Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

Как выбрать промывочное масло для двигателя Секреты очевидного подбора

  • Покупка машины с рук. Вы не знаете, как часто предыдущий хозяин производил замену смазки, каким маслом пользовался. А ведь все это факторы риска;
  • При переходе с минералки на синтетику и обратно. Эти масла плохо контактируют между собой, что может привести к неприятным последствиям. Поэтому, удалите остатки старой смазки промыв мотор;
  • В случае непредвиденных ситуаций, при которых пришлось добавлять другое масло. Например, если снизился уровень смазки, а подходящего по показателям масла не было под рукой;
  • При повышении класса смазки.

  • Обычное масло;
  • Промывочное масло;
  • Пятиминутка.

AutoFlit.ru

Как правильно выбрать моторное масло

Моторные масла по вязкости

  1. Для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, фургонов. А2-96, А3-96, А5-2002. 
  2. Масла для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, фургонов. B2-96; B3-96, В5-2002.  
  3. Масла для двигателей автопоездов и тяжёлых грузовиков. E2-96, E3-96, Е4-99, Е5-99.  
  1. на летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60) 
  2. зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W) 
  3. внесезонное (SAE 10W-40). 
  1. Первая цифра после SAE — 5W является низкотемпературной вязкостью масла. Если воспользоваться таблицей (или от 5 отнять константу 40), то получим -35оС, именно до этой температуры масло сохранит необходимую вязкость для безопасного холодного запуска двигателя.
  2. Вторая цифра после SAE — 30 является высокотемпературной вязкостью масла. Перевести его на понятный язык можно только с помощью таблицы. Этот показатель указывает на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах двигателя. Выбирайте такой показатель, какой рекомендует производитель автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Классификация моторных масел

Моторные масла разделены на три группы с учетом химического состава жидкостей:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Представители первой группы широко распространены. Получить лучшее масло для авто удается путем добавления специальных искусственных добавок с целью наделения жидкости требуемым свойством. Синтетические масла выделяются следующими преимуществами:

Моторное масло на деталях двигателя

Высокий индекс вязкости. Этот показатель предполагает меньшие колебания уровня вязкости при температурных изменениях

Это относится к сезонным колебаниям, важно для работы мотора при различных режимах нагрузки.

Способность противодействия трению между подвижными деталями. Эта способность является следствием высокой стабильности, оптимальной текучести и сопротивления старению.
Устойчивость свойств в связи со старением масла

Экспериментально доказано, что лучшие автомасла даже после пробега в 15-20 тыс. км способны обеспечить защиту деталей двигателя.
Меньшая подверженность испарению. Химический состав и присадки делают лучшие моторные масла стабильными и по причине связанности элементов.

Дополнительно масла классифицируют по вязкости – стандарт SAE. Здесь подбирают состав для двигателя, уточняют самое густое моторное масло.

Еще один параметр при выборе – классификация API и ACEA, которая учитывает присадки и качество масла.

Указанные классификаторы помогают только поставить техническую жидкость в определенные рамки. Так отделяют самое дешевое моторное масло от продукта, который подходит для конкретного двигателя.

Мировые автоконцерны вводят понятие допуска. Оно является определенным сертификатом для использования с конкретным типом двигателя. Только лучшие автомобильные масла после ресурсных и параметрических характеристики получают заветный сертификат. Это позволяет законно использовать в миллионах автомобилях отдельной марки или классе силового агрегата.

Разновидности

Как уже отмечалось ранее, все масла включают в свой состав основу и разного рода добавки

При выборе моторных масел нужно в первую очередь обратить своё внимание на требуемую основу. Преимущественно соответствующие рекомендации прописываются в мануале и технической документации к вашему транспортному средству

Причём следует обратить внимание на то, что по мере износа тип масла можно менять. В некоторых ситуациях изначально заливается синтетика, а затем осуществляется переход на полусинтетические смазки

Тут учитывается степень износа двигателя и ряд дополнительных факторов.

Все моторные лубриканты, если рассматривать их основу, делятся на 4 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые.

Про каждую разновидность следует поговорить отдельно. Это даст понять, чем они отличаются друг от друга и какими особенностями характеризуются.

Минеральные

Изначально существовала только смазка на минеральной основе. Её создают путём переработки нефтепродуктов с последующей обязательной процедурой очистки. Затраты на производство минимальные, из-за чего стоимость таких лубрикантов наиболее низкая.

Жидкости примерно на 12% состоят из присадок. Обычно количество добавок не превышает этот порог. Присадки направление на улучшение моющих и антикоррозийных свойств рабочей жидкости. Но из-за воздействия высоких температур добавки довольно быстро выгорают, теряя свои свойства и возможности. Этим обусловлена необходимость более частой замены масла, если оно имеет минеральную основу.

Минералку в основном используют на старых автомобилях, которые имеют солидный срок эксплуатации и сильный износ. Но такие жидкости не рекомендуется заливать в ситуациях, когда авто работает в тяжёлых условиях и под большими нагрузками.

Среди нафтеновых и парафиновых минеральных масел более эффективными и качественными считаются последними. Минералка доступна в продаже, но по количеству вариантов она существенно уступает конкурентам.

Синтетические

Здесь уже используется полностью синтетическая основа масла для силового агрегата. Синтетика создаётся путём синтезирования газов. В процессе эксплуатации на внутренних поверхностях образуется устойчивая масляная плёнка, задача которой заключается в обеспечении защиты компонентов ДВС.

Синтетика отлично себя проявляет на машинах, работающих в тяжёлых условиях и при серьёзных нагрузках. Характеризуется повышенной текучестью, что помогает быстро и легко запустить мотор, даже если температура окружающей среды очень низкая. То есть синтетика лучше остальных проявляет себя в вопросе холодного пуска.

Синтетические составы отличаются тем, что длительное время сохраняют свои свойства, даже при условии высоких нагрузок, повышенных температур и резких перепадов. Но за такие возможности приходится платить. По стоимости именно синтетические масла являются самыми дорогими.

Полусинтетические

Состав полусинтетики состоит из синтетических и минеральных составов. Пропорции могут составлять от 30:70 до 50:50.

Добавление синтетического состава позволяет существенно улучшить характеристики и свойства минералки. Это промежуточный вариант между чистыми синтетическими и полностью минеральными смазывающими жидкостями.

Полусинтетика характеризуется неплохой стабильностью и способностью сохранять свои свойства в течение длительного времени под воздействием нагрузок и высокой температуры. Но по этому показателю уступает полностью синтетическим лубрикантам.

Гидрокрекинг

Некоторые почему-то уверены, что полусинтетика и гидрокрекинг — это совершенно одинаковые масла. На самом деле это серьёзное заблуждение, не соответствующее действительности.

Гидрокрекинг имеет минеральную основу, но затем состав проходит специальную обработку, которая называется гидрокрекингом. Эта технология способствует значительному увеличению качества и эффективности жидкости. Несмотря на минеральную нефтяную основу, конечный продукт получается максимально приближенным к синтетическим маслам.

За последнее время популярность гидрокрекинга существенно увеличилась. Причём некоторые производители даже не пишут на упаковке, что это масло было получено путём специальной обработки минералки, позиционируя состав как синтетический.

Эксплуатационные характеристики гидрокрекинговых составов превосходят минеральные и полусинтетические аналоги, но немного уступают чистой высококачественной синтетике. При этом стоимость гидрокрекинга ниже, чем синтетики, но немного выше по сравнению с полусинтетикой.

Виды моторного масла и их особенности

Есть три основных вида масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла получают путем переработки нефти. Они имеют наиболее низкие цены и, как правило, большие коэффициенты вязкости. Синтетические масла получают из более легких углеводородов, потому они имеют меньшую вязкость. Полусинтетические – смесь первых двух в определенных пропорциях, точный состав которых производители держат в секрете.

Подбор масла по автомобилю: минеральное, синтетическое или полусинтетика?

Для масла главный показатель, определяющий характеристики – индекс вязкости. Он показывает, как при разных температурах ведет себя масло. Так минеральные масла в силу своей большой вязкости, обусловленной молекулярным составом, при низких температурах становятся еще «тяжелее». Старт без разогрева движка с таким маслом проблематичен. Синтетические масла намного меньше зависят от температуры, залив «синтетику», вы без труда начнете путь и без разогрева мотора. Но постоянный холодный старт вредит мотору, подробнее читайте тут. Так что это тоже не очень хорошо.  Самый приемлемый вариант с этой точки зрения – полусинтетические масла. Они имеют среднюю вязкость, обеспечивающую стабильную работу при любой погоде.

Что представляет собой ENEOS 5W40

Производится моторное масло в двух государствах, причем рецептуру и большую часть компонентов разрабатывают специалисты в Японии, а производственные мощности располагаются в Корее, где и выпускается готовый продукт. Он полностью отвечает действующим сегодня международным стандартам и изготовлен в кооперации со многими производителями автомобилей. Об этом свидетельствуют многочисленные допуски ведущих концернов.

Как можно охарактеризовать моторное масло ENEOS 5W40:

Синтетика этой марки применяется в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания легковых авто, микроавтобусов, небольших грузовичков и даже магистральных тягачей (для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, выпускается отдельный продукт — ENEOS 5W40 Super Disel).

Оно подходит для техники, которая эксплуатируется в различных условиях и водителями, имеющими разные манеры вождения. Смазка хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации под воздействием значительных нагрузок. Она приспособлена и для заливки в моторы с турбонаддувом и интеркулером.

Масло может использоваться и в автомобилях с АКПП. На такой таре нанесена соответствующая маркировка яркого цвета.

Преимущества ENEOS 5W40:

  • достойные смазочные и очищающие свойства;
  • стабильность при использовании в большом температурном диапазоне;
  • наличие присадок, способных предотвращать трение узлов и износ деталей;
  • хорошее соотношение цена/качество.

По заверениям производителя, его продукция отлично зарекомендовала себя и на российском рынке. Она отлично показала себя при эксплуатации в условиях бездорожья, резких перепадов температурных значений, использовании горючего низкого качества.

Многим автолюбителям нравится и тара, в которую разливается корейское масло. Жестяные канистры, как считается, лучше защищены от подделки.

Разработанная в Японии жидкость имеет: плотность 853 кг/куб.м., вязкость 81,14 кв.мм/с (при 40 градусах), температуру воспламенения — 220 градусов, температуру застывания — -42 градуса.

Разберемся в маркировке масла ENEOS 5W40.

Литера «W» определяет всесезонность, а именно возможность применения смазки в холодное время года. Цифра «5» перед ней свидетельствует о стойкости масла к морозам, вплоть до -35 градусов. Этого вполне достаточно для использования жидкости в автомобилях, эксплуатирующихся в различных климатических регионах страны (конечно, кроме Крайнего Севера). Цифры, стоящие после буквы «W», определяют допустимую положительную температуру, при которой масло сохраняет все свои характеристики.

В соответствии с международными качественными стандартами смазочная жидкость получила следующие маркировки: API SM/CH-4 и ACEA A3/B3/B4/E5.

Характеристики масла определяют возможность его использования в двигателях многих ведущих концернов. В частности, оно получило допуски от Мерседес-Бенц, Вольво, Ман, Скания, Камминз, японских, корейских производителей и др.

Что будет интересно узнать тем, кто заинтересовался маркой ENEOS 5W40:

Отзывы потребителей говорят о низком уровне выгорания жидкости, снижении потребления горючего, тихой работе силового агрегата, хорошей работе моющих присадок (при замене масла из двигателя выводятся все загрязнения). Высокое качество смазки подтверждают и многочисленные тесты, проводящиеся специалистами из изданий, занимающихся освещением автомобильной тематики

Для потребителя немаловажно и то, что стоимость продукта — вполне доступна

Недостатков у масла не так много. К ним можно отнести:

  • из-за низкого щелочного числа оно не пригодно для заливки в моторы некоторых автомобилей отечественного производства;
  • невозможность эксплуатации техники при температуре -40 градусов;
  • наличие на рынке подделок.

В целом рассматриваемое моторное масло относится к достойным продуктам, которые можно использовать для заливки в силовые агрегаты большинства видов транспортных средств. Не зря отечественный рынок занимает второе место по потреблению этого смазочного материала.

Масло моторное Лукойл цена и особенности выбора

Прежде всего, если сравнить с другими продуктами масло Лукойл 5w40 синтетика, цена будет не самой низкой, однако заметно дешевле иностранных аналогов известных брендов.

В среднем, 1 литр на момент написания статьи стоит 300 руб.; канистра 4 литра около 1 тыс. руб. В то же время аналоги от Мобил или Castrol обойдутся в 1800 руб. и выше. Еще следует выделить, что на практике масло Lukoil Luxe Synthetic 5W40 меньше подделывают, так как сама по себе стартовая цена оригинального продукт не слишком высока. При этом полностью исключить вероятность подделки, к сожалению, не удается.

По этой причине важно знать, как отличить подделку масла Лукойл 5W-40 и других продуктов компании. Прежде всего, нужно изучить информацию на официальном сайте самой компании

Масла Lukoil имеют несколько ступеней защиты (крышка двух цветов красного и золотистого цвета), защитное кольцо внизу крышки,  горловина пропаяна фольгой.

Также стенки канистры выполнены из трехслойного пластика, причем цвет каждого слоя отличается.  Проверить это можно, отклеив пломбу из фольги и осмотрев срез на горловине.

Еще нужно осматривать этикетки, так как на канистре они не должны быть приклеены, а именно впаяны, что усложняет переклейку. Дополнительно на этикетке есть лазерная маркировка,  на канистре должна быть нанесена дата производства, номер партии.

Важные аспекты

Моторное масло является неотъемлемой частью двигателя авто. В процессе эксплуатации любое масло утрачивает свою работоспособность, что становится поводом для его замены.

Когда нужно менять моторное масло? Какого-то определенного срока не существует. Срок замены зависит от изношенности мотора и нагрузок на него, а также вида автомобиля.

Например, для авто легкового рекомендуется менять масло через каждые пять-пятьдесят тысяч километров пробега, а для грузовых автомобилей период допустимого пробега варьируется от десяти до ста двадцати тысяч километров.

Как правило, периодичность замены масла зависит от модели автомобиля и года его выпуска.

Число километров пробега, рекомендуемое для определенной марки авто, обычно указывается в прилагаемой инструкции.

Что нужно знать

В чем необходимость регулярной замены масла? С течением времени масляные молекулы начинают разрушаться.

От этого масло утрачивает свои свойства и не может более обеспечивать надлежащую защиту двигателя.

Масло вбирает в себя воду, образующуюся при нагревании и охлаждении двигателя, попадающие через систему впуска воздуха грязь и пыль.

Кроме того имеет место взаимодействие масла с кислотами, образующимися при реакции воды с иными веществами.

Порой в масляную систему двигателя происходят утечки топлива и охлаждающей жидкости. Чем дольше длится эксплуатация авто, тем более загрязняется масло.

С данного момента и требуется замена масла, поскольку больше оно своих функций выполнять не может. Уровень загрязненности и истощения присадок определяется разными факторами.

Первый, это несомненно эксплуатационные условия, какие могут весьма отличаться и непосредственно сказываются на сроке службы масла.

Но значение также имеют общее механическое состояние двигателя, состояние воздушного фильтра, точность регулировки системы зажигания и системы впрыска топлива или смесеобразования и т.д.

Заменять масло следует до того, как степень его загрязненности приведет к поломке двигателя.

Лучше ориентироваться на рекомендации производителей и возраст авто. Причем чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще нужно менять масло в двигателе.

В чем его назначение

Работать без масла двигатель не сможет

Другие элементы тоже имеют свою важность. При отсутствии топлива двигатель не запустится

А без масла произойдет мгновенный износ сотен движущихся деталей, при трении металла о металл разрушение случится за считанные минуты.

Все внутренние поверхности двигателя покрываются маслом. Это не дает металлическим элементам соприкасаться и позволяет им двигаться с большой скоростью.

Также благодаря маслу нивелируется разрушающий эффект трения, который сопровождает работу двигателя в течение всего срока его использования.

Важно чтобы при пуске оно начало циркулировать как можно быстрее. Это обеспечит стопроцентную защиту деталей от изнашивания в момент прогрева

Но моторное масло не только защищает от износа. С его помощью происходит охлаждение, то есть масло играет роль теплообменника.

Кроме прочего оно обеспечивает чистоту двигателя. Любые отложения на деталях могут стать причиной их повреждения и масло должно предотвращать возникновение таких залежей.

Не менее важным для масла считается сохранение рабочих характеристик при любых температурных условиях. То есть качественное смазывание должно обеспечиваться и в сильную жару, и в суровые морозы.

Моторное масло это важнейший фактор, какой определяет длительность работы двигателя. И именно качественное подходящее масло поможет сохранить двигатель исправным достаточно долго.

Выбираем моторное масло

admin
Интересное
01.09.2019

Чтобы ДВС автомобиля мог проработать максимально долго, рекомендуется как можно чаще менять масло. Если на смазывающих веществах постоянно экономить, то вследствие образования металлической стружки, двигатель рискует на порядок быстрее выработать ресурс. Становится понятным, почему водители, даже при прохождении ТО2, стараются сливать мутное масло и заменять свежим.

Для атмосферных ДВС, работающих под щадящей нагрузкой, идеальным выбором окажутся минеральные масла, отличные повышенной вязкостью и приемлемой ценой. В советские времена двигатели «Москвичей» запросто проезжали более 300 000 км без серьезного ремонта, и при наличии трех ремонтных комплектов – еще больше. В наших реалиях такое масло окажется также востребованным, если автомобиль эксплуатируется при положительной температуре – масло не густеет и двигатель с легкостью заводится.

Другим достоинством минералки считается образование нагара, который образуется при сгорании. Когда ДВС изношен и изо всех щелей начинает просачиваться наружу масло, то при отсутствии повышенного давления в картере двигателя, масло постепенно перестает сочиться. И похожая ситуация – когда «залегают» компрессионные кольца и из выхлопной трубы начинает идти черный дым, то ремонтные работы по части двигателя можно отодвинуть, если каждый день подливать внутрь немного дешевой минералки.

Но все меняется, когда надолго устанавливается морозная погода. В данном случае разумно использовать синтетическую версию моторное масло, которая изготавливается из мономеров, в которые добавляются присадки – от антиокислительных до депрессорных. За счет этого ресурс эксплуатации ДВС резко увеличивается, а за счет сниженной вязкости (SAE 0) такого масла, двигатель с легкостью заводится на морозе, но для лета предпочтительно использовать профильные масла с повышенной вязкостью (SAE 70), обладающие повышенной густотой. Но чаще всего в нашем климате применяются всесезонные серии масел в виде SAE 5W-40, которые с одинаковой эффективностью служат при высоких и низких температурах.

Недостаток синтетики – она способна быстро вымыть твердые отложения и поэтому ее лучше использовать для новых двигателей с предустановленными акриловыми сальниками. Но если на масле не экономить и менять каждые 15000 км, то современный двигатель вполне может пройти полмиллиона километров, что считается совсем неплохим показателем.

Правильный выбор

Когда речь заходит о подборе масла для автоматических коробок передач, всегда стоит крайне ответственно относиться к выбору расходников для АКПП. Дело в том, что столь сложный и капризный в обращении агрегат при неграмотном подборе смазывающей жидкости запросто может выйти из строя, за счет чего доставить владельцу массу неудобств и потребовать уйму средств на капитальный ремонт.

Чтобы этого не произошло, при подборе масла многие решают, что лучше всего приобретать именно оригинальную жидкость. Для этого есть целый ряд причин. К примеру, обычно на авто конкретной марки при проектировании и испытаниях применяется именно то масло, которое считается оригинальным. Это же приводит к тому, что производитель авто категорически против использования аналогов и утверждает, что, если подобрать неверно, это может привести к поистине плачевным последствиям.

Однако без недостатков, конечно, тоже не обошлось. Правда, в большинстве своем лить оригинальное трансмиссионное масло в свой автомобиль — это сомнительная затея только для нашей страны. Почему же она сомнительная, если оригинальное трансмиссионное масло при подборе является самым верным выбором, как утверждает производитель?

Смазка на минеральной основе

Такой тип смазочной жидкости изготавливается из минерального продукта – нефти, которая перегоняется, дистиллируется и проходит процесс рафинации. В результате такой обработки получается три вида минеральной смазки:

  1. Парафиновая;
  2. Нафтеновая;
  3. Ароматическая.

Эти виды отличаются между собой наличием углеводов, из-за которых парафиновая смазка более приемлемая для производства масляной жидкости.

Преимуществами минералки являются:

  • экологическая безопасность. Смазка имеет незначительное количество химических компонентов и вредных веществ;
  • приспособляемость. Используя присадки, можно увеличит уровень вязкости масляного раствора, уменьшить количество вредных компонентов и облегчить моторный пуск;
  • незначительная себестоимость и доступность. Можно выбрать в любом магазине автомобильных товаров по небольшой цене.

К минусам минеральной жидкости можно отнести несколько существенных показателей. Одним из них является то, что в конечном продукте находится значительное содержание серы, которая увеличивает окислительный процесс и плохо влияет на узлы и агрегаты пускового механизма. Вторым серьезным недостатком является низкая теплопроводность смазки. При высоких температурах масляная жидкость начинает подгорать и терять свои характеристики.

Для устранения недостатков, в минералку добавляют разные наполнители, повышающие устойчивость к коррозии, моющие и износостойкие показатели. Кроме этого, возможна подделка минералки в кустарных условиях.

Высокий уровень вязкости минеральной смазки позволяет успешно применять его на установках, работающих в тяжелых условиях и высоких нагрузках.

Температурные диапазоны по SAE

Перед тем как выбрать себе масло для двигателя, требуется понять, в каком примерном температурном диапазоне будет эксплуатироваться транспортное средство. Речь идёт о температуре воздуха зимой, летом, весной и осенью.

Большинство автовладельцев предпочитают использовать всесезонные смазки. Это позволяет не особо задумывать о том, какое моторное масло ему будет лучше выбрать конкретно на лето или на зиму.

Можно выделить несколько наиболее распространённых масел по SAE, и определить их температурный рабочий диапазон:

  • зимние масла 0W могут работать при условиях температуры от -10 до -40 градусов Цельсия;
  • зимний состав 5W выдерживает от -10 до -35;
  • у 10W эти значения от -5 до -25 градусов;
  • для 15W характерно от 0 до -20;
  • летние виды смазочных материалов с индексом SAE 30 выдерживают от +5 до +30 градусов Цельсия;
  • при SAE 40 температура варьируется от 5 до 45 градусов;
  • для SAE 50 характерно от 10 до 50 градусов;
  • всесезонка 5W40

    выдерживает от -30 до +35;

  • у 5W30 это от -35 до 30;
  • у 10W30 от -25 до +30 градусов;
  • при 10W40 масло выдерживает от -25 до 40 градусов;
  • 20W40 варьируется от -15 до 50 градусов Цельсия и пр.

Важно учитывать разницу, которая существует между температурами застывания и температурами прокачки или проворачиваемости. Когда речь идёт о вязкости, подразумевается температурное значение, при котором допустимо прокачивание

Это означает возможность масла сохранять такое агрегатное состояние, чтобы беспрепятственно ходить по масляной системе. А также существует понятие температуры застывания. Она обычно на 5-10 градусов ниже, нежели температура проворачиваемости.

Изучив этот вопрос, вы сможете без труда ответить, какое именно моторное масло будет правильнее и лучше выбрать на лето, а если летнее не актуально, то перейти к категории всесезонных составов. Лишь в северных регионах страны активно используют конкретно зимние смазки. В большинстве случаев применяются всесезонные масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector