Как очистить диски от ржавчины

Особенности очистителя для дисков Liqui Moly

Препарат под названием Liqui Moly Felgen-Reiniger производится непосредственно в Германии и популярен по всей Европе как средство для чистки дисков авто, которое действительно помогает бороться с загрязнениями и практически не имеет побочных эффектов.

Прежде всего, следует учесть поистине революционный состав, так как полное отсутствие разъедающих грязь кислот делает принцип действия препарата абсолютно выделяющимся среди аналогов. Очиститель состоит из специальных молекул — тензитов, которые, имея обтекаемую форму, сами проникают вглубь трещин и царапин, между частичками грязи, способствуя их отделению от поверхности диска методом диспергирования.

Имеется индикатор фиолетового цвета, который активизируется при любом контакте с загрязнителями, даже в труднодоступных местах, вне зависимости от того, литой диск или штампованный.

Препарат абсолютно безопасен как для многослойного покрытия кузова, так и для рук мастера, что позволяет почистить колесо абсолютно в любых условиях, включая гараж при доме или приусадебный участок.

Нет опасений в загрязнении почвы при попадании очистителя в неё после ополаскивания диска, потому что производитель заявляет о быстром распаде естественным путём.

Одновременно может очистить такие частички, как битумные пятна, остатки насекомых, накипь от тормозных дисков и прочие источники загрязнения, параллельно придавая даже ржавым колёсам блеск и эффектный внешний вид, как после химчистки.

Важно!
Учитывая особый состав препарата, многие автолюбители не доверяют данной инновации, предпочитая бороться с налётом кислотосодержащими очистителями.

Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими. Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики.

Диск на авто — до и после чистки

Менее эффективные средства для очищения колёс, как правило, стоят дёшево и вполне могут очистить неглубокие загрязнения при регулярном использовании в профилактических целях, а какие-то, напротив, стоят слишком дорого, но готовы удалить любую грязь даже после 3-5 лет эксплуатации колёс. Таким образом, чистка дисков авто превращается в рядовую быстро решаемую проблему, если пользоваться любым из приведённых выше спецсредств.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно

Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:

  • Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
  • Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
  • Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
  • После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
  • Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
  • Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
  • После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
  • Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.

Очиститель Turtle Wax
Важно!
При работе с кислотами следует проявлять повышенную осторожность, разбавляя их до достижения не опасной для лакокрасочного покрытия концентрации. Слишком активная кислота может легко повредить все пигменты и лаки, так как просто растворит их

Как очистить колесные диски самостоятельно

Если вы регулярно ухаживаете за колесными дисками, сможете очистить их за несколько шагов:

  • полейте диски тонкой струей воды из шланга, чтобы сбить грязь и пыль
  • наденьте резиновые или латексные перчатки, чтобы защитить руки от химии и частичек грязи
  • тщательно протрите поверхность влажной губкой, чтобы удалить остатки пыли и грязи и не допустить царапин при последующей обработке
  • используйте специальный очиститель для колесных дисков: смешайте его с водой согласно инструкции, нанесите на губку, примените старую зубную щетку для труднодоступных мест
  • тщательно смойте раствор с дисков
  • высушите их мягкой тканью из микрофибры или замши
  • используйте воск, чтобы покрыть диски защитным слоем. В продаже имеется специальный воск для литых дисков. Повторять такую обработку стоит каждые 3 месяца.

Если же на дисках имеются трудновыводимые загрязнения, задействуйте «тяжелую» артиллерию.

Например, народные «умельцы» рекомендуют очистить ржавчину и пятна с помощью лимонного сока, уксуса или даже куска алюминиевой фольги, смоченной в кока-коле.

Но эти средства не универсальные и не дадут нужного эффекта.

Только специализированный очиститель колес способен глубоко проникнуть в поверхность металла, заполнить все трещины и сколы — и при этом мягко очистить их, не повредив лак или краску на поверхности дисков. Так что экономия на автомобильной химии может легко вылиться в дорогостоящую реставрацию колес в будущем.

Кроме того, в продаже имеются очистители, которые нужно просто распылять на поверхность — что достаточно удобно. Правда, чем дешевле средство для очистки дисков, тем сомнительнее будет оказываемый эффект.

Итого

Чтобы провести процедуру очистки колесных дисков, вам понадобится:

  • Шланг с насадкой-распылителем
  • Губка
  • Тряпка из микрофибры
  • Пара резиновых перчаток
  • Специальное средство — очиститель
  • Ведро с водой
  • Зубная щетка
  • Воск для защиты дисков

И, конечно, площадка для проведения всей технологии. Не будете же вы очищать диски во дворе собственного дома?

Обладая определенной сноровкой, можно очистить диски колес за 40-60 минут. Не снимая сами колеса с автомобиля.

Плюс время и усилия на поиски очистителя и воска для ухода за дисками, которые устроят вас по качеству и стоимости.

А можно как-то проще?

Конечно. Регулярную очистку колес удобно совмещать с качественной профессиональной мойкой автомобиля.

Наша бережная мойка предоставляет такую услугу, как чистка колесных дисков, отдельно, либо в составе комплексного ухода.

В результате вы получаете безупречный вид дисков и резины, экономите время и силы и не рискуете столкнуться с коррозией или восстановлением деталей из-за неправильного ухода.

Мы используем только сертифицированную брендовую автохимию, чтобы добиться совершенного результата.

А пока наши профессиональные клинеры будут колдовать над дисками вашего авто, вы сможете скоротать время за шоппингом или посетить нашу уютную комнату отдыха.

Как почистить тормозные диски от ржавчины

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос чем можно очистить ржавщину с автомобильных дисков так чтоб не снимать шину? заданный автором Керосин лучший ответ это необходимо купить металлическую щетку и наждачную бумагу. Ну и затем вперед! Всё пятно коррозии и пару сантиметров вокруг необходимо зачистить щеткой, а затем наждачкой до того состояния, пока это место будет практически идеально гладкое, и металл будет блестеть. Контролировать качество зачистки можно рукой. На втором этапе, который еще более ответственный: тщательно зачищенное место необходимо обработать преобразователем ржавчины, который можно приобрести даже в хозяйственных магазинах, только нужно смотреть, что бы товар был надлежащего качества и Вам не подсунули подделку. На этом этапе Вы должны быть предельно осторожными. Кислота – вот главный компонент всех преобразователей ржавчины. Поэтому лучше всего предварительно проверить купленный препарат на заранее подготовленном кусочке металла, а уж потом применять его непосредственно на автомобиле. Перед применением хорошо ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и последовательно соблюдайте все, что там написано. После обработки преобразователем ржавчины необходимо обезжирить поверхность и прогрунтовать. Преобразователь ржавчины можно изготовить и своими руками. Для этого берем 1,5-2 литров обычной воды и добавляем в нее чуть больше лимонной или щавелевой кислоты — получится насыщенный раствор. Затем добавляем туда пятнадцать грамм соды. На следующем этапе смачиваем в нем хлопчатобумажную ветошь и прикладываем ее на зачищенные места, выдерживая там 10-15 минут. Этот самодельный раствор, хорош не только в качестве «ремонтного» вещества и подходит и как материал для профилактики коррозионных «заболеваний» . Профилактику, конечно же, лучше делать спецсредствами, которые продаются в магазине, но их стоимость довольно высока. Известны случаи, когда автолюбители обрабатывали таким способом кузов своего авто один раз в год. Жалоб с их стороны не было, несмотря на то, что их машины постоянно стоят на улице. Желательно применять подобный раствор нужно с первого года эксплуатации нового автомобиля, для того, что бы уничтожать в корне все начатки ржавчины, но при этом не трогал краску и металл. Профилактику проводить необходимо следующим образом: ветошь, смоченную в растворе, поочередно накладывают на поверхность всего кузова, и оставляют на 10-15 минут на каждом месте. Бампера и колесные диски так же могут обрабатываться подобным образом. По истечению указанного времени, нужно убрать ветошь, а остатки раствора тщательно промыть водой, а в еще лучше – жидкостью для мытья посуды, например «Ферри».

Механический способ

Для этого понадобятся любые инструменты, с помощью которых можно очистить поверхность. Чаще всего применяют следующий вид инструментов:

Щетки по металлу. Инструмент применяют, когда нужно избавить от большого количества коррозии.
Металлические насадки на дрель.
Наждачная бумага. Ею очищают ровные поверхности.
Сверла на дрель. Ими можно прочистить углубления вентиляционных каналов

Важно чтобы диаметр сверла был меньше гнезда.
Болгарка вместе с шлифовальным кругом. Удалять ржавчины с помощью этого инструмента могут не все

Человек должен иметь специальные навыки, иначе можно повредить  детали тормозов.
Пескоструй. Уникальный инструмент, которым можно очистить любую ржавчину с любой поверхности. После проведенной работы, деталь выглядит как новая.

 

Сравнение различных очистителей для дисков

Чем очистить диски автомобиля от налета? Из очистителей для дисков, по признанию многочисленных автолюбителей, можно выделить лишь несколько наиболее эффективных средств. По мнению клиентов, именно перечисленные ниже субстанции справляются со всеми видами загрязнений лучше других, не повреждая при этом колёсные диски:

  • Очиститель под брендом Turtle Wax, основанный в Великобритании. Но сегодня он производится в России под тщательным контролем разработчика торговой марки. Препарат имеет множество разновидностей, каждая из которых предназначена для удаления конкретного загрязнения, то есть для масляных пятен, для битума, смолы от деревьев, накипи от тормозных дисков и колодок и т. д.
  • Второй, не менее известный производитель — это Liqui Moly, зародившийся в Германии более 60 лет назад, и сегодня успешно реализующийся в большинстве стран СНГ, включая и Россию. Очиститель данного бренда справляется с различными загрязнениями, и, в отличие от предыдущего конкурента, который выпускает различные средства, дифференцируя их по видам загрязнений, производит также универсальное изделие, гарантирующее полную очистку колёсных дисков.

Важно!
Оба указанных выше средства выпускаются в схожих тарах, объёмом по 250-500 мл, и их стоимость примерно одинаковая — по 250-800 рублей* за каждый флакон. Объём потребления, а также статистика продаж примерно схожи, что говорит об идентичном доверии населения к брендам и также о том, что клиенты не видят особой практической разницы между средствами.

Очиститель Liqui Moly

Способы восстановления тормозных дисков

Теперь, когда выяснены признаки неисправностей и выгоды, которые можно извлечь после проточки дисков, необходимо определиться, где выполнить такую операцию. Имеется два варианта: на СТО и самостоятельно (на токарном станке). Ниже представлена последовательность проточки тормозных дисков своими руками.

Проще всего протачивать тормозной диск, используя наждачный круг. Движущейся силой при этой операции будет сила мотора автомобиля. Отметим, что проточку этим способом можно выполнить только с помощником. Операцию выполняют в такой последовательности:

  1. При помощи домкрата поднимается машина, с которой затем снимается колесо.
  2. Заводится автомобиль, включается пятая передача.
  3. На вращающемся обрабатываемом элементе системы торможения посредством крупнозернистого диска наждака убирается буртик (обрабатывается внешняя и внутренняя стороны)
  4. Далее выполняется очистка, и обезжиривание диска посредством растворителя (нужно убрать всю пыль).

Более трудоёмким способом обработки тормозного диска является проточка поверхности с использованием напильника. Таким способом в основном обрабатывают диски в моделях машин с задним приводом (реже – на автомобилях с передним приводом). Для проведения операции берётся напильник с широким профилем (им обрабатывают зеркало тормозного диска). Отметим, что повреждённые места необходимо обработать тщательнейшим образом.

Этот способ шлифовки является самым трудоёмким из всех методов восстановления тормозных дисков. Но зато у автомобилиста есть возможность контроля всего процесса, что в итоге позволяет получить качественно обработанный диск. Длительность проточки составляет до 6 часов.

Наиболее опытные водители для обработки тормозных дисков используют специальные приспособления, основой которых являются старые тормозные колодки. Обработку автомобилист проводит, используя силу мотора и гидравлическую тормозную систему.

Чтобы выполнить подобного рода операцию необходимо воспользоваться старыми колодками, а также алмазный диск болгарки. Обработку диска выполняют в следующей последовательности:

  1. При выполнении проточки тормозного диска не обойтись без шлифовального диска с минимальными элементами абразива (в противном случае велика вероятность появления борозд на поверхности обрабатываемой детали.
  2. Из шлифовального диска вырезают клин (при такой форме абразивный диск прочно фиксируется в накладке.
  3. В тормозных колодках выпиливают клин для отрезанного ранее куска абразивного диска.
  4. Полученный клин вставляется в колодку (при этом элемент из абразива немного выпирает. Если нет, то колодка немного стачивается).
  5. Полученные в результате вышеуказанных манипуляций колодки ставят в суппорт системы торможения.
  6. Далее автомобилист на машине проезжает насколько километров, при этом периодически несильными нажатиями давит на педаль.
  7. Такой поездки будет более чем достаточно для протачивания тормозных дисков.
  8. Если на поверхности обрабатываемой детали образовался буртик, то его убирают обычным напильником. С помощью этого способа можно обработать тормозные диски как передних, так и задних колёс. После окончания проточки толщина диска проверяется в нескольких местах.

Самым дорогим, но и самым быстрым способом является станок для проточки тормозных дисков без снятия.. Но для этого нужно иметь опыт работы токарем и крупную сумму для приобретения токарного станка.

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Химические способы

Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают  обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.

Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *