Zheka147 Блог КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ

В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата

Бутылочный гидравлический домкрат можно отремонтировать своими руками.

Прокачка гидравлики может потребоваться в нескольких случаях, но проводить ее рекомендуется регулярно. Время прочистки и заправки зависит от того, как часто будет применяться оборудование. Если устройство используется постоянно, то такие работы надо выполнять буквально каждый месяц. Если домкрат применяется редко, то можно сократить этот срок до 2-3 раз за год.

Подкатной гидравлический домкрат требует дополнительной подкачки, когда его мощность начинает падать. Для работы нужно приобрести специальное масло и промывочную жидкость. Гидравлика отличается высоким уровнем надежности, но даже такой механизм со временем выходит из строя. Его профилактика необходима в таких случаях, как:

  • снижение уровня мощности оборудования;
  • снижение грузоподъемности механизма, невозможность выполнения работ, которые ранее делались без проблем;
  • появление большого количества воздушных пузырьков на поверхности рабочей жидкости;
  • появление грязи в рабочей жидкости;
  • оборудование перестает выполнять свои основные функции.

Если все работы выполнять четко, в полном соответствии с графиком прокачки, то такие проблемы дадут о себе знать не скоро. Именно регулярно проводимая прокачка и удаление пузырьков воздуха со следами загрязнений позволяют вернуть мощность механизма на должный уровень.

Как заменить колесо на ВАЗ 2108-ВАЗ 2115

Кстати подмену колеса рекомендуется так же создавать с помощью динамометрического ключа, так как по различному закрученные болты (С разной силой), могут даже разбить ту часть диска в какой они находятся, например попытайтесь три болта затянуть с малеханькой силой, а один из всех четырёх с очень большой силой и после наезда на кочку вероятнее всего в том месте где один из болтов закручен очень повредится диск, так как вся сила при наезде будет идти конкретно на эту часть колеса у автомобиля

1) В самом начале операции рекомендуется ослабить но не откручивать стопроцентно, все болты колесо на автомобиле.

Во всех случаях возьмите для себя на заметку, ослаблять болты крепления колёс необходимо когда машина всем своим весом стоит на земле, так как если вы решите не ослаблять болты пока машина стоит на земле, а решите сходу их открутить когда поднимите автомобиль в воздух, то может быть даже из-за рывков которые вы будете деталь руками, автомобиль вероятнее всего упадёт с домкрата и для вас его придётся опять подымать!

Куда верно на ВАЗ, что бы снять колесо?

2) Потом когда болты будут чуток ослаблены, поднесите домкрат к подходящему месту на автомобиле и после этого с помощью него аккуратненько не торопясь приподнимите машину таким макаром, чтоб колесо повисло в воздухе.

Если вы не осознаете куда необходимо ставить домкрат под автомобиль, объясняем! Домкрат устанавливается под три разных места избранных при всем этом на ваше усмотрение, а конкретно под сам порог, либо же под лонжерон, либо же под поперечину автомобиля!

3) Дальше когда автомобиль у вас будет висеть в воздухе, то под избранные в связи с ситуацией колёса, можно будет подсунуть кирпичи чтоб машина стояла и никуда не скатилась в случае чего, например если машина у вас стоит на горке и передняя часть у неё задрана ввысь, то под какое нибудь заднее колёсо непременно необходимо будет подсунуть домкрат, чтоб машина с него не свалилась. (В почти всех случаях кстати рекомендуется подкладывать кирпичи под колёса, для того чтоб автомобиль просто не раскачивался из стороны в сторону)

А вообщем идеальнее всего колесо не поменять вообщем на горке, но всё же бывают различные ситуации в жизни, бывает даже и на грязевой почве приходится поменять колесо, вот например вы поехали на дачу после дождиков и дорогу развезло и здесь как назло спустило правое например колесо от наезда на гвоздь либо же ещё на что то! (Кстати в этом случае если вы будете подменять колесо не на жёстком покрытии а на мягеньком, то в рекомендуется под домкрат подсунуть какую нибудь дощечку чтоб машина не свалилась с него, а если вы подмену производите на очень мягеньком покрытие допустим на грязищи то в таком случае автомобиль рекомендуется вытолкнуть на более жёсткую поверхность, а по другому подмена колеса у вас вероятнее всего вообщем не получится)

4) После того как колесо вывешено а под колёса на всякий случай подложены кирпичи, отверните все болты которые крепят колесо у автомобиля, а после отворачивания аккуратненько снимите его с машины.

Перед отворачиванием болтов, подденьте так же с помощью ножика либо же отвёртки защитный колпак ступицы и после этого снимите его с колеса!

Установка новых колёс делается в оборотном порядке снятию, но только всегда помните о том что затягивать на сто процентов все болты которые крепят колесо, необходимо только в этом случае когда машина будет всем весом стоять на земле а не висеть в воздухе и ко всему этому болты заворачивайте крест на крест.

Когда колесо будет установлено на автомобиль, непременно с помощью насоса проверьте давление воздуха в колесе и по необходимости подкачайте его!

Но в коем случае не закручивайте болты очень туго, а конкретно с помощью ноги либо же очень очень с помощью руки, да и смотрите за тем чтоб очень ослаблены болты небыли!

Если вы желаете более тщательно выяснить процесс подмены колеса, а так же выяснить достойные внимания советы, тогда в таком случае просмотрите видео-ролик который размещается чуток ниже:

Схема работы домкрата

Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе. Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, – ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра. Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

  1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
  2. Необходимым уровнем масла.
  3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

Базовые требования безопасности при работе с домкратом

  • Домкрат можно ставить только на ровную твердую поверхность: бетонный пол или твердый асфальт. Для работ по шиномонтажу вне гаража или мастерской нужна забетонированная площадка. Только в этом случае есть гарантия, что домкрат не сдвинется, а автомобиль не сможет сорваться.
  • Нужно соблюдать допустимую грузоподъемность домкрата и всегда сопоставлять ее с весом автомобиля. Домкрат подкатной 2 тонны может поднимать легковые автомобили, а устройство с грузоподъемностью 5 тонн может поднимать внедорожники и микроавтобусы. В случае если вес автомобиля выше грузоподъемности домкрата, произойдет повреждение не только домкрата, но и кузова транспортного средства.
  • Обязательно нужно фиксировать стопорными башмаками колеса, стоящие на земле, чтобы не было смещения кузова.
  • Нельзя проводить ремонтные и другие работы по обслуживанию автомобиля, пока он стоит на опорной площадке домкрата. После поднятия автомобиля на высоту, нужно подпереть автомобиль страховочными подставками, а подкатной домкрат убрать из-под автомобиля. Разработанные конструкции домкратов не могут служить долговременной опорой автомобилю.

О выборе и работе с подкатным домкратом, рассказано в видео-ролике.

Какой домкрат лучше подойдет для легкового автомобиля

Видео: Какой домкрат себе выбрать?

Выбор автомобильного домкрата должен основываться на его предназначении и соответствующих этому технических характеристик. Основными техническими характеристиками домкрата являются:

1. Грузоподъёмность

Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых машин составляет 1-2 тонны. Это основной параметр, определяющий предназначение домкрата. Поэтому перед тем как покупать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности. Выбор дешёвого слабенького домкрата чревато его поломкой при первом же применении или, что ещё опаснее, срывом во время ремонта, когда вы находитесь под машиной. Кроме того, поломка домкрата во время подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.

Среди владельцев обычных средних легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, обладающие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Ромбические домкраты лучше справляются с поднятием седанов массой 1300 кг. Владельцам автомастерских и станций техобслуживания лучше выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т. Большой запас мощности необходим для его многократного и интенсивного применения с различными марками автомобилей, имеющими большой разброс по массе.

2. Высота подъема

Это второй важный показатель домкрата, определяющий его предназначение. Домкрат должен поднимать автомобиль на такую высоту, чтобы можно было беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Для этого рекомендуется также подбирать домкрат с небольшим запасом по поднимаемой высоте, чтобы учитывать свободный ход амортизационной системы и удобство выполнения работ.

Запас высоты в 30 — 50 см является тем диапазоном, который обеспечивает комфортные условия для замены колеса или рейки рулевой системы. В тех случаях, когда необходимо поднимать автомобиль на большую высоту, придётся использовать подручные средства в виде различных подставок. Когда это приходится делать регулярно, то стоит приобрести реечный домкрат, имеющий большую высоту подъёма. Он эффективен для вытаскивания внедорожника, увязшего в грязи.

3. Высота подхвата

Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём автомашины. Домкрат должен свободно помещаться и устанавливаться на своё рабочее место под днищем автомашины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание. Поэтому, выбирая домкрат, нужно смотреть на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.

Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии большую высоту, может не поместиться под днищем автомобиля, особенно в передней его части. Использовать такой домкрат по его назначению будет невозможно. Для автомобилей с клиренсом менее 15 см лучше всего выбирать винтовые или подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.

Кроме перечисленных характеристик домкрата при его выборе большое значение имеет качество производства изделия. Если оно изготовлено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики могут не соответствовать действительности

При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие люфтов и свободного хода, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты нужно проверить на отсутствие утечек жидкости и газа

Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий. Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы.

Не последним критерием являются габариты и вес домкрата. Он должен свободно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Мощные домкраты сами представляют большую тяжесть, с которой нелегко справляться в одиночку в непростых дорожных условиях.

Как работает бутылочный домкрат

Принцип работы гидравлического домкрата мы рассмотрим на примере самого распространенного их типа – бутылочного плунжерного гидравлического домкрата. Они бывают на разную подъемную мощность -3 т, 5т, 10т и.т.д.

Все достаточно просто: в цилиндре находится поршень и либо в отдельном резервуаре, либо в том же цилиндре над поршнем находится гидравлическое масло – рабочая жидкость домкрата.

В действие гидродомкрат приводит плунжер – маленький насос, нагнетающий через перепускной клапан масло в полость под поршнем. За счет разницы диаметров плунжера и цилиндра домкрата минимизируется прилагаемое усилие. Закачанная под поршень жидкость выталкивает его, производя подъем находящегося над ним груза.

Опускание домкрата выполняется путем медленного стравливания гидравлического масла из-под поршня в верхнюю часть цилиндра или в резервуар.

В этом и заключается принцип действия всех гидравлических домкратов.

Другое дело, что не все они снабжены плунжерным насосом, и в роли плунжера может выступать как отдельный ручной прибор, подключаемый к домкрату, так и гидростанция.

И теперь самое время более детально рассмотреть разновидности гидродомкратов, места и способы их применения.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет большой коэффициэнт полезного действия и большую грузоподъемностьЭтот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, например, машин.

Ввиду простоты конструкции устройство считается очень надёжным и долговечным. Ключевыми рабочими компонентами подобного домкрата являются дырчатая планка, подъёмный механизм, рычажок, а еще опорная пятка.

Изделие считается необходимым помощником фаната off-road. При помощи инструмента можно опять установить на ход собственного «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариант устройства дает поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Куда ставить подушку домкрата

Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости. В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг. В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.

Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.

Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.

Технология прокачки

При падении мощности подкатной домкрат необходимо прокачать.

Прокачка гидравлического домкрата начинается с того, что следует открыть специальный перепускной клапан, пробку с резервуара для масла. Делается это для того, чтобы можно было слить старое масло и выполнить промывку устройства. Такой этап очень важен, так как при эксплуатации емкость постепенно загрязняется, сор может попасть на другие части механизма, вызвать его серьезные поломки. После того как масло слито, надо емкость наполнить специальной жидкостью, ее можно приобрести по вполне оптимальной цене. Максимальные усилия приведут к тому, что воздух полностью выйдет из гидравлики. Из емкости он быстро перекачивается в полость для масла, работа эта занимает не так много времени.

Из рабочей полости, когда выполняется прокачка, все следы воздуха полностью удаляются. Проводиться работа должна строго по инструкции, предоставляемой производителем, так как разные модели гидравлического домкрата могут потребовать проведения различных действий. В результате выполненных действий мощность оборудования не должна изменяться, при пробном запуске оно работает точно так же, как и в новом состоянии.

Может произойти такая ситуация, когда гидравлический домкрат начнет работать не с той мощностью. Это означает, что воздух удален из рабочей полости не весь. В таком случае процедура повторяется несколько раз, пока не будет достигнут требуемый результат. Такой метод является универсальным, он отлично подходит для любой модели.

Гидравлический домкрат незаменим при автослесарных работах.

Случается так, что гидравлический домкрат начинает работать не на 100% своей мощности, а на меньшее ее значение

Здесь следует сначала внимание обратить на то, в каком положении находится запорная игла. Ее найти просто, она должна открываться на 2-3 оборота

Найти положение такой иглы не составит труда, если посмотреть предлагаемую инструкцию. Она всегда поставляется вместе с оборудованием. После того как игла найдена, следует поднять винт до самого крайнего положения, затем отпустить. Это обеспечивает правильное расположение винта во время выполняемой работы.

После этого выполняется , обычно хватает 2-3 раз, чтобы устранить проблему. Если результата нет, то требуется процесс повторить, обычно его вполне достаточно. В любом случае требуется внимательно следить за уровнем масла, чтобы оно находилось на максимальной отметке. Во время прокачки оно доливается, пока уровень его не будет неизменным. Такой же метод позволит полностью удалить грязь. Головка корпуса откручивается, в полость заливается керосин. Домкрат прокачивается при выкрученной игле, что дает возможность сразу же удалить все следы грязи.

Домкрат гидравлический — как домкратить ваз-2110

От десятки до приоры, клуб «приороведов» и «десятководов», наш клуб объединяет всех автовладельцев этого модельного ряда. Добро пожаловать.

Ответить

Сообщений: 10
• Страница 1 из 1

Fidel » 09 дек 2014, 19:00

Друзья, родному домкрату гамаюн наступил, купил двухтонник гидравлику а сейчас думаю — на штатные места его площадка явно не катит — сомнет пороги, кудаж его подставлять то, кто в теме? На приорах мож кто знает, кузов то аналогичный?

Универсалы наше все…

Fidel
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 21:37
Ваш автомобиль: ВАЗ-2111, универсал 🙂 Сток (ну почти)

делайсам » 10 дек 2014, 05:55

Давно мучаю гидравлический но подкатной, в кейсе, туда же и дощечка небольшая помещается для упора. В разные места подходит, если надо то задирается разом вся сторона, через брусок конечно примерно под средней стойкой дверей, упираю тупо в пол, для задних колёс тоже в пол но ближе к задним аркам чуть отступив от троса стояночного тормоза а для переда зависит от предстоящей работы с машиной, легко ставится под лонжерон если надо ну или в пол опять же.

что-то вот!

делайсам
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:03
Ваш автомобиль: ВаЗ 21113Всёчтолезетвоз.А лезет много.Тем и дорога.

Антон80 » 11 дек 2014, 17:03

FidelПланируешь его с собой возить?

Антон80
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 23:59
Откуда: Украина
Ваш автомобиль: 21051, 1983 г.в., 1,2 двигатель

VAZdriver » 11 дек 2014, 17:05

а почему бы и нет? У меня тоже гидравлический двухтонник, но вожу с собой, а тут целый универсал — места в багажнике навалом, вози — не хочу )

VAZdriver
Администратор
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 16:47
Ваш автомобиль: ВАЗ-2107

олежек » 12 дек 2014, 09:27

я в приоре два вожу, двухтонник маленький бутылочный, помещается рядом с запаской, и штаный в левой нише заднего крыла! правда бутылочного маловато приходится возить с собой кусочек фанеры 20-ки.

олежек
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 12:20
Ваш автомобиль: ваз 2170

Антон80 » 12 дек 2014, 10:01

Может не влезть под машину при спущенном колесе.

Антон80
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 23:59
Откуда: Украина
Ваш автомобиль: 21051, 1983 г.в., 1,2 двигатель

vlad » 13 дек 2014, 10:05

А я штатным пользуюсь

моя машина

vlad
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 08:50
Откуда: Днепропетровск
Ваш автомобиль: ВАЗ 21065, цвет Аметист, движок 1,5, КПП 5-ступка

VAZdriver » 14 дек 2014, 23:00

я бы дополнил — может влезть без проставки но фиг подымет машину до нужного уровня для снятия колеса…

VAZdriver
Администратор
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 16:47
Ваш автомобиль: ВАЗ-2107

Антон80 » 15 дек 2014, 01:40

Однажды испытал это на себе. При ремонтах в гараже все было хорошо. Но когда спустило колесо домкрат не влез. Пришлось просить помощи и поднимать немного машину руками.

Антон80
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 23:59
Откуда: Украина
Ваш автомобиль: 21051, 1983 г.в., 1,2 двигатель

vlad » 15 дек 2014, 09:27

Какой смысл тогда в домкрате этом?В гараже я штатным машину подниму и кусок шпалы под балку подложу — чтоб не спрыгнула с домкрата

моя машина

vlad
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 08:50
Откуда: Днепропетровск
Ваш автомобиль: ВАЗ 21065, цвет Аметист, движок 1,5, КПП 5-ступка

Ответить

Сообщений: 10
• Страница 1 из 1

Разновидности гидродомкратов, их достоинства и недостатки

Первые из упомянутых, наиболее распространенные и известные – домкраты бутылочного типа, их часто (по наиболее классическому применению) называют автомобильными гидродомкратами.

Их линейка у большинства производителей начинается от полуторатонных и достигает 15 – 20-тонных модификаций. Они просты по конструкции, компактны в укладке и неприхотливы в обслуживании, они способны долгие годы верой и правдой прослужить рачительному автовладельцу.

Собственно, техническое обслуживание, в большинстве случаев, сводится к проверке уровня масла, его доливке при необходимости, и периодической холостой прогонке домкрата, чтобы во время работы могли смазаться все его детали, сработать пружинки и провернуться шарики перепускного клапана, что предупредит их залипание из-за редкой эксплуатации и не приведет к неработоспособности устройства в критической ситуации.

Как раз из-за возможности утечки масла, хранить бутылочные гидродомкраты лучше все же в вертикальном положении.

Ремонт таких домкратов производится крайне редко, но если домкрат работает на износ – к примеру, на станции техобслуживания или на другом производстве, то он чаще всего сводится к замене манжет поршня и плунжера, резиновых уплотнителей, реже – пружин и шариков перепускного клапана.

Достоинства бутылочного гидравлического домкрата:

  • компактность;
  • устойчивость;
  • долговечность;
  • малое прилагаемое усилие;
  • универсальность использования – кроме автотранспорта такие домкраты используются в строительстве, на жд транспорте, в качестве силового узла для трубогибов и труборезов;
  • простота ремонта.

Именно такие домкраты являются основными и практически безальтернативными на грузовом автотранспорте.

К их недостаткам относят:

  • большую начальную высоту;
  • незначительную высоту подъема;
  • невозможность работы в невертикальном положении.

Сейчас автомобильные гидродомкраты выпускаются в удобной компактной упаковке, делающей их укладку и хранение в автомобиле, особенно при дальних поездках, весьма удобной и аккуратной, предотвращающей порчу вещей, перевозимых в багажном отделении возможным попаданием масла.

Кстати, форма ящичков и расположение ручек прозрачно намекает на вертикальное хранение домкратов бутылочного типа. А вот подкатной гидравлический домкрат лишен этих недостатков, правда он и подороже, и менее компактен, но в качестве именно автомобильного домкрата не уступает бутылочному, а в некоторых случаях и превосходит его, в частности:

  • при работе на площадках, имеющих уклон;
  • имеет значительно меньшую высоту подхвата;
  • проще передвигается и устанавливается под автомобилем благодаря колесам;
  • обладает большей высотой подъема (от 300 до 400 мм).

Мы бы рекомендовали автомобили, управляемые женщинами, комплектовать именно такими домкратами.

Лучшие ответы

zevs69:На наших машинах есть домкраты, которые вставляются в спец. трубку под корпусом. На пластмассовых машинах место найти труднее, обычно это сварной шов дальше к корпусу, а на домкрате под это дело есть выемка. Читай инструкцию. Не забудь поставить машину на ручник и бросить кирпичи спереди и позади стоящих на земле колес. Под домкрат лучше положить кусок доски, чтобы опирался на строго горизонтальную поверхность. Да и пользуйся шиномонтажкой, там сразу под ось домкрат ставят и не парятся.

Женя Bishop:Может нарисовать?

Виталий Ермоленко:согласно инструкции, не забудь колёс подпереть

Игорь Сметухин:механизмы домкратов разные. под порогом авто должно быть спец место

максим нетесов:там под домкрат специальное место есть увидиш!!!!

Карабас Барабас:Познание даётся методом Научного Тыка

Володя Горбунов:Загляни в автосервис или у соседа спроси, за спрос денег не берут, а то ещё придавит тебя!

Nikolay Groshikov:устанавливать надоть нак чтоб стоял устойчиво

светлана белова:Перед установкой домкрата, с целью снятия колеса, необходимо болты ослабить. А то с поднятым колесом не открутятся, силищу приложишь и уронишь тачку и погнёшь то самое специальное место. придётся дощечку в багажнике возит, чтоб подкладывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector