Советы по выбору ходовых огней на автомобиль

Окупают ли себя ДХО

Для одного автомобиля — не всегда. Стоит он достаточно дорого, а аварийная ситуация может и не сложиться. Что, впрочем, маловероятно. К тому же цена самого дорогого комплекта меньше, чем стоимость самого малого кузовного ремонта. Зато в масштабах государства эффект реален и легко высчитывается. Накопленный в Европе опыт свидетельствует, что при использовании ДХО число жертв ДТП снижается на 15%, тяжких и легких телесных повреждений — на 10% и 5% соответственно. А вот число аварий с отсутствием вреда для жизни и здоровья людей не изменилось.

Расходы на лечение, ремонты и, увы, похороны и социальные пособия в Евросоюзе известны, прозрачны и не обременены коррупционными «налогами». В разных странах используют разные методики расчетов, но результат везде положительный. Для примера приведем лишь несколько цифр, полученных при подготовке 12 европейских стран к внедрению дневного света. Снижение затрат, вызванных смертью и травмами людей, оценили в 49 млрд евро, вред окружающей среде при использовании ламп традиционной конструкции — 10 млрд евро, общие затраты на дополнительное топливо, комплекты фар и досрочно сгоревшие лампы — 23 млрд евро. Самым экономически выгодным оказался переход на использование ДХО, при котором водителям старых автомобилей дозволялось использовать штатный ближний свет, а автопроизводителей обязывали включать фонари со светодиодами в стандартную комплектацию новых автомобилей.

Следующим на очереди был комплект, габариты которого значительно меньше. Речь идет о ДХО Philips LED DayLight 4, то есть на 4 светодиода. Незначительные размеры этого устройства позволили пристроить их на гораздо большее количество автомобилей, а вот внедрить их мы решили на Hyundai Getz. Однако при установке комплекта столкнулись с одной трудностью. Еще до момента установки, дабы лучше вымерить место, решено было примерять эти фонари вместе с установочной скобой. Один клик, и… 15 минут проблем по разъединению самих фонарей и установочной скобы были нам обеспечены. Уж как мы ни изгалялись, но так же легко разъединить их нам не удалось. Крепление скобы к самому фонарю сделано очень качественно и абсолютно исключает самопроизвольное разъединение. В связи с этим совет: не делайте этого до последнего момента, то есть до окончательной установки. В остальном проблем не возникало. Провод «плюс» от блока включения на «плюс» аккумулятора, «минус» на «минус», провод управления включением/выключением — в параллель с «плюсом» габаритных огней возле фары — и все. В общем, инсталляция, не считая проблем с разъединением, заняла не более двух часов.

Philips DayLight 8, хоть и состоял из восьми светодиодов, все же не сильно превосходил «четверку» по габаритам, к тому же еще и выгодно отличался от предыдущих двух по следующим параметрам. Во-первых, угол, на который видимость этих ДХО максимальна, был увеличен на 20 градусов по горизонтали, что делает заметным автомобиль, даже если смотреть на него не в лоб, а в три четверти. Во-вторых, «восьмерка» может работать и в режиме габаритных огней. То есть не полностью выключаться, а притухать. Кстати, именно в связи с этим в комплект поставки включены две обманки, которые вставляются вместо габаритных ламп. Многие современные автомобили имеют блок контроля вышедших из строя ламп, и дабы эта система не волновалась, и применяются эти обманки. Вот только, думается нам, использовать их у нас никто не будет. И тем не менее европейский подход чувствуется даже в этом. Установка «восьмерки» ничем не отличается от установки других комплектов, в связи с чем и она не заняла времени больше, чем предполагалось производителем. Кстати, пристроить их ввиду незначительных габаритов можно на очень большое количество машин. На большое, но не на все.

Да, на сегодняшний день фирменные комплекты недешевы. Так, к примеру, Philips LED DayLight 4 стоит порядка 3500 рублей. A Philips LED DayLight 8 и вовсе в районе 7000. Китайские аналогичные ДХО несравненно дешевле, но сколько они проходят? Как показывает практика, срок их службы небольшой, да и интенсивность излучения на порядок меньше. Philips же утверждает, что срок службы их продукции равен сроку службы автомобиля. И в это верится. Первый комплект, который мы установили еще в марте 2010 года работает до сих пор. Только стекла слегка помутнели.

Изготовление

Форма и тип исполнения факультативные. Возможно, вам придется проявить изобретательность.

  • поместите светодиод внутрь корпуса ДХО. Сделать прибор герметичным, защитив элементы от воздействия влаги и запотевания, можно с помощью силиконового герметика. Для вклеивания светодиодной ленты в готовый корпус осветительного прибора придется его разобрать. Отделить прозрачную часть от корпуса можно путем нагревания применяемого клеящего состава (погрузите места стыка в кипяток, либо используйте строительный фен);
  • сконструируйте надежное крепление к бамперу авто. При возможности учтите необходимость замены светодиодов. На качестве элементов лучше не экономить.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже. Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями. В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;
  • уменьшенная нагрузка на АКБ.

Правовые нормы по установке дневных ходовых огней

Требования по выбору и установке ДХО:

  1. Количество ходовых огней не должно превышать двух штук.
  2. ДХО запрещено устанавливать на прицепы.
  3. Ходовые огни должны загораться самостоятельно.
  4. Лента светодиодов должна быть круглой или прямоугольной.
  5. Размер ленты зависит от места расположения на авто: меньше — на воздухозаборник, больше – на бампер.
  6. Яркость должна колебаться в диапазоне 150-330 люменов. Размер и количество диодов можно подбирать самостоятельно. Также при желании можно установить теплые (желтые) точечные диоды.

Видеоролик про дневные ходовые огни

https://youtube.com/watch?v=mgFU5_ur6YU

Что нужно учесть при установке ДХО:

  • Установка ходовых огней не обязательна, вместо них можно включать «противотуманки» или фары дневного света.
  • Количество не более двух.
  • Схема подключения без специальных требований.
  • ДХО не должны находиться на расстоянии больше, чем 40 см от краев корпуса машины.
  • Дистанция между ходовыми огнями должна быть, как минимум, 60 см. Если ширина автомобиля меньше 130 см, то дистанция может быть уменьшена до 40 см.
  • Дневные ходовые огни должны быть направлены вперед. Горизонтальный угол Beta равен 20 градусам, а вертикальный Alfa 10 градусам.
  • Нельзя использовать стробоскопические ходовые огни.
  • Схема должна работать следующим образом: ДХО запускаются в автоматическом режиме вместе с мотором и выключаются после загорания основных фар. Кроме тех случаев, когда основные огни загораются на короткий период времени, дабы подать сигнал.

Ходовые огни на авто своими руками

Поскольку цена светодиодных лент не очень высока, а схема установки достаточно простая, то можно установить ДХО самостоятельно, чтобы не платить мастеру за работу. Ниже будет рассмотрен вариант монтажа ходовых огней внутри фары.

Установка ходовых огней достаточно проста, потому ее спокойно можно осуществить самому

Процесс установки происходит следующим образом:

  1. Вначале демонтируем блок фары. Далее необходимо размягчить герметик, чтобы забраться внутрь. Для этого можно использовать обычный фен. Блок фары следует обдувать до тех пор, пока стекло не отклеится. Если не выходит, тогда можно поместить фары в камеру духовки, предварительно разогретую до температуры 100 градусов. Держать следует не более 5 минут, иначе блок может деформироваться.
  2. Стекло следует отделять очень аккуратно. Для этого подойдет тонкая отвертка или ножик.
  3. После отделения стекла можно сразу тонировать стекла.
  4. В то время как сохнет пленка, демонтируем все внутренние части фары.
  5. Далее делаем подложки для гибкой ленты светодиодов. Лучше всего использовать алюминиевые пластины. Убедитесь, что их поверхность была гладкая и без ржавчины.
  6. С помощью силиконового герметика сажаем светодиодную ленту на пластину, а после крепим ее к внутреннему корпусу рассеивателя.
  7. Проводим пайку светодиодных элементов и проверяем, чтобы все диоды работали.
  8. В конце клеем стекло с помощью герметика и устанавливаем фару на место.

Если вы приобрели готовые ходовые фары, то установить их можно будет в решетке или на бамперы. Поскольку готовые ДХО имеет герметический корпус и специальные кронштейны для крепления.

Самый легкий способ подключения купленных или сделанных вручную дневных ходовых огней – с помощью блока управления “Филипс”. Он считается одним из лучших на рынке, поэтому купить блок можно без проблем в любом магазине автомобильных запчастей или заказ через интернет. Его цена 1200-1500 рублей.

Схема подключения ДХО:

Необходимо выбрать место для блока управления. Он должен быть как можно ближе к аккумулятору и дальше от источника тепла. Не следует крепить блок до того момента, пока не убедитесь, что все работает.
Далее нужно протянуть провода фар к блоку управления. В некоторых автомобилях для этого придется снимать переднюю панель. Провода не должны соприкасаться с острыми поверхностями и источниками тепла.
Подключите красный провод блока управления к положительному полюсу аккумулятора, а черный соответственно — к отрицательному.
Для следующего этапа нужно найти цепь габаритных огней. Для этого придется снять крышку блока передней фары. Здесь будет несколько различных отверстий. Найти необходимый провод можно с помощью блока управления “Филипс”. В нем есть специальный индикатор, который подскажет, что это именно тот провод

Важно не перепутать их с поворотниками.
Отключите габаритные огни, а после присоедините зажимной разъем к проводу габаритных огней.
Подключите дневные ходовые огни к блоку управления. Если все было сделано правильно, то после зажигания огни должны засветиться.
Если после тестового запуска все работает, тогда можно надежно закрепить все установленные системы.

Делать ходовые огни своими руками или выбирать готовые – дело каждого. Конечно, стоит учесть, что готовые ДХО будут более универсальные и надежные. Но сделанные самостоятельно ходовые огни будут стоить намного дешевле, и соответствовать всем нормам.

Подключают дневные ходовые при помощи блока управления «Филипс»

В любом случае установить ДХО следует не только чтобы избежать штрафа или немного сэкономить топливо. В первую очередь, чтобы обезопасить себя. Исследования во всем мире доказали, что дневные ходовые огни способны предотвратить большое количество аварий. Особенно это актуально для многих регионов России, где из-за чрезмерной влажности и плохой видимости аварии происходят регулярно.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату

Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

Установка дневных ходовых огней и закон

Разрешенные ходовые огни , которыми оснащается автомобиль согласно положению №48 ЕЭК ООН – обязаны иметь силу света от 400 до 1200 Кд (в России разрешено от 400 до 800 Кд), и занимать освещаемую площадь на автостраде от 25 до 200 см2. Поэтому в вопросе, какие ДХО разрешены не должно больше быть никаких трудностей.

В России, ПДД с 20 ноября 2010 года принуждают всех водителей автомобилей использовать свет и в светлое время суток. ПДД также предусматривают использование водителями не только отдельных самостоятельных приборов (ДХО), а и свет ближних фар. Самостоятельные ДХО наделены рядом преимуществ перед фарами, а поэтому лучше укомплектовать машину именно ими.

Устанавливать ходовые огни можно только в случае, когда они наделены такими функциями:

  • Автоматическое загорание и тушение издаваемого света при запуске или же остановке двигателя автомобиля.
  • При загорании ближнего света или габаритных огней, ДХО должны автоматически затухать на 1/3 интенсивности света.
  • Также, иногда ДХО тухнут при загорании ближнего света или же габаритных огней.
  • Высота: 250-1500 мм от грунта.
  • Ширина: не превышает 400 мм от края габаритной ширины машины. Расстояние между внутренними краями видимых поверхностей – от 600 мм (реже – до 400, при ширине автомобиля до 1300 мм).
  • Длина: испускаемый свет не должен отвлекать или мешать водителю.

После установки, светодиодные ДХО должны загораться автоматически, после запуска двигателя или включения зажигания. При загорании головных фар (исключением являются краткие сигнальные вспышки), светодиодные ДХО должны автоматически отключиться.

При самостоятельном монтаже ДХО важно не попасть под ограничения ГОСТа, требующего сертификации соответствия любых изменений в конструкцию и целостность автомобиля

Обратите внимание! Установка светодиодных ДХО на автомобили (если они с завода не укомплектованы ими) полностью разрешена и законна (постановление РФ№720, действующее с сентября 2009 года). Однако! Для этого вам потребуется собрать пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля.. Перед покупкой ДХО необходимо учесть все за и против, изучить каждую модель и производителя

Перед покупкой ДХО необходимо учесть все за и против, изучить каждую модель и производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *