Электролит

Содержание:

Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ

По строению корпуса батареи отличаются на так называемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». Сейчас все больше преобладает второй тип, то есть при покупке вам за ней практически не нужно следить (для новичков это просто находка). Однако у такого варианта есть и большие минусы, скажем если вода испарится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Многие выкидывают (сдают в магазины) такие АКБ и покупают новые, хотя стоит добавить воды (до нужного уровня) и он будет еще долго работать

А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неминуемо приводит к ухудшению характеристик АКБ.

Что делать при более низкой плотности электролита

Итак, проблема такова: аккумулятор перестал держать заряд. Стоит ли его менять? Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности, или же работоспособность АКБ уже не восстановить? Ответ на этот вопрос зависит от возраста аккумулятора и показателей ареометра при проверке.

Если аккумулятор достаточно старый (к примеру, ему около 4-5 лет), то его неспособность держать заряд в первую очередь связана даже не с плотностью электролита, а с нарушением целостности пластин в аккумуляторных банках. В таком случае даже восстановление прежних показателей плотности не решит проблему. Однако если аккумулятор относительно свежий, решить проблему можно доливкой электролита. Вопрос лишь в том, нужно ли заливать именно электролит?

Средние показатели плотности электролита в «рабочем» АКБ составляют примерно 1,25-1,30 г/см³. Причем данная величина должна быть примерно одинаковой у каждой аккумуляторной банки с отклонением не более 0,01-0,03. Если плотность электролита меньше 1,25, но больше чем 1,20 — вероятнее всего доливка электролита поможет решить проблему.

Также смотрим видео, как правильно повысить плотность электролита в аккумуляторе:

Также советуем почитать статью, как продлить жизнь аккумуляторной батарее автомобиля. В данной статье описаны основные причины короткой жизни аккумулятора, как ее продлить, и признаки того, что он скоро перестанет работать.

Можно ли доливать электролит в аккумулятор при плотности ниже, чем 1,20 г/см³?

Да, но это навряд ли поможет восстановить работоспособность АКБ, так как доливка электролита не позволит достичь требуемых 1,25 г/см³. Если показатели находятся в пределах 1,00-1,20, то необходима доливка аккумуляторной кислоты, так как она имеет гораздо более высокую плотность, нежели обычный электролит.

В случае если показатели ареометра ниже 1 г/см³, даже доливка аккумуляторной кислоты уже не поможет. Лучше всего купить новый аккумулятор. Однако если возможность смены АКБ отсутствует, может помочь полная смена электролита. Для того чтобы ее произвести, необходимо откачать из каждой аккумуляторной банки при помощи груши столько электролита, сколько возможно и положить его набок. Затем нужно просверлить в дне каждой аккумуляторной банки небольшие отверстия, диаметром примерно в 3-5 миллиметров, и тщательно промыть аккумуляторные банки дистиллированной водой. Далее необходимо запаять отверстия (подойдет любая кислотостойкая пластмасса, но на всякий случай лучше проверить ее реакцию на электролит) и залить в каждую банку свежий электролит.

Стоит отметить, что даже после такой процедуры аккумулятор навряд ли прослужит вам долго, так как срок его дальнейшей эксплуатации зависит от многих факторов. Однако при бережном уходе его срок службы может быть продлен до нескольких лет. Дело в том, что после полного слива электролита стенки аккумуляторных банок некоторое время контактируют с кислородом, что запускает ускоренный процесс образования коррозии. Поэтому долго ездить на аккумуляторе, пережившем полную замену электролита — не рекомендуется, желательно поменять его на новый как можно скорее.

Теперь вы знаете, можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности, и в каких случаях это лучше всего делать. Мы надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем удачи!

Новые статьи

  • Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?
  • Как прочистить форсунки инжектора, не снимая их с двигателя?

Предыдущие статьи

  • Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий?
  • Чем отличается моторное масло 5w40 от 5w30, и какое из них лучше выбрать?

Основной момент

За уровнем электролита следить крайне важно: если он окажется недостаточным, АКБ на авто может сгореть буквально на глазах, и ее контакты мгновенно придут в негодность. Однако есть еще одна характеристика, которую крайне важно учитывать при обслуживании батареи, — это плотность кислоты, смешанной с водой

Плотность является достаточно важной характеристикой для батареи автомобиля, поскольку показывает, каково соотношение кислоты и воды, составляющих электролит. Удельный вес, или плотность, измеряется в граммах на кубический сантиметр

Замер плотности в среднем должен составлять порядка полутора грамм. Если эта величина значительно отклоняется от данной нормы, плотность необходимо изменить путем доливки воды в полученный состав.

Какая методика применяется для определения плотности электролита в АКБ автомобиля, и сколько времени это занимает? Это зависит, прежде всего, от того, какова конструкция самой батареи. В большинстве случаев на корпусе АКБ присутствует индикатор в виде глазка, который позволяет определить норму плотности кислоты визуально

Посмотрев в глазок, необходимо обратить внимание на цвет, который он принимает. Если цвет зеленый, то все характеристики АКБ находятся в пределах нормы

Если цвет белый, то следует прибегнуть к его подзарядке. Красный цвет говорит о том, что запасы электролита необходимо пополнить.

Самостоятельное обслуживание

Чтобы понимать, для чего необходимо поддержание постоянного уровня электролита, расскажем, какую роль выполняет эта жидкость в современных батареях. Дело в том, что электролит в аккумуляторах играет роль проводника, соединяющего различные пластины друг с другом. Каждая пластина накапливает в себе определенный заряд и способна отдавать его только тогда, когда к батарее подсоединяется очередной потребитель электроэнергии.

Каков же состав электролита для современных аккумуляторов на авто? Какая жидкость в него заливается, и каков ее состав? Ответ на этот вопрос более чем прост: основой, которая составляет уровень электролита, является серная кислота, разбавляемая дистиллированной водой. Практический опыт показал, что именно серная кислота способна максимально эффективно переносить заряд между пластинами и обеспечивать их работу для питания авто энергией.

Что же касается пополнения уровня, то этот момент касается лишь тех батарей, которые позволяют производить доливку. О том, что уровень электролита можно пополнить самостоятельно, свидетельствует наличие специальных горловин на внешней стороне батареи. Открыв крышку, можно визуально сверить уровень и предположить, сколько воды необходимо долить.

Использование аккумуляторного электролита

Сразу нужно отметить, что электролит не используется для текущего обслуживания аккумулятора. Наиболее часто в АКБ снижается уровень электролита и падает его уровень, в этом случае обслуживание выполняется добавлением воды. Дело в том, что в процессе работы аккумулятора из электролита испаряется вода, а кислота остается на месте. Также потеря воды может возникать в случае перезаряда аккумулятора — при достижении определенной плотности концентрация серной кислоты в электролите снижается и ее уже не хватает для нормального протекания указанных выше электролитических реакций. В этих условиях начинается процесс электрохимического разложения воды на водород и кислород — это проявляется «кипением» электролита, а образовавшиеся газы улетучиваются. В обоих случаях — при испарении и разложении воды — плотность электролита повышается, для ее восстановления необходимо использовать воду.

Наиболее часто электролит применяется для восстановления работы аккумулятора в случае замерзания электролита с последующей потерей его характеристик. Если электролит в АКБ замерз, то, прежде всего, необходимо занести его в теплое помещение и дождаться оттаивания. После этого аккумулятор следует поставить на зарядку с малым током — рекомендуется ток около 1 ампера и срок зарядки до 2 суток. В ходе зарядки нужно измерять плотность электролита, если она начнет повышаться, то его можно нормально зарядить и эксплуатировать.

Если же ни при каких условиях плотность не повышается, то следует произвести замену электролита. Это выполняется следующим образом:

  1. Слить электролит из всех банок батареи;
  2. Промыть банки дистиллированной водой;
  3. Добавить новый электролит до указанного уровня;
  4. Оставить аккумулятор на 2-3 часа для пропитки пластин электролитов;
  5. Зарядить АКБ малым током 0,5-1 ампер в течение 2 суток.

Зарядку следует остановить, когда плотность электролита и напряжение на клеммах будут стабильными в течение хотя бы двух часов.

Но если замерзание аккумулятора вызвало деформацию или разрушение пластин, то менять электролит уже бесполезно — нужно покупать новую батарею.

Аналогично устраняются и другие проблемы с аккумулятором — утечка или загрязнение электролита, ремонт АКБ после короткого замыкания и т.д. Но в этих случаях прежде нужно проверить аккумулятор на целостность и ремонтопригодность, при обнаружении трещин и других физических повреждений батарея ремонту не подлежит, ее нужно утилизировать.

Особый случай — ввод в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторов, которые поставляются без электролита. Обычно для подготовки такого аккумулятора его нужно заполнить электролитом и дождаться достижения необходимой плотности — все эти действия обязательно прописаны в инструкции к аккумулятору. Предварительную зарядку сухозаряженного АКБ проводить не нужно!

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Серная кислота аккумуляторная

Описание:

Серная кислота — бесцветная маслянистая жидкость, не имеющая запаха. С водой и серным ангидридом смешивается в любых соотношениях с выделением большого количества тепла. Контактная серная кислота с массовой долей моногидрата 92,5-94,0% является водным раствором моногидрата (100% серной кислоты). В технике под серной кислотой подразумевают любые соединения h3SO4 с водой. Водные растворы серной кислоты характеризуются массовой долей в них h3SO4 или SO3

Серная кислота — одна из самых активных неорганических кислот. Она реагирует почти со всеми металлами и их оксидами, вступает в реакции обмена, обладает окислительными и другими важными свойствами. Основные физико-химические свойства растворов серной кислоты зависят от соотношения в ней воды и серного ангидрида (триоксида серы).

Применение:

Серная кислота используется в производстве минеральных удобрений, красителей, химических волокон, а также в металлургии. Она применяется для различных технологических целей в текстильной, пищевой и др. отраслях промышленности. Аккумуляторная серная кислота применяется после разбавления ее дистиллированной водой в качестве электролита для заливки свинцовых аккумуляторов.

В качестве электролита для аккумуляторных батарей применяют раствор серной аккумуляторной кислоты в дистиллированной воде. Для различных климатических и температурных условий, в которых батарее предстоит работать, используют электролит различной плотности. Плотность электролита зависит от концентрации раствора серной аккумуляторной кислоты — чем больше концентрация раствора, тем больше плотность электролита и от температуры раствора — чем выше температура, тем ниже плотность. Концентрация или плотность электролита является точным критерием степени разряженности аккумулятора. В качестве точки отсчета, для определения текущей степени разряженности аккумулятора, принимается нормативная плотность электролита, т.е. плотность, приобретенная после первого полого заряда. Для свинцовых аккумуляторов характерно сильное разбавление электролита во время разряда из-за участия в реакции серной аккумуляторной кислоты с образованием воды. В заряженных аккумуляторах концентрация кислоты равна 30…40%. Чем меньше объем электролита, в сравнении с массой электродов, тем быстрее снижается концентрация кислоты при разряде. В конце разряда она составляет от 10 до 25%.

Серная кислота ГОСТ 667-73
 Технические характеристики: Высший сорт Первый сорт
 Массовая доля моногидрата (h3SO4), % 92-94 92-94
 Массовая доля железа (Fe), % 0,005 0,01
 Массовая доля остатка после прокаливания, %, не более 0,02 0,03
 Массовая доля оксидов азота (N2O4), %, не более 0,00003 0,00001
 Массовая доля мышьяка (As), %, не более 0,00005 0,00008
 Массовая доля хлористых соединений (Cl), %, не более 0,0002 0,0003
 Массовая доля марганца (Mn), %, не более 0,00005 0,0001
 Массовая доля суммы тяжелых металлов в пересчете на свинец (Pb), %, не более 0,01 0,01
 Массовая доля меди (Cu), %, не более 0,0005 0,0005
 Массовая доля веществ, восстанавливающих KMnO4, см3 раствора с (1/5 KMnO4) = 0,01 моль/дм3, не более 4,5 7
 Прозрачность Должна выдерживать испытание по п. 3.13
Хранение:

Техническая серная кислота и олеум (концентрированная серная кислота) должны храниться в емкостях из стали или спецстали, как нефутерованных, так и футерованных кислотоупорным кирпичом или кислотоустойчивым материалом.

Транспортировка:

Серную кислоту техническую транспортируют в железнодорожных сернокислотных цистернах в соответствии с правилами перевозок грузов. На цистерны должны быть нанесены специальные трафареты в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на ж.д. транспорте.

Техника безопасности:

Кислота серная пожаро- и взрывобезопасна, при соприкосновении ее с водой происходит бурная реакция с большим выделением тепла, паров и газов. Токсична. По степени воздействия на организм относится к веществам 2-го класса опасности. При работе с серной кислотой обязательно применять спецодежду.

Доставка:

Мы предлагаем доставку товаров по России:
•автотранспортом;
•железнодорожными контейнерами, вагонами;
•через транспортные компании.

Для получения подробной информации о ценах на серную кислоту и условиях поставки звоните нашим специалистам по телефонам:
+7 (383) 3-34-34-34 и 8-800-200-11-66 (бесплатный звонок по России).

Электролит кислотный

Внешний вид:водный раствор серной кислоты.

Применениеиспользуется для заполнения свинцовых аккумуляторов легковых автомобилей.

Класс опасности 8, подкласс 8.1.

Электролит для кислотных аккумуляторов ТУ 6-09-02-550-94

Плотность 1,270±0,005 г/см3 1,270±0,005 г/см3
М.д. остатка после прокаливания ≤ 0,005% ≤ 0,03%
М.д. железа ≤ 0,0003% ≤ 0,01%

Гарантийный срок хранения 3 года.

Химическое взаимодействие дистиллированной воды и серной кислоты образует кислотный электролит. Данный специфический раствор имеет прозрачную субстанцию, характерной особенностью которой является отсутствие каких-либо сторонних добавок и примесей. Электролит имеет весьма широкое распространение. Наиболее часто он используется для получения тока, впоследствии используемого как источник энергии. В современных аккумуляторах кислотный электролит, в который помещаются свинцовые батареи – один из самых важных элементов. Широкое применение электролит имеет и в быту, например для ремонта – в таком случае подготавливаемые к покраске поверхности обрабатываются электролитом, в результате чего полностью обезжириваются.Автомобильный аккумулятор заряжается благодаря прохождению различных химических реакций в своей структуре, что обуславливает накопление необходимого для работы заряда. Уровень заряженности аккумулятора напрямую зависит от плотности серной кислоты, которая в процессе функционирования батареи снижается. Подключенный к электрической сети автомобиля АКБ постепенно разряжается. Высвобождение кислорода и водорода, что происходит во время работы аккумулятора, провоцирует появление сторонних химических реакций. Примечательно, что с каждой зарядкой число данных процессов будет увеличиваться, что со временем приведет к изнашиванию аккумулятора.Электролит кислотный для аккумуляторов изготовляется в ходе добавления серной кислоты в дистиллированную воду. Качество раствора серной кислоты является очень важным фактором, ведь наличие технических материалов постепенно приведет к существенному уменьшению объема аккумулятора, что будет обусловлено прогрессирующим процессом саморазрядки. Поэтому мы предлагаем только тот электролит для аккумуляторов, при создании которого использовались исключительно высококачественные компоненты, и только в нашей компании доступные цены на электролит для кислотных аккумуляторов

Редактор: nbo1gq

Скачать полныйпрайс-лист
Download price list
下載價格表

Использование термина

В естественных науках

Термин электролит широко используется в биологии и медицине. Чаще всего подразумевают водный раствор, содержащий те или иные ионы (напр., «всасывание электролитов» в кишечнике).

В технике

Слово электролит широко используется в науке и технике, в разных отраслях оно может иметь различающийся смысл.

В электрохимии

Многокомпонентный раствор для электроосаждения металлов, а также травления и др. (технический термин, например электролит золочения).

В источниках тока

Электролиты являются важной частью химических источников тока: гальванических элементов и аккумуляторов. Электролит участвует в химических реакциях окисления и восстановления с электродами, благодаря чему возникает ЭДС

В источниках тока электролит может находиться в жидком состоянии (обычно это водный раствор) или загущённым до состояния геля.

Электролитический конденсатор

Основная статья: Электролитический конденсатор

В электролитических конденсаторах в качестве одной из обкладок используется электролит. В качестве второй обкладки — металлическая фольга (алюминий) или пористый, спечённый из металлических порошков блок (тантал, ниобий). Диэлектриком в таких конденсаторах служит слой оксида самого металла, формируемый химическими методами на поверхности металлической обкладки.

Конденсаторы данного типа, в отличие от других типов, обладают несколькими отличительными особенностями:

  • высокая объёмная и весовая удельная ёмкость;
  • требование к полярности подключения в цепях постоянного напряжения. Несоблюдение полярности вызывает бурное вскипание электролита, приводящее к механическому разрушению корпуса конденсатора (взрыву);
  • значительные утечки и зависимость электрической ёмкости от температуры;
  • ограниченный сверху диапазон рабочих частот (типовые значения сотни кГц — десятки МГц в зависимости от номинальной ёмкости и технологии).

Активности в электролитах

Химический потенциал для отдельного i-го иона имеет вид: μi=μi+RTlnai,{\displaystyle \mu _{i}=\mu _{i}^{0}+RTlna_{i},} где ai{\displaystyle a_{i}} — активность i-го иона в растворе.

Для электролита в целом имеем:

μel=∑iviμi=v+μM++v−μA−=v+(μ++RTlnaM+)+v−(μ−+RTlnaA−)={\displaystyle \mu _{el}=\sum _{i}v_{i}\mu _{i}=v_{+}\mu _{M^{+}}+v_{-}\mu _{A^{-}}=v_{+}(\mu _{+}^{0}+RTlna_{M^{+}})+v_{-}(\mu _{-}^{0}+RTlna_{A^{-}})=}

=(v+μ++v−μ−)+RTln(aM+v−⋅aA−v−)=μ+RTlna,{\displaystyle =(v_{+}\mu _{+}^{0}+v_{-}\mu _{-}^{0})+RTln(a_{M^{+}}^{v^{-}}\cdot a_{A^{-}}^{v^{-}})=\mu _{0}+RTlna,} где a{\displaystyle a} — активность электролита; vi{\displaystyle v_{i}} — стехиометрические числа.

Таким образом, имеем:

a=a+v+⋅a−v−.{\displaystyle a=a_{+}^{v^{+}}\cdot a_{-}^{v^{-}}.}

Усредненная активность иона равна:

a±=a+v+⋅a−v−1v++v−.{\displaystyle a_{\pm }=\left^{\frac {1}{v_{+}+v_{-}}}.}

Для одно-одновалентного электролита v+=v−=1{\displaystyle v_{+}=v_{-}=1} и a±=a+⋅a−,{\displaystyle a_{\pm }={\sqrt {a_{+}\cdot a_{-}}},} то есть a±{\displaystyle a_{\pm }} является средним геометрическим активностей отдельных ионов.

Для добавления растворов электролитов принято пользоваться моляльной (m) концентрацией (для разбавленных водных растворов m (в моль/кг) численно близка к с (молярной концентрации, в моль/л)). Значит, ai=γimi,{\displaystyle a_{i}=\gamma _{i}m_{i},} где γi{\displaystyle \gamma _{i}} — коэффициент активности i-го иона.

Процессы, происходящие в АКБ с участием электролита

Работа свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора основывается на электрохимических процессах, которые протекают с участие электролита. Аккумулятор автомобиля состоит из положительных и отрицательных пластин, погруженных в водный раствор серной кислоты. Положительные и отрицательные пластины имеют токоотводящие решётки из свинца с различными добавками в зависимости от типа аккумулятора.

На решётках положительных электродов нанесён красновато-коричневый диоксид свинца (PbO2). На отрицательных электродах — сероватый порошок свинца (Pb). Электрические характеристики аккумулятора напрямую зависят от плотности электролита. Для понимания назначения электролита нужно рассмотреть основные процессы, происходящие в аккумуляторе автомобиля.

При разряде аккумулятор на положительном электроде (аноде) идёт следующая реакция:

На отрицательном электроде (катоде) протекает такой процесс:

При заряде АКБ эти реакции протекают в обратном направлении.

Электролит в свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе имеет разную плотность в зависимости от степени заряженности АКБ. Как уже говорилось выше, концентрированная кислота аккумуляторного сорта имеет плотность 1,835 гр/см 3 . Плотность электролита на заряженном аккумуляторе лежит в диапазоне 1,127─1,300 гр/см 3 . При разрядке аккумулятора автомобиля в результате электрохимической реакции из электролита расходуется серная кислота и его плотность падает. Пока через батарею проходит ток разряда кислота рядом с электродами расходуется в результате вышеописанной реакции. Идёт диффузия H2SO4 из объёма к электродам. Таким образом, поддерживается напряжение на выводах аккумулятора.

В начале разрядки процесс диффузии кислоты в электроды. Это объясняется тем, что в активной массе электродов поры ещё не забиты сульфатом. По мере того, как на них образуется слой сульфата и забивает поры, процесс диффузии притормаживается. В теории процесс разряда может идти до того момента, пока электролит не превратится в воду. Но на практике разряд идёт до тех пор, пока плотность не опуститься до значения 1,15 гр/см 3 . К моменту падения плотности до 1,15 гр/см 3 выделяется столько сульфата свинца, что его хватило для закупоривания активной массы пластин. По плотности электролита можно судить о степени заряженности АКБ. Для этого можно использовать таблицу, представленную ниже.

Аккумуляторная серная кислота — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Аккумуляторная серная кислота

Аккумуляторная серная кислота представляет собой маслянистую бесцветную тяжелую жидкость, жадно соединяющуюся с влагой воздуха, поэтому она должна храниться в стеклянной плотно закрывающейся бутыли емкостью обычно 20 л, помещенной в деревянную обрешетку.

Аккумуляторная серная кислота — — тяжелая прозрачная маслянистая жидкость, без запаха, хорошо растворима в воде. При растворении кислоты в воде происходит сильное разогревание раствора. Эта кислота разъедает кожу, бумагу, материю. Она применяется для приготовления электролита свинцовых аккумуляторов.

Аккумуляторная серная кислота поставляется в стеклянных бутылях с деревянной обрешеткой или в корзинах.

Аккумуляторная серная кислота — маслянистая прозрачная жидкость, опасная для человека, поэтому при работе с ней следует строго соблюдать определенные правила безопасности. В зависимости от количества примесей ( табл. 1.16) кислоту делят на два сорта — первый и второй. К их горловинам привязывают деревянные бирки, на которых указывают наименование продукта, сорт, дату изготовления, номер партии, массу нетто. К каждой обрешетке или корзине, в которых размещают бутыли, привязывают ярлык Берегись ожога, изготовленный на белой бумаге с синей полосой.

Аккумуляторная серная кислота поставляется в стеклянных бутылях с деревянной обрешеткой или в корзинах. Эта кислота концентрированная ( удельный вес 1 83) и для непосредственной заливки в аккумуляторы непригодна.

Аккумуляторная серная кислота — тяжелая прозрачная маслянистая жидкость, без запаха, хорошо растворимая в воде.

Аккумуляторная серная кислота — тяжелая прозрачная маслянистая жидкость, без запаха, хорошо растворимая в воде. Серная кислота поставляется в бутылях вместимостью 20 — 30 л, упакованных в корзины или деревянные обрешетки, выложенные изнутри соломой или древесной стружкой. Бутыли плотно закрываются притертыми пробками, горлышки бутылей и выступающие части пробок обвертываются хлопчатобумажной тканью или мешковиной и обвязываются шпагатом. К бутылям привязываются деревянные бирки, на которых указывается наименование завода-изготовителя, название продукта, сорт, дата изготовления, номер партии, масса. На каждую обрешетку или корзину наклеивается ярлык Берегись ожога, изготовленный на белой бумаге с цветной синей полоской. При доставке кислоты на тележках или носилках в них делаются гнезда для корзин с бутылями.

Обычно аккумуляторную серную кислоту получают непосредственно на контактных заводах путем разбавления кислоты, орошающей сушильные башни или моногидратный абсорбер.

Цвет аккумуляторной серной кислоты определяют так же, как и продукционной кислоты ( см. стр.

Если раствор аккумуляторной серной кислоты до прибавления азотнокислого серебра мутный, то его необходимо отфильтровать через плотный фильтр, предварительно промытый горячей дистиллированной водой до отрицательной реакции на хлор-ион.

Каждая партия аккумуляторной серной кислоты, поставляемая заводом, должна сопровождаться документами, удостоверяющими ее качество. Бутыли помещаются в ивовые корзины или в прочные деревянные обрешетки, доходящие до горла бутыли. Снизу и с боков бутыли тщательно обкладываются соломой или древесной стружкой.

Электролит приготовляют из аккумуляторной серной кислоты ( ГОСТ 667 — 53) и дистиллированной воды. В случае применения так называемой технической серной кислоты, имеющей посторонние примеси ( железо, медь, хлор и др.), аккумуляторная батарея преждевременно выходит из строя. Для приготовления электролита следует применять дистиллированную воду. Запрещается использовать воду из водопровода или из системы отопления, так как такая вода содержит железо. Недопустимо также применять речную или колодезную воду, содержащую большое количество солей, вредно действующих на аккумуляторную батарею.

Электролит приготавливают из аккумуляторной серной кислоты ( ГОСТ 667 — 73) и дистиллированной воды t ( rOCT 6709 — 72) по методике, указанной в гл.

Страницы:      1    2    3    4

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условия.

Проверка плотности электролита, с целью выяснения необходимости её корректировки, производится только у полностью заряженной батареи.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Температура Зарядка
на 100 % на 70 % Разряженный
выше +25 1,21 — 1,23 1,17 — 1,19 1,05 — 1,07
ниже +25 1,27 — 1,29 1,23 — 1,25 1,11 — 1,13

Плотность электролита должна быть одинаковой во всех элементах.

Зависимость плотности от напряжения в соответствии с заряженностью

Сильно пониженная плотность в какой-то из ячеек говорит о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами). А вот если она низкая во всех ячейках, то это свидетельствует о глубоком разряде, сульфации или же просто устаревании. Проверка плотности в сочетании с замером напряжения под нагрузкой и без, позволит установить точную причину неисправности.

Если же она у вас сильно высокая, то радоваться что АКБ в порядке тоже не стоит, возможно, он кипел, веди при электролизе, когда электролит закипает, плотность аккумулятора становится выше.

Когда вам нужно проверить плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумулятора, то можно сделать это не вынимая батарею из под капота автомобиля; понадобится сам прибор, мультиметр (для замера напряжения) и таблица соотношения данных измерений.

Процент заряженности Плотность электролита
г/cм3 (**)
Напряжение аккумулятора В (***)
100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7

** разница по ячейках, не должна быть выше 0,02–0,03 г/cм3.

*** значение напряжения актуально для аккумуляторов, находившихся в состоянии покоя не менее 8 часов.

Если возникает необходимость, делается корректировка плотности. Нужно будет отобрать определенный объем электролита с АКБ и добавить корректирующий (1,4 г/cм3) или же дистиллированной воды с последующей 30 минутной зарядкой номинальным током и выдержкой в течение нескольких часов для выравнивания плотности во всех отсеках. Поэтому как правильно поднимать плотность в аккумуляторе поговорим далее.

Не забывайте, что требуется предельная осторожность в обращении с электролитом, так как он содержит в себе серную кислоту.

Способ развести электролит для щелочного источника питания

Плотность и количество электролита в таких аккумуляторах указана в инструкции по эксплуатации источника питания или на сайте компании-производителя.

Необходимая плотность раствора

Количество твёрдой щелочи равняется количеству электролита, разделенному на

  • Влейте в посуду дистиллированную воду.
  • Добавьте щелочь.
  • Смешайте раствор, герметично его закройте и дайте настояться в течение 6 часов.
  • По истечении времени слейте образовавшийся светлый раствор — электролит готов.

При появлении осадка следует его перемешивать. Если к концу отстаивания он остаётся, слейте электролит так, чтобы осадок не попал в аккумулятор — это приведёт к уменьшению срока его эксплуатации.

После приведения раствора к комнатной температуре и его заливке в аккумулятор, источник питания необходимо полностью зарядить током, составляющим 10% от ёмкости АКБ (60Ач — 6А).

Подпишитесь на рассылку самых свежих материалов и получите секретный тренинг для сотрудников VolksWagen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *