Гусеничный движитель

Выбор типа поиска

Основные виды патентного поиска: предметный, именной (или фирменный), нумерационный, патентов-аналогов. Выбор типа патентного поиска определяется как необходимой глубиной поиска и временными ограничениями, так и поисковыми возможностями лица или организации, проводящих поиск.

Предметный поиск – является основным и чаще всего применяемым. При этом виде поиска формулируется техническая задача (предмет поиска), выбором рубрики (рубрик) патентной классификации ограничивается тематическая область поиска, выявляются и анализируются патентные материалы, относящиеся к ней за необходимый временной промежуток.

Именной (или фирменный) – поиск проводится в том случае, когда известны имя (имена) изобретателя (изобретателей) или названия фирм. Этот вид поиска дополняет предметный поиск.

Нумерационный поиск – осуществляется, когда известен номер охранного документа и по его номеру требуется узнать другие данные об изобретении, полезной модели, промышленном образце.

Поиск патентов-аналогов – проводится для выявления патентов, выданных в какой-либо стране и запатентованных затем в других странах, т.е. выявляются патенты, выданные в каждой стране патентования на одно и то же изобретение.

К этому виду поиска целесообразно прибегать, если найден патент, интересующий специалиста, на редком языке (например, японском), а патенты-аналоги позволяют ознакомиться с описанием этого изобретения на других более доступных языках (например, английском).

Кроме того, этот вид поиска дополняет предметный и проводится на стадии подробного ознакомления с полными описаниями к патентам.

В большинстве БД можно проводить поиск по следующим критериям:

· систематический поиск (по индексам МКИ);

· лексический поиск (по ключевым словам);

· авторский поиск (по имени автора);

· фирменный поиск (по имени заявителя);

· поиск по публикационным данным (по номеру и дате публикации);

· поиск по приоритетным данным (по номеру и дате конвенционной заявки);

· поиск по заявочным данным (по номеру и дате заявки).

Шаг 4: Осуществление поиска

· Интернет и сетевые ресурсы

· Шаг 1: О патентах

· Шаг 2: Подготовка

· Шаг 3: Выбор типа поиска

· Шаг 4: Поиск

· Шаг 5: Результаты

· Приложение 1:

· Поиск патентов

· и изобретений

· в банке данных

· Федерального

· института промышленной собственности России

· Приложение 2:

· Просмотр патентов

· и изобретений через

· U.S. Patent

· & Trademark Office

· Приложение 3:

· Бесплатный патентный

· поиск с помощью

· Espacenet

Гусеничный движитель

Гусеничный движитель ( рис. 17.1) состоит из ведущих колес, гусеничных цепей, направляющих колес с амортизирующим и натяжным устройствами гусениц, опорных катков, объединяемых иногда в гусеничные тележки, и поддерживающих роликов.

Гусеничные движители должны обладать высокой износостойкостью, надежным сцеплением с грунтом, ограниченным — удельным давлением на него, минимальным сопротивлением повороту и минимальным разрушением грунта.

Гусеничный движитель соединяется с остовом трактора по схеме полужесткой ( с шарниром в задней части и рессорами — в передней) и мягкой ( с подпружиненными независимыми или балансирными опорными катками) подвески. Движители колесных тракторов обычно соединяют с остовом по схеме мягкой подвески — через пружины и рессоры попарно на одной оси.

Гусеничный движитель работает следующим образом. Гусеница, находясь в сцеплении с опорной поверхностью, воспринимает усилие реакций опорной поверхности и передает это усилие остову трактора. Таким образом, перематываемая звездочкой гусеница непрерывно укладывается на опорную поверхность в направлении движения трактора и одновременно поднимается с опорной поверхности, передавая остову толкающую реакцию.

Гусеничные движители имеют эластичную подвеску.

Гусеничный движитель.

Гусеничные движители расположены по обеим сторонам остова, воспринимая на себя массу трактора, и обеспечивают передвижение трактора и получение необходимого тягового усилия. Каждый движитель состоит из ведущего колеса ( звездочки) / ( рис. 231), преобразующего крутящий момент в силу тяги гусениц; замкнутой шарнирной гусеничной цепи 6, снабженной почвозацепами; направляющего колеса 5 с натяжным устройством 4, предназначенных для направления движения гусеничных цепей и регулирования степени натяжения гусениц; опорных катков 7, воспринимающих массу трактора и передающих ее через гусеницы на грунт, а также осуществляющих перекатывание остова трактора по гусеничной цепи; поддерживающих роликов 2, препятствующих чрезмерному провисанию и боковому раскачиванию верхней ветви гусеничной цепи при движении трактора; амортизирующего устройства 3, обеспечивающего смягчение ударов при наездах на неровности дороги.

Саморазгружающийся транспортер.| Схема работы специального полуприцепа-самопогрузчика СП-30.

Резинометал-лический гусеничный движитель почти не образует колеи при движении по переувлажненным грунтам ( в период весенней и осенней распутицы), поэтому при наступлении сухого периода местность и грунтовая дорога сразу становятся пригодными для движения обычных видов транспорта.

Каждый гусеничный движитель состоит из двух балан-сирных кареток с двумя сдвоенными опорными катками, двух поддерживающих роликов, направляющего колеса с натяжным и амортизационным устройством, гусеницы и ведущей звездочки.

Назначением гусеничного движителя является обеспечение движения трактора по бесконечному рельсовому пути, образуемому замкнутым обводом гусеничной цепи между ведущими и направляющими колесами. Кроме того, гусеничный движитель служит для передачи веса трактора на грунт. При движении трактора гусеничная цепь непрерывно перематывается ведущим колесом и непрерывно расстилается под опорными катками.

У гусеничного движителя, кроме силы Хп, сопротивление качению на ведущих колесах создает также момент Мгус.

Площадь соприкосновения гусеничных движителей и число почвозацепов, находящихся в одновременном зацеплении с почвой, значительно больше, чем у колесных тракторов, что обеспечивает гусеничному трактору высокие тяговые качества и приходимость.

Опорная часть гусеничного движителя Си-троен — Кегресс ( фиг. К рессорам подвешена центральная труба, к которой шарнирно крепится балансир, несущий опорные катки и рычаг, поддерживающий через натяжное приспособление неведущее колесо движителя.

Период испытаний гусеничного движителя на стенде устанавливается опытным путем в зависимости от выбранного режима испытаний, параметров отвода цепи на стенде и.

Виды

МТ-Т

  1. МТ-Т является советской разработкой, созданной на основе тягача МТ-Т. Изобретена была в г. Харькове в конструкторском бюро по машиностроению. Машина может достигать максимальной скорости до 65 км/ч. Тушение пожара происходит при помощи 4 водометов средней величины.

ГПМ-54

  1. ГПМ-54 –изготовлена на бронетанковом-ремонтном заводе в г. Львове.

В основном, по техзаданию, планировалось использовать их как пожарные машины для леса. Однако, на практике их применение стало гораздо шире. Эта машина имеет бронированный корпус, и дальность водной струи или пены достигает 60 метров. Нередки были случаи применения ГПМ-54 при тушении пожаров на складах боеприпасов.

Подробная статья тут: машина ГПМ-54

ГПМ-72

  1. ГПМ-72 или пожарные машины лесные могут не только тушить крупные пожары, но также выполнять различные землеройные работы, расчищать завалы леса, убирать валки деревьев, срезать кустарники, прокладывать минерализованные сдерживающие полосы, осуществлять буксировку неисправных машин и доставлять пожарный расчет в малопроходимые места.

Гусеничная пожарная машина ГМП-72 вид сзади

ГПМ-64

  1. ГПМ-64 имеют защиту всего корпуса от попадания различных осколков. Благодаря этому исключается возможность повреждения бака для воды или поражения членов пожарного экипажа. Эта гусеничная машина не только способна доставить воду к очагу пожара, но и автоматически способна справиться с пожаром.

Подробная статья тут: машина ГПМ-64

Импульс-2М

  1. Наибольшую популярность имеет модель «Импульс-2М». Эта боевая огнеборющая машина собрана на основе танка Т-62 в Киевском конструкторско-технологическом центре. Она имеет 50-ствольную установку для залпового огня. При помощи нее зону огня можно обстреливать зарядами со специальными огнетушащими порошками. На гражданке использование данной модели не является рациональным. Однако при тушении таких мощных источников огня, как нефть эта машина является незаменимой.
  1. Нельзя не упомянуть про лесной пожарный вездеход. Является самостоятельной тактической единицей. На вездеходе есть радиосвязь. Он достаточно эффективен и прост в обслуживании.

Гусеничные пожарные машины в лесу более эффективны и маневренны, нежели обычные пожарные расчеты. Использование их помогает наиболее быстро и менее затратно справиться с большим возгоранием лесного массива, добраться в самые глухие места и избежать жертв среди спасателей.

На сайте представлен тематический раздел посвященный данным видам техники, перейти в него вы сможете из правого меню, рубрика называется «Гусеничная техника». Рекомендуем к ознакомлению и прочтению, для пополнения знаний в данной области.

Гусеничный ход — это… Что такое Гусеничный ход

         Г. х. снабжены машины, которые передвигаются по бездорожью, мягким грунтам, болотам, глубокому снегу, например тракторы, валочно-трелёвочные машины, шахтные погрузочные машины и горные комбайны, торфоуборочные и дорожные машины, экскаваторы, трубоукладчики, краны и т. д., а также военные машины: танки, тягачи, самоходные артиллерийские установки.

         А.А.Пархоменко.

        Гусеничный ход трактора: 1 — гусеницы; 2 — ведущие колёса; 3 — направляющие колёса; 4 — опорные катки; 5 — поддерживающие катки; 6 — натяжное устройство; 7 — подвеска.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Гусеничный клей
  • Гусеобразные

Смотреть что такое «Гусеничный ход» в других словарях:

  • гусеничный ход — – авто на гусеницах. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД — (см.) самоходных машин, принцип действия которого основан на непрерывном подкладывании (см.) под колёса машины, т.е. создании для колёс бесконечного пути с сопротивлением движению значительно меньшим, чем на мягком грунте. Г. х. обеспечивает… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Гусеничный ход — 8.5.3. Гусеничный ход: Размеры Площадь опорной поверхности Число башмаков (с каждой стороны) Число опорных катков (с каждой стороны) 8.6. Колесный погрузчик Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Гусеничный ход — движитель самоходных машин, обеспечивающий движение за счёт взаимодействия гусениц с грунтом. Применяется для повышения проходимости тракторов, снегоходов, экскаваторов, танков, БМП и других машин …   Словарь военных терминов

  • Гусеничный бронепоезд Буйена — Гусеничный бронепоезд Буйена  гусеничный паровоз с вагонами и оружием, установленным на общую гусеницу. Бронепоезд был разработан в 1874 году Эдуардом Буйеном во Франции и является предшественником современного танка. Таким образом Буйен… …   Википедия

  • Ход — движение, перемещение. Ход осуществление игроком действия, предусмотренного правилами игры. Ход сфира Ход, каббалистический термин. См. также Асинхронный ход генератора Гусеничный ход Крестный ход Масляные ходы Ход уровня моря Ход часов Чёрный… …   Википедия

  • ход — а ( у), предл. в ходе и в ходу, на ходе и на ходу, мн. ходы, ходы и (спец.) хода, м. 1. (в ходе, на ходу). Движение, перемещение в каком л. направлении. а) Передвижение человека или животного на собственных ногах. Роста он был небольшого, дряблый …   Малый академический словарь

  • ХОД — ХОД, а ( у), о ходе, в (на) ходе и ходу, мн. ходы, ов, ходы, ов и хода, ов, муж. 1. см. ходить. 2. (в ходе, на ходу). Движение в каком н. направлении. Два часа ходу (т. е. ходьба займёт два часа). На всём ходу (также перен.: в самый разгар каких… …   Толковый словарь Ожегова

  • Гусеничный минный заградитель — …   Википедия

  • Колёсно-гусеничный танк — Колесно гусеничный танк Т2 Танк Кристи на испытаниях в СССР Колёсно гусеничные танки танки с колесно гусеничным движителем, где для движения на колесах гусеницы снимались. Задние опорные катки при этом становились ведущими колесами. Тема колёсно… …   Википедия

1. Классификация многоцелевых гусеничных машин

В зависимости от
назначения многоцелевые гусеничные
маши­ны разделяют на следующие типы:
_ быстроходные гусеничные тягачи; _
гусеничные транспортеры-снегоболотоходы;
_транспортеры-тягачи многоцелевого
назначения;

— специализированные
гусеничные машины на базе унифициро­ванных
гусеничных шасси;

— сочлененные
(двухзвенные) гусеничные транспортеры
особо высокой проходимости.

Внутри каждого
типа машин
сначала сложилась классификация по
категориям в зависимости от уровня (или
объема) выполняемых

машиной данного
типа задач. Машины разделяли или по
полной массе, или по грузоподъемности
(грузовместимости), или по максимальной
тяговой нагрузке.

Так, гусеничные
тягачи классифицировали по максимальной
тяговой нагрузке, которая определяется
массой буксируемого прицепа:

1) для буксирования
прицепов массой до 5 т — особо легкие
тягачи (АТ-П);

2) для буксирования
прицепов массой до 6 т — легкие тягачи

(АТ-Л);

3) для буксирования
прицепов массой до 14 т — средние тягачи
(АТ-С, АТС-59, АТС-59 г) ;

4) для буксирования
прицепов массой до 25 т — тяжелые тягачи
(АТ-Т).

Гусеничные
транспортеры-снегоболотоходы
классифицировали по грузоподъемности:

1) грузоподъемностью
до 1 т — средние (ГТ-С, ГТ-СМ);

2) грузоподъемностью
от 1 до 2 т — тяжелые (ГТ-Т).

Многоцелевые
гусеничные транспортеры-тягачи
классифицировали в зависимости от
полной массы машины:

1)полной массой до
6 т — особо легкие (ГТ-М); 2)полной массой
до 12,5 т — легкие (МТ-ЛБ); 3)полной массой
до 34 т — средние (МТ-С); 4)полной массой
до 40 т — тяжелые (МТ-Т). В настоящее время
многоцелевые гусеничные шасси и машины
на их базе классифицируют по тем же
категориям, как и многоцелевые гусеничные
транспортеры-тягачи — по полной массе,
но с некоторыми отличиями:

1)гусеничные машины
особо легкой категории по массе (ГМ
ОЛКМ) — массой от 6 до 8 т (МТ-М); 2)гусеничные
машины легкой категории по массе (ГМ
ЛКМ)

— массой от 12 до
18 т (МТ-ЛБ и другие машины на их базе); 3)
гусеничные машины промежуточной
категории по массе

(ГМ ПКМ) — массой
до 35 т (МТ-С и другие машины на их базе,
изделия 352 и 355); 4)гусеничные машины
средней категории по массе (ГМ СКМ)

— массой до 43 т
(МТ-Т и другие машины на их базе, машины
на базе изделия 172).

Отличие по степени
градации
последних категорий машин объясняется
тем, что в эту категорию могут входить
многоцелевые машины, создаваемые на
базе универсальных шасси специальных

машин, от которых
и заимствована, в определенной мере,
новая классификация.

Следует отметить,
что приведенная классификация гусеничных
транспортно-тяговых машин довольно
условна. Она не стандарти­зирована и
не сковывает инициативу в разработке
машин приме­нительно к решению новых
задач. Поэтому в некоторых катего­риях
по массе можно разрабатывать машины
нескольких классов, если база, т. е.
агрегаты шасси, позволяют обеспечить
создание модификаций, перекрывающих
диапазон соседнего класса. В этом состоит
преимущество многоцелевых гусеничных
шасси, существенно расширяющее и диапазон
грузоподъемности, и класс тяги.

Гусеничная машина

Схема поворота гусеничного хода.| Движение машины на уклон.

Возможность поворота гусеничных машин как во время движения, так и на месте обеспечивает высокую маневренность. Поворот осуществляется выключением или затормаживанием одной из гусениц. При этом центром поворота всей машины становится центр опорной поверхности заторможенной гусеницы.

Рассмотрим поворот гусеничной машины с данной передачей.

Коэффициенты сопротивления передвижению / и коэффициенты сцепления р.

Сопротивление повороту гусеничных машин определяется затратами энергии на срезание и смятие грунта гусеницами и на преодоление сил трения гусениц о грунт.

Существенное отличие гусеничной машины от двухосного автомобиля состоит в том, что при одинаковых частотах вертикальных колебаний жесткость подвески каждой из опор уменьшается с увеличением их числа. Поэтому ша для гусеничной машины оказывается на 26 — 29 % меньше, чем у автомобиля, при 5 — 8 опорных катках на борт машины. Одновременно повышается склонность машины к продольным клевкам, особенно заметным при интенсивных торможениях или разгонах.

При соударении платформы гусеничная машина, закрепленная шпорами, выводится из равновесия и совершает колебание — клевок, при этом происходит поворот машины относительно поперечной оси, проходящей через ее центр тяжести, подвеска со стороны удара сжимается, гусеницы растягиваются. Затем происходит колебание машины в противоположную сторону. Во время соударения вагонов шпоры удерживают машину как от продольных перемещений относительно платформы, так и от поперечных перемещений — разворота машины вследствие неодинакового сопротивления перемещению, создаваемого двумя шпорами, расположенными на гусеничных лентах со стороны удара. При движении вагона с высокими скоростями и действии на машину поперечных горизонтальных и вертикальных сил шпоры препятствуют перемещению машины поперек платформы.

Это колесные или гусеничные машины с фронтальным ковшом, который зачерпывает материал в процессе передвижения машины, транспортирует и выгружает его.

Диагностика ходовой части гусеничных машин заключается в проверке механизмов поворота, производимой при движении машины. Движение машины должно быть прямолинейным. Отклонение машины в сторону свидетельствует об износе фрикционных дисков, нарушении регулировок и замасливании дисков муфт.

Основным условием движения гусеничной машины является хорошее сцепление гусениц с опорной поверхностью. Большая площадь опорной поверхности под гусеницами дает возможность получать весьма низкие значения удельных давлений ( 70 кПа и менее), что позволяет таким машинам уверенно двигаться по участкам мягкого грунта, на которых колесные машины двигаться не могут. Кроме того, на мягком грунте гусеничная машина может иметь лучшее по сравнению с колесной сцепление с грунтом за счет наличия погружаемых в грунт грунтозацепов. Благодаря этому, гусеничная машина может развить большую силу тяги. В этом главным образом и заключаются преимущества гусеничных машин перед колесными. Применение гусеничных машин эффективно на мягком грунте, когда проходимость и сила тяги колесных машин недостаточны.

По сравнению с гусеничными машинами, колесные тракторы имеют более высокую скорость движения, 35 44 км / ч, более высокие показатели производительности при увеличении расстояния трелевки. Но по ресурсным характеристикам эта машина не могла удовлетворять потребителей.

В вертолетах, гусеничных машинах и во многих других системах используются однослойные или многослойные цилиндрические шарниры. Основные виды нагружения для них — кручение, продольный и радиальный сдвиги.

ТЯГАЧ, колесная или гусеничная машина для буксирования прицепов, роспусков, навесного с. Имеют повышенные по сравнению с грузовыми автомобилями мощность, передаточные отношения в трансмиссии, укороченную базу.

Для сцепления ходовой рамы гусеничной машины с тяговым крюком тягача можно использовать изношенные, но еще прочные канаты. Длина — буксирующего каната должна быть такой, чтобы рабочее оборудование транспортируемой машины ( экскаватора или крана) не находилось поя тягачом.

Расчетные случаи для определения положения центра давления бульдозера.

Гусеничный ход Википедия

Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

В литературе встречается название — Гусеничная платформа.

Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

История

12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать своё изобретение и в 1839 году патент был аннулирован. За рубежом изобретателем гусеничного движителя считается Р. Эджуорт (1770 год).

Типы гусеничного движителя

  • С поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.
  • Без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колёс.
  • С поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.
  • Без поддерживающих катков с передним ведущим колесом.

Недостатки гусеничного движителя

  • Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)
  • Поломки траков при неравномерной нагрузке
  • Попадания снега и камней между гусеницами и катками
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector