Все картинки 1970 Ford Thunderbird Hardtop Coupe N-65C 196970

Юбиляр Ford Mustang II история одной серии

В 2013 году второму поколению культовых pony-cars исполнилось сорок лет. В далеком 1973 году с конвейера сошел первый Ford Mustang второго поколения. Он выпускался в виде двухдверного купе и трехдверного хетчбэка.Ford Mustang II Coupe 1974

После смены президента компании, и в свете нефтяного кризиса в США, производителю пришлось существенно пересмотреть концепцию для Ford Mustang II. В качестве базы для новинки использовался субкомпактный Ford Pinto. Дизайн второго поколения Ford Mustang принято считать своеобразным возвращением к корням. Размеры были решительно уменьшены, а линии стали проще и элегантнее. По сути, второе поколение «мустангов» стало самым близким к тем самым «корням».Ford Mustang II Mac 1 1974

Вообще, если рассматривать развитие Ford Mustang во времени, то именно второе поколение стало своеобразным поворотом. Причем, в полностью противоположном направлении. По сравнению с последними моделями первого поколения, Ford Mustang II уменьшил практически все основные характеристики. Это была более чем своевременная и адекватная реакция в свете нефтяного кризиса. Никто уже не хотел становиться обладателем автомобиля, поедающего десятки литров бензина одним махом. Об этом говорили и продажи. Если пиком для Ford Mustang оказался 1966-й год (свыше 600 тысяч единиц), то именно 1972-й год четко сформулировал цель: «Пора что-то менять». Кстати, тогда число проданных автомобилей марки едва перевалило отметку в 125 000 экземпляров.Ford Mustang II Coupe 1975

Однако, причинами отказа от реконструкции моделей 1971-го и 73-го годов стали не только выше изложенные. В США появилась Федеральная служба экологии и контроля безопасности. Это приводило к дополнительным проблемам с количеством выбросов в атмосферу.Ford Mustang II Coupe 1976

Выпуск модели в массы в 1974-м году только подтвердил правильность выбранного пути. По сравнению с тем же 1972-м, продажи выросли в более чем два раза (свыше 285 тысяч автомобилей). Переход на более компактный образец пони-кар, уменьшение количества цилиндров и мощности двигателей – все было встречено потребителем более чем позитивно.Ford Mustang II Cobra II 1976

Несмотря на все еще продолжающийся нефтяной кризис, хотя уже и не настолько сильный, инженеры Ford разработали серию двигателей с все теми же 8-ю цилиндрами, но с более высокой производительностью. При этом, расход топлива был существенно уменьшен.Ford Mustang II Shadow 1976

В 1975-м году было принято решение вернуть V8, правда, лишь в качестве опции. Благо, завод в Мексике не приостанавливал выпуск восьмицилиндровых двигателей. Это позволило без проблем расширить линейку.Ford Mustang II Coupe 1977

Американцы не считают предметом гордости второе поколение легендарной марки. Тем не менее, количество продаж говорит о хорошем спросе и неплохих перспективах, которые и были реализованы в последующих поколениях.Ford Mustang II T-top 1977

Сегодня, когда мастера берутся за восстановление раритетных моделей первого и второго поколения Ford Mustang, мы видим весьма интересный итог. Обладателям первого поколения пони-кар, наиболее приемлемым вариантом кажется восстановление оригинальной мощности и прочих технических характеристик. А вот второе поколение Ford Mustang (модели 1973-74 гг.) отлично подходит для «прокачки». По данным статистики, более половины обладателей реконструированных Ford Mustang II пожелали увеличить мощность автомобиля. В компоновке с относительной легкостью и компактными размерами, результат оказывается просто отличным.Ford Mustang II Coupe 1978 Ford Mustang II Cobra 1978 Ford Mustang II King Cobra 1978Для того, чтобы вы прочувствовали всю мощь этого шедевра автопрома, предлагаем вам короткий сейл-шот от одного из автолюбителей, представившего свой Ford Mustang Cobra 1976-го года.

Почему же Мустанг Шелби столь популярен

Существуют популярные автомобили. Существуют «модные тачки». А есть машины, которые самим фактом своего существования олицетворяют целую эпоху. Двадцатый век стал временем огромного технического прогресса, и как, например, серьёзно повлияло на мир открытие ядерной энергии, так сильно, пожалуй, повлияло создание Мустанг Шелби GT 500 на все автостроение в целом. Эта машина стала идеалом для многих, она вызывает в душе определённое настроение даже у тех, кто не был ещё рождён в 60-е. Её техническое оснащение даже по современным меркам нельзя назвать скромным. Как бы далеко ни шагнула автомобильная промышленность за прошедшие сорок пять лет, она остаётся кумиром миллионов.

Этот автомобиль принимал участие в съёмках многих фильмов, но самым запоминающимся был «Угнать за 60 секунд». Мустанг Шелби GT 500, в новом обвесе, получившем название Элеонор, был последним автомобилем в списке банды автоугонщиков. Кроме Элеонор, все машины также получили исключительно женские имена, дабы полиция как можно дольше не могла разгадать их план. У каждого из 50 автомобилей было кодовое имя. Вспомните, какую бурю эмоций эта машина вызывала у главного героя, и какую роковую роль она в итоге сыграла. Становится понятным, почему это машина с волнующим женским именем была последней.

Существует лишь 356000 Мустангов Шелби Элеонор 1967 года выпуска. Именно столько сошло с конвейера в том году. Конечно же, не факт, что все из них сохранились, возможно, большая часть была отправлена под пресс на автосвалки. Ну что ж, тем ценнее становится оригинальная Элеонор, а не её более поздняя копия, тем больший повод для гордости представляет собой эта машина для своего владельца.

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года выпуска в действии:

«Убитая» оригинальная Шелби Элеонор стоит в Америке около 70 000$, ухоженная — не менее 150 000$. Представьте себе, насколько это много, и как же её ценят, раз готовы расстаться с такими деньгами. Ведь Шелби-«новоделы», хоть и имеют большую мощность, множество «прибамбасов» в салоне и подобающий внешний вид, не ценятся столь высоко.

В этом материале мы попытаемся ввести вас в курс дела и рассказать как можно больше интересных фактов об Элеанор, совершить всесторонний обзор Форд Мустанг Шелби GT 500 и провести краткий экскурс в историю этого замечательного автомобиля.

III этап 1969-1970 годы

Технические характеристики Ford Mustang I (1969-1970)

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1969-1970
Класс Пони кар
Тип кузова 2-дв Хардтоп2-дв Фастбэк2-дв Кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4760 мм
Ширина 1824 мм
Высота 1280 мм
Колесная база 2743 мм
Снаряженная масса 1219-1462 кг
Характеристики
Двигатель Ford Thriftpower Six 200Ford Thriftpower Six 250Ford Windsor V8 302Ford Windsor V8 302 BossFord Windsor V8 351 2VFord Windsor V8 351 4VFord Windsor V8 390Ford FE 428 Cobra JetFord FE 429 Super Cobra Jet
Трансмиссия 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Экстерьер и комплектации

На 1969 год пришлась глубокая модернизация Ford Mustang – машина становилась все более мощной, массивной и габаритной. Так, вес модели вырос на 70 кг, а длина корпуса увеличилась на 10 см, однако колесная база осталась прежней. Все эти перемены, а еще новая система размещения оптики (внутри радиаторной решетки и вне ее), впервые реализованная на серийной модели, сильно преобразили автомобиль визуально.

Кроме того, модельный ряд Мустанга обзавелся еще 4-мя модификациями, среди которых были:

  • Е (демократичная);
  • Mach 1 (спортивная);
  • BOSS (спортивная) – тут внешность изменилась наиболее разительно – появился фирменный воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки и спойлер;
  • Grande (премиальная).

Двигатели

Спортивная модификация Mach 1 комплектовалась V-образным, 8-цилиндровым агрегатом, но за дополнительную плату предлагался мотор 428 Cobra Jet, а еще можно было дополнительно заказать установку межколесного самоблокирующегося дифференциала, предназначенного для заднего моста.

Однако наибольший ажиотаж вызвал выход модификации BOSS 302, укомплектованной 290-сильным силовым агрегатом, ведь она позиционировалась как конкурент популярного Chevrolet Camaro Z28, который принимал участие в кольцевых гонках по треку Trans AM. Еще одна версия BOSS, оснащенная 8-цилиндровым мотором на 375 л. с., создавалась специально для гонок NASCAR. В этих целях ее оснащали впускными коллекторами особенной конструкции, 4-ступенчатой коробкой передач, новым масляным радиатором, а также системой Ram Air.

Модификации Shelby Cobra постоянно прибавляли в шике и роскоши, а купить их можно было в кузовах кабриолет и фастбэк. Для них предназначался 8-цилиндровый 428 Cobra Jet, развивающий 335 л. с.

Шасси

Его серьезно модернизировали именно на модификации BOSS, так как необходимо было приспособить переднюю подвеску под столь тяжелый силовой агрегат. Результатом работ стало понижение на 25 мм двойных поперечных передних рычагов , а также смена мест крепления амортизаторов.

В целом же практически все трансформации пришлись на 1969 год, тогда как в 1970-м конструкторы ограничились минимальными корректировками, а менеджеры ждали реакции покупателя и оценивали перспективы.

Ford Mustang 1966 года

Мы решили выделить модельный ряд Ford Mustang 1966 года в отдельную статью, так как 1966-й год стал реальным звездным часом для модели Ford Mustang. Совокупные продажи за весь год, всех модификаций, превысили отметку в 600 тысяч экземпляров. Число 607 568 стало рекордом годовых продаж модели Ford Mustang, который не был больше преодолен ни одной моделью за всю историю развития марки.

Выпуск компанией Ford своих pony car, оставил не у дел всех конкурентов. Никто не ожидал такого скачка популярности. К марту 1966-го года количество приобретенных автомобилей Ford Mustang перешагнуло отметку в миллион экземпляров, и динамика продолжала расти.

По сравнению с версиями 64-65-х годов, изменения не были кардинальными, да и конкурентов уже не нужно было удивлять. Те, работали над своими проектами и лишь строили планы для потенциального достижения аналогичного успеха. Работа дизайнеров Дэвида Эша и Джона Ороса, под чутким контролем Ли Якокки, превратилась в легенду, на глазах у американцев. Небольшие доработки и широкий спектр опций сделали свое дело.

Для среднестатистического американца было своеобразным шоком предложение нескольких десятков вариантов интерьера салона нового автомобиля на абсолютно бесплатной основе. Не стоит забывать и тот факт, что именно в 1966-м году инженеры начали внедрять идеи создания более мощного автомобиля. Популярность такого хода была подтверждена прошлогодним первым «пробником» от Кэрролла Шелби. Конечно, окончательный акцент на мощность произойдет только через год, в 1967-м, но уже в этом году линейка используемых двигателей была расширена от стандарта в 120 лошадиных сил до моторов мощностью в 271 л.с. Причем, самый маломощный представлял собой шестицилиндровый рядный двигатель, а все остальные относились к V8.

Как и прежде, Ford Mustang выпускался в трех вариантах: кабриолет, хардтоп и фастбэк. Хотя, почти 80% продаж сделала именно стандартная модель хардтопа, рекордные продажи в своем сегменте показал именно кабриолет, который более чем в два раза обошел прямого конкурента Chevrolet Impala.

Из особенностей и отличий, по сравнению с версией, выпускавшейся годом ранее, хочется отметить возможность выбора интерьера салона. Помимо трех вариантов комфортабельности (люкс, стандарт и с нераздельными сиденьями), предлагалась целая гамма расцветок. Также, Ford Mustang 1966 года стал первым автомобилем, в котором появился AM/FM-радиоприемник. По желанию, клиент мог опционально заказать даже эксклюзивную антенну для своего новенького авто.

Кроме того, авто получило новую приборную панель с более современным дизайном и обзавелось новой решеткой радиатора. Остальные детали, типа видоизмененного логотипа в районе дверей, не столь существенны. Хотя, появилась еще одна симпатичная особенность. Автомобили, оснащенные самым мощным двигателем HiPo в 271 «лошадь», обзавелись новым уникальным знаком. Речь идет о видоизмененном логотипе, расположенном на крыле, сразу за передним колесом.

Пускай, модель 1966-го года оказалась не самой быстрой из первого поколения мустангов, однако, то, что автомобиль стал одним из самых надежных – факт. На сегодняшний день, по дорогам планеты колесит больше всего автомобилей именно этого года выпуска. Конечно, по сравнению с другими «родственниками» из первого, да и второго поколений в том числе.Накануне Миллениума, почтовая служба США USPS запланировала выпуск серии почтовых марок, посвященных самым знаковым событиям в истории североамериканского государства. Среди символов 60-х, наряду с The Beatles и первым шагом Армстронга на Луне, оказался Ford Mustang. На марку попала модель 1964-го года, не смотря на то, что наибольшее количество мустангов, оставшихся на дорогах Северной Америки, было выпущено именно в 1966-м году.На десерт, у нас демонстрация кастома Ford Mustang 1966-го года выпуска, с двумя выхлопными трубами. Разработка «Lou’s Custom Exhaust», город Плимут, штат Массачусетс, США.

Дальнейшее развитие модели

В 1970 году по не совсем ясным причинам серийное производство было прекращено. Однако, в 2006 году Carroll Shelby и подразделение Ford SVT (Special Vehicle Team) собрались с духом и продолжили производство и постепенную модификацию Мустанга Шелби. Модель 2006 года Red Stripe стала заметно мощнее модели 1976 года: 500 против 355 лошадиных сил.

Ford Mustang Shelby GT 500 пышно отметил своё сорокалетие, выпустив в 2007 году Shelby Cobra GT 500 KR, которую продемонстрировали на автосалоне в Нью-Йорке. Как и Red Stripe эта модификация оснащена двигателем объёмом 5,4 литра, но его мощность целых 540 л. с. Эта модель была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, первый из которых ушёл с молотка за 600000$.

Но производители не останавливаются на достигнутом. В 2011 году мощность двигателя увеличилась ещё на 10 л. с., при этом удивительным образом снизив расход топлива. В 2011 году они просто шокировали публику: на Ford Mustang Shelby GT 500 установили турбированный двигатель объёмом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. Расход топлива ни грамма не увеличился: 9,8 л/100 км по трассе и 15,7 литра — в городе.

И, вы думаете, это все? Отнюдь, нет. В 2012 был анонсирован выпуск модели GT 500 Super Snake с двигателем 862 л. с. В том же году был продемонстрирован Shelby 1000 с мотором мощностью в 1100 л. с. на автосалоне в Нью-Йорке. В США такие суперкары стоят в пределах 60000$, а в Россию поставки пока не производятся. Как бы то ни было, для нас их цена будет значительно выше, чем для американцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *