Лада 2106 будущий 1.7 Бортжурнал Схема проводки ваз 2106

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Система зажигания

За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.

Фары

В передних крыльях автомобиля установлены двухсветные фары типа ФГ121. Они служат для освещения участка пути, находящегося впереди автомобиля.

Каждая фара имеет корпус 10, полуразборный оптический элемент, устройство для регулировки и ободки.

Оптический полуразборный элемент состоит из стального отражателя 4, покрытого тонким слоем алюминия по лаковому подслою и завальцованного в отражателе стекла рассеивателя 3, лампы 6, крышки 7 с контактами и вилкой.

На вилку надевается соединительная колодка 9, от которой провода идут к соединительной панели.

Фланцевая лампа 6 имеет две нити накала в 50 и 40 Вт. Нижняя нить накала лампы в 50 Вт расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя нить накала в 40 Вт с экраном перед нитью расположена выше горизонтальной оси отражателя и дает более слабый луч света с несимметричным распределением (ближний свет), при котором преимущественно освещается правая обочина дороги. Это обеспечивает улучшение видимости ночью в тумане, при дожде или других неблагоприятных условиях погоды и снижает слепящее действие света на водителей встречных машин. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары.

Техническое обслуживание стартера

Включать стартер рекомендуется не более чем на 5 сек. Более длительное пользование может привести к перегреву стартера и повреждению аккумуляторной батареи.Повторное включение стартера следует производить через 10–15 сек.Как только двигатель запустился, необходимо немедленно отпустить ключ включателя зажигания, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу.

Проверить надежность крепления стартера к двигателю.Очистить стартер и тяговое реле от грязи.

Снять стартер с двигателя.Снять защитную ленту и проверить состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть гладкой, без следов подгара. Загрязненный коллектор нужно протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Коллектор, имеющий следы подгара, необходимо зачистить мелкой стеклянной шкуркой.

При сильном подгаре или неравномерном износе коллектор следует проточить на специальном станке.Проверить состояние щёток. Они должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Если высота щеток меньше 6–7 мм, их следует заменить новыми. Давление щеточных пружин на щетки должно быть в пределах 1 200–1 500 г.

Проверить положение шестерни в выключенном положении, она должна находиться не более чем в 35 мм от фланца крепления. Проверить момент включения главных контактов, сняв защитный кожух 5 рычага. К корпусу стартера подсоединить минус аккумуляторной батареи, а между плюсом батареи и основным зажимом на включателе тягового реле включить контрольную лампочку.

Затем, плавно нажимая на рычаг 6, определить, при каком расстоянии шестерни 40 от фланца крепления загорится контрольная лампочка. Это расстояние должно быть не менее 45 мм. При проверке необходимо слегка отжимать шестерню в сторону коллектора для выбора зазоров. Момент включения главных контактов регулируют поворотом штока 10 сердечника тягового реле. Для регулировки снимают штифт соединения рычага 6 со штоком. После регулировки штифт и кожух установить на место.

Схема электрооборудования ваз 2106 — разбираем по порядку

Схема электрооборудования ваз 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки подключены с использованием принципа однопроводного подключения. То есть отрицательные контакты электроустройств выведены на «массу» автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только за счет плюсовых выводов.

Устройство электронной проводки транспортного средства

Такую электрическую проводку в народе называются классической по нескольким причинам:

  • запуск работы электроцепей происходит непосредственно через выключатель зажигания;
  • аккумулятор соединяется непосредственно с блоком предохранителя;
  • корпуса, которые проводят ток находятся в ключевых узлах.

На заметку: Если одна из систем вышла из строя, то искать поломку в первую очередь необходимо в замке зажигания или в контактных группах.

Принципы работы электрооборудования ВАЗ 2106

Существует четыре режима работы замка зажигания. У каждой фазы разная функциональность:

  1. Фаза «0». В этом режиме питание получают только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
  2. Фаза «1». Работают ходовые огни, фары против тумана, дворники, печка двигателя;
  3. Фаза «2». Начинают работу поворотные сигналы, панель приборов и зажигательная система;
  4. Фаза «3». На этом этапе запускается стартер транспортного средства.

Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары, вроде комплекса обогрева, автоматические омыватели и прочее. Запуск этих дополнений происходит на фазе 1 и 2.

Аварийная система, клаксон, фонари для тормоза, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть независимо от положения ключа в какой-либо фазе.

Предохранительный блок — элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, которые установлены современными специалистами.

Причины:

  • предохранитель и гнездо соединены ненадежно, что приводит к обгоранию;
  • элемент предохранения нагревается при использовании.
  • это очень плохо влияет на гнезда, которые находятся рядом;

Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно устраивать проверку.

На заметку. На ВАЗ-е 2106 используется «жучки». Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, что может привести к возгоранию транспорта.

Поэтому для того, чтобы обеспечить большую безопасность необходимо заменить «жучков» на предохранители ножевого типа. Их особенности:

  • стабильное соединение с другими элементами;
  • плавкий элемент запаян в поливинилхлориде;
  • уменьшение нагрева путем теплоотведения при помощи расширенной площади соприкасания.

Замок зажигания

Электрооборудование автомобиля ваз 2106 имеет еще один ненадежный элемент. Если его не заменить, то в скором времени возможен износ, а это может привести к короткому замыканию.

Безусловно, абсолютно каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы эксплуатации, но правильный подход может превратить любой минус в плюс. Чтобы лучше познакомиться с новым автомобилем советуем почитать обзоры и тест-драйвы, подробнее здесь.

Провести работу по замене системы зажигания можно и в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться и в сервис. Стоимость ремонта будет не сильно большой.

Система зажигания состоит из следующих деталей:

  • сам корпус;
  • токоприемный диск;
  • стержень;
  • валик;
  • втулка для соединения контактов;
  • колодка.

Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не будет сложен даже новичкам в автомобильном деле.

https://youtube.com/watch?v=498PK4EWbGc

Особенности электрооборудования

Электросхема подключения устройств

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

При резком открытии дроссельной заслонки в карбюраторе происходит заметное обеднение горючей смеси. Объясняется это различной плотностью воздуха и топлива. Воздух как более легкий быстрее реагирует на изменение разрежения и устремляется в цилиндры двигателя. В то же время топливо как более инертное реагирует на возрастание разрежения с запаздыванием и проходит через жиклеры в количествах, определившихся предыдущим режимом.

При медленном открытии дроссельной заслонки 21 топливо из-под поршня 3 перетекает обратно в поплавковую камеру (через зазор между поршнем и стенками цилиндра ускорительного насоса и неплотности впускного клапана).

Электросхема ВАЗ 2104

Кликните по схеме чтобы увеличить ее (360 килобайт)1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем).2. Боковые указатели поворота.3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2104.4. Реле включения стартера ВАЗ 2104.5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора.6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре.7. Стартер.8. Микровыключатель карбюратора.9. Электродвигатели очистителей фар ВАЗ 2104.10. Генератор ВАЗ 2104.11. Звуковые сигналы.12. Свечи зажигания.13. Подкапотная лампа.14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2104.16. Распределитель зажигания.17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла ВАЗ 2104.18. Катушка зажигания ВАЗ 2104.19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.20. Электродвигатель омывателя фар ВАЗ 2104.21. Блок управления пневмоклапаном.22. Колодка диагностики.23. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2104.24. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.25. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2104.26. Штепсельная розетка для переносной лампы.27. Выключатель стоп-сигнала.28. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2104.29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.31. Выключатель света заднего хода.32. Монтажный блок.33. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2104.34. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2104.35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов.36. Реле включения омывателя и очистителей фар ВАЗ 2104.37. Реле включения обогрева заднего стекла ВАЗ 2104.38. Лампа освещения вещевого ящика.39. Прикуриватель.40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей.41. Плафон внутреннего освещения кузова.42. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения.43. Контрольная лампа стояночного тормоза.44. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света.45. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.46. Переключатель смывателя и очистителя заднего стекла.47. Выключатель аварийной сигнализации.48. Реле — прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.49. Переключатель указателей поворота.50. Переключатель света фар.51. Выключатель звукового сигнала.52. Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и фар.53. Блок контрольных ламп.54. Переключатель наружного освещения.55. Выключатель зажигания ВАЗ 2104.56. Выключатель — регулятор освещения приборов.57. Выключатель противотуманного света в задних фонарях.58. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2104.59. Комбинация приборов ВАЗ 2104.60. Контрольная лампа давления масла.61. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.62. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.63. Вольтметр ВАЗ 2104.64. Спидометр.65. Контрольная лампа габаритного света.66. Контрольная лампа указателей поворота.67. Контрольная лампа дальнего света фар.68. Лампа освещения приборов.69. Переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ 2104.70. Электродвигатель омывателя заднего стекла.71. Задние фонари.72. Фонари освещения номерного знака.73. Элемент обогрева заднего стекла.74. Электродвигатель очистителя заднего стекла ВАЗ 2104.75. Плафон освещения задней части кузова.76. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 2104.77. Реле зажигания.

Сегмент C в линейке моделей

В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).

Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный);
  3. Универсал;
  4. Стретч-седан.

Lada Priora: схема электропроводки ВАЗ 2170 позаимствована у предшественницы

Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.

Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:

  1. Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком;
  2. Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером;
  3. Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений;
  4. Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал;
  5. Установка подушек безопасности;
  6. Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.

Лада Приора – первый отечественный автомобиль с подушкой безопасности

https://youtube.com/watch?v=t7Oa2FthLQY

Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты

Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля

Где устанавливают

Лампы W5W потребляют мало энергии, соответственно у них и малый нагрев при работе. Но их световой поток невысок. Поэтому лампочки W5W T10 устанавливают в:

  • Подсветку номера;
  • Плафон освещения салона;
  • Подсветка перчаточного ящика (бардачок);
  • Освещение багажника;
  • Используют в качестве габаритной лампы;
  • В повторителях поворотов.

Как вы уже могли заметить, лампы W5W бывают не только с нитью накала. Всего существует 3 основных вида:

  • Накаливания. Самый дешевый и распространенный вариант. При ударах и тряске нить накала может оборваться.
  • Галогеновые. Светят чуть ярче предыдущих, и имеют несколько больший срок службы. В остальном такие же.
  • Светодиодные. Не боятся тряски, светят ярче и дольше, типовая потребляемая мощность от 0.5 Ватта до 1 Ватта. Но за такими преимуществами кроется большой недостаток — не всегда совместимы с бортовой сетью автомобиля и на рынке много низкосортного китайского товара, который прослужит даже меньше чем лампочки накаливания. Кстати низкокачественные лампочки быстро выходят из строя от повышенного напряжения питания, а в бортовой сети заведенного автомобиля оно всегда больше 12В.

Проблема светодиодных ламп W5W состоит в том, что они, как бы парадоксально это не звучало, потребляют в разы меньше энергии из бортовой сети. Из-за этого в современных автомобилях они, зачастую, не работают, так как бортовой компьютер контролирует потребление энергии источниками света. Если лампа внезапно начинает потреблять слишком мало или наоборот слишком много тока – он диагностирует неполадку и отключает эту цепь, либо постоянно выводит ошибку о неисправности.

В качестве обманки может использоваться устройство представляющее собой резистор в радиаторе, оно может называться либо «обманка Canbus w5w», либо «нагрузочный резистор для ламп W5W T10».

Меры предосторожности

Звуковые сигналы

На автомобиле установлен комплект из двух тональных сигналов С28-Д и C29-Д с электромагнитной вибрационной системой. Сигналы включаются кольцевой кнопкой, расположенной на рулевом колесе, через реле PC503.

При нажатии на кнопку включается реле и ток поступает от аккумуляторной батареи в обмотку электромагнита сигналов. Проходя по обмотке, ток создает магнитное поле, которое притягивает якорь, а вместе с ним и мембрану. Перемещение якоря вызывает размыкание контактов и ток перестает поступать в обмотку.

Колебание мембраны вызывает колебание воздуха, которое мы слышим. Каждый сигнал издает свою звуковую частоту. Совместная работа двух сигналов обеспечивает приятное созвучие.

Что можно изменять в электросхеме

Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.

Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:

  1. Установка новой панели приборов;
  2. Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
  3. Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
  4. Установка дополнительных фар (противотуманок);
  5. Установка акустической и мультимедийной системы;
  6. Установка иммобилайзера.

Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью

Внутрисалонные переделки

Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.

Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:

  1. Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
  2. Бардачок;
  3. Прикуриватель;
  4. Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)

Схема расположения ламп накаливания автомобиля ВАЗ 2109

Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:

  1. Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
  2. Штатной длины проводов не хватает;
  3. Клеммные колодки также могут иметь отличия.

Электропроводка на ваз 2109 в процессе подключения к приборам

Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. кнопки включения-выключения различных устройств.

Отличия в клеммных колодках «низкой» и «высокой» панели приборов

Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.

Тюнингованная подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности

Электросхема четверки особенности

В первую очередь стоит отметить один момент. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 является однопроводной. Такое решение обеспечило требуемую простоту. Здесь все элементы соединены между собой одним «плюсовым» проводом. В свою очередь, роль «минуса» конструкторы отвели металлическим частям автомобиля – кузову, трансмиссии, двигателю.

Приборы, входящие в состав электрооборудования «четверки», можно разделить на следующие группы:

  • рабочее оборудование – оно отвечает за запуск и нормальную работу двигателя;
  • вспомогательное – облегчает процесс эксплуатации автомобиля;
  • светозвуковая сигнализация;
  • повышающие комфорт.

Давайте рассмотрим их немного более детально. К первой группе относятся элементы системы зажигания. Сюда также входят генератор, стартер, аккумулятор и приборы, с помощью которых осуществляется управление всеми этими частями, за исключением, конечно же, АКБ.

После того как мотор запущен, функции аккумулятора перебирает на себя генератор. Он вырабатывает электрическую энергию, необходимую для работы приборов. Помимо этого, генератор также отвечает за восполнение потраченного аккумулятором заряда.

ВАЗ-2104 выпускался в нескольких модификациях, в том числе с дизельным и инжекторным бензиновым двигателями. Однако в целом сема электрооборудования у всех них примерно одинаковая, с небольшими отличительными особенностями. Давайте приведем некий усредненный вариант.

В «четверке», равно как и в других автомобилях, все электрооборудование соединяется между собой с помощью проводов разного цвета. Данный момент также отображен на схеме. Однако проблема в том, что многие ВАЗ-2104 сегодня находятся в достаточно преклонном возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации они ремонтировались, причем неоднократно. Нередко владельцы, меняющие проводку, заботились о ее цвете, мол, подходит по параметрам – и хорошо. Однако это впоследствии затрудняет чтение схемы не имеющим должного опыта автомобилистам. Поэтому если вы делаете ремонт своими силами, обязательно учитывайте этот момент.

Затруднения с ремонтом электрооборудования «четверки» могут возникнуть даже у опытных автолюбителей. Достаточно часто проблемы как раз и связаны с замененной прежним владельцем проводкой. Новому хозяину авто иной раз приходится тратить довольно много времени, чтобы разобраться что к чему. Ну а наиболее неприятная ситуация – когда предыдущий владелец начал менять проводку, но так и не довел это дело до конца. В такой ситуации, как говорится, и сам черт ногу сломит. Нередко для того, чтобы выяснить, куда же тянется тот или иной провод, нужно потратить несколько часов.

Опытные автолюбители рекомендуют в таких случаях не разбираться в неудачном начинании, а банально заменить всю проводку. Это потребует значительно меньше времени и сил, тогда как о каких-то значительных материальных затратах здесь речь не идет. Зато проложенная заново проводка будет полностью соответствовать схеме. Соответственно, при следующей неисправности вы без всякого труда найдете причину, и сможете быстро ее устранить.

Здесь только нужно обязательно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, все провода должны быть нужного сечения. В ином случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования. Во-вторых, делаете вы эту работу, как говорится, для себя – значит, цвет проводов в вашем авто должен в точности соответствовать тем, которыми они обозначены на схеме. Как видите, ничего особо сложного здесь нет. Зато заменив всю проводку, вы на определенный период избавляете себя от необходимости чинить данную составляющую системы электрооборудования.

Конечно, приборы будут выходить из строя – чем старше авто, тем чаще это происходит. Зато при этом вы будете четко понимать, какой из проводов куда ведет. Это позволяет значительно сократить затраты времени – как на поиск причины, так и на устранение неисправности. Это очень важный момент, если все работы делаются самостоятельно. Помимо этого, проложенная заново проводка значительно облегчит процесс установки какого-то нового оборудования. Нередко владельцы «четверок» более ранних выпусков устанавливают вместо стокового контактного зажигания электронное. Еще один возможный вариант осовременивания авто – замена карбюратора инжектором.

Спидометр

Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути.

Экран, расположенный вокруг картушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку.

Магнитные силовые линии, пересекая при вращении магнита картушку 20, возбуждают в ней электродвижущую силу. При этом возникающие в картушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем картушки создает крутящий момент, который увлекает картушку в сторону вращения магнита.

Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы червячных передач и связанных с ними барабанчиков 26. Барабанчики имеют на внутренней стороне обода зубья и связаны между собой грибками, помещенными между каждой парой барабанчиков на кронштейне. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9.

Современные реалии

Современное поколение ВАЗ 21103 ведет свой отсчет с 1995 года – ровно через 10 лет после разработки и доводки предсерийного образца до полноценной модели.

В заводской номенклатуре данная модификация с 16-ти клапанным силовым агрегатом именуется LADA 110.

Удобный в обслуживании блок предохранителей взят из проекта «110»

В иерархии отечественного автопрома ВАЗ 21103 позиционируется как автомобиль высокого класса, а его техническое оснащение подразумевает:

  1. электронную систему управления двигателем;
  2. бортовой (маршрутный) компьютер с функциями диагностики;
  3. гидроусилитель руля;
  4. электрические стеклоподъемники.

Фото подкапотной проводки ВАЗ 21103 на модификацию с карбюратором

Как выполнить установку зажигания на ВАЗ-2106

Для того чтобы произвести данную процедуру точно, используют прибор – стробоскоп. Но не любой автомобилист имеет его в своем гараже. Поэтому в условиях работ проводимых в гараже, можно использовать подручные приспособления. Вам нужно иметь 12-вольтовый световой элемент и ключ, предназначенный для коленвала. Помимо этого потребуется ключ на «тринадцать».

Регулировка зажигания в «Классике» осуществляется при неработающем двигателе. Изначально выкручивается свеча. Поршневой цилиндр переводится в режим зажигания. После отверстие закрывается и выполняется вращение. В момент выталкивания пальца с отверстия, можно определить, что такт сжатия был выполнен.Далее осуществляется процедура подразумевающая подсоединение бронепровода. Дальше необходимо будет определить момент зажигания.

Возьмите ключ (на «тринадцать») и открутите гайку в крепеже системы распределения. Потом возьмите световой элемент с 2 проводами. Первый из них подключите к «массе», а другой – к катушке зажигания. Индикатор должен загореться. Потом производится закручивание крепления. Автомобиль необходимо проверить в процессе езды. Кроме того, в интернете загружено огромное количество видео, с регулировкой своими руками зажигания на ВАЗ (2106).

Правильность выставления зажигания на ВАЗ-2106 достаточно важный вопрос. Это стоит делать непосредственно во время движения. Изначально осуществляет прогрев двигателя, а после разгон транспортного средства до скорости в пятьдесят километров. Потом переключитесь на 4 передачу и продолжайте движение без увеличения скорости. Теперь резко надавите на газ до упора и послушайте работу двигателя. Вы услышите звук детонации или так званный «звон пальцев».Правильной можно считать работу, если этот звон по прошествии определенного времени затихает. По стрелке спидометра преодолевается отрезок 5 км в час.Когда вы наблюдаете детонации более длительный период времени, то стоит скорректировать положения трамблера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector