Экономайзер

Экономайзер

разное

Экономайзер — теплообменный аппарат, предназначеный для увеличения удельной холодопроизводительности (рис.7.9). Экономай­зер не способствует обеспечению «сухого хода» компрессора, поэтому применяется для тех рабочих веществ, для которых обеспечение «сухого хода» компрессора достигают исключительно величиной перегрева пара в испарителе (например, для R-717). Переохлаждение жидкости рабочего вещества в экономайзере перед дроссельным вентилем в процессе 3-5 при давлении рк осуществляется за счет использования части полезной холодопроизводительности, т. е. за счет кипения части рабочего вещества при давлении р0 в процессе 4-1. Экономайзер нашел широкое применение в современных холодиль­ных машинах.

Рис.7.11. Холодильная машина (тепловой насос) с экономайзером: а) схема; б, в) циклы

Экономайзер требует специальной методики расчета. Введем понятие 1 условного кг рабочего вещества, циркули­рующего через испаритель для производства заданного количества холода. Тогда для осуществления переохлаждения 1 кг рабочего вещества в процессе 3-5 необходимо использовать у кг рабочего вещества, кипящего в процессе 4-1. Величина у зависит от исходных данных для расчета цикла и может быть у1. Таким образом удельная холодопроизводительность полученная в процессе 4-1, является «служебной», а удельная холодопроивзодительность q0 в процессе 6-і — полезным эффектом холодильной машины. Тепловой баланс экономайзера

Gj-J = Q4-1> (7.10)

Поскольку расход рабочего вещества в процессах 5-3 и 4-1 различен, то

Ч5-3 ~ У ‘ ЯІ4-1 С7-11)

Или

Hs-h^yfht-b). (7.12)

Температура в точке 5 определяется как Т5 = Т4 + ЛТндр (следует

В)

Помнить, что Т6-Т4-Т0)- Температура недорекуперации АТндр для расчета экономайзера составляет 2…5 град, таким образом макси­мальное увеличение удельной холодопроизводительности путем пере­охлаждения рабочего вещества перед дросселированием (Aq0=h4-h5)

Можно достичь только в экономайзере, по сравнению с другими методами повышения удельной массовой холодопроизводительности. СОР холодильной машины с экономайзером определяется как

СОР =—— р-—г. (7.13)

W • (7 + у)

Особенности нанесения широкоформатной печати

Технология широкоформатной печати подразумевает тиражирование полиграфической продукции больших параметров на специальных «широких принтерах» и плоттерах. Благодаря применению такого мощного современного оборудования можно получать отпечатки разных форматов А1, А2, А3 и …

Материалы для утепления стен

Утепление – важный процесс любого ремонта дома. ведь именно от него будет зависеть долговечность конкретной стены и фасада в целом. Сегодня производители предлагают самые разнообразные материалы для утепления – минеральная …

Декоративная штукатурка

Декоративная штукатурка – это один из покрытий стен и потолка, который не предназначается для полного выравнивания поверхности, а будет служить только согласно эстетическим целям. Наносится штукатурка на поверхность стены, является …

Применение — экономайзер

Применение экономайзеров и воздухоподогревателей позволяет снизить температуру уходящих газов и значительно поднять экономичность котельной установки в целом.

Применение экономайзеров позволяет сохранить постоянным зазор у электродных отверстий и дает возможность охлаждать отходящие газы. В пространство между воротником и электродом в восстановительный период плавки для дополнительной герметизации набивают шлаковату.

Экономайзеры для питательной воды.

Применение комбинированных экономайзеров для подогрева питательной и сетевой воды не рекомендуется ввиду сложности схемы.

Из графика видно, что при пороге включения л 1900 мини эффект применения экономайзера — всего около одной трети от потенциально возможной экономии. Хотя сама экономия топлива, даваемая экономайзером, сравнительно мала, не следует забывать, что это устройство резко снижает токсичность отработавших газов. Поэтому и для сохранения чистоты атмосферы следует стремиться к уменьшению порога включения. Тем более, что при этом одновременно улучшаются тормозные качества двигателя.

Установленные на части автомобилей ГАЗ-51 карбюраторы К-49 А отличаются от Карбюраторов К-22 применением отдельного экономайзера с вакуумным приводом.

Все детали, относящиеся к первому контуру экономайзера, выполнены из нержавеющей стали марки Х18Н10Т, а детали, относящиеся ко второму контуру — из углеродистой стали. Применение экономайзеров позволяет снизить температуру воды перед циркуляционным насосом, обеспечивая тем самым необходимый недогрев до температуры насыщения перед насосом, а также уменьшения паросодержания смеси на выходе из канала реактора.

Двухбарабанный паровой котел типа Е ( ГМ. 1 6 — нижний и верхний коллекторы. 2 — трубы топочных экранов. 3 -топочная камера. 4-обмуровка. 5-выносной циклон. 7 — отводящие трубы. 8 и 11 — верхний и нижний барабаны. 9 — фестон. 10 — трубы котельного пучка. 12 — пароперегреватель. 13 — экономайзер. 14 — воздухоподогреватель. / 5 — опускные трубы.

Топочные экраны из труб 051×2 5 установлены с плотным шагом S 55 мм, что позволяет облегчить обмуровку 8 за экранами. Конструктивно котлы этой серии похожи на котлы ДКВр. В случае применения экономайзера и пароперегревателя, их устанавливают отдельно в газоходе за котлом.

Одним из недостатков контактно-поверхностных и контактных экономайзеров, в которых в качестве теплоносителя используется вода, является сравнительно низкая температура ее нагрева, не превышающая ( при использовании теплоты уходящих газов котлов) 50 — 60 С. Хотя многих потребителей такая температура воды вполне устраивает, в ряде случаев, когда требуется вода более высокой температуры, возникает необходимость в дополнительных затратах тепловой энергии и топлива. Разумеется, это не может и не должно послужить препятствием для применения контактно-поверхностных и контактных газоводяных экономайзеров, поскольку при такой схеме расход тепловой энергии и топлива на нужды горячего водоснабжения может быть сокращен примерно в 2 — 3 раза.

Котлы малой мощности серии Е ( КЕ), выпускаемые производительностью 2 5 — 25 т / ч для получения насыщенного и перегретого пара, используются на технологические и отопи-тельно-вентиляционные нужды различных отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства. Топочные экраны из труб 0 51X2 5 установлены с плотным шагом 5 55 мм, что позволяет облегчить обмуровку 8 за экранами. Конструктивно котлы этой серии похожи на котлы ДКВр. В случае применения экономайзера и пароперегревателя их устанавливают отдельно в газоходе за котлом.

Последний этап — создание безбарабанных прямоточных котлов с принудительным движением воды, пароводяной смеси и пара с помощью питательного насоса. В отличие от котлов с естественной циркуляцией, где вода, прежде чем полностью испарится, многократно проходит через кипятильные трубы, в прямоточных котлах весь процесс получения перегретого пара заданных параметров происходит за один ход рабочего тела. Совершенствовалась не только испарительная часть паровых котлов. В котлы были введены пароперегреватели. Применение экономайзеров значительно повысило экономичность котельных установок.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ ЭКОНОМАЙЗЕРОВ

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

При эксплуатации экономайзеров нередко происходят их повреждения. Это объясняется тем, что во время рез­кого-снижения давления пара экономайзеры работают в тяжелых условцях. В, эксплуатации экономайзер требует особого внимания обслуживающего персонала в «переход­ный период работы» при растопке и останове котла, со­держании его в горячем резерве. В эти периоды наиболее вероятно несоответствие между получаемым экономайзе­ром, теплом дымовых газов и его охлаждением питатель­ной водой. Персонал должен обеспечить безопасные усло­вия работы экономайзера путем правильной организации обслуживания, ремонта и надзора.

Во время растопки, если экономайзер не отключен от котла, вода в нем может испариться, а стенки труб на­греться до температуры омывающих их дымовых газов. При температуре газов 400—450 °С это не представляется опасным для стальных и тем более чугунных элементов экономайзеров.

‘ Необходимо знать, что подача воды в разогретый эко­номайзер и резкое его охлаждение опасны. Вода, попав­шая в разогретый экономайзер, быстро испаряется, и по­ступившая затем порция воды конденсирует пар, заполня­ющий его. Вследствие этого возможны гидравлические удары, а неравномерное охлаждение, элементов экономай­зера создает в них большие механические напряжения и т. п.

Закипание воды в чугунном экономайзере будет сопро­вождаться гидравлическими ударами, ^которые могут по­вредить его. Кроме того, стенки чугунной трубы, омывае­мые с одной стороны газами, а с другой — частично водой, и частично — паром, получат дополнительные напряжения от неравномерного нагрева, в результате чего могут по­явиться трещины в металле. Поэтому при растопке котла экономайзер не должен оставаться без воды.

При отсутствии обходного газохода для предупрежде­ния нагрева воды в экономайзере сверх допустимой тем­пературы производится прокачивание через экономайзер воды, направленной по сгонной линии в бак или дренаж, либо продувка котла через нижние точки и подпитка его. Расход пара на продувку пароперегревателя также позво­ляет подпитать, водой котел.

Если экономайзер имеет обводной газоход, горячие га­зы следует на время растопки котла направить через него, а заслонки прямого хода газов плотно закрыть; питатель­ную воду необходимо подавать через экономайзер, не от­ключая его по врде без особой необходимости.

Переводить горячие газы на газоход экономайзера сле­дует после того, как установится регулярное питание кот­ла. Для охлаждения стального экономайзера иногда сое­диняют его выходной коллектор с водяным пространством барабана котла так называемой линией рециркуляции с запорным клапаном. На. время растопки клапан открыва­ют, и при испарении воды в экономайзере в него поступает вода из котла. Клапан на линии рециркуляции закрывают только тогда, когда котел примет нагрузку и обеспечивается охлаждение экономайзера питательной водой. Неплотность клапана или ошибочное его открытие во время работы кот­ла ведет к подаче в котел части питательной воды поми­мо экономайзера и к перегреву его труб.

Если не закрывать линию рециркуляции на работающем котле, то часть воды пойдет в барабан не по змеевикам, а по более короткому пути — по линии рециркуляции. Усло­вия работы экономайзера при этом ухудшатся.

При нахождении в горячем резерве котла с экономай­зером, имеющим обводной газоход, горячие газы направ­ляют помимо экономайзера, а заслонки, отключающие его, плотно закрывают, но по воде экономайзер остается при­соединенным к котлу. Подпитку котла через экономайзер.

Необходимо производить равномерно и небольшими порци­ями, учитывая возможную разницу температуры металла змеевиков с питательной водой.

Эксплуатация экономайзера должна производиться в соответствии с производственной инструкцией.

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Устройство экономайзера карбюратора

Узел выполнен в виде отдельного модуля в собственном корпусе. Исполнительный механизм находится внутри, и не подлежит обслуживанию. С наружной стороны электрическая часть с контактами разъема подключения, с внутренней (находящейся в полости камер карбюратора) головка клапана. Если экономайзер имеет механический привод, проводов подключения нет.

Служит он для контроля подачи топлива. Модуль управления получает данные с различных датчиков (система работает почти как на инжекторе), и на основе установленной заводской программы, дает команду исполнительным механизмам. Соответственно, механический агрегат работает при создании условий срабатывания привода. На большинстве карбюраторов устанавливаются следующие виды устройств:

Экономайзер принудительного холостого хода (аббревиатура: ЭПХХ)

Прибор разработан, как техническое развитие клапана холостого хода. При этом у него есть и уникальные функции. Клапан может полностью перекрывать поступление топлива по жиклеру холостого хода. Контроллер управления получает два сигнала: определенное количество оборотов коленчатого вала, и отсутствие движения педали акселератора. Система позволяет существенно экономить топливо при торможении двигателем. Компрессия цилиндров гасит обороты коленвала, при этом бензин в камеры сгорания не поступает. Соответственно, отсутствует негативный эффект, когда несгоревшее топливо попадает в глушитель, и в нем сгорает. Раньше водители переходили на нейтральную передачу, для экономии на затяжных спусках. Это небезопасно, к тому же в автомобиле перегреваются и изнашиваются тормоза. В режиме движения на передаче, управление автомобилем более предсказуемо, и всегда есть возможность притормозить холодными колодками, чего нельзя сделать при спуске накатом.

При общении с профессиональными мастерами сервиса, вы можете услышать аббревиатуру ЭМК (электромагнитный клапан). Это сленговое наименование ЭППХ.

На фото видно, как расположен ЭППХ, и как его демонтировать.

Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

Технически выполнен, как вакуумный регулятор. Работает в механическом режиме, что делает его надежным и неприхотливым в обслуживании. Диафрагма экономайзера обеспечивает нормально открытый клапан (по принципу электромагнитных реле). Только вместо катушки и сердечника, применяется шарик и пружина.

Расположение и составные части ЭМР можно увидеть на иллюстрации:

Открытый шариковый клапан свободно пропускает бензин по каналу жиклера. При умеренных нагрузках, в камере карбюратора возникает естественное разряжение, приводящее в движение мембрану (диафрагму) экономайзера. Это усилие больше, чем сопротивление пружины шарика, Дополнительный приток бензина прекращается, возникает экономия топлива. При более сильном нажатии на акселератор, разряжение снижается, мембрана переходит в режим покоя. Система снова открывает дополнительный поток бензина, обеспечивая дополнительный подхват мощности за счет принудительного обогащения смеси.

Экономайзер

Экономайзеры могут быть некипящего и кипящего типа. Экономайзеры кипящего типа, как правило, устанавливают на котлах низкого давления. В экономайзерах кипящего типа до 20 % воды превращается в пар. Экономайзеры изготовляют из стали или чугуна. Чугунные экономайзеры делаются только некипящими. Стальные выполняют в виде горизонтальных змеевиков из труб диаметром 28 — 42 мм ( рис. 3.18), чугунные набирают из отдельных ребристых труб. В экономайзерах всех типов вода движется только снизу вверх, чтобы образующиеся пузырьки растворенного в воде воздуха и газов не оказывали сопротивления движению воды.

Экономайзеры размещают лишь за частью котлов, число экономайзеров и их теплопроизводительность определяются потребностью в нагретой воде и возможностями бесперебойного газоснабжения котлов.

Экономайзеры сооружены в корпусах мокрых скрубберов ВТИ им. Насадочный слой лежит на опорной решетке из прутковой стали 0 8 мм. Над рабочей насадкой установлен водораспределитель, состоящий из системы перфорированных труб с отверстиями 0 10 мм. В корпус экономайзера встроен декарбонизатор, состоящий из слоя насадки из колец 25x25x3 мм высотой 540 мм, продуваемого воздухом, засасываемым за счет разрежения дымососа котла БК. Горячая вода после декарбонизатора попадает в сборный бак. Нагреваемая в экономайзерах вода поступает в ХВО, откуда идет для питания котлов ТЭЦ.

Экономайзер подогревает химически очищенную воду. По водяному тракту он установлен между ХВО и теплообменниками, предназначенными для нагрева умягченной воды до деаэратора.

Экономайзер расположен в нижней части конвективной шахты. Помимо топочных экранов, испарительные поверхности расположены в одном из теплообменников кипящего слоя. Ограждающие стены теплообменников также включены в испарительный контур. В топочных экранах предусмотрена естественная циркуляция воды, в остальных поверхностях, включая часть экранных труб, имеющих горизонтальные и слабонаклонные участки, — принудительная. Поверхности пароперегревателя расположены как в конвективной шахте, так и в выносных теплообменниках. Регулирование температуры перегрева осуществляется впрыскивающим пароохладителем. Поверхности промежуточного пароперегревателя расположены в конвективной шахте и в одном из выносных теплообменников. Температура пара на выходе из промежуточного пароперегревателя регулируется путем изменения потока рециркули-рующих горячих частиц.

Экономайзеры и воздухоподогреватели являются дополнительными ( хвостовыми) поверхностями нагрева котельного агрегата. Их назначение — использование тепла отходящих газов для подогрева питательной воды и для подогрева воздуха, подаваемого в топки котлов.

Экономайзеры бывают индивидуальные и групповые. Индивидуальные экономайзеры устанавливаются отдельно для каждого котла.

Характеристика работы комбинированного агрегата КВ-ГМ-50 с дополнительной конвективной шахтой. / — паропроизводительность при включении второй конвективной шахты. 2 — паропроизводительность при выключении второй конвективной шахты. 3 — теплопровзводительвость по горячей воде при включении второй конвективной шахты. 4 — теплопронзводительность по горячей воде при выключении второй конвективной шахты.

Экономайзер выполнен из труб 0 28X3 мм с шахматным расположением труб с поперечным шагом Si 76 мм и продольным шагом 5236 мм. Боковые стены поворотной камеры второй конвективной шахты закрыты экранными трубами 0 60×3, включенными в гидравлический контур водогрейной части котла. Пароперегреватель и водяной экономайзер опираются на коллекторы водогрейной части второй конвективной шахты, которые, как и вся водогрейная часть, подвешены на каркас котла.

Схемы включения ступеней перегревателя.

Экономайзер имеет поверхность змеевикового типа, располагается в конвективном опускном газоходе.

Экономайзеры выполняются чугунными и стальными змеевиками.

Экономайзеры и дымососы часто делаются в специальных пристройках, за счет чего общий объем здания котельной уменьшается. Помещения насосной и химической водоочистки располагаются параллельно фасаду котельной или вдоль ее боковых стен.

Ступень двухпоточного экономайзера прямоточного котла.

Экономайзеры можно изготовлять из змеевиков с гибами в нескольких плоскостях. Для получгния более компактной поверхности и интенсификации процесса теплопередачи за счет уменьшения шага допускаются лирообразные гибы.

Замена и профилактический ремонт

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора имеет электрический привод, поэтому при его отказе в первую очередь смотрим проводку и состояние контактов. Затем аккуратно демонтируем прибор с помощью рожкового ключа.

Сам карбюратор снимать необязательно, достаточно осушить камеру от топлива.

Следовательно никаких сигарет во время работы, и в зоне доступности должен находиться исправный огнетушитель.

Открутив ЭППХ, промываем его карбклинером, и проверяем работоспособность с помощью аккумулятора. Исправный клапан должен срабатывать на 5 мм. Если нет – пробуем промыть место входа штока во втулку. Не помогло – ставим новый прибор.

Для профилактики не помешает промыть и отверстие жиклера экономайзера, расположенное в карбюраторе. После промывки все узлы продуваются сжатым воздухом.

Экономайзер мощностных режимов чинить бесполезно, его надо сразу менять. Собственно ремонт и заключается в замене мембраны и пружинки, которые являются основными узлами. Крышка не ломается. Снимается он с помощью отвертки.

После демонтажа разбираем его на компоненты и меняем поломанные детали.

Любая, даже малозаметная деталь карбюратора может привести к нарушению режимов его работы. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием (очистка, проверка работоспособности), и вы всегда будете уверены в том, что доедете до места назначения.

Автовладельцы, которые клянут последними словами карбюратор, просто не понимают принципа его работы. Надеемся, что наш материал, если не сделает из вас профессиональных механиков, то уж точно поможет сделать автомобиль надежнее.

Экономайзеры котлов чугунные. Водные экономайзеры котлов.

Экономайзеры котлов чугунные. Водные экономайзеры котлов. 4.75/5 (95.00%) проголосовало 8

Назначение экономайзера котла.

Экономайзер располагается в борове печи котла для использования теплоты уходящих газов и служит для предварительного подогрева воды. Предварительный подогрев воды необходим для предупреждения резкого охлаждения стенок котла. Кроме того, при подогреве воды до 60° в экономайзере оседает значительная часть водяных примесей, которые не попадают в котел и не загрязняют его. Это повышает срок службы котла.

Экономайзер высокого давления.

Стремление возможно большую часть котельной поверхности заменить экономайзерной привело к созданию кипящих экономайзеров, в которых вода доводится до температуры кипения. Такие экономайзеры применяются в установках высокого давления.

Экономайзер низкого давления.

Экономайзеры для котлов низкого давления изготовляются чугунные, а для котлов высокого давления — стальные. Экономайзер представляет собой трубчатую систему, собранную из гладких или ребристых труб, концы которых закреплены в двух чугунных коробках (рис. 2).

Рис. 1. Ребристая труба экономайзера чугунного.

Гладкие чугунные экономайзеры состоят из вертикальных труб диаметром 100 мм с толщиной стенок 10 мм. Концы труб несколько утолщены и заточены. При сборке в отдельные элементы, в целях группировки их, концы труб запрессовываются в сборные чугунные коробки (коллекторы). Против каждой трубы в верхнем коллекторе имеется люк для осмотра и очистки труб от накипи. Такие экономайзеры имеют большие габаритные размеры.

Экономайзер чугунный ребристый.

Ребристые экономайзеры имеют большую поверхность нагрева за счет ребер и меньшие габариты. По расположению труб ребристые экономайзеры выполняются вертикальными и горизонтальными, с ребрами круглого и квадратного сечения. Основная деталь ребристого экономайзера — ребристые чугунные трубы, закрепленные на чугунной плите. Чугунная плита имеет внутренние каналы для последовательного прохода воды из одной трубы в другую. Внизу грубы попарно соединены чугунными пустотелыми башмаками (коллекторами). Трубы, собранные с плитой и башмаками, составляют элемент экономайзера. В котельных установках часто один экономайер обслуживает все котлы. В этом случае экономайзер устанавливается в общем дымоходе. Установки средней и большей мощности обслуживаются самостоятельными экономайзерами.

Карбюратор устройство для обеспечения подачи топлива

Карбюратор К-126ГМ (рис. 42) предназначен для автомобилей «Волга» ГАЗ-2401. Карбюратор — двухкамерный, двухдиффузорный, с последовательным открыванием камер, с падающим потоком горючей смеси. Карбюратор имеет общую поплавковую камеру, экономайзер с механическим приводом, УН поршневого типа, винт токсичности и поплавковый механизм с верхним подводом топлива.

Поплавок карбюратора латунный, паяный.
Система пуска холодного двигателя содержит воздушную заслонку 8 и систему рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое устройство.
Система XX размещена только в первичной камере. Она состоит из топливного и воздушного 9 жиклеров и имеет три отверстия в смесительной камере. В нижнем отверстии находится регулировочный винт 18 для регулирования состава горючей смеси на режимах XX. В канале системы XX имеется винт 19 для регулировки двигателя на содержание окиси углерода в ОГ.

В каждой камере карбюратора имеется ГДС, которая состоит из большого 17 и малого 4 диффузоров и двух главных жиклеров: топливных 2 и воздушных 3 и 11. Через главные воздушные жиклеры воздух поступает в эмульсионные трубки, в которых имеется ряд отверстий.
Переходная система включает в себя топливный 5, воздушный жиклеры и отверстие в смесительной камере. При открытии дроссельных заслонок 21, близкому к полному, под действием разрежения дополнительное количество топлива через жиклер эконостата и его распылитель 6 поступает во вторичную камеру, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос включает в себя обратный шариковый клапан 24 и нагнетательный клапан 20. Топливо из ускорительного насоса 23 поступает в первичную камеру через распылитель 7.

Рис. 42. Карбюратор К-126Г

Положение поршня УН регулируется изменением зазора между регулировочной гайкой поршня и планкой привода. Тяга 1 привода снабжена балансировочным каналом. В корпусе поплавковой камеры находится топливный клапан 15 с иглой 16, поплавок 13 и смотровое окно 14. Во входном штуцере расположен топливный фильтр 12. Между смесительной камерой 22 и корпусом поплавковой камеры размещена прокладка. Карбюратор К-151 (рис. 43) предназначен для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021 автомобилей «Волга» ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110. Карбюратор — двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дроссельных заслонок вторичной камеры, сбалансированной поплавковой камерой, поплавковым механизмом с нижним подводом топлива, АСХХ, ЭПХХ, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, системой рециркуляции ОГ, полуавтоматическим пусковым устройством, переходной системой, УН диафрагменного типа, эконостатом и латунным паяным поплавком.

Рис. 43. Карбюратор К-151

В первичной камере размещены: воздушная заслонка 12 с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением; главный топливный жиклер 18, сообщенный с эмульсионной трубкой 17, в которую через главный воздушный жиклер 13 поступает воздух; воздушные жиклеры 14 и 16 СХХ; эмульсионный жиклер 15 системы холостого хода; нагнетательный клапан 11 с распылителем УН, а также винт 26 качества горючей смеси.

Ускорительный насос содержит рычаг привода 24, кинематически связанный с мембраной 23, обратный клапан 22 с ограничителем 19 и перепускной жиклер 21 с ограничителем (винтом регулировки) 20. Экономайзер ПХХ 25 снабжен винтом 27 качества и винтом 28 количества горючей смеси. Во вторичной камере размещены воздушный 5 и топливный 6 жиклеры переходной системы, эмульсионная трубка 7 с главным воздушным жиклером 9, связанная с главным топливным жиклером 32 вторичной камеры, распылитель 8 и малый диффузор 10. Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива и снабжен штуцером подвода топлива 1, клапаном подачи топлива 3 с эластичным запирающим элементом, топливным фильтром 2 и поплавком 4. СХХ выполнена автономной, с двойным эмульсированием топлива в канал карбюратора. В корпусе смесительной камеры карбюратора размещены трубка 29 подвода разрежения к пневматическому электроклапану, трубка 30 отбора вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания, а также трубка 33 отбора вакуума к клапану рециркуляции ОГ.

Страницы: | 1 |

Статьи по этой тематике «Карбюратороы»:

  • Горючая смесь и влияние ее состава на работу двигателя
  • Устройство карбюраторов
  • Характеристика карбюраторов
  • Разновидности экономайзеров
  • Ускорительный насос

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Неисправности экономайзеров

Как и любой иной узел, экономайзер подвержен износу и поломкам. Признаки, по которым можно определить его неисправность:

  • Вне зависимости от нагрева двигателя, возникают перебои на холостых оборотах;
  • Прогретый двигатель плохо заводится;
  • Неоправданно высокий расход бензина;
  • Двойной признак – и расход повысился, и мощность упала. Особенно это заметно при движении в горной местности;
  • Экономайзер мощностных режимов «потеет» бензином (характерно для карбюратора Солекс)

Любой из этих признаков говорит о неисправности одного из экономайзеров, но лишь при условии, что остальные системы двигателя исправны.

К сожалению, экономайзеры отремонтировать невозможно, для замены придется покупать новый. Некоторые производители выпускают запасные клапана, например, для карбюратора Солекс, а вот ДААЗ предлагает приобретать целый карбюратор. Однако с учетом огромного количества выпущенных двигателей, найти б/у карбюратор с исправным экономайзером не составит труда.

Не стоит сразу бежать за новой (или исправной б/у) запчастью. В большинстве случаев помогает небольшая регулировка, или даже просто очистка подвижных элементов прибора. Нужно регулярно осматривать и анализировать работу экономайзеров, тогда вы не столкнетесь с внезапной поломкой.

Разобравшись, как работает экономайзер, можно легко восстановить проблемный узел, если нет поломки внутри корпуса.

Включение — экономайзер

Включение экономайзера в газовый тракт производят плавным открытием заслонок до и после экономайзера и последующим закрытием заслонок в обводном борове после того, как установится регулярное питание котла водой.

Момент включения экономайзера с пневматическим приводом оределяется по величине разрежения в камере поршня и зависит от герметичности поршня, силы упругости пружины штока поршня и от расположения в карбюраторе конца стержня клапана, измеряемого расстоянием Г, и от расположения конца штока поршня, измеряемого расстоянием Д ( фиг. Величины этих расстояний определяются размерами деталей экономайзера и толщиной прокладок, устанавливаемых под корпус клапана и под крышку карбюратора. Соответствие момента включения экономайзера величине разрежения определяют на специальной вакуумной установке.

Момент включения экономайзера в карбюраторе К-22 А регулируют гайкой на верхнем конце штока плунжера ускорительного насоса или подгибают соединительный поводок. Экономайзер должен включаться в момент, когда выступ рычага оси дроссельной заслонки находится на расстоянии 6 5 0 3 мм от упорного штифта. Для установки применяют шаблон соответствующей толщины.

При включении экономайзера смесь обогащается, вследствие чего мощность двигателя при полном открытии дроссельной заслонки и в период разгона автомобиля повышается и обеспечивается хорошая его динамика. Характер изменения мощности двигателя ЗИС-120 при наличии экономайзера показан на фиг.

При включении экономайзера в газовый аракт необходимо следить за температурой питательной воды после него, не допуская ее повышения выше установленного инструкцией предела. Кроме того, включение экономайзера вызывает изменение сопротивления газового тракта и возможно снижение разрежения в топке, поэтому следует наблюдать за разрежением в топочной камере, не допуская его уменьшения ниже 0 5 мм вод. ст. Одновременно необходимо контролировать работу горел очных устройств. Включение котла в паровую магистраль фиксируется записью в вахтенном журнале.

Газовый редуктор МКЗ-НАМИ.

На момент включения пневматического экономайзера влияет величина разрежения перед клапаном, которая в свою очередь зависит от расхода газа.

Принципиальные, схемы включения экономайзеров низкого давления приведены на фиг.

Следовательно, при включении экономайзера количество топлива, протекающего через жиклер полной мощности, увеличивается примерно на 20 %, вследствие чего происходит соответствующее обогащение горючей смеси.

При обогащении смеси за счет включения экономайзера ge возрастает вследствие более резкого увеличения Ag по сравнению с % и некоторого роста тепловых потерь.

При механическом приводе экономайзера момент включения экономайзера определяют по расстоянию Е ( фиг. Момент включения экономайзера изменяют специальными регулировочными устройствами.

К-22 Г регулируют так, чтобы в м омент включения экономайзера рычаг дросселя не доходил до упора в ось на 5 2 — 6 8 мм.

Выбросы сажи при изменении коэффициента избытка воздуха в дизелях.

Рекомендуется произво — г / м3 дить индивидуальную регулировку момента включения экономайзера в зависимости от назначения автомобиля.

Экономайзер этих же марок карбюраторов с пневматическим приводом должен включаться при разрежении 130 мм рт. ст. Момент включения экономайзера карбюратора К-22 Г проверяют по положению рычага дросселя, который не должен доходить до упора на 6 3 — 6 7 мм. При необходимости величину зазора регулируют, вращая гайку на верхнем конце штока поршня ускорительного насоса. Сезонная регулировка ускорительного насоса осуществляется перестановкой соединительного звена или тяги в соответствующее отверстие рычага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *