Зимнее вождение

Подготовка автомобиля к зимнему вождению

Наверное, даже школьник знает, что ключевым действием по подготовке машины для езды по снежным дорогам является ее «переобувка», т.е. смена летних покрышек на зимние.

Еще один «шинный» совет – снизить давление в колесах, чтобы обеспечить большую площадь сцепления «резины» с дорожным покрытием, следовательно, большую устойчивость авто.

Помимо колес внимание следует уделить также тормозам, проверив равномерность и одновременность их срабатывания. Не лишним будет смена моторного масла на синтетическое, которое наименее вязкое по консистенции и не будет «замерзать» при длительных стоянках

Стоит оценить и состояние охлаждающей жидкости, она не должна быть бледного оттенка от своего основного цвета.

Безусловно, необходимо проверить работоспособность оптики и габаритных огней. По возможности положить в салон коврики с высокими бортами, защитив кузов автомобиля от влаги, сырости и гниения.

В зимнее время не рекомендуется ставить машину на ручной тормоз, иначе колодки могут просто примерзнуть к тормозному диску. Так же советуем обработать замки и резиновые уплотнители дверей специальными средствами во избежании примерзания.

5 советов водителям для езды в зимний период

1. Вспомните ваши «прошлогодние» навыки зимнего поведения за рулем, и освежите их на практике, не дожидаясь снегопада и гололеда: снизьте среднюю скорость движения, тормозите заблаговременно, имея в виду, что под колесами в любой момент может оказаться лед или снег.

2. Настройтесь только на плавное обращение с органами управления. Избегайте резких движений рулем и педалями. По-летнему грубое обращение ими в лучшем случае не даст вам нормально тронуться с места, а в худшем – отразится на управляемости и приведет к столкновению. На скользкой дороге при торможении не доводите колеса до блокировки (если машина без ABS, при трогании с места используйте вторую передачу).

3. Приготовьтесь к тому, что другие участники движения после выпадения первого снега будут делать ошибки. Старайтесь предусмотреть их, поставив себя на место неаккуратного водителя или новичка: на случай заноса оставляйте больший интервал при разъезде со встречными машинами в поворотах и помните о сложности сохранения дистанции в ряду. Чтобы вас на скользкой дороге не ударили сзади, старайтесь тормозить заранее и плавно. Как правило, водитель которой едет позади, в такой ситуации подсознательно «подхватывает» осторожный темп того, что едет впереди и перестает «висеть» на его бампере.

4. Помните, что зимой большая вероятность встретить на пути туман, снегопад, метель – условия, при которых человек обнаруживает объекты на гораздо меньшем расстоянии. То есть вы (как и другие водители) можете заметить опасность слишком поздно

А значит, при малейшем ухудшении видимости – повышенное внимание, снижена скорость движения и включен ближний свет фар или дневные ходовые огни

5. Приучите себя перед поездкой полностью очищать стекло автомобиля от снега и влаги, так как на зимней дороге исправить свою ошибку сложнее, поскольку экстренное торможение или маневр бывают невозможны. Запотевшие окна, иней, лед и снег на стекле и зеркалах ограничивают обзор. Но часто мы считаем пустяком, если какой-то уголок стекла остался неочищенным или «нераспотевшим». Лучше потерять пару минут на полную очистку всех окон машины, чем получить сюрприз в виде пешехода или автомобиля, которые вынырнули из «мертвой» зоны в последний момент.

Итак, главный вывод для автовладельца по случаю ожидания Дня жестянщика: на зимней дороге радикально меняются условия сцепления колес с дорогой, и повлиять на законы физики мы здесь не в силах. Единственная эффективная мера – низкая скорость движения, которая дает запас времени на обнаружение опасности и маневр.

Конечно же, приводя все вышесказанное, мы имеем в виду, что с технической точки зрения подготовка к зиме вашей машины уже закончена. Собственно, про эту отдельную и содержательную тему мы поговорим с вами в следующий раз.

Напомним, что известный автогонщик дал советы, как ездить в дождь.

Покупка зимней резины

Зимняя резина в отличие от летней более эластичная и мягкая. Это особенность позволяет ей не твердеть в мороз.

  • Скандинавские. Применяются на территориях с обледенелыми дорогами, снежным настом. Имеют ромбовидную структуру рисунка;
  • Европейские. Содержат специальные водоотталкивающие элементы. Созданы для зимней езды по небольшому количеству подтаявшего снега и в условиях мокрой дороги с небольшим количеством льда. Они содержит большое количество прорезей и имеют хорошее сцепление с дорогой.
  • Симметричный. Более дешевый вид резины. Создает неудобство автовладельцам из-за небольшого гула в салоне. Приспособлены шины для городского вождения;
  • Асимметричный. Предусматривает вождение автомобиля по городу, магистралям. Не создает дополнительный шум.
  • направленные рисунки — прекрасно справляются с сугробами и настами снега;
  • ненаправленные изображения помогут от воздействия снега с водой.
  • F – 80 км/ч;
  • G — 90 км/ч;
  • J — 100 км/ч;
  • K — 110 км/ч;
  • L — 120 км/ч;
  • M — 130 км/ч;
  • N — 140 км/ч;
  • P — 150 км/ч;
  • Q — 160 км/ч;
  • R — 170 км/ч;
  • S — 180 км/ч;
  • T — 190 км/ч;
  • H — 210 км/ч;
  • V — 240 км/ч;
  • W — 270 км/ч;
  • Y — 300 км/ч.

Особенности

В зимнее время года из-за периодического обмерзания асфальта и снежного покрова снижается коэффициент сцепления резины с дорожным полотном. Именно этот аспект определяет основные особенности зимнего вождения.

Только зимняя резина!

Вы можете сами убедиться в том, насколько зимняя резина эффективней всесезонных шин. Выбор между шипованными и нешипованными покрышками зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, нешипованные шины лучше подойдут для передвижения преимущественно в городской черте регионов, где большую часть зимы на дорогах «каша» из снега и реагентов.

Техника торможения

Зимой безопасней всего вождение автомобиля, на котором установлена антиблокировочная система тормозов. Для эффективного торможения достаточно выжать и удерживать педаль тормоза. Но необходимо учитывать несколько важных особенностей.

  • ABS препятствует блокировке колес, но не исключает занос и снос автомобиля при совмещении поворота руля и торможении. При прямолинейном замедлении для экстренного торможения нужно в прямом смысле бить по педали тормоза.
  • Антиблокировочная система может не сработать на скорости до 10-15 км/ч. Таким недостатком обладают системы, в работе которых используются индуктивные датчики АБС. Поэтому при спуске зимой на низкой скорости по ледяному участку будьте готовы использовать технику прерывистого торможения.

Автомобили без АБС

Для эффективного торможения водителю необходимо прерывистым нажатием на педаль тормоза имитировать работу системы ABS. Наибольший коэффициент сцепления протектора с дорогой, следовательно, и темп замедления автомобиля, достигается при 10-15% проскальзывании колес. К тому же при полной блокировке колес машина начинает скользить (идет юзом), что чревато возникновением заноса и увеличением тормозного пути.

До последнего момента старайтесь не выжимать педаль сцепления при торможении. При отпущенной педали и включенной передаче механические потери на вращение элементов двигателя, навесного оборудования, шестерней КПП создают дополнительное тормозное усилие. Сцепление необходимо выжимать только перед остановкой и при возможности полной блокировки ведущих колес. Если этого не сделать, двигатель заглохнет.

Как тормозить передачами

Техника торможения двигателем зимой эффективна как для авто, не оборудованных помощником, так и с АБС. Метод может использоваться в паре с тормозной системой и без нажатия на педаль тормоза. Замедление авто в гололед осуществляется постепенным переходом на пониженную передачу.

  1. Выжмите сцепление.
  2. Выключите передачу.
  3. Удерживая сцепление, нажмите на педаль газа.
  4. Без замедлений включите пониженную передачу и отпустите, но не бросайте, педаль сцепления.

Не совершайте резких движений

Зимой все действия рулем, нажатия на педаль газа, тормоза должны быть плавными. Это не значит, что движения всегда осуществляются медленно. При необходимости рулите, нажимайте на педали интенсивно, но в то же время плавно.

Зимой излишняя мощность на дорогах со сниженным коэффициентом сцепления вредит разгону автомобиля. Так как колеса сильно пробуксовывают, вместо того, чтобы цепляться за дорожное полотно и разгонять машину. Сохраняется правило 10-15% проскальзывания.

Не допускайте заносов, сносов

Зимой, а особенно в сильный гололед, забудьте о таких понятиях, как интенсивный разгон и торможение в повороте. Смещая центр тяжести машины, а именно это происходит при нажатии на педаль тормоза, вы разгружаете кормовую часть автомобиля и провоцируете занос. Также к потере задними колесами сцепления с дорогой приводит резкое ускорение на автомобиле с задним приводом.

На машинах с передним приводом резкое нажатие на педаль газа в момент прохождения поворота приведет к сносу передней оси. Избегайте опасного вождения, даже если вы знаете, что делать в случае заноса и сноса автомобиля зимой.

Начинающим водителям Езда зимой или первый зимний сезон

Езда зимой или первый зимний сезон

Водителей, которые ездят только летом, весной иногда называют
«подснежниками», но чаще чайниками. Водители, отъездившие зиму, смотрят
на них свысока. И это не лишено оснований – езда зимой намного сложнее
летнего вождения.

Причин несколько. Основная, конечно же, природная – холод, снег и
лёд на дорогах никак не способствует комфорту вождения. Но не меньшую
роль играет и психология – водители зимой более напряжены и это
неизменно отражается на стиле вождения, особенно в начале сезона.

Может лучше не искушать судьбу и поездить зиму на общественном
транспорте? Не стоит – один единственный успешный зимний сезон сделает
из Вас лучшего водителя, чем 10 лет езды на дачу летом по сухой дороге.
Специалисты компании «Мастер-Драйвер» вообще считают, что зима – лучшее
время для обучения вождению, поэтому даже если Вы только недавно
получили права, то не бойтесь предстоящей зимы! С помощью наших
нехитрых советов Вы имеете все шансы отъездить её без потерь.

  • 1. В первый настоящий зимний день со снегопадом/гололёдом лучше на
    машине не ездить. Этот день –главный праздник для участков рихтовки и
    малярки на всех без исключения автосервисах. Название у этого праздника
    – «начало сезона». Будет намного лучше, если отмечать его в автосервисе
    будет без Вас. Всё просто – те, кто вообще не был готов к зиме, побъют
    свои машины сразу и попадут в надежные объятья автосервиса, а Вы через
    пару дней поедете уже среди «прикатавшихся» к новым условиям водителей,
    которые успели за эти дни поставить зимние шины, привыкнуть к гололёду
    и т.д.
  • 2. Поставьте зимние шины. Ставить зимние шины надо тогда, когда
    ночью стабильно устанавливаются заморозки. Не слушайте тех, кто
    говорит, что зимние шины – для выезда из сугроба и до снега можно
    спокойно ездить на летних. Они неправы – летние шины предназначены для
    эксплуатации ТОЛЬКО при плюсовых температурах. Поэтому если по утрам 0
    или «минус», выезжать на дороги надо на зимней резине. Вполне может
    статься, что кажущийся чистым асфальт уже успел превратиться в каток и
    на летних шинах на нём делать нечего.
  • 3. Не тормозите зимой в пол. Даже если перед Вами резко
    затормозили, даже если Вы боитесь столкновения – заставьте себя
    перебороть привычку и не допускайте юза колес. Тормозной путь
    увеличится многократно. Применяйте прерывистое торможение, тормозите
    двигателем, в крайнем случае прижмитесь к сугробу на обочине, но не
    тормозите с блокировкой колес! Конечно, если у вас автомобиль с ABS, то
    за Вас всё уже продумали его создатели. В этом случае можно не
    задумываться и тормозить как велят инстинкты, но лучше всё-таки
    выработать в себе правильную последовательность действий – сначала
    тормозить двигателем и лишь потом рабочими тормозами.
  • 4. Всё делайте плавно. Главное условие безаварийной езды зимой –
    плавность. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, плавно поворачивайте
    руль. Любое резкое движение может привести у сносу или заносу.
  • 5. Будьте внимательны на снежной каше. Каша из снега и химикатов –
    обычное состояние дорог в большинстве крупных городов. Но мало кто
    знает, что именно это покрытие – самое коварное. Достаточно лишь
    сказать, что тормозной путь на такой «каше» в 1.5 (!!!) раза больше,
    чем на льду!
  • 6. Избегайте заносов и сносов. Конечно, существуют правила – при
    заносе на переднеприводном автомобиле надо прибавить газ, на
    заднеприводном – убавить, но без практики они ничего не значат. Поэтому
    имеет смысл либо потренироваться на свободной площадке выходить из
    заноса, либо попросту стараться ни в коем случае его не допускать. На
    практике этого удаётся достичь с помощью хороших шин, большой дистанции
    и плавности всех действий.
  • 7. Не забывайте провести зимнее ТО. Зимой Ваш автомобиль ждёт
    настоящий стресс. Специалисты считают, что один зимний сезон для
    автомобиля равносилен трём летним. Но нагрузка на автомобиль ещё больше
    увеличивается, если его правильно не подготовить к зиме. Об этом мы уже
    рассказывали здесь.
  • 8. Соблюдайте повышенную дистанцию. Помните, что даже на самых
    лучших зимних шинах, даже на самом современном автомобиле с самой
    последней версией ABS тормозной путь на зимнем покрытие будет не менее
    чем в 1.5 раза больше, чем летом! А это значит, что дистанцию надо
    держать в 1.5 раза больше! Если же учесть худшую видимость,
    непостоянство покрытия под колесами и т.д., то окажется, что и
    увеличение дистанции в 2 раза будет нелишним.

Эти достаточно банальные правила обязательны к применению если Вы
хотите безаварийно отъездить свой первый зимний сезон. Хорошего Вам
сцепления шин с дорогой!

http://master-driver.ru/

Правила для всех

Неважно, только ли вы закончили обучение вождению и сели за руль, или опытный ли вы водитель, эта информация будет для вас полезной. Важно знать некоторые особенности управления автомобилем в зимний период, тем более что они отличаются от «летнего» вождения

Важно знать некоторые особенности управления автомобилем в зимний период, тем более что они отличаются от «летнего» вождения

1. Начало движения

С места нужно двигаться плавно, без резких рывков, мягко работая педалями. Если под колесами оказался чистый лед, слегка припорошенный снегом, то можно попробовать начать движение со второй передачи. Обычная зимняя авария: машину «повело» при старте. Результат — пострадала соседняя машина.

2. Скорость

Какой должна быть скорость в плохих дорожных условиях? Конечно же, безопасной. Вспомним ПДД: безопасной считается скорость, при которой водитель сможет избежать ДТП в тех или иных дорожных условиях, если ситуация резко изменилась.

Не путайте безопасную скорость с разрешенной! Не всегда на 60 или 80 км/час удастся резко остановиться перед пешеходом, выскочившим на дорогу.

Определить безопасную скорость совсем несложно. Перед тем как выехать на дорогу с большим количеством машин, попробуйте экстренно затормозить и оценить, насколько больше оказался тормозной путь в сравнении с привычной реакцией машины. Также оцените усилие, при котором авто сохраняет траекторию.

3. Дистанция

Чтобы иметь достаточно места для маневрирования и резких движений, соблюдайте дистанцию. Лед и снег уменьшают сцепление с дорогой почти в два раза.

Значит, и дистанцию зимой следует увеличивать в два раза.

Представьте ситуацию. У вас новенькая иномарка с шипованной резиной, многообразием систем безопасности и других полезных функций. А впереди неожиданно занесло старенькую Ладу, и ваши машины столкнулись. Виноваты в этом случае будете вы, ведь по ПДД вы должны были соблюдать дистанцию, снизить скорость вплоть до остановки, если вдруг возникло препятствие или опасность.

4. Торможение

Очень распространенная ошибка водителей на скользкой дороге — резкое нажатие на тормоз в случае опасности. Но делать это категорически нельзя. Дело в том, что колеса при этом блокируются, автомобиль теряет управляемость и проедет еще 100-150 метров, как минимум. А может и остановиться, ударившись о впереди идущую машину.

Если на авто стоит антиблокировочная система, то резкое нажатие на тормоз с одновременным поворотом рулевого колеса приведет к развороту машины на 180-360°.

Поэтому всегда тормозите равномерными и короткими качками. Можно тормозить двигателем, быстро переключаясь с повышенной на пониженную передачу. И еще один небольшой совет: не нажимайте на сцепление до полной остановки машины. Даже если заглохнет двигатель, сэкономленные сантиметры, может быть, спасут от столкновения.

5. Правильная посадка

Не случайно в автошколе учат, что за рулем нужно сидеть правильно. Не развалившись в кресле, отодвинувшись назад до максимума, а именно правильно.

Спина должна упираться в спинку кресла, руки немного согнуты в локтях, а ладони должны лежать на руле строго по центру с двух сторон.

Опытный водитель не будет принимать руль, как точку опоры. Он не будет от него отталкиваться. Напротив, прижав спину к креслу, водитель сможет легко противостоять действию силы инерции.

Видео о секретах безопасного вождения зимой:

Будьте аккуратны и взаимовежливы за рулем!

В статье использовано изображение с сайта fishki.net

Как правильно ездить на заднем приводе зимой

В автомобилях с задним приводом большая часть массы находится спереди, поэтому чаще всего заносит именно заднюю часть. В большинстве случаев заднеприводные машины обладают избыточной поворачиваемостью, а это значит, что будет гораздо сложнее войти в поворот при заносе задних колес. Что делать, если на большой скорости машину вдруг понесло? Необходимо сбросить газ, не доводя автомобиль до торможения двигателем и попытаться направить рулевое колесо в нужную сторону. Эти действия дают вам, хотя и небольшой шанс выйти из заноса.

Если машину понесло на маленькой скорости, следует крутить руль в сторону заноса и только потом слегка прибавить газа. Звучит парадоксально, но тем самым мы переносим центр тяжести к задней части автомобиля и восстанавливаем сцепление с дорогой, что, в свою очередь, возвращает нам контроль над автомобилем. Помните, что не нужно крутить руль до упора, автомобиль реагирует с задержкой, это нужно предвидеть. Также попытайтесь не переборщить с педалью газа. Так, как чрезмерный поворот руля или перебор с оборотами двигателя может привести к заносу в противоположную сторону, или даже развернуть автомобиль. Чтобы вызвать пробуксовку задних колес, также можно дернуть ручник или попытаться включить пониженную передачу, и резко бросить педаль сцепления. В любом случае нужно запомнить, что при сносе задней оси влево — руль крутим в том же направлении, если заднюю ось ведет вправо – вращаем и руль вправо.

В свою очередь автомобиль с задним приводом может испытывать и недостаточную поворачиваемость. Это может произойти, например, при вхождении в поворот на слишком большой скорости, вы удивитесь, когда автомобиль вместо того, чтобы повернуть — поедет прямо. В этом случае бесполезно пытаться восстановить контроль над автомобилем быстрым поворотом рулевого колеса. Это не принесет никакого эффекта, потому что сцепление с дорогой уже потеряно, для начала его нужно восстановить, чтобы иметь возможность безопасно войти в поворот. Торможение тоже не поможет. Лучший вариант — это выровнять руль и только потом, как сцепление с дорогой восстановится, плавно начать поворачивать. Таким образом, у вас будет шанс восстановить сцепление с дорогой и вписаться в поворот.

Существует также и другой, более сложный способ справиться с заносом, которым пользуются в основном продвинутые водители. Суть этого способа заключается в том, чтобы снос передних колес автомобиля перешел в снос задних. При движении на высокой скорости это получается резким сбросом газа в ситуации, когда руль уже повернут в сторону поворота, а автомобиль все ещё сохраняет управляемость на скользкой дороге. Если понесло на небольшой скорости, то для срыва задней оси можно воспользоваться ручным тормозом. Или ещё как вариант переключиться на более низкую передачу и быстро отпустить педаль сцепления. При правильном исполнении происходит резкая блокировка задних колес и необходимый занос задней оси. В любом случае не пытайтесь тормозить при сносе передней оси рабочим тормозом – это ещё больше усугубит ситуацию.

Ещё несколько видео, как ездить на заднем приводе зимой, обязательно смотрим.

Новые статьи

  • Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно
  • Как правильно заезжать на бордюр на машине? — Для начала определи его высоту

Предыдущие статьи

  • Разбитое лобовое стекло: можно ли ездить и что делать при его разрушении в дороге?
  • Торможение двигателем — как уменьшить расход топлива?

Движение и управление зимой

Подготовка автомобиля – это важный этап для обеспечения комфортного и безопасного движения, однако еще более значимым моментом вождения автомобиля зимой является соблюдение следующих основополагающих правил:

  • всегда ехать со скоростью меньшей на 10-20 км/ч, чем в обычных условиях;
  • соблюдать в 2 раза большую дистанцию по сравнению с движением в обычных условиях;
  • двигаться максимально плавно, избегать резких разгонов, рывков.

Если Вы пользуетесь автомобилем в зимнее время не очень часто, ездить необходимо на небольшие расстояния, то озвученные рекомендации по вождению зимой дают большие шансы не попасть в аварию.

Если же необходима ежедневная эксплуатация автомобиля, а Вы не уверены в своих водительских способностях, не лишним будет пройти специальные курсы «Вождения зимой», которые сегодня предлагают многие автошколы.

На курсах, под  чутким руководством инструктора в совокупности с Вашим желанием обучаться, доведут ваши  действия до автоматизма, направленные на выход из заноса, выезд из колеи, начало движения по льду и другие зимние неприятности.

Нет времени на курсы? Нет возможности или желания? Тогда обязательно ознакомьтесь со следующими советами по вождению автомобиля зимой (лучше испытать их на практике в безопасных местах):

Выезд из глубоко снега. При выезде нельзя сильно давить на педаль газа, автомобиль желательно немного раскачать вперед-назад. Для облегчения выезда под ведущие колеса можно положить салонные коврики, предварительно очистив снег на пути движения;

Занос. Нельзя делать резких движений и быстро тормозить. Руль следует крутить в сторону заноса, и сосредоточиться на том месте дороги, где Вам необходимо оказаться. Если Вы сидите за рулем авто с передним приводом, то можно слегка нажать на педаль газа. На завершающем этапе выхода из заноса незамедлительно надо выравнить руль;

Выезд из колеи. Для этого необходимо разогнаться, а непосредственно перед моментом выезда немного снизить скорость, затем быть готовым к выходу из заноса;

Начало движения. Если дорожное покрытие очень скользкое, рекомендуется трогаться максимально плавно и со второй передачи;

Спуск с горки. Не двигаться накатом, т.е. при нейтральном положении рычага переключения передач. Рекомендуется переключиться на пониженную передачу, а перед завершением спуска при необходимости применять прерывистое торможение;

Подъем в горку. Обязательно требуется небольшой разгон перед началом подъема, иначе автомобиль может забуксовать.

И в завершение хочется обратить внимание на то, что  вождение  зимой очень не простое дело, особенно для новичков, и не стоит забывать об особых  мерах предосторожности, в частности пристегиваться ремнями безопасности, не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, избегать незнакомых дорог и т.д. Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Если у Вас есть что добавить, или вы можете поделиться опытом вождения в экстремальных условиях  — обязательно оставьте свой комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *