Цены на компьютерную диагностику системы ABS

Почему YouTube разряжает батарею в ноутбуках

Это не иллюзия — на самом деле при просмотре YouTube в Chrome или Firefox батарея ноутбука быстро разряжается. Основная причина связана с кодеками, которые используются при воспроизведении видео в стандарте HTML5.

Воспроизведение видео в HTML5 не полностью унифицировано. Браузеры могут сами подбирать, какой кодек использовать для воспроизведения видеозаписей. Нет ни одного стандарта, который бы стал общим для всех браузеров. При воспроизведении видео в Flash технологии используется H.264.

Вместе с отказом от Flash в пользу HTML5 начался также процесс отхода от стандарта H.264, главным образом потому, что он запатентован, и компании должны платить за его использование в своих продуктах. Google и Mozilla реализовали другой кодек для своих браузеров — VP9. И вот здесь начинается проблема, вследствие которой быстрее разряжается аккумулятор.

Когда воспроизводится видео на YouTube, то для плавного его отображения используется аппаратное ускорение. Кодек H. 264 использует для этой цели видеокарту, благодаря чему видеозаписи выводятся на экран очень плавно, при этом значительно ниже нагрузка на ноутбук и батарея разряжается не так быстро. В случае с VP9, который используется в Chrome и Firefox все по-другому. Аппаратное ускорение на базе видеокарты в нем не реализовано. Кодек использует процессор (CPU) для обеспечения плавного воспроизведения. Вот почему быстро разряжается батарея ноутбука, а также снижается производительность системы.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к специалистам.

Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

Самостоятельное решение

Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

  • машина двигается в режиме коробки P;
  • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

  • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
  • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

Способы самостоятельной починки:

  • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
  • понижение уровня масла в АКПП.

3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

  • машина сама переключает передачи;
  • переключение положений происходит с большим трудом;
  • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.

Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

Починка в сервисе

Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

  • мало масла в системе;
  • засорились клапаны или кольца;
  • неисправность гидроузла;
  • поломка фильтра;
  • неисправность или износ главной шестерёнки.

2. Толчки и удары при переключении скоростей.

  • износ муфт;
  • неисправность клапана гидравлического блока;
  • повреждение пружины клапана.

3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

  • износ подшипника или шестерёнок;
  • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

  1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
  2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
  3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.

Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Аппаратные неисправности

Если программные методы решения проблемы не помогают, возможно, в ноутбуке имеются неисправности аппаратного характера. Довольно часто это связано с сильными загрязнениями внутренней электроники лэптопа, вследствие чего она сильно нагревается, заставляя интенсивней работать систему охлаждения — а это влияет на уровень потребления электроэнергии. Здесь будет достаточно выполнить профилактику ноутбука. В любом случае аппаратные неисправности потребует разборки лэптопа — это дело лучше доверить специалистам.

Для начала нужно выяснить основную причину быстрой разрядки батареи ноутбука. Во многих случаях батарея быстро разряжается только по той причине, что она подверглась простому износу. Известно, что любая аккумуляторная батарея рассчитана на определенное время стабильной работы, то есть циклов заряда и разряда. Если этот лимит уже подошел к концу — батарея приходит в негодность. В этом случае ее нужно только заменить, но некоторые аккумуляторные батареи исправно служат не один год, а некоторые уже в течение короткого времени начинают давать сбои. Замена батареи это крайний случай, нужно постараться решить проблему не прибегая к ее замене.

Проблема с драйверами — причина быстрой разрядки батареи ноутбука.

Возможно, виноваты во всем драйвера, которые отвечают за правильную работу аккумуляторной батареи. Переустановка драйвера может решить эту проблему. Возможно, операционная система из-за частых неправильных выключений компьютера дала сбой, и теперь аккумулятор работает не так как надо. Для устранения этой ситуации скачайте с сайта производителя ноутбука (именно с сайта производителя, иначе есть риск скачать и установить вирусы) утилиту для правильной работы батареи ноутбука. Она позволит автоматически переключаться на экономный режим при работе с батареи.

Пыль- следствие быстрой разрядки батареи ноутбука.

Еще одной причиной быстрой разрядки батареи ноутбука может быть высокое загрязнение кулера охлаждения (пыль и мелкий ворс). В каждом ноутбуке есть небольшой кулер, который со временем может забиться былью, мелкой шерстью, в итоге мы имеем проблемы с охлаждением, как следствие это ноутбук разгоняет кулер еще сильнее, что бы добиться от него лучшего охлаждения и соответственно на это тратится часть энергии батареи, что приводит к ее быстрой разрядке.

Пример из личного опыта- есть у меня рабочий ноутбук Dell, ему 2-3 года, сразу после покупки я был удивлен на сколько долго он держит батарею, порядка 4-5 часов (это я узнавал когда в офисе выключали на долго свет). Потом я редко сидел на батареи, а если и сидел то не более часа, но совсем недавно столкнулся с тем, что работа от батареи составила всего 1-1.5 часа и все… проверил режим работы, был выбран Экономия режима, но тем не менее батарея, на мой взгляд очень быстро села. Единственное, что меня смутило, так это то, что кулер ноутбука работает громко и не прерываясь. В итоге я решил почистить ноутбук. Разобрав его, я обнаружил на радиаторе ковер из пыли и мелкого ворса.

Именно это и служило для быстрой разрядке батареи, почистив все от пыли мой ноутбук стал держать батарею 3 часа, это конечно чуть меньше, чем раньше, но стоит учитывать, что у батареи ноутбука тоже есть ресурс.

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Проверка диагностической цепи АБС

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Подключите диагностический прибор.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Выберите режим «Data List».

Диагностический прибор считывает данные с контроллера тормозной системы?

Перейдите к Шагу 2

Перейдите к Шагу 6

2 Проверьте показания прибора.
Отображаются ли какие-нибудь текущие коды неисправностей?
См. таблицу соответствующего кода

Перейдите к Шагу 3

3
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой АБС.

Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?

Перейдите к Шагу 5

Перейдите к Шагу 4

4 Проверьте состояние контрольной лампы АБС.
Контрольная лампа АБС горит постоянным светом и не гаснет?
См. «Контрольная лампа АБС горит постоянным светом« См. «Неисправна контрольная лампа АБС«
5
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой стояночного тормоза / EBD.

Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?

Перейдите к Шагу 12

См. «Неисправна контрольная лампа EBD«
6
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините электрический разъем контроллера тормозной системы.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. С помощью цифрового вольтметра измерьте напряжение между землей и контактами 15, 17 и 18 разъема контроллера тормозной системы.

Значение напряжение на всех контактах находится в пределах указанного диапазона?

11-14 В

Перейдите к Шагу 7

См. «Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют«
7
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. С помощью цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактами 16 и 19 разъема контроллера тормозной системы и землей.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

≈ 0 Ом

Перейдите к Шагу 9

Перейдите к Шагу 8

8 Устраните разрыв в проводах ЧЕР и ЧЕР/БЕЛ, для которых проверка прошла неудачно.
Ремонт закончен?
Система исправна
9 С помощью цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактом 11 разъема контроллера тормозной системы и контактом 12 колодки диагностики. Измеренное сопротивление меньше указанного в таблице? 2 Ом

Перейдите к Шагу 10

Перейдите к Шагу 11

10 Замените блок АБС.
Ремонт закончен?
Система исправна
11 Устраните разрыв или повышенное сопротивление в цепи СИН между контактом 11 разъема контроллера тормозной системы и контактом 12 колодки диагностики.
Ремонт закончен?

Перейдите к Шагу 1

12 Проверьте автомобиль в движении на дороге, как описано выше.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
См. таблицу соответствующего кода

Мне нравится 1+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Невнимательность дамоклов меч для водителя

Действительно, водители-новички или люди с особым складом характера верят в рекламу безоговорочно. Достаточно им услышать о том, что передовые инженеры придумали новую технологию и она будет всё делать вместо человека, они сразу же верят в это и возлагают на робота всю ответственность. А разве это правильно?

Да, система ABS — это уникальная возможность управлять автомобилем на трудных участках дороги. Она часто помогала автомобилистам, спасала от неминуемой аварии, делала торможение устойчивым, даже на скользких дорогах. Но это вовсе не означает, что человек должен полностью доверить свою жизнь и жизнь своих пассажиров автоматике.

Неосторожность — главная причина многих смертей, и печальная статистика утверждает, что трезвые водители погибают именно из-за этого. Как и любая машина, система ABS может изредка пошаливать или, другими словами, работать неадекватно

В чём же причина?

То, как работает система ABS, многих умиляет и радует. Не нужно обладать знаниями супервождения, как мегаводители. Достаточно довериться роботу, и он всё сделает вместо вас. Но бывает и так, что ABS не включается. Или же включается, а затем автоматически выключается. И водитель обязан быть внимательным и всё это замечать.

Сбои в системе ABS могут быть даже после обнаружения ошибки и при работающей ABS.

Принцип работы антиблокировочной системы

Частая причина, из-за которой отключается система ABS или перестаёт адекватно работать, — это пропадание сигнала с колёсного датчика. Как и любой робот, в таком случае ABS не знает, что делать, и автоматически отключается. Всё правильно. Система, не зная, что творится с колесом, отключается, дабы не развернуть автомобиль поперёк, неправильно распределяя усилия по колёсам. Получается, что инженеры сами наделили систему таким выключением? Да.

Инженеры заранее продумали эти фокусы. И система ABS после автоматического выключения продолжает опрашивать колёсный датчик, и если сигнал возобновится, то заработает и ABS. Если же с колесом что-либо не так, система ABS больше не включится, а опрос будет прекращён. В этом случае водитель должен остановить автомобиль, проверить колёса, устранить неисправности, и после повторного завода машины система ABS вновь пошлёт опрос и, получив удовлетворительный ответ, возобновит работу, как ни в чём не бывало.

А вот если бы система ABS была наделена памятью, где бы фиксировались все обнаруженные ошибки, робот бы их считывал. Но к сожалению, существуют блоки, которые ошибки фиксировать не могут. И соответственно, понять причину отказа работы бывает очень сложно.

Какие бывают неисправности АКПП

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку

Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

ABS бывают разные

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных четырехканальных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Все четырёхканальные системы выполняют функцию EBD (регулировку тормозных усилий по осям). Дешевые обходятся одним общим модулятором и одним каналом управления. В таких ABS растормаживание всех колёс происходит при блокировке хотя бы одного. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. В них регулировка давления на оси происходит по сигналу датчика или худшего колеса, или лучшего. Наконец, выпускают трехканальную систему. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив необходимую величину давления, ее обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

На большинстве автомобилей с антиблокировочными системами торможение на рыхлом снегу и на гравии будет намного больше, чем на остальных автомобилях (из-за эффекта сбора валика грунта или снега перед заблокированным колесом). На последних ABS блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс. Такие системы не зажгут лампочку неисправности при прокрутке колёс на подъёмнике (например при диагностике ступичных подшипников), хотя в памяти это обязательно отметят.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях. Чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно выяснить, чем новая система отличается от старой и рассмотреть технологию удаления воздуха.

Диагностика ABS

Определение неисправностей и ошибок антиблокировочной системы (ABS) является одним из самых существенных моментов в комплексной процедуре проверки автомобиля перед дальней поездкой. Диагностика ABS несёт в себе главную цель — предотвращение блокировки колеса, в случае когда вращение действительно необходимо для торможения. Это могут быть ситуации на скользких дорогах и поверхностях.

Не нужно и говорить о том, что датчик скорости — это один из главных механизмов системы ABS. Его проверка очень необходима, так как механизм следит за скоростью колёс, помогает им выпускать тяжёлое давление, когда происходит твёрдое торможение. Специальный магнитный датчик обнаруживает скорость колеса и передаёт информацию компьютеру ABS. При порче или неисправности этого самого датчика торможение будет происходить нерегулярно и даже на низких скоростях.

Перед тем как этот самый датчик снять, следует хорошенько смазать болты крепления WD-40, что позволит открутить их аккуратней. Это делается ввиду того, что эти болты легко ломаются и могут привести к дополнительной проблеме. Полезно перед работой разместить деревянные блоки или камни плоского типа под каждым колесом, создавая устойчивую автомобильную стойку. Рекомендуется также активировать тормоз парковки.

Тормозной путь с ABS и без него

И передние, и задние датчики ABS бывают расположены сзади за сборкой колёс. Работать нужно будет гаечным ключом, направляя тот правильно и против часовой стрелки, дабы отодвинуть колесо от втулки. И для успешного снятия сборки, возможно, придётся сделать хороший рывок. Сам датчик находится в маленькой чёрной коробке, размещённой по самому центру. Желательно будет её прочистить. Масло нужно протереть тканью, делая это очень аккуратно.

Полезно также проверить провод, идущий от БУ ABS до датчика, особенно если чистка не поможет. Чтобы проверить провод, нужно открыть коробку датчика, разъединить и убрать датчик в сторону. Заранее подготовленную батарейку подсоединяем к фишке в нужной полярности. Дёргаем провода в разные стороны, и если лампа не гаснет, значит, дело не в ней. Стоит также проверить подшипники, ведь причина может быть заключена в них. Они могут быть повреждены при замене или ударе.

После того как было обнаружено, почему не работает ABS, то есть после обнаружения окончательной поломки датчика и проведения замены, необходимо убедиться в приобретении той сенсорной модели, которая стояла в автомобиле. Это поможет сохранить надлежащее функционирование механизма ABS. Новый датчик нужно будет вставить на место и зажать его болтом.

И напоследок. Нужно будет убедиться в том, что нет большого пространства между наконечником сенсорного типа и колесом. Кроме этого, чаще всего обычной чистки установки более чем достаточно для решения проблем с ABS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector