки.

В пассивных устройствах возможно заиление эффекта за счет использования управляемых систем виброизоляции при применении в гидроопоре электрореологических и магнитореологических жидкостей. В активных устройствах управления гидроопорами усиление эффекта демпфирования достигается за счет использования дополнительного силового привода, расположенного вне опоры. Такие устройства снижают традиционные возражения, выдвигаемые против активных и управляемых систем.

Демпферный цилиндр

Демпферные весы АДВ-200.

Демпферные цилиндры входят внутрь двух других алюминиевых цилиндров немного большего диаметра, открытых сверху и закрытых снизу. Эти цилиндры укреплены неподвижно на колонке весов.

Верхние демпферные цилиндры прикреплены к сережкам и при качании коромысла входят или выходят из нижних ( внутренних) демпферных цилиндров, неподвижно укрепленных на колонке. Возникающее при этом воздушное торможение способствует быстрому возвращению стрелки к нулевой точке. Справа на передней стенке шка-ф а находится рукоятка с двумя дисками. При вращении внешнего диска на металлическую планку, соединенную с правой сережкой, навешивают кольца-разновески от 100 до 900 мг.

Тормозной электромагнит 1 — тормозной магнит. 2 — тормозная лента. 3 — коромысло. 4 — груз.

Перед опробованием тормозного электромагнита его демпферный цилиндр смазывают густой смазкой. Для этого отвертывают болты крышки цилиндра, опускают ее на некоторую высоту и тягу приподнимают. Затем проверяют ход движения сердечника на быстроту и четкость работы, а также на отсутствие заеданий и резких ударов.

В случае применения поплавковых расходомеров для измерения расхода газа демпферный цилиндр заполняется жидким цилиндровым маслом.

Демпферные весы.

При осторожном опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками-в колебательное движение приводятся внутренние демпферные цилиндры, которые должны свободно подниматься и опускаться, не задевая стенок наружных цилиндров. Таким образом, создается воздушное торможение, и после двух-трех колебаний стрелка коромысла останавливается у деления шкалы, соответствующего точке равновесия.
 . При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками происходит колебание ( опускание и поднятие) демпферных цилиндров, подвешенных к сережкам, вследствие чего создается воздушное торможение колебаний стрелки

Поэтому стрелка весов после одного-двух отклонений останавливается полностью.

При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками происходит колебание ( опускание и поднятие) демпферных цилиндров, подвешенных к сережкам, вследствие чего создается воздушное торможение колебаний стрелки. Поэтому стрелка весов после одного-двух отклонений останавливается полностью.

Верхние демпферные цилиндры прикреплены к сережкам и при качании коромысла входят или выходят из нижних ( внутренних) демпферных цилиндров, неподвижно укрепленных на колонке. Возникающее при этом воздушное торможение способствует быстрому возвращению стрелки к нулевой точке. Справа на передней стенке шка-ф а находится рукоятка с двумя дисками. При вращении внешнего диска на металлическую планку, соединенную с правой сережкой, навешивают кольца-разновески от 100 до 900 мг.

Демпферы представляют собой полые алюминиевые цилиндры, закрытые крышкой сверху и открытые снизу. Демпферные цилиндры входят внутрь двух других алюминиевых цилиндров немного большего диаметра, открытых сверху и закрытых снизу. Эти цилиндры укреплены неподвижно на колонке весов. При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками в колебательное движение приходят и демпферные цилиндры, которые вдвигаются внутрь наружных цилиндров или выдвигаются из них, благодаря чему создается воздушное торможение, почти сразу останавливающее колебания весов.

Демпферные весы.

Демпферы — алюминиевые цилиндры, полые внутри, снизу открытые, а сверху снабженные крышкой, — подвешены к сережкам таким образом, что чашки весов находятся под ними. Демпферные цилиндры входят в два других алюминиевых цилиндра, открытых сверху и закрытых снизу, прикрепленных неподвижно к колонке весов.

Аналитические демпферные весы АДВ-200.

Демпферы представляют собой полые алюминиевые цилиндры, закрытые крышкой сверху и открытые снизу. Демпферные цилиндры входят внутрь двух других алюминиевых цилиндров немного большего диаметра, открытых сверху и закрытых снизу. Эти цилиндры укреплены неподвижно на колонке весов. При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками в колебательное движение приходят и демпферные цилиндры, которые при этом вдвигаются внутрь наружных цилиндров или выдвигаются из них. Благодаря этому создается воздушное торможение, почти сразу останавливающее колебания весов.

Демпферная пружина

Демпферные пружины служат для быстрого гашения крутильных колебаний, передаваемых сцеплению от коленчатого вала двигателя.

Приспособление для проверки и регулировки сцепления.

Эксплуатация сцепления с поломанной демпферной пружиной не допускается. Нажимные и средние диски сцеплений заменяют новыми, если на их рабочей поверхности имеются риски, задиры, глубокие кольцевые канавки или коробления.

Для гашения колебаний на приводе в большой шестерне 3 мультипликатора вмонтированы демпферные пружины. Водозащишенность прибора обеспечивается уплотнительной резиной под колпаком.

Механизм управления сцеплением и тормозко. м тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Ведомый диск 2 с фрикционными накладками соединен со ступицей через восемь демпферных пружин 8, что способствует мягкому включению сцепления и снижению резких колебаний в трансмиссии.

В некоторых конструкциях демпферов при передаче усилия от двигателя к силовой передаче работают все демпферные пружины, а при передаче усилия от силовой передачи к двигателю — только половина их.

Принципиальная схема измерения вибрации вала ( R-С — интегрирующий контур.

На рис. 24 показана принципиальная схема измерения вибрации вала таким датчиком, сейсмической массой которого является магнит с его демпферными пружинами. Устройство позволяет измерять двойную амплитуду вибрации до 380 мк.

К корпусу насоса крепятся три кольца 6, совместно с четырьмя шарнирами 4 образующие шарнирную подвеску. Каждая опора имеет демпферные пружины 2 и ролики 1, на которых и перемещается насос. Кольцо 5 ограничивает перемещение ГЦН при разрыве трубопровода контура МПЦ. Такое крепление ГЦН сравнительно рросто по конструкции и позволяет использовать подвесные элементы опор в качестве ограничителей при разрыве трубопровода.

Нажимной диск.

В центре диска имеется отверстие для установки на ступицу. В диске выполнены восемь окон для демпферных пружин. В средней части с обеих сторон диека приклепаны два демпферных кольца таким образом, что окна для пружин в диске совпадают с окнами в кольцах.

Ведомые диски имеют фрикционные накладки и гасители крутильных колебаний фрикционного типа с демпферными пружинами.

Устройство работает следующим образом. Электровоз подает тушильный вагон с раскаленным коксом в тушильную камеру до соприкосновения укрепленного на электровозе с помощью демпферных пружин уплотняющего щита с упорной окантовкой проема ворот. Дополнительное уплотнение щита может быть осуществлено с помощью различных приспособлений.

Демпфер, изображенный на фиг. Штифты 11, соединяющие пластинки 10, проходят в наружные вырезы в ступице 7 и служат ограничителями деформации демпферных пружин.

Демпферный бак

Соединение демпферного бака по маслу должно быть последо вательное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и бачке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Объем демпферного бака ( разными заводами поставляются баки объемом 1 5 и 2 м3) обеспечивает также в течение примерно 15 мин выбег турбогенератора в случае полного прекращения работы источников маслоснабжения.

Соединение демпферного бака по маслу должно быть последовательное или последовательно-параллельное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и баке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Вместимость демпферного бака ограничена ( 1 5 — 2 м3), он способен обеспечить безнасосное питание уплотнений маслом в течение нескольких минут при рабочей частоте вращения и, как правило, рассчитывается на обеспечение выбега турбоагрегата со срывом вакуума в течение 15 мин. Поэтому для предотвращения опорожнения бака и повреждений уплотнений предусматривается специальная технологическая защита от снижения уровня в баке с действием на останов турбины, отключение генератора от сети и гашение его поля.

Бездеаэраторная схема энергоблока на сверхкритических параметрах пара.

В некоторых случаях в бездеаэраторной схеме предусматривают дополнительный демпферный бак вместимостью до 100 м3, подключаемый параллельно смешивающему ПНД / 77 на входе III ступени конденсат-ных насосов.

При этом время подачи масла на уплотнения вала от маслонасосов, а затем от демпферного бака должно перекрывать время вытеснения водорода из турбогенератора во избежание прорыва водорода в маслобак турбины. При угрозе для жизни дежурного персонала управление операциями вытеснения водорода целесообразно осуществлять с байпасного газового поста или дистанционно.

Для повышения надежности работы уплотнений вала турбогенераторов мощностью 60 МВт и выше предусмотрена обязательная установка демпферных баков в целях поддержания положительного перепада давления масла и водорода при автоматических и ручных переключениях источников маслоснабжения.

Схема присоединения демпферного бака с постоянным протоком.

Эти недостатки могут быть причиной повреждения уплотнений при кратковременных нарушениях их маслоснабжения даже при наличии демпферного бака.

Разделка рабочей поверхности торцевого вкладыша.

Из напорного коллектора после инжектора и масло-насосов масло поступает в маслоохладитель 4, где оно охлаждается на 6 — 10 С и затем через один из маслофильтров 5, демпферный бак 7 и регулятор давления масла 6 подается на уплотнение.

Кроме того, масло в систему маслоснабжения поступает через регуляторы давления, поддерживающие давление до 0 6 МПа ( 6 кгс / см2), следовательно, повышение давления масла в демпферном баке сверх допустимого исключается.

Контроль за величинами давлений на стороне всасывания и нагнетания масло-насосов уплотнений вала, на входе и выходе сетчатых фильтров, до и после автоматических регуляторов давления, на входе в каждое уплотнение, перепада давлений масло — водород, уровнями масла в поплавковом гидрозатворе и демпферном баке помогает выявить неисправности отдельных элементов схемы маслоснабжения и судить о правильном их функционировании.

Схема маслоснабжения двухкамерных уплотняющих подшипников генератора ТВВ-320-2.

Насос 8 аварийный, работает от двигателя постоянного тока. Демпферный бак 1 снабжает уплотняющие подшипники маслом во время переключения масляных насосов или при переключениях в схеме маслопроводов.

Если при работе агрегата уровень в демпферном бачке системы водородного охлаждения снизится до уставки срабатывания защиты, агрегат должен быть остановлен и приняты меры к восстановлению нормального маслоснабжения уплотнений генератора. Емкость системы демпферный бак — маслопроводы — уплотнения обычно позволяет обеспечить нормальную работу уплотнений при выбеге ротора ( со срывом вакуума) до 1000 — 1500 об / мин. Если в течение этого времени не удалось восстановить нормальную схему масло-снабжения уплотнений, должна быть начата операция по вытеснению водорода из генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *