Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств

Введение

В состав электрооборудования классического
автомобиля примем следующие компоненты.
Под классическим автомобилем в нашем
случае имеем в виду авто с ДВС без силовых
электроприводов на колёса (т.е. пока
исключаем силовую установку в виде
гибрида ДВС и электропривода):

Аккумуляторная свинцово-кислотная
батарея (аккумулятор/батарея)

Генератор(переменного тока,
трехфазный, с выпрямителем и регулятором
напряжения)

Стартер(пусковой электродвигатель
пост. тока с втягивающим реле)

Система электроосвещения и сигнализации

Система зажигания (только для ДВС с
принудительным зажиганием)

Электронные системы управления (для
ДВС, КПП и пр.) Эту часть формально можно
рассматривать как составную
электрооборудования как такового, но
благодаря наличию сложных «мелочей»
обычно электронные системы и компоненты
рассматриваются в отдельных курсах.

Электроснабжение объектов может быть
на постоянном или переменном токе.
Системы на переменном токе могут быть
однофазные и трёхфазные. Генератор не
всегда в состоянии выдавать энергию в
сеть, а в автомобиле питание необходимо
«всегда». Поэтому спокон веку
применяется система аккумулятор-генератор.
Классический автомобиль имеет систему
электроснабжения на постоянном токе,
поскольку эти два зверя стыкуются между
собой наиболее простым образом.

Напряжение в сети должно быть в некотором
допуске. Почему напряжение не может
быть произвольным? Обычные лампы
накаливания, включаемые в сеть напрямую
(а можно иначе?) при повышенном напряжении
от номинала катастрофически теряют
ресурс, а при пониженном — снижается
световой поток и кпд взамен низкого
становится неприлично низким. Номинальное
напряжение в авто может быть 6/12/24/36
вольт, или те же величины, но увеличенные
на 1/6-ю: 7/14/28/42. В данном случае величина,
например, 12 и 14 означают одно и то же и
их можно интерпретировать как нормальный
минимум и, соответственно, максимум.

Понятно, что номинальный уровень
напряжения зависит от выбранного
аккумулятора, у которого напряжение
задано электрохимическими законами.
Для остальных электрокомпонентов
номинальное напряжение есть уже величина
заданная, которая обеспечивается
конструктивными параметрами (например,
для нити лампочки – подбирается длина
и диаметр проволоки, чтобы та правильно
работала при заданном НП).

Приборы электрооборудования автомобиля

В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования.
В него входят:

Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:

— статора, индуктирующего на катушке ток

— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.

Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.

Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.

Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.

Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.

Корпус представляет собой пластмассовый короб, со встроенными последовательно соединенными электродами, разделенными изолирующими стенками. Каждая секция снабжена резьбовой воронкой, для проверки и доливания аккумуляторной жидкости. Как и любая другая батарея, имеет два противоположных полюса (+ и -).

Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.

Учебное пособие.

В книге представлен учебный курс «Электрооборудование автомобилей» в соответствии Государственным образовательным стандартам начального профессионального образования РФ. Она допущена в качестве учебника для учащихся профессиональных училищ и лицеев по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». В учебнике рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей и его электронных систем.

Приводится информация о видах, причинах возникновения, методах обнаружения и устранения широко распространенных неисправностей, приборов, электронных систем и электрооборудования автомобилей. В начале учебника приводится ознакомительный курс по основам электротехники и электроники. Для закрепления изучаемого материала и эффективного применения полученных знаний на практике, в приложениях к пособию даны учебные задания и контрольные вопросы по темам. Книгу также в качестве практического пособия могут использовать профессиональные автоэлектрики.
ISBN 5-222-09183-Х

Оглавление книги.

Раздел 1. Электротехника с основами электроники
Глава 1. Электрическая энергии 6
Глава 2. Источники тока 13
Глава 3. Магнетизм и электромагнетизм 21
Глава 4. Электрическая цель 26
Глава 5. Трансформаторы 59
Глава б. Электрические машины переменного и постоянного тока 77
Глава 7. Электронные приборы 91

Раздел 2. Электрооборудование автомобилей
Глава 1. Источники тока и реле-регуляторы 134
Глава 2. Контактная система зажигания 149
Глава 3. Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания 166
Глава 4. Электронная (инжекторная) система впрыска топлива 176
Глава 5. Электрический пуск двигателя и контрольно-измерительные приборы 188
Глава 6. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации 203
Глава 7. Электродвигатели приводов вспомогательного оборудования 227
Глава 8. Общие схемы электрооборудования автомобилей 234

Схема системы зажигания.

Раздел 3. Ремонт и техническое обслуживание приборов электрооборудования
Глава 1. Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи 247
Глава 2. Техническое обслуживание системы зажигания 257
Глава 3. Ремонт и техническое обслуживание генератора и реле-регулятора 271
Глава 4. Ремонт и техническое обслуживание стартера 282
Глава 5. Обслуживание приборов освещения и контрольно — измерительных приборов 287

Устройство работы электромагнитного бензонасоса.

Приложение 1 .293
Приложение 2 305
Приложение 3 317
Приложение 4 344
Техническая литература 345

Скачать книгу бесплатно4,14 мб. djvu

Основы конструкции автомобиля

Авто на газу

Эксплуатационные свойства автомобиля

Книги по ремонту автомобиля

Автомобильные сигнализации

Поделиться

Диагностика состояния

Прежде, чем разбирать систему, генерирующую и потребляющую ток, нужно выяснить, что именно в ней не так. Для этого необходима диагностика электрооборудования авто. Ее можно провести с помощью мультиметра. Это прибор, который сумеет обнаружить повреждение предохранителей, датчиков ABS и других систем, проводов и прочих элементов:

  • Нужно отключить зажигание и массу, извлечь неисправное приспособление из блока. Затем поставить переключатель режимов прибора в соответствующее положение, а щупы соединить с выводами предохранителя. Если слышен звуковой сигнал, все в порядке. Так же можно проверить и сам провод. Щупы должны контактировать с его зачищенными концами.
  • Для проверки аккумулятора следует подключить красный конец прибора к плюсовой клемме батареи, а черный – к минусовой. До этого двигатель нужно заглушить. В норме на экране должны быть цифры 12,6-12,9.
  • Для обнаружения утечки тока прибор ставят в соответствующий режим измерения (10А). С аккумулятора снимают минусовую клемму. Щупы прибора ставят в разрыв цепи между нею и контактом батареи. В норме показатель на экране прибора должен быть 0,2-0,3. Если он выше, есть утечка.

Но более надежный, информативный способ проверки электрообрудования авто – это компьютерная диагностика. Понадобится ноутбук, на котором следует установить программу, способную просканировать систему машины, выявить неисправности. Она может быть универсальной или предназначенной для конкретной марки ТС. Второй вариант предпочтительнее.

После установки на ноутбук или компьютер программы нужно найти в авто разъем для кабеля. Он находится в салоне, рядом с креслом водителя. В зависимости от марки машины местоположением разъема может быть приборная панель, пространство под рулевым управлением. В гнездо вводят кабель, соединяют его с компьютером и запускают программу. Результатом ее работы становится список ошибок, которые необходимо устранить.

Иногда коды нуждаются в расшифровке, но большинство программ делает ее самостоятельно.

Сканирование системы с целью выявления неполадок в электрообрудовании можно провести с помощью смартфона. На него тоже устанавливают программу, но связь с автомобилем осуществляется с помощью Bluetooth или Wi-fi, после того, как будет включено зажигание.

И все же более точную компьютерную диагностику проведет профессионал. А если делать ее самостоятельно, то лучше дополнить проверками с помощью мультиметра.

Смотрите в этом видео о диагностике электрооборудования с помощью мультиметра и токовых клещей:

Базовое электрооборудование авто

Электрооборудование транспортного средства включает в себя несколько основных элементов. Оно есть у всех видов транспорта, но отличается в зависимости от марки, года выпуска. Базовое электрооборудование у авто состоит из:

Источников тока. Главный из них – генератор. Он обеспечивает энергией все неспособные функционировать иначе агрегаты, а также вторую составляющую системы – аккумуляторную батарею. Она тоже является источником тока. В этом качестве аккумуляторная батарея используется при неработающем или функционирующем на малых оборотах двигателе. С ее помощью мотор можно запустить.

Потребителей тока. Количественно их больше, чем источников. Но генерируемой энергии хватает на всех. Ведь составляющие круга потребления тратят ее по-разному. Главные из них – это системы расхода топлива, впрыска, зажигания, управления двигателем, АКПП, электроусилитель руля. Без них машина не поедет.

Длительные потребители электроэнергии – системы охлаждения и отопления, освещения, активной и пассивной безопасности, кондиционер, противоугонное приспособление, навигация, аудио. Они кажутся не такими важными, как основные, но без них трудно представить себе современный автомобиль.

Есть потребители энергии, которым ток нужен ненадолго. Их называют кратковременными, относя к этой категории свечи накаливания, систему запуска, прикуриватель, звуковой сигнал. Эти потребители тоже базовые.

Электроусилитель руля

Сектора управления. Это переходное звено между источниками и потребителями. Управляющие элементы необходимы для согласования их работы. К системе относятся щитки предохранителей, реле, электронные регулирующие блоки, выключатели. Особое место в электрооборудовании машины принадлежит проводке, которая является связующим компонентом между управляющими, вырабатывающими ток и потребляющими его участками.

В новых авто она частично заменена мультикомплексными системами, которые передают сигналы в цифровом виде. Если говорить о базовой составляющей – это прежде всего система управления двигателем.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Важно, чтобы между всеми элементами электрообрудования был баланс энергии, а блоки управления контролировали ее распределение. Только в этом случае системы авто будут работать исправно.

Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания. На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • искривился шкив генератора.

Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

Наиболее часто встречающаяся причина неработоспособности стартера – вышедший из строя бендикс. Еще стартер отказывается работать из-за неисправного втягивающего реле, якоря (ротора), износа щеток в шуточном узле. Если из строя выходит сразу две или три дорогостоящие детали стартера (например, ротор и обмотка статора), иногда разумнее поменять весь узел целиком, то есть, купить новый стартер.

На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.

https://youtube.com/watch?v=T6_8o2iTK1k

Как понять, что нужна диагностика

Самые распространенные причины проблем в работе электрообрудования:

  • Неисправности аккумулятора. Это могут быть окисление клемм, разрушение пластин, короткое замыкание, возникающее между электродами.
  • Неполадки с генератором. Может замкнуться его обмотка, повредиться провода. Иногда из строя выходит диодный мост, изнашиваются щетки, ломаются подшипники или регулятор напряжения.

Они могут проявляться отсутствием заряда батареи, аномальным шумом при работе генератора, отказом стартера, когда при его включении свет фар остается ярким. Знаком неисправности электрообрудования становятся негорящие лампы фар, а также светящийся индикатор на приборной панели, который должен погаснуть после запуска двигателя. Неравномерная работа мотора тоже свидетельствует о проблеме.

Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие можно поставить лампочки, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.

А здесь подробнее о полномочиях сотрудников технадзора ГИБДД.

Электрооборудование авто – не только необходимый помощник в управлении техникой. Оно еще и дарит комфорт, увеличивает безопасность транспортного средства. Поэтому все звенья системы нуждаются в контроле состояния и своевременном ремонте.

Похожие

Славская И. Л., Макаров С. Ю. Технология отрасли. Часть Технология…Учебно-практическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения специальности 27. 05. 03 Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и…Ч81 электротехника и электрооборудова­ние транспортных и транспортно-технологических машин : учебно-практическое пособие…
Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по курсу «Основы кристаллооптики»Практическое руководство по работе с поляризационным микроскопом для исследования петрографических объектов: Учебно-методическое… Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно технологических…Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Учебно-методическое пособие прежде всего инструмент. Значит, к нему…Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: Учебно-практическое пособие Обеспечение качества и надежности системы электрооборудования автомобилейРабота выполнена на кафедре «Электрооборудование автомобилей и электромеханика» Тольяттинского государственного университета
«Методические рекомендации по выполнению бакалаврской работы 040200….Учебно-методическое пособие предназначены для студентов-социологов, для преподавателей университета, назначенных научными руководителями… Электрооборудование и эсуд бюджетных легковых автомобилейКнига предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей, интересующихся…
Марий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум»Русский язык. Учебно-практическое пособие для студентов профессии спо продавец, контролёр-кассир/ Л. А. Полудненко. – Волжск, 2014…. Практическое пособие «Коррекция недостатков эмоционально-волевой…Предлагаемое практическое пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов,…
Учебно-практическое пособие С. Н. Мошлев «Взрывные устройства, используемые…Тема «Правила поведения и меры безопасности при угрозе возникновения террористического акта» Практическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники Листов 172 2016 гНастоящий документ содержит практическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники при работе на портале «Личный…
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией…Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,… Антикризисное управление идругим экономическим специальностям Тюмень Тюмгнгу 2 010Технология аудита : учебно-практическое пособие / Е. М. Дебердиева, О. В. Афанасьева, В. В. Трайзе. – Тюмень : Тюмгнгу, 2010….
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Составлено в соответствии с рабочей программой по разделу для специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое…Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Применение — электрическая энергия

Этот способ применения электрической энергии основан на том, что при образовании искрового заряда внутри жидкости в ней весьма кратковременно и весьма значительно толчком — импульсом — повышается давление. Это мгновенное повышение давления раздробляет в мелкий порошок помещенные в жидкость твердые материалы.

В результате применения электрической энергии коренным образом изменяется весь процесс производства. С каждым годом вступают в строй все новые и новые автоматические линии машин, цехи и заводы-автоматы. Электричество освобождает людей от тяжелого физического труда.

Относящийся к применению электрической энергии как источника двигательной силы.

Прямая экономическая эффективность применения электрической энергии в сельскохозяйственном производстве заключается в увеличении производительности и облегчении условий общественного труда, в замене дорогого жидкого топлива твердым и низкосортным, сжигаемым на электростанциях.

Постоянное расширение сфер применения электрической энергии влечет за собой глубокое внедрение электротехники во все отрасли народного хозяйства.

А — устройства без применения электрической энергии; эти устройства не могут являться источником взрыва или пожара в пожаро-взрывоопасной среде.

Электротехникой называют науку с применении электрической энергии для практических целей.

Электротехникой называют науку о применении электрической энергии для практических целей.

Граница зоны, охраняемой одним стержневым молниеотводом.

Эксплуатация производственного оборудования связана с применением электрической энергии.

Эксплуатация большинства машин связана с применением электрической энергии. Электрический ток, проходя через организм, оказывает термическое, электролитическое и биологическое действие, вызывая местные и общие электротравмы.

Сущность электрохимических методов заключается в применении электрической энергии в форме электролиза. Одним из таких методов является электрополирование, которое осуществляется в обычных электролитических ваннах с применением специальных электролитов и соответствующих режимов тока.

Жизнь современного общества невозможно представить без применения электрической энергии. Все, что необходимо для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека — жилище, одежда, пища, средства транспорта и связи, радио, кино, телевидение, — осуществляется с помощью электрической энергии.

Ряд номинальных токов электрооборудования, А.| Ряды предпочтительных чисел.

Настоящий стандарт распространяется на электрооборудование и применение электрической энергии, для которых основным параметром является номинальный ток.

Ремонт электрооборудования автомобиля

В ремонте электрооборудования есть немало различных нюансов, поэтому во многих случаях без квалифицированных автоэлектриков не обойтись. Безусловно, многие водители могут сами отремонтировать стартер или генератор, обслужить аккумуляторную батарею, но разобраться в электропроводке с большим количеством электроники иной раз не под силу даже достаточно опытному мастеру.

Также не просто провести диагностику двигателя. Сейчас уже практически нет таких автомобилей, у которых системой зажигания не управлял бы электронный блок. Для выяснения причины неисправности используются специальные автомобильные сканеры, или к бортовой системе авто подключается ноутбук. На мониторе диагностического устройства отображаются ошибки, которые есть в электрической схеме, на экран выводятся различные параметры. Ремонт в системе зажигания сводится к замене датчиков, восстановлению контактов в проводах или к замене самой проводки.

Как ею пользоваться

Человек, который никогда раньше не имел дела со схемами электрооборудования автомобиля или любой другой техники, поначалу неизбежно испытывает большие трудности при изучении документации этого вида. Чтобы не иметь большого числа проблем и не забивать голову лишней информацией, стоит учитывать всего несколько нюансов, знание которых решит сразу несколько проблем и сэкономит значительное количество времени.

Во-первых, стоит обратить внимание на количество прямоугольников и кружков, которые изображены на схеме. Они помогут сказать о том, какой вид должны иметь устройства и в какой части кузова стоит их искать

Здесь же по маркировке можно установить назначение каждого отдельного узла и его роль при работе той или иной электрической цепочки.

Прежде чем приступать к замене или ремонту определенного узла, стоит понять, каким образом он получает питание от аккумуляторной батареи и какой вид имеет система проводов, которая обеспечивает питание. С этой целью необходимо внимательно проследить на схеме путь провода от АКБ до необходимого функционального узла.

 Помимо целевых элементов и источника питания, на схеме изображаются различные преобразователи энергии и предохранители. На первый взгляд они не нужны, однако их роль на деле оказывается достаточно большой.

Роль предохранителей практически очевидна: их задача — не допустить критического повышения напряжения в сети и перегрузки электрической цепи. Обычно предохранители имеют плавкий тип: при превышении напряжением расчетного порога предохранительная нить плавится, и система немедленно лишается питания.

Преобразователи энергии в виде резисторов, транзисторов и трансформаторов имеют на схеме свои, индивидуальные обозначения. Их задача — трансформировать и перенаправлять ток таким образом, чтобы система работала исправно и не допускала сбоев.

Схема работы

Электрооборудование машины начинает функционировать, как только включается зажигание. Для этого водитель вставляет в гнездо ключ, после чего находящаяся на приборном щитке лампочка загорается. Это индикатор заряда аккумуляторной батареи, который погаснет, как только начнет работать генератор. От него исходит энергия, передаваемая двигателю, световым приборам и другим потребителям.

Все это возможно, когда элементы электрооборудования представляют собой четкую схему. Она отличается у машин разных марок, бывает более простой или совершенной. Но в общем, когда имеют в виду электрооборудование авто, схема составляется в соответствии с физическими законами, необходимостью контроля выработки, расхода и распределения тока. В нее входят составляющие, работающие в следующем порядке:

  • задействуется аккумуляторная батарея, без которой авто не заведется;
  • вступает замок зажигания, с него на стартер подается напряжение после поворота ключа в крайне правое положение;
  • включается стартер, деталь которого входит в зацепление с маховиком двигателя, после чего мотор начинает вращаться;
  • повышающая катушка создает магнитное поле, благодаря чему в ее второй части генерируется высокое напряжение, с участием электросвечи возникает искра;
  • ограничиваемый распределителем заряд передается топливу;
  • автомобиль входит в рабочий режим.

Схема соединений стартера: 1. Генератор; 2. Аккамуляторная батарея; 3. Шунтовая катушка обмотки статора; 4. Стартер; 5. Сериесная катушка обмотки статора; 6. Удерживающая обмотка тягового реле; 7. Втягивающая обмотка тягового реле; 8. Реле включения стартера; 9. Монтажный блок; 10. Выключатель зажигания.

Некоторые детали электрооборудования способны работать и при отключенном двигателе. Например, внешние и внутренние световые приборы, сигнализация, аудиосистема. Они питаются от аккумулятора, который потом восполняет энергию от генератора.

Схема включения наружного освещения: 1. Блок-фары с лампами габаритного света;
2. Подкапотная лампа;
3. Монтажный блок;
4. Лампа освещения вещевого ящика;
5. Регулятор освещения приборов;
6. Задние фонари с лампами габаритного света;
7. Фонари освещения номерного знака;
8. Переключатель наружного освещения;
9. Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре;
10. выключатель зажигания;
А. К клемме «30» генаратора;
Б. К лампам освещения приборов и лампам подсветки выключателей.

В схему электрообрудования могут быть включены также антиблокировка колес (ABS), натяжители ремней безопасности, электронное реле управления двигателем, компьютер и другие приборы. Вне зависимости от комплектации автомобиля мощность генератора составляет 12 вольт, если транспорт легковой. У дизельных автобусов или тяжелых грузовиков этот агрегат более объемный – на 24 вольта.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известен способ получения электроэнергии от движущихся автомобилей (описанный в статье Cross-Wind Bridge: проект по производству электроэнергии при движении автомобилей, заключающийся в том, что проезжающие под мостом автомобили увеличивают скорость смежного потока воздуха, который направляется на панели с вращающимися генераторами, преобразующими ветровую энергию воздуха в электрическую.

Недостатками данного способа являются наличие сложных механических вращающихся устройств (генераторов) для преобразования движения воздуха в электрическую энергию и их низкий КПД (менее 40%).

Задачей заявляемого способа является повышение надежности преобразования энергии воздуха в электрическую энергию и повышение его КПД. В установках с вращающимися генераторами струя воздуха после выхода из генератора закручивается, на что идет часть первоначальной энергии движения воздуха. Поэтому КПД ветрогенераторов и устройств с вращающими генераторами низок. Предлагаемый способ прямо преобразует энергию воздуха в электрическую энергию, которая далее преобразуется, но при преобразовании электрической энергии потери малы. Поэтому общий КПД предложенного способа выше по сравнению с аналогами.

Данное изобретение позволяет получать электроэнергию за счет использования волн давления и разрежения воздуха, возникающего при движении транспортных средств.

Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств

«);

rnrnrnrnrnrnrnrnrn

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в увеличении сроков службы устройства для преобразования энергии движения воздуха в электрическую энергию и повышении его КПД.

При движении транспортных средств возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Заявленный способ реализуется следующим образом: на фигуре приведена схема способа получения электроэнергии. Вдоль автомагистрали устанавливаются конструкции, содержащие мембраны, расположенные параллельно направлению движения транспортных средств и способные колебаться от давления и разрежения воздуха возникающего при движении транспортных средств и устройства для преобразования энергии колебаний мембран в электрическую энергию. При движении транспортного средства (например, автомобиля по магистрали) возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя — на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Имя изобретателя: Гринкруг Мирон Соломонович, Ткачева Нина Алексеевна, Ткачева Юлия ИльиничнаИмя патентообладателя: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «КнАГТУ»)Почтовый адрес для переписки: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27, ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», отдел защиты интеллектуальной собственностиДата начала отсчета действия патента: 05.03.2012

Неисправности электрооборудования автомобиля

В электрическом оборудовании автомашины могут возникать различные неисправности, причем, выйти из строя может любой элемент схемы. Говоря о неисправностях, следует начать с одного из самых важных элементов – аккумуляторной батареи (АКБ). Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, каждая по два вольта, со временем аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться. АКБ становится непригодной к эксплуатации в связи с осыпанием пластин в банках, неисправности в аккумуляторе возникают по нескольким причинам:

  • происходит естественное старение АКБ;
  • аккумулятор часто работает при повышенных нагрузках и поэтому постоянно «садится»;
  • в банках недостаточный уровень или не поддерживается необходимая плотность электролита;
  • в корпусе есть трещины, через которые электролит утекает.

Проблемы с электрооборудованием нередко возникают из-за неисправного генератора, который тоже является очень важным узлом в машине. В генераторе встречаются две основные неисправности;

  • шум подшипников;
  • пропадание зарядки.

Если зарядка пропадает или она слабая, автомобиль работает только за счет аккумулятора. Когда ресурс АКБ исчерпан, батарея разряжается, а так как она от генератора зарядку не получает, потребители остаются без необходимой им электроэнергии, в результате:

  • двигатель не запускается;
  • не работает освещение, моторчик печки, магнитола и проч.

В значительной степени на работу авто влияет и состояние стартера – со сломанным пусковым устройством автомобиль можно завести только с буксира или толкача, что крайне неудобно.

Еще из частых и очень неприятных проблем с оборудованием можно отметить:

  • замыкание электрических проводов на массу или между собой;
  • потеря контактов в штекерах;
  • обрыв проводов.

Безусловно, неисправности в работе любого потребителя приносят автовладельцам массу хлопот, но какое-то время с некоторыми неисправностями еще можно ездить, например, с нерабочим кондиционером или магнитолой. В дальнейшем все равно приходится производить ремонт, и от этого никуда не деться – неисправности в электрооборудовании автомобиля необходимо устранять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *