Компьютерная диагностика автомобиля

Основные методы диагностики

Диагностика топливной системы легковых и грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями проводится тремя основными способами:

  • все оборудование подлежит визуально-акустическому осмотру;
  • измерение параметров при помощи проборов и стендов;
  • электронная диагностика с применением считывающего сканера и персонального компьютера.

Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа. Так, при визуальном осмотре обнаруживаются наиболее грубые неисправности, например, механические повреждения. Акустической диагностикой можно обнаружить посторонние звуки, возникающие в дизельных моторах. Компьютерная и стендовая проверки позволяют обнаружить поломки в электронике. Некоторые производители, например, кубота и делфи имеют собственные считывающие сканеры и программное обеспечение для поиска неисправностей.

Порядок проведения диагностики

Компьютерная диагностика дизельных двигателей проводится в большинстве автосервисов. Такая распространенность услуги, однако, вовсе не означает, что возможности любого сервиса подходят именно вашему автомобилю. Например, диагностика дизельных двигателей Фольксваген и других европейских марок нового модельного ряда, скорее всего, потребует новейшего диагностического оборудования (а значит, обращения в специализированный сервисный центр, гарантированно оснащенный всем необходимым). Электронное управление двигателем записывает данные, поступающие с датчиков, включая ошибки, сбросить которые можно только при помощи специальных устройств и программ.

Поскольку устройство современного дизельного двигателя постоянно усложняется, его диагностика включает в себя уже несколько этапов:

1. Диагностика топливной системы дизельного двигателя, в ходе которой проверяется работа топливного насоса высокого давления. Это — наиболее важный агрегат, отвечающий за подачу топлива в камеры сгорания. Топливные насосы различаются по типу конструкции на магистральные, распределительные и рядные. Сложность их конструкции и непосредственное влияние на параметры работы двигателя значительно повышает требования к профессионализму мастера по ремонту и диагностике. Поэтому не стоит доверять такой ответственный агрегат людям без опыта и соответствующего оборудования.

2. Диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей зависит от типа впрыска, установленного на вашем автомобиле. Это могут быть насос-форсунки  — более старый тип впрыска, или современная система «Common Rail». В последнем случае для диагностики потребуется более сложное оборудование и инструменты, так как система построена на основе общей магистрали в которой поддерживается одинаково высокое давление.

3. Диагностика турбокомпрессорных установок очень важна, поскольку данное устройство не относится к категории дешевых и его поломка может привести к серьезным тратам. Несоблюдение правил эксплуатации турбокомпрессорных двигателей (в частности, охлаждения турбины) приводит к печальным последствиям.

Коды неисправностей, считываемые сканером современного дизельного двигателя, могут насчитывать сотни позиций. Разобраться с таким количеством потенциальных неполадок и выяснить причину их появления может только опытный мастер. Поэтому, при выборе сервисного центра по диагностике дизельного двигателя, руководствуйтесь не только наличием современного диагностического оборудования, но и квалификацией специалиста по диагностике.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Своевременная диагностика и ремонт топливной системы автомобиля позволяют быть уверенным в надежности железного коня, максимально увеличивают ресурс силового агрегата и сопутствующих узлов и улучшают эксплуатационные характеристики машины. Связанно это с невозможностью обеспечить оптимальное сгорание топлива при неисправности любой из деталей питания дизеля, поэтому при возникновении любых симптомов поломок или снижении динамических показателей автовладельцу рекомендуется посетить станцию технического обслуживания или провести проверку состояния топливной системы самостоятельно.

Проводим диагностику

MAN-(МАН), Volvo-(Вольво), DAF-(ДАФ),Mercedes-Benz-(Мерседес), Renault-(Рено), Scania-(Сканиа), Iveco-(Ивеко), Detroit Diesel-(Детройт),International-(Интернационал), SHACHMAN-(Шахман), Howo-(Хово), Mitsubishi-(Митсубиси), Nissan-(Ниссан), Toyota-(Тойота), Hyundai-(Хендай), Daewoo-(Дэу    грузовиков отечественного производстваКАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ, ЗИЛ.

Обращайтесь к нам за диагностикой дизелей и результат не заставит Вас долго ждать!

Оплата принимается наличными, безналичными, а также картами Виза, Мастеркарт, Сбербанк.

Важно помнить, что малейшие изменения и неисправности в работе насоса могут создать серьезные последствия для работы всего двигателя, вплоть до его поломки в целом. Хотя, сам по себе, дизельный двигатель является достаточно надежным агрегатом и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании редко требует ремонта

Одним из процессов в техническом обслуживании автомобиля является проведение регулярной регулировки топливной аппаратуры, что в свою очередь обеспечит безотказную работу дизеля.

Особенности диагностики: раньше и теперь

В зависимости от года выпуска, пробега автомобиля, условий эксплуатации и других факторов, диагностика этих двигателей имеет свои особенности. Бесспорно, что дизельные двигатели последних лет выпуска более надежны в своей работе, но и их механизм несколько сложнее устроен. Таким дизельным двигателем управляет электронная система, которая эффективно обеспечивает в работе его максимальную мощность и экономичность. И вместе с тем насыщенность электроники в управлении значительно усложняет проведение ремонтных работ.

Если ранее, на агрегатах прошлых лет выпуска, было достаточно только отрегулировать топливный насос высокого давления и форсунку, то в настоящее время диагностика дизеля – комплекс диагностических методов и действий с использованием современного оборудования и инструментов. Это позволяет повысить качество диагностических работ, и, несмотря на сложности устройства дизелей, произвести их в оптимальный период.

Раньше при диагностике дизеля приходилось фактически разбирать отдельные части агрегата для обнаружения неисправностей. Сейчас же достаточно воспользоваться специальным сканером не вмешиваясь внутрь. Как правило, эксплуатация этих двигателей, проведение диагностических и профилактических работ в соответствии с рекомендациями изготовителя, обеспечивает его безупречную работу. Однако, снижение мощности, повышение расхода топлива и другие нехарактерные признаки нормальной работы сигнализируют о необходимости проведения немедленной диагностики квалифицированными специалистами.

Когда требуется диагностика двигателя

Любые отклонения в работе дизельного мотора – потеря мощности и недостающая тяга, «жесткая» работа двигателя, повышенная дымность и изменение цвета выхлопа, все это указывает на явные проблемы. В этот список можно включить все неисправности, которые визуально замечает водитель автомобиля:

  • Затруднен пуск двигателя, автомобиль не едет или не развивает обороты/скорость;
  • Мотор работает нестабильно – возникают провалы холостого хода или при включенной передаче на малых оборотах, при которых машина дергается, едет рывками или глохнет совсем;
  • Увеличивается расход топлива при снижении мощности;
  • Загораются контрольные лампы на приборной панели.

При появлении подобных неисправностей, диагностика двигателя – единственно верный путь решения проблемы. Наши специалисты проводят точную диагностику двигателя, которая выполняется быстро, но максимально точно, выявляя в процессе все неисправности дизельного мотора.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Большинство современных двигателей (и работающие на ДТ – не исключение) оснащаются различными датчиками, которые собирают информацию работе систем и отдельных компонентов, «сообщая» ее в ЭБУ. Компьютерная диагностика дизеля позволяет считывать эту информацию, получать сведения об ошибках, расшифровывать и сбрасывать их.

С помощью компьютерной диагностики можно обнаружить различные коды (в зависимости от модели ДВС), связанные с:

  • Работой датчика положения коленвала.
  • Параметрами давления турбонаддува (для турбированных движков).
  • Датчиками детонации, давления топлива, абсолютного давления и пр.
  • Функционированием форсунок, ТНВД и пр.

Провести компьютерную диагностику дизельного мотора можно и самостоятельно. Для этого подойдет недорогой сканер с минимальным функционалом. НО НУЖНО ПОНМНИТЬ, что такая проверка будет поверхностной. Более детальные сведения дают приборы профессионального уровня.

Кстати, автосканеры, использующиеся при диагностике дизелей, позволяют получать и сведения о пробеге. Если вы, например, «откапиталили» движок, и решили продать машину, понятно, что записанный в памяти пробег не будет соответствовать реальному состоянию обновленного ДВС. Поэтому целесообразно скрутить спидометр. Если доверить это грамотным специалистам, вреда автомобилю не будет нанесено никакого. К тому же и факт корректировки обнаружить будет невозможно.

Другие средства диагностики дизельных моторов

Для состояния оценки и поиска неисправностей моторов используются и следующие средства, и методики диагностики дизельных двигателей:

  • Самодиагностика. Позволяет без специализированных сканеров получать сведения об ошибках, содержащихся в ЭБУ. Для каждого авто это делается по-разному.
  • Диагностика топливной системы и ТНВД. Она может проводиться без демонтажа с автомобиля или на специализированных стендах.
  • Проверка состояния цилиндров, поверхностей поршней и клапанов при помощи эндоскопов без разборки ДВС.
  • Измерение параметров сигналов электрических цепях с помощью мультиметра или осциллографа.

Некоторые неисправности можно обнаружить только после разборки мотора. Например, если в картере имеются микротрещины, найти их можно при помощи специальной «ванны».

В общем, если вас что-то беспокоит в работе дизельного ДВС, можно продиагностировать его своими руками. Благо для этого сейчас в продаже есть немало средств, доступных многим. Если же не получается обнаружить проблему, или вы не уверены, что сделали все правильно, обратитесь к специалистам. Диагностику дизельных моторов проводят практически на любой СТО.

Пресс релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru

Пару слов о типах бензиновых систем питания

Углубляясь в особенности ремонта бензиновых топливных систем, первочерёдно рассмотрим основные типы таковых и сущность их организации. Как ранее было отмечено, питание двигателя бензином осуществляет двумя известными всем способами:

  • Через карбюратор, который имеет механическую настройку и практически лишён электроники. В плане эксплуатации карбюраторные системы слегка надёжнее инжекторных, но сложность и маленькая вариативность их настройки заметно занижают ценз этого преимущества, поэтому в современных автомобилях преимущественно монтируют именно последние;
  • Через инжектор – узел, более функциональный и тонко настраиваемый, нежели карбюратор. Подобное преимущество инжекторных систем появилось благодаря внедрению в их работу электроники (блока управления), которая, основываясь на показаниях датчиков автомобиля, организует максимально эффективную подачу топлива в цилиндры двигателя. Из-за тонкой организации работы инжекторы слегка хуже в плане надёжности в отличие карбюраторов. Несмотря на это, многие автомобилисты уже научились эксплуатировать инжекторные агрегаты, поэтому этот недостаток не является столь существенным, чтобы отказаться от них и использовать карбюраторные машины.

Вне зависимости от типа ремонтируемой системы поломки могут быть либо следствием естественных, временных факторов, либо спровоцированы недостатками эксплуатации транспортного средства. Моментальное определение того, почему потребовался ремонт топливной системы, зачастую невозможно. Для качественной диагностики важен комплексный подход, включающий и проверку узлов на внутренние загрязнения, и анализ их механической работы. В любом случае, при знании некоторых нюансов определить причину неисправности и инжектора, и карбюратора не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Подробней именно о тонкостях ремонта пойдет речь далее.

Наиболее часты неисправности в работе дизельного двигателя.

  • Работа двигателя, сопровождается странными (нехарактерными) звуками. Вероятно причиной могут быть — изношенные клапаны двигателя или неправильная работа форсунок.
  • Двигатель потерял мощность или долго набирает обороты. В данном случае, это может свидетельствовать о неисправности фильтра.
  • Резко повысился расход смазывающей жидкости. Часто, к этому приводит неправильная работа системы поршней.
  • При работе двигателя, отчетливо слышно постукивание. К этому ведет неисправность клапанов.
  • Двигатель неохотно запускается и глохнет. Вероятно, засорен топливный фильтр.
  • Автомобиль плохо запускается с холодным двигателем. Скорее всего, дело в неправильном давлении или в неисправности свечей.
  • Двигатель начал дымить. Обычно, причиной является — нарушение структуры прокладки ГБЦ.

диагностика

Рассмотренные неисправности, наиболее частые для дизельного двигателя. При появлении любой из них, стоит обратиться к специалистам. Не стоит эксплуатировать автомобиль, при неправильной работе двигателя или топливной аппаратуры, во избежание масштабных поломок и значительных затрат денежных средств. Современные мастерские, располагают всем необходимым оборудованием и помогут восстановить правильную работу автомобиля. Не стоит экономить на ремонте важнейшей части автомобиля. Качественный ремонт, гарантирует долгую и исправную работу двигателя.

Качественная диагностика аппаратуры, подразумевает широкий ряд работ, среди которых:

  • Общая оценка состояния дизельного двигателя.
  • Подробная диагностика гидро блока цилиндров.
  • Оценка состояния цилиндров и проверка давления.
  • Анализ состояния рабочей жидкости.

Первичная диагностика, собственными усилиями.

Для того, чтобы выяснить причину поломки, необходимо слить рабочие жидкости (ОЖ и масло).

mechanic

Теперь, необходимо снять с топливной системы все проводники и крышки. Далее, снимаем голову ГБЦ. Следующим шагом, осматриваем автомобиль снизу. Если поршни повреждены, необходимо отдать блок цилиндров в ремонт. В случае, если на поршнях обнаружены незначительные царапины, рекомендуется поменять прокладку ГБЦ. Так же, можно самостоятельно диагностировать двигатель на предмет внешних повреждений. Возможно, проблема в нарушении герметичности — одной из систем. При выявлении неисправного устройства, необходимо подвергнуть его ремонту в специализированной мастерской. К сожалению, масштаб неисправности можно определить, только с использование профессионального оборудования. Собираем двигатель в обратном порядке и обращаемся к профессионалам. При проведении работ, лучше обратиться за помощью к проверенному напарнику. Работы сопровождаются большими физическими усилиями. Выполняя работу вдвоем, вы избежите нежелательных травм. При демонтаже и установке головки гидро блока, необходимо помнить о важнейших требованиях техники безопасности.

осмотр дизельного двигателя

Дизельный двигатель, является сложным устройство и требует немалого внимания. Регулярный уход за топливной системой и соблюдение требований эксплуатации автомобиля, помогут продлить срок службы вашего автомобиля. При появлении неисправностей, необходимо оперативно обратиться в сервис. Устранив проблему на раннем этапе, вы предотвратите масштабную поломку и сэкономите значительное количество средств и времени. Эксплуатируйте и обслуживайте двигатель, согласно рекомендациям производителя.

Использование качественной топливной смеси и своевременная замена рабочих жидкостей, так же, повлияют на правильную и долгосрочную работу топливной аппаратуры.

Важность проведения своевременного технического обслуживания

Схема топливной системы двигателя состоит из нескольких самостоятельных узлов, объединенных топливопроводами. Выход любого элемента из строя ведет к повышенному износу всех остальных частей топливоподачи, поэтому затягивание с определением виновника неправильной подачи горючего вызывает дополнительные повреждения, что ведет к увеличению стоимости ремонта и необходимости заменять большее количество деталей.

Так, например, вышедший из строя топливоподкачивающий насос не сможет поддерживать подачу достаточного количества горючего тнвд. Это в свою очередь приведет к ускоренному его износу. Помимо этого не будет обеспечиваться достаточное давление топлива, подаваемого в форсунки.

В результате низкого давления горючего в топливной рампе форсунки не будут нормально дозировать и распылять дизтопливо. Двигатель отклонится от оптимального режима работы. Электронный блок управления будет пытаться скорректировать ситуацию и выдаст сигнал об ошибке.

Если автовладелец не будет обращать внимание на поломку, то из-за неправильной подачи топлива силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе. Так, вместо замены недорого топливоподкачивающего насоса, возникнет необходимость капитального ремонта двигателя и его системы питания

Это и есть основная причина, почему важно вовремя проводить диагностику топливоподачи

Что дает диагностика дизельных двигателей

Что дает диагностика дизельных двигателей
Грамотно проведенная диагностика дизельных двигателей гарантирует, что их последующий ремонт будет не только максимально эффективным, но и еще и оперативным, то есть осуществленным в сжатые сроки.
1. Зачем нужна диагностика дизельных двигателей.
Дизельные транспортные средства современности характеризуются достаточно высоким уровнем надежности всех своих компонентов и узлов. Если водитель своевременно производит замену вышедших из строя и износившихся элементов дизеля, риск их неожиданного отказа в процессе эксплуатации сводится к нулю.
Специалисты в сфере авторемонта утверждают, что спонтанных отказов в нормальном функционировании дизельных двигателей практически никогда не наблюдается. Если какой-либо их важный компонент ломается, это означает, что его дефект не замечался владельцем авто очень долго.
А вот второстепенные детали дизеля могут выйти из строя внезапно, но при этом серьезной угрозы работоспособности ДВС они не несут. Диагностика и ремонт дизельных двигателей при таких незначительных поломках могут выполняться даже в дорожных условиях.
Наиболее часто наладка, ремонт или замена узлов дизеля требуются, когда водитель отмечает: большой выпуск дыма агрегатом (по цвету дыма опытные мастера даже могут установить наличие тех или иных дефектов); проблемы с запуском; высокую шумность; падение мощности тяги и в целом неустойчивую работу двигателя.
При появлении указанных симптомов диагностические мероприятия следует проводить незамедлительно, чтобы выяснить их причину и выполнить требуемый ремонт.
2. Оборудование для диагностики дизельных двигателей.
Оптимальным способом выяснения факторов, которые приводят к поломкам дизеля, в наш технологичный век является компьютерная диагностика его электронных систем. Она позволяет оценить общее техсостояние мотора, проверить все блоки управления, отдельные узлы и детали при помощи мощного компьютера-сканера.
Такой сканер выполняет многоступенчатое обследование агрегата, проверяя по очереди работу топливной системы, а затем и управляющей

Важной частью обследования является именно диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, неполадки в которой встречаются достаточно часто.
В ходе диагностической процедуры обязательно выполняются приведенные далее действия: анализ функционирования форсунок (их электрической части); снятие показаний со всех имеющихся датчиков температуры; установление показателей компрессии в блоке двигателя (в цилиндрах); замер величин вакуумных преобразователей.
Компьютерное диагностическое оборудование для дизельных двигателей собирает воедино сведения о выявленных неполадках, выводит данные о них на дисплей и дает подробные инструкции по устранению дефектов. Ни один скрытый изъян не остается незамеченным сканером, а значит, любая поломка будет устранена в ходе ремонтных работ, что обеспечит безопасность езды на ТС с дизелем.
3

Преимущества компьютерной диагностики дизельного двигателя.
Уважение автомобилистов сканер заслужил тем, что двигатель для осуществления диагностики не требуется разбирать. Компьютерное оборудование подключается к агрегату и через некоторое время выдает данные об ошибках в функционировании системы и всех имеющихся неисправностях. Простота диагностики и ее стопроцентная точность подходит владельцам машин с дизелем.
Эксперты автодела советуют проводить компьютерное обследование автомобиля дважды в год – перед летним и зимним эксплуатационным сезоном. Так как водители обязательно готовят свое транспортное средство к сезонному использованию, эту операцию можно совместить с диагностикой мотора на компьютере. Итогом процедуры станет безотказность его работы и безопасность управления автомобилем.

Рубрика: Последние новости, Советы специалистов

Единственно правильное решение проблем с дизелем начать с компьютерной диагностики

Компьютерная проверка с максимальной вероятностью покажет те направления, где существует проблема в дизельном двигателе. По результатам распечатки, наш диагност уже проводит свою работу, сужая круг проблемных узлов. Наш официальный сервисный центр Бош, работает со всеми двигателями от японских, европейских, китайских, корейских авто. Также, что выгодно нас отличает — работаем с грузовым транспортом, и со спецтехникой!

Специалисты компании ООО «АвтоДизель» – авторизированного сервисного центра BOSCH проводят работы любой сложности по диагностике, ремонту и регулировке дизельных моторов легковых/грузовых автомобилей и спецтехники.

Мы гарантируем соблюдение сроков и формируем конкурентные цены на все виды услуг. Для обеспечения наилучшего качества работы мы располагаем дорогостоящим высокоточным оборудованием, профильными инструментами и инновационным компьютерным обеспечением. Все специалисты технического центра «АвтоДизель» обладают соответствующей квалификацией и имеют большой опыт работы с топливной аппаратурой дизельных автомобилей.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе

Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

https://youtube.com/watch?v=rgAhKjGzKS8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *