Лада Гранта Лифтбек одиссей Бортжурнал отказ ЭУР

Ставим ЭУР электроусилитель руля

Давайте посмотрим, как на модели десятого семейства можно установить электроусилитель руля от Lada Priora. Благодаря ЭУР баранка будет значительно легче вращаться, значит, управлять автомобилем тоже станет намного проще. Как устроен гидроусилитель руля? В первую очередь, это насос, который работает за счет коленчатого вала. Насос подает масло или другую жидкость к другим деталям устройства. ЭУР устроен все-таки немного проще электромоторчик, торсион, ЭБУ и несколько датчиков. Когда торсион начнет скручиваться, датчик считает момент и электромоторчик усилит работу выходного вала.

Итак, приступаем к установке ЭУРа. Первым делом электроусилитель нужно установить на вал. Когда будете устанавливать, увидите, что рулевой вал немного меньше по размеру, чем нужно. Поэтому придется сделать отверстие в пластине, которая прилегает. Следующий шаг устанавливаем центральную часть переключателей и монтируем провода питания, протянув их из салона до аккумулятора. Провода протягиваем через левое крыло, предварительно вскрыв блок предохранителей. Снимаем омывательный бачок, берем проволоку и крепим к проводам. К другому концу проволоки крепим концы провода от электроусилителя и тянем их в подкапотное пространство.

Следующий шаг нам нужно демонтировать панель приборов и снять красную колодку. Затем нужно протянуть провод в подпанельную плоскость, а из красной колодки извлечь провод оранжевого цвета. На этот провод и прикрепляем колодку, идущую с проводами. Затем все стыкуем с проводкой ЭУРа.

А теперь о плюсах электроусилителя. Самый существенный в работу ЭУРа при эксплуатации не нужно вмешиваться, ему не нужно какое-либо особое обслуживание по сравнению с ГУРом, в котором, например, нужно постоянно следить за уровнем масла и смотреть, в каком состоянии находятся трубчатые соединения.

ЭУР включается только тогда, когда необходимо повернуть баранку, т.е. он начинает функционировать, когда скручивается торсион. Если состояние руля неподвижно, электромоторчик практически не работает. Гидроусилитель же работает всегда, его насос приводится в действие от коленвала, смазка, соответственно, портится.

Электроусилители также неплохо себя зарекомендовали в холодное время, им не страшны сильные морозы и их не нужно прогревать. И все-таки и у ЭУРа есть свои недостатки. Главный из них эти усилители значительно слабее, хотя на десятках разница практически не ощущается. Единственный вопрос нужно ли ЭУР ставить на ваш ВАЗ? На этот вопрос нет однозначного ответа. Одни считают, что это напрасная трата денег. Другие уверены, польза от девайса налицо, и руль сразу же начинает лучше вращаться.

Ориентировочная цена комплекта приоровского ЭУРа более 15 тыс. рублей. Для некоторых автовладельцев это дороговато. К тому же девайс необходимо еще и правильно установить придется и вал дорабатывать, и пилить, и сверлить. А еще после инсталляции нужно устранить образовавшиеся щели, рулевое колесо отрегулировать по высоте и т.д. и т.п.

В общем, заниматься такой доработкой или нет, решать вам, ну а если решите всетаки делать изменения в своем автомобиле, то подбор запчастей это важный ньюанс в качаственной доработке. Плохие или неправельно подобранные материалы могут навредить вашему авто!

Установка ЭУР электроусилителя руля в ВАЗ 2110

Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа   

Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.

Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом  

Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как  

Затем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.

 Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.   

Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.  

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока  

Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Дальше цепляем центральную часть переключателей

Следующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

Нижние фото показывают:

  1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  2. Отсюда она вылазиет.
  3. Прицепляем к другому концу провода 
  4. вытягиваем их в подкапотное

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.   

Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.  

То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1  

Пуск. Крутим руль видим — фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.  Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно. 

К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)

Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *