Диагностика неисправностей коробки передач

Разбор

Первым делом для того, чтобы начать ремонтировать коробку переключения передач, ее нужно снять с автомобиля. Для этого чаще всего требуется поднять машину и отсоединить коробку передач от двигателя. Перед тем, как снимать коробку передач нужно узнать то, какая именно коробка установлена на вашем автомобиле. От вида коробки напрямую зависит процесс снятия ее с машины.

Таким образом, существует два вида коробок переключения передач. В первом варианте управление производится посредством гидравлического механизма. Во втором варианте управление берет на себя электронное устройство. Конкретно в этой статье будет разобрана КПП первого типа, а конкретнее с гидравлическим приводом.

  1. Как уже было сказано, первое, что нужно сделать, это снять КПП с автомобиля. Для этого обязательно нужен подъемник или яма.
  2. После того, как появится удобный доступ к коробке, можно начать отсоединять все шланги и провода, которые идут к ней. Стоит отметить тот факт, что при снятии КПП масло с нее сливать не требуется.
  3. После этого нужно откручивать болты, которыми крепится корпус трансмиссии к кузову машины. Во время откручивания трансмиссии нужно знать, что она весит очень много и потребуется еще один человек, чтобы он смог держать ее.
  4. После снятия трансмиссии нужно определить неисправности АКПП и оценить свои возможности. Чаще всего, чтобы определить неисправности АКПП, ее корпус приходится разбирать.

Обнаружив все неисправности АКПП, следует трезво оценить свои возможности, и если знаете, что не получится восстановить трансмиссию, то следует обратиться в автосервис за помощью. Нередко бывает такое, что передач не подлежит восстановлению и проще всего купить новую, лучше всего именно так и сделать.

Похожие

Инструкция по промывке автоматической коробки передач (акпп) промывочным…По промывке автоматической коробки передач (акпп) промывочным маслом тотек, специально разработанного для применения в акпп Диагностическое и автосервисное оборудование Прайс-лист от 01. 03. 2012гАвтоматические коробки передач. Диагностика и ремонт. Джек Гордон. Пер с англ. Издательство Алфамер Паблишинг
Коробка передачНастоящее руководство распространяется на коробку передач ямз-2381 всех модификаций, предназначенную для установки на двигатели ямз… Акромегалия: клиника, диагностика, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ диагностика,…Методы, использованные для сбора /селекции доказательств: поиск в электронной базе данных
Большой респект автору за проделанную работу диагностика коробки….Некоторых может быть состояние системы трекшен контроля, но я не видел ни разу увидите сообщите На оказание услуг по установке на автомобиль шестискоростной автоматической…Заказчик, с одной стороны, и ООО «Вольво-Сервис», в лице генерального директора Алексеева Владимира Владимировича, действующего на…
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1Дифференциальная диагностика и неотложная помощь при одышке у детей. Диагностика и ведение детей с эпизодами апноэ Руководство по эксплуатации Настоящее руководство распространяется…Настоящее руководство распространяется на коробки передач ямз-2381; ямз-238ВМ; ямз-238ВК; ямз-238ву всех модификаций, предназначенные…
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов V…Занятие №8 часть 2 «Инфекционно – воспалительные заболевания органов мочевой системы у детей. Пиелонефрит первичный и вторичный…. Коробка передач адс-3182 на уаз технические характеристики кпп 420. 3182-1700010Оао«Автодеталь-Сервис» является единственным в России производителем 5 ступенчатой коробки передач на автомобили уаз. Впускается…
Программам ординатуры по специальности – 31. 08. 12 Функциональная диагностикаФункциональная диагностика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (далее – фгос во) и принятие решения о присвоении квалификации… Аннотация по дисциплине «Диагностика, эксплуатация и ремонт электроэнергетического оборудования»Целью освоения дисциплины «Диагностика, эксплуатация и ремонт электроэнергетиче-ского оборудования» является изучение основ и особенности…
Методические рекомендации для студентов при подготовке к практическому…Занятие №8 «Заболевания органов мочевой системы у детей в условиях поликлиники. Структура, ранняя диагностика и дифференциальная… I. Лучевая диагностика и терапия : общие вопросы. II. Лучевая диагностика…Открытие х-лучей, создание компьютерной томографии и всей лучевой диагностики и терапии более чем за 110 лет после открытия Вильгельма…
Методические указания для студентов к практическому занятию на тему…Тема: ««Дифференциальная диагностика нарушений ритма и проводимости. Экг интерпретация»» Методические указания для студентов к практическому занятию на тему…Тема: ««Дифференциальная диагностика нарушений ритма и проводимости. Экг интерпретация»»

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Диагностика. На что обращать внимание при проведении технического обслуживания

Техническое обслуживание и ремонтное обеспечение – это комплекс операций, которые направленны на поддержание исправности и работоспособности транспортных средств, производственного оборудования в процессе хранения, постоянной эксплуатации и транспортировки. Таким образом, техническое обслуживание – это мероприятия с целью профилактики. Данные операции проводятся систематически и принудительно через определенно установленные периоды, которые, собственно, и включают нужный комплекс работ.

В современном мире, на большинстве автомобилей самыми распространяемыми являются основные типы коробки переменных передач: автоматическая и механическая. В свою очередь, два этих типа имеют несколько подвидов

Наша задача заключается в том, чтобы подробно и до мельчайших деталей рассмотреть вопрос о том, какие же существуют неисправности механической коробки передач, рассмотреть основные направления потенциальных поломок, а также на что именно нужно обратить внимание при процессе технического обслуживания, чтобы выяснить, какие поломки присущи в данной коробке

Очень важный момент, который необходимо знать всем владельцам автоматической коробки переменных передач. Большинство специалистов настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей с данном типом «коробки» даже не пробовать себя в ипостаси механика и производить ремонт данной коробки передач самостоятельно. Помимо этого, настоятельно рекомендуется избегать ремонта собственной автоматической коробки и силами высокопрофессиональных соседей по гаражу.

Не следует забывать, что довольно часто бывает так, что автоматическая коробка переменных передач стоит треть от полноценной цены всего автомобиля. Сам ремонт коробки передач целиком и полностью зависит от модели и марки автомобиля, а также от неисправности и поломки, которая возникла у коробки передач собственного автомобиля.

Конечно же в пределах одной статьи будет невозможным полноценное описание всех мельчайших деталей и всего технологического процесса ремонта коробки передач самостоятельно

Важно отметить, что для этого существуют в автомобильной природе инструкции и руководства по ремонту, которые прилагаются к каждой определенной марке и модели автомобиля

Глубинной и истинной целью данной статьи является определение причин возникновения поломок и неисправностей. Помимо этого, нужно разъяснить момент о том, какой именно нужен ремонт механической коробки передач и сколько он будет стоить.

Самое первое, что должно диагностироваться в период движения автомобиля – это плавность и легкость включения и переключения всех передач. Если возникает и присутствует не отпускающее чувство того, что переключение передач происходит с трудностями, нужно провести второй технический осмотр, который заключается в более тщательном осмотре непосредственно коробки переменных передач.

В период проведения второго технического осмотра крепления коробки передач, которые ведут к картеру проверяются и подтягиваются, вместе с крышками подшипников ведомого и промежуточного валов. Если же возникает потребность и нужда, то нужно заменить масло в картере коробки передач.

Важный момент: сам ремонт коробки передач у любого автомобиля можно отодвинуть вперед по времени. Это возможно при условии того, что будет правильно и вовремя происходить первый технический осмотр коробки передач. А данном осмотре проверяется уровень масла в самой коробке переменных передач. Происходит это после 15-20 тыс. км. пробега или же раз в один год.

Обслуживание коробки автомат

Каждые 10000 (15000) км автотранспорт должен проходить ТО. В первую очередь осматривается двигатель, система трансмиссии. При правильной эксплуатации автомобиля с АКПП, коробка может профункционировать более 200000 км пробега.

Диагностика АКПП необходима, если отмечается невозможность переключения режимов работы коробки. Периодически автомобиль нужно загонять на смотровую яму, чтобы проверить состояние коробки передач, нет ли подтеков масла. Если да, то требуется замена уплотнительных прокладок, трансмиссионного масла. Проверка АКПП или МКПП на СТО включает обследование данной системы при помощи профессионального компьютерного оборудования.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностические процедуры могут включать проверку количества смазывающей жидкости, замену дефектных, деформированных комплектующих деталей. Компьютерная диагностика выручает, если при визуальном осмотре трансмиссии сложно объективно выявить характер неисправности. Углубленная диагностика позволяет не только замерить уровень масла, но и проверить его качество.

Следует рассмотреть основные признаки неисправности АКПП.

Почему обратиться к нам выгодно

Ремонт автоматической коробки переключения передач — это сложный технический процесс, который требует от мастеров не только глубоких знаний, но и солидного опыта. Мы понимаем, что ритм столичной жизни не терпит проволочек, поэтому выполняем все работы в срок и максимально быстро.

Важно знать! Обратившись к нам, вы избежите:

  • неадекватной оплаты за услуги;
  • затягивания сроков выполнения работ;
  • риска столкнуться с недобросовестными мастерами.

Объясним почему. Дело в том, что 80-90 % московских компаний, работающих в сфере автосервиса, занимаются только снятием и установкой АКПП, а ремонт поручают подрядчикам. Это чревато некачественным выполнением работ и увеличением их продолжительности, особенно в период действия гарантии.

Как действовать, чтобы обезопасить себя

Учитывайте, что стоимость ремонта автоматической коробки переключения передач начинается от 35000 рублей. Предлагают сделать дешевле? Значит, АКПП просто снимут и установят, а потом выставят к оплате завышенную сумму.

Чтобы избежать обмана при ремонте, попросите представителя компании, уверяющего, что они самостоятельно производят ремонт АКПП, показать площадку СТО, на которой производятся эти работы. А еще лучше – обращайтесь для восстановления автоматической трансмиссии в наш специализированный техцентр «АКПП24».

Дополнительные преимущества нашей компании

В дополнение к ремонту мы предлагаем услугу по вызову эвакуатора для транспортировки вашего автомобиля до автосервиса. В пределах Москвы делаем это бесплатно. Связывайтесь с нами в любое время суток, и мы доставим вашу машину к нам для оперативного выполнения всех работ.

Это будет особенно удобно людям, которым необходим:

Мы стремимся предоставить клиентам максимум удобств и выгод, поэтому работаем с любыми формами оплаты и предлагаем скидки на ремонт до 20%! У нас возможен как наличный, так и безналичный расчет.

Если вам понадобилось сервисное обслуживание или ремонт коробки-автомат в Москве, свяжитесь с нашими специалистами. Мы максимально быстро восстановим работоспособность вашего автомобиля. Обращайтесь к нам в любое время суток.Гарантируем: вы быстро получите назад свое исправно работающее авто!

Диагностика АКПП когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта

Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей

Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать

При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов

Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Поломки

Для того, чтобы выявить все неисправности АКПП, чаще всего требуется диагностика АКПП. Только диагностика АКПП может точно показать, какие механизмы сломаны, и что еще нужно заменить, чтобы трансмиссия снова могла передавать движение от мотора на колеса. Чаще всего встречаются следующие неисправности АКПП.

Первой в этом списке располагается проблема с кулисой рычага. Такая проблема распространена на старых автомобилях, где связь рычага и скоростей осуществляла механическая кулиса. Чаще всего из-за этой неисправности АКПП пропадает возможность работы одного или нескольких режимов. В этом случае полностью решит проблему замена кулисы. На начальных стадиях этой поломки рычаг начинает двигаться с затруднениями, а через некоторое время может вообще перестать двигаться. На самом деле эта проблема была еще на обычных механических коробках переключения передач. Основным преимуществом некоторых автоматических коробок переключения передач считается то, что заменить кулису можно без снятия корпуса трансмиссии с автомобиля, что значительно ускоряет процесс. После того, как была установлена новая кулиса, ее нужно грамотно отрегулировать.

Вторая причина, по которой может не работать коробка переключения передач, заключается в том, что из ее корпуса вытекает масло. Чаще всего это происходит из-за того, что давно не менялись сальники, и они просто стали жесткими и уже не держат масло так, как держали раньше. Кроме сальников могут подтекать места соединений, где не установлены прокладки или установлены плохие. Поэтому водитель должен регулярно осматривать корпус на наличие подтеков и при обнаружении масляных следов обратиться к специалистам. Бывают случаи, когда можно обойтись без обращения к мастеру. К этим случаям можно отнести момент, когда требуется всего лишь замена прокладки. Это может сделать даже самый неопытный водитель своими руками в короткие сроки.

Третьей причиной считается нарушение в работе блока управления. Эта поломка характерна для АКПП с электронным управлением. Ремонт автоматической коробки передач в этом случае может быть дорогим и бессмысленным, потому что цена ремонта может быть равна цене новой коробки или даже выше. Люди, которые ремонтируют блок управления, очень сильно рискуют тем, что проблема может быть не только в электронном блоке. Частой проблемой блока управления считается то, что он может выбирать неправильные обороты, на которых должна переключаться скорость. В эту же причину входит проблема с гидравлическим блоком управления. Здесь чаще всего проблемы происходят из-за того, что водитель неправильно эксплуатировал устройство. Первым делом перед началом движения нужно прогреть жидкость в гидравлическом блоке и только после этого начинать движение.

Диагностика механической коробки передач

Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с различными типами АКПП,  однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной. Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие

По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали. 

Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали. 

По результатам можно будет определить, нужно ли заниматься восстановлением старой коробки или выгоднее сразу приобрести контрактный агрегат, так как стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов при капремонте МКПП обычно составляет половину от цены исправного «контрактника» в хорошем состоянии и с большим остаточным ресурсом. К этому также стоит добавить и стоимость работы самих специалистов по ремонту.

Итак, с учетом того, что все МКПП устроены похожим образом, диагностика КПП проводится по одинаковому принципу. Прежде всего, можно попробовать начать с компьютерной диагностики. Нередко ошибки, связанные с трансмиссией, можно считывать сканером и далее расшифровать.

Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов  все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.

Идем далее. Что касается МКПП, принято выделять частые неисправности таких коробок, которые делятся на группы. Как правило, водители сталкиваются с тем, что:

  • передачи не включаются на заведенном двигателе;
  • включение передач может быть сильно затруднено как на заглушенном, так и на заведенном моторе
  • коробка передач воет, гудит, появляются вибрации, скрежет или хруст при попытке включить передачу и т.д.

Начинать диагностику следует с проверки работоспособности сцепления, уровня и состояния  трансмиссионного масла в КПП, а также механизма переключения передач. Часто причиной сбоев в работе КПП является износ или поломка элементов сцепления. В этом случае  нередко возникает необходимость замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других элементов.

Также нужно обратить внимание на то, какое масло залито в коробку передач. Если масло старое, давно не менялось, сильно загрязнено, потеряло свои свойства, его уровень понижен и т.д., тогда это может быть причиной посторонних звуков, шумной работы МКПП, а также указанных выше проблем при переключениях скоростей. . При диагностике особое внимание нужно уделить уровню масла, так как масляное голодание МКПП  моет быстро вывести агрегат из строя

Дело в том, что детали внутри коробки работают в масляной ванне. Вполне очевидно, что нехватка масла в коробке передач МКПП приведет к быстрому и сильному износу нагруженных элементов

При диагностике особое внимание нужно уделить уровню масла, так как масляное голодание МКПП  моет быстро вывести агрегат из строя. Дело в том, что детали внутри коробки работают в масляной ванне

Вполне очевидно, что нехватка масла в коробке передач МКПП приведет к быстрому и сильному износу нагруженных элементов.

Также важно проверять уровень масла в КПП и осмотр агрегата, чтобы своевременно определить утечки масла. Как правило, трансмиссионное масло течет в области сальников, уплотнителей и прокладок

Также возможно подтекание в том случае, если  поврежден поддон КПП.

Еще отметим, что часто коробка передач может быть исправна, однако возникают проблемы с механизмом включения. Часто на переднеприводных авто  возникают проблемы с так называемой «кулисой» МКПП, которую нужно регулировать и настраивать.

В отдельных случаях детали механизма переключения требуют замены, однако по окончании всех работ коробка начинает работать так, как нужно (включения мягкие, четкие и плавные). 

Что такое диагностика коробки передач

Компьютерное сканирование электронной системы контроля, управления АКПП представляет собой полноценную диагностику коробки передач автомат, цена процедуры зависит от техсостояния, вида коробки, марки авто, прочих факторов. При помощи диагностического оборудования специалисты считывают, расшифровывают коды неисправностей из памяти бортовой системы самодиагностики транспорта. После чего составляют перечень рекомендаций по устранению идентифицированных неполадок.

Диагностика коробки передач в Люберцах механической трансмиссии от автосервиса «СТОЛИЦА» не предполагает электронное диагностирование, поскольку блок управления авто практически не влияет на принцип функционирования ручной коробки. Именно поэтому процедура включает демонтаж МКПП, проверку уровня масла, технического состояния, степени износа деталей (несущих подшипников, шестерен и сальников, валов и синхронизаторов). На основе дефектовочной, инструментальной оценки мастера формируют список неисправных элементов агрегата.

Для чего проводят диагностику КПП?

КПП контролирует перераспределение, передачу мощности, крутящего момента, направляя ее к валам колес от двигателя. Под воздействием силы трения детали шестеренчатого агрегата изнашиваются. Скорость износа определяет интенсивность эксплуатации, соблюдение графика планового техобслуживания. Повреждение, физическое старение либо неисправное функционирование элементов трансмиссии нарушает стабильную работу устройства, может повредить сопряженные узлы.

Регулярная диагностика коробки передач автомат, цена которой в нашем центре оптимальна, позволит исключить серьезные, дорогостоящие поломки. Своевременное определение неисправностей дает возможность решать проблемы на ранней стадии их развития.

Как часто необходимо диагностировать КПП?

Плановую диагностику коробки передач в Люберцах следует проводить ежегодно. Диагностировать трансмиссию необходимо при подозрении на поломку (подозрительные шумы, «выскакивание» селектора при передвижении, течь масла и прочие симптомы).

Эксперты рекомендуют проверять работу коробки передач, если автолюбитель приобретает подержанный транспорт, поскольку возможно обнаружение скрытых дефектов, которые могут значительно снизить стоимость машины. Только профессиональное исследование работоспособности трансмиссии послужит гарантией отличного технического состояния КПП покупаемой машины.

Почему следует заказать диагностику в автоцентре «СТОЛИЦА»?

Опытные, квалифицированные мастера автотехцентра «СТОЛИЦА» выполняют высокоточную, оперативную диагностику автоматической коробки передач, цена услуги доступна каждому клиенту. Мы используем качественные системные сканеры для получения кодов ошибок, определяющих тип, характер дефектов. Проводим визуальное исследование состояния масла по запаху и цвету. Черный или темный цвет, запах гари указывают на проблемы в КПП. Тестируем коробку передач в разнообразных режимах работы с целью определения наличия нехарактерных шумов.

Результатом работы специалистов выступает достоверный, точный «диагноз» состояния шестеренчатого агрегата, рекомендации относительно дальнейшего ремонта. Обращайтесь, гарантируем качество диагностики автоматической коробки передач. Цена оправдана высокой компетентностью сотрудников. Работаем со всеми марками автотранспорта.

Полезная документация

Карточка компании
143 kb

Цены на наши услуги
80 kb

Ознакомьтесь со всеми ценами на наши услуги

Ознакомиться

Полезная информация для самостоятельного технического обслуживания автомобиля

Профессиональный ремонт акпп в Transcit правильный выбор

С 1995 года, специализируясь на ремонте акпп и вариаторов, наши специалисты отремонтировали большое количество коробок разного поколения. Начиная с трехступенчатых автоматических коробок переключения передач, мы развивались вместе заводами изготовителей. Изучая следующее поколение коробок автомат, наши эксперты имеют возможность сравнивать последние конструктивные изменения. Благодаря этому, мы заранее знаем обо всех типичных поломках, с которыми справляемся за короткие сроки.

Основные причины поломки автоматической коробки передач и вариаторов

  1. Недостаточное охлаждение трансмиссионного масла
  2. Выработка ресурса расходной части деталей, заложенных заводом изготовителем
  3. Некорректная работа электронной части акпп и бортового блока управления автомобиля
  4. Агрессивная езда (агрессивный старт и торможение)

Важно знать: При появлении первых признаков неисправности акпп и вариатора таких, как «рывки» при включении положения драйв, паркинг, переключениях между скоростями, потеря динамики разгона — нужно прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться к специалистам. Надо учесть, что если Вы обратились на диагностику акпп, при появлении первых признаков неисправности, то под замену пойдут только детали, которые относятся к расходной части (недорогие)

Дальнейшее же продолжение эксплуатации грозит выходом из строя силовых агрегатов, таких как планетарные пары, валы, барабаны, поршня. Также важно понимать, что при пробуксовках коробки автомат перегревается трансмиссионное масло, смещаются перегородки в самой дорогой детали акпп — гидроблоке. Проверка работоспособности гидроблока возможна только на грамотно перебранной автоматической коробке. Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов) обеспечивает синхронность и мягкость переключения передач автоматической коробки. Многие технические центры советуют начать ремонт акпп с замены гидроблока, т.е. с последствий, а не с причины неисправности. Что является грубейшей ошибкой, так как проблема в коробке передач останется

Надо учесть, что если Вы обратились на диагностику акпп, при появлении первых признаков неисправности, то под замену пойдут только детали, которые относятся к расходной части (недорогие). Дальнейшее же продолжение эксплуатации грозит выходом из строя силовых агрегатов, таких как планетарные пары, валы, барабаны, поршня

Также важно понимать, что при пробуксовках коробки автомат перегревается трансмиссионное масло, смещаются перегородки в самой дорогой детали акпп — гидроблоке. Проверка работоспособности гидроблока возможна только на грамотно перебранной автоматической коробке

Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов) обеспечивает синхронность и мягкость переключения передач автоматической коробки. Многие технические центры советуют начать ремонт акпп с замены гидроблока, т.е. с последствий, а не с причины неисправности. Что является грубейшей ошибкой, так как проблема в коробке передач останется.

Вывод: Грамотная эксплуатация и своевременная диагностика дают возможность равномерно вырабатывать ресурс деталей акпп и вариатора, что позволит Вам наслаждаться работой Вашего автомобиля каждый день. А в случае ремонта существенно снизит Ваши затраты.

Ваша машина должна исправно работать, а не стоять в гараже! Автоматическая коробка передач – один из самых сложных узлов современного автомобиля, и от ее исправности зависит, не только легкость управления и плавность хода, но и Ваша безопасность!

Звоните и приезжайте! Вы будете довольны не только ценами, но и высоким качеством обслуживания!

Подведем итоги

Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и т.д.

Сразу стоит обмолвиться, что диагностика коробки передач в домашних условиях будет весьма приблизительной. Точную картину того, что происходит в коробке, особенно в «автомате» может дать только диагностика на специальном оборудовании в условиях автосервиса. Мало того, что коробка-автомат представляет собой очень сложное устройство, разобраться с которым под силу только специалистам, так еще и стоимость этого узла трансмиссии довольно высока.

Коробка переключения передач

Однако кое-что можно проделать самостоятельно. В частности, провести визуальную диагностику КПП. При тщательном осмотре коробки выявляются подтеки масла. Если под машиной после стоянки остается масляное пятно, а на корпусе коробки явно видны масляные потеки, то, как минимум, замену сальников провести необходимо.

Следующий вид самостоятельной диагностики – поведение автомобиля в движении. Каждый владелец, привыкший к своей машине, чувствует малейшие изменения в работе агрегатов. Должна насторожить слишком тугая или слишком слабая педаль сцепления. Подозрение на неисправности вызывают затрудненное включение передач, посторонние шумы в коробке либо «вылет» передачи. Это тоже предпосылки к ремонту.

При обнаружении того или иного «сюрприза» в коробке, решение, где ремонтировать коробку, каждый владелец принимает сам. Только следует учесть, что справиться в одиночку с ремонтом КПП практически невозможно. Потребуется помощь ассистента, а также достаточно свободного места в гараже.

Как правило, в коробке появляются «традиционные» неисправности, для устранения которых уже выработался определенный порядок работ. Вот несколько распространенных проблем КПП: 1. Затрудненное переключение передач во время движения. Это может быть связано либо с заклиниванием вала изменения передач, либо с полным отсутствием смазки. С повреждением зубьев шестерен в коробке. В процессе работы зубья шестеренчатых соединений могут выкрашиваться. Попадание металлических осколков могут заклинивать движение шестерен по валам в коробке и мешать включению передач. С деформацией вилки переключения передач. С износом ползуна синхронизатора.

2. «Выбивает» скорость в движении. В этом случае рычаг переключения передач самостоятельно переводится в нейтральное положение, выключая скорость. Причиной этой неисправности может быть производственный брак коробки (если авто новое), износ зубьев шестерен, износ валов коробки и подшипников.

3. В коробке посторонний шум. В основном шум в коробке создают изношенные подшипники и шестерни. При повреждении синхронизатора или корпуса коробки слышится характерный стук. При появлении стука коробку незамедлительно нужно поставить на ремонт.

4. Утечка масла. Причиной утечки масла может быть ослабшее крепление крышки картера коробки либо износ сальников.

Если коробка в движении сильно греется, то самая частая причина этой неисправности – отсутствие масла в картере. Уровень масла в коробке рекомендуется проверять через каждые 20 тыс. км. пробега.

Что в итоге

Как видно, существует несколько простых и доступных способов, которые позволяют предварительно проверить АКПП при покупке автомобиля б/у прямо на месте. Если работа трансмиссии и состояние масла в АКПП не вызывает замечаний, тогда можно смело отправляться на СТО, причем пренебрегать профессиональной и полной диагностикой авто в сервисе никак не стоит. 

Специалисты проверят кузов на предмет ДТП, осмотрят ходовую часть, оценят качество работы двигателя и коробки передач, проведут компьютерную диагностику ДВС и АКПП, считают ошибки в электронных блоках, осмотрят силовой агрегат и трансмиссию на предмет утечек.

При необходимости сотрудники автосервиса отдельно обращают внимание покупателя на наличие посторонних звуков во время работы агрегатов и узлов, указывают на детали, которые в скором времени нужно менять и т.д. В результате выявление тех или иных неисправностей и дефектов может стать серьезным основанием для аргументированного торга или полного отказа от приобретения конкретного подержанного автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *