Прицепы Прицеп шасси одноосный ТАПЗ-755

Одноосный прицеп

Он установлен на одноосном прицепе для перевозки, по трассе автомашиной. Топка котла может отапливаться дровами или жидким баллонным газом.

Агрегат установлен на одноосном прицепе 1ЛП — 1.5 и закрыт металлическим кузовом, состоящим из откидывающихся щитков и капотов.

Схема устройства молочной цистерны ПМЦ-500. 1 — верхняя крышка-лючок, 2 — крышка, 3 — штуцер для подачи молока, 4 — штуцер для выхода воздуха, б — фильтр-цедилка, 6 — изоляция, 7 — воронка-распределитель, 8 — внутренняя кольцевая полость ( рубашки для циркуляции воды, 9-кожух, 10 — штуцер для подачи воды, и-сливной штуцер, 12 — рама, 13-домкрат, 14 — сошка, is — рычаг ручного тормоза, 16 — амортизатор.

Цистерна размещена на одноосном прицепе на пневматическом ходу. На шасси прицепа установлен льдобак, в который загружается дробленый лед и наливается вода для охлаждения молока.

Технологическая схема установки УСФОМ-54.

Установка смонтирована на одноосном прицепе и состоит из куба с испарителем, фильтров тонкой очистки наборного типа, насоса с электродвигателем, топливной системы и кузова. Масло на установке подогревается при помощи форсунки. Топливо к форсунке подается из топливного бака под давлением, которое создается при помощи ручного воздушного насоса.

Асфальтоукладчик транспортируют на специальном одноосном прицепе, входящем в комплект машины. Погрузка укладчика на прицеп производится собственным ходом по съемным трапам. Перед погрузкой укладчик переводят в транспортное положение: складывают направляющие салазки рабочей части и поворачивают бункер.

Внутреннее устройство вагона-цементовоза с пневморазгрузкой.

Компрессорный агрегат установлен на одноосный прицеп МАПЗ-739. Склад перевозится автомобилями или тракторами дорожного отряда.

Автопередвижная мастерская поставляется с одноосным прицепом, на котором смонтирован электросварочный агрегат АСБ-300-2; подъемное устройство; насосная установка, силовой агрегат, точильный станок, электродрель, два верстака, гидропресс, набор приспособлений и съемников.

Разбрасывающее оборудование смонтировано на одноосном прицепе к трактору Т-40 АП и состоит из кузова, скребкового транспортера, разбрасывающего диска, рабочей трансмиссии и гидросистемы.

Передвижная буровая установка для ударно-канатного бурения.

Легкие буровые установки на одноосном прицепе ( рис. 61) снабжены фрикционной лебедкой, мачтой и двигателем. Буровой мастер с нужной периодичностью включает и выключает лебедку, при этом буровой снаряд с породоразрушаю-щим инструментом то поднимается над забоем, то падает на него под собственным весом.

Перечисленные узлы монтируются на одноосном прицепе, который буксируется автомобилем, а на короткие расстояния — вручную.

Область применения растворонасосов.

Вес автомобиля и прицепа

Крепление груза

  • Груз должен всегда быть зафиксирован ремнями, веревкой и т.п. Недопустимо чтобы при резком повороте или торможении
    груз мог оторваться и нанести кому-то ущерб.
  • Крепление груза должны удерживать минимум 100% его веса при нагрузке вперед, по ходу движения.
  • Крепление груза должно удерживать минимум 50 % его веса при нагрузке в стороны и назад.
  • Нагрузка должна быть распространена равномерно. Нельзя, чтобы в основном нагрузка приходилась, например, только
    на переднюю или заднюю ось прицепа или на одну из сторон.

Вес автомобиля, определения

  • Снаряженная масса — вес незагруженного автомобиля, с топливом и водителем (75 кг), но без пассажиров.
  • Максимальная нагрузка — максимально допустимый для транспортного средства вес груза, согласно регистрационным
    документам на транспортное средство.
  • Полная масса — снаряженная масса + максимальная нагрузка.
  • Вес брутто — фактический вес транспортного средства в данный момент.

Легкий прицеп

Водительское удостоверение категории «B» позволяет буксировку легких прицепов. прицеп считается легким в двух случаях:

  • Прицеп считается легким, если его полная масса не превышает 750 кг.
  • Прицеп считается легким, если полная масса автомобиля + полная масса прицепа не превышает 3.5 тонны.

Таким образом, вы можете управлять автомобилем с полной массой 3.5 тонны, с прицепом полной массой 600 кг, поскольку в этом случае
прицеп считается легким, несмотря на то, что общий вес автомобиля с прицепом превышает 3.5 тонны.

Также, следует обратить внимание на свидетельство о регистрации транспортного средства. В нем может указываться ограничение на
полную массу прицепа, который можно буксировать

Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в
свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой
прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны.

Давление на фаркоп

Вы должны распределить груз в прицепе таким образом, чтобы давление на сцепное устройство было в диапазоне 30 — 100 кг.
Если давление будет больше указанного, то могут возникнуть проблемы со сцеплением передних колес. Также, поскольку передняя
часть автомобиля оказывается поднята, фары могут ослеплять других водителей.

Если давление будет меньше указанного, то может возникнуть проблема со сцеплением задних колес автомобиля с дорогой. Неправильное
распределение груза в прицепе может быть причиной запрета на движение такого автопоезда из соображений безопасности.

Тормоза у прицепа

  • Если масса прицепа без груза превышает 400 кг, то он должен быть оснащен стояночным тормозом.
  • Если полная масса прицепа превышает 750 кг, то он должен быть оснащен рабочими тормозами.

Маркировка тяжелого прицепа и грузовика

Указывает на то, что перед вами тяжелый прицеп, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Указывает на то, что перед вами тяжелый грузовой автомобиль, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Важная информация

Управление автомобилем с прицепом
имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Недопустимо превышать максимальную скорость
, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
Наиболее сложным является (смотри » »
)

При обслуживании прицепа
особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром

Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

Недавно мои друзья решили приобрести лодочку у известного питерского произ-водителя «Мобиле Групп». Лодочка, прямо скажем, оказалась не лодочкой, а почти кораблем — 9-метровое судно с рубкой и огромным кокпитом… Так вот, приехав из самого Мурманска, они, не желая задерживаться, уже решили было уехать, но… нечаянно кем-то брошенная фраза внезапно остановила все их намерения:— Ребята, все в порядке, права есть, категории все открыты?— Категории? Права? На что? — в недоумении спрашивает владелец судна.— Как на что? На прицеп. Вы же лодку повезете на прицепе, а лодка большая и весит далеко не полтонны. Нужна открытая категория Е…А потом — немая сцена — досада на застывших лицах, нахмуренные брови да замешательство во взгляде.

Так вот, друзья мои, водномоторники-мотолюбители-водители-спасатели и рыболовы, — словом все те, кто ездит с категорией и без, с правами и без них… Всем, кому не безынтересны правила транспортировки прицепа и большегрузной техники, предлагаю разобраться, что к чему, где и почем.

Что такое категория ВЕ

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

В документах водителя сегодня не найдешь категорию «Е». Она была распределена на несколько дополнительных в 2013 году, потому что были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Как теперь быть тем, кто желает водить автомобиль с прицепом и сталкивается с этим довольно часто? Не отказываться же от поездок на дачу и на природу. Главное — внимательно изучить законодательную базу.

Законодательная база

Переживают в основном водители легковых автомобилей, иногда использующие прицеп при передвижении, — это путешественники, дачники. Их опасения вполне оправданы, ведь штраф придется заплатить немалый за отсутствие в правах нужной категории, кроме этого, инспектор отгонит автомобиль на штрафстроянку.

На сегодняшний момент насчитывается 16 категорий, разрешающих управлять транспортом различного типа. Пять из них, BE, CE, C1E, DE, D1E, предназначены исключительно для автомобилей с прицепами. Поговорим о них подробнее. Точнное описание вышеперечисленных категорий описано в таблице:

Категория
Краткое описание
Масса автомобиля
Масса прицепа
BE Легковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более 8-ми До 3,5 тонн Свыше 750 килограмм
CE Грузовой автотранспорт Свыше 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
C1E Грузовой автотранспорт средних габаритов От 3,5 тонн до 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
DE Автобусы с числом пассажиров выше 16-ти Свыше 750 килограмм
D1E Автобусы с числом пассажиров от 8-ми до 16-ти Свыше 750 килограмм

Большое значение в этом вопросе имеет именно вес прицепа. От его массы зависит, сможет ли водитель управлять автомобилем без дополнительной категории.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

Тормоза для прицепов

Поскольку отдельные безответственные личности по старинке отрицают необходимость наличия тормозов у прицепа, придется остановиться и на этом пункте. Конечно, все понимают, что наличие прицепа без тормозов удлинит время установки вашего «автопоезда». Но немногие отдают себе отчет в том, что это происходит, даже когда асфальт сухой и едете вы небыстро. А уж если скользко и подразогнаться… Кроме того, случаи бывают разные — например, когда прицеп отрывается от «тягача». Ну, а не оснащенные тормозами прицепы с общей массой более 750 кг и вовсе запрещено эксплуатировать правилами дорожного движения. Тормоза для прицепов конструктивно довольно просты. В момент замедления «тягача» система маятников самостоятельно прижимает колодки к барабанам. Чем сильнее замедление основного транспорта, тем активнее тормозит прицеп. Но как только замедление прекратилось, колодки разжимаются, позволяя прицепу спокойно катиться. Тормозная система прицепа включает в себя также стояночное и аварийное устройства. Стояночный тормоз прицепа работает точь-в-точь как классический автомобильный «ручник»: дергаешь рычаг вверх — и колодки фиксируются. Аварийный тормоз прицепа представляет собой тросик, крепящийся одним концом к кузову или раме автомобиля. В случае отрыва прицепа, скажем на крутом повороте, тросик натягивается, зажимает колодки и прицеп останавливается.

Когда категории B достаточно

В некоторых случаях можно управлять автомобилем с прицепом, имея в документах лишь категорию «В». Определимся с классификацией прицепной техники:

  • О1 — прицепы легкие, масса которых может достигать, но при этом не превысит 750 кг;
  • О2 — средние прицепы от 750 и до 3500 килограмм;
  • О3 — тяжелая техника с массой до 10 тонн;
  • О4 — сверхтяжелые прицепы свыше 10 тонн.

Одно из основных правил гласит: если прицеп соответствует категории О1, то получение дополнительной категории от водителя не требуется
, даже если общая масса автопоезда выше той, что указана в основной категории. Это касается как прав категории «В», так и «С», «D». То есть загвоздка кроется именно в массе прицепа. Это первый и основной случай, второй случай описан ниже.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько примеров расчетов:

Пример 1
. Допустим, водитель управляет автомобилем марки BMW X3 2,5i с прицепом марки КМЗ 8284 21 (ОАО «Курганмашзавод»). Есть два параметра:

  • масса прицепа — до 750 килограмм;
  • максимальная масса именно этого автомобиля — 2240 килограмм.

Для того, чтобы сесть за руль, достаточно категории «В». Полная масса автопоезда нас в этом случае не интересует, тем более, она менее 3,5 тонн. Прицепная техника относится к категории легких (О1), категорию «ВЕ» получать не нужно.

Пример 2
. Водитель хочет сесть за руль автомобиля Toyota LC 100 с прицепом ЛАВ-81011 (производство ООО «Вектор»). Два важных параметра:

  • максимальная масса автомобиля — 3260 килограмм;
  • прицепа — 700 килограмм.

Суммируем обе цифры и получаем, что общая масса автопоезда превышает 3500 килограмм, однако, вес прицепа минимальна, что позволяет не получать дополнительную категорию и пользоваться только «В».

Категория «В» позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 килограмм, но при этом максимальная масса автопоезда не должна превышать допустимые 3,5 тонны. Это второй вариант возможности управлять автомобилем с прицепной техникой.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов. Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

  • 8310;
  • 8168;
  • 86101;
  • 83102С;
  • 86104.

8168

Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

86104

Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

86101

Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

8310

Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

А вот погрузочная платформа оказалась больше.

Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

83102С

Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

Одноосный прицеп

Одноосный прицеп может быть оборудован дополнительно двумя аутригерами ( рис. 27) для использования крана отдельно от автомашины.

Одноосный прицеп, на котором смонтировано поливочно-моеч-ное оборудование, состоит из рамы сварной конструкции и опорного моста.

Основные технические характеристики пескохлоридоразбрасывателей.

Одноосный прицеп, на котором смонтировано разбрасывающее оборудование, имеет два сдвоенных колеса.

Одноосные прицепы ( кроме одноосных и многоосных роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные ( аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи ( тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

Одноосный прицеп к автомобилям ВАЗ, Москвич, ИЖ и Волга предназначен для перевозки грузов, выпускается Мытищинским машиностроительным заводом с 1972 г. Кузов — металлический сварной, снабжен тентом. Изготовлен с использованием узлов автомобилей ВАЗ.

Одноосный прицеп выпускается ПО Искра с 1975 г. Предназначен для перевозки багажа и отдыха автотуристов. Кузов — металлический, снабжен тентом, на стоянке раскладывается в палаточный домик ( 6м2), оснащен оборудованием для отдыха и ночлега трех взрослых и двух детей.

Одноосный прицеп к автомобилям ВАЗ, Москвич, ИЖ и Волга выпускается Горьковским авиационным заводом с 1978 г. Состоит из тележки, лодки н тента. Предназначен для отдыха на воде и на суше, а также водного туризма. Может быть использован в качестве плавучей дачи с установленным тентом и подвесным мотором мощностью не более 30 л. с. ( 22 кВт), а также двухкомнатного домика при установке на суше.

Одноосный прицеп предназначен для перевозки грузов в сцепе с автомобилями УАЗ, выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1955 г. Кузов — металлический с задним открывающимся бортом.

Одноосный прицеп соединяют с буксирующим автомобилем-тягачом трубчатой балкой. На балке прицепа и его стойках устанавливают ролики, по которым груз скользит при движении автопоезда на поворотах.

Одноосные прицепы обычно имеют короткие кузова. Вследствие этого расстояние между осью прицепа и ушком дышла получается таким, что в достаточной мере обеспечивается движение колес прицепа по следу буксирующего автомобиля; таким образом, удается обходиться без специальных поворотных устройств.

Одноосный прицеп, однако, снижает маневренность трактора; поэтому он не везде желателен для сельскохозяйственных работ. Вследствие получения выигрыша в тяговом усилии и тормозящей силе для автомобилей широко используется присоединение прицепа к ведущей оси. Однако такое сцепление до сих пор практически не осуществлялось из-за отсутствия прицепа специальной конструкции.

Одноосные прицепы ( кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные ( аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи ( тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

Одноосные прицепы ( кроме роспусков) должны также иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.

Типы прицепного состава. а — одноосный прицеп. б — двухосный прицеп. в — прицеп-роспуск. a — полуприцеп.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector