Почему гудит ГУР при повороте руля и что с этим делать
Содержание:
- 1 Список моделейавто, на которых чаще всего встречается проблема
- 2 Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле
- 3 Основные неисправности насоса
- 4 Необходим ли ремонт, если гудит ГУР
- 5 Причины возникновения гула
- 6 Гул проявляется в крайних положениях рулевого колеса
- 7 Нужен ли ремонт, если гидроусилитель руля гудит
- 8 Поломка насоса
- 9 Гудит нахолодную
- 10 Гул возникает при любом вращении руля
- 11 Меры профилактики в отношении рулевого гидроусилителя
Список моделейавто, на которых чаще всего встречается проблема
Автомобили | Недостатки ГУР и рулевой |
Газель | Проблемный сальник на колонке, поэтому руль клинит. Шланг ГУРа неудачно продуман инженерами, так как находится близко к коллектору, а защитных экранов нет. Если лопнет, под капотом может начаться пожар. Наблюдаются также проблемы со штуцером заводского насоса ГУР. На насосах ZF и на японских насосах выходы сделаны под болт-штуцер, и таких проблем не возникает. |
Лада Ларгус | При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Иногда неисправности ГУР можно выявить с появлением постороннего шума, например, свиста или гула, в другом случае могут подтекать шланги системы. |
Лада Приора | Основной минус – это громоздкость всей системы. На Приорах не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса. Насос зависит от работы двигателя, значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую. Система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса. На высокой скорости теряется чувствительность рулевого механизма. |
ВАЗ 2110 | Частые проблемы: заводское масло, шланги с хомутами, подсос воздуха, проблемы с натяжением ремня, насос и сальники. |
Ford Mondeо IV | Слабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега. |
Renault SANDERO | ГУР Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях может довольно быстро выйти из строя. Зачастую причиной становится протечка жидкости ГУР, обрыв ремня привода насоса, разрыв шлангов в системе. |
KIA Rio | На этих авто чаще отмечаются следующие проблемы с ГУР: трубка гидропривода задевает за окружающие детали, пережимается обратный шланг гидроусилителя, попадает воздух в гидропривод, наблюдается слабое усилие от насоса гидроусилителя. Также со временем рулевой вал и шестерня теряют правильность совмещения, эластичная муфта вращается с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон передаётся шипящий звук. |
Chery Tiggo | Часто наблюдается подвывание гидроусилителя руля, возникают удары-рывки в руль, иногда даже трясет торпеду. Амплитуда рывков уменьшается после нескольких поворотов руля. На холодном двигателе ГУР работает как часы — руль крутить можно хоть пальцем на холостых, а вот как машинка прогреется (обороты на холостых |
Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле
Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:
- залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
- возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
- гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.
В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.
Основные неисправности насоса
1. Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.
2. Нарушение целостности сальника рабочего вала насоса.
3. Износ и задиры лопаток ротора.
4. Неисправность редукционного клапана давления.
5. Нарушение герметичности корпуса насоса.
6. Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.
Какие бывают признаки и симптомы поломок
— Завоздушивание рабочей магистрали.
Данная проблема, может быть обусловлена, как правило двумя неисправностями. Одной из них, принято считать нарушение герметичности корпуса насоса ГУРа, а также трещины в трубопроводах, шлангах и соединительных элементах.
Вторая поломка- это подсос воздуха, через неисправный подшипник вала и его сальник, что является самой распространенной проблемой, появляющейся куда чаще чем первая. Основным признаком завоздушивания масляной магистрали, служит появление пузырьков в бачке усилителя, а также не редким случаем встречается вспененность и выдавливание жидкости из под крышки бачка.
— Гудение и шум при работе.
Если насос гидроусилителя, стал издавать шум и сильное гудение при заведенном двигателе, скорее всего причина кроется в его не способности создавать требуемое давление. Происходит это, в основном из-за износа лопаток ротора и их «подвисания» в его корпусе. Также, данный симптом может быть от перекашивания ротора, в следсвии износа и люфта подшипника насоса ГУР.
В зимнее время года, гудение насоса при его неисправности, может быть не значительным, до тех пор пока не прогреется рабочая жидкость, стоит также отметить что руль «на холодную» крутится значительно легче чем спустя пару минут прогрева . Данный дефект многие перекупщики автомобилей, не редко маскируют заменив жидкость на более вязкую. Отличить такой «маскарад» удается далеко не каждому дилетанту.
Подшипник вышел из строя
При неисправности подшипника, гул и вой в районе насоса будет постоянным, вне зависимости от нагрузки на рулевой механизм. Проверить такую поломку не сложно, достаточно на заглушенном двигателе, покачать шкив насоса в вертикальной плоскости. При исправном подшипнике люфта быть не должно. Не лишним будет проверить подшипник фонендоскопом или длинной отверткой на заведенном двигателе, стуки, скрежеты и сильный шум не допустимы.
— Свист при вращении рулем
Достаточно распространенная неисправность, особенно на автомобилях, за которыми следят крайне не брежно. Суть проблемы, заключается в проскальзывании ремня на шкиве насоса усилителя, происходит это в момент его активной работы, то есть когда руль находится в состоянии движения. Причина чаще всего кроется в растянутости приводного ремня или же его слабом натяжении.
— Сильно тяжелеет руль при движении
Как правило, с повышением оборотов двигателя, если руль становится существенно тяжелее, то это говорит о выходе из строя редукционного клапана, который поддерживает номинальное давление во всей системе. Для достоверного подтверждения этой версии, не лишним будет замерить давление в магистрали специальным манометром.
Какой ресурс и срок эксплуатации насоса.
На долголетие и надежность эксплуатации насоса гидроусилителя рулевого управления, влияют несколько фактов:
1. Своевременность и качество замены масла, специальной жидкости системы.
2. Стиль вождения водителя. При резких и частых перегазовках, подшипник выходит куда быстрее обычного.
3. Натяжение приводного ремня. При его сильном затягивании, подшипник «загудит» очень быстро.
4. Задержка руля в крайнем положении более 3-5 секунд, вызывает колоссальную нагрузку на ротор насоса. Износ в такой эксплуатации будет явно повышенным.
Не смотря, на вышеизложенные факты, в среднем насосы гидравлической системы усиления руля, вполне исправно работают по 150-200 тысяч километров. Поломки, которые случаются раньше этого пробега, зачастую просто единичные случаи.
Для надежной работы насоса рекомендуется
— своевременно менять жидкость гидроусилителя
— следить за уровнем жидкости и проверять отсутствие подтеков
— не вращать руль без прогрева системы (3-5 минут)
— не пользоваться герметиками и присадками заделывающими течи в системе.
В заключении.
Ремонт насоса ГУР, требует достаточно высокого оборудования и соблюдения определенных технологий. Делать ремонт самостоятельно, не всегда является разумным решением, так же как и покупка контрактного. В свою очередь замена на новый узел, будет куда более правильным выходом.
Необходим ли ремонт, если гудит ГУР
Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:
установить автомобиль на сухое ровное место; запустить двигатель; произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости; снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень; обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она; поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем). Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку
Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.
После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:
- один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
- другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
- после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
- если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.
К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.
Причины возникновения гула
ГУР представляет собой механизм, основное предназначение которого – упростить для водителя процесс управления автомобилем посредством поворота руля. Особенно это касается маневрирования на малых скоростях – без гидроусилителя для этого пришлось бы прикладывать значительные усилия, что не всегда по силам физически слабым водителям. В определённых ситуациях это может создавать предпосылки для возникновения аварийных ситуаций, так что ГУР можно назвать весьма полезным изобретением. Впрочем, и при движении на больших скоростях гидроусилитель не бесполезен, поскольку делает усилие водителя при поворотах руля более ощутимым и чувствительным.
Конструкция большинства ГУР не предусматривает изменение коэффициента усиления в зависимости от скорости движения машины, но в последнее время прогресс добрался и сюда. Новейшие механизмы умеют изменять степень усиления усилия водителя в зависимости от дорожной обстановки, обеспечивая максимально точную реакцию при вхождении в повороты и оптимальное усиление при движении на малых скоростях.
Схематически типичный гидроусилитель состоит из следующих компонентов:
- маслонасоса;
- гидравлического цилиндра;
- распределителя;
- бачка;
- соединительных патрубков.
Функция насоса – обеспечить циркуляцию масла в системе с требуемым давлением. Как правило, привод гидронасоса осуществляется от коленвала силового агрегата при помощи ременной передачи.
Задача распределителя – дозировать масло и направлять его в определённые полости цилиндра и бачок. Физически распределитель может быть смонтирован как непосредственно на валу руля, так и в районе расположения узлов рулевого привода.
Гидроцилиндр, реагируя на воздействие рабочей жидкости, приводит в движение поршень, воздействующий, в свою очередь, на шток. Его располагают или на валу руля, или в пространстве между кузовом машины и рулевым приводом.
Принцип работы любого ГУР, вне зависимости от места размещения его компонентов и конструкционных особенностей, одинаков.
Когда руль находится в центральном (нулевом) положении, центральный золотник гидроусилителя остаётся в неизменном положении, а масло циркулирует по магистрали абсолютно свободно. При повороте рулевого колеса сдвигается с места и золотник, перекрывая часть магистрали (сливную). В результате масло под давлением проникает в определённую полость цилиндра (зависит от направления поворота), поворачивая корпус распределителя, а заодно и колёся, помогая водителю. Как только вращение руля прекращается, золотник открывается, давление в системе выравнивается, и жидкость из цилиндра попадает обратно в магистраль.
Как видим, это достаточно сложный механизм, и неудивительно, что в нём периодически возникают неисправности, большая часть которых характерна для любых гидравлических систем.
Изучив основные из них, вы получите ответ на вопрос, почему гудит гидроусилитель руля и чем это грозит автомобилю:
- ослаб, или сильно изношен ремень маслонасоса – кроме гула, эта неисправность обычно проявляется появлением характерных толчков руля;
- утечка масла в системе диагностируется увеличением силы, которую приходится прикладывать при поворотах руля;
- к таким же последствиям приводит загрязнение фильтра масляного бачка;
- насос не обеспечивает создание требуемого давления (например, из-за изношенных подшипников);
- завоздушенность магистрали рулевого гидроусилителя;
- в результате механических воздействий нарушена геометрия привода руля;
- сброс масла в системе через предохранительный клапан (свист или гуд при этом возникают при достижении рулевым колесом крайних положений).
Следует отметить, что зачастую шумы неизвестной этиологии, но связанные с неисправностью ГУР, могут проявлять себя по-разному и только при определённых условиях. Мы детально рассмотрим все возможные случаи.
Гул проявляется в крайних положениях рулевого колеса
Многие водители слышали совет, рекомендующий не оставлять колёса в крайнем левом или правом положении. Отчасти это связано и с тем, что в этом случае насос гидроусилителя работает на полную мощность, что зачастую и становится причиной появления дополнительных шумов. Отметим, что такую ситуацию не относят к нештатным. Более того, некоторые автопроизводителя предупреждают водителей о таком неприятном проявлении, которое не имеет последствий.
Но это не означает, что гул, появляющийся при повороте рулевого колеса до упора (не важно, в какую сторону), не может быть вызван определённой неисправностью. В любом случае следует перестраховаться, произведя диагностику механизма
Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла
В любом случае следует перестраховаться, произведя диагностику механизма. Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла.
Единственной неисправностью, характерной именно для этого случая, является следующая: в редукторе (в верхней его части) расположена клапанная коробка, назначение которой – перераспределять потоки рабочей жидкости. Когда руль проворачивается до упора, перепускной клапан закрывается, и тогда масло начинает циркулировать по «малому контуру», по аналогии с системой охлаждения автомобиля. А значит, жидкость практически не охлаждается, что для редуктора и не есть хорошо. В частности, перегрев жидкости грозит возникновением царапин и задиров на поверхности стенок цилиндра, а также на шиберах гидронасоса. Зимой масло обычно более густое, но летом перегрев – проблема действительно актуальная, поэтому не следует более пяти секунд держать колёса вывернутыми до предела.
Нужен ли ремонт, если гидроусилитель руля гудит
Большинству из вас этот вопрос может показаться неуместным. В действительности на эту проблему можно посмотреть двояко. Действительно, если шум есть – он явно свидетельствует о наличии определённой проблемы (разве что за исключением одного случая, который мы описали). Так что ремонт вроде бы и необходим, в противном случае гидроусилитель перестанет работать.
С другой стороны, критичной поломку ГУР назвать тоже нельзя. Да, крутить рулевое колесо станет тяжелее, особенно на малых скоростях, но ведь на безопасности управления автомобилем это не скажется! Гул или даже течь не помешает вам осуществлять поездки, работа руля из-за неисправного гидроусилителя не блокируется. Сам механизм этого устройства никоим образом не связан с работой руля, он просто делает управление автомобилем более комфортным.
Другими словами, последствиями гула гидроусилителя руля может быть только его поломка, но рулевое управление не пострадает.
И всё же для большинства автомобилистов наличие проблемы в виде гула означает, что её нужно решать. Знание алгоритма полной диагностики ГУР в этом случае не помешает:
- устанавливаем машину на горизонтальную и сухую площадку;
- заводим мотор;
- смотрим, не видно ли подтеканий масла под моторным отсеком;
- откручиваем пробку масляного бачка и проверяем уровень жидкости;
- оцениваем цвет и состояние масла (цвет не должен быть тёмным);
- при поворачивании руля следим, образуются ли в бачке воздушные пузырьки (если да, то это признак потери герметичности системы).
В случае течи или возникновения завоздушенности ищем причину и устраняем её, и только после этого доливаем масло и прокачиваем магистраль. В результате таких действий гул или вой должен исчезнуть.
Теперь опишем, как правильно выполнять прокачку магистрали ГУР (вам потребуется помощник):
- запускаем мотор, переходим к моторному отсеку, а товарища просим несколько раз повращать руль до упора в обе стороны;
- наблюдаем, появляются ли в масляном бачке воздух;
- если жидкость уходит, доливаем её и опять следим за наличием воздушных пузырьков;
- если после 5-6 циклов полворота руля гул прекратился, а воздух больше не идёт, процедуру можно считать успешно выполненной;
- в противном случае следует продолжить вращение руля.
Если проблема оказалась не устранённой – причину следует искать в другом (маслонасосе, редукторе, патрубках). Чаще всего виновником становится именно насос, стоимость которого на иномарках нельзя назвать запредельной. Например, на Ford Focus он стоит порядка 70-80 долларов, так что ремонт насоса ГУР иногда может стоить дороже, чем приобретение нового узла.
Поломка насоса
Как показывает практика, гудит гидроусилитель руля чаще всего по причине износа насоса. Сам узел крайне надежен, а поэтому ускоряет его смерть неправильные условия эксплуатации:
- слишком низкий уровень жидкости в бачке;
- неправильная замена, при которой старая жидкость выгоняется запуском двигателя. Производительность насоса настолько великая, что уже через 2-3 сек. наступает масляное голодание. Вращение на сухую провоцирует перегрев трущихся кромок, задиры и т.д.;
- игнорирование сроков замены масла;
- использование несоответствующей жидкости;
- смешивание несовместимых масел;
- попадание грязи, воды в бачок ГУР.
Почему возникает гул
Чтобы понять природу неисправности, рассмотрим вкратце устройство насоса. Нас интересуют:
- ротор;
- лопасти ротора;
- статор;
- направляющие статора.
Износ именно этих деталей провоцирует шум при повороте руля. Сам принцип работы ГУР достаточно прост. Ротор вращается внутри статора с двумя овальными областями. При вращении ротора под действием центробежной силы лопасти прижимаются к стенкам статора. При движении лопастей в начале первой области происходит забор масла, к концу области объем полости уменьшается, что приводит к увеличению давления масла. Жидкость под давлением попадает в выходную часть, а затем поступает в магистрали высокого давления. Итак, из-за чего именно гудит гидроусилитель руля:
- появление люфтов в канавках для лопастей ротора;
- износ внутренней части статора. Лопасти «выгрызают» статор неравномерно, в итоге внутри появляются канавки;
- образование задиров на корпусе ротора, кромках лопастей, статоре;
- появление люфтов в местах установки направляющих статора.
К сожалению, зачастую у владельцев попросту нет возможности купить и установить новые запчасти. Поэтому устранить гул можно только заменой насоса в сборе. Если стоимость узла слишком велика, можно попробовать найти рабочий насос с поддержанного автомобиля.
Гудит нахолодную
Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности
становятся:
- подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
- неисправность подшипника насоса;
- загрязнение системы.
Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на
трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать
герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном
патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных
шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать
дополнительные хомуты.
Помогут также следующие меры:
- замена уплотнителя на выходе
расширительного бачка; - стравливание воздуха путём
поворота руля в крайние положения на заведённом моторе; - замена сальника во всасывающем
клапане давления ГУР; - замена всех резиновых
прокладок, идущих в ремкомплекте.
Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно
промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу
элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее
обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует
демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.
Гул возникает при любом вращении руля
Сразу скажем: это наиболее типичная ситуация, в отличие от ранее описанных. Именно она встречается чаще всего, поэтому имеет смысл более детально описать причины, почему ГУР гудит при любом повороте руля:
Падение уровня рабочей жидкости из-за потери герметичности системы (кстати, в гидроусилитель заливается масло, которое по своим эксплуатационным характеристикам практически не отличается от того, что используется в современных коробках-автоматах). Диагностировать такую неисправность очень просто, посредством визуальной проверки уровня жидкости в масляном бачке. Проверка осуществляется после стоянки автомобиля, как и в случае с моторным маслом. Но в этом случае доливка жидкости не практикуется – её следует полностью заменить, предварительно установив причину утечки и устранив её.
На втором месте по встречаемости можно поставить использование некачественного (контрафактного) масла. Если вначале оно неплохо справляется со своими обязанностями, то со временем загрязняется, теряет свои свойства из-за перегрева, наличия ненужных о отсутствия оригинальных присадок, что и становится причиной возникновения шумов при повороте руля. В результате приходится менять жидкость задолго до рекомендованных сроков (обычно это 75-100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в двухлетие). Но если уровень рабочей жидкости проверить легко, то её состояние – затруднительно. Для этого необходимо открутить пробку масляного бачка и набрать пипеткой несколько капель масла, выдавив их на лист белой бумаги. Как мы уже отмечали, в ГУР используется масло ATF, окрашенное в малиновый, бордовый или ярко красный цвет. Если на бумаге образуется тёмно-коричневое или и вовсе чёрное пятно – масло однозначно подлежит замене. Плохое качество жидкости может проявиться характерны запахом горелого масла (как вариант – запахом жжёной резины, знакомым каждому автомобилисту).
Неисправен пыльник рулевой рейки. Если ГУР при повороте руля на месте гудит – это одно из проявлений этой проблемы. Способ диагностики этой поломки состоит в осмотре рулевой рейки на предмет проверки её целостности. Заодно можно оценить состояние других узлов гидроусилителя. Отметим, что замена рейки – операция, которую следует выполнять в крайних случаях, причём самостоятельный ремонт исключён. Более того, далеко не на каждой СТО выполняют такую замену, так что, возможно, придётся ещё поискать подходящий автосервис.
Завоздушенность магистрали на самом деле нужно было бы поставить на первое место, поскольку она рано или поздно возникает на любом автомобиле и обычно сопровождается неприятным скрежетом маслонасоса
Важно точно определить место потери герметичности – это могут быть неплотности в местах соединения патрубков, но воздух может попасть и при замене ATF. Так что долив рабочей жидкости далеко не всегда решает проблему
И если скрежет и гул появляется снова, необходимо найти место подсоса воздуха и устранить неплотность, выполнить промывку системы, произвести замену и прокачку масла, чтобы быть уверенным в отсутствии завоздушивания.
Встречаются случаи, когда шумы возникают при кручении рулевого колеса из-за ослабшего или растянутого вследствие износа ремня привода маслонасоса. Данная проблема устраняется натяжкой старого или установкой нового ремня.
Если гидроусилитель руля гудит на холодную из-за неисправного насоса – это самая неприятная разновидность неисправности ГУР ввиду дорогостоящего ремонта. Чаще всего маслонасос выходит из строя из-за износа подшипников, при разрушении крыльчатки, или в результате течи сальников. Кроме возникновения гула, такая поломка часто сопровождается синдромом «тугого руля», при котором требуются значительные усилия при повороте руля, превышающие те, которые необходимы для совершения таких же действий без гидроусилителя. Ещё одной проблемой является сложность диагностирования такой неисправности. Во всяком случае – без демонтажа и разборки маслонасоса.
Маслонасос автомобильный
Меры профилактики в отношении рулевого гидроусилителя
Чтобы ГУР не гудел и не доставлял вам других неприятностей, рекомендуем придерживать при эксплуатации автомобиля нескольких несложных рекомендаций:
при проверке уровня моторного масла и антифриза выполняйте такую же процедуру и в отношении ГУР, проверяя его по бачку гидроусилителя (в разных авто он может быть расположен по-разному). Нелишней будет и проверка состояния рабочей жидкости, которую следует выполнять хотя бы раз в месяц (нужно исследовать и цвет, и запах масла);
если вы выполняете сложный манёвр, требующий поворота колёс до упора, следите, чтобы в таком положении они не оставались более пяти секунд без особой надобности (а такие ситуации даже придумать сложно). Помните, что такие положения руля вредны именно для ГУР, который в данном случае будет работать без охлаждения;
при постановке авто на стоянку не оставляйте колёса повёрнутыми, они должны смотреть прямо, что предотвратит возникновение дополнительных нагрузок на компоненты гидроусилителя при запуске силового агрегата. Особенно актуален этот совет при отрицательных температурах, когда рабочая жидкость становится более вязкой;
если в моторном отсеке в районе рулевой колонки возникают новые шумы (гул, стуки) и при этом вам приходится прилагать больше усилий при манипуляциях с рулём, не следует тянуть с выполнением диагностических и ремонтных работ
Чем раньше вы приступите к устранению неисправностей, тем дешевле это вам обойдётся;
регулярно проверяйте состояние рулевой рейки, обращая особе внимание на сальники/пыльники, при необходимости меняйте эти расходники. Это поможет вам продлить ресурс работы рулевого механизма в целом и гидроусилителя в частности.