ГОСТ Бензин неэтилированный
Содержание:
Библиография
ГОСТ Р 52068-2003 |
Бензины. Определение стабильности в условиях ускоренного окисления (индукционный период) |
|
ГОСТ Р ЕН ИСО 7536-2007 |
Бензины. Определение окислительной стабильности. Метод индукционного периода |
|
АСТМ Д 525-12* |
Стандартный метод определения окислительной стабильности бензина (индукционный период) |
|
(ASTM D 525-12) |
||
ИСО 7536:1994 |
Нефтепродукты. Определение стабильности бензина к окислению. Метод индукционного периода |
|
(ISO 7536:1994) |
(Petroleum products — Determination of oxidation stability of gasoline — Induction period method) |
|
ГОСТ Р 51947-2002 |
Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
|
ГОСТ Р 53203-2008 |
Нефтепродукты. Определение серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны |
|
СТ РК ИСО 8754-2003* |
Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии |
|
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: СТ РК ИСО 8754-2004. — Примечание изготовителя базы данных. |
||
СТБ 1420-2003 |
Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
|
СТБ 1469-2004 |
Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
|
СТБ 2141-2010 (ИСО 20847:2004) |
Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по энергии |
|
ЕН ИСО 22854:2008 |
Жидкие нефтепродукты. Определение типов углеводородов и оксигенатов в автомобильном бензине. Метод многомерной газовой хроматографии |
|
(EN ISO 22854:2008) |
(Liquid petroleum products — Determination of hydrocarbon types and oxygenates in automotive-motor gasoline — Multidimensional gas chromatography method), ISO 22854:2008 |
|
СТБ ИСО 22854-2011 |
Нефтепродукты жидкие. Определение группового содержания углеводородов и кислородсодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии |
|
CTБ 1539-2005 |
Нефтепродукты жидкие. Определение типов углеводородов методом адсорбции с флуоресцентным индикатором |
|
ГОСТ Р 51069-97 |
Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром |
|
ГОСТ Р ИСО 3675-2007 |
Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра |
|
АСТМ Д 1298-12 |
Стандартный метод определения плотности, относительной плотности или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов ареометром |
|
(ASTM D 1298-12) |
(Standard test method for density, relative density, or API gravity of crude petroleum and liquid petroleum products by hydrometer method) |
|
АСТМ Д 4052-11 |
Стандартный метод определения плотности и относительной плотности с применением цифрового плотномера |
|
(ASTM D 4052-11) |
(Standard test method for density, relative density, and API gravity of liquids by digital density meter) |
|
ИСО 3675:1998 |
Нефть сырая и жидкие нефтепродукты. Лабораторное определение плотности. Метод с использованием ареометра |
|
(ISO 3675:1998) |
(Crude petroleum and liquid petroleum products — Laboratory determination of density — Hydrometer method) |
|
ГОСТ Р 51925-2002 |
Бензины. Определение марганца методом атомно-абсорбционной спектроскопии |
|
ACTМ Д 86-12 |
Стандартный метод дистилляции нефтепродуктов при атмосферном давлении (IP 123) |
|
(ASTM D 86-12) |
(Standard test method for distillation of petroleum products at atmospheric pressure) |
|
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 |
О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826) |
|
СТБ ИСО 3170-2004 |
Нефтепродукты жидкие. Ручные методы отбора проб |
|
Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (в редакции с изменениями и дополнениями, утверждены протоколами заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09) |
||
Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ 22 мая 2009 г. N 50) |
______________________________________________________________________________ УДК 665.733.5:006:354 МКС 75.160.20
Классификация
3.1 Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 экологических классов К2, К3, К4, К5. Условное обозначение продукции при заказе и в технической документации содержит марку и экологический класс автомобильного бензина. Примеры условных обозначений продукции:Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 Бензин неэтилированный марки AИ-92-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 Бензин неэтилированный марки АИ-95-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013Бензин неэтилированный марки АИ-98-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции приведена в приложении А.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
2.2. По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в табл. .
2.3. В автомобильный бензин, содержащий продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, для обеспечения нормы по показателю «индукционный период» при изготовлении допускается добавлять антиокислитель в следующем процентном отношении к указанным выше продуктам вторичных процессов: не более 0,10 % антиокислителя ФЧ-16 или ионола, или не более 0,15 % антиокислителя Агидол-12.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
Таблица 1
Значение для марки |
Метод испытания |
||||||
А-72 |
А-76 |
АИ-91 |
АИ-93 |
АИ-95 |
|||
неэтилированный |
неэтилированный |
этилированный |
неэтилированный |
неэтилированный |
неэтилированный |
||
ОКП 02 5112 0401 |
ОКП 02 5112 0501 |
ОКП 02 5112 0502 |
ОКП 02 5112 0900 |
ОКП 02 5112 0601 |
ОКП 02 5112 0300 |
||
1. Детонационная стойкость: октановое число, не менее; по моторному методу |
72 |
76 |
76 |
82,5 |
85 |
85 |
По ГОСТ 511 |
по исследовательскому методу |
Не нормируется |
91 |
93 |
95 |
По ГОСТ 8226 |
||
2. Массовая концентрация свинца, г, на 1 дм3 бензина, не более |
0,013 |
0,013 |
0,17 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
По ГОСТ 28828 с дополнением по п. настоящего стандарта |
3. Фракционный состав: температура начала перегонки бензина, °С, не ниже: |
По ГОСТ 2177 |
||||||
летнего |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
30 |
|
зимнего |
Не нормируется |
— |
Не нормируется |
||||
10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
75 |
|
зимнего |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
120 |
|
зимнего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
105 |
|
90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
зимнего |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
|
конец кипения бензина, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
195 |
195 |
195 |
205 |
205 |
205 |
|
зимнего |
185 |
185 |
185 |
195 |
195 |
195 |
|
остаток в колбе, %, не более |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
остаток и потери, %, не более |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
4. Давление насыщенных паров бензина, кПа (мм рт. ст.), не более: |
По ГОСТ 1756 (арбитражный метод) или ГОСТ 28781 |
||||||
летнего |
66,7 (500) |
66,7 (500) |
66,7 (500) |
66,7 (500) |
66,7 (500) |
66,7 (500) |
|
зимнего |
66,7 — 93,3 (500 — 700) |
66,7 — 93,3 (500 — 700) |
66,7 — 93,3 (500 — 700) |
66,7 — 93,3 (500 — 700) |
66,7 — 93,3 (500 — 700) |
66,7 — 93,3 (500 — 700) |
|
5. Кислотность, мг КОН на 100 см3 бензина, не более |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
0,8 |
2,0 |
По ГОСТ 5985 с дополнением по п. настоящего стандарта или по ГОСТ 11362 |
6. Концентрация фактических смол в мг на 100 см3 бензина, не более: |
По ГОСТ 1567 |
||||||
на месте производства |
5,0 |
||||||
на месте потребления |
10,0 |
||||||
7. Индукционный период бензина на месте производства, мин, не менее |
600 |
1200 |
900 |
900 |
1200 |
900 |
По ГОСТ 4039 |
8. Массовая доля серы, %, не более |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
По ГОСТ 19121 |
9. Испытание на медной пластине |
Выдерживает |
По ГОСТ 6321 |
|||||
10. Водорастворимые кислоты и щелочи |
Отсутствие |
По ГОСТ 6307 |
|||||
11. Механические примеси и вода |
По п. настоящего стандарта |
||||||
12. Цвет |
— |
— |
Желтый |
— |
— |
— |
Визуально |
13. Плотность при 20 °С, кг/м3 |
Не нормируется. Определение обязательно |
По ГОСТ 3900 |
|||||
14. (Исключен, Изм. № 5). |
Примечания:
10 % перегоняется при температуре не выше 75 °С;
50 % перегоняется при температуре не выше 120 °С.
. Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического риформинга, допускается температура конца кипения бензина летнего вида — не выше 205 °С; бензина зимнего вида — не выше 195 °С.
. Автомобильные этилированные бензины, предназначенные для экспорта, изготовляют без добавления красителя. Допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна превышать 0,15 г/дм3. Массовая доля меркаптановой серы по ГОСТ 17323 — не более 0,001 %.
. По согласованию с конкретными потребителями допускается выработка отдельных партий бензина с индукционным периодом не менее 450 мин.
. Для длительного хранения в Госрезерве предназначен бензин только летнего вида марки А-76 во все времена года с обязательным определением в нем заводом-изготовителем индукционного периода.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5, Поправка ИУС 1-2001, Поправка ИУС 1-2006).
2.4. Этилированный бензин должен быть окрашен. Цвет каждой марки бензина, наименование и количество красителя, добавляемого в бензин, должны соответствовать требованиям, указанным в табл. .
Таблица 2
Цвет |
Наименование красителя |
Масса красителя, мг на 1 кг бензина |
|
А-76 |
Желтый |
Жирорастворимый желтый К |
6 ± 0,1 |
Примечание. Для бензинов марки А-76 допускается использовать краситель жирорастворимый желтый «Ж» в концентрации (4 ± 0,1) мг на 1 кг бензина.
(Измененная редакция, Изм. № 4, Поправка ИУС 4-2000).
АИ 95, характеризуется следующими качествами
АИ 95
Уникальность данного топлива заключается в:
- Специально разработанный состав, для улучшения работы и продуктивности двигателя автомобиля. Бензин имеет оптимальные показатели (плотность, вес и тд.), которые позволяет существенно снизить громкость работы двигателя
- В составе бензина, нет лишних примесей. Избавившись от металлов, производители добились увеличения срока эксплуатации двигателя. Данная консистенция, так же снизила расход бензина.
- АИ 95, предотвращает окисление моторного масла.
- Состав топлива, снизил выброс в атмосферу неблагоприятных веществ.
Рекомендуется использовать бензин, указанный производителем автомобиля. Использование топлива, с другим октановым числом, неблагоприятно сказывается на работе двигателя автомобиля. Используя неправильное топливо, вы ускоряете износ основных элементов вашей машины. Такой состав, не увеличит мощность автомобиля. Экономя на топливе, можно переплатить за обслуживание автомобиля. Во избежание вывода из строя рабочих элементов машины, используете топливо рекомендованное заводом — изготовителе транспортного средства. Расход, в больше степени зависит от технических характеристик и правильной работы автомобиля. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании машины, расход будет соответствовать указанному производителем. При повышении расхода, необходимо оперативно провести диагностику автомобиля. Повышенных расход может свидетельствовать как о незначительной неисправности (нарушение работы датчика скорости), так и о серьезных неисправности в работе двигателя.
плотнтость АИ 95
Вопрос, какой бензин заливать остается актуальным по сегодняшний день. Не каждый владелец авто, пользуется рекомендациями изготовителя. На самом же деле, наиболее важна заправочная станция. Ведь не только плотность и вес, гарантируют качество бензина. Условия транспортировки и эксплуатации состава, во многом влияют на его качество. Необходимо пользоваться услугами проверенных заправок, которые предоставляют бензин с реальным октановым числом. При использовании мало качественного сырья (бензин плотность, вес и октановое число которого не соответствует действительности), можно получить неблагоприятные последствие. Только заправляясь на проверенных станциях, вы можете быть уверены в правильном использовании ресурса двигателя.
Во избежание последствий, используйте рекомендованный состав. Не в коем случае не экспериментируйте с топливом и не смешивайте в баке два разных вида смесей. Пользуйтесь советами производителя и услугами проверенных заправочных станций! Удачи в дороге!
Ошибка 404 Страница не найдена
Измеряем массу, сколько весит литровая банка – килограммы и граммы. Физические свойства используются, указанные для 1 м3 плотность и удельный вес, по справочнику, ТУ и ГОСТу.
Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства.
Величины.
Количество кг в 1 литре, кг/литр.
Для расчетов использовались справочные данные из:
Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как:
Погрешность измерений.
—
Сколько кг вес 1 литра бензина аи-92 — литровая банка.
Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес.
0.76
Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ.
Литровая банка.
до 5%
—
Достаточно часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно узнать какой вес 1 литра бензина аи-92. Обычно, такая информация используется для пересчетов массы на другие объемы, для тех емкостей, литраж которых известен заранее: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 0.5 мл, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.25, 0.5, 0.75, 0.8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ). В принципе, даже кастрюли и котелки можно оценить по массе, если известно, сколько весит один литр бензина аи-92. Для бытового применения и каких-то самостоятельных работ, вопрос может задаваться иначе, когда спрашивают не вес 1 литра бензина аи-92, а сколько весит литровая банка (баночка). Обычно интересует, сколько грамм или килограмм в литровой банке. Найти такие данные: сколько весит, в интернете не так просто, как кажется. Дело в том, что общепринятый формат подачи материала в любых справочниках, таблицах, ТУ и ГОСТе, сводится к приведению только плотности и удельного веса бензина аи-92. При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры. Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр бензина аи-92 в таблице 1. Зная вес 1 литра бензина аи-92, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража. Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике. В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра бензина аи-92 лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.
ЧП Колесник 2010-2011
Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32 |
Правила приемки
7.1 Бензины принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса по одной и той же технологической документации, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве, выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы.
7.2 Каждая партия бензинов, выпускаемых в обращение и/или находящихся в обращении, должна сопровождаться документом о качестве продукции — паспортом, содержащим: — наименование и обозначение марки бензина; — наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); — обозначение настоящего стандарта; — нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие бензинов данной марки требованиям настоящего стандарта и технического регламента *; _______________ * Действует на территории стран — участников Таможенного союза. — дату выдачи и номер паспорта; — дату изготовления (число, месяц, год) и номер партии; — массу брутто и массу нетто; — подпись лица, оформившего паспорт; — сведения о декларации соответствия (при наличии); — сведения о наличии или отсутствии в бензине присадок. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорта) на бензин.
7.3 Сопроводительную документацию на партию бензина, выпускаемого в обращение, выполняют на русском языке и на государственном языке страны, на территории которой данная партия будет находиться в обращении.
7.4 При реализации бензинов продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке бензина, его соответствии требованиям технического регламента * _______________ * Действует на территории стран-участников Таможенного союза. При розничной реализации бензина предоставляют информацию о наименовании, марке бензина, в том числе об экологическом классе, которая должна быть размещена на топливо-раздаточном оборудовании, в местах, доступных для потребителей, а также отражена в кассовых чеках.
7.5 Для проверки качества бензинов проводят приемо-сдаточные и периодические испытания. Приемо-сдаточные испытания проводят по всем показателям таблицы 1 (кроме показателя 4). Показатель 4 «Индукционный период бензина» изготовитель проверяет периодически, не реже одного раза в квартал, и дополнительно — по требованию потребителя.
7.6 При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
7.7 При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний испытания переводят в категорию приемо-сдаточных и проводят испытания до получения положительных результатов не менее чем на двух партиях подряд.
Бензин
Каждая партия отгружаемого бензина 95, бензина 92, бензина 80 сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия.
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Автомобильный бензин до этилирования и окраски представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горячую жидкость.
7.2. Температура самовоспламенения автомобильных бензинов 255 — 370 °С, температура вспышки минус 27 — минус 39 °С, область воспламенения 0,76 — 5,16 % по объему, температурные пределы воспламенения: нижний минус 27 — минус 39 °С, верхний минус 8 — минус 27 °С.
7.3. Взрывоопасная концентрация паров бензина в смеси с воздухом составляет 1 — 6 %, предельно допустимая концентрация паров бензина в воздухе 100 мг/м3.
7.4. В помещениях для хранения и использования автомобильных бензинов запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывопожаробезопасном исполнении.
При работе с бензином не допускается использование инструментов, дающих при ударах искру.
7.5. При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
7.6. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
7.7. Автомобильные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека.
При работе с бензинами следует применять индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.
7.8. Оборудование и аппараты процессов слива и налива должны быть герметизированы с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду рабочего помещения.
Помещения, в которых проводят работы с автомобильными бензинами, должны быть снабжены надежной вентиляцией.
7.9. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе товаротранспортных и производственных операций с автомобильными бензинами необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, утвержденные в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
7.10. При хранении, перевозке и применении этилированного бензина следует соблюдать правила обращения с этилированными бензинами.
7.11. Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества.
. УТВЕРЖДЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.77 № 2344
Изменение № 5 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 10 от 04.10.96)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 2226
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации |
|
Азербайджанская Республика |
Азгосстандарт |
Республика Армения |
Армгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Беларуси |
Грузия |
Грузстандарт |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика |
Киргизстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Таджикгосстандарт |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
Украина |
Госстандарт Украины |
Изменение № 6 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 20 от 01.11.2001)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 3968
За принятие изменения проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации |
|
Республика Армения |
Армгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Республики Беларусь |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызская Республика |
Кыргызстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Таджикстандарт |
Туркменистан |
Главгосслужба «Туркменстандартлары» |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
Украина |
Госстандарт Украины |
. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта |
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
|
, |
|||
, |
|||
. Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
. ИЗДАНИЕ (февраль 2003 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6, утвержденными в марте 1981 г., апреле 1983 г., октябре 1984 г., июне 1990 г., феврале 1997 г., январе 2002 г. (ИУС 6-81, 7-83, 1-85, 10-90, 5-97, 5-2002), Поправками (ИУС 4-2000, 1-2001)
ПРИЛОЖЕНИЕ А рекомендуемое
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА БЕНЗИНОВ
При необходимости могут быть
использованы следующие методы испытаний*:
АСТМ Д 86-2003 |
Метод определения фракционного состава нефтепродуктов |
|
АСТМ Д 130-94(2000)е1 |
Метод определения коррозии меди под воздействием |
|
АСТМ Д |
Метод определения давления насыщенных паров нефтепродуктов |
|
АСТМД1298-99е2 |
Метод определения плотности, относительной плотности или |
|
АСТМ Д |
Газохроматографический метод определения бензола и толуола |
|
АСТМД4052-96(2002)е1 |
Метод определения плотности и относительной плотности |
|
АСТМ Д |
Метод определения бензола в автомобильном и авиационном |
|
АСТМ Д 4057-95(2000) |
Руководство по ручному отбору проб нефти и нефтепродуктов |
|
АСТМ Д |
Метод определения ароматических углеводородов в товарном |
|
АСТМД4953-99а |
Метод определения давления паров бензина и смесей паров |
|
ЕН12 |
Жидкие нефтепродукты. Метод определения давления |
|
ЕН228 |
Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Технические |
|
ЕН238 |
Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания |
|
ЕН ИСО |
Нефтепродукты. Метод определения коррозионного воздействия |
|
ЕН ИСО |
Нефтепродукты. Определение фракционного состава при |
|
ИСО 3170-88 |
Нефтепродукты жидкие. Ручной отбор проб |
|
ИСО 3171-88 |
Нефтепродукты жидкие. Автоматический отбор проб из |
|
ЕН ИСО |
Сырая нефть и жидкие нефтепродукты. Определение плотности |
|
ИСО |
Нефть сырая и жидкие или твердые нефтепродукты. |
|
ИСО 4259-92 |
Нефтепродукты. Определение и применение показателей точности методов испытаний |
|
ЕН ИСО |
Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных |
|
АСТМ Д |
Определение бензола в топливах для двигателей с искровым |
|
АСТМ Д |
Метод определения индивидуальных компонентов в топливах |
|
АСТМ Д 5191 |
Метод определения давления паров нефтепродуктов |
_________
* Документы, указанные в данном приложении, можно
получить в ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Измененная
редакция, Изм. № 4, , )
Ключевые слова:
бензин, неэтилированный бензин, технические характеристики, испытания,
летучесть
1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Классификация 4 Технические 5 Требования 6 Правила приемки 7 Методы испытаний 8 Транспортирование и 9 Гарантии Приложение А (рекомендуемое) |
Оглавление
1 Марки
2 Технические требования
3 Правила приемки
4 Методы испытаний
5 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
6 Гарантии изготовителя
7 Требования безопасности
×
Дата введения: | 01.01.1979 |
---|---|
Добавлен в базу: | 01.09.2013 |
Заверение срока действия: | 01.01.2003 |
Актуализация: | 01.01.2019 |
Этот ГОСТ находится в:
-
Раздел:
Экология-
Подраздел:
75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА-
Подраздел:
75.160 ТопливоПодраздел:
75.160.20 Жидкое топливо
-
Подраздел:
-
А также в:
-
Раздел:
Электроэнергия-
Подраздел:
75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА-
Подраздел:
75.160 ТопливоПодраздел:
75.160.20 Жидкое топливо
-
Подраздел:
-
Организации:
29.09.1977 | Утвержден | Госстандарт СССР | 2344 |
---|---|---|---|
Издан | ИПК Издательство стандартов | 2003 г. | |
Издан | Издательство стандартов | 1977 г. | |
Разработан | Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР |
Немного общей информации
Практически каждый автомобилист и просто автолюбитель знает, что для получения топлива осуществляется процесс переработки и перегонки нефтепродуктов. Но при этом не все до конца понимают, что означает маркировка 92 и 95, когда речь идёт про бензин.
Если отталкиваться от действующего ГОСТа, то бензин делится на 4 общие категории:
- Категория Normal. Сюда относится топливо марки АИ-80.
- Regular. Это уже более высокоэффективное горючее АИ-92.
- Под категорией Premium понимают марку АИ-95.
- Самым высоким считается бензин Super, соответствующий марке АИ-98.
Причём многие уверены, что номер марки является отражением октанового числа рабочей жидкости. То есть о 95-го бензина октановое число 95, а у восьмидесятого ровно 80.
И чем выше показатель октанового числа, тем в итоге качественнее оказывается горючее. Отсюда более высокая стабильность смеси, непосредственно влияющей на детонацию в двигателе. То есть при более высоком октановом числе вероятность взрыва уменьшается.
В теории всё так и выглядит. Но на практике повышенное октановое число не является объективно лучшим решением для конкретного автомобиля. И заливать 98 бензин во все машины подряд нельзя, поскольку многое зависит от самого двигателя и его топливной системы.
Автопроизводители не просто так практически всегда вписывают в инструкции и руководство по эксплуатации конкретной марки топлива, под которую адаптирован двигатель той или иной модели транспортного средства.
Показатели октанового числа далеко не всегда соответствуют марке топлива. Покупая даже АИ-80, не стоит рассчитывать, что там будет ровно 80 единиц. Зачастую значение оказывается ниже.
Чтобы лучше понять суть каждой марки бензина, нужно изучить их ключевые особенности, а также разобраться в имеющихся отличительных характеристиках.