Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы

Фрикционный диск — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Фрикционный диск

Фрикционные диски / при помощи внутреннего зубчатого зацепления соединяются с шестеренной втулкой 2, закрепленной на коленчатом валу. К этим дискам медными заклепками крепятся фрикционные обкладки.  

Фрикционный диск тормоза, температура которого доходит до 1000 С, работоспособен только тогда, когда он состоит из большого количества дисков, шарнирно закрепленных между собой. При увеличении площади отдельного диска тормоз со временем теряет работоспособность.  

Наружные фрикционные диски 5 связаны здесь с чашкой 2 четырьмя выступими. В аналогичной муфте некоторых станков наружные диски имеют вместо выступов зубчатый венец.  

Фрикционные диски дисковых тормозов иногда выполняют целиком из фрикционного материала с нарезанными на несколько утолщенной части диска установочными зубьями. В этом случае отпадает необходимость крепления диска к металлическому элементу, но сами диски для обеспечения необходимой механической прочности приходится изготавливать значительной толщины. В настоящее время разработано несколько конструкций крепления накладок к диску. В конструкции ВНИИСтройдормаша фрикционные секторы 4 ( рис. 7.16) имеют по краям, идущим вдоль радиуса, фаски ( сечение В-В) и удерживаются на диске 5 планками 6 со скошенными краями, приклепанными к диску.  

Фрикционными дисками режут прокат на заготовки определенной длины любых профилей и марок, включая высокопрочные труднообрабатываемые конструкционные стали. Процесс резки основан на использовании теплоты трения, возникающей в месте контакта разрезаемого металла с периферийной частью диска. Температура разрезаемого металла в зоне контакта при этом повышается настолько ( 800 — 1100 С), что он легко удаляется из пропила в виде пучка искр при весьма незначительном износе фрикционного диска. Поверхность среза шероховатая; ее необходимо подвергать повторной обработке.  

Поставляются фрикционные диски — внутренние ЭТМ.  

Износ фрикционных дисков рассмотренной ЭФМ приводит к некоторому уменьшению их толщины, что практически не влияет на сопротивление магнитопровода. Другая составляющая суммарного сопротивления МЦ муфты, которая ощутима и при притянутом якоре, — сопротивление немагнитных междисковых зазоров. Оно существенно даже при высокой чистоте обработки поверхностей стальных фрикционных дисков, потому что в многодисковой ЭФМ таких зазоров много и они включены в МЦ последовательно. Большим достоинством муфт с фрикционными дисками, через которые проходит рабочий поток, является то, что износ дисков практически не влияет также и на это магнитное сопротивление. ЭФМ рис. 14.4 с дисками, через которые не проходит рабочий поток.  

Переключение фрикционного диска для сцепления с одним из двух шкивов производится системой рычагов от кулачков, установленных на барабане распределительного вала.  

У фрикционных дисков проверяют износ шлицевой втулки и надежность крепления дисков.  

Переключение фрикционного диска для сцепления с одним из двух шкивов производится системой рычагов от кулачков, установленных на барабане распределительного вала.  

Пакеты фрикционных дисков, предназначенные для переключения скоростей в планетарных коробках передач, а в последних типах агрегатов также и для торможения ведомых шестерен, сильно затрудняют подбор качественных масел. Чтобы диски работали надежно, масло должно обладать определенными фрикционными свойствами. Однако присутствующие в масле противо-износные присадки ухудшают его фрикционные свойства. Такие противоречивые требования к свойствам масла удовлетворить очень трудно.  

Пакеты фрикционных дисков, предназначенные для переключения скоростей в планетарных коробках пере -: дач, а в последних типах агрегатов также и для торможения ведомых шестерен, сильно затрудняют подбор качественных масел. Чтобы диски работали надежно, масло должно обладать определенными фрикционными свойствами. Однако присутствующие в масле противо-износные присадки ухудшают его фрикционные свойства. Такие противоречивые требования к свойствам масла удовлетворить очень трудно. Рабочая поверхность дисков выполнена из неметаллических материалов ( металг.  

Изготовление фрикционных дисков ( рис. 63) или подобных кольцеобразных деталей, имеющих небольшую толщину и высокую точность размеров по контуру, также связано с большими трудностями. С помощью анодно-механической обработки изготовление таких деталей может быть значительно облегчено.  

Страницы:      1    2    3    4

Способ изготовления фрикционных дисков

Способ изготовления фрикционных дисков заключается в том, что для повышения адгезионной прочности фрикционного материала и прочностных характеристик стальной основы фрикционные диски спекают при 800-830°С и охлаждают до 200°С со скоростью 5-15 град/мин. Температурный диапазон спекания совмещен с режимом аустенизации стали каркаса, что позволяет при последующем регламентируемом охлаждении получить структуру бейнита, обладающую более высоким комплексом механических свойств в сравнении со структурой мартенсита отпуска, характерной для материала основы. Кроме того, с повышением температуры спекания увеличивается адгезионная прочность фрикционного материала на 30-40%. 1 табл.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к производству фрикционных дисков припеканием накладок из порошковых материалов к стальной основе.

Формула изобретения

РИСУНКИ

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Если в процессе движения автомобиля АКПП начала работать с пробуксовкой и рывками, то рекомендуется остановить транспортное средство и вызвать эвакуатор.

Для точной диагностики поломки рекомендуется направить автомобиль на специализированную станцию технического осмотра, где будет установлена причина неисправности коробки. Если автомобиль находится на гарантии, а техническая неисправность является гарантийным случаем, то автомобиль направляется к официальному дилеру для устранения неполадки с АКПП. В любом случае, при возникновении данных технических неполадок дальнейшее движение автомобиля, оборудованного АКПП, приведёт к большим повреждениям, и как следствие, к более дорогостоящему ремонту. Если имеются необходимые навыки ремонта различных узлов и агрегатов, то АКПП можно будет починить своими руками. Для того, чтобы осуществить самостоятельный ремонт, нужно приобрести качественный ремкомплект, в который должен входить пакет фрикционов.

Повреждения фрикционов

Наиболее частые повреждения мягких дисков фрикционного механизма проявляется в их подгорании при включении передачи. Если все детали и механизмы АКПП находятся в исправном состоянии, то возможные негативные последствия такого износа начнут проявляться только после пробега автомобиля более 300 000 км. В том случае, когда автомобиль эксплуатируется с нарушениями элементарных требований к использованию транспортного средства оборудованного автоматической коробкой, данные элементы АКПП могут преждевременно сгорать, что сделает невозможным включение определённой передачи.

Также привести к преждевременному выходу из строя фрикционных дисков могут:

  • Применение некачественных масел для АКПП;
  • Чрезмерное загрязнение масляного фильтра;
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Несвоевременная замена масла в АКПП, всегда приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей фрикционов. В то же время, если масло в коробке передач было заменено в соответствии с требованиями технического обслуживания автомобиля, но при этом применялось некачественная смазка, то фрикционный механизм АКПП выйдет из строя задолго до обозначенных сроков капитального ремонта данного узла. Масляный фильтр забивается вследствие загрязнения масла в процессе эксплуатации, поэтому первую замену масла в автоматической коробке передач необходимо произвести точно в срок или немного ранее.

Необходимо следить не только за качеством смазки для коробки передач, но и за его количеством, которое не должно опускаться ниже определённого предела. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в коробке передач практически не изменяется, но только при условии абсолютной герметичности масляных магистралей и резервуаров. Разгерметизация наиболее часто встречается, когда АКПП ремонтировалась гаражными мастерами и гайки крепления поддона были затянуты недостаточного хорошо. Также утечка масла может произойти вследствие повреждений прокладок, между картером коробки и поддоном. В этом случае производится замена повреждённых прокладок, а в случае образования трещин в металлических поверхностях поддона или картера производится полная замена данных деталей на новые.

К сожалению, предупредить возникновение неисправностей, которые могут повлечь за собой подгорание фрикционных дисков, не всегда представляется возможным, поэтому следует знать, какие действия необходимо предпринять  при возникновении неисправности АКПП.

Замена фрикционов АКПП

Фрикционные накладки начинают разрушаться при температуре трансмиссионного масла ATFвыше 140°С. При длительном превышении допустимого температурного диапазона мягкие фрикционы горят и осыпаются. Если толщина фрикционных дисков меньше установленных параметров, необходима срочная замена на новый пакет. Длительное использование истонченных прогоревших прокладок приводит к преждевременному выходу из строя рабочих узлов и деталей АКПП.

Замена фрикционов бывает полная либо частичная. Каждая передача имеет свой пакет фрикционов. При износе дисков можно поменять изношенные элементы или полностью сменить весь комплект. Работы по замене фрикционов проводятся после демонтажа трансмиссии. Данная операция очень трудоемкая. Для ее выполнения необходимы профессиональные навыки, специальные приспособления, подъемное оборудование. В условиях гаража не рекомендуется проводить замену фрикционов АКПП своими руками. На базе специализированных сервисных компаний квалифицированные специалисты выполняют следующие работы:

  • определяют степень износа дисков;
  • производят замену фрикционных пакетов;
  • восстанавливают функции механизма сцепления.

Замена фрикционов осуществляется в подготовленном помещении, очищенном от грязи, пыли. В ремкомплект, кроме фрикционных дисков, входят:

  • новые фильтрующие элементы;
  • сальники;
  • уплотнители;
  • прокладки.

Известно, что пакеты фрикционов стоят сравнительно недорого, однако, повышенная трудоемкость данного мероприятия приводит к увеличению стоимости ремонтных работ.

Фрикционные диски

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящая из множества различных деталей:

  • корпуса;
  • гидротрансформатора;
  • шестерен (в том числе и главной передачи);
  • селектора;
  • масляного насоса;
  • пакета фрикционов;
  • входного и выходного валов;
  • фильтра;
  • гидроблока (еще его называют гидравлическим мозгом).

Фрикционные диски (ФД) работают вместе со стальными дисками (СД), принцип работы здесь такой же, что и в сцеплении с механической коробкой передач. Если фрикционы не прижаты к стальным дискам, входной и выходной валы разъединены, и автомобиль стоит на месте. Когда гидравлический поршень прижимает фрикционы к СД, вращающиеся валы АКПП соединяются, и если включена передача, машина начинает движение. Все передачи собраны в пакет (в одном корпусе вставлены друг в друга), и они имеют разные размеры – чем ниже передача, тем крупнее шестерни.

Фрикционы бывают двух типов – 1-сторонние и 2-сторонние, односторонние ФД имеют с одной стороны поверхности стальной слой, с другой – специальный картон. В автоматических коробках нового типа применяются двухсторонние ФД, они изготавливаются из очень прочного металла с накладками из графита. Современные фрикционы способны выдерживать высокие температуры – графитовое волокно отлично поглощает тепло, и ФД не горят при достаточно сильном нагреве.

Фрикционный механизм

Фрикционные механизмы конструктивно просты и дешевы в изготовлении. Позволяют быстро и удобно осуществлять включение и выключение механизма, дают возможность плавно менять передаточное отношение, а также создавать реверсивные передачи с переменными числами ( рис. 59), предохраняют передаточный механизм от повреждений при перегрузках, не имеют мертвого хода.

Фрикционные механизмы применяют для выполнения различных математических операций — умножения, дифференцирования, интегрирования, измерения скорости или тахометрирования в узком смысле слова и для сглаживания кривой, характеризующей явление ( например, движение), данные о котором поступают только периодически.

Фрикционный механизм состоит из трех распираемых конической частью винта сухариков, перемещаемых в специальных пазах этого вала. Сухарики, перемещаясь, заклинивают шестерню на валу задних ведущих колес. Винт фрикционного механизма вращается текстолитовым маховичком, насаженным на его квадратный конец. Для большего удобства в работе выход винта в подобных конструкциях делают по обе стороны сварочного трактора.

Фрикционный механизм ( обгонная муфта) работает плавно и обеспечивает высокую точность позиционирования ( 0 1 — 0 3 мм) при достаточно большом числе ходов технологического оборудования ( до 60 — 80 ходов в 1 мин), но он сложен и трудоемок в изготовлении и в его конструкции необходимо предусматривать устройства для торможения и фиксации диска.

Фрикционные механизмы используются в системах автоматики измерительной и счетно-решающей техники как математические модели и передачи. Так, например, интегрирующие возможности могут быть реализованы с помощью фрикционного механизма, представленного на фиг.

Цилиндрические центроидные механизмы. а механизм с внешним касанием колес. б механизм с внутренним касанием колес.

Фрикционные механизмы, показанные на рис. 7.3, имеют в качестве звеньев круглые цилиндрические колеса / и 2, являющиеся центроидами в относительном движении звеньев. Эти механизмы фрикционных колес воспроизводят передачу движения с постоянным передаточным отношением. Механизм, показанный на рис. 7.3, а, будет механизмом с внешним касанием колес, у которого угловые скорости % и ш2 звеньев / и 2 имеют разные знаки. Механизм, показанный на рис. 7.3, б, будет механизмом с внутренним касанием колес, у которого угловые скорости Wj и 2 звеньев / и 2 имеют одинаковые знаки.

Цилиндрические центроидные механизмы. а механизм с внешним касанием колес. б механизм с внутренним касанием колес.

Фрикционные механизмы, показанные на рис. 7.3, имеют в качестве звеньев круглые цилиндрические колеса / и 2, являющиеся центроидами в относительном движении звеньев. Эти механизмы фрикционных колес воспроизводят передачу движения с постоянным передаточным отношением. Механизм, показанный на рис. 7.3, а, будет механизмом с внешним касанием колес, у которого угловые скорости ы1 и ю2 звеньев / и 2 имеют разные знаки. Механизм, показанный на рис. 7.3, б, будет механизмом с внутренним касанием колес, у которого угловые скорости Wj и с2 звеньев / и 2 имеют одинаковые знаки.

Фрикционные механизмы особенно пригодны для бесступенчатой передачи.

Фрикционные механизмы применяются в тахометрах.

Кинематическая схема червячного пресса.

Фрикционный механизм состоит из — двух чугунных дисков.

Фрикционный механизм 293 Фрикция валков 101 Фундаменты 520 ел.

Фрикционные передачи.

Новые фрикционы акпп

Новые диски с фрикционными накладками должны быть предварительно замочены в масле для АКПП как минимум в течение 30 минут. Фрикционные накладки должны быть пропитаны маслом, что необходимо для предотвращенияподгорания в процессе их приработки. Требуется от 15 до 25 км движения автомобиля, прежде чем масло сможет полностью пропитать фрикционные накладки. Ранее уже отмечалось, что при включении муфты масло выдавливается из накладок и тем самым способствует отводу тепла с диска. Поэтому очевидно, что фрикционные элементы с сухими или плохо пропитанными маслом накладками могут отказать на первых же километрах пути после капитального ремонта.
Необходимо убедиться в том, что установлено требуемое количество фрикционных дисков

Кроме того, следует обращать внимание и на толщину дисков, как без накладок, так и с накладками. В некоторых трансмиссиях фрикционные диски разных элементов управления могут иметь одинаковые радиальные размеры, но отличаться по толщине

Иногда толщина дисков в одной и той же трансмиссии может изменяться в зависимости от года ее выпуска.
После сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо проверить в нем зазор, который может отличаться от регламентированного, если:

  1. установлено неправильное количество дисков;
  2. использованы диски не той толщины;
  3. неправильно подобрана толщина нажимного диска или стопорного кольца;
  4. неправильно собран дисковый фрикционный элемент управления.

В некоторых трансмиссиях регулировка хода поршня фрикционного элемента управления не требуется. В этих случаях предполагается, что при правильной сборке ход поршня должен иметь нужную величину. Но на всякий случай ход поршня рекомендуется проверить. При этом следует иметь в виду, что величина хода поршня определяется из расчета обеспечения зазора между двумя дисками в выключенном состоянии дискового фрикционного элемента управления не менее 0,25 мм.
Измерение хода поршня обычно производят с помощью щупа (рис.). Иногда для этого используется стрелочный микрометр и сжатый воздух, с помощью которого осуществляется включение фрикционного элемента управления (рис.).
Для различных моделей АКПП ход поршня может регулироваться по-разному. В некоторых коробках это делается путем подбора соответствующей толщины упорного или нажимного диска, в других — путем подбора требуемой толщины стопорного кольца.
В инструкции по ремонту трансмиссии всегда приводятся минимальное и максимальное значение хода поршня. При регулировке всегда рекомендуется устанавливать ее близкой к минимальному значению, но никак не меньше. Установка по нижнему пределу увеличивает срок службы уплотнений поршня и улучшает качество переключения.
В большинстве случаев в комплект поставляемых упорных или нажимных дисков входят диски различной толщины, что позволяет выставить величину хода поршня в соответствии с инструкцией. Однако возникают ситуации, когда стандартный набор дисков не позволяет это сделать. В таком случае регулировку зазора можно произвести одним из следующих способов:

    1. Добавить дополнительный диск без фрикционных накладок и установить его непосредственно рядом с другим таким же диском (рис. 12-31).
    2. Подобрать диски без накладок соответствующей толщины (их толщина также бывает различной).
    3. Использовать дополнительно один или два диска с накладками, у которых предварительно надо соскоблить с одной стороны фрикционную накладку. В случае использования двух дисков их следует устанавливать так, чтобы очищенные от накладок стороны были обращены друг к другу (рис.).

После окончания сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо с помощью сжатого воздуха проверить его работоспособность (рис.). Для чего требуется подать сжатый воздух в отверстие, через которое давление подводится в бустер фрикционного элемента управления. В случае проверки блокировочной муфты сжатый воздух можно подать через шариковый клапан в поршне муфты, но при этом следует предварительно заблокировать отверстие, через которое давление подводится в бустер муфты (рис.).
Если дисковый фрикционный элемент был собран правильно, то во время проверки с помощью сжатого воздуха утечка воздуха через уплотнения должна отсутствовать, а поршень — интенсивно перемещаться. При наличии непредусмотренных утечек воздух будет издавать громкий звук, а перемещение поршня в бустере вялым.

Общие сведения

подшипник скольжение фрикционный муфта

В технике муфты — это соединительные устройства для тех валов, концы которых подходят один к другому вплотную или же удалены на небольшое расстояние. Соединение валов муфтами обеспечивает передачу вращающего момента от одного вала к другому. Валы, как правило, расположены так, что геометрическая ось одного вала составляет продолжение геометрической оси другого вала. С помощью муфт можно также передать вращение с валов на зубчатые колеса, шкивы, свободно насаженные на эти валы.

Муфты не изменяют вращающего момента и направления вращения. Некоторые типы муфт поглощают вибрации и предохраняют машину от аварий при перегрузках.

Применение муфт в машиностроении вызвано необходимостью:

— получения длинных валов, изготовляемых из отдельных частей, компенсации небольших неточностей монтажа в относительном расположении соединяемых валов;

— придания валам некоторой относительной подвижности во время работы (малые смещения и перекос геометрических осей валов);

— включения и выключения отдельных узлов;

— автоматического соединения и разъединения валов в зависимости от пройденного пути, направления передачи вращения, угловой скорости, т. е. выполнения функций автоматического управления;

— уменьшение динамических нагрузок.

Современные машины состоят из ряда отдельных частей с входными и выходными концами валов, которые соединяют с помощью муфт (рис.12).

Рис. 12. Принципиальная схема машины

Эти муфты предназначены для соединения и разъединения валов. Некоторые типы сцепных муфт позволяют это делать на ходу, без остановки электродвигателя. Сцепные муфты иногда называют управляемыми. По принципу работы различают кулачковые и фрикционные сцепные муфты.

Фрикционные муфты (рис.13) в отличие от кулачковых, допускают включение на ходу под нагрузкой. Фрикционные муфты передают вращающий момент за счет сил трения. Фрикционные муфты допускают плавное сцепление при любой скорости, что успешно используется, например, в конструкции автомобильного сцепления. Кроме того, фрикционная муфта не может передать через себя момент больший, чем момент сил трения, поскольку начинается проскальзывание контактирующих фрикционных элементов, поэтому фрикционные муфты являются эффективными неразрушающимися предохранителями для защиты машины от динамических перегрузок.

По конструкции фрикционные муфты делят на: дисковые, в которых трение происходит по торцевым поверхностям дисков (одно- и многодисковые) (рис.13, а); конусные, в которых рабочие поверхности имеют коническую форму (рис.13, б); цилиндрические имеющие цилиндрическую поверхность контакта (колодочные, ленточные и т.д.) (рис.13, в). Наибольшее распространение получили дисковые муфты.

Фрикционные муфты работают без смазочного материала (сухие муфты) и со смазочным материалом (масляные муфты). Последние применяют в ответственных конструкциях машин при передаче больших моментов. Смазывание уменьшает изнашивание рабочих поверхностей, но усложняет конструкцию муфты.

Материал для фрикционных муфт — конструкционные стали, чугун СЧ30. Фрикционные материалы (прессованную асбестопроволочную ткань — ферродо, фрикционную пластмассу, порошковые материалы и др.) применяют в виде накладок.

Рис. 13. Фрикционные муфты:

а — дисковая; б — конусная; в — цилиндрическая

Главной особенностью работы фрикционных муфт является сжатие поверхностей трения. Отсюда ясно, что такие муфты рассчитываются на прочность по контактному давлению (аналогично напряжениям смятия). Для каждой конструкции необходимо вычислить сжимающую силу и разделить её на площадь контакта. Расчётное контактное давление не должно быть больше допускаемого для данного материала.

Слово ФРИКЦИОННЫЙ — Что такое ФРИКЦИОННЫЙ

Слово фрикционный английскими буквами(транслитом) — friktsionnyi

Слово фрикционный состоит из 11 букв: и и й к н н о р ф ц ы

Значения слова фрикционный. Что такое фрикционный?

ФРИКЦИОННЫЙ МОЛОТ

ФРИКЦИОННЫЙ МОЛОТ — молот, в к-ром для подъёма (реже для опускания) бабы используется сила трения между деталями, связанными с бабой, и деталями приводного механизма.

Фрикционный пресс

Фрикционный пресс (винтовой фрикционный пресс) — разновидность вертикального винтового пресса, в которой используется фрикционная передача вращения от электропривода шпинделю (винта) ползуна. Изобретён в 1877 году в Германии Г. Симоном.

Фрикционный пресс, вертикальный винтовой пресс с фрикционной передачей вращения шпинделю (винту) ползуна от электропривода, предназначенный для холодной и горячей объёмной штамповки, чеканки, брикетирования и др. целей.

ФРИКЦИОННЫЙ ПРЕСС — машина кузнечно-штамповочного произ-ва, в к-рой движение рабочего органа осуществляется за счёт сил трения (фрикц. контакт между маховиком и вращающимися дисками).

Фрикционный каландр

Фрикционный каландр отличается от обыкновенного каландра (см. Отделка тканей) тем, что скорость вращения валов в нем не одинакова. Нижний, бумажный вал, по которому проходит ткань, имеет скорость меньшую…

Фрикционный материал

Фрикционный материал Friction material — Фрикционный материал. Спекаемый материал, проявляющий высокий коэффициент трения, разработанный для использования в ситуациях возникновения притирки или фрикционного износа — например, фрикционные прокладки…

Фрикционный механизм

Фрикционный механизм, механизм для передачи или преобразования движения с помощью трения. К Ф. м. относятся фрикционные передачи, фрикционные муфты и тормоза, механизмы фрикционного зажима и разжима.

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ — служит для передачи или изменения движения за счет сил трения между его звеньями. Применяют в тормозах, муфтах, бесступенчатых передачах и т. д.

Русский язык

Фрикцио́нный.

Фрикционная безработица

ФРИКЦИОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА (frictional unemployment) Безработица, связанная с тем, что при перемене места работы из-за того, что одни сектора экономики развиваются, а другие – приходят в упадок, практически невозможно, оставив одно место работы…

ФРИКЦИОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА — (frictional unemployment) Уровень безработицы, соответствующий эффективному функционированию хозяйства, который, таким образом, равен естественной норме безработицы (natural rate of unеmployment, NAIRU).

Фрикционная безработица. Frictional unemployment; Transitional unemployment 1)временная незанятость, обусловленная добровольным переходом работника с одной работы на другую.2)2)безработица…

Фрикционная муфта

Фрикцио́нная му́фта (устар. — фрикцио́н) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения. По назначению фрикционные муфты могут быть сцепными и предохранительными.

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — муфта приводов. передающая вращающий момент за счёт сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт…

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — муфта трения, приспособление, применяемое для соединения двух концов трансмиссионных валов или вала с ременным шкивом, сидящим на холостой втулке.

Фрикционная передача

Фрикционная передача (лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение) — кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии. Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное.

Фрикционная передача (от лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение), механическая передача, в которой движение передаётся или преобразовывается с помощью сил трения между телами качения — цилиндрами, конусами и т.д.

Фрикцио́нная переда́ча механическая передача, в которой движение передаётся или преобразуется за счёт сил трения между прижимаемыми друг к другу цилиндрами, конусами, дисками и т. п.

Фрикционные материалы

ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к-рых используется сила трения..

Фрикционные материалы, материалы, применяемые для изготовления деталей, работающих в условиях трения скольжения, и имеющие большой коэффициент трения.

ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ , обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к-рых используется сила трения.

  1. фрикация
  2. фрикции
  3. фрикций
  4. фрикционный
  5. фрикцион
  6. фример
  7. фрины

Эксплуатационный срок фрикционных дисков

Благодаря постоянной масляной пропитке, фрикционные диски почти не изнашиваются, следовательно, обладают длительным ресурсом. Основное условие для стабильной работы фрикционов – своевременная замена трансмиссионного масла ATF. При соблюдении регламента смены смазочного материала в АКПП ресурс фрикционов составляет не менее 200 – 350 000 км (в некоторых случаях этот срок может доходить до 500 тыс. км).

Игнорирование рекомендованных сроков смены жидкости приводит к ускоренному старению масла, потере полезных свойств присадок, быстрому истиранию, прогоранию фрикционных накладок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector